Беседа пятая

Аюрведа Радио - 06 сентября 2012
О символе Стрельца, его высшей цели. История из Махабхараты о цели. Что же такое цель и как достичь ее. Самбандха, абхиджея, прайоджана - источник, цель и путь. Что значит фраза: «Учитель приходит, когда ученик готов». Милость Шукрачарьи. Как определиться, кто есть я? Притча о готовности ученика. Как найти цель. О правильной постановке цели. О людях, действительно осознавших себя душой. Когда наступает осознание своего невежества, бессмысленности своего существования – только тогда возникает самбандха. Наша цель “дасу ану дасу”. Ответы на вопросы.
запись эфира для начинающих из раздела «Астрология» со сложностью восприятия: 1
длительность: 01:00:04 | качество: mp3 48kB/s 20 Mb | прослушано: 1237 | скачано: 476 | избрано: 14
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:02 [Ведущая:] Добрый вечер всем слушателям Аюрведа-радио. На часах у нас 18.00, и с этого момента, как я думаю, вы уже знаете, у нас начинаются прямые эфиры. В четверг в прямом эфире у нас появляется Ирина Поздеева и говорим мы на такую интересную тему, как милость Брихаспати. Если вы только что к нам присоединились, слушайте внимательно и задавайте свои вопросы, я думаю,что таковые у вас появятся, присылая их в письменном виде на “Радио собачка Торсунов точка ру”. А сейчас я подключаю Ирину к нашему эфиру. Ирина, здравствуйте! Алло!
[Ирина Поздеева:] Здравствуйте, Олеся! Здравствуйте, радиослушатели программы!
[Олеся:] Мы рады Вас снова слышать, я думаю, Вы тоже слышали, я уже объявила, что продолжается наша тема. О чем поговорим сегодня или с чего начнем?

00:00:49 [Ирина Поздеева:] Начнем с того, что сегодня у нас лекция “Милость Брихаспати”, завтра -”Милость Шукрачарьи”, завтра пятница, Венера, поэтому будем говорить опять о любви. И затем на неделю мы замолчим. Так я поняла? На следующей неделе у вас будет фестиваль, да, Олеся?
[Олеся:] Да, на фестиваль мне нужно будет уехать, поэтому в следующие четверг, пятницу у нас не получится провести эфиры, будет зато много интересного на фестивале и будет трансляция. Ну вот, как мне помнится, мы обещали нашим слушателям, что в эту пятницу, то есть, завтра, у нас начнется аудио-класс по Астрологии. Как мы все-таки?

00:01:31 [Ирина Поздеева:] Спасибо за напоминание. Я только что приехала из Киева, сейчас я нахожусь в Сочи, в городе, где черные ночи. Именно черной ночью я и приехала в этот замечательный город. Он очень красив, расстроился и говорят, что буквально за пол года до олимпиады будет введен мараторий на строительство, и в городе будут наводить лоск. Замечательно. В Киеве мы провели открытие школы, очной школы. После Сочи я еду в Москву, там также открывается 16, 17 сентября очная школа Джйотиш. И радио Аюрведа тоже открывает свои занятия. Хочу сказать, что аудио-уроки прямого эфира – это эксклюзивный продукт Аюрведа-радио. Потому что до этого были записи каких-то, скажем, уроков аудио или видео. Меня неоднократно просили сделать видео-уроки и даже в Петербурге мы с моими друзьями хотели записать – у них студия и они ведут видео-уроки, записывают видео-уроки западных астрологов, и пригласили меня. Но сами видео-уроки мне как форма не интересны, потому что там нет контакта со зрителями, со слушателями. А прямые эфиры радио, где каждый человек может задать свой вопрос сразу, что называется, не отходя от кассы – это замечательная, прекрасная форма.

00:03:09 [Олеся:] Хорошо, но все это будет завтра, это очень интересно, и я приглашаю как и Вы только что это сделали, всех наших слушателей приглашаем завтра с 18.00 подключиться к Аюрведа-радио и слушать. А сегодня мы уделим внимание милости Брихаспати, как Вы сказали. Я вот только хочу еще сказать нашим слушателям, что сегодняшняя наша беседа будет длиться всего лишь 45 минут, так что присылайте, пожалуйста, свои вопросы заранее, чтобы мы успели их рассмотреть, если вы, конечно, этого желаете. Вы можете просто внимательно слушать, о чем же нам расскажет Ирина Поздеева. Я тоже начинаю внимательно слушать, очень интересно, что Вы нам сегодня поведаете.

00:03:46 [Ирина Поздеева:] Ну начну я с того, что, раз уж у нас первая часть получилась так спонтанно посвящена организационным моментам и рекламным моментам, хочу сказать, что в Сочи я приехала по приглашению своей сестры в Боге, Натальи [Индарани]. И она здесь Наталья Скороходова, она проводит здесь прекрасные, замечательные программы. Она организовала “Чайный дом”, где не только чайные церемонии, но и различные культурные программы. И в рамках программы ее клуба “Аватара” мы сегодня будем говорить об астрологии.

00:04:23 Итак, милость Брихаспати, что это такое. Брихаспати – это имя бога Юпитер. Имя Юпитера – Гуру. Таким образом, мы говорим о милости гуру. Я была в Киеве, в центре земли русской. По случайному, скажем так, историческому недоразумению, я надеюсь, которое когда нибудь, возможно, скоро, разрешится. Действительно, мы должны быть вместе. Мы всегда были вместе – Украина и Россия. И Киев – это центр духовной культуры России. Пока Россия отделена от Киева, пока она имеет с ним скажем так, не очень теплые, дружеские отношения, для духовной культуры России этот [край] потерян. Но как мы знаем, что сознание определяет бытие. Если есть проблемы в духовном восприятии, то безусловно, на материальном это отражается. Поэтому, пока Россия будет, скажем так, держать холодную дистанцию с Украиной и с самим Киевом, то нам будет очень сложно даже помышлять о каких-то экономических больших успехах. Ну это все политические вопросы, политические моменты, мы же оставим их.

00:05:49 Я хочу сказать, что я неоднократно бывала в Киеве и не случайно, я считаю, это большой для меня, прекрасный совершенно знак для меня лично и для нашей школы, для моего партнера, коллеги Натальи Крыловой, которая тоже ведет со мной занятия в этой школе и была на открытии, на этих лекциях и читала, проводила свои лекции, хочу сказать, что для нас это очень хороший знак, что первая наша очная школа открылась именно в Киеве. Почему с Киева? Все дороги ведут в Киев. С Киева все начиналось. С Киева началось православие, с Киева начинается и расцвет духовных других традиций. Ведическая традиция необычайно популярна. Хочу сказать, что такого энтузиазма, как в Киеве, как на Украине я не встречала даже в Риге. А Рига – это всем известный ведический город.

00:06:49 Итак, недавно в Риге, в августе прошел фестиваль Веда-лайф. Этот фестиваль очень дорог мне, потому что я стояла у истоков его создания. И за три дня этот фестиваль посетило 5000 человек. То есть, вот такой необыкновенный интерес. У нас тоже было много людей, мы приехали по приглашению центра “Новый век”. Совершенно замечательный, очень толерантный центр, который поддерживает истинно духовные традиции и который приглашает очень многих людей приобщиться к ним, сделать свой выбор. И что меня больше всего поразило в этом славном городе? Не только его прекрасная архитектура, не только дома, в которых жили Булгаков, Ахматова, Гумилев и так далее. Больше всего меня поразил вопрос, который чаще всего звучал за эти пять дней моих лекций. И этот вопрос был следующий: “Как найти гуру? Как обрести его? Где же его взять? Где его берут? Где его раздают?” [Смеется.] У нас с организатором “Нового века” Галиной даже возникла прекрасная идея записать мантры, которые так и будут называться “Мантры для привлечения гуру”. И сегодня мы с вами и будем говорить о милости гуру, милости Брихаспати.

О символе Стрельца, его высшей цели

00:08:29 Итак. Но скорее свой разговор, вернее, продолжение разговора – у нас цикл лекций по этой теме, я бы хотела начать с того, что Украина, на моем сайте можно посмотреть гороскоп Украины - я делала его три года назад, тогда еще были выборы в президенты и я давала какие-то прогнозы, которые потом подтвердились по выборам итак далее. Гороскоп Украины содержит в первом доме знак Стрельца. Знак Сртельца - это знак Юпитера. И я у большой аудитории спрашиваю: “Вот я приехала на Украину. Украина по лагне Стрелец. Пожалуйста, назовите мне символ Стрельца”. И... Олеся, я спрашивала Вас об этом?
[Олеся:] Да, в одной из бесед мы уже говорили о том, какой символ Стрельца и куда он стреляет, куда целится.

00:09:38 [Ирина Поздеева:] Я прям ношусь с этим символом, потому что недавно сама для себя это открыла и поняла, насколько это верно. Потому что я сама Стрелец по лагне. [Смеется.] Итак, мы говорили о символе Стрельца, говорили о том, что если Стрелец теряет свою высшую цель, которая, безусловно, Бог, он превращвется в Кентавра, который стреляет неизвестно куда, который мчится неизвестно куда, преследуя материальные, близкие и совершенно ему неинтересные цели. При этом, конечно, кентавр затаптывает все вокруг, в первую очередь, свое ближайшее окружение. И меня поразил ответ одного человека. Все стали говорить разные версии. Один мужчина, мы потом с ним достаточно долго общались, очень сосредоточенный, очень серьезный, он сказал: “Символ Стрельца – цель!” Я была просто шокирована, потому что ни на одном знаке Зодиака, выполненном в подвесках, я не видела мишени, символизирующей бы этот знак. И его прекрасный ответ натолкнул меня на мысль, что вы знаете свою цель, а если знаете свою цель, то ее поразите.
[Олеся:] То есть это суть Стрельца, получается, как бы его не изображали, целиться в какую-то цель, достигать чего-то? Так получается?

История из Махабхараты о цели

00:11:15 [Ирина Поздеева:] Совершенно верно. Я бы не сказала, что цель - это суть, но это главное для Стрельца. Я бы сказала, что для Стрельца суть - это состояние прицела и концентрация на цели. Я вспомнила притчу, простите, не притчу, а истрию из Махабхараты, повествующую о том, как Дрона учил своих учеников. Сто братьев Кауравов и пятеро Пандавов обучались военному искусству у Дроначарьи. Дроначарья был махарадха. Махарадха – это великий воин, тот, кто мог в одиночку сражаться с тысячами воинов, если он одерживал победу, его называли махарадхой. И вот Дрона пригласил своих учеников на поляну. Он сказал: “У нас сегодня будет необычное занятие, мы не будем проводить его как обычно, а пойдем с вами в лес”. Он привел их на поляну. Все они были маленькими мальчиками – от семи до двенадцати-пятнадцати лет. Привел на поляну и спросил... Вы что-то хотели спросить, Олеся?
[Олеся:] Нет, нет, нет, я внимательно слушаю эту историю.

00:12:36 [Ирина Поздеева:] Итак, на поляне стояло [неразборчиво] дерево, и Дроначарья сказал, указывая на него: “Видете дерево? На дереве ветка, на ветке птица. Цельтесь в нее.” Позвал Юдхиштхиру первым. Юдхиштхира прицелился, но Дроначарья остановил его и сказал: “Что ты видишь? Расскажи.” Юдхиштхира говорит: “Вижу поляну, вижу дерево, вижу ветку, вижу птицу.” “Отойди, - сказал Дроначарья, - ты не поразишь цель.” И так было с каждым. И каждый говорил: “Вижу птицу, вижу, ветку, вижу дерево, поляну и так далее.” И ни одному из своих учеников Дрона не разрешил сделать выстрел. Настала очередь Арджуны, Арджуну он оставил напоследок, это был его любимый ученик. Арджуна был подростком, но уже носил звание махарадхи.

00:13:32 И Дроначарья сказал: “Прицеливайся. А теперь говори, что ты видишь”. Арджуна сказал: “Я вижу глаз птицы.” Тогда Дроначарья сказал: “Стреляй, мой ученик! Ты поразишь цель.” Эта прекрасная история говорит о том, что именно наша способность концентрироваться, именно наша возможность сосредоточить все свои усилия и внимание на чем-то одном и позволяет нам сделать этот выстрел. Соответственно, поразить цель.
[Олеся:] То есть, без концентрации внимания ничего не добъемся мы в этой жизни.

Что же такое цель и как достичь ее. Самбандха, абхиджея, прайоджана - источник, цель и путь

00:14:34 [Ирина Поздеева:] Совершенно верно. Итак, что же такое цель и как достичь ее? И при чем же здесь милость Брихаспати? В Ведической философии существуют такие понятия как самбандха, абхиджея, прайоджана. Это источник, цель и путь. И это ключевые понятия вовсе не философии, а это ключевые понятия всей нашей жизни. Если вы хотите преуспеть в учебе, вы должны понимать, кто вы. Я – ученик. Не просто там девочка или мальчик, у которого масса увлечений: занятия спортом, танцы, подружки, друзья. Нет, я - ученик. Ты должен определить свою цель. “Я хочу получить за полугодие по химии, по кторой у меня двойка, хочу получить пять в четверти.” Вот это твоя цель. А далее сама собой возникает прайоджана – путь как это сделать. Если у человека есть понимание самбандхи и адхиджеи, то есть: кто есть я и какова моя цель, возникает прайоджана – путь.

Что значит фраза: «Учитель приходит, когда ученик готов». Милость Шукрачарьи

00:15:53 Итак, если мы говорим о нашем духовном развитии, а Брихаспати – это тот, кто помогает нам в духовном развитии, вернее, гуру. Итак, если мы говорим о духовном развитии, то мы должны понять, кто мы есть. Если мы будем думать, что я – Вася Петров или Ваня Иванов и так долее, то мы не готовы для духовной жизни. Всегда есть такая загадочная фраза, что учитель приходит, когда ученик готов. Да? Очень часто, когда люди спрашивают: “Где мне взять гуру, как мне его найти?” Говорят очень загадочную фразу: “Учитель приходит, когда ученик готов.” Это ответ, Олеся, как Вы думаете?
[Олеся:] Не всем понятна эта фраза. Каким образом нужно быть готовым, какие шаги в эту сторону предпринимать. Есть такая фраза, да, она многим известна, я думаю, по крайней мере, слушателям Аюрведа-радио. Но вот, я думаю, много вопросов возникает.

00:17:07 [Ирина Поздеева:] Безусловно это не ответ. Почему? Потому что когда определить этот мифический... Вы простите, а судьи кто? Каков критерий моей готовности? Конечно, критерий один – искренность. Когда ученик искренне хочет – гуру приходит. Приходит только... как вы думаете, каким образом, как, почему? Вернее так: почему приходит гуру? По милости Шукрачарьи. По своим безграничным, ничем не обусловленным состраданию и милосердию.
[Олеся:] По милости Брихаспати или Шукрачарьи?

00:17:43 [Ирина Поздеева:] А! [Смеется.] Брихаспати определяет справедливость. Мы говорили о том, что Брихаспати – это учитель богов. И его путь – это путь Видья-марги – путь правил и предписаний. Шукрачарья же символизирует милосердие. И его путь, его милость проявляется в Рупануга-марге, то есть в спонтанной, беспричинной любви.
[Олеся:] Вот теперь понятно, спасибо.
[Ирина Поздеева:] Почему? Потому что как говорил Шридхара Махарадж, мой пара-гуру: “Милосердие выше справедливости.” Если мы должны страдать по законам справедливости, у нас всегда остается надежда на милосердие Бога.

Как определиться, кто есть я?

00:18:35 Итак, каким же образом и когда приходит учитель. Это очень важный вопрос, который беспокоит многих. Я хочу сказать: Дорогие мои, если вы не определились с тем, кто есть вы и если вы не определились, зачем вам гуру, он никогда не прийдет к вам. Почему? Потому что это означает, что вы не готовы. Итак, как Вы думаете, Олеся, извините – опять пристаю к Вам и мучаю, но нет у меня других [смеется].
[Олеся:] Ничего, ничего, давайте помучаемся! Да, в чем же вопрос ко мне?

00:19:17 [Ирина Поздеева:] Как Вы думаете, Олеся, вот, что значит определиться с самбандхой, то есть определиться: кто есть я? Как Вы думаете, в чем должно быть это определение? В чем должна быть отправная точка?
[Олеся:] Определиться кто есть я, Вы сказали?
[Ирина Поздеева:] Да, определиться с отправной точкой.

00:19:35 [Олеся:] Ну видимо, это тоже связано с целью. То есть, я – тот, кто движется по какому-то пути к какой-то цели. То есть, исходя из этого можно понять, кто есть я. Да? Если я, допустим, какой-то там инженерный работник, инженер, вот у меня цель – свою работу выполнить. И я называю себя инженером, допустим. Если я – мать, то моя цель – воспитать детей и я называю себя матерью. Если моя цель, допустим, приблизиться к Богу, то я осознаю себя душой. Ну вот так я понимаю. От этого зависит такое позиционирование такое себя с чем-то, с кем-то.
[Ирина Поздеева:] Ну ведь у нас очень много Я, Вы согласны?
[Олеся:] Ну, мы можем так считать.

00:20:30 [Ирина Поздеева:] [Мы можем называть себя], что Я может быть еще кто-то. Поэтому, если мы говорим, что я – это Вася Петров, то это не есть определение отправной точки. “Самбандха” переводится как “отправная точка”. Как же найти ее? Как она должна выглядеть? Писания говорят, что Я есть душа. Является ли это самбандхой, как по Вашему?
[Олеся:] Ну, видимо, да.
[Ирина Поздеева:] Многим из нас, которые имеют гуру, вот мы с Вами, да, Олеся, у нас есть гуру, и у Вас тоже есть, и у меня. Но определились мы с тем, осознали мы, что мы есть души?
[Олеся:] Я поняла, к чему Вы клоните. То есть, видимо, мы до конца мы не можем осознать то, что мы есть души, но по крайней мере мы доверяем своему гуру и пытаемся принять это, как это есть.

00:21:40 [Ирина Поздеева:] А как же тогда, если мы не определились с самбандхой, с отправной точкой, как мы можем начать движение? Мы даже не стали на линию старта.
[Олеся:] Хорошо, каким же тогда должен быть старт для нас?
[Ирина Поздеева:] А старт для нас может быть только одним – когда мы понимаем, что очень невежественны, когда мы понимаем, что, вот, мы настолько запутались в этом материальном мире, и что мы живем неправильно и действуем неправильно. Только тогда мы понимаем, что мы нуждаемся в гуру. Есть прекрасная притча, я долго не хотела принять ее, принять внутренне. Хотя, конечно, она мне нравится, она очень красивая, я рассказывала своим слушателям, но осознание ее правды пришло ко мне, скажем так, совсем недавно. Эта притча говорит о следующем.

Притча о готовности ученика

00:22:40 Молодой человек приходит к известному гуру и говорит: “Гуруджи, возьми, пожалуйста, меня к себе в ученики! Я буду очень хорошим учеником, я буду твоим самым прилежным, я буду самым послушным, я буду самым старательным, самым, самым, самым.” Учитель посмотрел на него и говорит: “Хорошо, давай выйдем во двор.” Они вышли во двор, подошли к бочке с водой. И вдруг учитель хватает его за голову и окунает головой в воду. Ученик начинает захлебываться. Захлебывается, он сопративляется, машет руками, толкает гуру, но гуру держит его очень крепко. И вот когда ученик стал задыхаться, гуру отпустил руку. Мальчик вынырнул и стал хватать воздух вот так вот [показывает], огромными глотками. Когда он пришел в себя, гуру сказал: “Вот только тогда, когда ты так захочешь быть моим учеником, как ты сейчас хочешь дышать, тогда и приходи ко мне.”
[Олеся:] Какое сильное желание должно быть!

00:23:50 [Ирина Поздеева:] Да, совершенно верно. И это будет отправной точкой. И это будет означать, что мы стали на старт. И это будет означать, что мы можем и готовы начать движение. Понятно?
[Олеся:] Да, теперь прояснилось, спасибо.

Как найти цель. О правильной постановке цели

00:24:06 [Ирина Поздеева:] Но одной готовности начать движение мало. Куда двигаться? Сторон-то много. И даже камня нет, на котором написано: “Налево пойдешь – женатым быть, направо пойдешь – коня потеряешь, прямо пойдешь – убитым будешь.” Даже этого камня нет – куда двигаться? Необходимо второе условие – абхиджея или цель, тот глаз птицы. Где же он? Как же найти его? Как Вы думете, каким образом? Я не хочу спрашивать у Вас о Вашем личном духовном опыте, потому что это личный вопрос, глубоко личный, может быть даже более личный, чем, скажем, если б я спросила Вас о Вашем молодом человеке или о Вашем муже и так далее. Я спрошу в общем и целом: как Вы думаете, Олеся, цель как определяется?

00:25:01 [Олеся:] Цель? Вы сказали цель, да?
[Ирина Поздеева:] Да.
[Олеся:] Алло, алло!
[Ирина Поздеева:] Прошу прощения, в этом доме нет котов, но [смеется, слышен собачий лай]...

00:25:12 [Олеся:] Зато у нас появились собаки, ну ничего, так как разнообразят они наш эфир. Хорошо. Мы говорим о цели. Как мы определяем цель? В зависимость от наших потребностей, судя по всему, наша цель происходит. [Раздается громкий лай собаки.] Хорошо, мы подождем, а пока в это время я напомню, что все наши слушатели могут присоединиться к нашему эфиру, дозвонившись по скайпу. Логин в скайпе у нас Аюрведарадио, пишется слитно. Вы можете задавать свой вопрос Ирине Поздеевой, вопрос, который связан с нашей беседой, с темой нашей беседы, говорим мы о милости Брихаспати. И напомню, что этот эфир у нас длится всего-лишь 45 минут - без пятнадцати семь мы будем вынуждены распрощаться на сегодня с Ириной, так как есть много полезных у нее еще дел, и встретимся с ней завтра. Пока же мы возвращаемся к нашему эфиру. Алло, Ирина, Вы с нами?
[Ирина Поздеева:] Да. [Смеются.] Нейтрализовала собак.

00:26:10 [Олеся:] Отлично! Хорошо.
[Ирина Поздеева:] Как определиться с целью? Как она должна быть сформулирована? Это мой вопрос к аудитории. Но, наверное, прийдется отдуваться Вам, Олеся.
[Олеся:] Ну вот я сказала, что цель исходит из наших потребностей. То есть, таким образом появляется и цель, к чему мы стремимся.

00:26:33 [Ирина Поздеева:] [Да, совершенно верно.] Например, это очень важный вопрос, чего мы хотим? Я консультирую уже очень давно и хочу сказать, что практически большинство моих клиентов, как правило, женщин, не знают, чего они хотят. И это очень и очень важно. Почему? Потому что принцип самбандха – абхиджея – прайоджана распространяется на всю жизнь. Если вы не определились, кто есть вы... Например, я считаю, что я - молодая девушка и мне нужно выйти замуж, потому что у меня возраст уже, я хочу иметь детей и так далее. Если я этого не осознаю, то я не смогу выйти замуж.

00:27:15 Далее – цель. Цель также должна быть сформулирована: для чего же мне выходить замуж? Для того, чтобы красиво жить, ездить на Мальдивы или для чего? Это тоже может быть для кого-то цель. Замечательно, нужно честно ее сформулировать. Если ты формулируешь эту цель, ты ее получаешь. Если ты формулируешь свою цель как: я хочу выйти замуж для того, чтобы родить [неразборчиво] сына – это другая цель. И ты получаешь соответствующего мужа, потому что наши желания, они всегда выполняются. Кришна необыкновенно любит нас. Но мы даже не можем их сформулировать.

00:27:57 Вот точно так же, представьте себе, бизнесмен, вот он хочет делать бизнес. Если он не определился с самбандхой, абхиджеей и прайоджаной, у него не пойдет бизнес. Для начала он должен определиться: кто я, кто есть я. Я веду бизнес, я хочу наладить торговлю вот этими машинами. Я знаю, что на рынке у меня большая конкуренция, я знаю свои преимущества, преимущества своих конкурентов и свои недостатки. Понятно, да?
[Олеся:] Да.

00:28:28 [Ирина Поздеева:] Дальше он назначает себе цель: торговать автомобилями. И тогда прайоджана, та есть, путь открывается перед ним сам: торговать можно так, эдак, а еще вот таким способом. То есть, это очень важно. И большинство людей, они живут вне этих определений. У них нет самбандхи, абхиджеи и прайоджаны – нет отправной точки, нет конечной цели и нет пути, сообветственно. Что же говорить о духовной жизни? Духовная жизнь и духовное образование – это самое сложное образование, посложнее любого бизнеса – торговли машинами, добычи нефти и все прочее, и все прочее. Итак, замечали ли Вы, общались ли Вы, Олеся, с успешными людьми? Например, с нефтяными магнатами или с какими-то олигархами?
[Олеся:] Ну Вы знаете, с такими вот магнато-олигархами мне не доводилось общаться, но знаете так, как говорят - широко известен в узком кругу – вот где-то с такими людьми я общалась.

00:29:33 [Ирина Поздеева:] У меня очень широкий круг общения – от самых простых людей до достаточно высокого социального уровня. Я хочу сказать, что все люди, которые добиваются известности в этом мире, которые чего-то стоят в этом мире, например, актеры знаменитые, успешные бизнесмены, нефтяные магнаты, олигархи, эти люди прекрасно понимают, кто есть они, какова их цель. Вот эти два понятия для них сформулированы очень четко. Хочу сказать, что самые успешные бизнесмены – это реализованные йоги. Почему? Потому что идут по пути, у них есть прайоджана, у них есть цель, отправная точка и они идут по пути. То же самое – успешный актер – это реализованный йог. И любой человек, который добивается в чем-то квалификации, представляет собой реализацию принципа самбанджа – абхиджея – прайоджана. Понятно, да?
[Олеся:] Да.

00:30:41 [Ирина Поздеева:] Итак, остановимся на цели для духовного развития. Если вы представляете себе очень смутно духовное развитие – что это такое. Я часто, но сейчас уже меньше, потому что у меня сейчас меньше такого общения, но раньше я очень часто сталкивалась с тем, что люди говорят: “О, я так хочу попасть на Кришна Локу! Там, говорят, Кальпа Врикши - деревья, исполняющие желания! Там, говорят, такие девчёнки – гопи [смеется] симпатичные, они могут всё!” И так далее, да? Я, конечно, утрирую, но смысл такой. Это не цель. Вот простите, это не цель. Это не цель. Почему? Потому что ты ничего не знаешь об этом мире.
[Олеся:] Это неправильное представление о цели такое.

00:31:38 [Ирина Поздеева:] Совершенно так, это неправильное, спасибо, что поправили, это неправильное представление о цели. Если ты говоришь, что мне нужно духовное развитие, скажем, ну потому, что мне вот скучно жить. Ко мне вчера приходил человек, успешный очень бизнесмен из Киева вот с таким вопросом: “Где взять гуру?” Я говорю: “А зачем?” “Вы знаете, вот, как-то жить скучно... Вот уже все – и бизнес приносит, и уже объездил весь мир, но так скучно и я не знаю чем заняться. Он сам работает мой бизнес, у меня куча управляющих, я не знаю, что делать – мне скучно.” Это цель духовного развития?
[Олеся:] Тоже не то.

00:32:23 [Ирина Поздеева:] Совершенно верно. Абхиджеи нет. И дальше, что самое интересное, я сказала: “Хорошо”, и пригласила его на вечернюю лекцию. Он ждал два часа эту лекцию, бизнесмен, ему же делать нечего, он ждал два часа. И я говорила о том, как найти гуру. И он ушел, просидев 20 минут, ему опять стало скучно. Цель не определена, абхиджея не поставлена. Он не знает, чего он хочет, он хочет просто развлекаться. Это, простите, никому не надо. У меня нет желания развлекать киевских бизнесменов. Понятно, да?
[Олеся:] Да, конечно.
[Ирина Поздеева:] Далее. Что же тогда может быть целью, Олеся?
[Олеся:] Ну, правильное понимание нужно искать цели какой-то.

О людях, действительно осознавших себя душой

00:33:23 [Ирина Поздеева:] Правильно. Мы сейчас с Вами этим и занимаемся. Мы ищем правильно цель. Почему я этому уделяю внимание, не смотря на то, что у меня осталось 12 минут? Я очень хочу, чтобы вы поняли, я говорю не про Вас, Олеся, а про радиослушателей, насколько важно правильно сформулировать цель своей духовной жизни, чего я хочу. Мы определились, мы определились не с тем, что я есть душа, потому что если бы я осознала... Я, знаете, спросила своих слушателей вчера в Киеве, я говорю: “Скажите, пожалуйста, кто из вас осознает, что я есть душа?” Все подняли руки.
[Олеся:] Все подняли?

00:34:07 [Ирина Поздеева:] Все подняли руки. Я говорю: “Прекрасно! Если бы вы осознавали себя душой, вы бы не боялись смерти!” Молодые девушки зашумели: “А мы не боимся смерти!” Я говорю: “Хорошо. Хорошо.” И вспомнила о Шукадеве Госвами, которого описывает Шримад Бхагаватам, как осознавшего себя как душу личность. Как жил Шукадева Госвами? Он был молодым человеком, но он ходил голым. Не потому что он так хотел выпендриться, а потому что он вообще не замечал: надо одеваться, не надо одеваться – его не беспокоил холод, не беспокоила жара. Он не задумывался, что нужно есть и пить, за ним ходили люди и кормили. Понимаете? Он засыпал только тогда, когда уже просто не мог говорить или слушать – тело падало, сон свалил его. Понятно, да? Вот это и есть осознание себя душой.
[Олеся:] То есть, нам до этого еще далеко, как оказалось.

00:35:09 [Ирина Поздеева:] Безусловно! Я говорю: “Простите все меня, пожалуйста, молодые леди, прекрасно выглядите, у вас такие прекрасные платья, какие украшения у вас замечательные, и вы говорите, что вы осознаете себя как душу и не боитесь смерти?”
[Олеся:] Да, действительно, для чего украшать тело, если мы души?

00:35:28 [Ирина Поздеева:] Тело, да. Да, зачем одевать это тело. Если ты не тело, то тебе не холодно и не жарко – дождь, снег, ветер, вьюга – тебе абсолютно все равно. Ты подобно Ксении Петербуржской, которая была юродивой христианской и самой почитаемой святой Петербурга, любимой святой Петербурга, она ходила зимой и летом в одной шинели своего мужа. Она уже истерлась, висела на ней тряпками, но она не замечала этого, она была осознающей себя душой. Она постоянно пребывала рядом с мужем и помогала людям, говоря и подсказывая, как им жить и что делать. Вот что значит осознавать себя душой. Поэтому, пожалуйста, избегайте иллюзий, избегайте определений: я преданный, я верующий человек. Я спрашиваю киевлян: “Поднимите, пожалуйста, руки, кто из вас верующий”. Все поднимают. Ну я же в центре земли русской, в центре ее духовности, в центре Православия! Простите пожалуйста, но Иисус говорил, что если бы ваша вера была хотя бы с горчичное зернышко, вы бы могли двигать горы! Вот на самом деле что есть истина.
[Олеся:] Вот как на самом деле это все обстоит, оказывается! Глаза раскрываются просто на эти вещи!

Когда наступает осознание своего невежества, бессмысленности своего существования – только тогда возникает самбандха

00:36:52 [Ирина Поздеева:] Совершенно верно. Итак, до тех пор, пока мы не определили себя ни с телом, ни с душой, а именно с тем, насколько мы невежественны, насколько мы страдаем в этом мире и сколько можно страдать. Вчера одна молодая леди... Олеся, я хочу сказать, что у меня будет время до 19.00 часов. Специально сейчас мне моя подруга написала записку, что они сначала проведут в чайном доме церемонию, чтобы я могла до семи часов провести эфир.
[Олеся:] Отлично! Я думаю, что наши слушатели тоже очень обрадовались этому. Итак эфир длится до 19.00 и хотелось бы мне обязательно еще уделить внимание вопросам, ну, хотя бы парочке.

00:37:36 [Ирина Поздеева:] Да, безусловно. Итак, если мы определяемся с тем, кто есть я, только тогда мы начинаем движение. Итак, вчера одна молодая леди мне говорит: “Мне так надоело это земное существование, я так хочу мокшу. Скажите пожалуйста, в этом воплощении, - это была у меня консультация, - я освобожусь? Мне в Индии индийский астролог очень известный сказал, что это воплощение последнее.” Что мне было ответить ей?
[Олеся:] Вот уж не знаю. Что же вы ответили, интересно?

00:38:16 [Ирина Поздеева:] Я бываю иногда очень вредной и иногда говорю очень резко. Я питерская интеллегентная барышня, но иногда я специально сознательно говорю очень резко. Я ей сказала: “Вы ни за что не освободитесь в этом воплощении!” “Почему?”- Был у нее вопрос. “Да потому что Вы полностью привязаны к этому материальному миру. Мокша – это освобождение от привязанности к наслаждению в материальном мире.” И она была очень разочарована. Как это так называется? Вот деньги заплатила, консультация. А по эго никто не погладил, а наоборот – эта вредная Индубала сказала, что мне мокши не видать, как своих ушей. И сказала: “Много-много воплощений у Вас еще впереди!” Понимаете?
[Олеся:] Какая же была ее реакция?

00:39:10 [Ирина Поздеева:] Вы знаете, когда с любовью ломаешь ложное эго, а я научилась уже это делать благодаря милости своего учителя, у людей адекватная реакция. Она была очень благодарна мне. Но я хочу предупредить вас, что те из вас, кто пытается консультировать и ломать эго своего клиента – не стоит этого делать, если вы не уверены, что с вами милость вашего гуру-дэва. Понятно?
[Олеся:] Да.
[Ирина Поздеева:] Потому что я ничего сама не могу. У меня самой такое ложное эго! Как я могу ломать чужое? Нет. Это только мой гуру действует через меня, а я – лишь проводник.

00:39:56 Итак, мы говорили, что самое важное – определиться с отправной точкой. Когда наступает осознание своего невежества, бессмысленности своего существования – только тогда возникает самбандха, я понимаю, что я был рожден во тьме невежества и прибываю в ней.
ホフ タ蓙浯浯-・淸烋
蓙浯浯淸赳浯-・・鰲
・ ・・・鱧浯
琲 リ-胚粢 浯・
Так начинается Бхагават Гита: “Я был рожден во тьме невежества, но мой духовный учитель открыл глаза мне лучем знания, и я склоняюсь перед ним в глубоком почтении.”

00:40:44 Итак, это и есть милость Брихаспати, милость гуру. Когда мы определяемся с тем, что мы очень и очень падшие, грязные, и сердце наше полностью покрыто эгоизмом, и действуем мы только из собственной корысти – только тогда мы готовы стать на старт. Смирение, покаяние – это необходимое качество для того, чтобы начать движение вперед.

Наша цель “дасу ану дасу”

00:41:14 Итак, с самбандхой вроде бы мы определились, так? [Смеется.] Теперь, какова же все-таки цель? Цель – не танцевать с Кришной в упоении и экстазе в танце раса, об этом вообще никогда не говорят в нашей миссии. В нашей миссии, в миссии Шридхара Махараджа и Говинды Махараджа не принято говорить о [Мадхуре раса], это считается запретной темой, табу наложено на эти вопросы. Почему? Эти вопросы мой самый милостливый во всех трех мирах гурудэв всегда оставлял без внимания – он улыбался и молчал. А саньяси подбегали и говорили: “Пожалуйста, эту тему не затрагивайте!” Понятно, да? Почему? Потому что это глубоко личные отношения к Кришне. И лезть в чужую личную жизнь даже в материальном мире не принято, что уж говорить о духовном. Шридхара Махарадж говорил: “Глупцы стремятся туда, куда боятся ступить ангелы”.

00:42:25 Итак, мы можем определиться, не к тому, что мы хотим участвовать в прямых личных отношениях с Кришной... Вы знаете что? Например, гопи не видят Кришну. Знаете об этом?
[Олеся:] Не видят. Как так?
[Ирина Поздеева:] Не видят. Они избегают встречи с Ним. Почему? Они все устраивают для расы Радхи и Кришны, а сами прячутся, чтобы не дай бог чем-то не помешать Им. Они убегают так, чтобы видеть или слышать, но ни в коем случае не мешать...
[Олеся:] Не попадаться на глаза.

00:43:05 [Ирина Поздеева:] Совершенно верно – не попадаться на глаза. Это важнейшее качество. Поэтому не думайте, что вы попадете в духовный мир и вы будете приглашены Кришной на танец. Нет, Ему есть с кем потанцевать, уверяю вас. Итак, для чего же, зачем нам этот духовный мир? Зачем нам туда идти? Какая наша цель? Мои учителя говорят, что наша цель “даса ану даса” - служение слуге, Кришна вообще не фигурирует. Шридхара Махарадж говорил: “Да кто такой Кришна? Мы Его вообще не знаем и знать, честно говоря, не хотим, Он нам не интересен. Нас привлекает Радхарани ,Та, которая полностью, без остатка преданна Ему и Та, которая любит Его больше жизни. Она знает все Его вкусы, Она знает, как сделать Ему приятное, как услужить Ему. Нас привлекает Радхарани, с этой точки зрения мы - шакты – служим Шакти. Шакти – это и есть любовь, любовь Радхарани. Слуга Радхарани – воплощение служения. Итак, наша цель “дасу ану дасу” - служение слуге слуги слуги слуги. Поэтому, пока эта цель не поставлена, всё, что вы думаете про свою духовную жизнь, есть иллюзия. Понятно?
[Олеся:] Да.

00:44:37 [Ирина Поздеева:] Это очень важно, и это откровения, о которых мало говорят, когда затрагивают вопросы, философские вопросы Сознания Кришны. Но Веды настолько уникальны, это полные знания, что именно эти знания позволяют нам правильно строить даже свою материальную жизнь.

00:44:59 Итак, я рассказывала сегодня о важности самбандхи, абхиджеи и прайоджаны во всех проявлениях материальной жизни, не только духовной. Итак, когда определена цель: Я есть очень невежественный, падший человек, с завязанными крепко-накрепко морскими узлами анартхами в сердце, то есть привязанностями в сердце и больной - [кшаярогха], знаете, что мы все здесь тяжело больны, “Мама, мы все тяжело больны”!
[Олеся:] Да, да, “Мы все сошли с ума”.
[Ирина Поздеева:] Нет, мы не сошли с ума, нет.
[Олеся:] Ну это я продолжаю цитировать эту же песню, которую Вы начали.

00:45:42 [Ирина Поздеева:] Да. У нас у всех одна болезнь, это [кшаярогха] – болезнь сердца. И это [неразборчиво]. Когда мы понимаем, что мы есть падшие, недостойные милости вообще... У нас есть надежда только на милосердие – по карме мы должны страдать. Когда ты это осознаешь - свою греховность, только в смиренном сознании ты можешь выйти на старт и смиренно встать. Затем ты поднимаешь глаза и намечаешь цель. Твоя цель – это “даса ану даса” - служение слуге. И вот только тогда, когда у тебя появляется осознание, что ты хочешь служить слуге и именно так, как тот ученик хотел дышать после того, как вынырнул из бочки с водой. Когда мы хотим служить гуру – вот тогда он приходит, Кришна посылает его нам. Понятно?
[Олеся:] Вот как, оказывается. Да, спасибо за пояснения. Мы теперь можем перейти к вопросам? Они продолжают к нам поступать.

00:46:50 [Ирина Поздеева:] Совершенно верно. Итак, я повторю, что как только определена самбандха, как только есть абхиджея – сразу возникает прайоджана, возникает гуру и приходит милость Брихаспати. Хорошо, я отвечаю на вопросы, слушаю Вас.

Ответы на вопросы

Как узнать, что моя цель правильная?

00:47:06 [Олеся:] Вот как интересно Веды нам рассказывают - как все по полочкам нужно разложить и как устроить даже эту материальную жизнь. Вот мне помогают наши вопросы, которые приходят от слушателей, устроить и продолжить этот наш эфир. Очень интересные вопросы. Например, Дмитрий спрашивает: “А как узнать, что моя цель правильная, верная, а не ошибочная?” Продолжение темы о цели.
[Ирина Поздеева:] Очень просто, нет ничего проще – спросите свое сердце.
[Олеся:] Но возможно ошибиться, там же вот эта вот болезнь, о которой Вы сказали, может сидеть в этом сердце.

00:47:43 [Ирина Поздеева:] Нет, нет, Олеся, нет. [Неразборчиво], ошибается только ум. Если вы искренни, то ваш вопрос идет из сердца. Если в сердце, а не в уме возник вопрос, значит в нем есть и ответ. Знаете, психологи когда-то сформулировали: “Вопрос есть половина ответа”. Поэтому если ваш вопрос из сердца, то есть, искренний, то значит у вас уже есть ответ. Спросите свое сердце, загляните в себя. Если ваш вопрос от ума, то можете искать кого угодно, вешать камни на шею по нескольку карат [неразборчиво] и все прочее, к эзотерикам – вот ваш путь. Понятно? Если вы спрашиваете от ума, вам не найти ответа. Если вы спрашиваете из сердца, искренне, то сердце вам даст ответ. Хорошо, следующий вопрос.

Как умилостивить гуру?

00:48:44 [Олеся:] Спасибо. Следующий вопрос у нас от Елены, пишет она: “Очень бы хотелось узнать о способах умилостивления гуру”. Как его умилостивить?
[Ирина Поздеева:] Олеся, хорошо, что Вы озвучили этот вопрос, и хорошо, что у меня есть возможность еще раз сказать нашим слушателям. Я очень прошу вас не задавать глупых вопросов и не тратить время, которе нам отпущено на эфир. За это время мы можем обсудить философские вопросы. Я [не даю упай видий], камней на шею, простите, мантрам Планет, янтрам Планет и так далее. Умилостивить своего гуру? Найдите его и служите ему. Смиренно вопрошайте его и спрашивайте его. Вот и всё – гуру будет доволен. Следующий вопрос.

Реально ли женщине уйти в высшие миры? О привязке к телу.

00:49:36 [Олеся:] Ну, в общем-то, Вы очень хорошо ответили, это как раз этот путь – смиренно вопрошать, слушать. Отлично! Я думаю, Елена получила ответ на свой вопрос, это очень ей поможет. А я перехожу к следующему вопросу, он от Натальи. Пишет она: “Чаще всего мужчины становятся монахами и достигают духовного просветления. А женщине вообще реально достичь такого духовного уровня, чтобы уйти в высшие миры, или платья и украшения не дают?” Интересно написала Наталья, наша слушательница.

00:50:08 [Ирина Поздеева:] Да, Наталья, именно так, правильно поставленый вопрос есть половина ответа – платья и украшения не дают. Почему? Привязка к телу. У женщин большее отождествление с телом, чем у мужчины. Знаете, что самое большое отождествление, самая большая анартха, то есть, вот наши привязанности, это то, что мы неправильно думаем о себе, как ложное эго действует, это отождествление с полом. “Я – женщина”, - думает женщина в первую очередь. “Я - мужчина”, - думает мужчина в первую очередь. Что думают люди, у которых есть нарушение в ориентации?
[Олеся:] Нам неведомо.

00:50:50 [Ирина Поздеева:] У них анартха еще более ужасная, еще затянута на двойной морской узел, понимаете. Поэтому я категорически против. Я толерантный человек, я, в общем-то, не злая тетка, но я категорически против узаканивания вот таких вот, скажем, нетрадиционно ориентированных в этом плане людей и общества. Почему? Потому что государство не должно... Они есть - хорошо, это разные там причины, хорошо. Но узаконивать – ни в коем случае! Государство идет против дхармы, берет на себя карму за это. Нарушение дхармы – есть плохая карма. Почему? Потому что посмотрите – люди начинают иммитировать, подражать, понимаете? И то, что считается извращением, вдруг превращается в моду. Хорошо, мы сейчас не об этом, мы о привязанности к полу. Итак, привязанность к полу – это самое большое отождествление. Дальше следует привязанность к национальности: я – русский, я – украинец, я - немец и так далее.

00:52:02 Итак, привязанность к полу. Знаете, что для красивых женщин... Красивая женщина – это очень... быть красивой женщиной – это страшное испытание. Счастлива та женщина, которая родилась некрасивой. Астрология тоже об этом говорит: если Солнце с Венерой – женщина очень привлекательна, но, русская поговорка отвечает: “Не родись красивой, а родись счастливой”. Венера сожжена Солнцем, Солнце - [злая] Планета у женщины, а Венера – это показатель партнера по браку – плохая личная жизнь, плохая карма брака. И ей не везет, она страдает. Итак, если женщина стремится к духовному развитию, то прежде всего она должна стараться осознать себя не душой - это бесполезно, потому что осознание себя женщиной - это и есть самая большая привязанность.

00:52:56 Я говорила, что быть красивой женщиной – это трагедия. Вспомните, пожалуйста, Марлен Дитрих, Мерелин Монро – как погибли, как умерли эти женщины. Марлен Дитрих на тринадцать лет самовольно, добровольно обрекла себя на изгнание, она закрылась в своем доме и не выходила вообще, она с внешним миром связывалась только по телефону. Что она делала дома? Пила, наркотики, чтобы только забыться. Почему она это делала? Она не хотела, чтобы видели ее старой. Что было с Мерелин Монро? То же самое. Это самое большое отождествление. Когда женщина стареет и теряет свою привлекательность, когда мужчины уже не валятся к ее ногам и сами собой штабелями не укладываются, простите, у таких женщин начинается депрессия. Их жизнь заканчивается, их талант гибнет. Почему? Потому что они полностью привязаны и отождествляют себя с этим ужасным телом, которое, простите, состоит из крови, плоти и нечистот. Да?

00:54:05 Итак, если женщина хочет духовного развития, то какая у нее должна быть самбандха, какое у нее должно быть определение? Я не женщина, я даже не душа – осознать себя душой мы не можем на этом этапе. Я очень и очень несовершенна и мне нужен гуру. И вот только в таком состоянии уже безразлично – достигну я освобождения, куда я там попаду – мокша, простите, что там дальше – пакля, шмакля, рвакля – неважно. Понятно?

00:54:43 [Олеся:] Да. Вот, кстати, в противоположность этим историям с Марлен Дитрих и Мерелин Монро, о которых Вы рассказали, мне вспомнились, просто всплыл такой образ бабушки сияющей, очень привлекательной, несмотря на ее возраст. Вот у меня, допустим, была соседка такая – бабушка, которую все любили, на которую просто было приятно смотреть, потому что она улыбалась, сияла всегда.

00:55:04 [Ирина Поздеева:] Совершенно верно. А вспомните, пожалуйста, нашу блистательную Майю Плисецкую. Сколько ей лет? Уже никто не знает и не считает – со счета сбились. Но как она выглядит! Она до сих пор преподает, она читает лекции по искусству, по танцу и так далее, и так далее. Она выступает по телевидению. Но при этом, как она одета? У нее всегда закрыта шея, даже если это, скажем, вечерний какой-то наряд, тонкое ожелелье на шее и так далее. Как она красиво держится. И никто не скажет, что она старая и непривлекательная, все наоборот до сих пор восхищаются ее красотой. Почему? Потому что она понимает, что это тело – это просто мешок с костями [и нечистотой]. А у нее есть дар, талант, который ей дал Бог, и этим талантом она служит Богу. Понятно?
[Олеся:] Да.
[Ирина Поздеева:] И вот это отношение к своему телу – правильное.

Может ли сын стать гуру для матери?

00:56:05 [Олеся:] Хорошо, спасибо Вам за ответы. Я думаю, у нас еще есть время на один вопрос, как минимум. Написала нам Надин из Казахстана, пишет она: “Так получилось, что мой сын стал моим гуру. Можно так или нет? Он появился у меня вовремя”. И вот я попросила ее уточнить, что значит “вовремя” и Надин написала: “Когда вопросов было больше, чем ответов, при том, что большая половина жизни прожита”. Вот, сын может стать гуру для матери?

00:56:34 [Ирина Поздеева:] Безусловно. Гуру может стать ваш сосед, сосед по даче, сосед по квартире, гуру может стать человек, который толкнул нечаянно вас в очереди или просто обругал вас. Гуру может стать даже какой-топьяница или кто-то еще, кто что-то сказал вам и через него Вы получили для себя какой-то ответ. Писания описывают, что для некоторых людей, которые потом стали садху, первым учителем духовным они считали проститутку. Есть такая история, которая описывает, как один молодой человек переплывал реку, бурлящую реку, чтобы встретиться с проституткой. И когда однажды он в грозу, в страшное течение бурное переплыл реку и упал к ногам проститутки, она сказала: “Боже мой, мой мальчик, если бы ты так хотел прийти к Богу – давно бы уже был у него!” [Смеется.] И тут у него случилась самбандха, он понял, кто он есть и он сказал: “Боже мой, спасибо тебе, ты – мой гуру!” Понятно?

00:57:48 [Олеся:] Да, вот как, оказывается. То есть, по идее, сын может научить чему-то свою мать. Почему бы и нет, если он встал на путь духовного развития. Такой ответ мы можем дать?
[Ирина Поздеева:] Хочу дополнить, что любой может стать гуру. Но это не значит, что мы должны искать ответ гуру в других людях, не фокусируясь на том, чтобы получить одного единственного, того нашего, моего гурудэва для каждого. Это так, но у нас есть свой внутренний гуру – чатья-гуру еще, и это Господь. Но если мы не получим гуру в теле, который будет нам давать наставления, который будет видеть перекосы и дефекты в нашем осознании, у нас ничего не получится. Понятно?

00:58:42 [Олеся:] Да, хорошо, спасибо Вам за ответ. Осталась у нас всего одна минуточка. Вы позволите еще один небольшой вопросик задать кратенько? Анастасия пишет: “Порой, когда идешь к цели, все знаки вокруг показывают, что дороги нет, все падает из рук, дороги перекрываются и так далее. Как понять – на самом ли деле это знак, что цель неправильная или это проверка и надо идти напролом все равно?” Я тоже по поводу этого разные мнения слышала. Что Вы посоветуете – как тут сориентироваться?

00:59:12 [Ирина Поздеева:] А ничего не посоветую, ничего. Основной принцип Ведических Писаний: кала, патра, деша - время, место и обстоятельства. То, что может быть правдой для меня, может быть ложью для Вас. Понимаете? Только Вы, Ваше сердце. Спросите Ваше сердце. Если Ваш вопрос о Вашем приближении к Вашей цели искренний, Вы получите ответ от своего сердца, а не от Индубалы Дэви Даси. Понятно?
[Олеся:] Да. Спасибо Вам за эти ответы.
[Ирина Поздеева:] Спасибо большое, всего Вам доброго, до завтра.
[Олеся:] До завтра! Да, вот такие вот ответы у нас от Ирины Поздеевой сегодня получены. Я сделала вывод, что нужно учиться слушать свое сердце. Ну а пока же я рекомендую нашим слушателям послушать замечательную музыку на Аюрведарадио.

транскрибирование: Марина Боброва | Киев | Украина | 26 февраля 2018