Венера – ответы на вопросы

Аюрведа-Радио - 25 January 2013
запись эфира для практикующих из раздела «Астрология» со сложностью восприятия: 4
длительность: 01:11:49 | качество: mp3 48kB/s 24 Mb | прослушано: 2251 | скачано: 1663 | избрано: 91
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Ведущая Олеся Власенко: Я приветствую всех слушателей Аюрведарадио. Вы наверняка знаете, что с 18:00 у нас проходят прямые эфиры, сегодняшний день также не исключение. Сегодня, как обычно по пятницам, нас ожидают продолжение очень интересной темы, которая взволновала умы многих наших слушателей – об этом я могу судить по количеству писем, которые пришли на адрес аюрведарадио. А также лично Ирине Поздеевой, потому что именно она сегодня, как и во все другие пятницы рассказывает нам об астрологии, о ведической астрологии – она же джйотиш. И я связываюсь с Ириной по скайпу:
– Ирина, здравствуйте!
– Здравствуйте!

00:00:39 Я напомню о том, что в прошлую пятницу Вы нам рассказывали о Венере, это я напоминаю для всех слушателей и скажу, что очень много вопросов пришло именно по этой теме. Ну очень хотят узнать наши слушатели, что же означает то или иное положение Венеры в их гороскопе? Вот, в общем-то все вопросы сходятся именно к этому. Поэтому насколько можно точно ответить в данном случае на вопрос, Ирина, это уже решать Вам. Я буду зачитывать, а вы тогда будете говорить насколько этот вопрос для эфира или не для эфира, и можно ли в данном случае о чем-то судить.

00:01:21 Ирина Поздеева: Приступим к вопросам. Мне бы хотелось вспомнить немного о том, что мы говорили о Венере.
Итак, Венера или Шукра, так называется эта планета в ведической астрологии – говорит прежде всего о любви. Поэтому, безусловно, это вопрос очень важный, поэтому он вызывает так много интереса у наших радиослушателей. Кроме того Венера в гороскопе показывает склонность человека к искусствам. И вот сейчас, на этой неделе прошли экзамены в школе ДжйотишИндубала в Киеве и в Москве, где мы показывали в качестве экзаменационных вопросов, билетов у нас были гороскопы известных людей. И опять таки, мы выбрали гороскоп людей знаменитых, связанных с искусством. И в гороскопе у этих людей была очень сильная Венера, сильное её стояние.

00:02:20 И я была рада, что многие не только сказали, что это человек искусства, но даже сказали в какой области может быть у человека талант.
Если Венера в гороскопе сильна, и также сильны знаки Луны или сама Луна сильна, то тогда у человека может быть музыкальный талант. Если Венера хорошо расположена в гороскопе, а также силен Меркурий или его знаки – у человека могут быть таланты, связанные с ораторским искусством, с писательством. То есть красноречие, потому что и Венера и Меркурий являются показателями речи. Или также может быть талант живописца, графика, художника.
При сильной Венере и сильном Солнце могут быть таланты артистические – это актеры, люди кино, театра и так далее.А также мы говорили, что Венера является калатра-каракой, то есть показывает карму партнера по браку или карму брака. По тому, как Венера расположена в нашем гороскопе, мы можем судить и о этой важной сфере жизни. Поэтому, я думаю, что вопросы наших радиослушателей будут касаться именно ее.
Итак, Олеся, я слушаю первый вопрос.

00:03:48 Да, вопросов, я вижу у нас хватит на весь эфир уже, которые к этому моменту уже пришли. Но тем не менее шанс у всех остальных также попытать счастье и прислать вопрос на email:aur@vedaradio.ru. А ещё больше шансов, если вы позвоните к нам по скайпу: аюрведарадио – это наш логин.
Так, я зачитываю вопросы, которые пришли к этому моменту:
– Добрый вечер Ирина. Ретроградная Венера в Весах, седьмом доме в соединении с дебилитированным Солнцем, при этом Венера образует малавья йогу, а в соединении с Солнцем – раджа йогу. Седьмой дом окружен с двух сторон – Кету в шестом доме и Сатурн в восьмом доме, получает аспект ретроградного Юпитера из одиннадцатого дома. Что можно ожидать в общих чертах от такого аномального седьмого дома?
Вот я не знаю, можно ли так сходу во всём разобраться, Ирина, как вы скажете?

00:04:49 Я хочу сказать, что уже на половине вопроса я уже не смогла держать карту в голове, это необходимо нарисовать, потому что очень много пояснений дается. Поэтому, я думаю, что это уже для личной консультации вопрос. Можно разобрать какие-то отдельные части этого вопроса.
Например, малавья йога – это прекрасное соединение, прекрасное положение Венеры в гороскопе. Что такое малавья йога, мы говорили – это если Венера располагается в своем собственном знаке и в знаке экзальтации в квадранте. Напомню, что квадрант – это первый, четвертый, седьмой и десятый дома. Если Венера занимает эти позиции она формирует, так называемую малавья йогу, которая является одной из пяти панча-маха-пуруши йог – пять йог великой радости, так переводится это название. Это пять комбинаций планет одна из которых малавья йога, считается что эти йоги дают великую радость человеку в жизни маха-пуруши йога.

00:06:11 То есть, что это означает. Малавья йога, как правило говорит о хорошем партнерстве, но также говорит и о богатстве человека, его удаче, процветании. Потому что процветание и удача всегда идут рука об руку. И здесь можно сказать, наверное о том, что этот показатель малавья йоги безусловно соотносится с тем, что Венера в гороскопе олицетворяется с милостью богини Лакшми. Поэтому если у человека сильна Венера в гороскопе, то мы также можем говорить и о богатстве или процветании ну и безусловной спутнице процветания – удаче.

00:06:58 Хорошо, мы можем переходить к следующему вопросу?
– Да, конечно.
Хорошо. Следующий вопрос к нам пришел из Германии от Екатерины, она спрашивает:
– Что означает расположение Венеры в Весах, также в знаке Весов находится Солнце, Сатурн и Меркурий и ещё это все восьмой дом. Венера сожжена Солнцем. Екатерина замужем, детей пока нет. Как бы Вы могли всё это прокомментировать?
Безусловно, это комбинация достаточно сильная, потому что это четыре планеты в одном доме, которые формируют чатур-граха-йогу. Чатур-граха-йога считается достаточно яркой комбинацией планет. Что это такое? Когда более чем три планеты соединяются в гороскопе в одном доме – это особый гороскоп, это особое положение. И это чатурграха-четыре планеты, панчаграха – пять планет в одном доме и очень редко шатграха йога – шесть планет в одном доме. Что это означает? Означает то, что сам знак и дом, как сфера жизни, который он представляет в жизни человека будут акцентированы, выделены.

00:08:28 Что же такое восьмой дом? Восьмой дом считается дустханой – это сложный дом гороскопа, напомню, что дустхана – это злые дома гороскопа. Восьмой дом считается самой сильной дустханой и поэтому он не считается благоприятной в джйотиш, тем не менее восьмой дом имеет свои, очень интересные, характеристики. В частности это связано с тем, что восьмой дом – становится домом мокши. Мы заем, и мы ещё об этом будем говорить, когда будем рассматривать дома гороскопа на наших уроках, что восьмой, четвертый и двенадцатый – формируют мокша дома, дома мокши. Что это такое?

00:09:22 Мокша, как мы говорили уже на наших встречах, я думаю наши слушатели Аюрведарадио уже продвинутые в терминологии вед и знают, что мокша означает освобождение из колеса самсары или из круговорота перерождений.
Итак, если настолько акцентировать восьмой дом, то безусловно человека будут интересовать вопросы, как же можно разорвать этот круг, как же можно вырваться из колеса самсары, который считается для нас колесом страданий.

00:09:59 Потому что на самом деле мы знаем, что рождение связано со страданием и смерть связана со страданием. Безусловно, между двумя этими событиями тоже мы испытываем страдания. И это нормально – это материальный мир. Это мир, который называют писания как Мритьялока – мир смерти и страданий. Я бы добавила ещё – разочарований, потому что все мы здесь питаем иллюзии. Иллюзия относительно своего положения, в первую очередь. Нам кажется, что мы правим этим миром, что мы являемся его центром и что этот мир должен вращаться вокруг нас. Но в Бхагават Гите Кришна говорит совсем одругом, он говорит об истинном центре всего существования, говорит, что это есть Господь.

00:10:53 Итак, восьмой дом, как дом мокши несет в себе эти характеристики, характеристики интереса к трансцендентному знанию. Что такое трансцендентное – надмирное знание, знание, которое освобождает из мира перевоплощений, материального мира, круговорота рождений и смертей.
Кроме того, он говорит о возможных иллюзиях и разочарованиях. Если мы видим Венеру в этом доме, то безусловно, у человека могут быть какие-то иллюзии в сфере партнерских отношений, которые могут привести к разочарованию. Какие это иллюзии и так далее покажет весь гороскоп и другие планеты. Но можно сказать, что если Венера соединяется с Солнцем, то безусловно это говорит о привлекательности человека, о милости богини Лакшми, а она ещё богиня красоты, которая дает красоту, привлекательность, поэтому человек будет безусловно привлекательным, но в партнерстве не все будет складываться удачно. Как правило человек, особенно если мы говорим про эту сферу, партнерскую, то как правило люди, которые наделены материальной привлекательностью, они склонны считать её своим собственным достоянием.

00:12:41 Вообще красота, на самом деле, это качество Бога. Красивые люди, как правило, привыкли считать красоту своей, и от этого у них могут быть, так скажем, разочарования такие: ну почему же этот мир не принадлежит нам? На самом деле писания говорят, что все принадлежит красоте. Красота правит миром, красота рождает любовь, красоте подчиняется все, и именно красота является самым сильным аспектом, не только материального мира, но и высшего духовного мира. И средоточие этой красоты, источник этой красоты и сама красота – это, согласно священным писанием, и есть Бхагаван Верховный Господь.

00:13:37 Итак, понятно, что особенно если это Венера в Весах, то это очень сильное её положение, поэтому это положение дает не только красивые внешние данные, но и хорошие манеры, светские манеры несколько с сатурианским оттенком. Что это означает, сдержанным, и скажем так, очень ярко проявляется Венера в Весах. Она часто встречается у моделей, у манекенщиц, то есть это вот такая очень красивая, но несколько холодная красота. Соответственно очень эстецкая красота, сильная Венера в Весах может давать такие моменты.

00:14:36 Ну и соответственно Венера в Весах в этом соединении, в этом вопросе ещё вступает в соединение с Сатурном и Меркурием. Поэтому возможна какая-то холодность в отношениях или какая-то дистанция, которая не позволяет устанавливать гармоничные отношения с близкими людьми. И безусловно, всему виной, на самом деле, если мы говорим об отношениях, о партнерских отношениях и говорим о Венере связанной с ней, о жизни в браке, то безусловно корень всех проблем не только в ней – это наше эго, наш эгоизм. Поэтому, безусловно, здесь могут проявляться и эти моменты, именно они рождают сложности в партнерских отношениях.

00:15:37 Это не означает, что слушательница, которая задала этот вопрос, сейчас должна расстроиться, подумать, что у нее никогда там не будет хороших взаимоотношений партнерских или что там произойдет с её браком? Конечно же нет, мы говорим лишь об отдельном аспекте, для того, чтобы делать окончательные выводы, безусловно, нужно анализировать картину в целом. И это очень интересный момент на который я обратила особое внимание после, скажем для своих слушателей, для слушателей моей школы.

00:16:14 После того, как пообщавшись с каждым слушателем на экзамене я поняла, что мы склонны идти от частного к целому, это же подтверждают наши вопросы, задают вопрос о частности. В принципе, это абсолютно нормально, но не забывайте, что это лишь частности – не делайте окончательных суждений. Без этого невозможен процесс обучения. Сначала мы идем от частного к целому, затем возвращаемся от целого к частному. Поэтому сначала обучение астрологии идет на том, чтобы изучать отдельные какие-то моменты гороскопа, дробить все: планеты в знаках, планеты в домах, хозяева домов и так далее и так далее -планетные комбинации. Затем же мы должны переходить от этого к целому. Что такое целое? Это умение в гороскопе, за гороскопом увидеть человека, скажем так. И видеть уже его проблему, но это достигается, безусловно уже с практикой, по мере изучения астрологии.

00:17:29 Поэтому наш интерес слушателей к частности, к деталям - он абсолютно понятен, он правомерен, но я ещё раз подчеркиваю, что не судите и не расстраивайтесь, если вы услышите что-то не очень к вам подходящее – это не обязательно про вас.
Олеся. Все понятно, спасибо Вам за эти комментарии. И вот хочется, чтобы у нас такие теплые гармоничные отношения были во время нашего эфира и с вами, Ирина, и со всеми нашими слушателями и вот этому способствует отзывы приходящие от слушателей, соответственно с которых часто начинаются письма. Например Юрий написал: «Большое спасибо Аюрведарадио, и специальное спасибо Ирине за возможность слышать подобные передачи. Лекции просто блестящие». Вот я вам это передаю от Юрия и зачитываю дальше вопрос от него же: «Какие существуют спасительные комбинации для планет: накшатра, абхиджитмухурта, какие-то спасительные комбинации аспектов и соединений. И как бы, Венера в тяжелом положении, но в накшатре, которая аннулирует негатив?».
Я так понимаю, что это все догадки Юрия. «Возможно ли такое, и вообще есть ли спасительные комбинации для планет?»

00:18:51 Юрий спасибо за теплый отзыв, мне очень приятно. Это вдохновляет меня, придает мне силы дальше, скажем, видеть смысл в наших уроках в том, что людям не просто это, скажем, интересно с точки зрения продвижения в материальной науке астрологии, но с точки зрения постижения духовной науки, духовного аспекта джйотиш.
Итак, ваш вопрос очень хороший, мне нравится, почему? Потому что очень приятно всегда говорить о чем-то хорошем, о спасительных аспектах, и сейчас я бы немножко расширила эту тему, сказав, что да, вы правы, что никогда не бывает каких-то плохих комбинаций или абсолютно, скажем, однозначных. Гороскоп – это цельная картина, и если у вас есть какой-то негативный, совсем негативный аспект, то возможно в гороскопе есть его нейтрализация или, хотя бы, частично нейтрализация. Это очень важно.

00:20:11 Этот момент в джйотиш называется бханга – нейтрализация. Есть различные бханги, например ничабханга – нейтрализация слабости планет, ариштхабханга – нейтрализация вреда планет и так далее. И ваш вопрос,безусловно об этом. Что же касается Венеры. Если Венера, а мы говорим о ней, как о калатракараке, поражена в гороскопе или расположена слабо, то безусловно мы должны посмотреть на седьмой дом. Если седьмой дом силен или если его хозяин силен, то это может нейтрализовать слабость самой Венеры. Кроме того, карма граха показывает вспомогательный гороскоп, который называется навамша. Навамша – это одна из 16 варг, варги – дополнительные гороскопы, которые выстраиваются на основе джанмараше – гороскопе рождения, основного гороскопа. Это дробные карты, и для их построения важно точное время рождения. Поэтому я, например, всегда когда консультирую, то перед консультацией я уточняю время рождения по событиям жизни. Для чего, чтобы не ошибиться в варгах, потому что варгиочень сильно зависят от правильного точного время рождения.

00:21:43 Итак, Навамша – это очень важная варга и кроме того она говорит о карме супружества. И если эта варга сильна, а что такое навамша – это гороскоп, тот же самый гороскоп, дополнительный гороскоп, но расскрывающий сферу кармы брака. Если мы в ней видим сильные комбинации или если в ней силен квадрант. А мы говорили, что сильный квадрант и будем ещё говорить об этом, делает гороскоп сильным. То есть если в квадранте стоят добрые планеты, то это конечно делает гороскоп сильным и добрым, хорошим, говорит о хорошей карме. И в данном случае, сильнаянавамша тоже может давать нейтрализацию слабой Венеры.

00:22:42 Что такое слабая Венера? Например, мы знаем, что у Венеры падение в Деве – этот знак для нее считается самым худшим. О чем это говорит? Не только о проблемах в браке, но откуда возникают эти проблемы. Венера в Деве дает, скажем так, скованность проявлений чувств, выражений своих чувств. Человек, имеющий Венеру в Деве, ему трудно говорить о своих чувствах, показывать их, открыть. Мы знаем, что Дева, мы когда с вами медитировали на этот символ, то мы говорили о её качествах, таких как скромность, робость и нерешительность. Венера в Деве как раз и показывает проявление этих качеств, которые мешают гармоничному отношению с партнером. Потому что если человек, не то чтобы там, боится показать свои чувства или не проявляет их, то другой человек его может просто не понять. Поэтому вот это и есть, скажем, слабая Венера, часто именно в этом она и проявляется, в психологическом аспекте.

00:24:01 Также необходимо отделять положение планет в знаке и положение планет в доме, и положение планеты, как карака – показателя определённой сферы кармы, почему? Потому что, как правило, положение планеты в знаке – говорит о психологическом фоне, о психологических характеристиках человека. Например: робость, нерешительность в отношениях – это все психологические характеристики, которые дает слабая Венера, расположенная в знаках. В Деве или в своих враждебных знаках, в знаках Марса, но здесь уже не робость, а наоборот, скажем, не очень гармоничные, агрессивные или завоевательские моменты могут быть в выстраивании или в построении отношений между людьми.
А если мы говорим о планете, как ов каком доме она расположена, то здесь мы уже будем смотреть на ту сферу в жизни человека, на событийный ряд.

00:25:18 Итак, какие могут быть спасительные комбинации ещё в гороскопе, если мы не берем во внимание навамшу, это уже тонкость с которой возможно наши радиослушатели не знакомы или знакомы немногие. Если же говорить просто о гороскопе, о джанмараше, то безусловно нейтрализовать слабость любой планеты может гуру или планета Юпитер. И здесь важно не только положение Юпитера в знаке, например сильный Юпитер в Рыбах, в Стрельце или в Раке может дать семейное счастье, почему? Потому что Юпитер у нас и показатель детей, и показатель удачи человека и его милости Бога к нему. Поэтому Юпитер сильный может компенсировать любые бханги, любые ариштхи, любые плохие стояния планет. Но и кроме положения в знаках, если Юпитер занимает квадрант, то есть 1-й,4-й, 7-й и 10-й дома – он так же способен компенсировать слабую Венеру, он способен принести счастье.

00:26:42 Мне нравится термин в западной астрологии, такой образный, он говорит, что Юпитер – это большое счастье, а Венера – это малое счастье. Поэтому Юпитер или гуру – он может, скажем, компенсировать недостаток силы Венеры, Шукры. И также мне хотелось бы обратить внимание наших слушателей на философский аспект этого утверждения, о том, что сильный гуру способен устранить все препятствия. Писания по джйотишДжатакадешамарга говорит, что сильный гуру уничтожает все ариштхи подобно тому, как Солнце разгоняет тучи.
Поэтому здесь, с моей точки зрения, очень важный момент, который говорит в принципе о милости гуру. Если у вас есть сильный гуру, истинный гуру, то именно с его милостью, а здесь я говорю уже о духовном учителе, то именно его милостью все препятствия жизни, все ариштхи вашего гороскопа могут быть устранены. Каким образом? Потому что мы знаем, что мы страдаем толькко тогда, ну, мы страдаем из-за дефектов собственного сознания. А наш духовный учитель – это наше спасение на развитие, на устранение этих проблем, на собственное продвижение, скажем так, эволюцию и изменение сознания.

00:28:25 Олеся Спасибо.Вот такие интересные слова и красивые слова я сегодня я от Вас услышала: ариштха и бханга. Можно, в общем-то смело сказать, что сегодня я пополнила свой джйотиш-лексикон на два слова, записала в свой блокнотик, что ариштха это плохое положение плане, а бханга – это нейтрализация этой самой ариштхи. Правильно я поняла, все верно?
– Совершенно верно.
Вот я советую всем тем, кто желает изучать ведическую астрологию – также завести такой блокнотик, если вы этого ещё не сделали и записывать ну хотя бы вот эти вот понятия, и продолжать конечно слушать Аюрведа-радио. Я же продолжаю зачитывать вопросы, которые к нам приходят снова и снова. Оксана написала: «Подскажите пожалуйста какие качества нам дает Венера, расположенная в 11-м доме вместе с Луной, если 11-й дом является домом друзей, как это охарактеризует партнерские отношения в браке?»

00:29:28 Замечательное стояние, хороший вопрос, сейчас я на него отвечу, но хотела бы немножко прокомментировать Ваши слова. Олеся подчеркнула, что, скажем так, Олеся разрешила мне выражаться. Смеются. Сначала Олеся говорила, что так как наши лекции для широкого круга, то можно без терминов обойтись, как то вот объяснять их, раскрывать. А вот теперь я получила официальное разрешение на то, чтобы выражаться, говорить в терминах. Чтож теперь мы можем пополнять наш джйотиш лексикон какими-то терминами, которые безусловно я буду объяснять.

00:30:15 Итак, что такое Венера в соединении с Луной в 11-м доме. Скажем сразу, что 11-й дом – это не дом друзей в первую очередь. И мы будем когда разбирать дома гороскопа, я буду обращать на это внимание. 11-й дом называется – лабха бхава- дом радости, и это его первая и важнейшая характеристика. Поэтому две планеты, такие замечательные, как Венера и Луна, располагаясь в этом доме, в доме радости, безусловно, принесут человеку много радости в жизни. От чего? От друзей, 11-й дом – дом друзей. Следующая характеристика не столь важная, не одна из ведущих. Далее, почему от друзей у человека будет радость? Потому что он будет склонен устанавливать с ними духовные эмоциональные отношения – это показывает Луна. Душевные, близкие, задушевные. Мы говорили, что писания советуют для установления гармоничных отношений с человеком говорить с ним о сокровенном и слушать о сокровенном. Так вот этот человек, он будет это уметь делать. Будет сам делиться с людьми и будет сам слушать друзей. Сможет посочувствовать, постараться помочь, деятельно помочь. Потому что Венера и Луна в 11-м доме – это сильное, безусловно, стояние этих планет.

00:31:56 Венера будет говорить о том, что человек будет испытывать радости от партнера по браку. Кроме того Венера – это бохиникарака, вот ещё выражаюсь. Бохиникарака означает показатель средств передвижения и если эти планеты формируют значительную йогу, планетную комбинацию, то тогда можно говорить, что у человека будутсредства передвижения хорошие красивые удобные комфортные и возможно даже не одно, если к тому располагает весь гороскоп. Даже можно говорить о том, что возможны доходы, почему? Потому что 11-й дом, а это его вторая характеристика доходов. Это дом упачаи, дом прибыли, дом доходов. Поэтому две добрые планеты, безусловно, принесут человеку доходы.

00:32:59 Кроме того, Венера с Луной из одиннадцатого дома будут влиять на пятый дом – дом творчества. Это не главная характеристика пятого дома, но мы в этом контексте рассмотрим его сейчас. Это будет говорить о том, что человек возможно будет обладать творческими способностями, играть на музыкальных инструментах или хорошо петь или будет просто тонко понимать прекрасно тонко чувствовать его, понимать музыку и так далее.

00:33:36 Олеся. Спасибо Вам, спасибо за комментарий. И вот одна из наших слушательниц пишет: « А можно мой вопрос сегодня не игнорировать на этот раз?»
Вот хочу убедить вас всех, уважаемые радиослушатели, что задача точно никак не стоить игнорировать ваши вопросы, просто действительно так получается, что это тема нашей беседы пользуется популярностью. И очень много вопросов приходит к нам, которые мы просто не в состоянии уместить пока во время, которое выделено у нас для этого прямого эфира. Я уже вижу, что точно мы не успеем все вопросы рассмотреть сегодня. Поэтому я предлагаю всем тем, кто уж точно хочет поучаствовать в этом эфире задать свой вопрос, позвонить нам по скайпу. Это будет гораздо легче и вы будете уверены, что попадете в наш эфир и зададите свой вопрос. Иначе просто я могу только в порядке очереди зачитывать свои вопросы и уж не серчайте если ваш вопрос вдруг как-то не попадет в эфир.

00:34:38 Пока же зачитываю вопрос от слушательницы о которой я упомянула, она спрашивает:
«Если Венера и Юпитер меняются домами, Венера при этом в Стрельце, Юпитер в Тельце, и Венера во втором доме, а ретроградный Юпитер в седьмом. Как бы Вы могли это прокомментировать?

00:35:03 Обмен домами в джйотиш называется паривартхана йога, и паривартхана йога считается незначительной комбинацией в гороскопе. Основная её характеристика – это усиление домов, которые участвуют в обмене хозяевами, в данном случае второй и седьмой дом. Второй дом является домом семьи, так же как и седьмой дом, поэтому такой обмен будет говорить о важности для человека семьи. Возможно семья для него будет очень важным аспектом в жизни. И его родительская семья и его собственная семья. Кроме того второй дом – это дом денег, поэтому может быть, после замужества у человека будут какие-то уже скажем улучшения материального положения, потому что здесь мы можем говорить, что хозяин седьмого дома идет во второй, да. То есть хозяин дома партнера по браку идет в дом денег поэтому именно из этой сферы мы можем как бы сделать вот такой вывод.

00:36:27 Кроме того, так же можно говорить ещё и о каких-то других аспектах.
– Простите, Венера в седьмом или Венера во втором?
– Венера находится во втором, а вот в седьмом как раз Юпитер ретроградный находится.
Замечательно, конечно если Юпитер в седьмом доме то с этим можно только поздравить – это дом кендры и кроме того седьмой дом – это дом партнера, поэтому Юпитер будет говорить о характере партнера. То есть партнер будет, скорее всего, возможно, я подчеркиваю эти слова, потому что мы анализируем лишь один аспект гороскопа, духовным человеком или склонному к философии к религии к духовному пути. Кроме того, Юпитер – это показатель дхармы, морально нравственного закона. То есть возможно у партнера будут высокие морально-нравственные ценности и это замечательно. Или человеку просто везет с партнером, иЮпитер тоже принесет удачу в седьмой дом от партнерства.
Ну а Венера во втором доме тоже очень хороша и способствует материальному процветанию, потому что как мы говорили Венера в джйотиш показывает милость богини Лакшми. Второй дом – это дом денег.

00:38:00 Спасибо за комментарии. У нас здесь в эфир Ангелы решили залететь к нам, по крайней мере Ангел, так звучит имя
– Анжела меня зовут
Анжела, Анжела, ну мы вот решили, что вы все-таки Ангел. Хорошо, давайте шутки в сторону, скажем, может у вас очень серьезный вопрос Анжела. С чем к нам пожаловали?
– Ну у меня такой вопрос, у меня в гороскопе..
– Анжела, Анжела, простите, перебью вас, нужно выключить радио, потому как я слышу у нас повтор звучит моего голоса. Для того чтобы мы спокойно могли общаться вам нужно выключить радио и просто общаться с нами по скайпу.
– Все нормально уже?
– Да, слышим вас хорошо
– Да у меня Венера в первом доме с Марсом и ещё с Меркурием в знаке Рыбы, то есть она в экзальтации а Меркурий в падении. Мне хотелось бы немножко разъяснений по этому положению. А у дочки ещё Венера, Солнце и Меркурий в первом доме в знаке Стрельца.
– Давайте пока только одну ситуацию разберем. Запомнили Ирина, какая ситуация у нас, где что стоит?
– А при том, рядом с Солнцем сожжений нет, я так думаю.

00:39:31 Хорошо. Итак, так как до нас дозвонились Ангелы, на аватарке две такие замечательные девочки фотографии
– В голубом моя дочь
Замечательно, достаточно часто практически всегда очень много схожих моментов в гороскопе матери и дочери, матери и сына или, например гороскоп отца. Гороскопы детей и гороскопы родителей повторяют свои комбинации. Поэтому то, что зачитала Анжела, да, безусловно, это так, ваша дочь она является вашей дочерью, она на вас похоже, поэтому у вас могут быть похожие комбинации планет в гороскопе, похоже не только внешне, но похоже, скажем так, внутренне, а почему? Потому что мы знаем, что подобное притягивает подобное. Эта душа притянулась к вам в соответствие с принципом и гороскопы ребенка и матери это показывают. Но если говорить теперь о стоянии Венеры в гороскопе и у вас Анжела и у вашей дочери безусловно можно сказать, что она такая же красивая, как и вы.
– Спасибо

00:41:11 Венера в первом доме говорит о красоте человека. Первый дом, это дом тела, Там Хава дом, скажем, как мы выглядим, по этому Венера, безусловно, придает привлекательность и вам и вашей дочери.
Теперь мы рассмотрим ваши стояния Венера с Марсом и Меркурием в рыбах. Сразу скажу, что Венера с Марсом и Меркурием наверняка будет формировать йоги гороскопа которые мы сейчас не будем рассматривать а остановимся на самом простом пока принципе о котором я уже говорила и который подчеркивает, что в джйотиш планета делиться на добрые и злые. Добрые планеты это - Юпитер, Венера, Меркурий если он не соединен со злой планетой и растущая Луна, злых планет больше, это Сатурн, Марс, Солнце, Раху, Кету, Меркурий, если он соединен со злыми планетами и убывающая Луна, или кришнаакша - темная половина месяца.

00:42:41 Итак, Марс является злой планетой, поэтому его положение с Венерой говорит о безусловно каких – то возможных проблемах в отношениях. В чем они будут проявляться? Возможно, ну во-первых, сразу соединение Венеры и Марса говорит о страстном, темпераментном характере, и о силе чувств и безусловно Марс планета огненная, связанна с идеями контроля, дает желание контролировать партнёра, рождает ревность, рождает жажду обладания и другие качества. Сейчас я не говорю о вас конкретно Анжела, данные не принимайте на свой счет, я говорю лишь о соединении Венеры и Марса. Кроме того, важно смотреть какая планета будет доминировать в соединении и, безусловно мы говорим о том, что та планета которая сильнее в знаке - она и будет более проявлена. В этом же гороскопе более проявлена Венера, потому что она экзальтирована в Рыбах. Марс в Рыбах тоже достаточно сильный потому, что он расположен в дружественном знаке, но Венера безусловно сильнее, о чем это говорит? О том, что какие то моменты будут сглажены, которые мы перечисляли выше и Венера будет давать мягкость, женственность и так далее.

00:44:27 Меркурий эта планета, которая является показателем речи и видья-карака, что такое видья – карака - это показатель обучения, обучаемости человека. Поэтому его соединения с Марсом будут не очень способствовать этой планете, тем более она располагается у нас в знаке своей слабости, в ниче. Рыбы напомню для Меркурия, это нича – знак слабости. Здесь Меркурий располагается в квадранте, это одна из нича – пхан, нейтрализации слабости Меркурия, поэтому чтобы судить об аспектах, скажем, которые представляет Меркурий, о таком показателе как обучение, образование, нужно рассматривать весь гороскоп.

00:45:31 Ведущая: вот такой ответна ваш вопрос Анжела. Спасибо за участие в нашем эфире, всего вам доброго, до свидания.
Но продолжается наш эфир, тем не менее, осталось у нас ещё несколько минут, вполне достаточно для того, что бы рассмотреть ещё несколько вопросов, хотя конечно все мы уж не сможем уместить. Алёна из Харькова написала: «Сперва хочется поблагодарить Ирину и Аюрведа радио за возможность слушать удивительные, интересные и полезные лекции. Спасибо за Ваш труд». Это я зачитала снова для вдохновения Ирины, «А вопрос мой вот в чем: Если у человека хорошая семейная карма, может ли это выразиться в том, что человек откроет для себя, например, ведическое знание и узнает как правильно строить отношения, как отражается в гороскопе знакомство с ведическим знанием и каждый ли человек может начать ему следовать?»

00:46:27 Ирина. Я бы ответ на этот вопрос начала с конца вопроса. Может ли каждый человек следовать ведическому знанию? Я бы ответила совершенно однозначно: не только может, но и должен. Почему? Потому что веды это не религия - религия это социальная форма выражения философии. Веды это философское знание. Веды в переводе санскрита означают знание. Согласно ведам, единственный грех, который есть у нас с вами это невежество, а веды устраняют невежество. Веды говорят, что именно от невежества мы болеем, именно от невежества, страдаем, именно от невежества происходят войны, когда люди пытаются делить бога на своего и чужого и так далее. Люди считают, что этот мир принадлежит им, они борются за власть над этим миром – это все наше невежество. В этом мире нам ничего не принадлежит, все принадлежит Богу, именно об этом и говорят веды. Поэтому, безусловно, веды нужны каждому человеку. И так же я хотела бы выразить свою признательность Аюрведарадио и лично Олегу Геннадьевичу Торсунову за то, что такая замечательная команда во главе с Олегом Геннадьевичем распространяет это ведическое знание. Веды нужны каждому. Следовать им может каждый. Почему? Потому-что веды предписывают для каждого человека определённые обязанности, они говорят о дхарме, говорят о том, что дхарма она не для всех одинакова.

00:48:26 Есть такое понятие, как разные уровни сознания, которые в философии называются варнами и для каждого определённого уровня сознания веды прописывают свои определённые задачи и следовать им и означает достигать гармонии в жизни, это очень важно, потому что если мы беремся не за свои обязанности и выполняем не свой долг, не свою дхарму, то безусловно мы испытываем дискомфорт, чувствуем себя дискомфортно, мы не ощущаем гармонию. И как раз, ведические знания они позволяют нам занять своё гармоничное положение в этом мире.

00:49:14 Что же касается второй половины вопроса, зачитайте, пожалуйста, Олеся его пожалуйста ещё раз.
Олеся: Предпоследним вопрос у нас состоит «Как отражается в гороскопе знакомство с ведическим знанием?»
Ирина: Безусловно, нам нужно говорить не о Венере, а в первую очередь о Юпитере и потому что Юпитер является дхарма –каракой, показателем дхармы -высшего закона и гьяна-каракой , показателем высшего знания – гьяной. В положении Венеры скажем, Венера не показывает, это не её сфера, скажем, проявления. Венера говорит о каких то материальных аспектах бытия, а о высших знаниях говорит безусловно Юпитер. Но, значительно комбинации, например, малавья йога, которая формирует Венера и которая говорит об удаче, может выражаться в том, что человек придёт к ведам. Почему? Потому что считается, что сукрити,запаса духовных заслуг, проявляющегося в благочестии выражается в том, что человек в своей жизни сталкивается, знакомиться с высшим знанием, знакомится с высшим знанием, которым являются веды. Следующий вопрос.

00:50:51 Олеся:Вот по поводу этого письма. То есть, в связи с тем, что вы сказали можно утвердительно сказать, если у человека хорошая семейная карма может ли это выразиться в том, что этот человек откроет для себя, например, ведическое знание и узнает, как правильно строить отношения?
Ирана: Нет, совершенно не обязательно, как правило, наоборот происходит. Если у человека [неразборчиво] задумывается над тем, почему же у меня здесь неудача, он задумывается почему же я не могу выстроить гармоничное отношение с партнером, почему я не могу испытать счастье от семейных партнерских отношений и начинает искать причину. Куда приведет его этот поиск, это уже зависит от сукрити человека, сукрити напомним - запас благочестия и духовных заслуг. Здесь у каждого индивидуально. Но, бывает и так, что у человека хорошая семейная карма, и он наслаждается семьей, так сказать, наслаждается богатством и совершенно не задумывается о каких-то более высоких там знаниях и просто прожимает свой запас благочестия и проживает свою благочестивую карму.
Поэтому Кришна говорит в Бхагавад Гите и называет, что четыре категории людей приходит ко мне и первая категория людей это те, кто нуждается, или те кто находится в беде, поэтому на самом деле, часто, именно наши страдания и приводят нас к высшему знанию.

00:52:44 Олеся: Спасибо, спасибо за Ваш ответ. Ольга из Москвы хочет поучаствовать лично в нашем эфире, очень интересуют её своя ситуация в её карте. Конечно же, мы продолжаем этот эфир, посвященный планете Венера. Ольга здравствуйте!
– А, здравствуйте. Все, я включила радио, все в порядке.
– Радио должно быть выключено у нас во время разговора через скайп, тогда мы сможем вполне хорошо общаться. Какая у вас ситуация Ольга и что бы вы хотели спросить у Ирины?
–Ну, я очень хотела бы поблагодарить, на самом деле я думаю все слушатели они сердцем чувствуют, просто вот огромную благодарность за эти лекции. Это очень интересно, открываются некоторые вещи, изучаешь что-то, очень очень интересно, вот.
Вопрос у меня тоже по положению Венеры и что можно сказать, если она у меня в 10-м доме в Водолее и на неё бросает взгляд Юпитер из шестого дома? И у меня скоро начинается, то есть сейчас у меня идет даша Юпитера, а скоро будет антардаша Венеры. Как это повлияет, что-то поменяется, не поменяется, что вообще происходит в это время?
– Давайте сперва уточним, что такое даша, а что такое антардаша, чтобы всем было понятно, Ирина.

00:54:11 Ага, это можно мне уже?
– Да, от специалиста хотелось бы это услышать.
Конечно Ольга? я не могу вам дать предсказания по одному аспекту вашего гороскопа. Даже с тем, что вы говорите, какая у вас сейчас даша, какая наступит – я могу лишь прокомментировать.
Итак, что такое даша, даша – это планетный период, а антардаша – это подпериод. Джйотиш делит нашу жизнь на определённые планетные периоды, считается, что в эти периоды проявляется та или иная карма в жизни человека. А очередность этих периодов она для всех одинакова. Но, когда начинается в жизни какой период для нас для всех по-разному складывается жизнь.

00:55:04 Итак, что же такое положение Венеры в десятом доме, да ещё и в дружественном для Венеры знаке, знаке Водолея? Десятый дом – это дом кармы, карма-бхава, дом деятельности и Венера в 10-м доме возможно говорит о склонности человека к искусствам. Венера представляет из профессий, Венера представляет не только музыку, живопись, Венера представляет театральные способности, артистические таланты. Венера говорит о склонности человека, то есть способности человека быть вовлеченным в мир моды, то есть дизайнером одежды там или всё, что связано с подиумом, с самой модой. Также Венера говорит о возможности, об интересе и успехе соответственно в сфере туризма и в сфере гостиничного бизнеса. И безусловно, если в вашем гороскопе, если ваш гороскоп подтверждает, что ваша деятельность будет связана со сферами Венеры, то в её период вас безусловно ждет в них успех, почему? Потому что Венера в 10-м доме – это сильное положение, опять таки десятый дом – это дом квадранта, и Венера там, безусловно приносит хороший результат, если она не поражена. А в вашем случае она имеет аспект или взгляд Юпитера из шестого дома. Поэтому дерзайте, проявляйте свои таланты и все у вас будет замечательно!

00:57:06 Слушательница. Спасибо, спасибо огромное!
Спасибо Ольга вам за звонок за ваш отзыв, всего доброго!
Продолжается наш прямой эфир, и как обычно мы продолжаем принимать как ваши звонки, так и письма пришедшие на e:mail. Так смотрим, что же у нас к этому моменту пришло. Вопрос о соединениях планет, Марина спрашивает: в предыдущей передаче вы говорили о соединении Венеры. Так какое же расстояние между планетами в джйотише считается соединением?Например расстояние в девять градусов межу Венерой и Солнцем является соединением? Можно ли такую Венеру назвать сожженной, для соединения планеты должны стоять в одном доме или могут быть рядом в соседних домах? Вот интересный, по-моему, вопрос.

00:57:58 Если говорить о соединении в джйотиш, то считается, если планеты стоят в одном доме – они вступают в соединение. Что это означает? Даже если у вас одна планета стоит в первом градусе, скажем Козерога, а другая в тридцатом градусе Козерога – всё равно эти планеты занимают один дом и в джйотиш это рассматривается как соединение. Если планеты в разных знаках, соответственно в разных домах, а джйотиш это система равнодомная, где дом равен знаку, безусловно используются ещё и другие системы, но сейчас мы говорим об этом. Итак, если планеты в разных знаках, домах или бхавах, как это называется на санскрите, то это не является соединением, согласно хоре гороскопа рождения, которую мы рассматриваем. Однако соединения бывают тоже разные, чем ближе планеты располагаются относительно друг к другу, тем соединение считается более сильным. Вообще же считается, что яркое соединение, ну скажем так, чистое соединение, это когда планеты расположены до 20 градусов друг от друга. Если между ними больше чем 20 градусов – это всё равно рассматривается как соединение, но уже слабое соединение.

00:59:35 Итак, что же говорить о сожжении, здесь, когда мы рассматривали Солнце, то я говорила, что Солнце формирует сурья-йоги, и одна из них – это сожжение. Что это такое? Если планета находится в среднем 5 градусов от Солнца, то это является сожжением. В данном случае если между ними 9 градусовто сожжении речи быть не может.
Олеся: Правильно я поняла, что если расстояние между планетами небольшое, то есть несколько градусов, но тем не менее одна планета стоит в конце первого дома, а вторая планета стоит в начале второго дома, допустим, то это не считается соединением, не смотря на то, что расстояние между ними минимальное?

01:00:29 Безусловно будут какие-то смешение, но классические соединения, они находятся в разных домах, относительно….. Но в джйотиш ещё используется так называемая система бхава-лагны, не хотела я так выражаться, заострили на этом внимание, поэтому мне придется об этом говорить. Что не только рассматривается вот та система – дом правит знаком, но ещё рассматриваются дома относительно градуса лагны. Но это уже такие тонкости, до которых, я надеюсь, мы дойдем.

01:01:15 Олеся. Хорошо, далее я вижу, что от некоторых слушателей к нам приходит по несколько вопросов. Вот вынуждена я зачитывать только по одному вопросу от каждого человека, чтобы никому обидно не было. Вот Наталья спрашивает: «Если Венера в соединении с Кету в Весах в 5-ом доме. Что это означает, к чему склоняет человека? Можно ли осветить общее положение без видения общей картины гороскопа в таком случае?

01:01:44 Венера в Весах, мы уже говорили, это замечательное стояние Венеры в 5-м доме в соединении с Кету. Пятый дом прежде всего дом, который называется путра-бхава – дом детей. Венера в пятом доме дает успешных, красивых, замечательных детей. Но Кету планета, которая поражает – это злая планета, как мы уже сегодня вспоминали. Поэтому здесь возможны какие-то проблемы, о которых скажет сам гороскоп. Далее, если рассматривать пятый дом, как дом интеллекта, дом образования, то нахождение в нём Венеры будет давать склонности к искусству, творчеству. И если Венера стоит очень близко с Кету, то тогда конечно эти способности будут, но проявить их будет достаточно сложно. Если соединение не очень близкое, то тогда уже можно говорить о каких-то других аспектах, связанные с перерывами в образовании, может дать Кету или ещё устремлении ума. Но опять таки важно положение Юпитера, какие-то сферы трансцендентного, надмирного знания, потому что Кету – это мокша карака, а пятый дом – это дом интеллекта.

01:03:29 Спасибо. Вижу я, что у нас есть вопрос, оставшийся с предыдущей передачи, хотя должна заметить, что таких вопросов много. Не успеем мы все рассмотреть, но вот Евгений Николаевич из Северодвинска продублировал свой вопрос. Стало быть я точно знаю, что этот человек слушает сейчас наш эфир и ждет ответ на свой вопрос второй эфир подряд, поэтому я его с удовольствием зачитываю: «Ирина, скажите пожалуйста, а если в девятом доме, в Тельце располагаются ретроградная Венера, плюс ретроградный Меркурий, плюс Солнце, плюс Луна при этом обе ретроградные планеты Венера и Меркурий полностью сожжены и вся эта комбинация аспектирована вредителем Марсом. Каковы в этом случае шансы человека создать полноценную семью и каковы шансы для духовного развития?

01:04:22 Замечательно, шансы велики, скажем так. Джйотиш – это наука вероятная. Мы говорим о том, что наша судьба предопределена, предопределена законом кармы. Но она предопределена лишь на 70 процентов, 30 процентов – это для нас для всех надежда на милость Бога, на то что он вмешается и может все изменить. И именно на это мы всегда можем уповать, для нас это надежда и для нас 30 процентов это много и это для каждого из нас. Представьте себе, 30 процентов чтобы изменить свою судьбу. Поэтому, безусловно, мы должны помнить, что шансы есть у каждого, потому что Господь любит каждого, и он всегда откликается на наши просьбы. Это мы отворачиваемся от него, а уже потом он отворачивается от нас. Это мы сначала его забываем, а потом нам кажется, что и он нас забыл. Поэтому конечно от нас зависит первый шаг, и это тоже очень важно, мы должны сделать первый шаг к Богу, чтобы исполнились наши надежды.

01:05:52 Теперь относительно вашего вопроса. Да ретроградные планеты, да поражение, безусловно, но при этом это соединение находится в девятом доме. Девятый дом – это дом удачи, дом духовного развития, дом милости Бога, и мы сейчас как раз и говорили об этом. Кроме того, из девятого дома все ваши четыре планеты аспектируют третий дом – дом собственных усилий. И это как раз то, что называетсячто нужно самому сделать первый шаг, первый шаг к Богу. В чем он выражается? Во всех духовных традициях мира существует только две одинаковые практики, две одинаковые практики - это молитва и покаяние, это являются наши шаги к Богу.

01:06:49 Опять таки, если говорить о конкретном гороскопе, то ретроградная Венера, как мы уже говорили на нашем прошлом занятии, говорит о каких-то партнерских проблемах, партнерской карме из прошлой жизни. Которая будет проявляться, скажем так, в каком-то не самом сладком аспекте, да? Какие-то определённые кармические долги. Конечно нужно в этом направлении развиваться и уповать на милость Господа. Поэтому шансы у нас есть у всех.

01:07:30 Олеся. Спасибо, спасибо вам Ирина. А есть у нас также ещё одна слушательница, которая хочет поучаствовать в этом прямом эфире. Я думаю это будету нас последний вопрос на этот эфир, а сейчас мы узнаем, что же волнует Юлию.
– Юлия здравствуйте!
– Алло
– Здравствуйте, Вы уже в прямом эфире, если можно кратенько задавайте пожалуйста ваш вопрос.
– Спасибо. Скажите пожалуйста у меня такой вопрос в западной астрологии, там совсем другой подход: дома, в знаках, там используется тропический зодиак а не сидерический, как в ведической астрологии. Как вы думаете, есть ли большие различия между ведической астрологией……
Олеся: Да, Юлия я поняла, попыталась услышать ваш вопрос, суть мне понятна, не смотря на то что связь очень плохая была. Итак, каковы различия на ваш взгляд между двумя системами астрологии, хотя мы затрагивали это немного в предыдущих эфирах, но может быть что-то подробнее.
Юлия, тогда я вас отключаю от нашего общения в скайпе, а вы просто включайте радио и слушайте ответ.
Ирина, что бы можно было сказать, ещё добавить по этому поводу?

01:09:06 Юлия назвала отличия астрологии западной и джйотиш, и наверное её вопрос, как я поняла, сводился к тому, что же более правильное? Различия есть и мы говорили о них, и они достаточно существенны. И часто джйотиш гороскоп показывает то, что может и не показывать западный гороскоп. Но, тем не менее, обе системы астрологии и западная и джйотиш – обе истинные, обе правомочные, имеют право на существование и не умаляют достоинств друг друга. Это подобно тому, как на человека мы можем посмотреть в фас или в профиль или с каких-то других ракурсов. Мы увидим несколько отличающиеся картины одна от другой, но это будет один и тот же человек.
На мой взглядджйотиш – это именно взгляд в фас, почему? Потому что именно в фас мы можем увидеть глаза, которые являются зеркалом души. И джйотиш говорит о том, что я есть душа и рассматривает человека с точки зрения существования его души в материальном мире. Показывает законы кармы, показывает сознание человека и выявляет его проблемы, которые и ведут к страданиям.
Поэтому на мой взгляд, как джйотиш астролога я считаю что, не отвергая западную астрологию, я делаю выбор джйотиш. Потому что для меня, как любопытного астролога в своё время джйотиш открыла очень много важных интересных моментов, которые я не могла разглядеть. Может быть плохо смотрела, может быть не умела, в западной астрологии.

01:11:11 Олеся. Вот такой вывод Вы сделали Ирина, спасибо, что поделились всем этим с нами и вот эти знания передали нам на протяжении этого эфира, как и передавали на протяжении предыдущих эфиров. Мы продолжим в следующую пятницу, через неделю, если нам ничего не помешает, я очень на это надеюсь.
Ирина Вам спасибо, что были с нами. И на этом я провозглашаю наш эфир оконченным. Спасибо Вам.
– Спасибо Олеся. Всего доброго. До встречи всем радиослушателям удачи, успехов, любви и процветания.
– Спасибо вам тогоже до свидания.

транскрибирование: Наталья Шумнова | Иркутск | Россия | 28 March 2016