Искусство взаимоотношений - л.7

аюрведа радио - 25 May 2009
Отношения к окружающим и их отношнеие ко мне. Что нужно делать, что бы не свернуть с духовного пути? Общение с дальними родственниками. Что зависит от человека в его жизни, а что от его кармы, полубогов, Бога? Как отказать парню в общении? Нет гармонии в отношениях. Друзья детства. Муж стал ворчливым в последнее время. Измены мужа. Как принять его таким, какой он есть?
запись эфира для начинающих из раздела «Психология» со сложностью восприятия: 1
длительность: 01:21:30 | качество: mp3 32kB/s 18 Mb | прослушано: 247 | скачано: 287 | избрано: 7
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:01 [Заставка] Ведущая аюрведа радио: Интересная передача с Дмитрием Высоцким: «А давайте поговорим!». Включите свои приемники в понедельник в 19.00 и мы с Вами поговорим… А вот узнаете, о чем поговорим. Напоминаю – в 19.00 в понедельник. Следите за расписанием.

00:00:24 Наталья: Итак, уважаемые радиослушатели, давайте же поговорим о чем-нибудь. Я думаю, что поговорим-то мы не просто так, зато по делу вот хотелось бы поговорить. Взять и серьезно вот представить Вам для начала Оксану, ведущую Аюрведа-радио, которая сейчас смотрит на меня и хлопает глазками.
Оксана: Здравствуйте, дорогие радиослушатели, ну а я Вам в свою очередь представляю Наташечку…
Наташа: … которая тянется к пульту и поправляет громкость микрофона. И ещё мы представим Дмитрия Высоцкого, который сегодня с нами в прямом эфире и сейчас он уже готов отвечать на Ваши вопросы, которые будут сыпаться к нам шквалом на наш почтовый адрес. Ну и естественно, в наш чат по скайпу. У нас очень много вопросов и сегодня мы будем говорить скорее всего, наверное, о семейных отношениях, которые сегодня являются актуальной темой для многих семейных людей. Но и не только семейных, а тех, которые ещё только хотят создать семьи…
Оксана: А сейчас, Наташа, подожди, не торопись, как говорят, не гони коней.
Наташа: Не буду тогда.

00:01:31 Оксана: У нас уже есть вопросы, очень важные. Например, нам прислал один вопрос…
Наташа: Что может быть важней семейных отношений?
Оксана: Отношения между людьми в общем, но я не то что думаю, что они важнее, но они тоже очень важны.
Наташа: Я правильно ли тебя понимаю, что этот вопрос с прошлого эфира?
Оксана: Да, ты права.
Наташа: Понятно, поэтому ты правильно сделала, что меня перебила. Тогда давайте с него и начнем.
Оксана: Начинаю. Прислал этот вопрос Николай и он очень хочет узнать про такую ситуацию. Он нам её описал: «Я стараюсь хорошо относиться к людям, никогда не кричу на них и не злюсь, при разговоре стараюсь быть мягче и не обидеть любого человека, кем бы он ни был. Но люди почему-то чувствуют какую-то слабинку и начинают как будто командовать. Как мне быть? Может быть, я просто нем? Огромное спасибо, с любовью к Вам, Николай.».
Наташа: А вопрос был задан кому?
Оксана: Дмитрию Высоцкому.
Наташа: Надо с ним поздороваться. Ведь он сегодня нам и слова не сказал в эфире. Мы-то его представили…
Дмитрий Высоцкий: Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Здравствуйте, Наташа, здравствуйте, Оксана! Рад Вас всех сегодня видеть.
Наташа: Как Вы там запрятались, среди подушечных диванных подушек? Все до кучи собрала. Сидит Дмитрий в шикарном кресле, среди подушек, как султан. Я думаю, что среди комфортной обстановки комфортно будет отвечать на вопросы. Ну что, вопрос зачитан, карты Вам в руки.
Дмитрий Высоцкий: Вопрос хороший, потому что часто мы путаем разные качества нашего характера. Очень бывают близкие, похожие качества, есть качества, которые вроде бы как считаются хорошими в обществе, но они не имеющие внутреннего содержания знаний, подоплеки знаний, да, они являются как бы в невежестве тоже. Без знания – другими словами в невежестве. И поэтому это качество могут люди использовать, эксплуатировать.

00:03:46 Например, есть такое качество – наивность, да, это качество в невежестве. Человек наивный, он, конечно, многие стараются эксплуатировать. Вы знаете, индейцев, когда Колумб открыл Америку, они считали их более примитивными, и они были наивными, и они их покорили таким образом. Ну отчасти тоже это послужило поводом для этого. Святые люди, они никогда не бывают наивными, их качество называется простота. Не нужно путать эти два качества, потому что простота – это не значит, что этот человек не видит подоплеки за Вашими какими-то действиями, он всё это прекрасно видит, но в то же время он понимает Ваши заблуждения, Ваши трудности, прекрасно все видит, даже сострадает Вам, наверное.
В то же время он не проявляет какой-то грубости и не позволяет себе излишне как-то нажимать на человека. Поэтому, для того, чтобы люди на Вас не наседали, чтобы Вы могли как-то контролировать ситуацию, нужно именно заниматься развитием качества простоты. Есть такая лекция у Олега Геннадьевича [Торсунова] – качества простоты, отдельная прямо, её можно послушать, и сделать для себя какие-то выводы, и понять более глубоко, что такое простота и как с ней можно жить так, чтобы другие люди не пытались Вас как-то эксплуатировать.
У нас многие качества есть, двадцать шесть качеств человека есть, или святой личности, которые мы можем развивать. Это тот спектр вариантов действий наших, поле деятельности, которое мы должны развивать в себе. Один из них всё равно придется развивать – это качество простоты. Все святые обладали этим качеством, возьмите любого святого в любой конфессии, всегда они обладают этим качеством простоты. Это очень хорошее качество. Но не будьте наивными, вот такой ответ на вопрос.

00:06:06 Наташа: Как бы вот в балансе-то жить, быть простым, но не наивным. Я, например, вот всю свою жизнь все буквально воспринимаю, мне очень тяжело от этого жить.
Дмитрий Высоцкий: Я ещё раз повторю, что наивность отличается от простоты, отличается только наличием знания, то есть Вы знаете, понимаете. Это понимание мира, понимание окружающих, когда человек живёт в благости, это называется в благости жить, когда человек начинает жить в благости, он начинает видеть вещи такими, какие они есть, реальными, без этого Вы не сможете обладать качеством простоты. Вы будете наивным просто-напросто, может быть, от силы, да и это тоже долго продолжаться не будет.
Наташа: Хорошо, а что делать человеку, если люди его считают, ну сам человек не считает себя настолько простым, чтобы его считали совсем простым, но и не наивный он, в принципе, вообще, но почему-то люди решают воспользоваться его простотой. Как же вот в такой ситуации оказавшемуся человеку поступать?
Дмитрий Высоцкий: Человек простой, обладающий знанием, он никогда не позволит сесть сверху, он прекрасно видит все эти ситуации, но он не будет это агрессивно как-то проявлять, это не значит, что он не видит этого. Иногда он, может быть, даже и поддастся на это, в зависимости от того, какая ситуация. То есть, если это во благо этому человеку идет, он помогает ему, но если, например, он начинает уже пользоваться этим, да, то конечно же, он может об этом сказать, нужно сказать уметь. Иногда надо сказать «нет».
Вы должны пользоваться понятием целесообразности, насколько это целесообразно помогать этому человеку в данный момент, какие у Вас есть возможности, насколько это целесообразно и так далее. Много-много разных факторов влияют.

00:08:04 Наташа: Хорошо, мы как бы немножко перетекли в такую ситуацию, когда помогать, когда не помогать. Опять-таки, тут нужно разобраться, в какой ситуации нужно помогать людям, а в какой нет, если тебя и в той и в другой ситуации просят о помощи. Как разобраться?
Дмитрий Высоцкий: Пример такой…
Наташа: Простой пример – да, я понимаю, что на бутылку водки если кто-то просит, лучше не помогать.
Дмитрий Высоцкий: Я Вам скажу, другой пример приведу. Например, вот Вы идете по улице, и человек теряет сознание и падает. Вы подбегаете, начинаете что-то с ним делать, какие-то манипуляции, и если, например, Вы не обладаете медицинскими знаниями, нет знаний у Вас, да, Вы можете человеку только навредить. Скорее всего, Вы навредите. Поэтому нужно либо вызывать врача квалифицированного, либо поискать его среди окружающих Вас людей, врача. Это будет помощь реальная этому человеку.
Но если Вы квалифицированный врач, Вы можете подойти и помочь. Не зная, как помогать, Вы можете человеку навредить, в этом смысл знания, видите, когда есть знания у человека. Врач обладает знаниями этими, в этом смысл главный – когда помогать, когда не помогать. Если у Вас есть возможность, у Вас есть знания, есть квалификация, то почему не помочь человеку? Если Вы чувствуете, что Вы в состоянии это сделать, что это не принесет ущерб Вашим, допустим, вашей семье или Вам какой-то ущерб будет, да, то…
Иногда нужно вот это понимать, это очень такой сложный вопрос и долго его можно обсуждать, потому что для мужчины, что касается мужчины конкретно, то есть такая вещь, такое понятие, как «мужчина должен уметь выстраивать иерархию обязанностей своих», – что более главное, такой ранжир, выстраивать по ранжиру. В этом случае, когда он постоянно этим занимается и практикует это, он в конце концов учится это делать. И он понимает, что более важное. Например, семейные отношения более важны. Если, например, Вы понимаете, что… Пример такой приведу. У Вас какая-то есть девушка на работе, к которой вот жена очень ревниво относится к ней. И Вы знаете, что ей надо помочь, но жена против того, чтобы Вы помогали ей. Кто у Вас в первую очередь, видите – женщина, на работе которая, или жена Ваша? Кто выше стоит в приоритетном смысле?
Жена – она более приоритетна, естественно, потому что она более близкий для Вас человек, и Вы за неё несете большую ответственность, чем за ту женщину, которая у Вас на работе. Поэтому Вы должны сказать, что я не могу Вам помогать, извините. Может быть, не нужно свою жену подставлять и говорить, что жена запретила, но найти нужно какую-то причину отказать. Вы выполните желание жены, например, в этом случае так вот Вы действуете.

00:11:08 Нужно понимать, когда что делать, в какой ситуации, что главное, что более главное, что второстепенное. Вы знаете, что наша семья – это первостепенные вещи, для нас, для мужчин – какие-то более духовные вещи, духовный мир, который ложится на семейные обязанности, потом идет работа, потом какие-то взаимоотношения с окружающими и так далее. Идет постепенно вниз так, да, смотреть надо. Понять нужно, как действовать нужно, в какой последовательности. Мы не можем помочь всем буквально.
Вы не думайте, что Вы можете помочь всем людям в мире, это невозможно. Надо кому-то помочь, тому, кто, во-первых, не все люди хотят, чтобы им помогали, а кто-то и не понимает, что ему нужно помогать. То есть Вы можете только навредить таким образом. Есть люди, которые просто не понимают, и ни о какой духовной практике и слышать не хотят. И когда Вы навязываетесь ему, например, да, то Вы их откидываете. Может быть, какая-то ситуация сложилась бы таким образом, что они, может быть, бы пришли к духовному пониманию, начали движение бы в этом направлении. Но то, что Вы сделали какое-то насилие над этим человеком, не соблюдая принципа ахимсы – ненасилия, не навреди, Вы ввергли человека в такую ситуацию, что он, у него уже аллергия какая-то внутренняя. Он уже думать об этом даже не хочет.
Даже какая-то ситуация благоприятная для того, чтобы духовной практикой заниматься – он уже не может этим заниматься, тяжело очень внутренне, аллергия, потому что насилие над ним когда-то было совершено, в этом направлении.

00:12:46 Это очень сложный вопрос, и в каждом вопросе надо разбираться, если Вы хотите научиться, добиться какого-то совершенства – нужно постоянно практиковаться просто-напросто. На каких-то мелочах смотреть, изучать это все, как это правильно все сделать, смотреть какие-то последствия.
Знаете, такой есть метод «научного тыка» где-то можно использовать, попробовать как-то испытания какие-то провести, как это действует. Нужно просто разобраться, понять, нужно научиться чувствовать это. Ибо говорится, что если мы не пытаемся и не совершаем ошибок, если мы ничего не делаем, то мы ничему никогда и не научимся. Только этот способ может позволить нам достичь какого-то понимания, совершенства.
Если, конечно, у Вас есть духовный какой-то наставник, он будет смотреть за Вами, как Вы там продвигаетесь в этом направлении. Может быть, так.
Наташа: Угу. Мы начали с вопроса о взаимоотношениях с окружающими людьми. Оксана, у тебя есть вопросы на эту тему?
Оксана: В принципе, мне все понятно.
Наташа: А я пользуясь случаем и учитывая то, что такие люди приходят к нам не очень часто, и в жизни, как говорится, за стенами Аюрведа-радио редко встречаемся, то я задам такой вопрос.
На моей прошлой работе, очень любила я эту работу, она мне очень нравилась, это творческий подход, где я могла реализовать себя полностью, мой директор пользовался тем, что я безотказно могла принять любую работу, так как она мне очень нравилась. Я понимала, что по силам я её могу сделать. Но потом, со временем, он стал возлагать на меня все больше и больше работы, и у меня не очень получалось сказать сначала «нет».
Но потом, когда я стала говорить: «Нет, мы не можем осилить этот объект, потому что у нас есть ещё эта и эта недоделанная работа!», на что он говорил, что мы лентяи и прочее, прочее. Как в такой ситуации я должна была поступить?
Да, я разрулила эту ситуацию, просто уйдя с этой работы, теперь очень слезно вспоминаю о том, что мне пришлось её оставить, но руководитель таков, что я не смогла с ним работать.

00:14:54 Дмитрий Высоцкий: Это заранее можно было предвидеть такой исход ситуации. Почему? Потому что мы не даем возможности руководителю понять Ваши проблемы. Не нужно делать через силу, потому что человек может не понимает этого, что Вы делаете через силу, что Вам сложно.
Когда человек никогда не отказывает, постоянно соглашается, то, когда он вдруг, в какой-то момент внезапно отказал, то это знаете, как гром среди ясного неба, бабах, что-то такое.
Наташа: Самое интересное, что я всегда выставляла сроки, что ту или иную работу мы можем сделать только через месяц или через два месяца. Тем не менее, всегда новые заказы брались и впихивались в первую очередь.
Дмитрий Высоцкий: Вот я и объясняю – нужно было с самого начала научиться отказывать. С самого начала это нужно было делать. Если бы Вы с самого начала бы отказывались, могли бы так корректно отказать, что я не могу это сделать. Когда Вы берете на себя непосильную задачу, то это качество страдает в первую очередь, да? Я правильно понимаю? Всегда качество страдает. Когда Вы начинаете спешить, и делать что-то там нужно в сроки, сроки-сроки-сроки, и качество страдает в первую очередь.
Вы должны стараться регламентировать свою деятельность. Как бы Вам работа не нравилась, Вы должны понимать, что есть какие-то другие дела, есть время на отдых, есть время на семью, на детей, на мужа. И какое-то время должно быть всё равно у Вас.
Вы не робот, Вы не можете, как просто подошли, включили Вас, бах, тумблер, начинаете работать. Сутки напролет, пока что-то не сломается у Вас. И в данном случае что может сломаться? Сломались отношения. Заранее надо уметь. Это называется наивность такая некоторая была, положенная на любовь к работе.

00:16:45 Наташа: А со стороны руководства, со стороны директора каков был минус? Если кто-то оказался сейчас в такой ситуации, то смог понять, что не нужно наседать на своих работников. Я со всех сторон хочу рассмотреть эту ситуацию.
Дмитрий Высоцкий: Здесь ситуация очень простая со стороны директора, директор – это тот человек, это те же самые аспекты деятельности, как и главы семьи, например, отца, как президента страны, это все одно и то же. Он должен выполнять обязанности свои перед своими подчиненными. Что это значит – обязанности выполнять? Это значит, что он должен защищать своих подчиненных. Он должен их защищать и от самих себя, и от напряжения на работе, и от каких-то проблем, это показывает уровень квалификации Вашего руководителя. Он Вас просто не защищал, просто Вас использовал.
Это значит, человек не понимает вообще, что такое быть руководителем, что значит брать на себя ответственность. Я думаю, что, возможно, у него в семье такие проблемы большие есть. То есть он просто использует, например, женщину. Вот например, мужчина хочет…
Есть несколько аспектов служения, четыре их, аспекта служения. Это когда мы кому-то служим, четыре вида. Вот один такой из негативных аспектов служения, он внешний, когда мужчина, например, хочет заниматься сексом. И одному ему не очень комфортно этим заниматься, он хочет кого-то ещё привлечь к этому. Ему нужна пара, и он находит пару – женщину, и вроде как он ей так служит, они вместе так развлекаются.
В то же время женщина сама, как человек, как её проблемы, как её какие-то внутренние переживания, его совершенно не интересуют. В данному случае такая же ситуация была с Вашим руководителем. Вы его, как человек, как Ваши переживания, как Ваши эмоции и все такое прочее, совершенно не интересовали. Вы его интересовали как работник, который хорошо выполняет работу и приносит прибыль. И все. Это полностью только использование.

00:18:49 Если человек просто эксплуатирует другого человека, не давая ему что-то взамен, а руководитель не дает взамен, понимаете, да, потому что он не выполняет обязанности. Это значит, что он занимается, это называется «химса» или эксплуатация другого человека. Принцип ахимсы нарушается, портятся отношения сразу же, однозначно. Вы просто логически пришли к такому разрыву. Это очень логично было.
Наташа: Понятно, другого пути тогда не могло казаться, ах, хорошая была работа, но сейчас ещё лучше.
Дмитрий Высоцкий: Вы только не вздыхайте так тяжело! Все будет хорошо!
Оксана: С нами Вам не нравится работать.
Наташа: Нравится.
Дмитрий Высоцкий: Нам очень нравится.
Наташа: Но я также люблю творить руками, меня очень этот процесс успокаивает нестабильную в последнее время психику, когда все рушится, хочется творить руками. Созидать мне очень нравится.
Оксана: Хорошее очень качество, на мой взгляд.

00:19:51 Наташа: Есть такой вопрос, очень интересный, он такой, правда, ТАКОЙ.
Что делать, когда все плохо, - человек написал. Что самое важное нужно делать, чтобы не свернуть с духовного пути? Спасибо за вопрос!
Дмитрий Высоцкий: Вопрос очень хороший, опять-таки. Почему? Потому что он часто встречается и многие люди действительно не понимают, что же делать в этом случае.
Но ведические писания, они очень просто об этом говорят, они говорят, что для того, чтобы не свернуть с духовного пути, нужно положительное общение, то есть Вы должны общаться с людьми, которые идут духовным путем. Обязательно, это самое главное в нашем духовном пути, есть ещё один такой скрытый момент в этом во всём. Он называется или звучит таким образом, что помимо этого, помимо общения с этими людьми необходимо ещё и неоскорбительное умонастроение должно быть, то есть мы не должны их оскорблять. Я надеюсь, понятно слово «оскорбление», что такое оскорбить. Мы не должны даже в уме оскорблять людей этих, стараться очень позитивно смотреть на них, общаться с ними.
Именно это общение позволяет нам двигаться вперёд по духовному пути. Весь духовный путь очень плотно связан с общением, поэтому главное – это общение с духовными людьми, которые идут духовным путем, главное и общение с возвышенными какими-то людьми, которые достигли уже какого-то результата в духовном уровне, и никогда не оставлять этих людей, стараться неоскорбительно к ним относиться. Что бы ни случилось, как бы Вам ни нравилось, как бы Вы, может быть, ни замечали какие-то недостатки. Современный человек очень склонен видеть недостатки людей.
Все равно мы должны стараться очень мягко… Даже если мы критикуем кого-то, критика должна быть конструктивная. Если Вы критикуете, Вы должны предложить вариант выхода из такой ситуации. И, естественно, критика должна быть в глаза прямо. Мы не должны за глаза что-то говорить, не должно быть оскорбительного какого-то отношения друг к другу. Это главное, я считаю, на духовном пути.

00:22:17 Оксана: Да, я согласна, а то бывает, иной раз сталкиваешься с таким, что люди критикуют за то, что ты делаешь что-то не так, но сами они это делать не пробовали и не могут предложить никаких вариантов. Хочется им сказать – попробуйте сами сделать, а потом уже критикуйте.
Дмитрий Высоцкий: Вот и по воспитанию детей когда я рассказываю тоже, есть такой момент, когда дети тоже пытаются служить. У детей заложено это желание служить, потому что они совершенно бескорыстно и искренне любят своих родителей, и они хотят как-то им послужить, ну хоть чем-то их порадовать, что-то радостное для них сделать. Поэтому они готовы, у них очень такой позитивный настрой на служение.
Ну например, дочка хочет помыть посуду маме, она, может, не может её помыть хорошо, да, и моет её с одной стороны, и случайно выливает всю жидкость для мытья посуды в раковину, поэтому там вся кухня в пене…
Наташа: Какой экстаз! Это можно такое только на пенной вечеринке увидеть, а тут дома. Представляете, в доме пенную дискотеку устроили, слушайте, хорошую идею подали, надо дома в ванной устроить.
Дмитрий Высоцкий: И тогда мама её очень недовольна этим, что вот так все происходит, и она говорит – я лучше сама помою, ты лучше не лезь туда. Мы с ней говорили, вот буквально сказал, что есть четыре вида служения, первое такое негативное мы с Вами рассмотрели. Есть самое последнее, самое возвышенное служение, которое характеризуется тем, что мы должны уметь принимать служение от других людей.
Вот мы, когда ребенок нам служит, принимаем это служение от него, должны принимать. Когда он нам рисунки рисует, не должны отвергать – иди там девочка, ещё порисуй, позанимайся, мы должны как-то конструктивно смотреть все это, с интересом должно быть. Чтобы ребенок видел, что он Вам интересен. И Вы должны понимать это.

00:24:17 Поэтому, если мы постоянно не даем ребенку служить, то конечно у него возникает на это… Перестает он служить нам. И потом, когда ему уже там шестнадцать лет, пятнадцать лет, мы удивляемся, почему он даже в магазин не может сходить, ему тяжело.
Оксана: Дома не убирается.
Дмитрий Высоцкий: Да, потому что он изначально понимает, что все время его отпихивали, не давали ему возможности послужить, поэтому это качество служения, оно просто атрофировалось.
Оксана: Или говорили – не надо, а то всё равно потом за тобой переделывать.
Дмитрий Высоцкий: Нужно уметь, это очень возвышенная форма служения – принимать служение от других людей, какое бы оно ни было. Нужно понять, что это тебе действительно хотят приятное сделать, и принять его, искренне принять. Это очень сложно, потому что это уже идет разговор о качествах характера человека, который принимает это. Это только возвышенные люди обычно так делают, очень сложно принять, если нам служение это ненужно. Очень сложно. Понимаете, о чем я?
Оксана: Да, понимаю.
Дмитрий Высоцкий: Но мы не должны, потому что у ребенка атрофируется это качество служения, желание служить атрофируется.
Оксана: Это, наверное, не только к детям относится, да, что и в принципе, от других людей каких-то надо принимать служение, да?
Дмитрий Высоцкий: Да, это, конечно, ко многим относится, потому что Вы видите, мы все несовершенные, мы не можем выполнять какое-то служение именно таким образом, как, может быть, нам хотелось бы, вот точно так же. Почему две женщины не могут на кухне ужиться? Потому что каждая хочет так, чтобы у нее было, как она хочет. Чтобы ложки лежали, вилки в том месте, где она хочет, поварешки, кастрюли, соль стояла там.
Все должно быть в нужном месте. Очень тяжело. Она сама создает свой мир окружающий, и пользуется им. И когда кто-то врывается в этот мир с каким-то желанием порядок навести, приезжает, например, свекровь, и начинает там, говорит – я тебе помогла, убрала на кухне.
Наташа: Ничего потом не найти.
Дмитрий Высоцкий: Да, и потом мы очень недовольны обычно.
Оксана: Хорошая уборка получилась – обычно комментарии такие.
Дмитрий Высоцкий: Это очень сложно принять, согласитесь, да? В таком ракурсе.
Оксана: Угу. Лучше бы ничего не делала. Такие могут быть оговорки.

00:26:25 Оксана: Так, ну что, у нас ещё есть вопросы, очень интересный вопрос от Елены про родовое дерево, как говорила Наташа.
Наташа: А где же корни-то зарыты?
Оксана: Вот сейчас я его зачитаю. Она спрашивает: Какой должна быть полноценная семья, нормально ли то, что братья и сестры перестают общаться из-за различных интересов, разных взглядов на жизнь? Нужно ли поддерживать отношения с двоюродными, троюродными родственниками?
Дмитрий Высоцкий: Полноценная семья – это вопрос конечно интересный. Что же является полноценной семьей? Полноценная семья – это папа, мама и дети. Это полноценная семья уже, это хорошо.
Оксана: А бабушки, дедушки?
Дмитрий Высоцкий: Бабушки, дедушки, это очень хорошо, если они есть.
Наташа: Семья – это хорошо, бабушки, дедушки – это очень хорошо!
Дмитрий Высоцкий: Есть костяк, если какие-то дополнительные положительные вещи существуют к этому ко всему, то это хорошо, конечно же. Иисус Христос говорил, что сейчас утратили значение, две тысячи лет назад утратили своё значение родственные узы, сейчас имеют значение узы духовные. Надо вот на это обратить внимание, может быть, больше. Если нет такой возможности, это от кармы много зависит, потому что порой среди родственников собираются не только друзья, но и враги собираются. В одной семье могут быть враги, которые не могут вместе жить, общаться. Они специально попали в одну семью, чтобы друг другу просто портить жизнь.

00:28:00 Второй момент заключается в том, что эти кармические отношения, мы не сможем от них избавиться, но если есть такая возможность, например, меньше общаться. Или получается так у Вас, Господь уводит Вас от этих родственников. Я не думаю, что нужно строить какие-то… Наша задача, как людей духовных, как занимающихся духовной практикой, личным примером показывать, в какую сторону мы идем. В семье могут быть люди, которые едут на эскалаторе вверх, двигаются, и которые вниз едут. Такое вот движение в разные стороны. Если мы будем друг к другу цепляться, знаете, у кого руки оторвутся, у кого ноги оторвутся. Не очень хорошо будет. Не нужно друг за друга цепляться.
Личным примером помогать нужно. Вы поймите такую вещь: если Вы духовно разовьётесь, Вы духовно достигнете какого-то достаточно высокого уровня, Вы поможете всей семье, на каком бы уровне они не находились, или на низком, или на высоком, даже если вниз едут на эскалаторе на этом злосчастном. Движутся туда, у них там какие-то демонические наклонности, Вы всё равно им поможете, вот этим вот своим духовным прогрессом.
Оксана: Будет легче намного помочь, если достигнуть большого уровня.
Дмитрий Высоцкий: Да, но это нужно иметь квалификацию определённую, для того чтобы помогать своим родственникам. Это самая высокая квалификация родственникам помогать. Потому что видите, даже Иисус Христос говорил о том, что нет пророка в своем отечестве. Очень сложно близким людям какие-то вещи говорить духовные.
Поэтому старайтесь не говорить больше, а старайтесь показывать личным примером. Это первоочередная задача – показать личным примером. Если спросят, тогда уже говорите.
Оксана: И по существу, лишнего не говорить.
Дмитрий Высоцкий: Потому что очень чувствительны родственники к нашей гордыне, вот это внутреннее состояние гордыни они чувствуют. Если мы немножко гордимся этим знанием, чуть-чуть буквально, буквально совсем чуть-чуть-чуть-чуть, то они сразу же почувствуют это, и это знание не будет принято от Вас. Очень чувствительны они к этому.
Оксана: Почувствуют, что мы считаем себя выше, чем они?
Дмитрий Высоцкий: Почувствуют, что мы гордимся, что мы считаем, что мы выше, если мы гордимся своим знанием, значит, мы уже выше тех, кому мы это знание даем и говорим это. Если они почувствовали это, знание не будет принято никогда.

00:30:30 Поэтому я считаю, первоочередное – это личный пример. Заострите на этом внимание. Беды никакой в этом нет, если Вы мало общаетесь с родственниками. Вы должны идти своим духовным путем, не сбавлять свои темпы и наращивать темпы только, наращивать, наращивать, Вы таким образом приносите пользу уже всем родственникам, и двоюродным, и троюродным, и так далее.
Оксана: Да, но ещё это не значит, что нужно как-то плохо относиться к родственникам, всегда нужно относиться к ним с уважением.
Дмитрий Высоцкий: Это читается между строк, что плохо мы вообще ни к кому не должны относиться, и не только к родственникам. Если мы плохо относимся к родственникам, то у нас проблема, значит. У НАС проблема. Нужно уже лечить нас, себя лечить надо, приходится искать причины этого отношения к себе, искоренять её там, какие-то разборки устраивать, нужно искать это все. Если таких причин глубоких нет, ненависти, то можно жить спокойно и двигаться.
Большой проблемы нет в том, что у Вас отношения, быть может, не очень хорошие, не очень близкие, не нужно к этому стремиться. Те родственники, которые Вас понимают и которым Вы интересны, они сами к Вам придут, и сами спросят, и сами будут с Вами сближаться, пойдут на сближение с Вами.

00:31:56 Наташа: Как я всё это прекрасно понимаю, потому что в своей жизни я наступила на такие грабли, именно вот на эту тему, что ой-ой-ой. Никому не посоветую, не пожелаю даже врагу.
У нас есть ещё один вопрос от удивительного слушателя, которого зовут Дмитрий. Он пишет: Что зависит от человека в его жизни, а что зависит от его кармы, полубогов, Бога?
Дмитрий Высоцкий: Вы знаете, это выглядит таким образом, что это много – много нитей, сплетенных в один большой такой пучок, не знаю, не клубок, веревку такую, плетеные нити, много – много нитей. Растащить их практически невозможно.
Закон кармы — это закон, который не понимает никто, кроме самого Бога. Почему он является божественным? Потому что он содержит в себе противоречивое такое знание. Он очень прост, закон кармы, есть причины и следствия, и в то же время он непостижимо сложен. Видите, одновременно просто и сложен очень. Это божественное качество. Разобраться в кармических узлах очень сложно, и в этом нет такой большой необходимости разбираться в этих кармических узлах, всяких перипетиях. Просто нужно стараться под руководством духовного учителя двигаться вперед, заниматься духовной практикой и именно пытаться разрубить как бы кармические узлы. Надо рубить, не надо разбираться, по ниточке растаскивать. Это невозможно, нам не хватит на это не то что одной, а многих – многих жизней.
И вряд ли мы сможем жить так, чтобы не создавать новой кармы. Любая карма – положительная, отрицательная, - это является не очень хорошим признаком, это всё равно заплетает узлы, и хорошие, и плохие.

00:34:05 Многие люди спрашивают, как же хорошая карма может навредить человеку. Ну, например, кто-то Вам должен денег, и этот человек Вам не очень приятен, по карме Вы должны будете получить эти деньги обратно. Если Вы кому – то дали деньги Вы должны их получить обратно. И Вы вроде не хотите с этим человеком встречаться, он к Вам придёт все равно, чтобы отдать эти деньги, понимаете? Вот посмотрите, насколько это хорошо: он Вам вернет деньги, но Вам придется с ним общаться.
Не нужно никуда в эти дебри лезть. Мы склонны растаскивать, научный метод считается таким образом, дифференцированный такой подход, да. Мы разбираем все на части, сначала разбираем, потом собираем, это считается изученным тогда, в этом случае.
Это не тот подход для духовной практики, Вы не должны разбирать это, разобрать это невозможно, нам не хватит никакого времени на это.
Даны рекомендации в ведических писаниях, каким образом нужно действовать правильно, просто разрубить этот узел раз и навсегда, и просто получить освобождение.

00:35:26 Оксана: Замечательно. Ну я тогда зачитаю ещё один вопрос от Лены, от Елены, которая нам тут до этого про родственников вопросы задавала, она спрашивает – Как отказать парню в общении? Так получилось, что раньше у нас были отношения. Какое – то время я его игнорировала, но он всё равно звонит и пытается общаться.
Дмитрий Высоцкий: Сент-Экзюпери, помните, в «Маленьком принце» писал – «Мы в ответе за тех, кого приручили». В данном случае Вы должны понимать, что если были какие-то отношения, то их не так просто порвать. Это уже такие более глубокие… Нужно разбираться в конкретной ситуации, так вот не ответишь однозначно на этот вопрос, но я даже не знаю, что порекомендовать.
Здесь все зависит от ситуации, много разных вариантов может быть, как можно порвать эти отношения, нужно их рвать – не нужно. Может быть, что человек хочет от этих отношений – не понятно. Что он именно хочет, может быть, он хочет каких-то более духовных тесных отношений, дружеских отношений, либо супружеских отношений, либо каких-то просто сексуальных отношений. Очень сложно, много вариантов.
Это нужно понимать, что человек хочет предложить этим своим отношением, и понимать, что Вы хотите сами… Непростой вопрос, на него так просто не ответишь.
Даже не знаю, как его Вам вообще озвучивать – не озвучивать, нужно разбираться с этим вопросов конкретно.

00:37:15 Оксана: Пришло к нам письмо от Надежды, она просит помочь разобраться в ситуации, в которую попала её сестра. Она встречается и живёт четыре года с молодым человеком, отношения не оформлены официально, не женаты. Последнее время она страдает от непонимания и разности интересов с мужчиной, больше всего беспокоят ночные посиделки друга в барах с друзьями и пивом. Недавно она начала слушать лекции доктора Торсунова, пытается работать над собой, над характером. Пытается относиться без обид и корысти к близкому, но её сердце не чувствует гармонии в отношениях, стоит ли за них бороться? Благодарю Вас.
Дмитрий Высоцкий: Бороться всегда стоит за что-то, тем более что для девушки это очень важно - семья. Это большая беда, когда девушка имеет гражданский брак, потому что она в таком случае не защищена, не имеет защиты.
Вы знаете, что существует несколько видов защиты женщины. Брак – это в принципе для женщины, он женщину защищает, защищает семью. Гражданский брак практически ничего не защищает, женщина беззащитна в данном случае. Она не может ничего потребовать, и мужчины пользуются таким образом, они могут угрожать, например, шантажировать свою жену тем, что могут уйти и она останется ни с чем, с ребенком или как-то еще. Это очень неблагоприятное такое стечение обстоятельств.
Извините пожалуйста, у нас тут небольшая техническая неполадка…
Наташа: Местный телефон взбесился!
Оксана: Вырывается в эфир.
Но если такая ситуация уже случилась, то конечно же, необходимо попробовать сохранить эти отношения, потому что каждые последующие отношения это все будет сложнее и сложнее создавать для женщины.

00:39:36 Дело в том, что женщина разочаровывается в мужчинах, и с каждым последующим мужчиной у нее все меньше и меньше остается веры в мужчин. Она уже начинает сама как мужчина, на мужские становится рельсы, начинает действовать сама как мужчина. Мало счастья у женщины остается в этом случае. По этой причине нужно попробовать эти отношения сохранить.
То, что мужчина с друзьями там пьет в баре – это, конечно, не очень хороший признак, потому что это говорит о том, что мужчине не хватает любви. Он хотел любви получить от отношений таких более близких, духовных, и он пытается компенсировать их при помощи более простых отношений. Потому что с друзьями отношения более простые, карма не такая сложная, как с женой, меньше ответственности, может быть, где-то даже больше понимания в чем-то, в каких-то вещах, потому что мужчине мужчину легче понять.
Но это не значит, что в данном случае, если видно, что мужчина просто расслабляется сейчас, расслабляется, и может быть, он никогда не привык брать на себя ответственность. Сейчас он, в Ведах говорится, что если мужчина не берет на себя ответственность никакую, то он деградирует. Вы сейчас видите, как это происходит на глазах у нас, происходит деградация.

00:41:14 В этом случае женщина может помочь каким образом своему мужу? Она должна, во-первых, сама заниматься духовной практикой. Духовная практика подразумевает под собой воспитание в себе качеств характера, в основном. Качества должны быть. Нас всегда привлекает в других людях качества. Мы всегда смотрим на качества, однозначно. Если мы становимся более качественным человеком, то мы становимся более привлекательными, в этом смысле.
Нужно посмотреть, поизучать свои обязанности, какие обязанности мы должны выполнять, развивать свои женские качества. В том числе женские качества у нас существуют по Луне там, по Венере, женские качества. Уделить им внимание, этим качествам.
Постараться либо личным примером, либо попытаться его вывести на каких-то авторитетных людей, которые могли ему как-то дать совет, посоветовать либо как-то вдохновить его. Проблема современных женщин заключается в том, что они не могут вдохновить своего мужчину заниматься духовной практикой. Обычно женщина вдохновляет его на какие-то негативные вещи, например, зарабатывание денег или обычно это обеспечение семьи. Но очень сложно происходит вдохновение, вдохновить мужчину сложно, современной женщине сложно вдохновлять мужчину.
Нужно пытаться либо самой вдохновлять, либо найти какого-то авторитетного человека, который мог бы вдохновить вместо Вас этого мужчину. Таким образом мы можем как-то исправить ситуацию. Нужно смотреть по динамике, в динамике мы можем видеть развитие ситуации, как разворачивается она. Либо отношения будут улучшаться, либо они будут ухудшаться, эти отношения.

00:43:20 То, что Вы начали слушать доктора Торсунова, это уже однозначно хороший вариант, это хорошая карма. Попался Вам доктор Торсунов, стали Вы его слушать, это уже однозначно во благо Вам идет.
Теперь нужно постараться правильно воспользоваться этими знаниями, постараться применить их на практике. Близкого человека можно менять только очень и исключительно корректно, это максимально корректное отношение, максимально осторожное. Тогда мы сможем поменять любого человека.
И работа над собой, в первую очередь работа над собой. Потому что весь негативный мир, который окружает нас, это все находится внутри нашей головы собственной. Меняя своё негативное восприятие, мы меняем и этот окружающий мир. Люди, бывает, удивительным образом меняются, вокруг нас, которые окружают нас, меняются по отношению к нам. Их отношение к нам и они меняются, удивительным образом, сами. Даже мы не прикладываем никаких усилий, а они вот таким образом меняться начинают.
Я думаю, что Вам нужно в этом направлении двигаться.

00:44:31 Наташа: Угу. Есть вопрос, который дополняет предыдущий вопрос про подняться выше-выше, про древо семьи, про общение с родственниками дальними. Не кажется ли Вам, Дмитрий, что в наше прекрасное время, ещё и живя под одной крышей с родственниками, не стоит тратить время на них, с ними ссориться и переубеждать? У каждого своя жизнь, и молодые люди должны уважать старших и навещать при необходимости, но жить отдельно, потому что старшего перевоспитать невозможно, а жить так, как он, просто не надо. Что же Вы скажете на это?
Дмитрий Высоцкий: Может быть, я не до конца понял этот вопрос, потому что как бы нейтральные отношения или разорвать отношения с родственниками – это тоже не очень хороший путь. Все – таки родственники есть наши родственники, они нам даны по карме, и самому рвать эти отношения не стоит.
Наташа: Но тут говорится о том, чтобы навещать их иногда, но не жить вместе.
Дмитрий Высоцкий: Я же объясняю, что это все от кармы зависит. Карма бывает хорошая, бывают и хорошие родственники, они любят друг друга по-настоящему, реально. Бывает, они ненавидят друг друга, бывает, там у них нейтральные какие-то отношения.
То есть это разная ситуация может быть, нужно к каждой ситуации конкретно подходить. Но самому рвать отношения с родственниками и отдаляться от них, это, конечно, неправильный путь.
Мы должны понять, что мы не зря родились вместе, родились в одной семье, мы должны, если у нас какие-то хоть близкие отношения в семье есть, хоть сколько-то близкие отношения, мы должны, конечно же, общаться. Потому что если Вы занимаетесь духовной практикой, то любому человеку, который общается с Вами, ему это во благо идет. Это его благо идет уже. И Вы таким образом помогаете своей семье, семейную карму, вот ваша семья, вот все древо, все ваши предки, прапрапрадеды, деды там, и потом будущие Ваши дети, внуки, правнуки, всё это семейное древо станет настоящим деревом, приносящим положительные плоды, хорошие плоды.

00:46:54 Как Иисус Христос говорил опять-таки, что хорошее дерево хорошие плоды приносит, а плохое дерево плохие плоды приносит. Вот Вы очищаете таким образом своё дерево семейное. Чем больше в Вашей семье будет хороших людей, которые будут заниматься духовной практикой, и будут расти, заниматься этими вещами, тем Ваше древо семейное будет крепче и больше плодов будет положительных.
Наташа: Ну или по крайней мере родственники не будут препятствовать этому, это тоже очень хороший плюс.
Дмитрий Высоцкий: Да, родственникам уже это зачтется. Знаете, в Ведах описывается такая вещь очень интересная, что если, например, Ваша жена, или какая-то женщина в семье, она умеет, она наладила со всеми, у нее очень хорошие отношения со всеми родственниками: с родителями мужа, с собственными родителями, с родственниками двоюродными, троюродными, со всеми у нее хорошие отношения, все её любят и она всех любит, то эту женщину можно просто фотографировать, ставить на алтарь и молиться ей, поклоняться как Богу.
Наташа: Это в смысле членам семьи?
Дмитрий Высоцкий: Жене своей, если жена Ваша, например, вот такой человек, которая отношения со всеми хорошие имеет…
Оксана: Или муж, нет? Муж тут не подходит?
Дмитрий Высоцкий: Нет, женщина, только к женщине относится и подходит, потому что женщине сложнее это сделать. Если она имеет хорошие отношения и с родителями мужа, и со своими родителями, и там со всякими свекрами, зятьями, золовками и со всеми прочими, если у нее со всеми хорошие отношения, значит такую женщину можно ставить на алтарь и поклоняться ей как Богу.
Это считается очень высокий уровень для женщины, к этому надо стремиться, во всяком случае. Я понимаю, что сложно, но стремиться к этому можно.
Наташа: Будем стараться.
Дмитрий Высоцкий: Жить отдельно, по поводу жилья отдельно. Опять – таки, тоже вопрос кармы. Если Вы чувствуете, бывает, очень тяжело жить вместе с родственниками, с ближайшими родственниками, но, допустим, деться никуда невозможно от этого. Это приходится карму решать. Как карма кончится эта, Вы разъедетесь неминуемо. Если у Вас есть возможность уехать, значит, Вам просто облегчают, Господь дал Вам такое – карма кончилась совместная, Вы можете разъехаться. Не нужно при этом сопротивляться этому разъезду.

00:49:10 Наташа: Это понятно. Знаете, ещё такой интересный момент есть, на себе испытала 100%. Когда ты хочешь избежать отношений с теми или иными людьми, в данном случае с родственниками, которые причиняют беспокойство уму, всей семье или кому-то из членов семьи, и хочется уехать, сбежать от них. И ты рвешь эту нить, ты сжигаешь мост, и, приехав на новое место жительства, тебе попадаются соседи, или коллеги по работе с точно такими же чертами характера, как у твоих родственников, от которых ты сбежал.
Дмитрий Высоцкий: Это и называется карма, она догнала тебя. Знаете, есть такая история, я расскажу Вам историю очень интересную.
Один мужчина пошел на рынок однажды. Взял с собой сумку, да, взял с собой деньги и двинулся на рынок. Приходит он на рынок, шел по рядам, смотрит – фрукты, овощи осматривает. И вдруг смотрит – а за прилавком стоит Смерть и смотрит на него, и улыбается ему. И он так быстро перепугался, у него кровь от лица отлила, сердце заколотилось бешено. И он бросил все: и сумку, и деньги бросил, побежал домой.
Прибегает домой. Ты представляешь, жена, представляешь, что со мной случилось? Я пошел на рынок, а там за прилавком стоит Смерть. Я так перепугался, и он быстро кинулся, достал свой чемодан, покидал туда свои пожитки, и говорит – я уезжаю к своему брату в Ленинград, Санкт – Петербург. Все собирает и уезжает. Жена думает – пойду посмотрю, что его так напугало, моего мужа. Она идет на этот рынок и видит, действительно, стоит прилавок, там лежит кошелек, сумка лежит мужа. Она смотрит – за прилавком стоит Смерть.
Она говорит – зачем ты так напугала моего мужа? Она говорит: Ой, извините, Смерть отвечает, я не хотела никого пугать, я очень сильно удивилась, я должна была с ним завтра встретиться в Санкт – Петербурге у его брата, а он до сих пор в Москве. И поэтому я очень сильно удивилась. И вот можно сказать, что у нее улыбка была такая, не очень хорошая.
Всегда наша карма нас догонит все равно, убежать от нее невозможно. Поэтому, как бы Вы не старались это сделать, всё равно это Вас она настигнет. Какие-то другие люди, при помощи каких-то других людей. Нужно постараться с родственниками своими, вот этот вариант кармы с родственниками, он более легко разрешим, чем с теми людьми, которые, возможно, будут на Вас нападать, следующий этап. Например, вот у тебя с женой была сложная карма, то со следующей женой у тебя будет ещё сложнее карма, со следующей – ещё сложнее. Этот процесс будет усугубляться, сложно будет очень понять.
Варианты разные, конечно, бывают, но в основном вот так вот двигается. Если мы не хотим решать что-то… Знаете, покорного судьба ведет, а непокорного тащит за волосы так вот тащит. Не нужно, чтобы нас тащили, надо самому управлять, вот это называется управлять своей судьбой. Идти по пути более покорно, принимать нужно, внутреннее принятие должно быть ситуации.
Когда Вы принимаете ситуацию, это значит, что у Вас есть сила и есть возможность эту ситуацию решить. Когда Вы её не принимаете, это значит, что у Вас нет ни силы, ни возможности эту ситуацию решить.
Оксана: Ни желания, может быть…
Дмитрий Высоцкий: Это и есть – нет силы. Желание – это и есть сила, то есть у Вас сила есть внутренняя решить эту ситуацию, убежденность, что Вы решите эту ситуацию, вот. Внутреннее состояние Ваше принятия ситуации вот таким образом характеризуется. И непринятие ситуации таким же образом характеризуется.

00:52:48 Наташа: Очень хорошо, продолжаем. Следующий вопрос… Вопросов много, засыпали. Сейчас я зачитаю большой вопрос, написанный транслитом. Он пришел у нас в течение отсутствия Дмитрия от передачи к передаче, да, так скажем, и он приоритетно стоит на первом месте сейчас, а далее последуют остальные вопросы, пришедшие на мейл и скайп. Письмо написано транслитом и прислано нам Екатериной, правильно я зачитываю имя? Да, вроде так. Сложно будет целиком зачитывать, но я переведу своими словами.
«Семь месяцев назад переехала жить в другую страну, бросив все нажитое в своей стране. Переехала жить к человеку – другу детства, который и в последствии предложил руку и сердце. После продолжения отношения стали ухудшаться, я очень старалась работать над собой», – пишет Екатерина, «но все-таки в отношениях улучшений не происходило». Она чувствовала радость от того, что она сама совершенствуется, но все же какое-то волнение закралось в её сердце. И от того, что ей нужно делать, она не понимает. «В чем моя проблема?» пишет она. «У меня есть одни неисполненные отношения, не сложившиеся, простите, у меня есть одни не сложившиеся отношения. Причин не понимаю.». Далее пишет: «Может проблема в непреодолимой карме?». Так вот сумбурно постаралась зачитать и своими словами сказать письмом. «Может они просто не подходят по звездам?», далее написано.

00:54:52 Дмитрий Высоцкий: Проблема очень простая. Дело в том, что Вы просто перестали быть друзьями.
Наташа: Был другом детства.
Дмитрий Высоцкий: Да. Вы были друзьями, и Вы в какой-то момент перестали быть друзьями, поэтому отношения стали ухудшаться. В этом проблема главная. Всегда нужно, видите, он сделал предложение, позвал Вас, Вы переехали, приняли такое решение. Часто бывает так, что мы поддаемся иллюзии своих прежних ощущений.
Вы знаете, что, например, школьные наши друзья, с которыми мы в школе учимся с кем-то, то встречаясь с ними гораздо позже, через десять там, через двадцать лет, мы удивляемся, и сами их не узнаем, потому что люди меняются сильно.
В школе мы начинаем только жить, только начинаем жить, и на нас карма ещё не навалилась в полной такой степени, и качества человека проявлены до конца. Есть какие-то определённые условия в школе, в классе, вот в этом обществе, в этой группе, которая не позволяет каким-то другим качествам развиться или открыться. В течение жизни начинает это все раскрывается, и человек раскрывается, как цветок, бутон раскрывается в полной мере.
Вы просто видели цветок в закрытом состоянии, не факт, что когда он раскроется, он Вам понравится этот цвет. Может быть, это не Ваш цвет. Это, может быть, не Ваши любимые цветы.
Вот эта вот иллюзия, какая – то иллюзия прежних отношений, иллюзия желания какого-то быть вместе, нужно каждый раз в такой ситуации по – новой человека узнавать, прежде чем давать какие-либо согласия, нужно узнавать этого человека глубоко. Что у него там в душе, глубоко, можем ли мы с ним вместе поладить, насколько мы совместимы вместе.

00:57:05 Нужно понять, что послужило тому, чтобы Вы стали вместе? Что является главной причиной внутренней, скрытой причиной того, что Вы вместе находитесь. Это очень такой сложный вопрос, нужно разбираться в нем. Именно это даст ответ и Вам, и тому молодому человеку даст ответ, почему отношения у Вас ухудшаться стали.
Главная причина, я думаю, в том, что Вы перестали быть друзьями. Очень важно для мужа и жены, чтобы они оставались друзьями всегда. Это потому что в семейной жизни мы должны уметь бескорыстно служить друг другу, мы должны бескорыстно жертвовать какими-то своими амбициями, ну чем-то жертвовать должны в своей жизни должны постоянно. Это очень важный момент.
Только дружба позволяет таким образом себя вести правильно. Муж, жена – это обязанности, обязанности мужа, обязанности жены. Друзья – это бескорыстное служение друг другу, бескорыстное служение, желание помочь, желание искренне добра и всего самого хорошего. Вы просто в какой-то момент перестали быть друзьями, поэтому отношения стали портиться у Вас в этом случае, в этом причина.
Почему они стали портиться, почему перестали быть друзьями – в этом надо разбираться более глубоко, детально. В принципе, если у Вас такое желание есть, мы собираемся консультации делать по радио индивидуальные, Вы можете записать мой скайп какой-то, написать сюда, я напишу Вам свой скайп.
Наташа: Правильно ли я поняла, в эфире мы хотим это делать?
Дмитрий Высоцкий: Нет, в эфире… Есть вопросы, которые нельзя в эфир, это индивидуальные консультации, потому что не все можно в эфире озвучивать.
Наташа: А то я думаю, что мимо меня уже что – то пошло, а я не знаю, как так?
Дмитрий Высоцкий: Вы тоже, Наталья, можете записаться на консультацию.
Оксана: А мне можно?
Дмитрий Высоцкий: Можно!
Наташа: Я буду number one [номер один].
Дмитрий Высоцкий: Хорошо. Если у вас есть такое желание иметь консультацию, Вы можете написать мне письмо.
Наташа: Это будет бесплатная консультация?
Дмитрий Высоцкий: Я думаю, что да, пока мы бесплатные даем. В дальнейшем планируем это как бы сделать на платной основе, потому что это очень много времени занимает. Я думаю, час-полтора нужно, чтобы разобраться в этой ситуации более досконально.

00:59:38 Наташа: Ну, это не скоро будет.
Дмитрий Высоцкий: Да, не знаю, у нас в благости, пользуйтесь моментом, пока это все бесплатно. Пишите письма, кому нужна будет консультация индивидуально, пишите письма для меня специально, я постараюсь рассмотреть.
Наташа: С пометкой в теме – Индивидуальная консультация у Дмитрия Высоцкого, перешлите ему пожалуйста.
Оксана: У меня ещё есть дополнение к предыдущему вопросу, по крайней мере я по себе знаю, что действительно, когда начинаются более близкие общения, уже не дружественные, то отношение же к человек становится более придирчивым, критичным. Другу можно многое простить, как-то закрывать глаза, а уже когда человек более близко к тебе находится, на более коротком расстоянии, то много придирок, больше требований возникает.
Дмитрий Высоцкий: Жена знает все вожделения своего мужа. Вот в чем причина. Жена знает все вожделения, поэтому, как бы он нос не задирал, как бы он ни думал, какой он возвышенный, каким бы возвышенным ни считали его окружающие люди, жена знает его вожделения. Ее сложно обмануть, она прекрасно понимает. Женщины обычно чувствуют очень глубоко причину его тех или иных поступков.
Окружающие люди могут об этом не знать, они могут думать – какой это возвышенный человек, стал практически святым уже, да… Но жена знает истинную причину, насколько он свят.

01:01:17 Оксана: Тогда перейдем к следующему вопросу. Вопрос от Екатерины.
«Мой муж в последнее время стал очень ворчливым», - пишет она. «Раньше я этого совсем не замечала, и удивительно, что по всем поводам, относящимся ко мне. Что я делаю не так, и что мне нужно делать и на что обратить внимание, чтобы исправить это? У нас маленький ребенок и сил иногда не хватает, я начинаю нервничать и злиться на него, а он не понимает и злится на меня.
Дмитрий Высоцкий: Ворчание – это признак неудовлетворенности какой-то, если мы ворчим, значит, мы чем-то не удовлетворены, что-то не нравится, да. Это главная причина, в том, что эти ворчания возникают.
Естественно, Вам, когда человек ворчит, начинает влезать в ворчание, это подразумевает, он хочет каким-то образом, может, задеть Вас. Это такая мелкая месть.
Оксана: Может быть, не задеть, а просто изменить ситуацию, как-то хочется показать…
Дмитрий Высоцкий: Скорее всего, это мелкая месть за какой-то внутренний дискомфорт, месть за какой-то свой собственный внутренний дискомфорт. Вот так вот это выглядит обычно, ворчание. Обычно самое неприятное для женщины, мужчина выбирает поле деятельности жены, а женщина выбирает поле деятельности мужчины, чтобы вот так вот поковырять посильнее. Чтобы это было чувствительно.
Потому что если мы будем о стране ковырять, никто не почувствует, не обратит внимания, поэтому мы выбираем поле деятельности. Эти замечания, конечно, будут связаны с Вашей деятельностью. Если мужчине говорить, что он полный осел на работе, или что-то в рабочей деятельности его, что он недостоин. Василий Иванович такой молодец, а ты такой глупый. Это очень болезненно для мужчины.

01:03:11 Если же он будет влезать в Ваши дела внутренние, семейные, что Вы там плохо воспитываете ребенка, что Вы плохая мать, плохо посуду моете, невкусно готовите, это конечно все будет очень…
Нужно понять, в чем причина его дискомфорта, в чем она выражается.
Оксана: Может быть, как – то помочь это, устранить причину этого дискомфорта.
Дмитрий Высоцкий: Нужно сначала разобраться, понять, в чем причина. Мы её не можем решить, пока мы не поймем, в чем причина. Надо разобраться, в чем дискомфорт возникает.
Наташа: Многие говорят о том, что нужно устраивать по субботам разбор полетов, то есть садиться за чашечкой кофе с тортом, ну, кофе – это я приврала серьезно вообще. У меня вон там вот под окном стоит машина и на ней написано «Эксклюзивные камины». Мне кажется, что там дяденька кофе пьет. Поэтому у меня медитация пошла не в ту сторону, простите…
Так вот, садится разбор полетов устраивать.
Дмитрий Высоцкий: Знаете, это иногда, может быть, и хороший метод – разбирать полеты, но вообще муж с женой должны чаще собираться вместе, о чем-то позитивном разговаривать, общаться. Это гораздо бóльший эффект. Потому что позитивное общение, оно сближает на тонком уровне.
Наташа: А как они друг от друга узнают, что их не устраивает друг в друге?
Дмитрий Высоцкий: Это отсутствие внимательности, просто-напросто. Если мы не можем понять, что не хватает, просто отсутствие внимательности. Я не думаю, что женщина неспособна понять, что мужчину не устраивает, что его так вот раздражает иногда. Она всегда знает, что это может быть.
Оксана: Что она, может быть, не так сделала. В принципе, я думаю, что любая женщина знает, что она не так сделала.
Дмитрий Высоцкий: Не именно она, не обязательно она, потому что причина может крыться и на работе. То, что, например, его на работе не воспринимают. Причина в какой-то нереализованности может быть, причина может быть в другой женщине… Масса причин может быть, в чем быть причина, масса вариантов.

01:05:18 Просто женщина обычно чувствует, у неё, у всех женщин интуиция очень хорошо развита, и она чувствует, в чем же причина неудовлетворенности. Бывают какие-то сомнения, конечно, но не так чувствуют. Женщины, знаете, все иногда по сомнение ставят.
Наташа: Ну, это от собственной неуверенности.
Дмитрий Высоцкий: Да, от собственной неуверенности. Если Вы чувствуете, что какая-то есть, если на работе – значит надо поддержать мужа своего, значит его надо хвалить чаще. Если, например, в семье не устраивает что-то, не нравится ему, как Вы готовите, не знаю…
Наташа: Пирожки без румяной корочки!
Дмитрий Высоцкий: Да, это уже придирка, мужчина обычно не замечает таких вещей.
Оксана: Главное – чтобы вкусно было! Это женщины смотрят на красоту, да, а мужчинам главное…
Наташа: А я хочу с румяной корочкой – сказал. Знаете, историю вспомнила очень удивительную, не помню, кто рассказывал, извините, что перебиваю.
Жили – были супруги, очень долгую жизнь они прожили. И всегда на совместный юбилей бракосочетания, как Вы говорили – союзосочетания…
Оксана: Хорошее дело браком не назовут!
Наташа: Она все время пекла, супруга всегда пекла особые булочки, которые очень нравились супругу. И каждый раз, когда она их испекала, раздавали родственникам, и оставалась одна большая пушистая булочка, и она её разламывала пополам. И всегда мякушек давала супругу, а корочку оставляла себе, думая, что мякушек – он же вкуснее, он же ему больше понравится. И вот, пятидесятая годовщина их свадьбы, и тут она испекает булочку, и совершенно случайно, задумавшись, на тарелочку супругу положила больше корочки, а мякушек себе. Но она этого не заметила. И когда супруг сел за стол, и он увидел эту корочку, он сказал: «Господи, Ты услышал мои молитвы, спасибо тебе, дорогая, за то, что ты положила мне эту корочку. Я все пятьдесят лет думал только о ней». [Смех]. Как-то вот вспомнилась такая история. Не помню окончания её, простите.

01:07:40 Дмитрий Высоцкий: Да, нужно быть просто более внимательным друг к другу, видите, не всегда хорошо нашему близкому то, что хорошо нам.
Оксана: Может, надо спросить: «Чего ты хочешь, дорогой?», например.
Дмитрий Высоцкий: Не всегда так может быть то, что нравится нам.
Оксана: Тем более что женщина и мужчина такие разные.
Дмитрий Высоцкий: Нужно понимать, нужно стараться сделать…
Знаете, как говорят, служение… Я уже два сказал вида служения, ещё один вид скажу. Когда мы хотим служить человеку так, как он хочет, чтобы ему служили. Предварительно спросив у него, как он хочет, чтобы ему служили. Потому что когда родители, допустим, идут в магазин, в Детский мир, покупают игрушку своему ребенку, они покупают ему такую игрушку, какая им самим нравится, а не такую, которая подошла бы ребенку, которая бы понравилась. Поэтому дети, они конечно, пытаются сделать вид… Или другой вариант – большая удача, когда игрушка понравилась, их взгляды совпали, но в основном мы сейчас очень сильно отличаемся, очень сильно мир динамично развивается.
Игрушки совершенно разные все. Те паровозики, которые были для нас феноменальными игрушками, сейчас дети уже больше хотят какие-то компьютерные игрушки, что-то такое.
Наташа: Как ни странно, на 8 марта мне Оксана подарила очаровательного плюшевого мишку, знаете, я его так обожаю… Оказывается, даже в возрасте за двадцать далеко можно любить плюшевые игрушки.
Ну что, можно дополнить ещё что-то к вопросу или перейти к следующему?
Дмитрий Высоцкий: Думаю, что можно перейти к следующему.

01:09:13 Наташа: Отлично, на текущий момент это будет последний вопрос, потому что время эфира подходит к концу.
Итак, предыдущий вопрос, я все-таки очень хотела об этом сказать, прислан был от Екатерины из Нидерландов, Голландия. Удивительно, где нас только люди не слушают.
Оксана: А про Китай Вы говорили?
Наташа: Про Китай я ещё не говорила, я просто хотела сказать, что до того, как Вы отвечали на этот вопрос, я переписывалась с человеком с Китая, очень удивительно. Люди нас слушают всюду.
А сейчас вопрос из Латвии.
Итак, пишут, что нас приветствуют. Мы приветствуем Вас также. И вопрос.
Как только улучшаются отношения с мужем, так каждый раз чисто случайно наталкиваюсь на материальные доказательства присутствия измены со стороны мужа. Мужу не говорю. Убеждаюсь, что Бог тот, кто меня выслушает, поймет и поможет, но чувствую себя одиноко, потому как не умею пустить или почувствовать любовь Бога. Как полюбить мужа таким, какой он есть, как пустить в сердце Бога? Спасибо. Инесса.
Дмитрий Высоцкий: Для того, чтобы полюбить мужа или любого человека таким, какой он есть, для этого надо сначала полюбить Бога. А это вопрос очень сложный. В этом и заключается весь смысл огромных ведических писаний, это кульминация всего духовного прогресса, который мы можем достичь. Представьте себе, о чем Вы говорите. Это очень и очень непросто.
Рассказать, как Бога полюбить – значит надо рассказать все эти Веды.
Наташа: Невозможно передать запах розы.
Дмитрий Высоцкий: Можете почитать и изучить это все, и то не факт, что Вы сможете это сделать.
Наташа: Да, и все-таки, как жить в такой ситуации, когда вот наталкиваются на измены.
Дмитрий Высоцкий: По поводу измены – естественным образом мужчина, когда начинает жене изменять, он чувствует вину перед женой и старается хотя бы себя вести порядочно. Он становится более ласковым, более внимательным, подарки начинает дарить, да, как бы задабривает жену свою. Это один из признаков такой, когда появилась какая-то женщина – мужчина поменялся внезапно.
Он был сначала один, и, не занимаясь ничем буквально, он раз – и стал лучше внезапно. Что это такое, почему это произошло? Должны быть какая – то причина. Причина может быть как хорошей, что-то натолкнуло его на такую мысль, например, что-то по башке его ударило чем-то, током – руку сунул в розетку. Либо же он действительно изменяет Вам.

01:11:50 Наташа: Не всегда! Ну ладно, молчу, Вам лучше знать.
Дмитрий Высоцкий: Как с этим смириться? С этим не надо мириться, никогда не нужно мириться с тем, что Вас вот так вот обижают, оскорбляют, не нужно с этим мириться. Можно принять это, но мириться с этим не нужно. Все-таки надо стараться бороться. Надо разобраться.
Должна быть тактика всегда, должна быть тактика и стратегия, такие мужские, может быть, несколько понятия, но они имеют место быть и для женщины. Почему? Потому что любое действие – нужно продумать стратегию, тактику, понять, почему он выбирает других женщин, в чем причина. Как можно привлечь своего мужа больше, в чем где-то Вы, может быть, не так себя ведете. Либо какие-то условия надо поставить, либо что-то надо делать с этим. Это нехорошо, когда муж постоянно изменяет, и Вы с этим миритесь. Это тоже неправильно.
Наташа: Я бы, например, как вспыльчивая и очень импульсивная дама, давно бы развернулась и ушла.
Дмитрий Высоцкий: Как говорит Олег Геннадьевич Торсунов, он говорит, что женщина имеет право иногда устраивать скандалы. Это иногда помогает. Как следует надо нагоняй дать, некоторые мужчины только палку понимают. Ну что делать, надо как-то палкой стукнуть, я не знаю.
Наташа: Не всегда же пряники.
Дмитрий Высоцкий: Не всегда пряники, да… Если Вы будете смотреть на это сквозь пальцы, то ситуация будет только ухудшаться, я же объясняю, только хуже становиться. Если мужчина не берет на себя ответственности, а это говорит о безответственности мужчины, это значит, что он деградировать будет у Вас. С каждым годом ситуация будет все хуже и хуже… Когда у Вас терпение кончится – только Богу известно, но оно у Вас точно кончится когда–то. В этом случае что произойдет? Будет полный разрыв, причём разрыв неприятный очень будет, со скандалами, со всеми. Поэтому лучше потихонечку, пока силы есть, как-то разобраться с этим вопросом.

01:14:08 Наташа: Мучительно потерянные годы за спиной.
Дмитрий Высоцкий: Да-да, не нужно доводить до крайностей, надо вопрос сразу ставить. Запомните такую вещь – если какая-то есть проблема – решать эту проблему нужно сразу, всегда. Если Вы затягиваете эту проблему, то она усугубляется, и решить её становится гораздо сложнее, чем в первое время.
Наташа: Самое ужасное, что когда тебе этот человек очень дорог, ты его очень любишь, и вот, сказав об этом, что ты знаешь, что произошло, имеет место, да, другая женщина. И этот человек просто, ну как два варианта: о, дорогая, я больше не буду, да, или – ну не хочешь жить со мной – до свидания. Оба повода всё равно не радуют, ответы.
Дмитрий Высоцкий: Бывает, значит человек Вас просто не любит, вот. Если человек Вас не любит, не хочет с Вами жить и не хочет за Вас ответственность брать, то Вы по- любому счастливы не будете. Бывает какая-то привязанность к этому мужчине. И она сильно держит нас, но в то же время Вы должны понять. Рано или поздно Вы всё равно с ним расстанетесь. Мы никогда не живем друг с другом вместе вечно.
Наташа: То есть мы не должны находиться в иллюзии.
Дмитрий Высоцкий: Мы не должны находиться в иллюзии, что мы будем жить вечно вместе. Что Вы будете удерживать его всегда. Рано или поздно проблема будет только хуже становиться, дальше только хуже может быть.
Если он действительно Вас любит, или у него бывает такая пагубная страсть у него, он не может там. Это на самом деле всякие разные, называется, когда мужчина желает чужих женщин, то есть других матерей, других жен, чужих жен желает, значит, у него есть качество, которое называется зависть к женщине, зависть к женщине сильная. Это качество – порок такой.
Оксана: В чем выражается эта зависть, почему завидуют нам мужчины?
Дмитрий Высоцкий: Выражается в том, что он хочет обладать этими женщинами, так и выражается зависть. Он завидует им, хочет обладать таким телом, хочет близко общаться, ему нравится женское тело. Именно тело женское, именно женщине завидует как женщине, понимаете? Не как личности, а как телу. Ему нравится оно очень сильно.
У него будут большие проблемы, естественно, он получит по голове, рано или поздно научится, но не нужно доводить до этого, нужно помочь ему постараться. То, что Вы скажете ему это и поднимете этот вопрос, я думаю, это только лучше от этого будет.

01:16:59 Наташа: Горькие слезы в тишине, в одиночестве никому не нужны.
Дмитрий Высоцкий: Потому что вопрос сразу надо ставить, поднимать его. Лучше так, это мой взгляд, личный.
Наташа: на такой вот невеселой ноте, знаете, мне даже поплохело маленечко, что такое в жизни бывает. Хочется все-таки подвести итог нашего эфира и сказать нашим радиослушателям, что если Вы подключились к нам в самом конце эфира, то Вы всегда сможете найти запись этого эфира на сайте в университете в разделе семейные отношения.
А говорили мы сегодня вот о чем. У нас были отношения с окружающими, а также отношение их ко мне; что же делать, чтобы не свернуть с духовного пути – был такой вопрос; также мы разбирали семейное древо – общение с дальними родственниками; говорили о том, что зависит от человека в жизни – от кармы или полубогов, или Бога; как отказать парню в общении – был такой вопрос; а также непонимание во взаимоотношениях с парнем, нет гармонии в отношениях, то есть все об отношениях, друзья с детства, муж стал ворчливым, а также измены мужа.
Вот таков сегодня у нас был эфир. Грустно.
Дмитрий Высоцкий: Не надо грустить, семейные отношения на самом деле очень даже позитивно, это очень хорошо, потому что когда человек выбирает жить семейной жизнью, или называется «грихастха – ашрам», то есть конечно риск определённый. Это безусловно риск, но этот риск оправданный, потому что если Вы нашли духовный путь совместный с мужем, то продвигаться по этому пути гораздо легче, чем допустим, людям, которые одиноки.
Поэтому не нужно бегать от семейных отношений, от семейных проблем, нужно просто их решать стараться, и семейные отношения, Ваши усилия в семейных отношениях, они, безусловно, будут иметь положительные плоды, которыми Вы будете уже, потом воспользуетесь, получите удовольствие и счастье от этого от всего.
Очень хорошо, что не нужно думать, что семейные отношения – это плохо. Это очень хорошо, смотрите, просто есть проблемы, но все проблемы решаемые, все проблемы можно пережить. Господь никогда ничего такого непосильного, всегда дает посильное, просто это наше поле деятельности.
Оксана: Курукшетра.
Дмитрий Высоцкий: Даже не то что, наша практика, это тоже духовная практика, семейные отношения – это очень большая духовная практика, применять духовную практику на семейных отношениях, перекладывая её, это очень здорово, это очень помогает вообще в жизни. Вы становитесь опытными, женщина должна быть опытной. У нее в обязанностях написано, что женщина должна быть опытная. Не в том смысле, в котором понимают сейчас. Если на улицу я выйду и скажу мужчинам, что вот там женщина опытная – все будут смеяться, да.
Что такое опытная женщина? Женщина опытная, это которая знает, как родить хорошего ребенка, как его вырастить и воспитать, как иметь хорошие отношения с мужем. Опытная женщина.
Я желаю всем женщинам быть опытными и мужчинам не отставать от них.

01:20:24 Оксана: А я хочу, чтобы немножечко разрядить такую грустную атмосферу, во время эфира
Наташа: Наташе поплохело.
Оксана: Во время эфира, когда Дмитрий сказал, что карма бывает разная, мне пришло в голову, такой экспромтик получился у меня. Вспомнила старую какую-то песню и вот сочинила:
Карма бывает разная,
Желтая, синяя, красная,
Но никому не хочется
Кармой своей морочиться.
Наташа: Это факт, но никуда от нее не денешься, потому что она тра-та-та-та-та.
Дмитрий Высоцкий: Какие поэты окружают нас.
Наташа: Вы что, мы такие стихи писать умеем, только не в эфире, конечно.
Спасибо Дмитрию, что были с нами, спасибо Оксане, что поддерживала и помогала вести эфир.
Оксана: Спасибо Наташе.
Дмитрий Высоцкий: Мы желаем Вам счастья, удачи!
Наташа: Мы желаем всем счастья!
Оксана: И всего самого хорошего!
Дмитрий Высоцкий: И всего самого хорошего, до свиданья.
Наташа: До новых встреч!
Хором: Оставайтесь с нами!
Наташа: Оставайтесь с нами, и до новых встреч на волнах Аюрведа радио!

транскрибирование: Александр Дмитриев | Тирасполь | Молдова | 12 November 2015