Любовь и бескорыстие

11 June 2013
Как стать счастливым и погрузиться в блаженство? Корысть – причина всех болезней. Откуда мы берём энергию для жизни. Бескорыстное служение. Чем опасна принципиальность. Три греха на пути к счастью. Способ справиться с гневом.
лекция для практикующих из раздела «Психология» со сложностью восприятия: 4
длительность: 01:16:25 | качество: mp3 64kB/s 35 Mb | прослушано: 8097 | скачано: 4452 | избрано: 127
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:01 Желательно, чтобы вы может быть что-то писали, что-то думали, как-то участвовали. Если мы её с вами до конца уясним, практически это уже гарантирует обретение любви к Богу. [неразборчиво] Итак, мы говорили: так как наш семинар посвящен тому, чтобы мы стали более счастливыми, погрузились в блаженство. И одно из показателей человека, которые правильно идёт по пути – это то, что он с каждым днём становится всё счастливее и счастливее. Мы уже поднимали руки, пытались выяснить, кто с каждым днём становится счастливее и счастливее, и меня удивило, что в этой аудитории подняло руки около четверти. Обычно один кто-то поднимет, такой подвыпивший может быть, а остальные говорят: «Разве это возможно вообще?» Но то, что кто-то ощущает себя с каждым днём всё счастливее и счастливее, это очень хороший знак.

00:01:13 Счастье – это… по большому счёту оно приходит только от отдачи, когда мы отдаём. Есть очень много книг хороших, посвящённые счастью, но если человек эгоист, он никогда не будет счастливый, согласны? Как бы он по утрам омовения правильно ни делал, как бы он правильно ни питался, как бы он йогой ни занимался правильно, на ушах правильно ни стоял, мантру правильно можно даже читать, но если человек живёт и не избавляется от эго, то в принципе счастье у него блокируется.

00:01:47 Очень интересный момент, рассмотрите даже с логической точки зрения. Говорится, что есть 14 планетных систем, на каждом уровне планетной системы счастье в сто раз больше, чем на предыдущем, и люди там, живые существа, в сто раз бескорыстнее. Представляете? То есть уровень счастья зависит от уровня бескорыстия. Если вы проведёте логическую цепочку, то вы увидите это. И человек, который там сделал столько-то хорошего, столько-то относительно (в скобках) хорошего, не какие-то внешние показатели, насколько человек внутренне бескорыстен.

00:02:30 На меня лично произвело впечатление, когда мы все приходим к духовной жизни, я думаю на вас тоже оказали книги например Моуди там, переселение души, риенкарнация, какие-то научные выводы. И на меня произвела впечатление книга, был такой Форд, не Форд из тех, которые машины строят, просто однофамилец Форд. Он 50 лет ездил по миру и читал лекции, он один из самых известных медиумов на Западе в 20 веке. То есть он свободно общался с людьми, если души умерли, он прямо говорил: «У вас умерла тётя, она хочет с вами поговорить», и он был как мост. Учёные его проверяли 50 лет, они говорят, - это невозможно придумать, то есть это так и есть. Пример: он приезжает в аудиторию, как я сейчас приехал, я говорю – у вас у кого-то умер дядя три дня назад, он хочет с вами поговорить, и человек говорит такие подробности, которые знали двое, даже с акцентом говорил этих людей, он языком этих людей говорил.

00:03:30 Там много есть интересных моментов, очень много духовных наставлений, он сам был глубоко верующий, глубоко духовный человек, и он говорил, что в основе всего лежит любовь к Богу. Но как он к этому пришёл очень интересно: в 25 лет он попал в аварию сложную и он вышел из тела. Он видел себя со стороны, он шёл по тоннелю и он попал что-то вроде того, что мы считаем Божьим судом, - там сидели, его судили – куда он пойдёт. И он говорит: меня потрясло, что никто не интересовался совершенно, что я в церковь по воскресеньям ходил, кому-то делал пожертвования, какое количество молитв я читал в день, - это никого не интересовало. Интересовал один вопрос: какие были мотивы? Шли от души или от эго? Насколько человек эгоистичный? Представляете. Но потом они решили, он так интересно описывает, что они решили, что должен ещё вернуться в тело. Он вернулся в тело, у него с тех пор открылись эти способности, что он должен нести определённые знания. Но сама эта идея, обратите внимание: судят не по тому, сколько человек сделал, а какие у него изначально мотивы были.

00:04:42 И в принципе это очень близко к высказыванию православных святых, отшельников, монахов, которые говорят, что изначально не важно, что вы делаете, не важно, сколько вы ходите в церковь, в каком ряду в церкви сидите, батюшка вы большой, не большой, важны ваши мотивы. Важно с какими мотивами – от эго идёт или от души. Потому что мы тоже знаем много демонов, которые совершали жертвоприношения, жертвовали кому-то много, но смысла в этом нет, потому что большие эгоист они. Даже посмотрите чисто логично, просто с позиции интеллекта. Возьмите например мать Терезу: её за все годы никто не видел несчастной, от неё всегда шло блаженство. Представляете, про неё 15 лет вообще не знали, она в Калькутте (хуже Нью-Йорка может быть только Калькутта) ходила в трущобах, собирала людей с проказой и лечила их. Относила, мыла сама многие годы. Она ездила по миру, организовывала различные благотворительные движения и сама участвовала, не просто менеджер – сделайте это, сделайте то, - она сама всегда работала. Она всегда была в блаженстве.

00:05:55 Если вы знаете людей, которые живут на отдачу, от них всегда идёт, пышет энергия, они всегда полны счастья, согласны с этим? Эгоист – у него всегда какое лицо? [неразборчиво], понимаете, конечно. Это очень очевидно. Сейчас многие из вас «новые русские» являются олицетворением, на большом Мерседесе. «Смотри, смотри, ребята [неразборчиво]». Говорится, в Кали-югу люди будут поклоняться криминальным авторитетам, а брахманов презирать. Но опять же, если мы посмотрим логично (обратите внимание на статистику – вы умные люди): 75% «новых русских – людей, у которых несколько миллионов долларов минимум – у них психотерапевтические серьёзные проблемы. Не психологические, а психотерапевтические. То есть они уже немножко [свистит]. И в какой-то степени, я вам искренне могу сказать, потому что я консультирую в Москве таких людей, единицы из них нормальные. У них действительно серьёзные психологические проблемы.

00:07:09 Поэтому уровень самоубийств большой, уровень психических расстройств, разводов, дети у них крайне неуравновешенны, потому что энергетика у них, они настроены на потребление. В России за последние 15 лет можно легко урвать было, что-то сделать и быстро миллион. Ничего не делаешь и быстро получаешь, можно как-то обманом, манипуляциями. И у людей в этом отношении и сохранилась эта эгоистическая черта. Если вы посмотрите на них – они глубоко несчастные люди. Таким образом, очень важно всегда отслеживать: насколько у нас больше готовность получать или готовность отдавать на трёх уровнях, о которых мы сегодня поговорим.

00:07:53 Очень важная тема, что получающий он зависит, отдающий он не зависит. Вы можете кто-то прокомментировать это утверждение? Вы понимаете, о чём я говорю? Отдающий он не зависит. Вы никогда не зависите, если вы отдаёте от сердца, вам не важно, что вам в ответ скажут. Вы видите человека, вы ему помогаете от сердца, вы не зависите, что он вам скажет. Вы находите процесс сам приносящим удовлетворение, чем результат. Человек, который потребитель, он ждёт, когда ему отдадут, он всегда зависит. Он зависит от других людей, зависит от среды и т.д.

00:08:28 Очень интересно, что Аюрведа – древняя медицина, которая была просветлёнными мудрецами в медитации дана, она говорила, что главная причина всех болезней в чём? [неразборчивый ответ из зала] В беспокойстве? – Нет. Ещё до беспокойства, чтоб было беспокойство, нужно вот что. Корысть. Корысть и зависть. Главная причина всех заболеваний – это корысть и зависть. И заболеваний, и несчастий по судьбе. То есть, насколько человек корыстный, настолько он уже будет больной и несчастный по судьбе.

00:09:06 Вернемся к 14 планетным системам, которые мы в начале разбирали. Это как раз и говорит о том, что, чем более человек бескорыстный, тем на более высоком уровне он находится. Есть такое понимание как гомеостаз. Парацельс говорил, что полная гармония между внутренней и внешней энергией, это полная гармония в теле – гомеостаз. Гомеостаз приходит, для того, чтобы был гомеостаз, нам нужна энергия, определённая энергия. Откуда мы берем энергию? [ответы из зала] От Кришны, да, вы тут все грамотные, потому что материалисты говорят – от пищи. В какой-то степени это так, потому что мы действительно берем от пищи, но на грубом плане. На тонком плане, когда мы кушаем, энергия у нас уходит. [из зала] Да нет, даже интересно.

00:10:08 Для того, чтобы был гомеостаз, для того, чтобы у нас была гармония в теле, мы должны постоянно откуда-то брать энергию. Энергию, как вы правильно говорите, мы берем от Бога. Если мы энергию не получаем, мы начинаем потихоньку затухать, «зачахать». Если вы возьмете, есть даже сейчас приборы, которые могут определить, насколько человек близок к смерти, они определяют, насколько человек выделяет энергию, насколько сильно у него биополе. Хорошие экстрасенсы, целители типа Лазарева они это видят заранее. Они сразу говорят человеку, сколько осталось. Видно, какова энергетика от человека идет

00:10:44 Как узнать, что Западная цивилизация действительно загнивает? Синдром хронической усталости – это сейчас бич там. 60-80 % в Западной Европе людей этим страдает. Всё больше людей всё питаются правильно, бегают, но энергии нет. Сил нет что-то делать. Это значит, уже проблемы с энергией, это значит, уже недалек момент, когда у нас будут проблемы и по судьбе, и по здоровью. И первый принцип – очень важно понять, что изначально мы берём энергию от Бога, на внутреннем плане. И потом уже на физическом и эмоциональном. Потому что этот мир, он только забирает у нас энергию. Согласны?

00:11:31 Просто проедете в транспорте куда-то, не обязательно в российском, в российском быстрее пойдёт процесс. Где-нибудь просто погуляйте по улице, по Западному даже городу, где все культурно вам улыбаются. К вечеру вы почувствуете упадок сил. Согласны? Потому что этот мир потребляет энергию. И где-то мы её должны брать. Поэтому говориться, что без контакта с Богом жизнь живого существа, она невозможна. И для того, чтобы существовал гомеостаз духовный. Мы – первое – не должны зависеть от внешнего мира, от этого материального мира. То есть у нас не должно быть привязанностей.

00:12:08 Как говорит ведическая психология, ведическая философия, это очень сильно подчёркнуто в буддизме: все проблемы приходят от зависимости, от привязанностей так называемых. Потому что «зависимость» - это другой синоним в какой-то степени привязанности. Если мы к чему-то привязаны, мы зависим от этого. Согласны? Например, если вы привязаны, то что у вас в кошельке 100 долларов. Если я у вас эти 100 долларов возьму, какой-то выброс энергии будет нехороший или может хороший, если вы зависите от этого. Если вы внутри не привязаны, вы не зависите, вы сделали все, чтобы их сохранить, но если они ушли – на всё воля Бога. Согласны?

00:12:48 Второе, что важно понять: чем сильнее я завишу от этого мира, от этого материального мира в любой области, тем быстрее меня убьют различные перепады в этом мире. Перепады на всех уровнях. Например, возьмите пример так называемого первобытного человека или людей, мы знаем 400 тысяч форм есть, человеческих форм жизни. Есть примитивные. У так называемых первобытных, простых людей, их очень легко убить теоретически, - перепад температуры, засуха, им нечего кушать и т.д. Чем более человек продвигается, тем энергетика его выше. Например, йоги. Йоги, которые живут на высочайшем уровне, они достигли очень много в [бхакти гьяни], потому что бхакти и гьяни взаимодополняют друг друга, хотя бхакти конечно является основой. Вы знаете, йоги могут сидеть, медитировать на льду. Говорят, в Гималаях тысячи лет медитируют.

00:13:50 Как проходит в буддийских храмах выбор лидера? Во многих буддийских храмах, монастырях на Тибете просто садятся на снег, на лёд, и кто быстрее растопит его. Вокруг кого больше останется [неразборчиво]. То есть никакой политики: «Ты знаешь, он такой президент, а этот такой». Посидел на льду два часа – всё, видно, иди, мой чашки, мало энергии у тебя. Потому что энергетика она показывает.

00:14:22 Есть очень интересный пример, он тоже на меня произвёл очень большое впечатление. Если я не ошибаюсь, этого священника звали отец Арсений. Не читали книгу про него? Это очень потрясающий человек, он жил на Колыме, жил… его туда Сталин поселил. В 37-ом году его сослали за антисоветскую деятельность. Он был просто верующий человек. Опять же по статистике: почему коммунисты боялись верующих? Они были даже в лагерях спокойны, они выживали в самых тяжёлых ситуациях, они умирали самые последние. И был приказ от Сталина их именно расстреливать, не мучить, потому что они другим примером были. Они были на морозе, они жили в тяжёлых условиях, от них всегда шла любовь. И они переживали любые трудности.

00:15:08 Так этот священник попал на Колыму. Колыма – это даже не Криница, тем более там сталинский такой санаторий. Люди там работали 14-16 часов, и в принципе начиная с начала октября там нормальная температура была -40. В бараке было +2 - +6. Люди работали 12-16 часов, им с утра давали какие-то варёные шкурки от картошки, и вечером. Т.е. в принципе обычно погибали, ну год-два едва ли кто выживал. Этот священник отличался тем, что он, приходя после работы, за всеми ухаживал. Как вы понимаете, ухаживать там было, достаточно работы, потому что все были усталые, все больные, - людей с детства не учили камни на морозе рубить. И самое интересное – больным он отдавал свою еду. Он иногда пил бульон, на котором варилась эта шелуха. Он отдавал все больным, он ходил лечил. И так было на протяжение многих лет.

00:16:11 И однажды там был такой пахан, который держит всю зону, знаете, главный авторитет. Это поддонок из подонков был, если так уж честно. Потому что его посадили, например, одно из его преступлений – он в 25-ом году залез в дом нэповцев, воровал, и вдруг он увидел, что в комнате спит мать и ребёнок. Он говорит, я свидетелей не оставляю, мать просила – оставьте хоть ребёнка, 2-3 года, он всё равно вас не выдаст. Он убил и её. Она просила перед Девой Марией, он помочился на алтарь, ушёл. Этот пахан держал всю зону в величайшем страхе. Ему все подчинялись. Даже охрана его боялась, он никого никогда не щадил, находил пути даже с охранниками рассчитаться.

00:11:56 И однажды он заболел тифом. Как вы знаете, его сразу же перестали бояться, тиф, вы понимаете, это не кашель легкий. Тиф, практически никто не выживал, никаких лекарств не было. Таких людей просто - в конце зоны был из жести сделанный барак небольшой, естественно без обогрева всякого – их туда бросали, помещали. И они там умирали в течение нескольких дней. Как только он заболел тифом, от него сразу все отказались, над ним стали все смеяться, его выкинули туда. И вот он лежит, и за ним этот отец стал ухаживать. Он приходил к нему, тот на него вначале мочился, кричал, орал «Я ненавижу попов! Я вас при жизни убивал, и сейчас бы, просто сил нет». Не очень гостеприимно встречал.

00:17:52 Отец Арсений всё равно приходил, следил за ним, убирал. И этот человек – прошло около недели (я не помню сколько конкретно, но немного времени) – он сидел как-то и размышлял: зачем этот священник ходит. То есть он привык, если ему служит, то это зачем-то: из страха, или получить от него что-то материальное. Но он понял: этому человеку нечего бояться, ему надо бояться, заходя в этот барак, но не чего-то другого. И он подумал – что ему надо? Это одеяло – оно тифное, ему даже не дадут внести в барак, где все живут. И он понял, что ему ничего не надо. И в один момент у него сердце изменилось, он понял, что этот человек делает из любви. Он даже не понял. Это произошло не на уровне интеллекта, просто сверху пришло. Как-то он на уровне сердца вдруг раскрылся, он стал плакать, молиться, просить прощения. И он попросил прощения у этого священника, он изменился очень сильно.

00:18:53 Вы видите пример очень сильной божественной любви, любви к Богу, которая была. Потому что этот священник сказал ему, «Из-за чего ты всё это делаешь?» - он его спрашивал, - «Зачем, что тебе надо, скажи честно?» И он говорил всегда – «я просто люблю Иисуса Христа. Мне ничего от тебя не надо». И в начале его раздражало – какой Иисус Христос, это который в церкви на иконах? Я эти иконы воровал, потом продавал – знаю. И так или иначе он понял. Говорит, что я это делаю из любви. И тот стал молиться, у него были очень сильные откровения. Он упал перед ним на колени, и он преобразился.

00:19:26 Самое интересное – прошло ещё несколько лет, отец Арсений досидел до того, как Сталин умер. Практически все, кто с ним садился, уже несколько поколений умерли. Он один, и этот остался и ещё несколько верующих. Их выпустили, и он до шестьдесят какого-то года жил в маленьком русском (где-то в средней полосе). И к нему подпольно приезжали ученики. И этот человек стал его учеником, и он всю жизнь был верующим потом, вот этот пахан. Он служил другим. Это яркий пример – как просто обладая огромной энергией любви, отец Арсений был очень старый, пожилой, он не был спортсменом, он Хатха-йогой не занимался, питание у него не было правильное, но сам уровень любви у него был просто огромный, и он менял силой любви людей. И даже эти трудности он переносил легко.

00:20:16 Если вернуться немножко назад – это то, что я вам хотел сказать изначально: уровень энергии определяет, насколько человек выживаем в этом мире. И таким образом нам очень важно перестать быть потребителем. То есть нужно давать больше. Но когда мы отдаём, мы должны где-то брать, потому что в этом мире существует круговорот. Даже круговорот воды в природе, не так ли? То есть, если идёт дождь, эта вода должна где-то браться. И эту энергию, эту любовь мы должны где-то брать. Так вот на тонком уровне – уровне Божественной любви – её всегда достаточно. И если мы не давим это чувство любви, если мы ощущаем эту любовь всегда. Мы живём этой любовью, и мы понимаем, что всё остальное вторично, что наше эго со всеми беспокойствами, со всеми страхами вторично, тогда эта любовь, эта энергия Божественной любви проходит у нас постоянно.

00:21:17 Если мы можем сохранить эту любовь, когда мы теряем что-то материальное, когда у нас рушатся принципы, идеалы, когда вокруг идёт какая-то борьба, но мы эту любовь сохраняем, то эта любовь уже идёт на приближение нас к Божественному. И мы наполняемся Божественной любовью, Божественной энергией.

00:21:35 В этом мире, как я уже сказал, еда, секс, общение, просто погружение в этот мир забирает энергию. Поэтому отшельники, в принципе во всех религиях принято, что люди уходили в монастыри, в Индии это вообще повсеместно, были целые секты отшельников, аскетов. Таким образом сохранялся огромный поток энергии. Потому что все. Что мы делаем без любви, если мы кушаем пищу без любви, она тоже забирает у нас энергию. Секс без любви тоже забирает энергию. Речь, мы про речь много говорили, два часа мы говорили, я думаю, вы помните это.

00:22:23 Таким образом, самое большое получение энергии идёт через непрерывное ощущение любви, безусловной любви. Это самое основное. И поэтому одно из правил здоровья – это любить мир, любить всех, точнее любить Бога, скажем так – Бог проявляется в этом мире в виде своих энергий – со всеми его недостатками, любить себя, какими бы мы ни были, любить свою судьбу. Эта любовь должна сохраняться в любых ситуациях, при любых перетрясках.

00:23:00 Веды говорят, что грех – что такое грех? [ответ из зала неразборчиво]Уныние – это один из видов, но изначально, главный грех? Есть один только грех на самом деле, от него идут произвольные. Это отречение от единства с Богом, отречение от любви. Но в принципе это проявляется как зависть, проявляется как гордыня. Но изначально это идёт отречение от любви. Я вам говорил, что иудейские мудрецы, каббалисты говорили, что каждую заповедь надо понимать на семи уровнях. Каждая заповедь есть для определённой группы людей с определённым уровнем сознания. Любая заповедь на самом высоком уровне говорит о любви. Как я вам уже говорил, заповедь «Не убий»: первый уровень – не убей соседа, родственника, потом не убей животное, но на седьмом уровне – не убей любви в душе. Самый главный грех - это убивать любовь в душе и отрекаться от единства с Богом.

00:24:05 От этого начинаются все проблемы. Как только мы отрекаемся, сразу идёт зависть, гордыня и так далее. Бхагавад Гита говорит о трёх уровнях, когда мы теряем энергию. Что это? Три уровня греха. Есть три порока, три греха, которые очень быстро ведут в ад, не так ли? Вожделение, гнев и жадность. И Ведическая психология говорит, что мы на этих трёх уровнях теряем энергию. Вожделение, гнев и жадность. Это три основных греха, благодаря которым мы перекрываем энергию своей взаимосвязи с Божественным.

00:24:51 Итак, первый уровень – это жадность. Здесь понятно – это деньги, человеческое счастье, какие-то материальные обустройства. Здесь, я думаю, все понятно. У человека легко проверить, насколько он жадный, это на уровне тела. Понимаете о чём речь? Этот уровень довольно популярный, жадность идёт. Согласны?

00:25:27 Второй уровень посложнее, здесь уровень тонкого тела. Уровень не души, а то, что во многих эзотерических школах называется уровень духа или тонкого тела Гнев, раздражительность и осуждение. Гнев, одна из форм – раздражительность, осуждение – это разные формы гнева. Второй уровень подразумевает это. Откуда он берётся? Это кстати очень серьёзно и на этом этапе многие не проходят. Этот уровень говорит: «Я хочу, чтобы этот мир был такой, я хочу, чтобы этот человек был такой, я хочу, чтобы эти люди хорошо ко мне относились. А если нет, то я буду осуждать, обижаться, раздражаться». Или какие-то принципы, если человек не принимает наши принципы – у нас идёт раздражение. Если нам как-то не так сказали. Всё это практически обеспечивает раздражение. Изначально идёт крах принципов и идеалов. У нас были какие-то принципы, идеалы, они рушатся – у нас тоже идёт осуждение

00:26:37 Эта энергия, как легко вы можете себя проверить, на каком вы уровне. У вас есть раздражение, вы напрягаетесь? Значит вы потребитель, то есть второй уровень закрыт. Даже до третьего ещё не доходите. Можно мантры читать сколько хотите, головой об пол «бабам, бабам» - тоже это иногда помогает. Но если второй уровень закрыт, у человека нет связи с Божественным, он потребляет. Потому что потребительство – это один из показателей, что «я хочу, чтобы было именно так. Если не так, то уж извольте».

00:27:19 Эти уровни раздражения очень легко отследить. Поэтому восточная психология смотрит на то, насколько вы раздражаетесь. Просто даже в монастырях, не обязательно вайшнавских, буддийских, других, индуистских монастырях, очень легко проверяли человека: он раздражился – он примитивен, все, значит он дальше не пойдёт. Ему надо пока работать, дрова колоть, учить товарищей по топору науке, давать свои наставления. Потому что гордыня в чём проявляется? Мы ставим себя на место Бога, мы начинаем судить людей: «а почему он так поступил?». Но это осуждение, это одна из больших проблем. Как говорится – не судите и не судимы будете. Потому что, когда мы судим, у нас идёт гордыня. И откуда идёт раздражение? Мы не согласны, почему он так поступает. Мы незаметно себя на место Бога ставим.

00:28:19 Есть очень хорошие поговорки, они мне лично помогли когда-то. Например: «Даже Бог не судит человека до того момента, пока он не умрёт». Но если вы заметили, мы постоянно судим. «Как это, как то, ну что он не могли так сделать?». У нас идёт раздражение. Всё, мы блокируем, наши чакры блокируются. То есть мы уже потребители, мы хотим, чтоб было по нашему, наше эго. И чем больше эго, тем больше мы хотим. Разве может быть воплощение Божественной любви раздражаться, кричать. Такого уже не будет. Изначально от человека идёт любовь и спокойствие. Иногда ему надо маску строгости надеть, мы это разбирали на прошлом занятии, но он именно надевает это. У него внутри от сердца всегда идёт любовь ко всем. Как у этого святого (я его считаю святым отцом) Арсения.

00:29:18 Русская православная церковь его современная не так сильно признаёт, зарубежная его очень сильно признаёт. Представляете, вы приходите, а на вас помои выливают. Человеку приносите еду горячую, он вам на голову выливает, вы вместо того, чтобы ночь спать. Рано утром душа там не было, море тёплого рядом, а утром надо идти колоть [неразборчиво]. От него всегда шла любовь, внутренняя любовь. Именно эта любовь может что-то изменить, именно это та любовь, на которую мы являемся, мы получаем энергию от Бога. Поэтому второй уровень очень важен. Это второй уровень, я думаю вам тут всё понятно.

00:30:03 Третий уровень – это вожделение, но здесь уже покруче. Первые два можно пройти, если знаешь какие-то философские истины, работаешь над собой. Максимум год-два. То есть если вы работаете над собой, у вас есть философская идея. Третий уровень очень сложный, потому что здесь касается секса, здесь касается продолжительности жизни. Здесь идёт зависимость перед удовольствиями, преклонение перед удовольствиями. Это преклонение обесточивает на самом тонком уровне. Тот, кто привязан за основу человеческого счастья, за секс, человеческую любовь, он будет привязан и ко всему остальному. Почему? Потому что душа изначально призвана любить Бога. Попадая в этот мир, она трансформируется. Безусловная Божественная любовь трансформируется в вожделение. И поэтому любовь к другому человеку многие люди воспринимают как Божественную любовь. Поэтому её очень трудно распознать.

00:31:04 В принципе, в материальном мире самый главный источник наслаждения откуда? От человеческой любви. Не так ли? У кого-то от пирожков сладких, это тоже неплохо. Но в принципе это самые сильные враги духовной жизни. И поэтому все религии, и кстати все философы даже сейчас говорят, что в основном все преступления лежат на сексуальной почве. Изначально. Также все религии говорят, что Бога надо любить больше, чем самого близкого человека. Кто враги ваши, говорил Иисус Христос? Домашние и близкие, потому что они привязывают. То есть если они привязывают нас, то это тоже в какой-то степени враги, они мешают нам приближаться к Божественному. Таким образом одна из главных христианских заповедей - Возлюби Бога всем сердцем, всем разумением, ближнего как самого себя, она подразумевает, что в какой-то степени главные враги домашние, потому человек к ним может привязаться и эту любовь пустить на них. Это не плохо - любить ближнего, мы должны любить, у нас должны быть любимые люди, мы должны любить близких. Но мы не должны преклоняться перед этой любовью. Это понятно? Если у кого-то есть вопросы, вы можете написать, чтоб мы так не задавали, я буду читать.

00:32:44 Таким образом нужно ощутить, что человеческое счастье вторично, каким бы красивым оно не казалось. В этом мире, какое бы счастье наше не было, оно вторично должно быть. Очень трудно понять, что наше истинное Я – это одно. А человеческая любовь, человеческие страсти и всё человеческое – это нечто другое. Здесь это довольно сложный уровень. И в наш век проходят его единицы практически. Но именно на этом уровне идёт самая сильная блокировка энергии.

00:33:18 Для того, чтобы ощутить Божественное, нужно перекрыть, отказаться на какое-то время от трёх этих моментов. Нужно отстраниться от своей жизни, от всех проблем выживания, работы, защиты. Нужно научиться жить здесь и сейчас. Нужно отстраниться от человеческой любви, от проблем в личных отношениях, от семейной жизни. Внутри сделать, не обязательно внешне куда-то уходить. Потому что в наш век священные писания – и Веды, и священные писания в буддизме, и в христианстве говорят: мы не должны сейчас уходить, мы можем жить в этом мире, но очень важно развить внутреннюю непривязанность к нему. Очень важно внутри чувствовать временность всего этого. Периодически просто садитесь, например, после мантры и представляйте, что завтра ваш любимый человек может умереть, может предать. Может случиться это, можете потерять все деньги – может быть это. Если внутри мы это принимаем, у вас не идёт уныния (а кто-то сказал, что уныние главный грех – почти главный), гордыни, непринятия этой ситуации, значит мы эту ситуацию проходим и нам она не будет дана на внешнем уровне.

00:34:27 Если мы это сможем сделать, вы можете ощутить огромный полёт безусловной любви. Просто попробуйте это, попробуйте себе представить, что даже если весь мир откажется от меня, даже если все будут плевать мне в лицо, даже если у меня заберут все деньги, здоровье, я буду делать, я буду служить другим. Я буду отдавать до последнего мгновения. Настройтесь на это, вы уже почувствуете, как духовная энергия входит в вас. Не правда ли? Давайте на минуту представьте, просто сейчас отвлечёмся от каких-то умных разговоров. Сядьте, пожалуйста, кто стоит, не знаю, как с вами быть. Просто закройте глаза и представьте, что ближайшие дни, годы может произойти что-то страшное. Самые близкие люди могут умереть, предать, дома могут сгореть, то есть любые самые тяжёлые ситуации представьте и внутри как вы реагируете на это. Просто отреагируйте, что я всё равно это принимаю и идти буду к Богу. Всё равно, что бы ни было с моим здоровьем, я буду идти к Богу, я буду отдавать до последнего момента, я буду служить всем. Если можно, просто закройте глаза, погрузитесь в эту медитацию, пару минут буквально.

00:35:55 Что вы ощущаете? [ответы из зала не слышно]Счастье, спокойствие, наполненность, независимость от мира. Еще? Благодарность, очень хорошо. Есть у кого были отрицательные эмоции, кто-то готов поделиться? Грусть. Грусть в какой-то степени нормально, любовь, Божественная любовь, любовь к Богу не подразумевает (как мы вчера смеялись) положительные эмоции, на 50% это могут быть отрицательные. Любовь выше всего этого. Иногда мы можем чувствовать уныние. Например, [неразборчиво] любовь в разлуке подразумевает это. Но главное, чтобы грусть не переросла в уныние, это тонкий момент.

00:37:00 Заметьте, сейчас у вас очень просветлённые лица. Представьте, если я вам сейчас дам медитацию или просто попрошу представить, как через три минуты вы выходите отсюда и начинаете воровать друг у друга что-то, ругать всех и потреблять. [неразборчиво] Денег побольше, если чуть не так – козёл, я ему сейчас всю правду-матку в глаза скажу. Совокупляться со всем, что движется. Старик Фрейд говорил, полезно для здоровья. Что вы будете ощущать? Грусть, агрессию. Теоретически, представьте, вы заходите, идёте мимо, тут бабушка живёт, вы у неё остановились. Она получила пенсию 2 000 рублей, радуется старуха, что завтра купит что-то, а я у неё свистну. Заходите тихо, у неё воруете и уходите. Как вам это? Есть люди, которые получают от этого удовольствие? Специально эти моменты, что дали, вы можете видеть разницу, просто понять это.

00:38:17 Просто настройтесь на бескорыстную жизнь, бескорыстное служение и полное подчинение Высшей воле, полное принятие Высшей Божественной любви или погрузитесь в состояние эгоиста. Вы можете это сами отследить, но вы можете также доверить это учёным. Потому что, когда учёные настраиваются на… есть такие приборы совершенные – человек, например, думает что-то, и когда он думает эгоистично, с завистью о ком-то, у него идут очень мощные биохимические разрушительные процессы. Особенно гнев, зависть, уныние, потребление, сильное вожделение, оно всё разрушает. Откуда отток энергии основной идёт? От желания потреблять. Поэтому эти моменты очень важно знать. Вы можете это сейчас видеть, поэтому постарайтесь применять. Три уровня вы знаете, всегда отслеживайте их.

00:39:21 Пока мы перейдём к следующей теме, я попробую ответить на пару ваших вопросов. «Мы бы очень хотели пригласить вас в Казань на ваши семинары» - всегда можно договориться.. единственное могу сказать, обычно у меня год вперёд расписано всё, поэтому… Но в Казани у меня тётя в университете преподаёт, я ей обещаю уже пять лет заехать. «Объясните, в чём опасность привязанности к морали, принципам [неразборчиво], помогите разобраться». Это очень хороший вопрос. Как вы думаете, есть какая-то опасность, когда человек очень привязан к принципам, даже высоким. Представляете, как замечательно, человек всему следует, в экадаши постится «на сухую», каждые 11 дней. Мантры читает, встаёт в 4 и не шевелится. Божествам поклоняется, живёт очень просто, спит на полу – образец. Как вам такое? В чём здесь может быть опасность? [ответы из зала неразборчиво] Не надо быть отшельником. Да, опасность следования принципам ради самих принципов. Это очень опасно. И это очень-очень опасная вещь.

00:40:52 У этих людей всегда на втором уровне - «Ну как они могут» - идёт раздражение и идёт внутренняя гордыня очень сильно. Потому что для человека высшая цель когда не любовь к Богу, а другая цель, какая бы она красивая ни была, даже самые высокие принципы и идеалы. Даже эти принципы не могут быть главной целью. На каком-то этапе Бог в любом случае, даже Брахман, даже познание абсолютной истины на первом уровне – это трансцендентно к этой двойственности. Материально это в какой-то степени другая крайность духовности. Есть очень многие люди кидаются в духовность, потому что у них материально плохо, об этом мы сейчас тоже поговорим. То есть материальное что-то не получается, они – в духовность пойду. Много людей таких в монастыри уходят. Им никакой Божественной любви не надо, материальная жизнь разочаровала их. Майя такая вообще – как даст по морде, как даст [неразборчиво]. А в монастыре так хорошо – пища вовремя, никто не… Эти все материалисты живут и все они в ад пойдут, гады.

00:41:57 Этот уровень очень опасный, он намного более опасный, чем материальные привязанности. Потому что на первом уровне Вселенная нас лечит очень быстро: раз и денег нет, бывает такое. Разорился банк и т.д., то есть очень легко от материального. Но духовные принципы очень тонки, потому что духовный человек уверен в своё правоте.

00:42:18 Одна из опасностей 21 века – говорится, что новая война будет просто из-за принципов. Кстати, Сталин и Гитлер были очень принципиальные люди, вы знали? Крестоносцы. Что делали крестоносцы? Они младенца в огонь там подбрасывали, если кто-то не хотел креститься. В принципе это были воровские отряды, из истории просто, поверьте. Крестоносцы шли, дошли до Иерусалима, разграбили Иерусалим, в том числе христианскую, много лет существовавшую успешно общину, но у них были высочайшие принципы. Многие из них молились как надо, у них крестики были большие золотые. Но толку от этого нет. Поэтому это очень-очень опасная тенденция, когда принципы для нас становятся главной целью. Вы понимаете, о чём я говорю?

00:43:09 Как вы думаете, как легко обнаружить – мы зацеплены за принципы или нет, мы привязаны к принципам или нет? Другое правило: если вы нарушаете, у вас в любом случае карма не улучшается, но если нарушает кто-то другой, то как вы реагируете? Если вы этого человека так же любите, так же сострадаете, то это другое. А если вы внутри «Гад, ну вообще» - вот это идёт, сразу отслеживайте свою реакцию. Увеличилось ли у вас качество любви или нет.

00:43:41 Как человека, который привязан к деньгам очень легко проверить? Он завидует тем, у кого их больше и он ненавидит, гордится и свысока относится к тем, у кого их меньше. Люди принципиальные, у них несколько похожие тенденции. Идёт напряжение, идёт постоянное тонкое осуждение. И эти люди, они знаете, такие сухие-сухие. Они могут говорить о счастье, о любви они обычно не говорят, до конца даже не понимают, но они могут говорить о каких-то духовные моментах, истинах, но лица у них такие сухие. Такие строгие, знаете, вы к ним подходите – как могильной плитой несёт. Бывало такое у вас?

00:44:19 Поверьте, я общался за свою короткую жизнь с представителями, лидерами многих религиозных течений – это очень часто так. И люди очень принципиальные их уважают, «Вы знаете, он там [усусу))] молитву вслух читает» или в церковь три раза в день ходит и головой «бабам-бабам» каждый день кланяется. Принципы, идеалы – это очень такая ситуация… Как увидеть, насколько человек от любви идёт? Насколько это именно бескорыстие? Да, одно из правил осуждений. И опять же, эти люди, проходят годы, они не становятся счастливыми. И они говорят – ну что, я головой уже стучу десять лет, кругов – пять миллионов прочитал, Маяпур пять раз обошёл, Вриндаван – 18. А что толку?

00:45:12 Очень важно поэтому то, что мы начали изначально, наш семинар на первом занятии, и в том году я вам говорил, очень важно – всегда проверяйте вашу цель. Мы энергию берём от цели. Любая цель (кроме любви к Богу) разрушительна по своей природе. Самые высокие принципы, принципы – очень хорошая вещь, но это – транзит, определённое правило. Представляете, вы заходите в подъезд, вам надо подняться на четвёртый этаж. Например, первая цель для вас – подняться на второй, то есть промежуточная цель. Но если вы эту промежуточную цель сделаете главной целью, вы на этой лестничной площадке заночуете. Не так ли? То есть вы добрались, что ещё надо? Поэтому есть много вещей, которые способствуют, но они не могут быть конечной целью. Это отвечает на ваш вопрос?

00:46:00 Поэтому всегда надо контролировать себя, не контролировать, а отслеживать. Нужно отслеживать своё поведение – насколько я напряжён, как часто у меня морда клином, как часто я раздражаюсь. Периодически очень важно воздерживаться в еде, сексе, в общении. Это очень благоприятно, посты. Всегда отслеживайте – а что меня напрягает? К вам кто-то подошёл, говорит, напрягается. Отследите – откуда идёт, что мне не нравится. Потому что, если от вас идёт Божественная любовь, кто бы что вам не говорил, от вас всегда будет любовь идти. Может иногда маску наденете – «иди от сюда, придурок», но вы это и то с любовью скажете.

00:46:47 Понимаете вот эти тонкие моменты? Если кто-то не понимает, поднимите руку, спросите, потому что это очень важно. Все понимают. Да, пожалуйста. Вопрос – для чего вы это делаете, ради чего? Очень здорово, понимаете, тем более вам не 18 лет, у вас вторая половина жизни и очень благоприятно, если вы будете.. [из зала неразборчиво]

00:47:17 Это очень хорошо, эти принципы – идеал, вы должны постоянно проверяться – приближаетесь ли вы к любви или нет. Принцип или идеалы. Осуждаете ли вы кого-то или нет. Здесь очень чёткая, знаете, градация идёт, особенно у начинающих [неразборчиво] «После туалета не моется. Я два года назад сам не мылся, но сейчас-то я уже на уровне святости, я моюсь, почти каждый раз». Это идёт осуждение. Я не знаю, просто, делая карты, консультируя людей, я вам скажу – есть очень много людей вне какой-то религиозной конфессии, они намного чище, чем здесь сидящие. Может быть такое? Так почему мы осуждаем этих людей?

00:48:00 Есть у кого-то карма родиться просто в этой жизни, жить грубой материальной жизнью. Просто ему надо отстрадать, что-то пройти. Он живёт, ходит на работу, может быть? Поэтому мы не знаем, у нас телесная платформа, этот принцип и этот, это как отследить себя, мы начинаем критиковать других. Насколько мы можем кланяться всем? Вот очень хорошая техника, примите её, я уверяю вас, если вы будете искренни, у вас будет духовный прогресс в течение считанных дней может быть. Начните всем кланяться, кто идёт на улице. Но на улице это не всегда поймут, куда-нибудь отвезут, чтобы там кланялись. Самое лучшее – это делать, например, у окна встаньте, когда улица оживлённая. Кто бы ни проходил – кланяйтесь. Можете даже собаке кланяться, животным, всему живому.

00:48:44 Потому что, что происходит на тонком плане, почему все религиозные школы за то, чтоб мы кланялись? Потому что, когда мы кланяемся, мы как бы подсознанию даём знак, что для нас сердце выше, чем разум. То есть голову мы опускаем ниже сердца. И мы высказываем уважение. Есть у многих людей закрыт там дом отца, с детства отца нет – это с той жизни идёт агрессия к мужскому началу. Очень быстрое правило, человек, например, ставит фотографию своего отца, начинает кланяться. Своему мужу, если это женщина, служить, потому что муж – это тоже для женщины представитель мужского начала. Отдавать именно физически, кланяться, что-то физически служить. Потому что когда мы физически служим, у нас подсознание включается. Поэтому говорят: велик тот, кто служит. С каким сознанием? Можно читать несколько лет и уйти в ад, насвершав оскорблений.

00:49:38 Опять же я на каком-то этапе, просто я делюсь своей реализацией с вами, просто ровное отношение ко всем с любовью. Попытайтесь это развить. Примерно так, как мы относимся к гуру просветлённым, начните к людям так относиться. Не надо конечно, если вы заходите, проходите мимо пивного бара бармену кланяться, «Намасте» говорить. Но внутри просто такое же уважение и любовь. Мы не можем знать, кто на каком уровне находится, поэтому просветлённый брахман смотрит одинаково на камень, собакоеда, другого брахмана, слона – он смотрит одинаково. Одинаковое от него идёт количество любви. Это то, к чему мы должны идти. И для вас – это главный принцип. Перед чтением мантры прям молитесь: «Я хочу читать матру для того, чтобы у меня увеличивалась любовь к Богу». Почему, мы говорили с вами изначально, что любовь к близким несколько опасна? Потому что это одно из проявлений эго.

00:50:40 Рав Акива, это великий святой иудейский, которого римляне поставили на жару. Он был духовный лидер иудеев, они подняли восстание, их жестоко наказали. И его приговорили к казни – полдня или целый день у него крюками мясо вытаскивали из тела. Великая личность, он учил всех. Он даже спокойно вышел, спокойно помолился за этих людей. И ученики его стояли, он дал потрясающее наставление о любви к Богу, что, если у вас будет много любви к Всевышнему (слово Бог в иудаизме не произносится), у вас ничего не будет. У вас не будет никаких проблем, то есть там глубокие наставления, не хочу сейчас их трогать.

00:51:27 Но перед этим незадолго он говорил, что есть люди, которые любят только себя, есть люди, которые любят свою семью, каких-то ближних своих. Есть люди, которые любят свою нацию, так называемые шовинисты, патриоты своей нации. Это всё расширенное эго. Есть люди, которые любят всё человечество, таких очень мало. Есть люди, которые любят всю Вселенную, таких ещё меньше. Но есть люди, которые любят Всевышнего, и раз они любят Всевышнего, то всё, что мы перечисляли до, они любят всё это по-настоящему, то есть бескорыстно. Потому что любая любовь кроме любви к Богу – корыстна, она идёт от эго. Если мы любим Бога, мы можем по-настоящему любить любимого человека, который живёт с нами. Мы можем по-настоящему любить врага нашего, если у нас развита эта Божественная любовь.

00:52:22 Если для вас это цель, чёткая, вы понимаете, что [неразборчиво], многим из нас далеко ещё до этой цели, но важно, что мы идём по этому пути. Главное чётко осознавать: у меня эта цель. Что бы я ни делал, я читаю мантру, сажусь кушать, я предложил, помолился, в конце поблагодарил, то есть любое действие мы делаем как жертвоприношение и для того, чтобы мы приблизились к Божественной любви. Я вам скажу, у меня были две реализации в жизни. На самом деле мой духовный прогресс начался несколько лет назад. Это было в больнице, я увидел, как одна девочка маленькая, так или иначе родители ей давали какие-то духовные знания, у неё открылась сильная Божественная любовь. Врачи сказали, что ей жить недолго осталось. У неё была тяжёлая болезнь сердца и были осложнения после сердца, но она поражала всех. Она выходила, когда у неё приступы приходили, она выходила и всех веселила и за всеми ухаживала. Врачи к ней, медсёстры приходили и говорили: ты наверное очень страдаешь? Нет, она ходила и всех веселила, помогала. Там кто-то плакал, она говорила – да что вы плачете – это было детское отделение.

00:53:32 Это была больница «Шаарей Цедек» в Иерусалиме, но она под патронажем иудеев-ортодоксов, то есть там [раавы] постоянно приходят. И вот многие великие [раавы] они приходили, проходили мимо и заходили – что это за девочка? Эта девочка по идее не была по происхождению, у неё была капля, но она не была еврейкой. К ней приходили [раавы], говорили с ней. И она им просто рассказывала какую-то тору, такие вещи, понимаете, были глубокие. Она всегда была очень весёлой и радостной. Когда ей было чуть легче, она начинала говорить: «Мама, ты сидишь со мной всю ночь, тебе наверное тяжело тут». И она начинала массаж делать маме и спрашивать – приятно или нет.

00:54:12 Даже в тот день, когда она умерла, она просто спокойно попрощалась, сказала маме – не плачь, даже если я умру, я выйду из тела и уйду, просто я никогда не умру – душа. Ей было шесть лет. Когда она оставляла тело, у неё стояли, молились иудейские священники, я мантры читал в ухо и православный медбрат. И она оставила по звёздам день, когда достигают освобождения, идут на высшие планеты. Но вопрос не в этом. Она отдавала до последнего мгновения, это было видно. Она врачей говорила. И что удивительно, она изучала любовь. Когда я приходил к ней в больницу, я был в шоке. Медсёстры – у них заканчивалась ночная смена, они минимум 12 часов сидят – они остаются с ней играть, мы не можем с ней расстаться, говорят, она столько нам даёт энергии любви. И она всех наоборот пыталась как-то вдохновить. Но очень часто, для того, чтобы ей передвигаться, надо было кислородный баллон таскать, он на колёсиках правда, она тащит, бегает, смеётся. Когда начинался приступ, она отпадала, у неё начинало дыхание перекрываться, но она никогда не жаловалась и не плакала, она всех других [неразборчиво]. И до последней минуты она была счастлива, шестилетняя девочка.

00:55:34 Так или иначе, почему нам нельзя [неразборчиво]? Конкретный пример. Мы идём в духовность, но любви от нас не всегда идёт. Иногда мы можем сидеть в самолёте, какой-то человек ест мясо, мы будем подсознательно к нему отвращение испытывать. Хотя сами жрали недавно и дай Бог. Показатель – не сколько человек ест, чего ест, Рав Акива может ел мясо, меня совершенно не интересует, но часть его наставлений я принимаю. Я думаю, и вы принимаете, не так ли?

00:56:07 Очень важно чувство любви в душе, мы должны всегда себя проверять, насколько у нас это чувство гармонии, насколько мы готовы отдать, и учиться у таких людей, у которых очень много любви в душе. Принципы, они очень хороши, потому что так или иначе мы не можем очистить наше сердце без определённой сатханы, сатхана нам очень помогает. Но если это главная цель, то это становится самым опасным течением. Как я вам уже сказал, Гитлер и Сталин были принципиальны и очень аскетичны.

00:56:39 Гитлер изучал Веды, вы знаете? Свастика – это Веды, он был вегетарианцем, Гитлер. Арийская нация, он начитался Ведических трактатов. Он посылал, он спонсировал, это официально сейчас известно, есть фильм даже, он спонсировал несколько экспедиций на Тибет, чтобы они узнали Ведические секреты, чтобы они узнали Ведические оружия, просто знания Ведические. Он был поклонником Ведической культуры, Гитлер. Сталин был аскет, он ел очень мало, носил одну и ту же форму (мне просто всегда интересно, он стирал её или нет?) Но так или иначе эти люди росчерком пера отправляли миллионы людей в концлагеря. Маленьких детей – они делали на них опыты. Они были очень принципиальны.

00:57:30 Я начал вам говорить, что третье тысячелетие предсказано: здесь будут войны не за оружие, не за власть, не за деньги, не за территорию, не за воду, а из-за чего? Из-за духовных идей. Люди очень религиозны, очень духовны, они будут сражаться. Бен Ладен, посмотрите. Он образец исламиста – он в день молится сколько надо, он Коран знает наизусть. Вы к нему подойдёте, скажете – ты зря башни взорвал, - он вам докажет так, что вы ничего не скажете, из всех священных писаний. «Бенни, ну, ты уж не обижайся, а то пишут». То есть он докажет вам из всех священных писаний по полной программе, что он делает всё, основываясь, как ему его религиозные лидеры советуют.

00:58:19 Есть много фанатичных христиан, так или иначе. Недавно убили индийского студента, вы видели, да? Люди, которые считают себя православными. Храм в Ростове, когда этих матаджей и детей православные подонки, вы знаете, да, помните? В 95-ом году в Ростов ворвались казаки, они были очень набожны. Ими руководил священник. Они рубили сапёрной лопатой женщинам по голове. Но они молились по десять раз в день. Вы скажете, это такая крайность, никого я, Рами, не пойду бить сапёрной лопатой, никакого человека. Это неважно, агрессия проявляется по-разному. Поэтому очень важно контролировать, насколько это чувство любви у нас очень много.

00:59:12 И ещё одна вещь, то, что хотел разобрать, время всё меньше. Есть такое понимание, как стабильность. И стабильность очень опасна для нашей духовной жизни. Потому что стабильность даёт такое чувство защищённости и она, как сказать, человеку уже Бог вроде бы не нужен. «Мне и так хорошо, я сам Бог, я живу благочестиво, я успешен». Но говорят все святые, все пророки, что человек к Богу приходит тогда, когда он беззащитен, когда он потерял что-то, когда он может в каком-то кризисе. Нам не обязательно что-то терять физически. Мы внутри должны понимать, что в любой момент это может всё рухнуть, в любой момент это может всё измениться.

01:00:00 Бог не хочет, чтобы мы были все нищие (завтра мы будем разбирать аспект социальной реализации, денег), на улице у людей деньги просили. Потому что мы такие возвышенные, брахманы, а они ходят тут, гады, [неразборчиво]. Вот это чувство незащищённости внутреннее должно быть. Тогда нам позволено иметь всё, что мы имеем в этом мире. Главное, что мы к этому не привязываемся. Поэтому говорится, что без стабильности не может развиваться человек. Но как только уровень стабильности очень высокий, то оно становится страшной вещью. Поэтому мы не должны ставить стабильность тоже конечной целью. Потому что в этом мире, он очень нестабильный.

01:00:36 Посмотрите жизнь великих святых. По ним фильмы можно ставить. Это не так, что они родились, в один день проснулись - Божественная любовь. У них тяжелейшие жизни были, не так ли? Это осознанная жизнь. Потому что так или иначе материальная природа не даст нам здесь наслаждаться. Если мы погрузимся в неё, мы потихоньку будем погружаться всё ниже и ниже. Может быть на гребне волны нас вынесет, как-нибудь мы станем верховными какими-нибудь там директорами, будем ходить очень гордыми. Как [неразборчиво] очень хороший пример привёл: если ворону на крышу золотого дворца посадить, она как была вороной, так и останется. Но иногда мы можем стать такой вороной, стать великими, стать чуть ниже. То есть нас таскает в этом мире. Как правило, если мы живём материальной концепцией, мы всё ниже и ниже будем опускаться. И у нас есть выбор: либо добровольно принять аскезы и пойти этим путём, либо эти аскезы рухнут на наш [неразборчиво].

01:01:36 Есть очень интересное утверждение, примерно оно переводится, что, если мы добровольно на себя принимаем какие-то духовные аскезы, то мы не замечаем аскезы этого мира. Как только мы уходим от духовной жизни, не так уж и здорово, да? Мы сразу погружаемся в проблемы этого мира. Есть очень хорошая, мне рассказали её христиане – мои друзья, притча. Как одного советника посадили в замок, то есть он что-то сказал царю не то, он говорит: «Всё. Закуйте его в тяжёлые кандалы и бросьте его в башню, пусть сидит». И потом через несколько лет или через какое-то время обнаружилось, что этот человек дал правильный совет, который спас всё царство от кого-то. И его вы пустили и говорят: «Бросьте на весы эти кандалы, сколько они весят – дайте ему столько же золота и отпустите». И этот человек ушёл и говорят: «А что ты плачешь?» Он говорит: «Как жалко, что эти кандалы не были ещё тяжелее».

01:02:40 Поэтому сейчас мы иногда так думаем – не перетрудился ли я, не много ли я даю другим. Как-то получается, все только потребляют, а я такой хороший. Но очень интересно, в момент смерти никто не жалеет, что он в офисе провёл мало времени. В момент смерти мы не жалеем об этих вещах. В момент смерти нам предстают лица, - а почему я так мало любви отдавал своим родственникам? Почему я так был погружён в эти три уровня – жадность, вожделение, гнев? То есть эти вещи происходят. И смерть не так далека у нас. Согласны?

01:03:15 Как сказал один очень продвинутый православный священник, у нас времени даже намного меньше, чем мы думаем. Поэтом у нас всегда есть выбор – как мы эту жизнь будем жить. Либо мы её живём весело – всегда отдавая, всегда думая, как я могу кому-то отдать. Именно само это настроение. Избавляясь от раздражительности, избавляясь от всех уровней агрессии на всех уровнях. Живём весело, и когда приходит наше время оставить тело, мы его оставляем с улыбкой, радостью и уходим в духовный мир.

01:03:55 У нас есть несколько минут, если вы не против, я отвечу ещё на вопросы, хорошо? «Как относиться к людям, которые живут рядом в потребительском настроении. Не хочется портить отношения, но терпеть тоже трудно». Я вам сразу скажу, старайтесь не окружать себя людьми, которые живут в потребительском отношении. Это самый лучший принцип. Как говорил Омар Хайям, мистик, он говорил: «Уж лучше голодать, чем кушать что попало, уж лучше быть одним, чем вместе с кем попало». Примерно так, да? Очень важно относиться к общению правильно. Как сказал [неразборчиво]: «Мы сейчас есть то, с кем мы общались раньше, и в будущем мы будем тем, с кем мы общаемся сейчас». То есть заметьте, наше общение определяет наше будущее. Ни как даже мы мантру читаем, а с кем общаемся. Какие книги мы читаем. Именно это определит завтра. Поэтому, если вы общаетесь с эгоистичными людьми, с потребительскими, имейте в виду, вы им нужны только на уровне эго. Пока вы им нужны, вы будете вместе. И от них идёт всегда разрушительная энергия. Всегда выбирайте общение, это мой вам совет.

01:05:07 Есть три вида общения: с равными мы дружим, младшим мы помогаем, мы даём им общение, старшим мы служим. В материальном мире – с ног на голову. С равными конкурируют, старшим завидуют, младших эксплуатируют. Тут по-другому немножко в Кали-югу всё. Но очень важно выбирать. Этот человек младше, мы ему даём общение, он не принимает, окей, до свидания. Мы ему послали Божественную любовь и с любовью пошли дальше. Надо учиться быть одному, потому что здесь, заметьте, вопрос – не хочется портить отношения, но терпеть тоже трудно. Иногда нужно, иногда Божественная любовь подразумевает, что вы с кем-то портите, иногда жёстко, надо ответить. Это тоже нормально, это тоже приемлемо, почему нет? Только если вы внутренне не заводитесь, любовь – это не всегда «Конечно, конечно». Такой эгоист человек последний, но мы ему всё равно всё отдаём. Нельзя делать из людей паразитов. Особенно если мы им материальное даём. Вы дали несколько раз человеку, вы его разбаловали, он стал паразитом. Это тоже очень греховно, мы не должны это делать.

01:06:12 Самое лучшее – это им посылать любовь и стать как этот священник, просто им служить. Давать прасад, молиться за них. Если можно, этот дух отдачи сам культивировать, энергию эту, энергию любви. Тогда они обычно меняются очень сильно. Но лучше слишком много с ними не быть. Всегда нужно контролировать себя. Вы видите – эти люди живут на более низком уровне, в этой жизни. Может они в глубине души на высочайшем уровне, но в этой жизни они такие, то есть я им должен давать общение. Вы им мягко, тут очень важно научиться, как давать общение, не так: «Садись, эгоист последний, я тебе сейчас дам абсолютную истину, ты просто деградировал, я тебя сейчас быстро подниму» и так далее. Надо каждому человеку просто приятное слово иногда, очень мягко. Некоторых людей я, например, культивирую многие годы, потихоньку, мягко вы им даёте ровно столько, сколько они могут сейчас воспринять. Вы им дали, иногда своим примером, своим действием, просто прасадом дали. Потихоньку они очищаются, потихоньку их сознание становится выше. Но очень важно самому быть аккуратным. Если они постоянно живут, то может иногда лучше жить отдельно? Зачем жить с такими людьми?

01:07:22 Сейчас вам дадут микрофон, можно микрофон передать ему, очень хороший вопрос. Мы как раз заодно проверим вашу раздражительность. Что вы думаете, я тут сижу, время тяну. [вопрос из зала] «По поводу отслеживания. Такая ситуация: человек мне не нравится, я даже знаю, почему он мне не нравится, но что делать?» [ответ] Ну, например, не нравится – за что он вам не нравится? [вопрос] «Он кричит много». [ответ] Окей, вопрос все слышали? Вы можете чуть громче, потом что вы настолько смиренный, что не можете терпеть всех крикунов. Вы можете громко крикнуть? [вопрос] «По поводу отслеживания. Я отследил, что мне в человеке что-то не нравится. И мои действия дальнейшие? Например, человек кричит. Что он ещё может делать… Не так говорит, как нравится и так далее».

01:08:23 [ответ] Первое, вы знаете, здесь очень интересный ответ. В принципе, если вы его уясните и начнёте его культивировать, вы избавитесь от гнева и от множества отрицательных эмоций. Хотите это? Это очень простое правило. Западная психология настаивает на интроспекции, то есть западная психология говорит: возьми себя в руки, ты не должен быть. Как в Америке, там все ходят и улыбаются. А чуть им надавишь, у них столько прорвёт, что лучше не давить иногда. Они все ходят и улыбаются. О чём это говорит? Что вы не можете сдерживать себя долго. Иногда мне говорят: «Нам Рами запретил [неразборчиво]. Я хожу и… этот скотина, и этот». Это мы внутрь всё затаскиваем в подсознание, через какое-то время это всё прорвётся.

01:09:17 Ведическая психология говорит о другом – просто отследите эти эмоции и они уходят. То есть не надо сдерживать, потому что у нас не получится, гнев, вожделение – это слишком большая сила (особенно гнев), чтобы он ушёл. Начните отслеживать это. Одно из правил, например, вы заметили – он вас раздражил, вы два часа уже сидите и рукой трясёте и «Ненавижу», да? Начните в это время просто на руку смотреть, отстранитесь, представьте, что вы вышли из тела и со стороны смотрите на себя. Или просто отследите – рука трясётся два часа уже… Прекратите думать, какой он скотина, просто сконцентрируйтесь на губах. «Я уже как придурок два часа такой». И вы увидите, как эта эмоция уходит. Потому что современная наука доказала: все частицы, за которыми мы начинаем наблюдать, они меняют своё движение. Просто, наблюдая за чем-то. Вся восточная психология учит: станьте наблюдателем, прекратите критиковать. То есть станьте воплощением Божественной любви.

01:10:29 Не надо ничего думать – он там это, просто отслеживайте. Вот у вас есть эмоция, вас трясёт два часа. На следующий день вы заметите уже на первом часу, когда вас трясёт. Месяц-два максимум, вы заметите у вас столько, знаете, гнев справедливый поднимается, который в справедливый бой вас поведёт. Поднимается – вы отслеживаете: я гневаюсь, он мне сказал – у меня гнев. Просто побудьте с этим чувством, и оно уходит. Эмоция эта практически всегда отрицательна.

01:11:01 Нас учат: эмоции – это здорово. Как правило, эмоции имеют отрицательный оттенок в Ведической психологии. Одно единственное правило, как их можно победить – просто их отслеживать. Эмоция раздражения. Просто проследите: вот у меня губы трясутся, вот [неразборчиво]. И побудьте здесь. В этот момент эта эмоция уходит. Согласны? Попрактикуйте. Я это практиковал – это очень работает. Да, опыта нет, но если вы начнёте следовать, вы увидите это. Этот гнев будет уходить в самом начале, то есть он будет уходить без следа. Потому что, если вы возьмёте себя в руки – вам кто-то говорит, а вы улыбаетесь, да-да, ладно, я тебя прибью, будет мне же хуже – этот гнев проникает внутрь и разрушает изнутри. Но сама эта эмоция, отслеженная, она уходит бесследно, она не оставляет следа в нашем подсознании. Это первый момент

01:12:00 Следующий момент: обратите внимание, вы сказали: вас раздражает человек, который рядом с вами громко кричит. Вы, например, я думаю, вся аудитория заметила, вы очень тихо говорите. Вам опытный психолог сразу сделает связь. Во-первых, нас раздражают те, кто не подобен нам, кто другой. Вы, например, говорите тише, чем надо. Я два раза вам говорю – послушайте, ты можешь рявкнуть? Вы и то так… Но чуть громче, знаете. То есть у вас другая крайность. Мы не будем показывать пальцем, но тут были люди, которые раздражались, что вы тихо говорите. Понимаете, к чему я? Потому что нас всегда раздражает то, что есть в нас самих.

01:12:53 Есть, например, середина. Крайности – это проявления [неразборчиво]. Когда человек сильно кричит и говорит, то, что вы тихо говорите – это одна из других крайностей. Обычно если такие люди проходят западные тренинги, они начинают ходить и орать как сумасшедшие. Потому что у вас внутри есть какая-то дисгармония, то что вы тихо говорите, потому что как мы говорили – по речи читается подсознание очень легко. Я с вами не общался лично, мне сложно что-то говорить, но вы говорите, это тоже говорит о ваших подсознательных проблемах. Раз они у вас есть, значит вы ненавидите тех, у кого… Это другая форма крика, понимаете? Это другая сторона медали, это ваше личное уже отношение. Дальше с этим надо работать.

01:13:45 В первую очередь вы отслеживаете у себя, эту эмоцию начните отслеживать. Потом очень работает: вы садитесь ровно и говорите «Я желаю всем Божественной любви». Я вам советую по 10 минут в день это делать. «Я желаю всем Божественной любви». И представляйте этого горлопана несчастного, который ходит и орёт и ему посылайте Божественную любовь и всему миру. Просто привыкните ему посылать. Поймите его, что он такой. «Я тихо говорю, а он такой сильно говорит». Встаньте на его место, у него такие горловые связки. То есть это уже такой психоанализ немножко идёт. Это уже более полная работа подразумевается.

01:14:18 Но в любом случае, раз уже вас кто-то ненавидит, вы считаете, что он, находясь со мной или в этой ситуации, в этом помещении, он должен себя вести так-то. Это уже говорит, что вы зацеплены за какие-то принципы, идеалы. Это уже говорит, что вы блокированы. Это говорит, что вы уже потребитель. Очень хорошо, что вы это отследили, хорошо, что вы работаете. Но это второй уровень значит уже у вас закрыт. Что? Ну если в гневе кричит. Мы должны любить. Представляете, Иисуса Христа прибивали люди, которых он вылечил, и с таким гневным выражением стояли, издевались. А он молился за них. А вы рядом стоите, человек в гневе, ну так его тоже любить надо.

01:15:06 Отнеситесь к этому… Есть инвалид тела. Представьте, что вы идёте по улице и перед вами идёт инвалид без ног, не идёт, но как-то на костылях очень медленно. Вы его не можете обогнать, вы опаздываете. Вы будет на него орать «Ну ты придурок безногий, пропусти»? Нет конечно. Но есть люди, которые может и будут, если на совсем низком уровне. Но теоретически люди, уровень сознания у которых выше животного, они не будут, они наоборот будут сострадать.

01:15:37 Ниранджана Свами рассказывал: он однажды сломал ногу, он ездил на коляске, он распространял книги всё равно. Так у него брали намного больше, потому что люди сострадали ему. Они видят – он идёт, давайте мы вам поможем, пока они его несли куда-то, он им там… Но в принципе, мы же не будем на этого человека кричать «Ну что ты такой безногий придурок» и так далее. Есть инвалиды души. Это намного страшнее. Им нужно сострадать. Представляете, эти люди и так прокляты, бедные, они и так живут в гневе, зависти, жадности, им сострадать надо. Увидьте это – душа страдает, потому что гнев, жадность, вожделение, они сейчас в наш век за несколько дней могут человека на несколько воплощений в ад отправить. Это инвалид души, ему сострадать надо. Это отвечает на ваш вопрос?

транскрибирование: Ольга Тыщик | Курган | Россия | 04 July 2013