Почему наши семьи стали нестабильными?
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:03 Всем добрый вечер. Я очень рада вас всех видеть. В этом зале я уже не в первый раз и со многими из вас я уже не первый раз встречаюсь. И сегодня, в преддверии женского праздника… Началась весна – это всегда период любви, всегда период расцвета. У нас с вами семинар «Танго вдвоем»: «Четыре цели семейной жизни». И этот семинар, он, не смотря на такое танцевальное название, он будет достаточно серьезным, настройтесь, пожалуйста. И [неразборчиво]трансформации. И почему семейная жизнь, она сравнивается с танго, потому что, как и танго существует ровно до той поры пока идет движение, точно также и семейная жизнь, она существует ровно до той поры, пока идет движение совместное, гармоничное движение. Когда партнеры, партнерши, они очень понимают друг друга, прислушиваются друг к другу, следуют друг за другом. И это всегда творчество, это всегда эмоции, это всегда обмен. И никогда не бывает, невозможно, чтобы было танго, что когда кто-то один тянет на себя, хочет переключить на себя. То есть это всегда такой совместный дуэт. И от этого дуэта рождается все самое прекрасное в этом мире. Потому что, если есть этот дуэт, то тогда в атмосфере этого дуэта развиваются дети, становится завораживающим это зрелище для всех, кто вокруг. И напротив, если идет нарушение то, понятное дело, что атмосфера, которая творится вокруг, она не будет той удивительно прекрасной атмосферой, которая вызывается, когда мы просто созерцаем там.
00:02:07 И мы начнем с вами, с некоторых таких вещей, которые нас подготовят к тому, чтобы понять цели жизни, потому что большая часть людей сегодня живут бесцельно. У них есть куча целей, каких-то таких коротко-срочных, типа там: заработать деньги, съездить куда-то, пофотографироваться, потом показать всем свои фотографии. Какие-то смешные цели. И если послушать людей, вообще, зачем это все им, да? То понятно, что вот такой глубинной цели нет. И большая часть людей проживает жизнь в длину, а не в глубину. Мы с вами сегодня будем говорить, и сегодня и завтра, будем говорить о такой глубокой жизни, о сокровенной жизни. И мы с вами будем говорить о таких понятиях, как «сознательное», «бессознательное», «подсознание» и так далее. Потому что эти термины достаточно широко употребляются на сегодняшний день психологами. Однако, если даже спросить просто психологов: что такое сознание, что такое бессознательное, то это просто какое-то такое вот больше эмоциональное понимание, нежели глубокое понимание: что же это есть такое? И из-за того, что у нас нет точного и четкого понимания того, что же такое сознательная жизнь, что же такое бессознательная жизнь, само по себе это показывает, что мы живем бессознательной жизнью. Просто у нас нет такого глубокого понимания, размышления.
00:03:47 И поэтому сегодня мы будем над этим размышлять вместе. Какие-то вещи мы будем делать друг с другом. Если вы будете достаточно, ну как, отвечать…вообще [неразборчиво] нормально, если мы интерактивное что-то будем, это нормально? Во всех городах по-разному, кстати сказать. В некоторых городах так напрягаются сразу, смотрят: что надо, мы тут деньги заплатили. И в последнее время, вы знаете, я когда выхожу на сцену и смотрю на людей, первое, на что я обращаю внимание – кто пришел на семинар. Казалось бы, как, мы все пришли на семинар. Однако если посмотреть на лица людей – далеко не все пришли на семинар. Для того чтобы мы с вами действительно начали получать знания, вообще всё, что мы не начинаем делать, нужно настроиться. Отсюда слово настроение, у меня сегодня нет настроения, я расстроился. Человеческий организм, он подобен музыкальному инструменту. Ни один гитарист или саксофонист, пианист, он не начнет играть, если он не настроил свой инструмент, и если он не со-настроился в звучании с другими инструментами.
00:05:12 Современный человек, он думает, что вполне достаточно если я причесался, то этого уже вполне достаточно, или зубы почистил, чтобы вообще уже начать общаться. А так – это не так. Например, я последнее время говорю, что я буду следующий семинар, который я буду проводить, будет называться – «Что с вашим лицом?» Потому что я очень долго смотрю со сцены на людей. Например, человек пришел на лекцию, и по его лицу видно, что он на лекцию не пришел. Почему? Ну, потому что он сидит так, то есть он уже, просто ему что-то это неприятное такое. Я, конечно же, понимаю, что ко мне это мало имеет отношение, потому что я ещё не успела гадость сделать, ну просто не успела, времени не было еще. Другой человек сидит, спит, третий человек сидит, у него такое скучающее лицо, Боже мой. У меня такое сострадание, хочется сказать, заплатить деньги, сказать: иди домой. Потому что, какой смысл сидеть на лекции, когда у тебя, ну ты не прибыл сюда.
00:06:29 Наше сознание – это такой инструмент, который нам нужно с вами настроить. Мы с вами должны настроиться на разговор с ребенком, мы с вами должны настроиться на разговор с супругом. Нам нужно настроиться на разговор с родителями. Но так как мы постоянно сосредоточены на себе, на вот этом ощущении: я, мне, мое. Мне кто-то испортил настроение, кто-то на меня не так глянул, и вообще я собирался в другом зале сидеть. И вообще, что это такое? И не на этом месте. И так далее. То есть у человека куча куча претензий и из-за этого человек не может попасть в настоящий момент времени. Он постоянно опаздывает к самому себе в жизнь. Например, он поругался с кем-то на остановке, пришел сюда, а сам находится ещё на остановке. Потом он вышел отсюда, пришел домой и попал как раз сюда, и думает, о чем она там говорила, потом он ушел к ребенку и думает, что мне сейчас только что, как раз сказал муж. Одним словом постоянно, постоянно, постоянно опаздывает к себе в жизнь. И поэтому большая часть людей живут в дне вчерашнем или в дне завтрашнем. Они, либо печалятся по ушедшему чему-то, обижаются, либо, в претензии к будущему. Именно поэтому человек живёт бессознательно. Потому что сознание проявляется всегда только здесь и сейчас. Это единственный момент времени, где мы можем что-то изменить.
00:07:58 Я прямо сейчас предлагаю вам провести такое небольшое упражнение. Прямо сейчас, пожалуйста, подумайте: вы сейчас как будто где? Просто вот почувствуйте себя, какие вы чувства испытываете? Потому что, если мы с вами пришли на семинар, то вполне естественным чувством, должно какое быть чувство?
Из зала: интерес
Таргакова М. Интерес. Иначе, если мне не интересно – зачем я сюда пришла, вынудил кто-то или что? Интерес и ожидание,понятное дело. То есть вот эти две эмоции, когда у нас есть интерес, он порождает пространство внутри. И внутри этого пространства возможны перемены. Если у нас нет интереса, есть скованность, есть неприятие, ещё что-то.
Как одна женщина, я помню, она сидит на лекции, и она сидит все время отвернутая. Она вот так на меня глянет, вот просто видно, как это ей не нравится. И потом, в конце концов, она нашла в себе силы и она озвучила. Она говорит: вы знаете, я вас все время слушала по аудиозаписи, и у меня есть свой портрет Марины Таргаковой, и вы, ну никак не подходите сюда. Ну, извините меня, как-то, я вот даже не знаю, что делать? А я говорю: а я какая у вас в портрете? Немецкая секретарша, а вы оказывается азиатская, внешность у вас такая. Я как на вас гляну, прямо расстраиваюсь, и вообще. Я говорю: так вы отвернитесь, тогда вам будет все нормально. Вы отвернитесь, будете меня в аудиозаписи слушать. Она пол семинара сидела отвернутая, потом как-то у нее интерес пробудился, она решила сменить гнев на милость.
00:09:52 Ну какие-то вот разные, разные ожидания, которые нам, в принципе, не дают возможность обучаться. И урок номер один, который очень важно понять, и если даже вы хотя бы это поймете, вынесете из этого семинара. Это то, что в каждый момент времени мы должны прибыть. И когда мы прибываем с вами в этот момент времени, нам нужно настроиться, потому что жизнь, она не приемлет претензий. Человек, который живёт в претензии, он всю жизнь несчастлив, потому что у него есть претензия к этому миру. А мир, на самом деле, не обязан удовлетворять наши потребности. У него нет идеи такой, понимаете? То есть этот мир не создан для удовлетворения наших претензий. И после того как мы с вами настроились, и пожалуйста, практикуйте это постоянно. Если у вас нет настроения, то поймите или просто отслеживайте: к чему я сейчас в претензии нахожусь, что с моим лицом?
Замечательно сказал Александр Геннадьевич Хакимов, он говорит: мы не видели друг друга никогда, вернее самого себя, почему? Потому что, как только я подхожу и вижу камеру, о, фотография, чииз. То есть, даже к зеркалу подходим так, сразу прихорашиваемся. А потом мы видим фотографии, говорим: ой, что-то я плохо получилась, а здесь вообще плохо получилась. Нет не плохо, это вот вы и есть.
00:11:25 То есть вас люди видят вот такими. И если бы мы только видели своё лицо, ну это, мы бы начали работать над собой. Потому что, когда люди говорят, почему муж от меня ушел? Я вот когда смотрю на это лицо, думаю, ну это ж понятно. Или дети убегают, я смотрю просто, если бы рядом с вами сидело вот такое же лицо, вы бы тоже убежали. И это наша ответственность, наша ответственность создавать атмосферу. Экология, мы все говорим: вот тут дымят трубы. Я диву даюсь, я езжу в этот раз по восточной Украине, думаю Боже мой, чем тут дышат бедные украинцы. Потому что такое количество труб, по-моему, по всему миру нет, сколько у вас тут труб. Это понято – это ужасно. Но самые ужасные трубы торчат из нас. Мы так коптим это небо своими эмоциями, своими кислыми физиономиями, своими сквашенными лицами, своими вот этими чувствами. Каждый из вас знает, если, например, в комнате поругались двое, вы зашли, они сделали вид, что все хорошо. Вы энергетически чувствуете – жуть. Но что самое ужасное, мы каждую минуту творим вокруг себя атмосферу. В этой атмосфере мало кто выживает. Человек говорит: прожил со своим мужем 10 лет, ужасный человек, ужасный человек. То есть когда, я правильно понимаю, то есть когда вы за него замуж выходили, он был прекрасным человеком? А как вы такое сделали, что прожив с вами он так испортился? Как вы так постарались? Что вы такое делали с ним, что в итоге он так испортился, или она так испортилась? То есть хорошую девушку брали в жены. Как вы так постарались, что из нее такая мегера получилась?
00:13:41 Наш семинар будет об этом. Все это делается бессознательно. Почему у нас с вами вообще накатывает постоянно само собой, замечу я. Как например, в Запорожье, никто полынь не высаживает, насколько я понимаю. То есть не то, что губернатор озабоченный, как бы высадить сорняки по городу, полынь как-то, ещё что-то. Оно вырастает само. Пыль никто не разбрасывает по квартире, она накапливается сама. Так и у нас жизнь бессознательная, накатывает сама, каждую секунду. То есть если мы с вами ничего не делаем в плане сознания, а сознание – это всегда серьезная работа внутри себя, всегда. А бессознательное, оно выкатывает само по себе. Само по себе приходит плохое настроение, не надо стараться для этого. Сама по себе апатия приходит, сама по себе усталость приходит, само по себе раздражение приходит.
А вот для того, чтобы проявить такие качества, как сострадание, милосердие, снисходительность, терпение, смирение, любовь – для этого для всего нужно стараться. Это целая наука, которую мы с вами начнем, ну мы, собственно говоря, со многими из вас уже продолжаем изучать эту науку. Это одна из самых интересных наук, которая требует, в конечном итоге, трансформации сердца. Ее нельзя просто слушать. Люди, которые пришли просто послушать, они начинают раздражаться, почему? Потому что само по себе это знание, оно начинает оказывать давление. И под этим давлением человек вынужден меняться. Поэтому мы с вами меняемся.
00:15:23 В первую очередь начнем с того, что мы поменяем своё собственное лицо. Это не означает, что по Дейлу Карнеги надо жить - всем пластик смайл прилепить, это тоже как бы вторая крайность. Потому что если у вас внутри ничего не улыбается, то снаружи в это мало кто в это верит.
00:15:46 Итак, мы с вами разбираем два понятия: сознательное и бессознательное. И начинается это все с того, как мы смотрим на этот мир. Есть два взгляда на этот мир, первое – понимание, я вам сейчас буду говорить кое-что, а вы размышлять. Задумывались ли вы когда-нибудь, что все мы с вами космонавты? Как это – вы спросите. Я не космонавт, я, например, медсестра или я там учительница. Мы с вами сейчас, в данный момент времени, находимся в центре [неразборчиво]. Этот центр [неразборчиво] в городе Запорожье, Запорожье находится на Украине, Украина находится в Европе. Как матрешки мы разбираем, да? Европа находится где, на Земле, и сама Земля в этот момент времени, где находится, в космосе. То есть мы с вами, не только космонавты летают, но представьте себе, мы с вами тоже куда-то летаем, летим куда-то. То есть этот мир, он каким-то образом движется, у него есть какая-то своя задача. И как только мы все разукрупняем то, действительно, что я совсем вообще, сижу тут, какие-то проблемы, с соседями ругаюсь. Но если я начинаю смотреть на это все более масштабно, то очень интересно, большая часть людей живёт в ощущении, что на самом деле был какой-то великий взрыв, а до этого был какой-то бульон непонятный [неразборчиво] понятное дело. Потом произошел взрыв, и в результате этого взрыва произошла какая-то микроба, бактерия, амеба, которая очень, одна из удачливых амеб, она как-то так раз и сделалась инфузорией. Но потом инфузория как-то так изловчилась – она стала рыбой, рыба как-то изловчилась, очень удачливая рыба, вышла на сушу. Потом на суше, там кто-то попрыгал, поскакал, а обезьяна взяла палку и стала человеком. И наконец, это мы с вами живем здесь. И раньше и не раньше это было написано: жизнь – есть способ существования белковых тел. Ну вот сидят тут белковые тела, и этим белковым телам я говорю: настроение. Какое настроение? Белковое тело закончит когда-то своё существование.
00:18:30 И вот этот абсурд, вот этот абсурд называется хаос. То есть весь мир, у него нет никакой причины, и нет никакой причины у вашего существования. Вообще нет никакой высшей причины в этом мире. То есть этот мир, хаос, жизнь – случайность, и в центре этой случайности я со своими интересами. И скажите, пожалуйста, если нет никакой причины, и весь этот мир случайность, и мы случайно встретились, и не понятно, что к чему. Скажите, какое центральное чувство я буду испытывать? Беспокойства и страха. Потому что не понятно, что дальше? Зачем это все вообще, кто это вообще придумал? Почему я должна кому-то стирать чего-то? Я не могу понять, почему так придумали, что женщины должны всем чего-то стирать, убирать, готовить? Почему одно белковое тело так страдает от другого белкового тела? Где логика вообще во всём. Мало того, эта жизнь, она не такая уж и длинная. Если мы возьмем 70 лет, ну такая классика жизни, 35 лет мы спим, какое-то количество времени вообще бессознательное, это называется детство. Лет, эдак, до 20-ти мы вообще толком ничего не можем делать. Выкиньте ещё оттуда столько-то, а выкиньте ещё оттуда сколько мы стоим в очередях вообще, проводим. Вообще какой-то ерундой, занятия и так далее. А нам остается совсем мало. И из этого мало, мы должны выжать максимум.
00:20:37 И теперь, вот с таким подходом к жизни, я смотрю на своего партнера и думаю: с этим у меня выжать не получится, надо мне его поменять, тем более, что я уже смотрю так в зеркало, как-то так потихоньку стареть начинаю. Мне надо быстрее, мне ж надо насладиться, как можно больше. И он тоже так смотрит: Боже мой, что с ней, поправилась как-то вообще, блондинки кругом. Одним словом, мы считаем себя наслаждающимся в этом мире, и другие у нас кто? Объекты для наслаждения. И вот с этим подходом к жизни: «жизнь хаос» - я наслаждаюсь. И другие – объекты для моего наслаждения. Семья, на самом деле, это то, из чего я вытряхиваю эти наслаждения. И постоянно, если они не вытряхиваются, у меня состояние обиды и претензий. Потому что, ну что же это такое, да? Да сколько ж я тебе раз говорила, как надо. У тебя вообще есть мозги или тебе надо к психиатру сходить? То есть мы вот так разговариваем друг с другом.
00:21:47 Дети вообще, тоже бестолочи. Кто родился? Кто ко мне прибыл? Я утрирую, но на самом деле, если посмотреть просто, а хотите, посмотрите на лица людей. Вы увидите хроническую претензию на лице. Такие лица в очередях, везде. Что такое, что это такое вообще? Вот это называется бессознательная жизнь.
00:22:14 Итак, в центре я, жизнь мне дана, во первых, она случайна, она дана для наслаждения. Другие, это объекты для наслаждения. Наиболее распространенные чувства – это обида и претензия. Вообще, обида и претензия – это всегда чувства из бессознательного. И ещё главное чувство по отношению к другим людям - я все время сравниваю с собой, да? И вот это чувство, на его месте должен был быть я. Я вот тоже так могу. Почему, непонятно, почему она тут стоит на сцене, гораздо лучше бы рассказала. Просто я не знаю, почему меня не пригласили. То есть чувство зависти. Зависть, гордость, одним словом, все человеческие пороки. Я не буду здесь их перечислять, их достаточно много. Это то, что сопровождает бессознательную жизнь. Это жизнь бессознательная.
00:23:37 Понятие время, кстати, здесь линейное, мне надо все успеть. Семья – объект для наслаждения. Другой мир, совершенно другой мир. В этом мире появляется такое понятие, как «у этого мира есть причина существования, и есть творец, и он не бессознательный». То есть у него есть некая задумка, и задумка по поводу каждого из нас. И в таком случае, у нашей жизни появляется смысл. У нашей жизни появляется цель. Другой вопрос, что может, я её ещё не знаю. Но я как минимум допускаю, что этот мир имеет какую-то тонкую причину. То есть, в таком случае, появляется такое понятие, с которого мы начали, космос, да? Это порядок. И когда мы говорим, что есть такое понятие, как порядок – то появляется такое понятие, как закон, нарушая который, мы навлекаем на себя различного рода неприятности, проблемы и так далее. То есть, обратите внимание, что каждый человек в этом мире, абсолютно каждый, планирует счастье. То есть, нет такого человека, который с утра пораньше думает: ну, после обеда попаду в аварию, ну там, что, разорюсь, поломаю что-нибудь себе там, ну, на сегодня хватит.
00:25:37 то есть никто так не планирует, все до одного планируют счастье. Откуда берутся несчастья, откуда берутся несчастья? Это очевидно, если мы с вами немножко глубже задумаемся, мы поймем, что есть какое-то нарушение каких-то тонких законов, какого-то порядка. И чем больше я это нарушаю, тем больше в мою жизнь приходит беспорядка. То есть сама жизнь мне показывает: алё, не туда. То есть сама жизнь, она меня заставляет куда-то идти. И большая часть людей приходит наподобного рода семинары, по какой причине? А потому что, как это, пока гром не грянет - мужик не перекрестится. Да, гром грянул, нас жизнь заставила, и мы так: ой, пожалуй, мне надо пойти, чего-то изучать. Мы интуитивно понимаем, что в этом мире что-то надо изучать. То есть если мы говорим, что есть порядок, есть законы, значит есть законодатель, и значит в центре всего, в центре всех отношений, в центре всех ситуаций, в центре любых разговоров, в центре любого события. То что мы с вами собрались здесь, никто иной, именно мы с вами здесь собрались. За всем этим есть Высшая причина, у которого есть план на всех на нас. И по этому плану сегодня он собрал всех в этом зале. У него такой план. И мало того, рассадил вас каким-то таким образом. Но мы не обращаем внимания, и знать не знаем. Познакомьтесь, потому что у него есть план познакомить вас.План сделать ближе друг к другу. У него есть за всем план, но мы просто его игнорируем.
00:27:40 Итак, в центре высший разум, Господь Бог, как хотите его назовите, это уже не тема религиозной лекции, это как вам в душе называется, не важно. Но суть в том, что мы понимаем, что есть высшее сознание. В таком случае, если мы с этим соглашаемся, что это не просто так, это не просто белковые тела, есть какой-то высший смысл, то в таком случае, жизнь – это что такое, сама жизнь? Это школа, совершенно верно. Школа, а я тогда кто? Я ученик. А другие тогда кто? А другие учителя. И в этой школе преподается один удивительный предмет. Это предмет, который очевиден для всех. Ни один фильм не смотрится без этого, ни одна книга не читается без этого, ни одна песня не поется без этого. И даже те, кто говорят: этого нет, это просто те, кто разочаровался в этом. Какой это предмет? Любовь. Вы всё это прекрасно знаете.
00:29:00 То есть мы с вами находимся в школе любви, и мы с вами здесь постигаем эту любовь вне зависимости от возраста. Это очень интересно, что Веды, они говорят о том, что человек, чем более старше, тем более он должен быть утонченным учеником. У нас люди после сорока поворачиваются в старость, а старцев, практически, не осталось. То есть тех людей, кто действительно постиг эту науку и может её в полной мере передать из сердца в сердце – это в возрасте люди. То есть, собственно говоря, мудрость – это зрелый плод человеческой жизни, потому что они ближе всего к выпускному экзамену. Потому что у этой школы есть выпускной экзамен. И выпускной экзамен, это мы здесь напишем, экзамен какой? Смерть.
00:30:01 Смерть – это на самом деле экзамен, и скажите, пожалуйста, на какой предмет вы будете сдавать этот экзамен. Какой предмет вы будете, ну вас будут по нему именно экзаменовать? Любовь, да, а через что эта любовь преподается?
Из зала: взаимоотношения
Таргакова М. Совершенно верно. У вас будет экзамен по взаимоотношениям. И вся эта жизнь, она на самом деле является школой по науке взаимоотношений. И в этом смысле семья, что это такое? Это тренинговый центр. Тренинговый центр, избавляющий меня от эгоизма. Все. И если у меня нет в семье счастья, это значит, что я двоечник. Я просто, ну, мне прислали людей, с которыми я должен устанавливать взаимоотношения, а я не могу, я говорю: поменяйте людей. Ок, поменяли людей, ужасно, да? Уберите психическую, иначе я жениться перестану. То есть мы удивительным образом не сдаем экзамен, а потом очень раздраженные, нервные, вообще в каком-то состоянии ужаса приходим к последнему экзамену. И перед последним экзаменом, абсолютно каждому из нас покажут, вы прекрасно знаете, фильм под названием «Моя жизнь».
00:31:34 За несколько секунд. Вам не будут показывать зарплату вашу. Там вы уже поймете, наконец, что без разницы, сколько я тут получал. Вам не покажут, где вы там лежали кверху пузом загорали, для того чтобы показать всем, какой у вас шикарный загар. Это ни к чему. Но вам покажут отношения, и за какие-то отношения вам будет бесконечно стыдно, а за какие-то отношения вам будет бесконечно отрадно. И этот фильм покажут в течении нескольких секунд. Почему? Ничего стоящего не было, нечего смотреть. Потому что осознанных отношений практически нет. И тогда будет огромное сожаление. И потом, когда ребенок рождается, внутриутробно он говорит: Господи, дай шанс, дай шанс: в этот раз все исправлю, все исправлю. Но как только прихожу – опять сознание переключается на внешние объекты, на чем, что обладать. И в этот момент человек теряет сознание. Бессознательная жизнь.
00:32:41 Итак, другие – учителя. Различные ситуации в жизни, это что такое? Это уроки, совершенно верно. Какие-то проблемы в жизни, это что? Это экзамены, зачеты, да? И в конечном итоге предстоит последний экзамен. И вот это все объединяется главным чувством, то есть что мы здесь учимся? Это любовь. Главное чувство, которому мы учимся здесь – это зависть.
00:33:24 Это такое вступление. И собственно говоря, у многих людей сейчас есть много что? Есть автомобили, есть дома, гардероб там, масса всего, да? Но единственное, чего людям не хватает – это сознание. Сознания глубокого понимания, что происходит со мной, с другими. Зачем это все? Смысл. Вот это то, в чем нуждается современный человек. И сейчас человечество выросло для того, чтобы…. ему дается знание, потому что, знаете, маленькому ребенку не давались какие-то знания. Человечество проходит различные уроки. Потому что время, в отличие если время здесь линейно, то здесь время циклично.
00:34:19 Есть цикл: зима, весна, осень, лето; юность, зрелость, старость; рождение, смерть. То, что для нас было внутриутробным существованием, мы с вами, каждый из нас с вами жил в водной среде. Но в какой-то момент вся вода, и мы вообще в ужасе содрогнулись. И это было следующей жизнью, мы вдохнули, оказывается воздушное пространство. И можем здесь жить так. То, что является смертью для гусеницы – является жизнью для бабочки. То, что является смертью для плода – является жизнью для ребенка. То есть вы увидите, что везде есть свои циклы, везде есть свои циклы. И сейчас, согласно циклу… Например 20 лет назад, когда я училась в медицинском институте, иглотерапию, я просто под страхом наказания, под страхом тюрьмы проходила специализацию. Потому что сажали врачей за то, что они изучали иглотерапию.
00:35:30 Ну, в своё время, вы помните генетика [неразборчиво] была. То есть человечество проходило очень, ну, такие странные уроки, когда мы отрицаем очевидное. И сейчас тоже для человечества, если лет 15 тому назад слово карма было никому не известно, то сейчас это неприлично не понимать, что такое карма, что такое реинкарнация. Становится неприлично понимать, что не понимать, что есть сознание, и что задача человека развить своё сознание. И слава Богу, появляется все больше, и больше, и больше людей, которые начинают это понимать. Собственно говоря, я сейчас стучусь в открытые ворота. Потому что то, что вы пришли сюда свидетельствует о том, что вы развиваете своё сознание.Но сейчас я просто упорядочиваю все, чтобы внутри более глубокое понимание было, более осмысленное понимание.
00:36:25 Итак, мы говорим о том, что мы свами находимся в школе любви и преподаются здесь нам различные уроки через взаимоотношения. И семья – это тренинговый центр. Что такое тренинговый центр? В тренингах это все более интенсивно происходит, чем в обычной жизни. Если кто-то из вас был на тренингах, это гораздо все более интенсивно, вот в семье точно также. Вот например мы здесь с вами посидим: ну два часа быть такими приличными – не проблема, правда? А вот 22 года, это уже проблема. Ну не можем мы из себя изображать долго. И поэтому семья, она нас знает, как облупленных. Мы там не можем из себя ничего изобразить. Поэтому говорят, прежде чем идти к психотерапевту, спросите у мужа или жены: вообще имеет смысл у нее лечиться? Он скажет: Господи, вы у кого лечитесь, ей же самой лечиться надо.
00:37:28 Итак, любовь. Мы с вами студенты любви. Постигается через взаимоотношения. И есть три типа взаимоотношений, разобравшись с которыми, священные писания говорят, у вас не будет проблем. Если вы поймете три типа взаимоотношений и три разных способа общения в этих трех типах взаимоотношений. Это три разных стиля поведения, три разных настройки. Очень многие люди сейчас звучат все время одним тоном. Но если вы будете просто внимательны, то вы увидите, что интуитивно мама с ребенком говорит другим тоном. Она ему всякие клички придумывает, таким тоном щебечет [ду-ду-ду-ду-ду] ребенка. Потом муж заходит [бу-бу-бу-бу-бу] - [ди-ди-ди-ди-ди]- [бу-бу-бу]. Свекровь заходит [на-на-на-на-на][смех в зале]. Просто мелодию послушайте, и вам все станет понятно. Просто по мелодии голоса становится понятно, с кем мы и как общаемся. Мы очень избирательны. Но это очень важно – настраиваться, потому что нам тоже не нравится, когда с нами таким тоном разговаривают, да?
00:38:56 Итак, любовь, прежде чем… Каждый из нас грезит о любви, причём грезит о бескорыстной, чистой, о бесконечной. Не то чтоб вы не хотите, чтоб: «девушка, я хочу вас полюбить, ну месяца на полтора». Как для вас это будет, оскорбительно? Или, давай с тобой поженимся лет на семь. Тоже будет оскорбительно, потому что у каждого из нас есть идея любви, которая, согласно библии, никогда не перестает. У нас с вами есть идея такая. Прежде чем мы с вами научимся любить подобного рода любовью, мы с вами должны будем пройти, ну вот, как знаете, в здание, для того, чтобы зайти – сначала нужен фундамент. И здание тем прочнее, чем глубже фундамент. Поэтому для любви есть фундамент. Мы не можем любовь построить, если нет фундамента, нереально. И поэтому первый фундамент закладывается во взаимоотношениях, которые называются взаимоотношения со старшими. Это фундамент. Об этом фундаменте говорят все священные писания.
00:40:25 Возлюби отца и мать свою, и нигде не написано хорошего. Просто возлюби. Как знаете, заповеди, они без компромисса. Люби, все. Не прелюбодействуй, все. Возлюби отца и мать свою. Все. То есть не обсуждается. И здесь мы с вами постигаем главный фундамент взаимоотношений, на которых строится любовь, какой это фундамент, как называется? Уважение везде: здесь старшие, здесь равные, а здесь младшие. Уважение, и старшие, и равные, и младшие – везде уважение, это наша задача. Ну а со старшими есть своя особенность. Смирение, совершенно верно. Если мы с вами не прошли этот урок, то вот об этом можно долго грезить, как вот Ассоль стоит на берегу и ждать Алые паруса. Они не приплывут. Почему? Вот через голову родителей, голову старших, голову учителей не перешагнешь к любви - мир не позволит это. Высшее сознание не позволит этого сделать. Вы хотите же, конечно, наслаждаться своими детьми, но если вы перешагнули через своих родителей – лишь вопрос родителей, когда вам этот бумеранг ударит по лбу. Лишь вопрос времени. Если вам кажется, что вы построили хорошие отношения, минуя своих старших, ждите, вот вот. Обязательно бумеранг вернется. Потому что не правильно семена засеяли.
00:41:27 Итак, смирение. Смирение, это означает, что мы должны подбирать тон, с каким мы разговариваем. Подбирать слова, подбирать время, место, и обстоятельство когда говорить – это наша задача. То есть мы проявляем смирение.
Во взаимоотношениях с равными скажите, пожалуйста, здесь мы чему обучаемся? Спонтанность, сотрудничество. Именно с равными мы можем брякнуть что-то. Ляпнуть, как есть с друзьями, да? Это очень важный вкус. Огромное количество людей не имеют спонтанности, не имеют опыт спонтанности. Например, это очень хорошо проявляется на каких-то вечеринках, или например я сейчас говорю: давайте мы сейчас с вами проведем быстренько интерактивно такую игру. Какая-то часть людей: «уу» – и напряглись. Они начинают смотреть, их тут же лихорадит, они начинают смотреть, их что-то куда-то выйти. Они не могут спонтанно, они не могут просто открыто прийти и быть такими, какие они есть. То есть здесь есть риск, показаться глупым. То есть здесь есть риск, вдруг я вообще, брякну вообще не то и все, посмеются и я вообще.
00:43:54 Вот если мы себе это позволяем, позволяем ошибаться, позволяем себе быть смешными, нелепыми, глупыми. Как говориться, лучше побыть пять минут дурой, чем остаться дурой на всю жизнь. Если мы открыты достаточно, то можем себе такую роскошь позволить, побыть пять минут дурой. Все надо мной посмеялись, я ещё сама над собой посмеялась. Ну надо же, вот я вляпалась. Вот это спонтанность. И любовь, она богата спонтанностью. Любовь невозможно просчитать.
00:44:32 Люди, которые любят все считать, которые любят гарантий каких-то, они никогда не полюбят. Потому что любовь, она полна неожиданностей, внутри которых мы открываемся с очень необычной стороны.
И третий тип отношений – это младшие. Здесь иной вкус отношений. По отношению к младшим мы что проявляем? Заботу, заботу. Итак, здесь мы со смирением получаем, нам выговаривают, мы это глотаем, перевариваем, терпим, смиряемся. Здесь мы обмениваемся и здесь мы сами отдаем, заботимся.
00:44:26 И теперь запишите золотую формулу взаимоотношений: Самолеты на разных высотах не сталкиваются. У нас с вами [неразборчиво], в результате которых мы подберемся к семейной жизни. Самолеты на разных высотах не сталкиваются. Собственно говоря, тогда с кем я могу сталкиваться-то? С равными, с равными – это нормально. Но, представьте себе, что большую часть времени я сталкиваюсь со старшими. Значит я где летаю? Высоко, высоко лечу. Если я высоко лечу, а мы с вами до этого говорили, что жизнь эта имеет сознательное начало. Задача у жизни нас обучить. И теперь ученик полетел Бог весть знает куда. Сама жизнь будет что делать? Опускать, совершенно верно. А как опускаются, какие ситуации будут происходить? Ограничения, нет, ограничения будут во второй. Именно опускание, как это будет выглядеть? Унижение, совершенно верно.
00:46:51 То есть, почему-то, я буду попадать в ситуации, где меня незаслуженно унизили, где меня вообще взяли, как говорят, мордой об асфальт. Вообще неожиданно, внезапно, бац меня, что это такое? У нас все время будет желание, как это так, как это меня? Да, но жизнь, она нас будет опускать. Почему она нас будет лечить. От какой патологии, как эта патология называется?
Из зала: гордыня
Таргакова М. Совершенно верно, гордыня.
00:47:30 Теперь здесь. Там, где мы с вами должны сотрудничать, входить во взаимоотношения, обмениваться. Другой тип отношений, сравниваем, какой может быть? Конкуренция, совершенно верно. Я конкурирую, я все время сравниваю. Как-то надо обойти, ещё что-то, тогда я начинаю… это какая патология? Как называется? Зависть, совершенно верно. Если мои проблемы находятся в этой сфере, то это называется зависть. Знаете каким образом зависть проявляется? Есть огромное количество людей, которые даже лет в 40-50 не знают свою природу. Они приходят на консультацию психологов, астрологов: я что-то не могу найти своё предназначение, я не могу понять чем мне заняться. Знаете почему? Потому что есть зависть. Зависть, она сковывает. Потому что зависть, она все время сравнивает, она все время оценивает, она все время думает: нет, я так это не сделаю, нет, вот это вот не буду. Она все время, зависть она проявляется двумя способами: комплекс неполноценности и комплекс превосходства. И из-за того, что я все время нахожусь в комплексе – я не могу раскрыть свой потенциал.
00:49:05 Только зависть не дает человеку открыть свои таланты, потому что он все время себя сравнивает. Вот это постоянное сравнение, постоянная внутренняя калькуляция, знаете, ум заведен на эту калькуляцию. Вот это именно зависть человека не дает раскрыться с его потенциалом. Это зависть. Потому что я думаю, нет, я так не смогу, а хуже и не буду, а здесь что попало. И вообще лучше не надо. И мы все время так себя ограничиваем, ограничиваем. Это зависть. Зависть. Зависть – удивительная вещь. Как золотую рыбку поймал один мужчина, и рыбка сказала: я исполню три желания, но параллельно у твоего соседа будет в два раза лучше. И все. Жизнь отравлена.
00:50:04 Это очень интересно проявляется на встрече выпускников. Мы через 20 лет встретились, и зависть в глазах, и мы сканируем так, так, так: по сравнению с этим нормально, с этим вообще разговаривать не буду, да, сделаю вид, что его нет вообще. Заходит девушка, очень красиво выглядит так, душа светленная, наивная такая вообще, она искренняя такая, заходит такая: ой, как здорово! А ты уже сделал вид, что ты не видишь. Вот зависть, она постоянно нас скукоживает, и мы становимся такими неестественными. Это патология. Это патология, которая не дает нам раскрыться. Почему? Потому что мы с вами никак не можем понять, что у каждого своя доля.
В аэропорт….. Недавно Александр Геннадьевич Хакимов рассказывал очень интересную метафору. Он говорит, что в аэропорту люди подходят и отправляют чемодан. А потом приходят в другой город совершенно, подходят, там такая лента стоит, они стоят и чемодан его выезжает. Но какой-то человек стоит и думает: какая хорошая лента, прямо замечательная, пойду-ка я тоже подойду. Подхожу, а чемодан ко мне не приходит. Тогда иду к другой ленте, и там все забирают чемоданы, а мне почему то чемодан не приходит. Почему ко мне чемодан не пришел? Потому что я не отправил. И это очень интересно, и разные чемоданы приходят. Каму-то такие маленькие сумочки, кому-то такие огромные чемоданы приходят. А я просто стою и думаю, какой кошмар, вот какой хороший чемодан, почему не мой.
00:51:55 Это абсурд, какая глупость. Но мы делаем в жизни тоже самое. Мы почему-то сравниваем себя с другими и думаем: почему у Ваньки есть это, а у меня нету. А мы с ним учились в одном классе. И вот, когда я пришла на встречу выпускников, все мне говорят: а че, секретарша небось есть? Я говорю: есть. И на машине небось ездишь? Я говорю: такое впечатление, как будто я так класс ограбила и вот просто взяла достояние класса и как-то просто мало им пользуюсь вообще. Но серьезно. Люди встречаются и вот так вот друг друга… Ну-ну. Это очень интересная вещь. Мы находимся в хроническом состоянии претензии. Мы, вместо того, чтобы радоваться что у других есть чемодан…
Я последнее время часто, вот когда я прихожу, и отправляю чемодан, и он приезжает, несколько раз уже было. Почему вот эта бессознательная вещь.
00:53:16 Вот обратите внимание, вот все эти вещи они бессознательные. Мы просто так живем и как будто это так модно. Мы вообще уже так считаем, что так нормально жить. Нормально жить, вообще, легче рыбе объяснить что такое вода, чем человеку объяснить, что такое зависть. Люди думают: я вообще независтлив. А когда ты начинаешь объяснять, что зависть- это постоянное оценивание. Я, конечно, молчу, думаю: Боже, так я же вообще, я же живу в зависти, я же соткана из зависти.
И третье- это младшие, которые мы призваны отдавать, да? И если мы не отдаем, бескорыстно причем. Здесь мы не ожидаем ничего взамен. Как родители говорят: я всю жизнь на тебя посветила. Я даже замуж не вышла. Иди-иди че мать дура? Иди [смех в зале]. У других дети как дети, да? Вот это вот манипуляция у детей вызывает чувство паралича. Потому что мы реально понимаем, потому что мы не можем отдать вверх. То есть я не могу отдать жизнь, ты не покорила её, я не могу тебе её отдать. Я её подарю дальше. Вот это отношение, забота о младших, бескорыстно абсолютно. То есть женская доля такая.
00:54:48 Женщина, она по своей природе - лунная энергия. То есть луна, она что делает. Благодаря луне созревает все. Благодаря чернозему все созревает. Представьте себе. Колосья вот такие набрали. Такое просто не знаю, силы пшеницы. И тут такой чернозем поднимается и говорит: а благодаря кому это все? А где простите отдача? И что это вам должен все давать, давать? Если мы понаблюдаем за этим миром, то только человек так ведет себя странно. Никто так не ведет себя странно. Вы нигде не увидите, я не знаю, крысу, которая шла, шла, а потом подумала: какая-то я неудачница. Или вы где-нибудь собаку видели, которая просто шла, шла, бежала, бежала, а потом так села, опечалилась и думает: что за жизнь?
Это как однажды мышка пришла к йогу и говорит: ну ты же йог, ты можешь меня как-то превратить, я не хочу всю жизнь быть этой мышкой, что попало, говорит. И он её взял и превратил в маленькую девочку. И она такая счастливая, довольная росла. И подошло время и она выросла в очень красивую девушку. И ей нужно было выйти замуж. И тут он ей начал искать женихов, подбирать. И он говорит: посмотри, в соседнем государстве есть такой принц красивый. Она говорит: фу, такой неприятный, такой длинный. Ну а вот тот вот, посмотри какой. Нет, это вообще ужасный. Ну, вобщем, он ей кого только не присылал, она все время морщилась и морщилась. И тут так подбежал какой-то маленький мышонок. Она говорит: какой хорошенький. Он говорит: будь мышкой.
00:57:00 Собственно говоря, почему мы владеем тем и не владеем другим. Это наш уровень сознания. Как маленькому ребенку дают пирамидку. Мы же ему не даем сразу чего-то такого, эдакого. Почему, потому что, если мы понимаем, что за всем этим стоит высший разум, мы понимаем, что нам дают самое лучшее. Дай Бог что нам научиться пользоваться этим. Как у Форда спросили: а если бы сейчас разорился полностью ваш бизнес, чтобы вы делали? Он говорит: так ничего бы не делал, я бы через три года сделал ещё лучше. Бизнес разорился но у меня сознание то осталось, Но мы боимся, уцепившись за свою работу, какую-то совершенно дурацкую, и не дай Бог, меня выгонят с этой работы. Почему? Разум слабый. Потому что если у вас разум сильный, какая вам разница. Вы уходите в другое место и делаете все что хотите. Потому, что вы знаете, что-то. Единственное, что нам нужно развивать с вами разум - это сознание. И собственно говоря – вся жизнь нас к этому пододвигает, чтобы мы развивались.
00:58:13 Итак эта проблема как называется? Болезнь? Жадность, совершенно верно. Сейчас я попрошу вас нарисовать карту жизни свою во взаимоотношениях. Нарисуйте всех тех людей, которые есть сейчас в вашей модели мира, ну которые просто приходят сразу на ум. И посмотрите, пожалуйста, где у вас есть напряжение? И поставьте себе диагноз. Значит поставьте, что: мой учитель по жадности, тире, такой-то, такой-то, такой-то. Как, знаете, преподаватель литературы такой-то. Да? Преподаватель по гордости такой-то, преподаватель по зависти такой-то. Пожалуйста, будьте любезны, это сделайте. И сейчас я вас попрошу повернуться друг к другу, познакомится с тем, с кем вы не пришли. Это можно повернуться назад, вперед, вправо и влево. Познакомьтесь и вот, как знаете есть, поделитесь, скажите: знаете, вот перед вами такая особа. Очень приятно, ученик школы любви, прохожу уроки. Вот прохожу так-то, так-то и так-то. Потому что человеку, на самом деле очень важно вынести это из себя. Когда я выношу это из себя, тогда я соглашалась с этим, это уже пол дела. Это уже половина исцеления. Поэтому, пожалуйста, можете повернуться, познакомиться. На это я вам даю, ну, минут семь. Пожалуйста.[разговоры в зале]
01:00:52 Кое-какие ввожу уточнения, которые тоже нужно будет отследить. Итак, зависть проявляется, мы уже с вами сказали, двумя комплексами: это комплекс неполноценности и комплекс превосходства. Поэтому вы можете посмотреть, с кем у вас проявлены эти два комплекса. Интересно, что комплекс неполноценности люди понимают, что они завидуют, а в комплексе превосходства люди не понимают, что они завидуют. Они думают: кому тут завидовать? Это комплекс превосходства. Поэтому, пожалуйста, посмотрите, по отношению к кому у вас эти две вещи есть. Комплекс неполноценности и комплекс превосходства.
01:01:41 Например, в это мире есть шесть состояний божественных. Это: красота, сила, знания, популярность, слава, богатство и отречение. Это шесть самых привлекательных качеств. Мы все привлекаемся богатыми, так или иначе, привлекаемся красивыми, привлекаемся учеными, привлекаемся популярными. Нам интересна жизнь монахов. Как жила мать Тереза, как СирофимСоровский. Как это возможно. То есть отречение тоже для нас является привлекательными качествами. И это все шесть божественных достояний. То есть Бог, это тот, кто в высшей степени обладает всеми этими достояниями. Он одновременно: самый красивый, самый богатый, самый известный. Даже те, кто говорят: его нет, а всё равно про него говорят, а всё равно Он очень популярный, вот он очень отреченный, потому что нигде не увидите. Это сделал я, да, то есть [смех в зале]
01:02:53 Вот интересно, например, даже те, кто считает себя атеистом, на самом деле, в некоторые вещи верzт. Например. Например, кто-нибудь сейчас из вас беспокоиться, что Меркурий с Венерой столкнуться? Как –то вообще об этом не думаем, что завтра Солнце не выйдет, то есть мы верим, что завтра будет Солнце, что Луна будет то убывать то прибывать. Потом, вот вы сегодня обедали. Вы вообще как-то трудились, чтоб соляная кислота выделялась? [смех в зале]В нужном объеме? Вы беспокоились, чтобы там с желчью, чтоб она правильным образом пошла. Или, кто-то беспокоится, вдруг сейчас перистальтика в обратную сторону пойдет, не с той стороны пойдет. Нет, мы не беспокоимся. Даже будучи атеистом, на самом деле, мы доверяем ему. Это он всё это делает. Будьте любезны, я поел, будьте любезны переварить все. Держите, пожалуйста, луну, на расстоянии, все чтоб притягивалось правильным образом, чтобы не дай вам Бог ничего не прилетело, как в Челябинске недавно. Мы возмущены, как? Ты куда смотришь. То есть Господь, он у нас, как бы, на службе. То есть, мы надеемся, что он как–то будет на работу выходить регулярно. Чтоб всё это делал, вот это очень интересная вещь.
01:04:29 Когда мы находимся в комплексе превосходства, например, у нас есть красота. Сама по себе красота – это хорошо. Теперь скажите, пожалуйста, как мы относимся к некрасивым? Как-то так.[смех в зале] Ну например я богатый. А вот теперь, как я отношусь к бедным. У меня к ним нет интереса, вообще как-то. Вообще как-то. Господи в какое я общество, попала, вообще. У вас где VipVip где? Да? То есть вот это вот чувство. Мы тут же думаем, что это вообще? Это на самом деле, это мое. Я что себя вылепливал как-то, глаза себе. Да и богатство, замечу я, что не зависит от того, как я работаю. Богатство напрямую зависит от того, как я в прошлой жизни благотворительностью занимался. Жадные это те, кто не занимался благотворительностью. И в этой жизни не занимайтесь - дальше будите бедны. Сколько бы у вас не было – отдавайте, отдавайте, ставьте чемоданы, ставьте.
01:05:41 Если мы в этой жизни получили кучу чемоданов, значит в прошлой жизни вы прожили очень достойно, занимались благотворительностью, в этой жизни все чемоданы получили, а потом говорите а что такое? Замечали, что богатые, будучи вроде бы разумными, в каком-то моменте – бац и теряют все. Что такое? Чемоданы закончились. К сознанию это не имеет ни какого отношения. Но если вы действительно разумный человек, у вас сознание высокое, вы можете это делать дальше. Но вот интересно, дальше. Если я популярный, если я не очень отношусь к вам, если вы неизвестный – кто вы такой? Я вам конечно дам автограф, но как-то так, вот. Дистанцию знаете? И вот любое, любое воздействие этим отличаются люди от Господа. Потому что он обладает всем этим в высшей степени бескорыстно. Когда у нас богатые станут заботиться и красота спасет мир, и ученые займутся наконец-то изучением важных вещей. Я помню, когда я только начала изучать Веды. Я подумала: почему ученые этим не занимаются? Потому что гордость не позволяет. Вы кто тут такая, вообще?
01:07:58 Я Лауреат нобелевской премии. После того как человек получил нобелевскую премию мало чего кто-то открыл. Все. Он даже думает, что [кочевая] палата. Одним словом комплекс превосходства – это зависть. И если человек завидует, то в конечном итоге удел его, ну лишь время отделяет его от падения. Как это, самое страшное проклятие цыганок, знаете цыганки мастерицы проклинать. Самое страшное проклятие цыганки: чтоб тебе возгордиться. Все. Потому что если вы гордитесь красотой, богатством, ученостью, значит совсем мало времени у вас осталось до того, что вы падете. Потому что смирение – это главное достояние всего.
01:07:50 Гордыня. Проявляется тремя вещами. Первая – это контролер, я контролер. Ты где? Ты сделал? Почему? А куда? То есть каждый шаг, нам все должны отчитываться. То есть я контролер. Я контролирую все. Почему у тебя такое лицо? Что сейчас с тобой? Да, то есть это тоже контроль, это желание контролировать. И этот контролер, на самом деле кто вообще? Единственный контролер в этом мире, кто действительно, действительно все контролирует. Мы даже не можем контролировать. Если бы мы так сильно контролировали, как бы мы вдруг икать начали, или же извините, вы как то контролируете? Ну извините, у меня как-то вышло, ну некрасиво, но само. И если вы контролируете, ну попробуйте, ну создайте шедевр. Сейчас сяду и нарисую. Я ж контролирую, или сейчас влюблюсь, О. Нет. Но кто-то почему-то как-то раз, так стрелу, или ещё пять минут назад ничего не контролировали, ничего. Мы любим контролировать других. Мужа, детей, свекровь, сноху, мать, дочь, у нас все под контролем. Но мы не можем контролировать свой желудок. Но все у нас под контролем. А свою собственную мысль я не могу контролировать. Та у меня попала в голову, я её думаю, думаю. И так все, хватит, но она меня думает. Я думаю, так прощу.
01:09:42 Следующее, я наслаждающийся. Классика – обиженные люди. Обиженным, им даже простить невозможно. Потому что, когда к вам подходят просить прощение, а вы смотрите ни с тем лицом, ни тем тоном, не вовремя: да, конечно, я тебя прощаю, вот. Я вот так вот, да. Сколько ты мне крови то попил. А вот так возьми и прости, вот так просто. Ну хорошо, ладно, иди, и впредь такого не делай. Это гордость такая прощающая. И нам все время, наслаждающимся все не нравится. Главное чувство наслаждающегося – это претензия: где вообще наслаждение? Вы свою обязанность вообще собираетесь выполнять? Почему вы меня не наслаждаете? Вы почему меня не спросите, как меня наслаждать, каким образом? Все, кто приходит к психотерапевтам – это просто вот ода: почему меня не насладили? Это уже просто десятилетиями может длиться, обида, почему вот мне так сделали? Причем интересно, что наслаждающиеся – это очень больные люди, очень. Они….На латыни обида [ресенцеро] называется. То есть ре – то есть я воспроизвожу постоянно одно и тоже чувство-сенс, чувство. Меня куда-то, кто-то на меня не так глянул. Ну и что-то там такое сказал. Я теперь ухожу. Вроде этого человека уже нет, да. Я из своих кладовых достаю: как он мне это сказал, как он мне это сказал. Легла спать: мне. Это все равно, что вы положили белье в стирку, потом открываете обратно: какая грязь.Опять, в стирку. Опять достали: ну гадость. Если оно там десятилетия будет лежать грязь, каждый раз оно будет все хуже и хуже пахнуть. И каждый раз вы будете говорить: нет, это невозможно.
01:12:30 Обиды, которые длятся десятилетия, настолько воняют внутри вас, что уже запах изо рта идет, понимаете? Откуда это? Постирайте белье, пожалуйста. Не выносите мусор, как говорят, из избы. Это стыдно рассказывать другим о своих обидах, это проблема. Если у вас есть какие-то там проблемные вещи, вы же как-то это только врачу рассказываете. И то это нужно доверить какому-то врачу, чтобы рассказать о каких-то вещах. Но почему мы думаем, что рассказывать о своих обидах – это стало уже норма. Квашеное лицо – это уже норма. Это ходить в грязном белье. И мы считаем, что это норма жизни. И это грязное белье мы передаем теперь по наследству.
01:13:29 Для этого миллионы расстановщиков расставляют ваши обиды. У каждого уже свой психотерапевт. Женщины выходят и говорят: вы знаете, я эту обиду уже расставляла десять раз. Это уже прямо гордость такая. Почему? А потому что у нас есть вкус к этому. Вот, знаете, есть некоторые люди, которые любят все делать с уксусом. Так и обиды – это вкус жизни. Потому что я ничего более достойного не могу сделать в этой жизни. Но как-то же я должна оправдать своё жалкое существование. И поэтому я говорю: это потому что вот грязное белье, а так бы у меня было чистое, я бы вышла, ох, я вышла,но помешали, это больное сознание. Это вернее даже не больное, это просто бессознательная жизнь.
01:14:29 И действительно сейчас, если раньше передавали из поколения в поколения достоинства. Каждый человек хотел прожить жизнь таким образом, чтобы последующие поколения, знаете, как альпинист, он взбирается и такие крюки ставит. А те, кто идут сзади, они быстро дотуда добираются. И вот каждая жизнь в семье, мама, бабушка, она идет и проживает свои достоинства, свои трудности, несет свой крест. Достойно, не перекладывая его ни на кого другого. Да и не делясь, раньше это было неприлично. Раньше ни одна мать, ни один отец не делились с детьми, какие у них между собой терки. Потому что это их ответственность, это их задача это переварить. Зачем это перекладывать на детей. Сейчас ребенок не успел родиться, мать ему все рассказывает. Какой отец гад, как ей не повезло, как то, как се. Ребенок, он уже с детства находится, вообще, в отравленной атмосфере. Потому что мать – это госпожа, которую не насладили. Или отец господин, которого не насладили. Вот эти обиды и претензии – это на самом деле свидетельство того, что я хотела быть господином в этой жизни.
01:15:56 И третья патология называется: «Я благодетель». Это тот же самый контролер, но только такой завуалированный. Потому что, если контролер: « так давай разберемся», да? То благодетель, он скажет, имеет ввиду тоже самое, но он скажет: я желаю тебе добра. Давай с тобой разберемся, потому что не квадратная у тебя голова. Ты что ж, без меня то как? Ты без меня никуда. Помните как «Покровские ворота», Хоботов: «Ты Хоботов не будешь жениться, потому что кто ж о тебе так позаботится? Я, со мной будешь жить». А потому что я, вот тут вот благодетель. Почему самая тяжелая патология – это патология учителей, врачей и психологов. Потому что они даже профессию выбрали благодетельствующую. И теперь они: я друг всех живых существ. «Приходи ко мне лечиться и корова, и волчица, и жучек и паучок. Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит». Да?
01:17:23 Просто приходи ко мне - это такой, вместо Бога. И мы все думаем надо приходить к психотерапевту. К психотерапевту нужно приходить, ещё куда-то. На самом деле к Богу надо приходить.
И сейчас я хочу попросить вас посмотреть ваши взаимоотношения с вашими учителями, которые исцеляют вас от жадности, зависти и гордыни. Посмотрите, пожалуйста, вы в какой позиции по отношению к ним. То есть я по отношению – контролер, по отношении к этому я в позиции комплекса превосходства и так далее. Посмотрите, пожалуйста, потому что мы с вами должны серьезно увидеть свой диагноз, для того, чтобы приступить к исцелению.
01:18:18 Потом нам становится совершенно понятно – почему у меня в семье не получается, да Господи, с больным человеком живем. Вы сегодня придете домой, такой благодарной будете, что: это я, твоя больная. Спасибо, что ты меня терпишь и ждешь, ещё и как-то любишь. Претензии сразу снимутся. Почему? Сознание включается. Когда сознание включается, это знаете как, когда подростки всякой ерундой…. Вот вы были подростками? Там сидят: шушу-мушу, свет родители включают, раз, так как-то неловко. Так и сознание, когда свет включается: ой, батюшки мои, что-то я тут вообще, распоясалась, в собственном доме. Уже считаю нормой это поведение.
01:19:10 Посмотрите, пожалуйста, и поделитесь, опять таки, со своим новым другом. Повернитесь, пожалуйста, и как можно [неразборчиво]. Для этого вам даю 10 минут. Потому что это серьезная вещь, надо это глубоко обсудить. А еще, я хочу обратить ваше внимание, даже когда я говорю, пожалуйста, поделитесь. Есть те, кто говорят: «Пусть ко мне подходят – я буду делиться».[смех в зале]
Давайте хоть здесь перестанем наслаждаться, поворачивайтесь и идите делитесь.. Если нет двойки в тройку встаньте. Сейчас я попрошу вас погрузиться вглубь себя. Поразмышлять о том, что вы сейчас услышали. Пожалуйста, почувствуйте, что внутри вас происходит здесь. Какие чувства, какие размышления, какие открытия? Потому что человеку очень важно глубоко погрузить в себя услышанную информацию. Мы не должны просто слушать ушами. В одно ухо влетело, в другое вылетает. И сейчас я попрошу вас эту информацию пустить сюда. Пожалуйста, сейчас каждый сам с собой. Посмотрите, пожалуйста, как если бы вам сегодня показали вашу жизнь. Не нужно ждать этого позорного дня. Посмотрите, пожалуйста, все ваши отношения. Очень быстро, быстро, как будто кинолента прокручивается. Посмотрите, и увидите себя в разных-разных отношениях. Посмотрите, где вы действовали как ученик. Где вы просто наслаждающийся. В каких отношениях вы требовательны, когда мы что-то требуем, значит мы этого не заслуживаем.
01:21:42 Где мы проявляем смирение, терпение, на кого мы обижены. Насколько мы являемся учениками в этой жизни. Насколько мы способны видеть за всеми ситуациями, во всех взаимоотношениях высший разум, который обучает нас через эту ситуацию, через эти отношения. Есть совершенно конкретные уроки, совершенно конкретные чувства, которые мешают нам пройти. Поток не идет. На санскрите гордость называется «дамба». Есть то, что стоит: зависть, жадность, гордость - через что не течет. Мы тычем на других и говорим: это они виноваты. Но даже если они станут совершенно, кристально чистыми, через них пойдет любовь, но через меня-то она всё равно не пойдет. Поэтому, пожалуйста, подумайте, прежде чем мы с вами приступим к пространству перемен. Мы должны настроиться и увидеть самих себя.
Менять нам нужно только самих себя, больше никого.
01:23:13 Каждый день, начало дня и конец дня должны проводить с вами вот в таком режиме, что было в сегодняшнем дне? Какие уроки я постигала. Через кого, о чем со мной разговаривал высший разум, что он мне показывал, на что намекал, что прямо явно говорил? Если мы с вами каждое утро и каждый вечер будем проходить вот в такой настройке, то наша жизнь станет осмысленной. Не нужно гоняться за внешними вещами. Нам всего достаточно. Нам недостаточно только одного – смысла, понимания, сознания.
01:24:06 Скажите, пожалуйста, прежде чем мы с вами перейдем к пространству перемен, что сейчас внутри вас? О чем мы там размышляем? Что сейчас, какие струны души задеваются? Есть ли какой-то отклик? Есть ли какой-то внутри…. Разум развивается прозрением. Прозрение – это именно разум, когда разум внутри [неразборчиво]. Вот это – вот в этот момент проявления наступает. В этот момент наступает разум. Это значит - сознание включается. У кого-то из нас по умолчанию включается сознание. Кто-то силится понять умом. Вот, занятие не для ума. Напротив, уму будет крайне некомфортно, потому что ум не хочет меняться.
01:25:08 Есть нечто внутри нас, которое хочет просто наслаждаться. Поэтому обращаемся к разуму, который начинает видеть смысл. Поделитесь, пожалуйста, прямо сейчас, потому что ведические писания говорят о том, что сначала должен быть готов ученик, а потом приходит урок. Если мы с вами не будем усваивать урок, то какой смысл в этом? Этим отличается учитель от преподавателя. Преподавателю все равно, что с вами будет, у него есть талант говорить, он выходит и говорит. Два часа, вы что хотели – я говорю. Но, учителю не все равно, он думает, что сейчас с ним происходит, очень важно понять. Опять со-настроиться и двинуться дальше.
01:26:10 Итак, пожалуйста, поделитесь, что сейчас с вами, где вы сейчас, о чем размышляете? Чтоб мы могли двинуться дальше. Большая часть людей сейчас [уткнулись][смех в зале]
Давайте тогда вопрос поставлю по другому. О чем молчите?
Из зала: Я хочу рассказать о своих чувствах. Появилось такое, очень приятное внутреннее чувство радости, и какое-то такое воодушевление, энтузиазм какой-то. Я много слушаю лекций, я много читаю, но вот сейчас какая-то такая встроенная картина появилась. Ну просто хочется уже взять и что-то начать делать.
Таргакова М. Это истинные чувства ученика То есть,нет идеи погрузить вас в чувство вины. Потому что вина – это чувство бессознательное. Стыд – это чувство бессознательное. Но вот это понимание – вот, что надо. Вот энтузиазм – это чувство ученика.
Спасибо. Один ученик пробудился.
Из зала: [неразборчиво]…..у меня ощущения, картинка на черно белом какой-то росток, как будто росток…я не могу понять, что это за росток….[неразборчиво] вот такое ощущение, не понять.
Тангакова М. Спасибо, я как-то увидела это.
Из зала: [неразборчиво]..чувство радости
01:27:51 Спасибо большое. О чем эта половина молчит? Вы бессознательно или что там происходит? А еще, пожалуйста. Мне важно услышать вас. Потому что я ориентируюсь на вас.
Из зала: у меня такое чувство, что…[неразборчиво] ..в зеркале, и со стороны [неразборчиво]
Таргакова М. Спасибо, очень важный момент, прошу вас
Из зала; [неразборчиво]…для меня важны отношения со старшими, являются именно той проблемой, которая не дает развития отношений с младшими
Таргакова М Спасибо. Вы очень важно услышали. Спасибо.
Из зала: А у меня наоборот, какое-то чувство сожаления. Это значит я не усваиваю этот урок, или как, если я испытываю чувство сожаления?
Таргакова М. Нет, это тоже нормальное чувство сожаления, потому что я вижу, например, сколько было бессознательного. И мне, как бы, жаль потраченного время. Вместе с тем здесь очень важная перспектива. Потому что если я, например, остановлюсь на этом, да, то я буду все остальное время воспроизводить вот это. Поэтому, здесь сожаление – это нормальное чувство. Мало того, ещё более нормальное чувство раскаяния. То есть когда…
Из зала: Хочется раскаиться
Таргакова М. Да, это действительно так. Это очень важное чувство ученика. Спасибо вам большое.
Из зала: А благодарность? Я благодарна за все..
Таргакова М. спасибо большое. Это будет следующий урок, который мы будем с вами проходить . Еще пожалуйста
Из зала: Узнавание каких-то вещей, которые раньше, по сути, не знала [неразборчиво] потому что до этого не было какого-то ясного представления, так раз и…
Таргакова М. Пазлы складываются, да? Спасибо.
Из зала: А у меня ещё мысль укрепилась, что я являюсь источником декораций, я всегда думала, что это они плохие. Вот они поменяются, и мне будет хорошо, а оказалось наоборот.
Таргакова М. Спасибо, я чувствую, что у вас глубоко в сердце. Прошу вас.
Из зала: Мне постоянно и хочется и не хочется меняться одновременно, потому что какой-то страх. Потом какое-то чувство вины или какого-то такого состояния, что ты испытываешь вкус к этим неправильным вещам. Очень большой вкус и ты не хочешь с ними расставаться.
01:30:38 Браво, браво. Две вещи, которые нам с вами сейчас просто необходимы, как воздух, две вещи. Первая вещь, это – разум меняется образами. Сейчас я поясню, что это такое. На самом деле, наш разум, он полон образами. Например, я вам сейчас буду называть слово, а у вас будет всплывать образ.
Гнев. Моментально образ, да?
Зависть. Хитрость. То есть все наше сознание, на самом деле, оно сотворено образами. По образу и подобию творится, идет, да? Но, что самая удивительная вещь, услышьте меня сейчас. Мы действительно имеем вкус ко всему тому, что происходит в нашей жизни.
01:31:38 Самое болезненное, самое отвратительное, все что с нами не происходит, у нас есть к этому вкус. Мы намагничены к этому. Для того, чтобы произошли перемены, должен снаружи быть один такой мощный магнит, благодаря которому происходит размагничивание оттуда. Что является таким магнитом? ОбразСейчас я ещё более глубоко поясню.
01:32:15 Внутри у нас есть некие образы которые, благодаря которым мы устраиваем свою жизнь. Например, когда-то многие из вас в детстве, наблюдая, как неправильно ведут себя родители, говорили сами себе: я так никогда не буду делать. Но прошло какое-то время, и вы делаете точно также, с такими же интонациями, один в один. И вы в ужасе думаете, так я же именно это и говорила, что я это делать не буду. Поднимите руку, кто знаком с этой ситуацией? Смотрите – это все. Почему образ изнутри влияет? Сильный эмоциональный образ, например обиженной матери, гневного отца. Этот образ, он выстраивает всю нашу жизнь.
01:33:08 Так вот, для того, чтобы наша жизнь поменялась, нам нужен другой образ. Почему каждому человеку просто необходим учитель? Именно учитель у которого есть бескорыстие. Который просто, вы на него смотрите, почему например, тысячи лет люди меняются благодаря Иисусу Христу. Потому что есть образ. Но больше сейчас часть христиан образа не имеют. В сердце вот здесь, образа нет. Они просто ходят свечки, пишут записки, на всякий случай. Но образ – это то, что меняет все. Потому что если я говорю, что я христианка, я обижена. Но вспомните, как Христа продал Петр три раза. И Христос его три раза спросил: любишь ли ты меня? Вот и все. Не то, что он воскрес, пришел к Петру и сказал: ну что, не ждал? И потом всю оставшуюся Библию показывал, как ты был не прав.
01:24:33 Послушайте, если мы называем себя христианами, если мы называем себя людьми, которые живут по Бхагават Гите. Если мы называем себя людьми, которые живут по Корану. Живите по образу. За каждым священным писанием есть удивительный образ, который очень подобен образу, на который они медитируют. Это образ Бога, который действительно прекрасен, который действительно любящий. И благодаря этому образу мы меняемся с вами. Но мы носим в своем сердце не те образы. Мы если посмотрим на самих себя, мы увидим какие образы мы носим: зависти, жадности, гнева. По нашему лицу видно образ. Мы конечно можем подтянуть себе там кожу куда угодно и так далее, но образ виден все равно.
01:35:21 мать Тереза не была красавицей в общепринятом понимании этого слова, но она была прекрасна. У нее был образ. Любого человека вы увидите, и увидите за этим образ: или образ зависти, или образ жадности. И что самое удивительное, что мы с вами тоже являемся образами. Для своих близких, для своих детей. Просто подумайте на секунду, образ чего вы несете? Вы образец для чего?
01:35:55 Если у человека нет смысла, это белковое тело, ну да. Но если действительно есть смысл в семье, в детях, в родителях, то каждый из нас – это образ. Отсюда идет слово «образование». Образ трансформирует, образ наполняет разум. И благодаря образу происходит все. Пожалуйста, подумайте, чьи образы вы носите в своем сердце? Подумайте, пожалуйста.
01:36:32 Может быть вы носите образ обиженной мамы? Но я уверяю вас, что каждая из ваших мам, хоть раз в жизни была добрая. Хоть раз в жизни она была бескорыстной, хоть раз в жизни она была любящей. Но мы уловили один образ и несем его через всю жизнь. И даже когда она уходит, мы не можем отпустить этот образ. Мы в него вцепились, мы намагничены на этот образ. И теперь вопрос в том, что я выбираю, потому что моё образование в дальнейшем будет строиться от этого образа. Образ кого у меня в сердце?
01:37:18 Пожалуйста, я сейчас попрошу вас поделиться, образ кого у вас в сердце? Но только искренне. Потому что если вы скажете, что образ пророка Мухаммеда, который был удивительно бескорыстной личностью, да? И я при этом обиженная на весь белый свет. Ну это будет неправда. И вдруг я скажу: вы знаете, моё сердце пусто. Я на самом деле не знаю. Вот это вопрос для того, чтобы мы задумались. И это, в конце концов, в этот момент, говорится: когда ученик готов – появляется учитель.
01:38:04 Если моё сердце пустое, действительно, куда я двинусь, и что я передаю своим детям? В этот момент мы начинаем понимать, как я вообще живу-то без учителя? Что нам не хватает? Нам не хватает как раз таки учителя. Но почему, учителей полно. Учеников нет. Ученики, на самом деле в претензии к миру. Это потребители.
01:38:33 Я сейчас попрошу поделиться вас друг с другом. Что в вашем сердце, образы чего проносятся? Это не простое, на самом деле, дело. Но мы сегодня с вами вытаскиваем все из себя. Для того, чтобы понять глубже – у нас сегодня с вами урок насоса. Пожалуйста, на это я вам даю три минуты в одну сторону, три минуты в другую. Пожалуйста
Разговоры в зале.
01:39:22 Еще один момент, который мне хотелось бы сказать. Для того, чтобы у нас сложилось это пространство перемен - это необходимое условие. Для того, чтобы хоть какие-то перемены пришли к нам в жизнь - необходимое и обязательное условие, которое переключает с бессознательного на сознательное – это чувство благодарности. И поэтому я сейчас попрошу вас позволить себе закрыть глаза и положить правую руку на сердце. Пожалуйста, найдите внутреннее сердце, которое не просто мышечный мешок, а в котором происходят перемены. Который иногда, вы чувствуете, как тяжесть иногда, как легкость. Пожалуйста, найдите в своем сердце чувство благодарности. Мы говорили о том, что каждое слово, оно сопряжено с образом. И когда сейчас, я говорю слово благодарность очень естественным образом, к вам приходят некоторые лица, которым мы благодарны. Каждые из тех лиц, которые приходят к вам, чем то делилось с вами, что-то вкладывало в вас. Глубже в сердце, чтоб видеть и другие лица, не которые сразу на поверхности лежат, а которые тоже что-то давали вам. Просто испытывайте благодарность и позвольте быть этим лицам. Пусть они приходят.
01:41:43 А сейчас позвольте прийти тем, кого быть может вы забыли, когда благодарили. И может быть прямо сейчас приходит чувство, что почему я не говорила слова благодарности. Будьте внимательны, в вашем сердце много кто есть. А сейчас позвольте в ваше сердце прийти тем людям, которые, как вам кажется, проявляли неблагодарность по отношению к вам. Увидьте пожалуйста их, как учителей. Мы с вами сегодня говорили о том, что есть высшая причина, по которой они к вам пришли. И, быть может, у вас сегодня хватит мудрости поблагодарить их за что-то. И позвольте в ваше сердце прийти тем, как вам кажется, кто доставил вам боль. Потому что эта боль была для роста. Есть высшая причина, по которой именно этот человек причинил вам боль. Он в этой жизни исполнил эту роль. И, быть может, у вас хватит сегодня мудрости поблагодарить его за что-то.
01:43:35 А сейчас я попрошу очень ясно увидеть ваших родителей. Это неважно: видели вы их когда-то или нет. Или быть может они уже ушли. Благодаря этим людям вы сегодня здесь изучаете науку взаимоотношений. И даже если вы не помните, как они выглядят, просто принесите им свой поклон. Ровно настолько, насколько открыто сердце.
01:44:22 А теперь я попрошу вас поблагодарить себя за то, что вы способны обучаться. Этот мир отвлекает нас разными звонками, это неважно. Важно сейчас быть в сердце. А сейчас я попрошу вас найти в своем сердце Бога. Если вы даже никогда не обращались к нему в своё сердце, попробуйте это сделать прямо сейчас. Поблагодарите его за все. Потому что это только с нашей точки зрения было что-то хорошее, было что-то плохое. А сего точки зрения все было важно. Принесите ему свой мысленный поклон. И если действительно сейчас в вашем сердце есть благодарность, то вы почувствуете, что есть пространство для перемен.
01:46:07 Только тогда, когда мы благодарны, у нас появляется это пространство. Если у меня до сих пор сердце сжато, найдите тех, кому я не благодарен и принесите свою благодарность именно туда. Мы учимся с вами науке взаимоотношений, и может нам сегодня сложно принести туда благодарность. Вы скажите: я буду учиться благодарить. Пока я, может, не очень понимаю за что, но я выбираю понимать, что это неслучайно. Если вы это сделаете искренне - вы точно почувствуете, как пространство появилось. Это практика, которую мы должны с вами делать каждое утро и каждый вечер. Только тогда будут возможны перемены.
01:47:22 перемены к лучшему начинаются с благодарности. Я попрошу вас прямо сейчас, пожалуйста, подумайте, кого сегодня вы захотите поблагодарить? Сейчас вы можете открыть глаза и какое-то время побыть ещё в этом состоянии благодарности.
Состояние благодарности вызывает чувство умиротворения и того, что всего всем хватит. Это удивительное чувство изобилия появляется благодаря благодарности.
Мы сегодня с вами подготовились, подготавливали своё сердце к пространству перемен. Наш семинар называется: «Четыре цели семейной жизни». Мы завтра будем это проходить. А сегодня мы с вами приняли, что семья – это тренинговый центр по избавлению нас от эгоизма. И это не важно, какая семья, есть ли у вас муж, нет ли у вас мужа. Потому что мы свами всегда живем в семье. Даже здесь, для того, чтобы случились перемены, мы должны были стать какой-то семьей. На короткое время мы стали очень близкие друг к другу, и с кем-то быть может на кроткое время. Если вы будете воспринимать все, как семью Бога, тогда будут очень удивительные перемены. Потому что на самом деле больше всех перемен к лучшему ждет он, и он столько шпаргалок посылает. Если мы только поймем это. Если мы только почувствуем, что он любящий, любимый, возлюбленный. А мы его ученики.
01:50:05 Сейчас буквально несколько вопросов и мы с вами пойдем благодарить кого-то. Пожалуйста, какие, если есть вопросы.
Из зала: благодарность нужно озвучивать при личном контакте, или можно мысленно?[неразборчиво]
Таргакова М. Начинается все с тонкого творения, сначала мы мысленно делаем, а потом, когда у нас место время и обстоятельство складываются наилучшим образом, мы это делаем, мы ничего не делаем искусственно. Вот разум – это проявление понимания чувства меры, потому что если я сейчас как засяду за телефон и по всей телефонной книге начну благодарить – это, но опять таки, внешние действия. А оно должно из сердца прийти. Должно все как-то срастись. Поднимите руку у кого есть идея, у кого:сейчас скорее бы семинар закончился я бы пошел благодарить. Поднимите руку, есть такие?
Ну, не очень много, но есть.
Ну что ж, я вас благодарю за сегодняшний день. Остальные пока походу в размышлении. Поблагодарите себя.
Спасибо вам большое.