Способность достать что-либо по своему желанию.

01 января 2005
лекция для практикующих из раздела «Йога» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:35:55 | качество: mp3 96kB/s 65 Mb | прослушано: 2156 | скачано: 1355 | избрано: 8
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

00:00:00 Доброе утро, дамы и господа. Приветствую вас здесь, в этом зале. Давайте настроимся. И повторим с вами мантру. Ом асатом асат гамая тамасома джотирга моя бритюрма амритам гамая ом шанти шанти шанти. Ом асатом асат гамая тамасома джотирга моя бритюрма амритам гамая ом шанти шанти шанти.

00:00:59 Ом асатом асат гамая тамасома джотирга моя бритюрма амритам гамая ом шанти шанти шанти. Ом асатом асат гамая тамасома джотирга моя бритюрма амритам гамая ом шанти шанти шанти. Ом асатом асат гамая тамасома джотирга моя бритюрма амритам гамая ом шанти шанти шанти.

00:02:15 Ом асатом асат гамая тамасома джотирга моя бритюрма амритам гамая ом шанти шанти шанти. Ом асатом асат гамая тамасома джотирга моя бритюрма амритам гамая ом шанти шанти шанти.

00:03:06 Ом асатом асат гамая тамасома джотирга моя бритюрма амритам гамая ом шанти шанти шанти. Ом асатом асат гамая тамасома джотирга моя бритюрма амритам гамая ом шанти шанти шанти. Спасибо. Итак, следующая способность, которую мы будем с вами изучать называется Ишитаситхи.

00:04:03 Или шестая способность. Ишитаситхи. Это мистическая способность, которая позволяет взять под контроль других живых существ, управляя ихними телами и телесными потребностями. То есть с помощью этой способности можно управлять даже другими живыми существами. И в прошлом мудрецы и святые, они могли это делать, но по-разному. Некоторые добровольно соглашались что-то помочь, там какому-то одному из наших святых помогал медведь строить маленький домик и т. д. В прошлый раз я вам рассказывал историю про то, как крокодилы защищали тоже одного мудреца, который в пещерке сидел, от напасти врагов. Вот. И с помощью этой способности, Ишитаситхи, можно создавать, также и что-то уничтожать. Манипулировать какой-то материальной энергией. За счет манипуляции материальной энергией можно создавать.

00:05:06 То есть такому человеку подвластны шесть или пять материальных элементов. Земля, вода, огонь, воздух и эфир. Поэтому он может брать, создавать и что-то уничтожать также. Но не смотря на то, что такой человек, он может обладать такой способностью, сам он не может выйти из-под контроля гун материальной природы. Он еще не может выйти из-под контроля. Но он по крайней мере освободился от слишком чрезмерного влияния гун материальной природы и качеств материальной природы. Страсти, благости, невежества. Он от них освободился и стал немножко как бы поднялся над ними чуть-чуть, хотя они продолжают на него влиять. И за счет этого освобождения от материальной природы, он может как-то контролировать, как-то властвовать над другими живыми существами. И управляя комбинациями материальных элементов, земля, вода, огонь, воздух, он может взять что-то и расщепить полностью, то есть полностью разложить на элементы.

00:06:05 Соответственно, когда мы раскладываем на элементы, то полностью мы уничтожаем что-то. Если взять стул и разложить его на материальные элементы вода, земля, огонь, воздух, эфир, то от него ничего не останется. Останутся просто элементы лежать. И также можно создать. Взять тонкий элемент земли, воды, огня, воздуха и взять и что-то создать. В прошлые времена был такой царь Шарьяти, очень знаменитый царь. И однажды он отправился со своей свитой и со своей дочкой, которую звали Суканья в лес к одному мудрецу, которого звали Чьяванамуни. Он такой был очень старый мудрец. Они отправились для того, чтобы получить у него благословения какие-то. Чтобы получить от него наставления какие-то. Ну обычно в прошлые времена так и делали. Великие императоры, они шли к мудрецам, просили совета.

00:07:00 И также этот царь Шарьяти, он отправился к этому мудрецу, который жил в лесу, со своей свитой, со своей дочкой, чтоб получить благословение, наставление. И когда они пришли в этот ашрам, где он живет, или в дом, где он живет в лесу, то они его не нашли. То есть там его просто не было. И они распределились на полянке и стали ждать, когда он вернется. И дочка этого царя, она стала играть, бегать по траве, срывать цветочки и увидела маленькую дырочку такую, маленькую дырочку увидела. И увидела в этой дырочке две таких ярких точки. Но она взяла тростинку и проткнула их. И когда она проткнула, то кровь стала сочится оттуда, из этой ямки. В этот миг сразу у всех людей, которые пришли на эту поляну, сразу сильнейший запор начался. Моментально.

00:08:01 То есть они почувствовали, что не могут, у них там все распирает и при этом они не могут освободится, запор, он не дает освободится тому, что там резко накопилось. И они все поняли, что что-то здесь не так. Что-то они плохое сделали. Они стали разбираться и в конце концов они поняли, что эта маленькая дочка этого царя Шарьяти, или Суканья, Суканья означает та, которая, Суканья буквально означает счастливейшая или та, которая находится в счастье. И они поняли, что эта дочка царя, она этой тростинкой, она проткнула глаза Чьяванамуни. Оказывается он сидел в яме, полностью зарылся и оставил маленькую такую дырочку, в которой сидел и оставались у него только глаза и нос. И за аскез, который он совершал, у него появилась огромная сила и поэтому глаза, они как бы светились. Часто мы знаем такое явление, что у святых, у них все светится, вся голова светится, да, таким ярким сиянием.

00:09:02 Также у этого мудреца, у него светились глаза. И она их проткнула. То есть он ослеп. И они поняли, что сделали, стали извиняться, чтобы мудрец их не проклял ненароком. И как можно сказать, чтобы удовлетворить его, они отдали ему свою дочку в жены. Так старый мудрец, который был очень стареньким .получил себе жену, которая была очень молода. Ей где-то было лет 15 — 16. Так он не разозлился на них и не проклял их. В конце концов он их простил. И из этой истории ясно, что этот мудрец, хотя он там сидел, простой мудрец, ничего особо не имел, он обладал способностью, он мог манипулировать другими живыми существами. То есть он мог сделать так, что у других живых существ сразу мог появиться запор. Ну история конечно дальше продолжается. Она написана в Махабхарате.

00:10:02 История продолжается, что в конце концов он понял, чтобы удовлетворить свою жену, Суканью, он решил преобразится полностью. И поэтому он стал поклоняться вселенским врачам. Он им поклонялся и они к нему пришли и дали ему благословение. То есть он получил тело молодого юноши. Полностью здоровое тело получил. Вот такая интересная история. Мудрецов лучше не обижайте. Что-нибудь не так может произойти. И в прошлые времена люди знали, что с мудрецами лучше не шутить. Поэтому они их всячески уважали и всячески старались слушать ихние наставления. Наставления ихние всегда давали жизнь другим людям. То есть они как бы оживали. Получили вот этот. Получали вот эту силу счастья внутри себя. Так как мудрец, он всегда был соединен с высшими силами, он всегда был соединен со вселенной, поэтому мудрецы, они обладали вот этим счастьем вселенной, огромный умиротворением и счастьем.

00:11:02 Поэтому простые люди, они приходили, они приносили какие-то фрукты и мудрец давал им благословение. И получив это благословение, что-то в ихней жизни, оно постепенно менялось. Они обретали счастье. Какой-то покой в жизни, более тот, нежели они могли ощутить в простой бытовухе. И с одной стороны, можно подумать, что этот мудрец, он использовал свои способности, чтобы кому-то навредить. Да? Но с другой стороны, очень сложно нам понять деяния великих личностей. Вот так можно сказать. Нам очень сложно представить, как они мыслят. Ихние, вибрация ихних, ихнего ума, она намного выше, чем наша. У нас может быть какие-то маленькие процессы происходят, но у него вселенские процессы происходят. Так как он сосредоточился на Боге и у него разум вселенский такой, огромный. Его вибрация ума, она на столько сильна, что приближается к Божественным вибрациям.

00:11:59 Поэтому его мысли, они практически невероятны. Мы, нам трудно вообще понять эти мысли. И с одной стороны, нам кажется, что он навредил людям, но с другой стороны, возможно он это сделал ради того, чтобы помочь этим людям. Чтобы они уверовали в силу Бога и в конце концов у них вера зародилась внутри. И современные ученые, они приложили очень много сил для того, чтобы научится что-то уничтожать. И сделали бомбы всякие, ядерные, термоядерные. Уже пытались уничтожить различные народы, но йог, который обладает этой способностью Ишитаситхи, он может уничтожить целую планету сразу. По своему желанию. Взять просто и разложить её на элементы. От нее просто ничего не останется. Невероятно. Да? Такая могущественность. За счет чего у него такая могущество? За счет того, что вибрация его ума, она гораздо сильнее, она на столько сильная, что одна лишь его вибрация, она покрывает все наши вибрации.

00:13:04 Он может пересилить сразу всех своим умом. То есть его могущество, сила ума, на столько сильна, что стоит ему только захотеть, он это может осуществить. У нас это происходит очень долго. Допустим, человек хочет захотеть стоять на руках, вверх кармашки. Да? Стоять на руках, ходить на руках. И чтобы ему это осуществить, ему нужно тренироваться год за годом. Он тренируется, тренируется, совершает аскезы. Да? Постепенно у него появляется внутри такая сила, с помощью которой он может стать на руки и пойти. Но сразу это сделать не может. То есть он каждый день качал свои мышцы, качал, качал, держал равновесие и постепенно научился ходить на руках. И что можно подумать? Сразу он не сможет это сделать. Потому что не хватает силы, внутренней силы. Не только психической силы, надо еще поверить в это.

00:13:57 Знаете как? Была такая история с одним святым, который жил где-то 250 лет нашей эры. Когда было 250 нашей эры, то был такой мудрец, я не помню как его зовут. Он тоже был отшельником и у него появилось, первое, что у него появилось, у него способность к исцелению появилась. Он помогал людям, которые к нему обращались. И однажды к нему обратились люди, сказали, что есть у нас человек, который ну не может ходить. У него ноги атрофировались, там из-за какой-то травмы, он не может ходить. И тогда этот мудрец пошел к нему и сказал, он с ним поговорил и ему сказал, говорит: «Сейчас я уйду скоро от тебя, и когда я буду уходить, ты должен взять, встать с кровати, подойти к окну и помахать мне рукой». И он вложил в него такую веру, в этого человека. И когда он пошел .тот человек встал, докавылял, помахал рукой. У человека была вот эта сила, огромная сила. И если у нас нет этой силы, нам что-то трудно осуществить.

00:15:04 Психическая сила. Именно он благодаря встал не мышцам, он не мышцам встал. Он встал благодаря своей силе эмоциональной, своей психической силе. Также и мы, мы должны понять, что мышцы это хорошо, да, их можно накачать и постепенно научиться, но если есть вера очень сильная, то она сильнее, чем элементы, материальные элементы, вот эти мышцы все, наше материальное тело. То есть наш ум, он сильнее, чем тело. Мы с вами уже определили, что чувства выше мертвой материи. Да? Ум выше чувств. Разум выше ума. А она, душа, она еще выше всего этого стоит. Поэтому даже с помощью ума можно уже преодолеть все потребности тела. Можно не есть, можно прыгать с огромных зданий, все, что угодно. То есть ум стоит выше. На Величиешивы семинаре, я рассказывал про одного такого человека, который на столько был верен в том, что сама религия будет себя защищать. Потому что он всегда защищал религию, то есть он всегда, никогда не нарушал принципы религии. Поэтому когда его скинул с большой башни, с огромной башни. Да? Он не разбился.

00:16:08 У него была такая вера, что он не разобьется, что его сама религия защитит. И ничего с ним не было. И соответственно, мудрецы прошлого, они мышцы свои особо не накачивали. Для мистической йоги необходимо было просто знать 5 — 6 асан, просто пять сидячих асан, медитационных асан, они садились и занимались мистической йогой, где что они делали? Они усиливали свой ум, они учились его контролировать. И когда ум под контролем, то можно делать невероятные вещи. Ум под контролем означает вера в человека. Вера у этого человека очень сильна. Все его мысли, они очень сильные. Поэтому если он захочет что-то сделать, он это может осуществить. Это главный секрет в приобретении каких-то способностей, каких-то потребностей, которые вы хотите.

00:17:00 То же самое английский язык. То же самое. Любые методы. Любые методы. Стоит вам поверить, что легко выучить английский, вы просто за год его выучите. Но если у вас есть сомнения то, что английский язык очень сложно выучить, то вы будете его учить пять лет, семь лет. Я знаю многих людей, которые за один год выучивали. Я даже знаю одного человека, который за пять дней выучил английский. Но он жил давно. Очень давно. Его звали Бахтисидан Серасвати Такур. Такое длинное имя у него было. У него была идеальная память. Он один раз читает, на всю жизнь запоминает. И он жил в Индии в своё время. Это в те времена, когда англичане, они правили Индией. Вот за пять дней он выучил английский. А есть люди, которые по 7 лет изучают английский и никак не могут выучить. Я серьезно говорю. 7 лет [смеется]. Но у них не хватает вот этой внутренней силы. Поэтому вот эта неуверенность ихняя, она на нет все усилия, она уничтожает.

00:18:05 Также и здесь, если вы хотите что-то достичь, вы должны набраться огромной силы, чтобы набраться силы, нужно уметь контролировать свой ум. И мы здесь с вами как раз и занимаемся тем, что мы создаем такую атмосферу, чтобы наш ум, он успокоился. Его невозможно контролировать, пока он беспокойный. Хочет того, чего, третьего, десятого. Чтобы его научиться контролировать, нужно прежде всего его успокоить. Когда он успокоен, тогда его можно и контролировать. Контрол ума, он необходим во всех отношениях. Во всех. Допустим, вы идете, вы видите драгоценные камни в магазине. Да? Если вы ум свой не контролируете, вы пойдете, купите, потратите все свои деньги. Если у вас денег нет, вы пойдете, украдете. И в том, и в другом случае, так как ваш ум был не под контролем, вы будете страдать. Вас поймает полиция.

00:19:00 Или вы без денег останетесь. И у нас возникнут проблемы. Серьезные проблемы. Поэтому контроль ума всегда нужен. Всегда, везде, на каждом шагу. И из истории ведической цивилизации мы можем найти очень много историй проявления этой способности Ишитаситхи. Например, Карданамуни, один из мудрецов, который жил, не знаю, несколько миллионов лет назад, он больше пол жизни совей сидел в медитации вообще, никогда не выходил, он мог не питаться ничем. И он достиг такой способности, что он мог просто, помимо того, что он мог медитировать на Бога конечно же, да, он связался с Богом, он просто из-за того, что жена ему все это время ухаживала за ним, мыла там его, пока он сидел в медитации, много-много лет, из-за того, чтобы удовлетворить свою жену, он создал огромный дворец с помощью своего ума.

00:20:00 Просто запланировал так и создал. И не просто он создал дворец, он создал летающий дворец. Этот дворец, он мог передвигаться. Там было очень много фонтанов красивых, садов, дворец с садами. Представляете? Такое создал. Это описано в Ведах. Нам в это сейчас очень сложно поверить, но уже сейчас современная медицина, она за счет прогресса в медицине, она достигла таких результатов, что они могут с помощью ума, они могут контролировать компьютеры или полет какого-то агрегата. За счет мысли. Можно передвигать какие-то вещи. Это все делается механически. Все инопланетные вот эти корабли. Да? Они как раз-то управляют за счет мысли. Такой шлем надевают специальный, который считывает информацию, которую человек хочет. И соответственно происходят какие-то дела. Об этом даже в своё время Анастасия описывала в своих книгах, описывала, когда она летала туда, общалась с этими инопланетянами.

00:21:03 Ну так или иначе. И поэтому если вы хотите управлять кораблем летающим, то вам нужно чистые мысли. Стоит не так, что-то не так подумать, вдруг разобьюсь, все. Разбились. Сразу корабль выполняет ваши действия. Как знаете? В Индии есть деревья, которые называют Калпаврикша. Деревья, которые исполняют все желания. Все желания исполняют. И однажды был такой случай интересный, что один человек, он сел под деревом, под этим. Он не нал, что это дерево исполняет все желания, сидит под деревом и подумал: «Кушать хочется. Сейчас бы то поесть, то поесть и это поесть». Раз. Появилось. Сразу. Он поел, он понял, что дерево исполняет все желания. Потом он захотел костерчик. Костерчик сразу вспыхнул. И под вечер, кога он так расслабился, удовлетворился, он подумал: «А вдруг ночью придёт тигр и меня съест». Тигр, он соответственно пришел и его съел.

00:22:03 Видите как? Желание нужно уметь контролировать, а иначе можно не туда попасть или кто-то нами позавтракает очень быстро. И вы должны понять, что любой йог, какой бы он сильный бы не был, если он совершает какие-то плохие поступки, тоон потом будет за это страдать. 100%. Поэтому йоги, они если что-то делали такой. Какого-то проклинали, они это делали на благо тому человеку, чтобы тот человек все-таки осознал свою ошибку. Воины в прошлые времена, они исполняли свой долг. Они наказывали преступников. Да? Ученые, или брахманы, или мудрецы, у них был тоже долг — это просвещать народ. Просвещать. Они иногда гневались для того, чтобы именно просветить этот народ. Они показывали вид, что они разгневались такие, они даже проклинали, чтоб того человека, дать ему знания. Не просто чтоб свой гнев на них. Да?

00:23:02 Они именно вот старались говорить: «Все. Я тебя проклинаю. Ты умрешь через семь дней». Допустим. Да? И человек такой сразу, он начинал слушать. Он как бы смягчал своё проклятие. И тот человек, он прогрессировал таким образом. Поэтому мудрецы, они зная, что им надо исполнять свои обязанности, просвещать других людей, иногда вот гневались чуть-чуть. Чтобы привести человека в правильное понимание, на кого он напал. Вот такой вопрос. Мысли, когда появляются, да, тигр придёт меня и съест, они как бы возникают моментально и как же брать и контролировать самые зачатки наших мыслей. Да? Это очень важный момент. И мы должны понять, что чтобы контролировать такие вещи, нужно жить осмысленно. То есть это означает, что любое ваше действие, оно должно исходить от вас. И это осуществляется только в гуне благости.

00:24:01 Только в благости можно понять и контролировать свои мысли в самом начале. Как только они еще не появились, мы уже хотим. То есть мы как бы живем осознано и мы сами думаем, как нам жить дальше. Сейчас нами ум постоянно управляет. Он ка бы говорит нам, все время какие-то идея появляются, какие-то мысли проявляются, желания. Иногда плохие. И они возникают, эти мысли из наших прошлых деяний. То есть мы в прошлой жизни действовали. Хорошо действовали, плохо. И соответственно эти мысли, они появляются у нас сейчас. Но когда вы поднимаетесь в гуну благости, то вы можете эти мысли контролировать в самом начале. Даже перед тем, как они появились. Потому что вы живете осознано. Осознано означает, что вы знаете, что вы будете делать дальше. И знаете, о чем будете думать. Контроль мысли как раз появляется тогда, вы можете контролировать, когда благость появляется. Это очень важный момент. И вот эту способность, чтоб обрести эту способность, нужно, Ишитаситхи, нужно сосредоточить своё внимание на Боге, который управляет тремя гунами материальной природы.

00:25:07 Это его энергия, внешняя энергия Бога. И он управляет тремя гунами материальной природы. То есть, чтоб обрести эту способность, нужно сосредоточить своё внимание на Боге, который управляет тремя гунами материальной природы. Нужно сосредоточится на гунах материальной природы, стараться их увидеть, как они влияют. Да? И одновременно медитировать на Бога, что он является, это его внешняя энергия. То есть что это его энергия и он управляет этими гунами, благостью, страстью и невежеством. И так можно обрести такую способность. Какие есть вопросы у вас? Вопрос такой. Если мысль уже появилась, как её нейтрализовать? Обычно, когда мысль появляется, то уже у нас появляется такая сила внутренняя, которая говорит: «Надо действовать также, как и подумал». Если у вас еще боле или менее разум остался, то вы себя контролируете. Она появилась. Да? Но я не действую так. Но чем больше вы думаете, у вас эта мысль конкретная появляется, тем больше у вас появляется желание так сделать.

00:26:06 Даже если это какая-то плохая вещь. И когда все-таки мысль появилась такая, нужно действовать наооборот. Допустим, она появилась там, скажи этому человеку плохую какую-то вещь. Или там просто возьми его, оскорби. Да? А вы сделайте наооборот. Возьмите, прославьте его. Если мысль уже появилась, значит, надо что-то сделать. Надо переоформить, переоформить и сделать все наооборот. Так можно постепенно от этих наводящих мыслей. Мысли бывают всякие. Бывает такая мысль, например, в Днепропетровске был один такой парень, который полноватый был, ну чуть-чуть полненький такой был. Да? И ему в школе сказали толстый. Просто толстый сказали. И эта мысль, она у него запала и он думал: «Я толстый, я толстый». И он вообще перестал есть.

00:27:00 Вообще перестал есть. Не ел много-много дней. В конце концов его насильно связали, начали, трубку вставили, начали туда все заливать. То есть на столько вот эта мысль у него запала, что он толстый. И он не захотел быть толстым, он захотел похудеть. И полностью аппетит у него исчез. Это из-за мысли все происходит. По этому в принципе любое лечение начинается с наших мозгов. То есть с нашего ума. Мы должны полностью переделать наши мысли для того, чтобы у нас не было каких-то болезней. В основной все болезни из ума идут. Они проявляются через ум. Любые болезни через ум проявляются. Все связано с характером. Щитовидная железа, желудок. Это различные виды характера. Печень. Все реагирует. И поэтому есть такой синдром, что если мы неправильно действуем в этом мире, то соответственно, мы можем употреблять кальция в больших количествах. Да? Чтоб кальций восстановить, но кальций у нас не усваивается.

00:28:06 Это означает какое-то умонастроение у нас неправильное в жизни. Какое-то понимание жизни неправильное. Поэтому любое лечение начинается с ума. Потому что даже если мы залечим, болезнь не такая серьезная, мы залечим с помощью каких-то элементов химических. Да? То в конце концов она потом опять выйдет. Может быть через другую болезнь, может быть опять эта болезнь начнет развиваться. Вот так можно контролировать наши мысли. Они появляются всегда. Поэтому и говорится, что нужно работать над собой постоянно. Какие еще есть вопросы? Вот такое как бы сказать дополнение. Можно ли так сказать, желание и вера, они как бы едины? Желание и вера едины. Желание — это то, что мы хотим, а вера — то, что мы можем. Поэтому они не совсем едины. Но что-то в общем у них есть. Потому что без желания прогресса, у нас веры не появится.

00:29:00 Но желания же бывают разные. Желание прогресса обычно мало у кого бывает [смеется]. Если посмотреть процентно. То у большинства людей, 99,9%, у них нет вообще понимания, зачем прогрессировать. Зачем? Бери, хватай, наслаждайся, грабь ради собственного наслаждения. Поэтому желания материальные, они тоже связаны с верой, но глупой верой, в невежестве. Вера в то, что счастье — это грабить, счастье — это убивать, счастье — это наживаться на этих ограблениях. В это он свято верит. То есть можно одновременно сказать, что желание и вера — это разные вещи. Да? Потому что когда мы говорим вера, мы больше подразумеваем вера во что-то святое. Но все-таки бывает и материальная вера, в невежестве, когда человек, он верит в то, что если я вот, у меня будет 10 жен, я буду счастливым, я в это верю. Это вера ну просто в глупости. Эта вера приводит к страданиям.

00:30:00 Поэтому по-настоящему верой назвать её нельзя. Вера — это что-то более высокое. Вот так можно сказать. Вопрос такой. Что в прошлом своем приезде я рассказывал историю про Другу, маленького мальчика, который пошел в лес, чтоб достичь царства и силы. И один мудрец ему дал мантру в помощь, которую он повторял, повторял эту мантру и смог достичь всего, даже всех мистических совершенств. Ответить можно таким образом. И каждая способность должна быть какая-то мантра. Мистические способности можно достичь с помощью мантры, это первый момент, с помощью дыхания, то есть Пронайамы. Мистические способности можно достичь с помощью Дьяны или медитации. Повторение мантры — это уровень Дараны. То есть у нас идет Яма, Нияма, потом идет Асаны, потом идет Пронайама. С помощью Пронайамы можно достичь мистических способностей. Дальше идет Портиахара. Это отречение. Отречение своих чувств от себя.

00:31:03 Такой человек уходит в лес и практикует отречение. Мистического совершенства можно достичь с помощью Дараны. Дарана — это медитация на звук. На ом. Или на мантру. Тоже можно достичь. Можно еще выше подняться. Следующий уровень идет Дьяна. Дьяна — это медитация. Дьяна — это уже медитация, углубленная такая медитация, с помощью нее еще больше можно достичь способностей. То есть не обязантельно, что к дьяне будет какая-то мантра. К этой медитации глубокой нужна какая-то мантра. Она уже дает вам все, что хотите. Медитация или Дьяна. И те медитации, которыми мы с вами занимаемся, она уже вам может дать и без мантры. Вот теперь наша задача понять каким образом эти гуны материальной природы, они действуют на нас. И как их увидеть в мире. Как они проявляются в нас, как проявляются в пище, как проявляются в различных элементах. На санскрите гуна означает качества.

00:32:00 Определенные качества. И качеств бывает три. Три главных качества. Это Сатва гуна, Сатва гуна значит гуна благости. Или качество благости. Второе — это Раджа гуна, Раджа гуна, или качество страсти. И Тама гуна, или качество невежества. Вот эти гуны, которые распространяются везде и действуют на всех по-разному. И Тама гуна, она подразумевает, что человек, он действует в этом мире, что-то делает без всякого понимания, зачем это надо. Это невежество. И в такой деятельности, как правило, нет никакого смысла. Потому что нет понимания. И следующая гуна, одно из основных её качеств, или гуна страсти, или качество страсти — это желание действовать ради получения каких-то материальных плодов. То есть я хочу прибыли. Я хочу какие-то плоды. Хочу наслаждения.

00:33:00 И следующая, третья, или качество благости — это действия ради очищения. То есть мы действуем в этом мире, чтобы очиститься. Эти качества материальной природы, или страсть, благость и невежество можно рассмотреть с точки зрения цветов. Это желтый цвет — это благость. Красный — это страсть. И черный — это невежество. Или точнее, даже лучше сказать синий. Синий — невежество, красный — это страсть, и желтый — это благость. Три основных цвета. И что мы с ними делаем? Если мы их берем, смешиваем друг с другом, то у нас получается девять цветов. Можете себе представить. Главные вот эти девять цветов радуги. У нас появляется девять цветов. Если же мы смешиваем эти девять цветов между собой опять, то получается 81 цвет. То есть уже появляется много цветов.

00:34:01 Также и здесь, эти гуны или материальные качества, они смешиваются друг с другом и дают все разнообразие в различных вариантах. Если взять человеческих существ, то среди них, у всех разные гуны, или качества. У всех. Все мыслят по-разному. Все думают, все желают по-разному, у всех тела разные. То есть совершенно у одних и тех же видов существ, как допустим человеческих, у них все проявляется по-разному. И поэтому говорится, что вот эти гуны материальной природы, смешиваясь друг с другом, там есть примесь страсти или невежества и т. д. Вот эти глаза. Глаза тоже имеют свои гуны. Качества. У некоторых глаза плохие. Да? Значит невежества больше присутствует. У некоторых глаза идеально, хорошо смотрят и они ощущают, такое ощущение блаженства в глазах, им нравится смотреть. Это благость. А страсть — это быстрые глаза, как у лани. Знаете? У лани глаза постоянно бегают. Постоянно туда-сюда, туда-сюда.

00:35:01 Она не может спокойно, успокоить свои глаза. Это страсти глаза. Иногда на живое существо может влиять больше страсти. Иногда больше невежества. Иногда больше благости. В основном сейчас какая-то гуна, или какое-то качество, оно всегда преобладает. Иногда преобладает благость. Иногда преобладает невежество. И наша задача с вами, как цивилизованных людей, сделать так, чтобы у нас больше преобладала благость. То есть мы должны знать, для чего мы действуем в этом мире. Это главная характеристика благости. Мы знаем для чего мы действуем. И действуем мы для счастья. И так идет постоянная борьба в нас этих гун. То влияет невежество, сон — это невежество, допустим. Встали, нам тяжело думать. Не хочется ничего делать. Зачем нам это делать? А когда человек в благости трудится, он когда встаёт рано утром, ему хочется бежать на работу. Видите как? А если ваш труд, которым вы занимаетесь, он в невежестве, то вы думаете, зачем это надо.

00:36:05 Зачем? Нет, не надо. И в писаниях говорится, что необходимо знать эту науку о гунах материальной природы, и ведическое писание называет это знание или науку о гунах Гьянаутамам. Гьяна значит знание, а утамам — высшее знание. Человек, познав гуны материальной природы, сможет действовать удивительным образом. И они, эти качества, перестанут на него совершенно влиять. Но для этого нужно хорошо изучить, что такое гуны материальной природы. Допустим, если в вас вонзилась колючка. Да? В тело. Чтоб её вытащить, эту колючку, нужна другая колючка, чтоб зацепить и вытащить. Так же и здесь. Мы порабощены материальными гунами: страстью, благостью, невежеством. Правильно? И чтобы вытащить эту колючку, или чтоб избавиться от этих качеств материальной природы, нам нужна другая колючка, то есть те же самые гуны нам нужны.

00:37:09 Нам нужны понимание качеств этой природы. То есть мы должны с помощью знания этих качеств, вытащить ту колючку, которая у нас уже есть. То есть мы с помощью знания о материальной природе, о вот этих качествах материальной природы сами избавляемся от вот этих качеств. Понимаете? То есть та же самая колючка, раз и вытащили. Но для этого нужно знать каким образом эти качества и гуны, они действуют на нас и порабощают нас. Это очень важно. Знание — значит гуна благости. Когда мы находимся в благости, мы начинаем видеть, каким образом качество страсти, или низшей гуны, страсти и невежества на нас влияют. Как они влияют? Постепенно поднимаясь в благость, мы освобождаемся, сначала мы поднимаемся в страсть. Бегаем там, так надо срочно заниматься какими-то делами.

00:38:00 Надо срочно себя восстанавливать. Надо заниматься йогой, медитацией. Это тоже определённая страсть. Да? Когда мы стараемся. Мы поднимаемся из невежества в страсть. Потом мы понимаем, что это страсть, она до хорошего не доводит. Перетянул коленки на йоге. Да? Хочу сесть в позе лотоса. Раз. Ногу сюда, ногу сюда, позвоночник туда. Страсть всегда приносит страдание. И мы потянули себе коленку. Это страсть. Потом мы понимаем, что так долго действовать нельзя. Потому что у нас не только коленки есть, у нас еще голова есть. И долго на голове опасно стоять. Потому что можно её сломать. И так мы понимаем, что просто в страсти действовать долго невозможно. Поэтому мы начинаем стремится попасть в благость. И поднимаясь в благость, мы успокаиваемся, и уже совершаем действия не ради резких результатов, а ради прогресса своего, именно духовного. Там человек уже действует с полным пониманием знания, зачем ему это нужно.

00:39:03 Ему не нужно ходить на руках. Или показывать как я ногу за голову пихаю. Он уже делает это ради того, что он чувствует счастье в этом. И мы должны видеть, как действует невежество, как действует страсть. На простых примерах. Допустим, чем больше мы погружаемся в невежество, тем больше, тем тяжелее нам действовать в страсти или в благости. Понимаете? Допустим, вы выкуриваете сигарету. Первый раз в жизни. Ощущения такие. Неприятно. Какой-то дым. Запах ужасный причем. У нас ощущение плохое. Что такое сигарета? Что такое сигаретный дым? Это невежество. Правильно? Дым — это невежество. И он такой синеватый иногда бывает. Черно-синеватый. То есть невежество. Что с нами происходит? Мы получаем дозу невежества. Правильно? Получаем со временем. Второй раз получаем. Третий раз получаем. В итоге мы погружаемся в невежество и нас невежество порабощает.

00:40:04 Оно нас порабощает. И результаты таковы, что мы, зная, что эта сигарета плохо на нас влияет, мы не можем от нее избавиться. То есть мы сейчас с вами заражены вот этим невежеством, которое мы постепенно в себя впихивали в виде сигарет. И сейчас мы не можем действовать иначе. То есть мы порабощены сигаретой, этим невежеством. Мы понимаем, что это плохо, но иначе действовать не можем. Нам постепенно, это невежество, оно зарождается в нас. Да? И вы знаете? Вы жить уже не можете без этого. То есть вкус появляется даже. Даже вкус появляется. Хотя там никакого вкуса нет. Она не сладкая. Сейчас специально делают там ментоловые, там. Скоро научатся делать сиропные. Сначала выпиваешь, потом выкуриваешь. [смеется]. Сейчас напридумывают много. Но идея такова, что невежество, оно нас поработило. И наша задача постепенно выйти в благость, чтобы отказаться. Да?

00:41:01 Но сразу вы не сможете войти в благость. Потому что вы в невежестве находитесь. И для того, чтобы вас поднять немножко выше, что вам нужно? Страсть сначала. Да? То есть активная деятельность какая-то. Поэтому мы такому человеку приписываем такую задачу. Так срочно идешь и тренируешься. Активная зарядка, активный тренинг там, шейпинг там, плавание, все, что угодно. Да? Мы выводим его в состояние понимания, что надо действовать. Надо что-то делать активно. И постепенно мы можем вывести его из невежества в страсть. И потом уже можно говорить о благости. Если сейчас мы посадим сюда невежественного человека, что он сделает? Заснет. Правильно. Очень быстро. Раз и все. Если мы посадим сюда человека в страсти? Что с ним будет? Не усидит. Побежит. [смеется]. Кто куда. Поэтому идея такова, что мы должны из невежества постепенно в страсть поднять человека и потом из страсти постепенно в благость.

00:42:05 Здесь мы в основном в страсти. Мы хотим чего-то достичь в этом мире. И поэтому у нас уже есть шанс подняться в благость. [смеется]. Постепенно. И для этого нужно понять основные признаки проявления гун материальной природы или качеств. Как они на нас воздействуют. Итак, признаки проявления гун. Благость, в благости признаки, они такие, что все ворота тела. Это глаза, нос, уши, рот, гениталии, анус. Правильно используются. То есть если мы видим, что человек правильно использует глаза, нос, гениталии, анус, что еще, все, что угодно. Ноздри, рот. Да? Кушать. Если он правильно это все использует, то это признак благости. И в этих вратах постепенно возникают ощущения счастья.

00:43:04 То есть появляется ощущение счастья. То есть человек ощущает счастье в глазах, ему нравится вдыхать воздух, в носу. В ушах, ему нравится слушать хорошие вещи. Ему нравится кушать прекрасную пищу. То есть он постепенно вот эти все врата, в теле которые находятся, или дырки, или отверстия, как их можно назвать. Они постепенно ощущают счастье. Мы им прямо, ощущаем ими счастье. Удивительно. Основные признаки страсти, это когда мы очень сильно привязались к своей деятельности ради плодов, чтоб что-то получить. У нас появляются неодолимые стремления. Мы что-то хотим. Хотим построить мост. Или еще что-то. То есть такие неодолимые стремления, желания очень большие, которые не поддаются никаким контролям.

00:44:01 Невежество несет, это главный основной её признак или проявление, как оно проявляется, это несет в себе мрак, бездеятельность, безумие и иллюзию. Невежество, оно несет в себе иллюзию. Человек, даже человек, находящийся в страсти, он понимает, что человек, который в невежестве, он полностью в иллюзии находится. И теперь как проявляется знание в гунах? Есть различные виды знания. И знания, по средствам которого человек видит одну неделимую природу живых существ, то, что все вы являетесь душами. Да? Это в благости. Хотя они могут быть и разделены на различные формы. Это человек, там животное, растение. Если такой человек, он видит одну неделимую субстанция, то, что все это души, хотя они и имеют различные тела, то это знание в благости. Такой человек правильно понимает.

00:45:01 А то знание, которое определяется, человек думает, что оно как бы утверждает, что вид живого существа определяется именно телом, вот вы тело, там русские, а кто-то американец, то это знание уже в страсти. И отсюда, такое знание обычно, оно приводит различные теории, доктрины происхождения человека, еще что-то. Это уже все в страсти. И знание, которое порождает привязанность к одному виду деятельности, как к самому лучшему и единственному, это в невежестве. Такое знание, оно скудное. И как правило, такое знание, оно направлено на то, чтобы поддержать конкретный вид тела. То есть себя самого. Это уже знание в невежестве. Решимость в гунах, оно такого. Это неотступность. Такое качество есть, неотступность. Вот мы чего-то захотели, у нас появляется такая решительность, что мы будем до конца это что-то делать. И эта решительность, она подвержена, она подтверждена разумом. То есть мы действуем на платформе разума.

00:46:12 Контролируя таким образом, деятельность ума и наших чувств. Это в благости. Именно решительность. Решимость. Вы можете это заметить на огромных примерах, на больших, разнообразие того в массу. Все. Гуны, они находятся везде, они находятся в качествах, они находятся в деятельности. Они даже находится в нашем теле, в уме, где угодно. И результаты деятельности в этих гунах, оно тоже разное. То есть какие мы получаем результаты, если мы действуем в страсти, в благости и невежестве. Если мы действуем в благости, то мы очищаем своё сознание и получаем знание. Если мы в благости действуем, мы поступаем всегда хорошо, мы получаем очищение нашего сознания, какой-то опыт мистический. И получаем знание. Знания, они появляются сами собой.

00:47:02 Просто находясь в благости. А деятельность в гуне страсти, она приводит всегда к страданиям. Да? Захотели ногу закинуть за голову, закинем. Да? В конце концов страдание будет. Потому человек, он не успокоится, когда одну закинет. Ему нужно будет закинуть вторую ногу. Потом руку еще куда-то закинуть. В конце концов придёт к тому, что он что-нибудь себе сломает. Всегда. Потому что он в страсти все время действует. Да. Может быть одну ногу он закинул безопасно. Вторую тоже. Но когда голову захочет засунуть, тогда уже может себе шею сломать. [смеется]. Как правило так и происходит. И результат деятельности в невежестве — это глупость. Просто человек, эта деятельность ведет его к глупости. Он совершает совсем плохие поступки и, как правило, которые доставляют страдания в самом начале и в конце. Из гуны страсти развивается жадность. Да? Потому что мы хотим все больше, больше, больше.

00:47:59 А из гуны невежества возникает глупость, безумие и иллюзия, как правило. Всегда. И соответственно, питание наше, оно тоже связано с гунами. Если мы питаемся плохо. Да? То мы заражаемся гунами или качествами природы. Поэтому пищу также можно подразделить на различные качества. Благость, страсть и невежество. Если вы кушаете пищу в благости, то вы, ваш ум становится в благости, ваше тело становится в благости, кожа очищается, мысли очищаются, тело очищается, кишечник очищается, печень тоже очищается. Если мы начинаем заливать туда подсолнечное масло выпивать с лимончиком. И пытаться очистить печень, то это очищение в страсти и невежестве. Мы очистим печень. Но печень привыкнет к такому очищению. И в следующий раз она так загрязнится, что совсем не захочешь ничего делать. Вам придется опять пить маслице с лимончиком.

00:49:01 И пища в благости такова. Сочная, маслянистая, здоровая и приятная сердцу, которая увеличивает продолжительность жизни. Дает силу, здоровье, счастье и удовлетворение. Сладкое, маслянистое, сочное, приятное, не тухлое, приятное. Тухлое — это уже невежество. Вот теперь в страсти. Если вы хотите много работать, много действовать, много бегать, активная деятельность чтоб была с утра как встал, как побежал и до вечера так, и добежал. И не можешь никак успокоиться. Тогда нужно употреблять определённую пищу. Какую? Это слишком горькую, слишком кислую, пересоленную, слишком пряную, слишком острую, слишком сухую, чрезмерно горячую, которая приготовлена, приготовлена с целью получить какое-то наслаждение от пищи. Именно с такой целью было приготовлено.

00:50:00 И такая пища, она в конце концов вызывает страдания и несчастье. Запомнили, да? Острая, соленая, горячая, чрезмерно кислая. И теперь в невежестве. Какие продукты в невежестве в основном есть. Это пища безвкусная совершенно, кушаешь и вкуса никакого нет. Какую-нибудь сечку без сахара, без соли, если вам дать, то это уже, уже пища уже в невежестве. Следующее, это разложившаяся пища. Разложившаяся. Она разложилась. Испорченная. Состоящая из остатков и непригодных продуктов. Любое мясо, любая рыба, она уже испорченная. Она уже, как сказать, ну как бы уж тухлая, она уже разложившаяся. Потому что как только живое существо умирает или его убивают, сразу, сразу его тело начинает разлагаться. Через два часа уже пахнет.

00:51:00 Ну может через четыре часа. Колбасу знаете, как делают? Знаете, да? Берут туши, которые уже не пригодны, из них что-то делать. Запирают в специальную комнату, где они еще пять дней тухнут, потом делают колбасу. [смеется]. Я в своё время давал лекцию в мясной комбинате. [смех в зале]. Лекция был тяжелая. [смеется с залом].
[Из зала] Потом были массовые увольнения?
[Мередов А.] Что?
[Из зала] Потом были массовые увольнения?
[Мередов А.] Потом увольнялись. Да. С комбината. И они сами уже понимают. Они говорят, что у нас постоянно какие-то язвы на теле, какие-то, рак уже у многих. То есть буквально там очень тяжело работать. Связано с кровью постоянно, с жиром, с запахом таким ужасным. Вопрос такой. Ну как же так? Мы же растения тоже убиваем, когда из едим. Они же тоже живут, мы их срываем и кушаем.

00:52:01 И таким образом их тоже убиваем. Что же делать теперь? Да? Поэтому существует к телевизору инструкция, как правило. Что оказывается телевизором гвозди не надо забивать. К каждому телу есть инструкция. К каждому аппарату есть инструкция. К нам тоже есть инструкция. У нас инструкция гласит. И только плоти, с её кровью, с её жизнью не ешьте. Вот. Я взыщу и вашу кровь, которая ваша жизнь, взыщу с руки каждого зверя. И потом в бытие говорится, что я вам дал злаки, растения, сеющие семя и там и пошло перечисление. Там ничего не говорится про то, что нужно кушать мясо. Это правда, что мы убиваем какие-то растения. Это факт. Но уровень сознания, у которых есть растение, очень низок. Поэтому реакция, которая мы получаем из того, что мы их едим минимальная.

00:52:59 Чем выше сознание у живого существа. Допустим, у дерева, там, у рыбки, у птички, у парнокопытных. Да? У них сознание уже выше стоит. Поэтому, убивая их, мы будем страдать больше. Но вообще так можно посмотреть, что даже растения, тоже считается не очень хорошо. Поэтому и говорится. Взял, сорвал и сам не кушай. Предложи Богу. Он поест, все реакции на себя возьмет. [смеется]. Точнее он просто все это очистит. И вы уже будете кушать очищенную пищу. Поэтому и говорится, что нужно все, что вы кушаете, нужно предлагать Богу. Таким образом мы осуществляем, очищаем наше существование, нашу пищу. Если вы работаете, то эту работу нужно тоже предлагать Богу. Она тоже, эта работа очистится. И за эту работу мы не будем получать никаких реакций. Вот так.

00:53:58 Вот так качества человека — это энтузиазм благости. То есть благость — это энтузиазм, уверенность в себе, спокойствие, самообладание, аскетизм, целеустремленность какая-то, чистота, честность, знание, мудрость и отрешенность. Вот такие качества в благости в основном проявляются. В страсти — это материальное желание, наглость, неудовлетворенность, ложная гордость, молитвы о материальном процветании, считать себя отличным и лучшим, считать себя отличным от других и лучше других, задиристость, любовь к собственному прославлению, склонность осмеивать других, оправдание своих действий. А в невежестве такие вещи, как гнев, скупость, слова, не опирающиеся на духовный авторитет, ненависть, паразитизм, лицемерие, постоянная усталость, скорбь, иллюзия, подавленность, пересыпание, ложное ожидание, страх и леность, или лень.

00:55:02 А вера, она также бывает в гунах. Вера в благости — это поклонение Богу и полубогам. То есть это тех личностей, которые управляют нашими чувствами, нашей вселенной. Вера в страсти — это поклонение демонам. Или там инопланетянам всяким. Знаете как бывает? Есть целая организация, которая постоянно медитирует на пролетающих рядышком существ. И вера в невежестве — это вера в духов. Когда человек, он верит в духов и призраков. Существую силы общества, которые поклоняются духам всяким, призракам и т. д. То есть гуны, она проявляются у нас. Мы действуем по-разному и, соответственно, мы постепенно порабощаемся этими гунами. Такой вопрос. Если вы ,если чувствуешь в себе сразу проявление трех гун. Такое может быть? Такое может быть. Но какая-то из этих гун всегда выше стоит. Какая-то преобладает больше, какая-то меньше.

00:56:00 Они нас постоянно, в нас, они между собой дерутся. Зависит от наших умонастроений, от нашего ума. Иногда преобладает невежество. Иногда преобладает страсть, иногда благость. И поэтому наша задача освободится из-под влияния этих качеств. Сначала поднимаемся в благость и потом уже поднимаемся, стараемся от благости тоже отказаться. Представляете от благости отказаться? Как можно от благости отказаться? В благости человек наслаждается этим миром. У него все хорошо. Здоровье хорошее, ум сильный, у него хорошее общество, он со всеми общается. Да? Но что в итоге? Как бы вам показать на примере? Допустим, была такая история. Жил человек, благостный человек. У него был 1 гектар земли. Кедры росли высокие. Он их правильно распределил. Да? У него были сады. Яблоньки росли красивые. Да? Цветочки, ну все, что угодно. Огромный сад был. Все засеяно было.

00:57:03 Он был в благости, он каждого любил, каждое растеньице любил, каждое деревце, приходил его там гладил, поливал, ухаживал. И он был счастлив. Вы не поверите, на сколько он был счастлив. Ему ничего не нужно было. Страсти не было совершенно. Он просто наслаждался единением со вселенной, с травками. И представляете, однажды, в его огород, в 1 гектар земли, зашла корова. И корова, она не понимает, что такое благость. Ей кушать хочется. Правильно? Она стала кушать. Чав-чав-чав, кушала, да, все. А он растил годами. Да? И он увидел корову, которая пожирает его как бы единение с цветами, с травками. И он пытался её отогнать. Но если вы знаете, когда корова, она очень сильно проголодалась и хочет кушать, отогнать её невероятно сложно. И тогда он взял камень и решил просто кинуть, ну чуть-чуть там попасть по ней. Да? Ну так, чтоб она испугалась и побежала.

00:58:06 Как правило, коров, они боятся камень, они боятся палку, они сразу убегают, ломая все на своем пути. Берет он камень, кидает. Он кинул камнем. И вы знаете, удачно попал? Прямо в висок. В висок прямо попал. И корова соответственно, завалила еще целое поле цветочков. Она просто умерла. Такой несчастный. Он ничего не хотел плохого. Он был в благости. Но так или иначе все так появляется, все так происходит, что даже в благости человек может наступить на муравья, допустим. Да? Что-то такое сделать, что он не хочет делать. Ну просто иногда приходится. И он прожил свою счастливую жизнь и как всегда попал на суд такой. Да? То есть он уже когда начал умирать, уже начал выходить из своего тела, то появились страшные черти, или жители ада. Они сказали: «Все. Пойдешь с нами». Тот говорит: «Как же так?»

00:59:00 Он начал с ними спорить. Он в благости был. Да? А в благости означает человек обладает большим знанием. Он знает, как действовать. Тогда он стал говорить: «Я в своей жизни ничего плохого никому не хотел. Я думал, я растил, я созидал». И они говорят: «Ну ты же корову убил? Поэтому ты пойдешь с нами». И тогда будучи сильным логиком, он сказал: «У каждого живого существа есть время, когда ему придется умереть. Есть. Я не хотел её убивать. Но я был оружием времени. Я был тем, кто сделал так, что просто ей время подошло умереть и она вот нечаянно зашла в мой огород. Я не хотел её убивать совершенно. Даже мысли не было ни одной. Просто со временем все умирают и так или иначе кто-то является причиной смерти других». Правильно? Ядерную бомбу раз на Хирасимо-Нагасаки, допустим. Так вот. С помощью этой логики он их убедил, что на самом деле у каждого есть своя карма и это животное, оно просто пострадало из-за своей кармы. И он не хотел её убивать.

01:00:06 В конце концов они пошли к самому Богу смерти Ямараджа. Раджа значит царь, а яма — смерть. Царь смерти. И царь смерти подумал: «Ну хорошо». И он пришел туда в облике прекрасной женщины, прекрасной женщины. Пришел и начал говорить: «Какой прекрасный сад». Начал громко, громко кричать. «Какой прекрасный, - таким мелодичным голосом женщины прекрасной, - какие яблони, какие яблоки на этих яблонях сочные, красивые». Он стал прославлять сад такими изысканными словами, что в конце концов, слушая это, этот человек привлекся этим прославлением. То, что у него такой хороший огород. И в конце концов эта прекрасная девушка, она сказала: «Кто же создал этот удивительный сад?» И в конце концов он не вытерпел, он выбежал и сказал: «Это я, я создал этот сад».

01:01:03 И тогда она у него спросила: «А кто же корову тогда убил?» [смех в зале]. Понимаете? И в благости человек, он считает, что хорошее это он делает, что я вот только хорошее хочу делать. Да? И он привязан к хорошему, он привязан к хорошему. И он не хочет принимать, что он делает что-то плохое. И так или иначе, когда человек находится в благости — это хорошо. Но у него определённое настроение возникает, что он очень хороший. И постепенно таким образом он падает с благости. Если он не поднимается выше благости. То есть мы понимаем, что в этом мире так или иначе ему придется всё равно он может опять попасть под влияние страсти, невежества. Потому что она пришла, его прославила, допустим. Да? У него появилось это желание. Да, я, я это сделал. Понимаете? Это уже страсть. Желание прославлять. Итак, постепенно для в благости человека, если он будет находится в благости, у него есть большие шансы, что он попадет обратно в страсть и в невежество.

01:02:04 Поэтому поднимаясь в благость человек, он наслаждается своим положением счастья. Я хороший, я все хорошо делаю, он наслаждается этим. Итак, он остается обратно здесь, он никуда не уйдет выше, он не уйдет на планету мудрецов, он не попадает в духовный мир. Он прозябает здесь. И в конце концов, находясь здесь, ему так или иначе придется совершить что-то плохое, даже сли он этого не хочет. Даже если он этого не хочет. Это не выход из ситуации. Не выход совершенно. Высшие планеты есть разных видов. Есть планеты мудрецов, где идет прогресс, а есть солнечные пути, там они могут прогрессировать выше. Как правило с высших планет никто не падает. Они идут все выше и выше, и выше. Как правило не падают. Они падают только из-за проклятия мудрецов. Так вот. Время, оно тоже бывает в различных гунах.

01:03:00 Например, невежество — это мысли о прошлом. Это невежество. Бывает так, что человек живет прошлым. Так было хорошо. Так было хорошо. Сейчас все плохо. В страсти это человек думает о будущем. А в благости — это человек думает о настоящем. Вот такая идея этого всего. И теперь. Кто же поднялся над гунами материальной природы? Что это за личности? Как она себя ведет? Да? Я вам сейчас прочитаю из одного писания ведического, как определить поднялся человек над гунами материальной природы или не поднялся? Вы сейчас сами поймете духовные вы личности или еще не совсем. Или только в благости находитесь. В ком просветление, привязанность и иллюзия не вызывает ненависти, когда они есть, и кто не стремится к ним, когда они исчезают, кто несгибаем и не обеспокоен, оставаясь безучастным и трансцендентным к любым воздействиям материальных качеств, зная, что ничто не действует помимо них, кто обращен внутрь себя и одними глазами смотрит на счастье и несчастье равно.

01:04:19 То есть он смотрит как на счастье и не счастье одинаково. Для него счастье и несчастье — это одно и тоже. Для кого кусок земли, камень или золото, суть равны, кто принимает равно желаемое и нежелаемое, кто уравновешен, кто равно воспринимает похвалы и упреки, честь и бесчестие, кто относится равно к другу и врагу, и кто отрекся от всякой материальной деятельности, о такой человек можно сказать, что он поднялся над качествами материальной природы. Вот так говорят Веды. Человек, который обладает этой способностью, Ишитаситхи, он постепенно поднимается в благость, немножечко над гунами поднимается, поэтому у него есть возможность именно управлять, управлять другими живыми существами и манипулировать материальной энергией.

01:05:07 И качества материальной природы вы сможете видеть в различных, на различных примерах. Какие-то вопросы у вас есть? Вопрос такой. В прошлый раз мы медитировали с вами как бы на гуну страсти. То есть мы медитировали на то, чтобы увидеть стремления людей к плодам их, ихней работы. Да? Это как бы страсть. Но мы одновременно медитировали на Бога, что Бог, он дает возможность этим людям наслаждаться и желать получить что-то от своей работы, какие-то плоды. Это факт. Да. Но так как мы медитировали на Бога еще, мы нейтрализовали. Любые способности — это уже страсть. Мы хотим их получить. И в этой способности, которую мы с вами на прошлом занятии проходили, наша задача была научиться получать наслаждение от чего-то. Правильно?

01:06:01 И чтобы получать наслаждение от чего-то, нужно увидеть и медитировать на плоды, то есть на результаты. То есть нужно медитировать на результаты. Вот какой-то есть результат, мы должны на него медитировать. Мы должны медитировать на то, как живые существа стремятся к результатам. Чтоб что-то получить, надо медитировать на то, как другие получают что-то. Понимаете? Это определённая страсть безусловно. Но так как мы медитировали на Бога, мы одновременно получаем эту способность, и одновременно поднимаемся выше. Любая способность — это так или иначе страсть. Мы чего-то хотим для себя. Могущества, силы. И это нормально. Поэтому каждая способность, она таким. Если вы просто будете медитировать на вот эти результаты, то вы постепенно будете в страсти очень сильно погружены. Вы будете только желать, хочу, хочу, хочу. Но мы одновременно медитируем, что сам Господь, он дозволяет этим людям стремится к этим плодам. Поэтому мы одновременно получаем то, что хотим и прогрессируем постепенно.

01:07:02 Так же и эта способность. Какие еще есть вопросы? Вопрос такой. Как на практике или каком-то примере можно предложить свою работу Богу? Значит, когда мы пищу предлагаем Богу, то есть мы приготовили что-то. И когда мы готовим, мы стараемся готовить для Бога. Потому что потом мы её будем предлагать. Да? Вот. То есть мы приготовили какую-то там халаву, допустим. Да? Для того, чтобы Бог потом попробовал. Потом когда приготовилась, мы говорим: «Господь, попробуй эту халаву». Да? Он её попробовал или по крайней мере посмотрел на неё так. Да? На нашу халаву с вами. Но так или иначе мы сделали, исполнили свой долг. Чтобы предложить свою работу, нужно работать. Когда вы работаете, да? Мешки таскаете. Я это делал для Бога. Раз. Сбросил. Раз. Взял другой. То есть таким образом, посвящая свою энергию Богу, мы очищаем нашу деятельность. Сознание сразу в благости и даже выше поднимается.

01:08:02 Вот так можно посвящать. Посвящать можно также плоды своих действий. То есть мы заработали кучу денег. Да? Нет, чтоб там себе в банк сложить и ждать, когда произойдет инфляция, лучше раздать какую-то часть. Поэтому и говорится, что нужно даже какие-то финансы посвящать Богу. Свои действия посвящать, стараться действовать бескорыстно. Если все люди начнут действовать бескорыстно, то у людей все будет. Например, много риса, много зерна сбрасываются в океаны, чтобы поддерживать цену на зерно, цену на рис, на продукты питания. Если будет много этих продуктов питания, то они подешевеют. Поэтому огромные компании тратят миллиарды долларов, чтоб просто поддерживать цену на зерно. Если взять, все это раздать людям, то соответственно цена будет меньше. Понимаете? Доходы будут меньше. Поэтому проще выбросить, чем нежели продавать за копейки.

01:09:02 Но если это взять зерно и раздать, на самом деле экономика — это дело простое. Если честно. Надо просто, чтобы правители были честные. Если они будут честными, все будет вдоволь. Всего столько. Если взять территорию Англии и просто засеять её злаками, засеять её всем, чем угодно, то одна маленькая территория Англии, она сможет прокормить всю планету. Это чисто вот экономический расчет. Просто всю планету. Будет вдоволь всего. Однако ж полно людей, которые голодают из-за глупости других. Из-за желания, вот этой страсти, страсти других, все люди страдают. Но это все по карме происходит на самом деле. Не переживайте. Кому-то надо голодать, чтобы немножечко что-то осознать. Кому-то надо обжираться. Что нужно сделать кошке и собаке, чтоб попасть в человека? Так? Чтобы собаке и кошке попасть в тело человека, кошке и собаке нужно служить человеку.

01:10:03 Поэтому в подсознании собака и кошка, она знает, что чтоб дальше прогрессировать еще быстрее, она должна верой и правдой служить человеку. И бывает такое, что собака или кошка, она служит человеку очень, верой и правдой, была такая интересная история в блокаде Ленинграда, когда там не было ничего, пищи никакой не было практически. Да? Все голодали. И у одной семьи был пудель. Такой пушистый и красивый пудель. Пудели, они очень умные. Их берут обычно в цирк, чтобы тренировать. Они очень разумные. И у семьи был маленький ребенок, которого надо было кормить молоком. И мать, она нашла молоко, стакан молока, она принесла домой, чтобы напоить своего сына и она поставила на стол стакан молока. Подогрела его и поставила на стол. И пошла куда-то. И она забыла, что собака находится в этом же помещении.

01:11:00 И она вспомнила: «Ой, бедный мой ребенок сейчас помрет». Ну если он, эта собака, она выпьет молоко, она же тоже голодная. И она резко так одернулась, прибежала, смотрит, собака, она лежит вокруг кружки молока, вот так как бы защищая молоко. Да? И она умерла. То есть она, видя молоко, она, понимая, что это молоко для ребенка, понимая это. Да? Но одновременно она, видя молока, она хочет очень сильно и она просто от этих как бы сказать, от этого желания сильного попить, и одновременно желания, чтоб ребенок выжил, она, у нее сердце не выдержало. Она просто умерла. Понимаете? Вот такие случаи бывают часто. И собаки и кошки, чтобы получить человеческую форму жизни, они служат людям. И очень верой и правдой иногда бывает. Вот так можно ответить. Вопросов больше нет? Таков вопрос. Почему грибы, почему грибы тоже относятся к невежеству?

01:12:01 Во-первых грибы токсичны, тамасичны, и они как бы являются очистителями леса. Они очищают лес. Они вот такими порами всю грязь на себя берут леса. Они как бы очищают лес. Поэтому они считаются в невежестве. Они оскверняют разум, грибы. Если вы их много будете кушать, то логики никакой не будет совершенно. Вот так можно ответить. То есть все на примере познается. От продуктов хороших питания, от продуктов питания хороших у вас появляется желание знать, знания получать. Грибов поели — тяжело мыслить, тяжело логику включать и не хочется ничего развивать. Есть такое понятие, как бхава. То есть вопрос такой. Эти грибы там, допустим, белые грибы выращивают там в теплицах, где нет никаких там, грязи никакой, то есть чистые грибочки. Да. Но есть такое понятие, как бхава. Бхава — это значит природа каждого вещества.

01:13:02 И вот как раз бхава гриба — это невежество. Или природа гриба, гриба — это невежество. Знаете, что такое грибки? Это что-то плохое. Но это по крайней мере не так плохо, как есть мясо. Ну съели грибок, ну подумаешь, заснули. Вот. Такой вопрос. Держать ради удовольствия животное в квартире. Можно держать в принципе. Да? Но как правило, животные — очень грязные существа. То есть у них, они все оскверняют. Например, собака, у нее потоотделение идет через язык. К чему бы не прикоснулась. То есть у нас идет через поры кожи. Да? У них всех. А у собак всех грязь идет через рот. К чему бы не прикоснулась, все оскверняет. Понимаете? Шерсть тоже грязная. Она в себя впитывает всю грязь. То есть и поэтому в ведические времена в основном животные, они были не в квартире, а именно вот там в садике, бегали где-нибудь там. Так более правильно.

01:14:05 Да еще такой момент есть. Вы к ним привязываетесь к животным. И постепенно тоже можете получить тело животного. Ваше сознание будет увлечено этим, поглощено и в какой-то момент, во время смерти, если вы вспомните о своей кошечке, то вы станете кошечкой. В момент смерти, о ком бы в состоянии бытия вы не подумали. Да? Такого состояния бытия вы обычно и достигнете. Как правило. Поэтому если человек думает о Боге, он достигает Бога. Если думает о кошечке, достигает кошечку. То есть становится кошечкой. И т. д. Думает, как побольше поесть или вспоминает, как он хорошо кушал в прошлые времена плотно так. Да? Становится свиньей. Потому что в теле свиньи можно жить, можно кушать 24 часа в день. Кушать, кушать, кушать, кушать. Она все толстеет, толстеет.

01:14:59 Она может съесть, сколько хотите вообще, и даже гвозди переваривает. Нет проблем. Мы обычно думаем о том, чем больше занимались в нашей жизни. Если мы больше любили поесть, то мы в момент смерти именно об этом вспомним. Если мы любили что-то другое, свою кошечку всю жизнь. Да? И о ней постоянно думали, то как правило, в момент смерти мы вспомним об этом. Если мы были привязаны к родственникам, то в момент смерти мы вспомним о своих родственниках. Тогда у нас есть шанс получить тело человека и родится среди родственников. Вопрос такой. Каким образом, человек в благости, он принимает участие, принимает социальное участие в обществе? Как он облагораживает? Как он очищает? Обычно человек чем больше благости, тем больше он старается делать что-то для других. Сие означает альтруизм. Постройка больниц всяких. Вот например, в Индии это очень сильно замечено. Там есть такие строения как дармашалы. Там можно приехать и бесплатно пожить.

01:16:04 Бесплатно поесть. То ест индусы благочестивые, они используют своё богатство, чтобы помогать людям. Поэтому в Индии с одной стороны, люди все бедные. Да? Но с другой стороны, от голода там никто не умирает. Как правило. Умирают от инфекций, болезней. Вот и вот эта ишитаситхи. Мы сейчас будем практиковать с вами медитацию, потом будем изучать мантру. Потому что времени мало осталось. Эта ишитаситхи — эта медитация на гуны материальной природы, она дает нам такие вещи, как контроль своих чувств. Иначе как можно контролировать чувства других живых существ. И эта медитация дает нам контроль наших чувств, способность лечить других и даже манипулировать тканями в нашем теле. Как филипийские хиллеры. Раз. Манипуляция. Достали. Вот. Это как бы побочные эффекты от этой медитации.

01:16:59 Помимо того, что полностью когда вы достигаете этой способности, вы можете полностью манипулировать живыми существами. Так что давайте сейчас сядем с вами поудобнее. Дыхание спокойное, глубокое. Старайтесь расслабиться. Сосредоточьтесь на своем дыхании. Улыбнитесь себе внутри.

01:18:04 В уме у вас проплывают разные картинки. Вы можете видеть что-то одно или что-то другое, или думать о чем-то одном, о другом. Вся наша деятельность, она связана с другими живыми существами. Идя на работу, мы постоянно видим, как люди идут, торопятся, или где-то сидят, торгуют. Или нас везут. Разнообразная деятельность. И своим внутренним взором охватите все вокруг. Как живые существа, они действуют. Некоторые из этих живых существ, они ведут благочестивый образ жизни. Они действуют хорошо и на благо другим. Некоторые действуют в страсти. Они все время что-то хотят, думают о том, чтобы осуществить свои планы и исполнить свои желания.

01:19:05 Они поэтому много бегают, прыгают, много думают, чего-то хотят. Некоторые из этих людей, которых вы можете увидеть в своей жизни и своим внутренним взором, они живут подобно животным. И они заботятся только о том, чтобы поспать, поесть, они вообще не задумываются о смысле жизни. Эти люди глупы и невежественны. Поэтому их сознание находятся полностью в невежестве. И как правило это бомжи, это пьяницы, наркоманы.

01:19:59 Постарайтесь их увидеть. Различные, различные виды живых существ, которые действуют по-разному, в страсти, в благости и невежестве. Это может проявляться как в ихних желаниях, в ихних действиях, в ихних телах, в ихних мыслях. Все живые существа в этой вселенной подвластны трем качествам материальной природы, страсти, благости и невежества. Все живые существа. Теперь обратите своё внимание на различные предметы. Эти предметы также находятся в различных качествах, благости, страсти и невежества. Лес находится в благости. Деревня находится в страсти, город находится в страсти и невежестве.

01:21:06 Погода бывает тоже в невежестве, страсти и благости. Бывает дождик. Бывает солнце вообще не бывает. Постоянные ветра — это страсть. Ветер, снегопады. Продукты питания, они также находятся в различных качествах. Благости, страсти и невежества. Представьте яблоко и представьте кусок мяса. От мяса веет невежеством, от яблока или банана веет благостью. От молока веет благостью. От чили или красного перца веет страстью.

01:22:02 От горячей пищи веет страстью. От теплой, маслянистой, вкусной, приятной веет благостью. От испорченной пищи веет невежеством. Постарайтесь увидеть, как весь этот мир, он пронизан страстью, благостью и невежеством. Дыхание тоже бывает в невежестве, страсти и благости. В благости дыхание уравновешенное. Одинаковый вдох и выдох спокойный. В страсти дыхание чрезмерно активное. В невежестве дыхание полностью прерывистое, дисгармоничное, которое вредит нашему организму.

01:23:00 Материальные предметы, место, деятельность, время, знание, работа, исполнитель работы. Вера, уровень сознания, виды жизни, все это основано на трех качествах материальной природы, благости, страсти и невежества. Сконцентрируйтесь на том, как действуют и проявляют себя гуны материальной природы. Как они действуют в этом мире. И то, что энергия Бога, находящаяся под полным его контролем. И то, что эта энергия Бога, которая полностью контролирует эти качества материальной природы, благость, страсть и невежество. Господь с помощью своей внешней энергии, он контролирует полностью страсть, благость и невежество.

01:24:03 Он стоит выше их. Качества природы не затрагивают Бога. Вы должны одновременно сконцентрироваться на то, на гунах материальной природы, на качествах материальной природы и одновременно на Боге, который управляет этими качествами. Теперь глубоко вдохните и спокойно выдохните.

01:25:10 В своей жизни вы сможете понять, как действуют различные живые существа. В благости, страсти или невежестве. Как они за это страдают. Как они получают счастье. Вы все это увидите в своей жизни. И постарайтесь увидеть это, как они проявляются, эти гуны, как они проявляются в мире. И потом вы должны просто понять, что этими качествами управляет сам Бог. То есть это его энергия, которая делает так, что мы получаем по заслугам. Если мы культивировали в себе невежество, на нас действует невежество. Это его энергия, она действует. Мы культивируем страсть, на нас действуют страстные эмоции, страстные желания. Мы хотим страстных вещей, страстной пищи хотим.

01:26:01 Если мы поступали хорошо, на нас действует благость. Это все его энергия. Если вы это поймете, то вы сможете обрести такую способность ишитаситхи, но для этого вам нужно постоянно это медитировать, каким образом Господь, он управляет этими качествами материальной природы, как живые существа по заслугам получают различные проявления или вот эти гуны, они получают гуны материальной природы. Какие у вас есть вопросы? Почему Бог так сделал? Я много раз отвечал, почему ложное эго на нас действует, почему на нас качества действуют. Мы действуем плохо в этом мире. Да? На нас влияет плохая энергия. Мы действуем хорошо. Это зависит от нас. Господь нам позволяет. Хочешь действовать плохо, делай. Но на тебя будет влиять невежество. Хочешь действовать активно, чрезмерно желать получить, ради Бога, действуй. Господь сам говорит: «Хочешь? Пожалуйста». И соответственно наша энергия начинает воздействовать, определённая страсть.

01:27:02 Мы хотим действовать хорошо. Господь говорит: «Пожалуйста». Мы действуем хорошо, получаем благость. Все очень просто. Это от наших желаний все зависит. Теперь у нас очень мало времени осталось, мы будем изучать эту мантру. Эта мантра или молитва богини духовного мира. Если вы знаете, Дурга есть такая, Калия есть и т. д. Это все воплощения этой изначальной богини Радыки или Радхарани. Это все воплощения, которые приходят в этот мир для того, чтобы управлять материальной природой и наказывать живые существа. Богиня Калия кровожадная, а Дурга, она ужасающая. Она, они приходят сюда и наказывают живые существа или благословляют. Но изначальная богиня духовного мира, которая также является богиней духовного мира и материальных миров, это Радхарани или Радха. Вот эту мантру мы будем повторять.

01:28:00 Это является её пронамай, то есть мы её будем прославлять. И таким образом, все женщины, они получат благословление этой богини, выражая ей своё почтение. Они получат благословение. Тем самым они могут получить, исполнить все свои женские желания. Это хорошие качества, хорошее поведение, мягкость, милосердность, чистота, любовь. Потому что в этой богине, Радхики, эти все качества присутствуют в полной мере. В полной. Это изначальная женственность. Поэтому мы будем повторять. Здесь не нужно повторять ом впереди. Да. Мужчинам тоже можно повторять. Тогда они получат хорошую жену. Жену хорошую получат. С каким настроением повторяешь, то и получаешь. Если мужчина читает эту мантру. Да? То он улучшает своё отношение с женой. С любой матерью. С любой женщиной улучшает свои отношения.

01:29:00 И он также может получить хорошую жену, с хорошими качествами. Потому что богиня Радхика, она может его благословить и он получит себе хорошую жену или хорошее общество. Это не означает, что мужчина станет женщиной. Нет. [смеется с залом]. Если есть такое желание, то любой мужчина, он может совершить такую аскезу, пострадать так. [смеется]. На операционном столе. Вот сейчас мы будем повторять поочередно. Я буду повторять часть какую-то. Вы будете продолжать. Готовы? Таптаканчана.
[Из зала] Таптаканчана.
[Мередов А.] Горанги.
[Из зала] Горанги.
[Мередов А.] Радге.
[Из зала] Радге.
[Мередов А.] Вриндаванешвари.
[Из зала] Вриндаванешвари.
[Мередов А.] Вришабану.
[Из зала] Вришабану.
[Мередов А.] Сутэдэви.
[Из зала] Сутэдэви.
[Мередов А.] Пранамами.
[Из зала] Пранамами.
[Мередов А.] Хариприе.
[Из зала] Хариприе.

01:30:02 [Мередов А.] Таптаканчана.
[Из зала] Таптаканчана.
[Мередов А.] Горанги.
[Из зала] Горанги.
[Мередов А.] Радге.
[Из зала] Радге.
[Мередов А.] Вриндаванешвари.
[Из зала] Вриндаванешвари.
[Мередов А.] Вришабану.
[Из зала] Вришабану.
[Мередов А.] Сутэдэви.
[Из зала] Сутэдэви.
[Мередов А.] Пранамами.
[Из зала] Пранамами.
[Мередов А.] Хариприе.
[Из зала] Хариприе.
[Мередов А.] Таптаканчана горанги.
[Из зала] Таптаканчана горанги.
[Мередов А.] Радге вриндаванешвари.
[Из зала] Радге вриндаванешвари.
[Мередов А.] Вришабану сутэдэви.
[Из зала] Вришабану сутэдэви.
[Мередов А.] Пранамами хариприе.
[Из зала] Пранамами хариприе.
[Мередов А.] Таптаканчана горанги.
[Из зала] Таптаканчана горанги.
[Мередов А.] Радге вриндаванешвари.

01:31:01 [Из зала] Радге вриндаванешвари.
[Мередов А.] Вришабану сутэдэви.
[Из зала] Вришабану сутэдэви.
[Мередов А.] Пранамами хариприе.
[Из зала] Пранамами хариприе.
[Мередов А.] Таптаканчана горанги.
[Из зала] Таптаканчана горанги.
[Мередов А.] Радге вриндаванешвари.
[Из зала] Радге вриндаванешвари.
[Мередов А.] Вришабану сутэдэви.
[Из зала] Вришабану сутэдэви.
[Мередов А.] Пранамами хариприе.
[Из зала] Пранамами хариприе.
[Мередов А.] Таптаканчана горанги.
[Из зала] Таптаканчана горанги.
[Мередов А.] Радге вриндаванешвари.
[Из зала] Радге вриндаванешвари.
[Мередов А.] Вришабану сутэдэви.
[Из зала] Вришабану сутэдэви.
[Мередов А.] Пранамами хариприе.
[Из зала] Пранамами хариприе.

01:32:03 [Мередов А.] Таптаканчана горанги.
[Из зала] Таптаканчана горанги.
[Мередов А.] Радге вриндаванешвари.
[Из зала] Радге вриндаванешвари.
[Мередов А.] Вришабану сутэдэви.
[Из зала] Вришабану сутэдэви.
[Мередов А.] Пранамами хариприе.
[Из зала] Пранамами хариприе.
[Мередов А.] Таптаканчана горанги.
[Из зала] Таптаканчана горанги.
[Мередов А.] Радге вриндаванешвари.
[Из зала] Радге вриндаванешвари.
[Мередов А.] Вришабану сутэдэви.
[Из зала] Вришабану сутэдэви.
[Мередов А.] Пранамами хариприе.
[Из зала] Пранамами хариприе.
[Мередов А.] Таптаканчана горанги.
[Из зала] Таптаканчана горанги.
[Мередов А.] Радге вриндаванешвари.
[Из зала] Радге вриндаванешвари.
[Мередов А.] Вришабану сутэдэви.
[Из зала] Вришабану сутэдэви.
[Мередов А.] Пранамами хариприе.
[Из зала] Пранамами хариприе.

01:33:12 [Мередов А.] Таптаканчана горанги.
[Из зала] Таптаканчана горанги.
[Мередов А.] Радге вриндаванешвари.
[Из зала] Радге вриндаванешвари.
[Мередов А.] Вришабану сутэдэви.
[Из зала] Вришабану сутэдэви.
[Мередов А.] Пранамами хариприе.
[Из зала] Пранамами хариприе.
[Мередов А.] Таптаканчана горанги.
[Из зала] Таптаканчана горанги.
[Мередов А.] Радге вриндаванешвари.
[Из зала] Радге вриндаванешвари.
[Мередов А.] Вришабану сутэдэви.
[Из зала] Вришабану сутэдэви.
[Мередов А.] Пранамами хариприе.
[Из зала] Пранамами хариприе.
[Мередов А.] А теперь все вместе.

01:33:58 [Говорит с залом] Таптаканчана горанги радге вриндаванешвари вришабану сутэдэви пранамами хариприе. Таптаканчана горанги радге вриндаванешвари вришабану сутэдэви пранамами хариприе. Таптаканчана горанги радге вриндаванешвари вришабану сутэдэви пранамами хариприе. Таптаканчана горанги радге вриндаванешвари вришабану сутэдэви пранамами хариприе. Таптаканчана горанги радге вриндаванешвари вришабану сутэдэви пранамами хариприе.

01:35:05 Спасибо большое. Времени у нас практически не остается. Поэтому эту молитву вы можете повторять в любой момент. Это вам подарок на восьмое марта. Вот. [смех в зале]. Чтобы все ваши лучшие женские мечты, они так или иначе осуществились. И вы достигли того, чего хотите в этом мире в хорошем смысле этого слова. В следующий раз я постараюсь сказать вам дословный перевод каждого слова, иначе у вас как бы немножко неправильное будет какое-то представление. Вы будете знать каждое слово, как оно переводится. Большое вам спасибо. До свидания. [аплодисменты].

транскрибирование: Наталья Колоцей | Речица | Беларусь | 04 декабря 2011