Медитация на сердце. Способность уменьшаться.

01 января 2005
лекция для практикующих из раздела «Йога» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:31:43 | качество: mp3 64kB/s 42 Mb | прослушано: 3009 | скачано: 1539 | избрано: 9
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

00:00:00 Давайте с вами тогда начнем с повторения, как всегда, Мантры, которую мы с вами разучили на первом и на втором занятии [читает мантру].

00:03:39 Достаточно. На прошлом занятии мы с вами разобрали первую способность, попытались её практиковать и все могли задаться вопросом, вопрос мог звучать так: Зачем нам эти все способности нужны, да, в конце концов, становиться наименьшим или увеличиться в размерах и что нам это принесет, то есть что нам даст в нашей повседневной жизни? Первое, что мы делаем, благодаря развитию этих способностей или медитации это то, что мы расширяем свой кругозор понимания этого мира как такового. Мы также изучаем все эти медитации для того, чтобы решить какие-то свои проблемы, избавиться от них в различных сферах жизни. И также любая способность или любая медитация, которую мы здесь изучаем, она позволяет вам развиваться духовно и материально. Например, способность, которую мы с вами изучили Анима Сиддхи, что она дает? Она дает нам возможность уменьшаться в размерах. Но сами можете представить, зачем вам это надо, уменьшаться в размерах и сможем ли мы достичь такой способности. Правильно? Ну, нереально, мы этого не достигнем, но сама медитация неплоха. И она дает большие возможности. Мы с вам определили, что она дает, она дает способность проникать и понять любую ситуацию, в которой мы так или иначе оказались.

00:05:09 Это медитация дает возможность, но многие даже не задумывались, что медитация может также дать возможность похудеть. Очень просто. Мы уменьшаемся в размерах, сознание наше уменьшается, да, до размеров атома. И соответственно мы с вами на прошлом занятии определили, насколько наше тонкое тело, да, развито, настолько и грубое тело как бы подтягивается к нему. То есть если наше тонкое тело уменьшается в размерах, то грубое тело соответственно пойдет за ним, оно тоже будет немножко уменьшаться. Так можно похудеть, избавиться от лишнего веса. Или, допустим, когда вы будете обратно расширяться и заодно сознание своё расширять из атома, да, обратно в тело входить, то вы до конца-то не входите. То есть вы войдите полностью, но немножко животик поубавьте. И постепенно животик, он сомкнется, станет упругим, жировые ткани куда-то испарятся. Видите, какой практический семинар?

00:06:13 И мы с вами определили, что без метации, без медитации на Бога, какие-то способности развить практически будет ну не возможно. То есть они будут какие-то ограниченные. Допустим, вы можете много-много лет медитировать просто на какие-то материальные элементы, допустим, мы просто берем, медитируем на атом, да? Мы думаем об атом, атом, атом, то пройдут сотни и сотни лет, прежде, чем вы достигнете этой способности. Почему? Потому что есть материалистический подход или философия Санкхьи. Когда мы подходим к этому вопросу с материальной точки зрения, что есть элементы, мы медитируем, таким образом, мы приобретаем форму наименьшего. Или, как существует это писание Йога шастра или Йога сутра, там говорится о материалистическом пути развития способности. Например, если вы делаете Саньяму на [Притхитатву]. Саньяма, значит это концентрация, медитация. [Притхитатва] буквально означает элемент земли.

00:07:14 Если вы делаете концентрацию на элемент земли, то соответственно, вы приобретаете тело очень крепкое, сильное, может становиться тяжелым. Это материалистический подход, но здесь мы с вами обучаемся более древней Тантре или более древнему, древние знания получаем. Знания о том, как можно усилить и увеличить наши возможности. Это возможно благодаря тому, что вы к каждой медитации прикрепляете еще медитацию на Бога. То есть мы уже медитировали с вами на прошлый раз не просто на атом, а на Бога, который находится в атоме, правильно? Что это дает? Это нам дает то, что наша сила, приобретение этой способности, она увеличивается в несколько сотен и тысяч раз. Почему конкретно она увеличивается? Потому что вся сила, которая здесь есть, она исходит от Бога. И эта сила, когда мы медитируем на Бога, мы контактируем с этой силой и наша медитация подкрепляется этой силой, мы получаем эту способность очень быстро.

00:08:20 Значит мистические совершенства или способности йог или мистик получает с последующим условием. Если первым он победил свои чувства, взял их под контроль своего разума. Что значит победить свои чувства, вы уже представляете, да, что это такое? Или нет? Ну, что-то в этом роде, да, представляете, что я могу контролировать свои чувства. Второе это он успокоил свой ум или Шанти, то, что мы с вами пели. Мы с вами успокоились. Успокоить свой ум. Постоянно бегать туда, сюда, еще куда-то, мы думаем об одном, о третьем, но если человек успокоил свой ум. Ум можно представить как такая дорожка, такая большая дорога и на этой дороге очень много маленьких дорожечек. То есть мы одновременно помним, что я сижу здесь, что я мужчина, да, одновременно причем, что у меня есть дом, у меня есть обязанности. Это все находится в этих дорожках. А задача йога сделать так. Чтоб сделать одну маленькую, без всяких этих маленьких дорожек, одну дорогу ума. То есть его ум полностью концентрируется на том, на чем он хочет. И представьте себе весь ум, вся эта сила ума, она не расходуется на маленькие дорожки, она в одно место концентрируется и йог, он с помощью ума может достигать те вещи, которые нам даже представить просто сложно. За счет силы ума, то есть вся его энергия, вся его жизненная сила, вся его жизненная [Прана], она идет в одно место. И, таким образом, он достигает очень быстро того, чего он хочет.

00:09:55 Мистические способности можно также приобрести за счет контроля дыхания. Это можно заниматься дыханием или [Пранаямой], удерживать вдох и выдох, задерживать его. Тогда открываются внутренние способности, внутренняя сила, увеличивается продолжительность жизни и четвертое, йог, если зафиксировал свой ум на Боге, то он тоже достигает способностей. Четыре варианта он может достичь способностей, любой человек, если он выполняет вот эти три, четыре точнее, эти условия, благодаря которым он сможет приобрести эти способности. Хотя бы одно или просто научился контролировать свои чувства, или успокоил ум. Или проконтролировал процесс дыхания, или думает о Боге, то соответственно, он приобретает способность. Серафим Саровский, он постоянно думал о Боге и, говорят, что он ходил по воздуху и говорил всем: «Никому не говорите об этом». Его много раз замечали, когда он поднимался в воздух. И если мы, так или иначе, потакаем своим чувствам, то есть хотим то, хотим это, то есть никак-то их не контролируем, то, соответственно, мы теряем очень большую жизненную силу внутри нас.

00:11:19 То есть как этот процесс происходит? Мы хотим это, хотим то, наши чувства, наша сила утренняя, да, она расходуется то туда, то сюда и так далее, да? Вы можете себе представить, куда она может расходоваться и что в итоге вы теряете внутреннюю силу, своё внутреннее [Шакти]. [Шакти] буквально означает «внутренняя энергия» или «внутренняя сила». Вы становитесь слабы как физически, так и психически, и держать подконтрольно свои чувства, это буквально уже означает Аскеза. Аскеза, она дает все, что вы хотите. И в древности мудрецы, они занимались Аскезой, кто на что горазд. Кто-то занимался Аскезой тела, кто-то занимался Аскезой ума. И так они могли контролировать себя, накапливать внутри свою огромную мощь, свою огромную силу и так они достигали всего, чего хотели. Любой человек, если он чего-то хочет в этом мире достичь, он должен заниматься Аскезой, тогда ему легко будет достичь то, что он наметил. Понятно, да?

00:12:24 Все, что хотите, вы можете получить, это от вас зависит, но для этого нужно отказаться от удобств каких-то, в любом случае, кто бы вы ни были. Если вы танцор, то вам нужно заниматься Аскезой тела, это означает много прыгать, много танцевать, целыми днями танцевать для того, чтобы достичь успеха. Когда вы выполняете эту Аскезу, вы становитесь профессионалом. Вас начинают везде приглашать, везде вас почитать начинают, и вы достигаете славы. Если этот человек бизнесмен, то ему нужно общаться с бизнесменами и занимать свой ум, занимать и контролировать свои чувства. Если бизнесмен расслабляется, начинает ездить по странам, кушать много, он уже плохо соображает, когда кушает много. Если ездит по странам, он мало уделяет времени бизнесу. Постепенно он все теряет. Если человек хочет заниматься бизнесом, это называется Саматхи. Он должен входить в Саматхи, думать только о бизнесе, двадцать четыре часа, кушать только один бутерброд с чаем и все. Иначе он не сможет достичь результатов. Мы видим на практике, что великие бизнесмены, они практически все время работают, двадцать четыре часа, даже ночью. Они кушают очень мало, один маленький бутербродик с чаем. И у них при этом миллионы, но они не могут ничего позволить себе особого. Нам такого не нужно, правильно? Мы довольствуемся тем, что у нас уже есть, нам многого не надо.

00:13:57 Мы с вами пройдем этот семинар и впоследствии, когда вы разучите все эти медитации, то где-то осенью этого года, если мне удастся к вам приехать, то я вас буду уже обучать практическим вещам. Мы сейчас уже обучаемся практическим вещам, но когда вы уже подрастете и изучите все эти способности медитации более подробно, углубитесь в понимание, то тогда, соответственно, я буду проводить тренинги, которые так и будут называться «Развитие тонкого видения». Та лекция, которая была прошлая, мы с вами разбирали тонкие элементы: земля, вода, огонь, воздух, эфир. Это очень ключевая лекция для развития тонкого видения, когда вы сможете увидеть, как действуют элементы в этом мире, в каких пропорциях они находятся в разных предметах, допустим, в стуле или в камне, то у вас уже включается определённое мышление. С помощью этого мышления можно проникать в суть вещей и на этом семинаре, который будет включать в себя эту практику, вы сможете научиться видеть, каким образом предметы влияют на вас. Зачем это нужно, например, каким образом продукты питания на вас влияют? Вы это будете видеть, какой вам один продукт питания подходит больше нежели, чем другой. Вы сможете видеть, какая трава вам больше подходит, какая вообще вам вредит, какая вас вылечит. Буквально за несколько дней, если вы прослушали весь этот семинар, сможете научиться. В этом не будет никаких проблем.

00:15:32 Вы уже смогли заниматься медитациями, у вас уже сильный ум, у вас есть определённые знания элементов, знание ведическое и поэтому вам легко будет уже спокойно определять, какой продукт питания вам подходит, какая трава вам подходит, какой камень вам подходит и так далее. Все, что угодно, что обладает биологической энергией, вы сможете понять. Нужно вам это носить или не нужно, какой металл подходит, какой не подходит, какой лечит, какой калечит, какие очки подходят, какие не подходят, все, что угодно сможете определять. Но без знания тонких элементов, это будет ну достаточно сложно, потому что не будет определённого понимания. Все биологические вещества, они включают в себя различные тонкие элементы, земля, вода, огонь, воздух и, думая об этом, человек постепенно входит в понимание предметов. И для него уже будет это очень ясно, подобно тому, как видно все днем. Он так будет видеть эти предметы. У предметов есть своя биологическая энергия и у нас с вами есть своя биологическая энергия. Если эти биологические энергии предмета и вас подходят, то этот предмет биологический, он будет вас лечить. Не важно, что это: камень, какое-то даже животное или это какая-то трава, или продукт питания. Многие люди, которые обладают способностями, они не могут удержаться от чувства гордости. Эта гордость, она разрушает постепенно духовное начало. То есть, будучи горды, мы теряем что-то внутри нас, то есть мы теряем какую-то определённую искренность внутри нас. И поэтому наша задача все-таки научиться оставаться не гордыми и более спокойными.

00:17:16 Вы можете заметить, когда у нас есть нечто большее, нежели у других, допустим, отличная память или у вас отличная профессия, или у вас отличная сила, больше, чем нежели у другого человека, то соответственно вы начинаете гордиться тем, что вы такой могущественный. Даже женщина, когда у ней три ребенка, она этим гордится, когда видит, что у другой женщины всего два, начинает гордиться, что у меня три. Понимаете? Гордость, она присутствует везде, она проникает везде. Может человек даже быть гордым тем, что он пришел сюда на лекцию. Он пришел на лекцию, подумал: «Я такой. Смотрите, сколько мало людей на лекции, а я пришла». Гордость проявляется, гордость проявляется во всем, она проникает во все, так как ложное эго тоже проникает во все. И наше ложное эго, чем больше ложное эго, тем больше оно распространяется в округе и обхватывает все вокруг нас, не только наше тело, меня, мою квартиру, а все. Мы идем по улице, считаем: «Это мой город. Я люблю Ригу». Это определённая гордость и на гордость тоже много сил уходит. Мы тратим свою силу на эту гордость. Чтобы быть простым, спокойным, умиротворенным, мы тратим свою энергию на это. И постепенно мы утрачиваем что-то внутреннее, доброту или искренность, или наше спокойствие, наши хорошие качества, мы их просто теряем, расплескивая туда и сюда. Поэтому везде, во всех системах, во всех религиях говориться, что гордыня – это самый страшный враг человека. Из-за гордости человек начинает сражаться с другим. Происходят большие войны, уничтожение. Ну, вы сами можете представить, что может быть из-за гордости.

00:19:08 А сострадание – это качество святых. Сострадание может возникнуть только тогда, когда гордости просто уже нет. Когда сострадание появляется, гордость исчезает. Пока человек гордый, сострадания никакого не будет, ему будет все равно. И поэтому йоги проявляют сострадание, они избавляются от гордости. Что они делают? Они идут в города, уходят с Гималаев, идут в города и начинают людям давать знания. Если мы даем знания от гордости, то это знание нас тоже разрушает. Любое знание, которое пропущено через гордость, оно разрушает не как, не только как лектора, но также и всех людей, которые слушают. Поэтому соответственно я прошу у вас всех помолиться за меня, чтобы я не возгордился, это вам тоже понадобится. В своё время жил такой йог, который начал совершать Аскезы для того, чтобы достичь какого-то умиротворения, спокойствия, может быть, достичь Бога или Абсолюта.

00:20:11 Он ушел в лес и занялся Аскезой. Аскеза заключалась его в том, что он стоял на одной ноге, без движения много недель подряд, потом прерывался на один день, кушал там, мылся и опять вставал на одну ногу и стоял. Таким образом, он хотел достичь спокойствия, при этом он пошел туда. Он не считал себя лучше, чем другие, он думал, что: «Я самый низший из всех», у него не было гордости никакой, он шел и совершал эту Аскезу, стоял на одной ноге. В какой-то момент, весной, стоя на одной ноге, при этом у него уже выросли длинные волосы, такие большие волосы, спутались они все, ногти длинные, он стоял. Весной прилетели птички, и они сели на голову и стали вить гнездо в этих больших волосах. Там очень удобно, строить практически ничего не надо.

00:21:11 Так или иначе они принесли несколько палочек, поставили их и начали там, как весной птички, да, радуются жизни. Йог стоял, он подумал: «У меня дома своего нет, я стою на одной ноге, эти птички – им нужен дом и они свили маленькое гнездо на моей голове. Как я, будучи хорошим человеком, смогу лишить их дома?» И поэтому, продолжал стоять, простоял неделю и продолжал стоять. Постепенно появились маленькие яички у этих птичек, он продолжал стоять, месяц прошел, полтора прошло. Они появились, маленькие и он наблюдал всю эту деятельность, когда птички, мама и папа, кормили маленьких птенцов. Время все проходило и проходило, ему уже было тяжело, но он стоял. Он не хотел лишить не только родителей дома, но и также маленьких детей, маленьких птенчиков. Птенчики начали подрастать, время проходило. Это настоящая история, которая произошла в прошлом. Вы можете верить, можете не верить. И они уже начали пытаться летать, то есть они вылетали с волос и обратно подлетали, то есть тренировались. И он стоял вообще без движения, чтобы они даже не поняли, что он живой, вообще без движения.

00:22:36 Когда человек уравновешивает дыхание, процесс дыхания, то воздушные потоки начинают очень стабильно действовать внутри. Пять воздушных потоков, они очень стабильно работают, и человек может стоять без движения. Если кто знает, есть даже такая, такое искусство, где человек, он может стоять как манекен, вообще без движения, вообще никакого движения. И вот он стоял вообще без движения, у него потоки успокоились и он без движения стоял. Птички подросли, начали летать и улетели, улетели папа-мама и улетели маленькие птички, но они разлетелись. И, представляете, стоит и думает: «В следующем году птички прилетят и не найдут своего гнезда [смеется]. Как им будет плохо». И обладая таким состраданием, он не знал, что делать, то ли стоять, то ли прекращать стоять.

00:23:35 В конце концов, он решил, к следующей весне обязательно прийти в это же место и стоять. И тогда он сошел со своего места, и он пошел на берег реки. И когда он подходил к реке, он увидел реку, и он подумал: «Какой я сильный, какой я могущественный, я столько месяцев стоял, не сходя со своего места». И подходя к реке, он почувствовал огромную силу, силу невероятного могущества внутри себя, она распирала, и он хотел кричать. Он хотел кричать во весь голос, что я, я – Бог, что я вообще могущественная личность. И, подойдя к реке, войдя в эту реку, вдруг какой-то голос то ли с небес, то ли еще откуда сказал: «Дурак!» [смеется]. Он так повернулся и никого нет. И тогда голос опять сказал: «Дурак!». И он не знал, что делать [смеется]. Это какой-то дух или какое-то тонкое существо, оно сказало ему, что ты глупец, столько времени потратил и все зря. И тогда он начал общаться с этим духом и дух сказал: «Все, что ты достиг, ты сейчас уже все растратил, но есть человек на свете [неразборчиво].

00:24:54 [Неразборчиво] – это торговец, простой торговец, который превзошел тебя во всем, что ты только можешь себе представить». И он посоветовал ему идти туда и учиться у него. И этот йог, он встал и пошел. У него ноги были как такие костяные ноги были, могущественные. Он пошел, нашел этого [неразборчиво] и сказал, посмотрел на него и когда [неразборчиво] посмотрел тоже на него, на этого йога такого: спутанные волосы, такой сильный, огромный, могущественный, то этот простой [неразборчиво], он сказал: «Стоял на одной ноге?». Он говорит: «Да». «Птички гнездо свили?». Он говорит: «Да». «И ты продолжал стоять?». Он говорит: «Да». «И потом ты шел е речке и думал, что ты Бог [смеется]». И он говорит: «Да [смеется]». И таким образом, но понял, что этот человек простой человек, простой торговец, он превосходит его, он знает все, что он, тот, делал и что он возгордился. И так он обратно пошел к медитации, но уже совсем с другим пониманием. Пониманием для того, чтобы дать людям успокоиться самому и дать людям какое-то знание, то есть помощь им, хотя бы ментальную.

00:26:07 Так, йоги а прошлом, они постепенно обучались, они обучались этой тонкой духовной науке, мы даже сами можем не заметить, как гордость, она проникнет в нас очень быстро, настолько тонкая вещь гордость, что практически анализировать её невозможно. Она пронизывает все, что угодно. И чем больше у человека гордость, тем на низшей ступени он находится, чем он больше, тем он глупее. Любое положение в этом мире, оно всё равно заканчивается в этом нет сомнения. Вот такой вопрос: «Расскажите подробнее о [Пронаяме]: для какой цели, при каких практиках уместней задержка после выдоха, при каких после вдоха? Не вредна ли в наше засоренной атмосфере задержка после вдоха? Вдох-выдох». К [Пронаяме] нужно подходить только тогда, когда человек, он утвердился в [Асонах], по крайней мере в шестидесяти, в шестьдесят четырех [Асонах] он достиг совершенства, тогда нужно переходить к [Пронаяме]. И при этом воздух, какой будет его окружать, уже не важен, главное это [Асоны] и об этом я вам расскажу немножечко попозже, более подробно, это будет очень интересно.

00:27:25 Так как мы все с вами йогой уже занимаемся, мы с вами занимаемся мистической йогой, [неразборчиво] йогой, [неразборчиво] при этом не надо делать, но если вы будете [Асоны] делать, то это еще будет лучше. Итак, божественная мысль, которая у нас есть, она освещает лицо, злая мысль – омрачает лицо. У святых лица, они сияют ярким светом, спокойствие, умиротворением, их сразу видно. У тех, кто думает очень плохо, то, соответственно, от ихнего лица исходит мрачность и чернота. Это и это вы можете заметить практически везде, где вы только хотите, на улице, вы сможете сразу определять, у кого мысли хорошие, а у кого мысли плохие. Мрачный оттенок такой злые мысли – это мрачный оттенок и чем более злой и ненавидящий человек, тем большую неприязнь он вызывает у окружающих людей. Такого человека всегда хочется обойти стороной, вы наверняка уже встречались с этим в жизни.

00:28:24 Говорят, что внешность обманчива. Но того, кто занимается развитием хороших качеств, не обмануть внешним видом, он просто посмотрит и все качества поймет. Почему? Потому что он развивает все хорошие качества, развивает все хорошие качества, для него становится естественным понимание хороших качеств и плохих качеств. Для него это совершенно не будет проблемой. Итак, люди со схожими мыслями, они притягивают таких же людей. Если у вас злые, плохие мысли или у вас критический ум, то вы всегда будете привлекать людей, у которых такой же ум, такой же критический ум. И поэтому говорится, что такие пословицы, как «Рыбак рыбака видит издалека» и «Скажи мне, кто твой друг» или «Скажи мне кто твой друг, я скажу, кто ты есть». Эти все пословицы, они не зря. Вы не сможете общаться с теми людьми, у которых более возвышенные качества, нежели чем у вас. Вам практически это будет ну невозможно сделать и поэтому, если вы родились здесь или вы работаете где-то или вы с кем-то общаетесь, это все люди, которые так или иначе притягиваются именно к вашим качествам, то есть вы с ними сотрудничаете. Если вы поднимаете свой уровень выше, да, если поднимаете уровень выше своих качеств, то вы встречаете людей, которые с такими же качествами. Это естественный процесс. Поэтому многие спрашивают, где найти учителя. Вы его никогда не найдете, пока не будете развивать в себе хорошие качества. Как только развиваете свои хорошие качества, то он естественным образом появляется.

00:30:14 Мы никогда не получаем с вами какие-то страдания незаслуженно, когда-то мы что-то соблюдали плохое, то в последствии мы будет страдать за это. И, соответственно, этот закон распространяется также на качества. Качества у нас какие-то есть плохие и мы их видим. Допустим, чрезмерная гордость или зависть, или жадность. Все эти качества, они возникают из-за того, что в прошлом вы, так или иначе, действовали или жадно, или завистливо, или гневливо, вы в настоящее время эти качества приобрели. Они у вас есть только из-за того, что вы что-то в прошлом сделали плохое, как-то поступали плохо. Если вы сейчас будете работать над своими качествами, то постепенно вы избавитесь от тех качеств очень быстро, которые вы в прошлом воспитывали и сейчас они к вам пришли. И прям сейчас ваша вся судьба, она будет постепенно меняться. Вы это будете замечать очень быстро. Сначала появляется какая-то плохая мысль, затем нам хочется действовать плохо, поэтому и говорится, что мысль – она является первичной. Что-то хотели плохо сделать и потом, постепенно культивируя эту мысль плохую, нам захочется так действовать. Поэтому в самом начале, как только появляется малейшая мысль, малейшее желание даже подумать о плохом, нужно сразу взять под контроль, иначе эта мысль постепенно заставит действовать вас так, как вы не хотите действовать. Вот такая сила нашего ума, сила нашей мысли.

00:31:48 Допустим, все вы знаете, что бывает такой день, когда вам так ну не очень хорошо, да? И вы подумали, хочу в кино. И вы думаете об этом, ну времени мало, надо бежать и вы разрываетесь, но желание – оно проявляется постепенно. Вы бежите в кинотеатр, приходите, а кино уже идет полчаса. Но желание у вас есть, мысль была. Что возникает? Возникают большие страдания, и вы начинаете уже бегать, в другой кинотеатр бежать очень быстро, чтобы там пойти. То есть, вы не можете освободиться от этой мысли – посмотреть кино, хотя, может быть вам и особо не хочется его смотреть, но мысль, она вам не дает. Эта мысль в любом действии она так действует. Если вы чего-то захотели, помыслили о чем-то, то постепенно, чем больше об этом мыслите, тем больше хотите этого. Поэтому, плохие мысли нужно сразу хватать, хватать и выкидывать их куда? В помойку. Слава Богу, что в Риге очень много помоек, на каждом шагу. Если вы в России будете идти, то вам некуда будет выкинуть [смеется], если только на пол, на улицу. И поэтому россияне, когда приезжают в ваш город, они даже не смотрят по сторонам, а сразу кидают [смеется]. Привычка такая. Привычка такая, она проходит, и все привычки, они возникают из-за мыслей. Он ищет сначала помойку, да, не находя помойку, он бросает. И потом, когда он приезжает в город, где много помоек, он уже не думает, что есть помойки, он просто бросает. Вот такова сила нашей мысли или сила нашего ума. Поэтому йог, он сразу контролирует свой ум, дабы этот ум не сделал нам проблемы, нам, родимым, любимым.

00:33:39 Сейчас мы с вами будет изучать Мантру, которая позволяет постигать мир, ту Мантру, которую вам раздали всем. Эта Мантра нам позволяет не тратить ваш потенциал в общении, то есть, когда вы с кем-то общаетесь, вы часто можете тратить свой потенциал, то есть вы устаете от общения. Вот эта Мантра, она делает так, что вы не тратите свою энергию, свою силу и при этом можете много общаться. Также, с помощью этой Мантры можно стать совершенным за счет прославления совершенного. Это слово - [Омпурнам], [пурнам] – значит полный, вы останетесь полным, как были до общения и после него. Эта Мантра также нам поможет в том, чтобы прославлять полное и целое или полного, прославляя полного или Бога, мы становимся сами, приобретаем полноту в себе самом, что так важно для многих людей в настоящее время. Значит, перевод пословно такой: первое слово – «Ом», мы знаем, что такое «Ом», «Ом» – это означает Бог. «Пурнам» переводится как «полностью завершенная», «Пурнам», полностью завершенная. «Адах», следующее слово – «Адах», «Адах» значит «которая», еще раз «Пурнам», или как полная, переводится как полная. «Идам». «Идам» буквально означает «этот проявленный мир», «этот мир».

00:35:20 Вторая строчка. «Пурнат», «Пурнат» переводится как «из», из совершенного, то есть из чего-то совершенного. Второе слово второй строчки – «Пурнам», вы уже знаете, или полная. [Неразборчиво] – «произведен», [неразборчиво] – «произведен». Следующее, третья строчка, «Пурнася» - «из полного целого», «Пурнася» - «из полного целого». Второе слово – «Пурнам» - «полностью». «Пурнася пурнам» - из полного целого полностью». «Адая» - «было выделено», переводится как «было выделено». «Пурнам» - «совершенная, совершенная равновесие» или «совершенное равновесие». «Эва», вот это слово длинное, [Эвашишьяте], «Эва» переводится как «хотя», а [вашишьяте] – это вторая часть этого слова переводится, как «остается». Чтобы вы знали дословный перевод. Все, что вы видите, это у вас литературный перевод.

00:36:35 Теперь, мы с вами будем повторять эту Мантру, как всегда. Я говорю что-то одно, вы повторяете за мной, и дальше я буду продолжать повторять. Эта Мантра из [Ишеупонишат], одной из древних упанишад. [Ом Пурнам Адах Пурнам Идам Пурнат Пурнам Удаччатте Пурнася Пурнам Адая Пурнам Эвавашишьяте. Ом Пурнам Адах Пурнам Идам Пурнат Пурнам Удаччатте Пурнася Пурнам Адая Пурнам Эвавашишьяте. Ом Пурнам Адах Пурнам Идам Пурнат Пурнам Удаччатте Пурнася Пурнам Адая Пурнам Эвавашишьяте. Ом Пурнам Адах Пурнам Идам Пурнат Пурнам Удаччатте Пурнася Пурнам Адая Пурнам Эвавашишьяте. Ом Пурнам Адах Пурнам Идам Пурнат Пурнам Удаччатте Пурнася Пурнам Адая Пурнам Эвавашишьяте. Ом Пурнам Адах Пурнам Идам Пурнат Пурнам Удаччатте Пурнася Пурнам Адая Пурнам Эвавашишьяте. Ом Пурнам Адах Пурнам Идам Пурнат Пурнам Удаччатте Пурнася Пурнам Адая Пурнам Эвавашишьяте. Ом Пурнам Адах Пурнам Идам Пурнат Пурнам Удаччатте Пурнася Пурнам Адая Пурнам Эвавашишьяте. Ом Пурнам Адах Пурнам Идам Пурнат Пурнам Удаччатте Пурнася Пурнам Адая Пурнам Эвавашишьяте. Ом Пурнам Адах Пурнам Идам Пурнат Пурнам Удаччатте Пурнася Пурнам Адая Пурнам Эвавашишьяте]

00:43:41 Достаточно. Вот такая Мантра, которая сделает так, что вы сможете стать полным. Да, она позволяет развиваться, эта Мантра и также позволяет сделать так, что при общении вы не будете тратить свою силу, свою энергию, так как вы, использую эту Мантру, соединяетесь полным целым, да, с Богом. И сами становитесь полным, ничего при этом от себя не теряете. Какие еще есть вопросы? Вопрос заключается в том, возвращаясь к той истории, которую мы с вами уже прошли, этот торговец, он также стоял на одной ноге, занимался Аскезой, как и тот йог или как-то он по-другому развивался? Ответ заключается в том, что он занимался [Бакти-йогой]. [Бакти-йога] - это почитание Бога и все, то есть, он просто почитал Бога. В этом Аскеза ума была, поэтому и говорится, что Аскеза ума, она выше, чем Аскеза тела. Хотя при Аскезе тела тоже нужно контролировать свой ум, потому что попробуй, заставь ум стоять очень долгое время на одном месте. Но просто, он видимо развился, но он не таким образом шел в своем развитии, не стоял на одной ноге, он просто развивал в себе [Бакти], или преданность Богу. Так он достиг этого совершенства и для него не было ничего такого невозможного, о нем знало пол-Индии.

00:45:14 Какой еще вопрос? Вопрос такой, каким образом освобождаться от гордыни и приобретать что? Сострадание. То есть, чтобы избавиться от гордыни, нужно приобрести сострадание. А чтобы приобрести сострадание, нужно бескорыстие. А чтобы приобрести бескорыстие, очень сложно, нужно служение другим людям. Мы, мы просто служим другим людям, у нас постепенно развивается качество бескорыстие. А чтобы служить другим людям знаете, что нужно сделать? Очень все просто. Просто тупо служите и все [смеется], бескорыстно. Какие еще есть вопросы? Вопрос такой, как найти методы для того, чтобы служить людям? То есть, какой из них выбрать или как их вообще найти? Если будете искать – найдете очень быстро, людей то много, можно кого-нибудь найти. Какие качества нужны для того, чтобы приблизиться к Богу, кроме сострадания? Практически все хорошие качества нужны для того, чтобы приблизиться к Богу, они все нам очень сильно помогут, все лучшие.

00:46:33 Когда человек до какой-то степени развивается и до какой-то степени он развивает свои отношения с Богом, то у него естественным образом появляется сострадание. Сострадание, что это такое? Это когда мы видим. Что люди, они находятся в иллюзии и просто страдают, причём даже иногда многие не понимают, что они страдают. Вот тогда возникает у человека сострадание, и он не просто хочет им дать деньги, чтобы они еще больше страдали, он старается дать им знания, чтобы они развивались и сами поняли, как им избавиться от их страданий. На самом деле, все мы разные, да? И, соответственно, у каждого у нас человека, как социума, свои страдания и если так посмотреть, то каждый считает, особенно, если это до сорока лет, то особенно он не страдает. Да? Но, если человек, он поднялся очень высоко в своей лестнице, он видит в этом человеке, что он очень сильно страдает, потому что он видит, он ощущает себя счастливым и он одновременно понимает уровень всех, которые находятся рядом с ним. И тогда он понимает, что по сравнению с ним, они очень сильно страдают. Страдание везде: мы болеем, мы стареем, мы разочаровываемся в людях, мы хотим что-то, даже просто мы чего-то хотим – мы уже страдаем. Просто захотели машину – уже страдания, где деньги достать, а даже если машину и получаем, где её поставить, чтобы её не украли [смеется]. Все, что угодно и чем больше вещей у вас, тем больше у вас страданий.

00:48:07 Допустим, появилось у вас сразу две дачи и одна квартира трехкомнатная в Риге, сразу, представляете? У вас возникает масса проблем. Какая первая проблема возникает? Безопасность квартир и дач, какие-то замки надо поставить, потом нужно все же это мыть. Мужчина-то особо не будет об это думать, женщинам сразу проблема. Представьте, две дачи и трехкомнатную квартиру вымыть. У меня есть знакомая в Днепропетровске, они с мужем купили большой особняк за городом. Трехэтажный, такой кирпичный, большой. Там на первом этаже огромный холл, приемная такая, и она мне, страдая, жалуется, говорит: «Ты себе даже представить не можешь. Сколько у меня уходит времени на то, чтобы все это вымыть» [смеется]. Это реальность и, причем, надо мыть каждый день. И она уже не знает, зачем все это ей надо было. И они там живут, и, представьте, вот это все надо вымыть. Буквально в одну комнату не зашел, через неделю там уже новый ковер из пыли, за место старого. Вот такие страдания могут быть. Я говорю о самых маленьких страданиях. Я уж не говорю о том, что у нас всякие болезни, которые нас мучают и, которые мы не знаем, что с ними делать. Заболело что-то поджелудочное, и оно отваливается все время. Врачи одно говорят, эти другое говорят, ну эти – это экстрасенсы там, всякие целители и человек, он не знает, к кому метнуться.

00:49:42 Мы видим, если люди страдают, нужно им дать знания. А если они не готовы получить эти знания, то что нужно делать? Оставить их в покое? Правильно. Или постараться подойти к этому вопросу таким образом, чтобы его заинтересовать. То есть у каждого человека есть стремление какое-то в жизни, правильно? И можно так подойти к нему и заинтересовать его. Допустим, человек – культурист, да, он качает мышцы, его план задач – накачать мышц. Как ему можно дать знания? Очень просто – через это. Сказать ему, ты будешь сильнее, надо тебе просто знать, знания получить о теле, о тонком теле в твоем грубом теле. Все, и пошло-поехало. Он садится на наркотик – знание, приобретает это знание, он его развивает и развивает. Знание, оно же выше, чем телесная концепция тела, правильно? И, соответственно, он начинает развиваться. Также и вот здесь, например, люди хотят мистических совершенств, а мы даем им знания. И при этом, это не обман, знания получите, но, помимо этого, еще я буду вам втолковывать всякую ерунду, которая глядишь, вам в будущем и пригодится.

00:50:58 Какие еще вопросы? Что? Подозревали, да? Видите, люди, они подозревали, но всё равно приходят. В этом смысл, в этом хитрость. Вопросов больше нету? Тогда мы перейдем к мистическому совершенству, которое у нас называется Махима Сиддхи. Это второе совершенство из главных совершенств, из главных восьми совершенств. [Махима] – значит «большой», как я уже сказал, Максима, да, или магазин ваш «Максима», он очень большой. [Махима Ситхи] – это «приобретать большие размеры». Можно приобрести размер как целый большой магазин, такой большой шар. С помощью этой способности, можно стать толстым, развивая ее. Чем больше концентрируетесь, тем больше растете, как в ширину, так и в длину и потом перешагнете этот большой ваш магазин одним шагом. И, с помощью этой способности, или с помощью [Ситхи], йог, он увеличился в больших размерах. Это он делал по разным причинам, допустим, перепрыгнуть какую-то большую речку или сразиться с кем-то каким-то плохим человеком.

00:52:10 Раньше эту способность использовали [Кшатрии], или воины в сражениях. Они увеличивались в размерах, исполинского такого роста и сражались. В своё время, об этом описано в «Рамайне». Знаете такой древнеиндейский эпос «Рамайна»? В нем как раз рассказывается об этой способности, как великий, знаменитый Хануман, многие его знают из индийского Пантеона, что Хануман могущественен, который дает силу, деньги. Он увеличился в размерах, это был великий преданный Рамы. [«Ромайна»] – это сказания о Раме. В Индии [«Ромайну»] почитают даже больше, чем [Ахабхарату], сказания о доблестном Раме, который уничтожил Ракшиса или такого плохого царя, который обладал большим могуществом. Ну, почитаете наверно, я не буду о всей [«Ромайне»] говорить, но один случай интересен.

00:53:10 Когда Хануман стоял, приготовился к сражению с одним плохим человеком, с воином, с врагом, то враг, он подумал: «Надо Ханумана убить» и поэтому закрыл глаза, вошел в медитацию, которую мы будем с вами практиковать, и стал увеличиваться в размерах. Он увеличивался и увеличивался в размерах, все выше, выше, больше, больше и при этом, увеличивалась его сила, увеличивались его мышцы, воздух в груди и все возможности. И когда он открыл глаза, он увидел два больших шара таких, и он подумал, что это такое? И когда он поднял голову, он увидел, что это Хануман, а эхти два шара – это его коленки, то есть, Хануман больше увеличился. И, соответственно, этот враг, он проиграл. Такая есть история, которая описана в очень древнем эпосе [«Ромайне»], то есть в прошлом это, похоже, существовало. От [«Ромайны»] остались много упоминаний в других писаниях после ведических и также много свидетельств в Индии остались от [«Ромайны»].

00:54:24 То есть это когда Рама, он пересекал Индийский океан, он строил мост из камней, которые плавали на воде. Он писал своё имя – Рама, клал камень, и камень не тонул в воде. И до сих пор эти камни можно увидеть в одном из, на самой южной точки Индии, это место [Рамеширам], там эти камни до сих пор можно увидеть в таких бассейнах, храмах, они плавают, не тонут совершенно. До сих пор не понятно, ну как они не тонут? Камни, когда их поднимаешь, очень тяжелые, опускаешь – не тонет. Вот такое чудо, которое до сих пор осталось. Ученые туда не знаю, добрались, не добрались, может, они даже об этом и не знают, но камни плавают. Мне даже предлагали купить один камушек за шестьдесят рупий, я подумал, да зачем? Вот такие чудеса творятся. И тот, кто почитает Бога, не важно какого, Аллах там, Иегова, Рама или какого-то еще, не столь важно, на небе нет общежития, там только один он, просто по-разному их, его называют. И тот, кто почитает Бога, он всегда обладает большим могуществом, нежели тот, кто придерживается атеистических взглядов. Хотя бы даже психически, не обязательно физически, но психически точно. Увеличиваться хотите? Но медитация нам пригодится. Я вам немножко дальше расскажу, для чего нам нужна будет эта медитация и как мы её будем использовать в нашем с вами мире.

00:55:58 Значит, метод таков, приобретения этой способности, слушайте внимательно. Тот, кто медитирует на Бога, на высшую причину всего материального творения Махаттатву, приобретает способность Махима. То есть тот, кто медитирует на Бога, как на проявления [Махаттатвы], тот приобретает способность Махима, увеличиваться в размерах. Тут возникает тоже вопрос: что такое Махаттатва? Я в прошлых лекциях немного упоминал, что такое [Махататтва]. Видите, как не просто можно взять там, допустим, Санскрит и почитать, да, о различных вещах. Сразу не понятно очень многих вещей на Санскрите, что же такое медитация на Махаттатву, что такое вообще Махаттатва, возникает много проблем. Простой, обыденный человек, он так и не поймет Санскрит и значение этих слов. Это Махаттатва можно понять по-разному совершенно, а что конкретно имеется в этом месте писаний, не понятно. Для этого нужно обладать общим знанием вообще о ведической культуре.

00:57:03 Итак, Махаттатва, она переводится, как «махат» - «великая», а «татва» переводится, как «природа». Великая природа. И причина всего, что мы можем видеть во всем многообразии, это сам Господь, это его энергия. И, чтобы приобрести эту способность, увеличиваться в размерах, нужно медитировать, медитировать или [неразборчиво] на его проявления во всем, то есть, что он находится везде. И когда вы медитируете на такое творение всеобщее, это огромное творение, что это творение есть энергия Бога, тогда вы начинаете, ваше сознание начинает расширяться или начинает увеличиваться до больших размеров. И чем больше вы удерживаете в себе понимание, это обширное творение Бога, тем больше вы начинаете ощущать определённое состояние расширения сознания. Что такое расширение сознания? Это когда мы мыслим Вселенной, то есть мы мыслим Вселенной, не просто своей маленькой квартиркой, в которой живем по сорок, по тридцать, а то и по шестьдесят лет, а вы думаете уже масштабами Вселенной. И что это такое вы немножечко поймете, занимаясь такой медитацией. И, чтобы быстрее достичь этой способности, можете расширять своё сознание и думать о Боге, как о творении всем, да, постоянно. Постоянно вы можете думать. Думать дома, думать в троллейбусе или в том единственном, который ходит у вас в городе [смеется], иногда позванивает. Где угодно вы можете думать, [неразборчиво] на таком аспекте Бога, это тоже Господь. Все, что мы видим, это Бог. И когда вы [неразборчиво] на огромном творении, что это сам, это проявление, это, эта Вселенная является проявлением Бога, то вы начинаете развиваться и расширяться. Расширяться.

00:59:02 Сначала расширяется сознание, потом начинает расширяться ваше тело. Как мы определили, чем больше, то есть наше тело, оно работает в соответствии с нашим тонким телом. Если наше тонкое тело расширяется, то, постепенно, и грубое тело тоже начинает хотеть расширяться. И расширяется постепенно, все больше, больше, больше. И, в процессе такой медитации, что возникнет у вас? Возникнет ощущение блаженства. Как вы думаете, почему ощущение блаженства возникнет? Потому что Господь всеблажен, вы на нем сосредотачиваетесь, естественным образом становитесь блаженным. Все, забыли сразу все свои проблемы. Какие проблемы? Многие хуже нас живут в миллионы раз и всё равно мы считаем, что у нас какие-то проблемы. Все равно, у кого-то больше проблем, нежели, чем у вас. Понимаете, психология в чем заключается? Но всё равно человек думает, что у него проблемы. И чем, какой бы человек возвышенный не был, он все время думает, что у него проблемы. Даже я, мне тоже кажется, что у меня есть проблемы. Поэтому, давайте прямо сейчас избавимся от всех проблем и все. Просто представьте, что есть люди, которые страдают больше, чем мы и все сразу станет хорошо, вы будете счастливы. Прямо сейчас вы будете радостными такими, вам гораздо больше повезло, поэтому вы должны будете испытывать счастье. А то знаете, как бывает? Прожили там шестьдесят лет и ни разу не были счастливы, а только думали о счастье в будущем :«А вот если я это, то я стану счастливым, а вот если то, то стану счастливым», и так всю жизнь. Вся жизнь проходит, а счастья так и не было. Но если вы хотя бы десять минут испытаете счастье в своей жизни, один раз, по-настоящему, на все сто, да, то я думаю, ваша жизнь она увенчается успехом.

01:01:02 Итак, давайте с вами разберем, что же такое Махаттатва или «Космическое проявление»? Махаттатва – это совокупная материальная энергия, совокупная материальная энергия. Все, что вы видете, это все является Махаттатвой, любые проявления планеты, Вселенной, их может быть много, предметы, все это включает в себя Махаттатву, все это есть проявление [Махаттатвы]. То есть, Махаттатва содержит в себе все составные части этого мира, все. И Махаттатва или вот эта материальная совокупная энергия, она сосредотачивается в определённом уголке мироздания всего, то есть, мы знаем с вами, что существует духовный мир и существует материальный мир. Материальный мир – это есть проявление [Махаттатвы]. Так вот, представьте себе огромное творение, я не говорил про материальный мир, я говорил вообще про творение, да? И творение/, если поделить на четыре части, то одна из этих частей, то есть одна четвертая часть, это является [Махаттатвой]. Все остальное – духовные миры, их в три раза больше. И эта Махаттатва, она тоже распространяется до бесконечности, очень большой. В этой Махаттатве миллионы, миллионы Вселенных. Очень много Вселенных и Махаттатву называют материальной, материальным небом, материальным небом. И Махаттатва, она произошла, соответственно, от энергии Бога. Из нее потом появились [гуны] природы: благость, страсть и невежество, в этой Махаттатве они проявились. Благость, страсть и невежество. И взаимодействуя между собой, эти качества, материальные энергии, благость, страсть и невежество, порождают ложное эго.

01:02:57 Ложное эго, когда мы считаем себя в этом мире, когда мы считаем себя я и что есть мое, это ложное эго, одни из основных качеств ложного эго. И, благодаря этому, как духовные души или духовные существа, начинаем считать себя материальными телами. Благодаря ложному эго, мы считаем себя материей, что я есть материя, а не дух. Это все есть ложное эго. Затем, ложное эго формирует материальные элементы, такие, как Земля, Вода, Огонь, Воздух и так далее. Ложное эго, в своем изначальном положении, оно формирует тонкие элементы. Эти тонкие элементы, они начинают взаимодействие между собой, они проявляют Вселенные, проявляют планеты, из них состоят планеты, из них состоит все, что угодно в этом мире. Вот это здание состоит, это дерево, даже наши тела состоят из тонких элементов: Земли, Воды, Огня, Воздуха с различным сочетанием. И материальные элементы, они проявляют потом материальные знания. То есть, сначала появляются материальные элементы, потом появляются, проявляются знания, знания материи. Так постепенно развивается вот эта Махаттатва или все эти Вселенные, в том числе, одна из наших Вселенных. Вам понятно, что такое Махаттатва? Это вся материальная энергия или совокупная материальная энергия, которая присутствует везде. Мы сейчас с вами находимся в этой Махаттатве, мы не в духовном мире находимся. Мы находимся в этой Махаттатве, в которой миллионы Вселенных и мы находимся в маленькой одной Вселенной, причём самой маленькой. В этой вселенной миллионы планет и мы с вами находимся в одной маленькой планетке. На этой планете много стран, мы находимся с вами в самой маленькой стране.

01:04:49 Итак, у нас с вами есть три главных качества [неразборчиво], то есть вечность, знания и блаженство. У нас, как и у душ, есть эти три качества. Вечность – мы вечны с вами, да, все знающие и все блаженны, у нас есть блаженство. Но, находясь в этом мире, под покровом ложного эго, мы считаемся этой материей, мы погружены в наши чувства, в наш ум, в наше ложное эго и в тонких, то есть мы находимся в этой оболочке или в грубых химикатах. Или как сказать, грубое тело, оно не дает нам проявить блаженство, оно не дает нам проявить наше знание и нашу вечность. Мы все-таки скорбим, мы скорбим о временном, да? Мы все время скорбим, хотя мы вечны. Но страх смерти все-таки присутствует. Это из-за того, что мы находимся под влиянием ложного эго, что мы думаем, что я – это все-таки тело. Поэтому, страх есть. Если вы освобождаетесь от понимания, что вы есть это тело, то тогда у вас страха не будет совершенно ни какого. Мы же вечные, чего бояться? Знаете все эти, вот эти истории или кинофильмы о вечных? Они там сражаются между собой. За что сражаются – не понятно, до сих пор не понял, они же вечные. Но всё равно они там сражаются на мечах, там, кто лучше из них, плохой вечный, хороший вечный. Помимо того, что мы, если мы отождествляем себя с этим телом, да, мы начинаем скорбеть или у нас появляется страх смерти. И если мы так или иначе не развиваемся в будущем, не может ли быть так, что мы вот это, тратим своё время и не приобретая знания, мы тоже из-за этого страдаем, то есть мы как бы страдаем из-за того, что мы все-таки.

01:06:37 Вот знаете, как бывает, человек состарился, да, ему уже восемьдесят лет, он лежит и он начинает скорбеть, ему кажется, что он в своей жизни чего-то не сделал, что-то не сделал до конца. Хотя, может быть, он построил дом, вырастил детей, организовал бизнес хороший, достиг высот, но всё равно в конце жизни он думает о себе и думает, что-то я не сделал такое очень важное, а важное – это знания развивать или заниматься какой-то духовной практикой. Да, такое тоже может быть. Но когда человек умирает, даже если он полностью не развивался никогда, не думал ни о хорошем, ни о плохом может быть даже, или думал даже просто о плохом постоянно, он не теряет свою душу. Душа, она полная. «Пурнам» всегда была, просто он переходит в другое состояние, другое тело здесь получает и продолжает здесь отрабатывать. Знаете, как тюрьма. Мы с вами в тюрьме, пока не исправимся, из тюрьмы не выйдем. А тюрьма, это что? Это Махаттатва или материальная энергия. И пока мы здесь, нам плохо, всегда будет плохо, даже если вы станете теневым президентом, о котором никто не знает, но он есть, всё равно будет плохо, потому что мы находимся где? В тюрьме, материальной энергии. Где только что и делает, рождается, стареет, развивается и в конце концов умирает, вот и все. Я великий предсказатель, могу предсказать будущее любого человека. Будущее президента или ребенка, я расскажу про его будущее. Будет развиваться постепенно, взрослеть, болеть, стареть и умирать.

01:08:32 Этот мир называется Мриттю-лока, Мриттю – значит смерть, а лока – планета, это «планета смерти», тут все умирают. Страшно, нет? А почему не страшно? Потому что мы вечные души, нам не страшно. Но наша задача заключается в том, чтобы избавиться от ложного эго, осознать, что мы есть души, вечные, полные знаний и блаженства. Достичь этого состояния и тогда мы с вами отсидели срок, и попали в духовный мир. Из этой тюрьмы попадаем в духовный мир. Духовный мир это не что-то такое лишенное многообразия, не, материальный мир – тут многообразия никакого нет, работа-дом, работа-дом, никакого разнообразия, ну там, если поскользнулся, когда на работу идешь, какое-то разнообразия появляется [смеется]. А в духовном мире много разнообразия. Если сравнивать материальный мир и духовный мир, духовный мир – это огромнейшее разнообразие всего, начиная с вещей, заканчивая наслаждением, наслаждением более возвышенным, чем здесь. Здесь каждое наслаждение уже, в каждом наслаждении уже заложены страдания. Захотели – уже страдаете, насладились – уже страдаете, съели торт, насытились – уже не хочется, нет удовлетворения. Вот и все, это наш мир, интересный такой. Тут люди они чего-то пытаются достичь, но, с самого начала, уже все это пройдет.

01:10:06 Были великие цивилизации, великие президенты, могущественные мистики, йоги, люди сего мира, но от них одни только упоминания. И до сих пор никто не знает, где эта Атлантида все-таки утонула? Да, то ли там, то ли там, не понятно. И от нас с вами пройдет тысяча, тысяча лет от этой нашей с вами страны, от этой планеты ничего не останется вообще, но всё равно мы радуемся и мы любим нашу страну, правильно? Хоть она маленькая и в ней много всяких проблем, мне даже иногда бывает кажется, что она такая маленькая и в ней столько проблем, что столько нет проблем в большой России. Представляете? В России все просто, очень все просто. Бутылка и работа, даже домой иногда не доходишь [смеется], утром встаешь – опять бутылка и потом только работа, и так вся жизнь. И при этом, человеку кажется, что он наслаждается. Но с самого начала, когда он уже пригубит свою бутылку, уже страдает и когда уже насытиться, опять начинает страдать. Видите как? Весь такой мир интересный. Я уже не говорю те страдания, которые окружают нас совсем рядышком. Там, допустим, волосы не так растут, ногти корявые, да [смеется]? Мы уже беспокоимся и страдаем, на каждом шагу, то глаза там плохо работают, то еще что-то, коленка не пашет, и всё равно мы пытаемся, лелеем какую-то надежду, какую-то, а какую – непонятно. Но, так или иначе, все, всем кажется, что надо что-то такое удивительное в мире сделать. Так вот, удивительное в мире надо сделать – это развивать себя.

01:12:01 Когда мы себя развиваем, то это и есть самая удивительная вещь, которая только есть и которая только будет. И тогда вы сразу поймете очень многое для себя. Счастье – оно есть, его не может не быть, как в песне поется. Никто до сих пор так и не понял, о каком счастье здесь имелось в виду, то ли о материальном, то ли о духовном [смеется]. Какие у вас есть вопросы? Сейчас мы к медитации будем переходить. У меня такой вопрос, вторую медитацию прошлого занятия, пожалуйста, она в прошлом, она же прошлая – в прошлом. А сегодня будет другая, настоящая. У нас и времени не хватает, поэтому прошлая медитация будет на кассете, будете её слушать и засыпать. В общем, тут такой вопрос, сложный очень, в общем, вопрос такой: я сказал, что душа вечная, мало того, не просто вечная, а индивидуальная, у каждого своя, да? Вот, и не может быть такого, если человек идет на деградацию, полную, да, не может ли она как-то повредиться или как-то уничтожиться, или потерять свою какую-то индивидуальность или свою значимость, как таковую? Нет, душа – она не может как-то, то, что вечное, то не может быть временным, поэтому душа, она обладает вечностью, знанием, блаженством. То есть душа, душа – она никогда не теряет свою индивидуальность, свою полноту, даже если человек полностью деградированный, он не теряет свою душу никогда. Об этом говорит ну практически все ведические писания, не важно, в какой [неразборчиво] они находятся в течении. И также другие религии об этом говорят.

01:13:44 Говориться, что если человек деградирует, да, в христианстве, да, то он на вечно в ад идет. Навечно. То есть вечность – это вечность, вот так вот. Ну, конечно, он там долго не будет находиться. Ну не волнуйтесь, максимум тысячу лет в аду, не больше, даже за самые такие страшные грехи, ну может быть две тысячи, ну может быть миллион, но не больше. Не беспокойтесь, все, что с нами случается – все на благо, все на благо. Ад описан в ведической литературе. В [Гарудопуране] очень много есть упоминаний про ад, но навечно вы там не будете, иначе нет, иначе бы уже практически никого бы не осталось. Они обратно возвращаются сюда, но уже в форме животных. И, если какое-то живое существо попало в ад, от страданий в аду его сознание сужается и потом, когда он отстрадает своё положенное, да, заслуженное, то он появляется обратно здесь на земле, но так как сознание суженное, он не может человеком стать. Он получает тело животного, у которого сознание сужено на столько, что он даже не понимает, что люди существуют. Поэтому животного легко натренировать, дал поесть и он будет делать, а если попросишь – не, не будет.

01:15:08 Какие еще вопросы есть? Запомнили, да, вы вечные, бояться нечего. Одна женщина, это было в Донецке, я давал семинар по Мантрам медитации и потом она пришла и начала рассказывать мне такую историю, что: «Я вышла с вашего семинара, было уже вечер, вышла, шла-шла, зашла в универмаг и когда выходила, ко мне какие-то ребята подбежали, там меня, ну, побили чуть-чуть». Ну, так, что она упала там и отняли у нее это, шубу, ну и сумку забрали. Она приходит домой, дрожит вся такая и она неделю не могла выйти из квартиры, она боялась, что опять кто-то к ней, называется фобия. Фобия – это то, что с нами случается, чего-то боимся. Допустим, если на вас напали на улице, то у вас возникает фобия – страха улицы. И так она сидела дома неделю целую, она боялась вообще открывать дверь, вдруг опять нападут. И она думала, что ей делать. Никто не мог ей помочь, даже врач приходил, она ему дверь не открыла. Она звонила по телефону куда-то, никто не мог помочь. И тогда, она решила повторять Мантры. Это знание, которое ей вот всплыло в этот момент. Вот она стала повторять Мантры и избавилась, вот эта Мантра, [неразборчиво], такая есть Мантры на {Симхи], она стала повторять и избавилась от страха. И все, вышла, ко мне пришла, всю эту историю рассказала. Вот такие случаи бывают.

01:16:41 Так, времени практически не осталось. Какой-то вопрос еще есть последний? Да, хорошо, расскажу. Значит, когда вы начинаете страдать, то ваше все существо пытается избавиться от страдании, то есть сжаться, чтобы. Когда вы уменьшаете своё сознание, то меньше боли начинаете испытывать, понимаете? Например, животное, животное, да, у него суженное сознание, за счет этого он может выносить такие страдания, которые человек – просто сразу падает в обморок. Животные в обморок практически не падают, даже если их переехала машина, они продолжают ползти. Говориться, что Аскеза, которая приносит страдания телу, увечья телу, это Аскеза в невежестве, от нее только страдания будут. Но, так или иначе, если вы в аду страдаете – сужается тело, сужается сознание. Если здесь, добровольно, но смотря как ну страдать. Можно отрезать себе постепенно пальцы, допустим, да, можно стоять на одной ноге, по-разному можно жить, да? При этом сознание всё равно придется сузить, чтобы меньше страдания ощущать. А если добровольно пытаться страдания ощущать, то можно расширить своё сознание только в одном условии – когда человек думает о Боге. И страдания ему причиняет кто-то другой, то есть мы сейчас с вами здесь живем, мы делаем какие-то плохие вещи. То есть что такое животное, тело животного? Это означает, человек плохо делал, правильно, в этом мире? То есть плохо что-то совершал и соответственно, если мы с вами что-то плохое совершаем, то мы обычно начинаем, мы попадаем туда, где начинаем страдать. Обычно, мы должны искупить наши вот эти плохие действия и. в основном, это ад и адские миры. Там есть разные уровни: есть простой ад, для, там средний, для сложных людей ад, да, и так далее. Поэтому, на какой-то ад вы попадаете и, соответственно, потом получаете какое-то тело животного или там дерева, или насекомого какого-то. В зависимости от ваших поступков в прошлом.

01:18:41 То есть, там целый механизм, там целая громадная иерархия людей, живых существ, которая определяет кем вы будете и что с вами делать вообще. И несправедливости не бывает, там не возможно ни кого подкупить, потому что когда вы туда попадаете, у вас денег никаких нет с собой. Да, тонкое тело туда попадает, тонкое тело, в котором душа, да? Грубое мы оставляем, а своё тонкое тело с умом, разумом и ложным эго, у нас еще есть ложное эго, мы еще не освободились, прилетаем куда-то, там нам говорят: «Молодец, поделом тебе». Ну ладно, хорошо, тогда мы сейчас перейдем к медитации приобретения этой способности и что это дает медитация, да? Махима, или медитация, которая позволяет приобрести вот эту способность [Махима Ситхи], Ситхи – значит «совершенство», нам дает гармонию в отношениях со всем окружающим миром: растениями, животными и различными существами. Также приобретается ощущение стабильности и полноты и эта медитация, она позволяет сделать так, чтобы почувствовать в себе авторитетность, то есть такую силу определённую. Это для менеджеров медитация: авторитетность, могущество и бесстрашие. Вы почувствуете себя таким большим, всемогущим, авторитетным, большим. И когда вы распространите сознание на всю вселенную, то вы станете Вселенной. А кто может пойти против Вселенной, скажите мне? Никто. Вы – Вселенная. Никто вам ничего не сможет сделать, поэтому и появляется авторитетность, могущество, ощущение такое от этой медитации, понятно, да?

01:20:31 Значит, как обычно, мы садимся прямо. Вопрос заключается в том, есть такая вероятность, что вот распространив себя на Вселенную, мы можем потолстеть. Ну вот, я пошутил просто насчет толстоты [смеется], не беспокойтесь. Все пропорционально будет расти, увеличиваться, все. Ну что, готовы? Садитесь прямо, спокойно, настройтесь, станьте серьезными, закройте глаза, дыхание спокойное, естественное, вдох-выдох, сосредоточьтесь на процессе дыхания, думайте о вдохе, о выдохе. Расслабляйтесь. Успокаивайтесь. Все тело расслабляется. Все ненужные мысли, они уходят от вашего ума. Можно погулять своим умом по всему телу внутренним зрением, можно подумать о сердце. И теперь мы сосредотачиваемся на своей макушке.

01:22:24 Все наше сознание, оно сосредотачивается на макушке. И теперь мы тихонечко, тихонечко выходим из нашей макушки, поднимаемся вверх. Немножечко вверх поднялись и теперь расширяем своё сознание, то есть мы начинаем думать сначала о всем этом помещении, постарайтесь охватить вашим сознанием все это помещение, расширить его. Теперь дальше мы продвигаемся и расширяем своё сознание еще больше, мы расширяем его до размеров города Риги. Мы думаем, сосредотачиваемся на всей Риге. Наше сознание, оно расширяется до размеров Риги. И теперь, мы расширяемся еще дальше. И теперь, мы думаем, сосредотачиваемся, сосредотачиваем своё внимание на всю Латвию. Оно легко, спокойно расширяется на всю Латвию и далее, мы идем дальше, мы расширяем своё сознание на всю планету. Америка, Россия, Австралия, всю планету охватываем своим умом.

01:24:23 Теперь постарайтесь расширить своё сознание как можно дальше, во все направления от вас, на всю Вселенную. Вселенная большая, сознание – оно может приобретать размеры Вселенной, оно не знает препятствий. И мы расширяем своё сознание на всю Вселенную, как можно дальше, распространяем наше сознание. Постарайтесь теперь её почувствовать, почувствуйте эту Вселенную. Дыхание спокойное, ровное. У этой Вселенной есть своя вибрация, своё дыхание, она дышит, вдох и выдох, очень медленное и гармоничное дыхание. Постарайтесь сгармонизировать своё дыхание с дыханием Вселенной. И всей этой Вселенной, всеми этими творениями, со всем её устройством, управляет сам Господь.

01:25:56 Мы расширили своё сознание на всю Вселенную. И всей этой огромной Вселенной, всем этим огромным пространством, управляет Господь. В этой Вселенной миллионы планет и звезд и все находится под его контролем. Дышите медленно, спокойно и постарайтесь зафиксировать своё внимание на этом аспекте, что вся эта Вселенная, она управляется Богом, при этом, удерживайте своё сознание в расширенном состоянии. Все это огромное творение, это проявление Бога.

01:27:23 Теперь мы вспоминаем о своей голове, о своей макушке, мы думаем о своей макушке, сосредотачиваемся на ней. Наше сознание обратно подходит к макушке, оно проникает обратно в голову, очень медленно, спокойно и распространяется на все наше тело, распределяется так же, как оно и было. Вы начинаете ощущать свои пальцы: пальцы ног, пальцы рук, своё сердце, биение своего сердца, свои глаза, нос, рот, горло, грудь, живот, ноги. Ощущаете себя в теле. Теперь глубоко вдохните и сделайте расслабляющий выдох. И если вы готовы, можете открыть глаза.

01:29:05 Ну как, настроение улучшилось? Почувствовали могущество, стабильность, авторитетность? Все, теперь вы не простые люди. Вот такая медитация. Веды, да? Что подразумевает под собой современные ученые под словом «Вселенная» и ведические писания под словом «Вселенная»? Я могу сказать только по поводу ведических писаний, ведические писания. По поводу ученых там не понятно, сколько ученых, столько и, соответственно, мнений, да? Но, Веды говорят, что Вселенных очень много. Есть больше Вселенные, меньше Вселенные, Вселенная – это такой шар, который окружен семью оболочками. Внутри этого шара много планет и у таких шаров в Махаттатве, в Махаттатве, да, в совокупной материальной энергии, бесчисленное множество. И в одной из этих Вселенных мы с вами находимся.

01:30:12 Что касается ученых, а я не думаю, что они так далеко заглядывали, скорее всего, они говорят именно о том, что существует только одна Вселенная, так как никто из ученых так и не смог пробраться через оболочки Вселенных. Потому что первая оболочка – это тонкий элемент земли, вокруг нашей вселенной, да? Вот Вселенная и первая оболочка, она в десять раз больше, чем вся Вселенная. Следующая оболочка в десять раз больше, чем эта первая оболочка, в десять раз больше. Поэтому проникнуть через оболочки этой Вселенной фактически нереально, фактически нереально. Допустим, если я вас, если вас поместить в маленькое яйцо, да, куриное и вы приобретете размеры вот как сейчас, да, по сравнению с этим яйцом, то вас даже видно в микроскоп не будет. Попробуйте проникнуть через Вселенную. И таких Вселенных бесчисленное множество. Это и есть Махаттатва, что я имел ввиду. Махаттатва – это совокупная материальная энергия, где миллионы Вселенных. И мало того, Веды говорят, что эта материальная энергия или Махаттатвы настолько бескрайняя, что она вообще не имеет конца, вот так говорят Веды. Но нам хотя бы на свою Вселенную распространиться, тогда уже достаточно будет. Вопросов больше нету? Да, духовный мир. Спасибо вам большое [аплодисменты].

транскрибирование: Евгения Годиева | 18 декабря 2011