Способность получить опыт наслаждения любым объектом.

01 января 2005
лекция для практикующих из раздела «Йога» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:22:45 | качество: mp3 96kB/s 56 Mb | прослушано: 1762 | скачано: 1304 | избрано: 5
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

00:00:00 Добрый вечер дамы и господа! Давайте с вами начнем эту лекцию. А начнем мы с вами с мантры второй - [Помпурнам]. Можно сразу вместе повторять. Я буду повторять, вы вместе со мной. [Помпурна мада. Помпурна мидам. Пурнам пурна удачате. Пурна ся пурна эм адая. Парнам эвавашишьяте. Ом пурнаммадах. Пурнам лидам. Пурнат пурнам удачате. Пурна ся пурна адая. Пурнам эвавашишьяте. Ом пурнаммадах. Пурнам идам. Пурнат пурнам удачате.

00:01:02 Пурна ся пурна адая. Пурнам эвавашишьяте. Ом пурнаммадах. Пурнам идам. Пурнат пурнам удачате. Пурна ся пурна адая. Пурнам эвавашишьяте. Ом пурнаммадах. Пурнам идам. Пурнат пурнам удачате. Пурна ся пурна адая. Пурнам эвавашишьяте. Ом пурнаммадах. Пурнам идам. Пурнат пурнам удачате. Пурна ся пурна адая. Пурнам эвавашишьяте. Ом пурнаммадах.

00:02:02 Пурнам идам. Пурнат пурнам удачате. Пурна ся пурна адая. Пурнам эвавашишьяте. Ом пурнаммадах. Пурнам идам. Пурнат пурнам удачате. Пурна ся пурна адая. Пурнам эвавашишьяте. Ом пурнаммадах. Пурнам идам. Пурнат пурнам удачате. Пурна ся пурна адая. Пурнам эвавашишьяте. Ом пурнаммадах. Пурнам идам. Пурнат пурнам удачате. Пурна ся пурна адая.

00:03:01 Пурнам эвавашишьяте. Ом пурнаммадах. Пурнам идам. Пурнат пурнам удачате. Пурна ся пурна адая. Пурнам эвавашишьяте. Ом пурнаммадах. Пурнам идам. Пурнат пурнам удачате. Пурна ся пурна адая. Пурнам эвавашишьяте. Ом пурнаммадах. Пурнам идам. Пурнат пурнам удачате. Пурна ся пурна адая. Пурнам эвавашишьяте. Ом пурнаммадах. Пурнам идам. Пурнат пурнам удачате.

00:04:03 Пурна ся пурна адая. Пурнам эвавашишьяте. Ом пурнаммадах. Пурнам идам. Пурнат пурнам удачате. Пурна ся пурна адая. Пурнам эвавашишьяте.] Спасибо большое. Итак, мы с вами продолжаем, и будем сегодня изучать следующую способность, а заодно и медитацию к этой способности. За сегодняшний день мы с вами должны пройти сразу две способности. Поэтому седьмая способность, у нас идет по счету, называется [вашита ситхи]. [Вашита ситхи], [ситхи] — значит совершенство. И это совершенство [вашита ситхи], позволяет человеку подняться еще выше, чем [ишита ситхи]. Мы с вами прошли, что [ишита ситхи] это контроль за материальной энергией, но при этом человек находится сам под контролем [неразборчиво] материальной природы.

00:05:06 Но человек, который обладает [вашита ситхи] он выходит из под контроля [неразборчиво] материальной природы. И соответственно у него повышается уровень контроля над материей, он еще сильнее может её контролировать. Но помимо этого [вашита ситхи] дает этому йогу или человеку ощущение высочайшего блаженства. Он поднялся над [неразборчиво] материальной природы, благостью, страстью, невежеством, поэтому его уровень блаженство стоит выше, чем выше, чем у любого человека в этом мире. И как правило такой человек, он не использует эти свои способности, так как он уже ощущает счастье. Да? Почему мы хотим способностей каких-то, каких-то возможностей, богатства, славы? Потому, что мы еще не испытали счастье.

00:06:00 Почему мы стремимся как раз к том, что мы стремимся к способностям, стремимся к контролю, стремимся к славе? Именно по тому, что хотим ощутить большее счастье. Если человек находится уже и ощущает уже счастье, то ему особо не хочется никем управлять. Как правило, мы управляем кем-то, что бы получить какое-то счастье. Здесь он его уже получил и соответственно он, как правило, не использует эти способности, но при этом он очень могущественный человек. Он может сделать все, что захочет. И в истории, в ведической истории было много таких мудрецов. Одна из историй гласит, что один такой человек он сидел просто под деревом, которое обладает способностью [вашита ситхи] и испытывал высочайшее блаженство. Просто сидел и испытывал высочайшее блаженство. И около него проходил торговец. И торговец, заметив этого йога, бездельника, который сидит ничего не делает. Торговцы, они постоянно что-то делают.

00:07:00 Он подошел к нему и решил с ним заговорить, узнать, почему же он так бездействует. Он увидел в этом человеке бездействие, что он ничего не делает. И он спросил у этого йога: «Почему ты здесь сидишь и ничего не делаешь?». И тогда йог, он посмотрел на него сострадательно так и сказал: «Скажи, пожалуйста, а для чего ты работаешь?». Тот говорит: «Как для чего? Я сейчас работаю для того, что бы получить деньги, что бы жить. Вот я торговец фруктами. Я сейчас закупил фрукты, еду в другой город там их продам, получу деньги». Йог спрашивает: «Ну, а зачем тебе эти деньги?». «Ну, как зачем?». «Зачем тебе торговля фруктами?». «Ну, как зачем, что бы увеличить своё богатство в два, три раза». Йог спросил: «Ну, если ты увеличишь своё богатство в два, три раза, что дальше?». Он говорит: «Как, что дальше? Больше фруктов закуплю, продам их. У меня будет еще больше денег».

00:08:01 Тогда йог удивился и спросил: «Ну, хорошо, когда ты продашь их и когда деньги получишь, что тогда дальше будешь делать?». Он говорит: «Как что? Куплю большой дом, буду продолжать свой бизнес, куплю одновременно дом». Говорит: «И что ты будешь делать в этом доме?», спросил йог. «Ну, как что? Заведу зверюшек, посажу огород, буду за хозяйством ухаживать, у меня появится жена, дети». Йог спросил: «Ну и что дальше будешь делать?». «Ну, как что? У меня все увеличится, у меня будет прекрасный домик, сад, жена, дети, много денег, потому что моя торговля будет, все будет больше и больше». Йог сказал: «Ну, допустим, у тебя все будет отлично, деньги будут, семья, дом и все будет процветать. И что дальше, для чего тебе это все надо?». И знаете, что он сказал? Говорит: «Как для чего? Что бы ничего не делать». И тогда йог сказал: «А я уже ничего не делаю».

00:09:02 Вот такая интересная история, что он обладает как бы таким состояние блаженства, что он уже наслаждается, но тот его еще не получил, он к нему стремится, но идет путем материальным. Он ожидает, что появится блаженство тогда, когда у него все будет. Но в итоге, как правило, мы знаем, все это появляется, и ты просто становишься рабом своего хозяйства. Рабом своего хозяйства означает, постоянно мыть, постоянно за огородом ухаживать и таким образом человек сам себя обманывает. Он думает, будет ничего не делать. Так вот этот торговец, он увидел этого йога как бездействующего. Да? А йог видел этого торговца, как тоже бездействующего. Он бездействует в духовном смысле, т.е. он ничего не делает для себя по-настоящему. Он делает какие-то эфемерные вещи, которые так или иначе не принесут ему счастья. Он достигнет этого, но счастья не будет, поэтому это как бы бездействие или глупая деятельность, до определённой степени.

00:10:02 На самом деле мудрец, он как раз то и занимался настоящим делом, т.е. он действовал, торговец, он бездействовал. Но торговец видел в нем бездействие. А мудрец видел в нем так же бездействие, в этом торговце. Таким образом, простые люди в святых видят людей, те которые не действуют, практически они действуют, в материальном смысле они не действуют, это факт. И мудрец тоже смотрел и видел, что люди, занимаясь каким-то бизнесом, они тоже бездействуют, в духовном смысле. И этот метод достижения такой способности или высочайшего блаженства, заключается вот в чем, что нужно осознать, что Бог, он обладает шестью достояниями. Когда человек осознает, что Бог обладает шестью достояниями, тогда он приобретает способность [вашита ситхи], т.е. он начинает ощущать высочайшее блаженство внутри себя.

00:11:03 И обретя это высочайшее блаженство, с ним все становится хорошо. Человек просто концентрируется на то, что Бог обладает шестью достояниями. Итак, у Бога есть шесть достояний: он самый богаты; самый могущественный или самый сильный; самый знаменитый; самый прекрасный или красивый; обладает всем знанием; и при этом еще самый отрешенный. У него вроде бы все есть, он этим не гордится, поэтому называют самым отрешенным. И человек, который медитирует на эти достояния Бога, он, в конце концов приобретает вот эти его качества или его достояния. Он приобретает их и начинает их ощущать на себе, т.е. душа его становится, он становится душевно прекрасным, он становится сильным, психически и физически, он становится богатым, он приобретает все достояния.

00:12:05 И в полной мере эти качества: самый богатый, самый красивый, самый сильный, самый отрешенный, самый знающий, в полной мере эти качества принадлежат Богу. Люди лишь частично могут обладать этими качествами, лишь частично. Знаете, как бывает в мире? У человека есть богатство, у него есть какие-то знания, прекрасная жена, но при этом у него здоровье плохое. А бывает наоборот, бывает здоровье отличное, денег нет и жены тоже нет. [лектор смеется] Всегда есть какой-то подвох, в этом мире. А в полном смысле, т.е., когда мы будем обладать всеми достояниями, никаких проблем, это крайне редко бывает в этом мире. Все бывает, знаете как один царь в Индии, у него была язва желудка, при этом у него было сто пятьдесят поваров.

00:13:00 Они ему готовили всякие яства красивые. И при этом царь он не мог это все есть, потому что язва желудка была. У него все было, все, но проблема была со здоровьем. В итоге, что получилось. Когда он видел простого рыбака, который идет и жует там какой-то хлеб, радостно жует, и он подумал: «я готов променять все своё богатство, всех своих жен отдать, только ради здоровья». А этот рыбак, он обычно думает: «я готов отдать своё здоровье, только что бы у меня все было». Знаете, как бывает? Человек никогда не будет удовлетворен. Идея вот в чем, мы никогда с вами не удовлетворены, тем положением, которое занимаем, никогда. И поэтому нужно найти такой момент, когда мы все-таки найдем это понимание, принять то, что мы уже имеем, прямо сейчас.

00:14:01 Если мы это примем, это благость, а в благости человек испытывает счастье. Поэтому представьте себе, сейчас вы просто принимаете своё положение, которое вы занимаете в обществе, да. Вот не важно, что у вас есть, и что у вас нет, не важно. Если вы просто примете это сейчас, как есть, то вы становитесь самым счастливым человеком. Обычно мы все время хотим, все больше, больше и больше. Человек может обладать миллионами, а хочет еще десять миллионов, хочет двадцать миллионов, он не может успокоиться. Т.е. он не удовлетворен своим положением, которое сейчас занимает. Так вот, если вы сейчас все удовлетворитесь своим положением, которое занимаете, вы будете счастливы. Вы будете идти по улице и кричать: «Ура! Я счастлив. Никого нет в мире, более счастливей, чем я». Вы так будете думать. И вот эти все шесть достояний, которые мы с вами перечислили это: богатство, знание, сила, слава, красота и отречение, эти все качества, мы к ним стремимся.

00:15:06 Т.е. мы привлекаемся этими качествами, поэтому и говориться, что Бог, он всех привлекает, всех даже самого последнего грешника, Бог привлекает своими качествами. А все эти качества или достояния, они присущи в полной мере Богу. Поэтому можно сказать так, что все привлекаются качествами Бога: богатством, славой, да, знанием, мы все тянемся к этим качествам. Поэтому все верующие люди на самом деле, все. Даже самые, вроде бы снаружи, кажется, что совсем не верующий, на самом деле он верит в Бога, и он привлекается его качествами. Отречение, многие люди тоже привлекаются отречением, очень многие. Они чувствуют, что да надо отрекаться, это хорошее качество. Ну, простой очень пример можно так привести, да. В институте, допустим, приходит человек, он очень сильный, такой, да, красивый, но бедный.

00:16:05 Приходит в какой-то оборванной одежде, в итоге до конца мы не можем к нему в полной мере привлечься. Или наоборот богатый, но не красивый. А если даже у него все качества есть, он очень умный, очень знающий, сильный, богатый, прославленный, но при этом у него нет отрешенности. Он гордится всем этим, да он ходит: «Я такой». Мы сразу подумаем: «а». Но если у него все есть эти качества есть, сразу эта личность нас привлекает к себе. Нам нравится смотреть на эту личность, нравится с ним общаться. И человек он может обрести эти качества достояния, когда он будет медитировать на эти качества, как присущие Богу. Т.е. что Бог самый богатый, Бог самый прославленный, самый отрешенный, просто медитировать, понять вот этот момент и медитировать.

00:17:03 Тогда такой человек он приобретает эту способность или способность блаженства, т.е. он получает ощущения блаженства. Медитируя на Бога, мы приобретаем все его качества. Медитируйте на какого-нибудь грешника, приобретаете качества грешника. Как была такая история. Жил один святой человек и однажды по соседству, рядом с ним поселилась проститутка. И к ней все время вереница мужиков ходила, каждый день, вечером. И так как они по соседству жили, он все время наблюдал за этой проституткой и думал: «Какая грешная. Как вот так мне не повезло, сней рядом поселиться». А она думала: «Рядом со мной, мой сосед, это святой, очень хороший человек». И таким образом, они жили рядышком. И святой человек подумал: «Да интересно, а сколько вот вообще вот к ней заходит мужиков, там в месяц или в год», и он решил по камушку откладывать, во дворе у себя.

00:18:10 В конце концов, образовалась большая такая гора. И в один прекрасный момент, когда гора не выдержала камней, она его завалила. Вот в итоге ему пришлось в ад отправиться. Потому что, когда он пошел на суд божий, то проститутка, она попала в духовный мир, потому что постоянно медитировала на святость, да, на святого человека, а он постоянно медитировал то, что она грешница. В итоге грехи этой женщины его завалили в виде камней. [лектор смеется] Подсчитывал грехи. Вот такая идея. Это главная идея то, что медитируя на определённые качества, мы приобретаем, мы заражаемся этими качествами. Поэтому, если человек медитирует на качества блаженства, качества богатства, как божественные качества Бога, такой человек он становится привлекаемым этими божественными качествами, становится также, ему становится присущий эти качества.

00:19:05 Или качества Бога в маленьких количествах в полной степени эти качества, они присущи только Богу, не кому иначе. И в прошлые времена, люди обладали очень хорошими качествами. Нам даже трудно в это поверить, например, была такая история, когда обучали одного из принцев, он был маленький. Он обучался вместе с другими школьниками, и их учитель сказал, он их обучал азбуке. А в прошлые времена азбука или букварь, начальная книжка, она была на примере духовных, т.е. там были сутры. Сутры значит сжатый какой-то хороший смысл, т.е. сжатая форма слова или какой-то истины. И когда год прошел, он решил устроить им экзамены.

00:20:02 И каждый из учеников подходил к этому учителю и сдавал экзамены. Одни полностью выучили, всю эту книгу наизусть прямо, другие какую-то часть. В итоге подошла очередь этого принца. И когда учитель спросил у принца: «Что ты выучил из этой книжки? Что ты понял?», тот говорит: «Ну, я где-то. Одно предложение, я первое, понял». Тот: «Как? Мы целый год учились. Ты только одно предложение понял из этой книжке?». «Ну, может быть первую часть второго изречения, я тоже немножечко понял». Представьте себе, учитель был просто в гневе. Он подумал: «Он надо мной издевается или вообще не учился. Царский сын, ему все позволено. Надо его как-то наказать. Но если я его как-то накажу, то возможно, когда он вырастет, станет царем, он меня накажет», т.е. перед ним возникла дилемма. Но, в конце концов, он понял, что пощадить розгу, значит испортить ребенка.

00:21:04 Поэтому он взял, такую палочку и стал его шлепать по попе. И когда он бил принца, то принц, стал улыбаться. Он улыбался, где-то минут пять. И учитель, он никак не мог понять, что же происходит. И тогда его взгляд, он упал на этот букварь, на это первое изречение. И в этом изречение было написано: «Никогда не гневайся и не обижайся» и дальше там: «будь терпеливым и спокойным». И он понял, да, похоже, он понял на самом деле, он понял, что имел ввиду этот принц. Что он на самом деле, по настоящему понял, толь вот одно, вот это одно предложение и тогда он сказал принцу: «Теперь я понял, что ты имел ввиду, когда сказал, что выучил. Но что ты имел ввиду под словом второе».

00:22:03 И тогда он прочел, что второе изречение гласило так: «Говори правду и только правду». И поэтому этот маленький царь, точнее принц, он казал, что: «Когда ты меня в течении семи минут бил, я немножечко стал на тебя обижаться. Поэтому я не могу сказать, что второе предложение до конца все-таки понял». Настолько люди качествами обладали в прошлом, что они могли не просто изучать, т.е. они не просто получали знания или информацию, они старались понять эту информацию. Т.е. в данном случаи мы, все с вами получаем какую-то информацию, но информация, она находится внешне, мы её понимаем число внешне. Но задача людей прошлых, это было понять именно внутреннее понимание, вот этой информации, т.е. более глубоко в ней разобраться. И медитация на Бога, она дает это понимание или проникновение в ту информацию, которую мы с вами когда-то получаем.

00:23:09 Все знают, что обижаться нельзя. Да? Все обижаются. Все знают, что гневаться нельзя, все гневаются. Все знают, что курить нельзя, все курят. А если человек просто прочел бы: «Минздрав предупреждает курение опасно для здоровья». Да? Вот просто вы прочитали один раз, получили информацию и дальше ваш ум, ваши качества начинают его реализовывать: «Так. Опасно для здоровья». И все, вы просто это, когда вы поймете это изречение, да, сразу вы перестаете курить. Вот такой высший разум. Какие у вас возникли вопросы по этой тематики? Вопрос такой: Если прямо сейчас человек внушит себе, что сейчас я счастлив, то не будет ли так, что он остановится в своем прогрессе? Перестанет все делать?

00:24:04 Ну, во-первых счастье это не дешевая вещь. Внушить себе практически это не реально. Ну, допустим, почему мы работаем? Мы работаем для того что бы получить какое-то счастье, в конце концов, или счастье от работы или от заработанных денег. Да? Идея ясна? Для чего вы еще работаете? Т.е. мы стремимся к счастью, все. И допустим, вы достигаете полное счастье. Прогресс у вас заканчивается? По-моему вы достигли высочайшего прогресса. [лектор смеется] Вы достигаете высочайшего прогресса, потому что весь этот прогресс, весь, который есть в мире он работает на то, что в конце концов дать вам счастье. Но если вы прямо сейчас, уже его получили, то вы достигли уже этого прогресса. По-моему он не нужен просто, вы будете испытывать счастье, и у вас все будет при этом. Потому что в счастье, все в благости. А в благости, значит все в здоровье, а в здоровье, значит все хорошо.

00:25:02 Ну, допустим, вы в материальном смысле можете даже остановиться, можете даже просто уйти с работы. Зачем вам работа? В счастье человек может не кушать. Почему мы кушаем? Мы хотим получить счастье от еды, серьезно говорю. Посмотрите, на этом зарабатывают огромные деньги, мы кушаем, что бы счастье получить. Мы в туалет ходим, что бы счастье получить. Мы спим, что бы тоже счастье получить. Многие люди именно таким образом счастье и получают, они просто засыпают на долго и пытаются уловить там счастье и когда просыпаются, счастье не поймали, да. Они опять засыпают еще на два часика и когда совсем плохо становиться от этого счастья, от желания получить счастье, тогда такой человек начинает думать: «Дальше что делать?». К этому моменту у него много апатии становится. Какое либо действие мы не совершали бы в этом мире, мы стремимся так или иначе достичь высочайшего прогресса и достичь счастья.

00:26:05 Так вот, когда человек достигает счастья полного, да, ему уже не хочется есть, потому что раньше он ел, для того что бы счастье получить, сейчас он счастье получил, он может не кушать и при этом у него же счастье. Т.е. для нас будет казаться, человек не ест, очень странный человек. На самом деле в счастье человек может, вообще не есть. Находясь в блаженстве его, начинает кормить энергия Бога. На самом деле человек не может обрести блаженства без Бога, никакое. Он может только материальное счастье ощутить. Материальное счастье оно такое, знаете, обычно после несчастья возникает. Когда мы целый год работали, работали несчастно, да, заработали несколько денежек едем в Сочи отдыхать, и думаем, что это счастье. Потом из Сочи приезжаем, начинаем опять отдыхать, от Сочи. И идея заключается в том, что счастье в этом мире, материальное счастье, оно возникает сразу после несчастья.

00:27:07 И что бы это счастье понять, материальное, да, нужно пострадать какое-то время, там допустим год поработали или что-то еще поделали или заболели, потом резко выздоровели, да, вот тогда мы можем понять настоящее счастье. Поэтому современные психологи говорят, что счастье зависит от несчастья. Не возможно счастье понять, если человек не ощущает несчастья. Поэтому, если человек достигает блаженства, он может вообще не кушать, он уже в блаженстве, это энергия всего. Это энергия питания, энергия кислорода, он может не дышать, он может не есть, он может не работать совершенно и при этом он не испытывает ни холода, ни жары, он относится трасциндентно ко всем качествам материальной энергии. Т.е. мы с вами выяснили, что вот эта способность [вашита ситхи], человек, который ей обладает, он поднимается над качествами материальной природы: страстью, благостью, невежеством.

00:28:01 И получают огромное блаженство. Это означает, человек, который получил это блаженство, он, на него не влияют страсть, благость, невежество. Т.е. он не скорбит, когда приходи несчастье, когда жара или холод приходит, он не ощущает этого кондишена, т.е. не ощущает этой атмосферы. Идея в этом и заключается, это высочайший прогресс. Вы приобретаете все, а теряете чуть-чуть. Для того, что бы что-то приобрести, нужно обязательно что-то потерять, хоть чуть-чуть потерять. Какие еще вопросы есть? Такой вопрос, что: Бывает ли такое правильное негодование, когда мы на кого-то сердимся, гневаемся? Бывает. Бывает такое, как правило, на себя, за то, что мы такие. Но бывает еще тогда, когда хорошего человека обижают. Тогда даже у святого, я видел такую картину, когда, это было во Вриндаване, когда, это Индия.

00:29:03 Когда одного какого-то парня стали там бить, то какой-то [саду] или какой-то святой, он подбежал сзади, с таким разгневанным видом, начал всех расталкивать и говорит: «Что вы вообще затеяли тут?». Вот так, его, правда, тоже оттолкнули. Т.е. гнев проявляется тогда. Когда мы видим, хороший праведный гнев, когда мы видим, что хорошего человека обижают. В этом плане мы должны разгневаться, это дозволяется, по крайней мере, веды говорят, что это нормально, что мы разгневаемся, пойдем и начнем там всех, уничтожать. Да, если ему по карме суждено, что его побьют, да, это хорошо, это его карма. Но если мы ничего не будем делать при этом, то у нас уже возникнет плохая карма. Поэтому пускай он отрабатывает, как хочет, но мы должны помешать этому, тогда мы заработаем хорошую карму. Если мы простоим, он отработает свою карму, да, но мы заработаем.

00:30:04 Поэтому нужно обязательно что-то сделать. Но вы знаете, как бывает, тяжело решиться. Допустим, едешь где-нибудь в автобусе, никого нет и трое пьяных, здоровых мужика пристают к девушке. И ты сидишь и не знаешь, что делать. Можно подумать, что это её карма, но если заглянуть к себе, ты подумаешь, что: «Тебя могут побить и даже зарезать в этой ситуации». И тут уже возникает проблема, страх по всему телу, мы незнаем, что делать. Знаете, как страшно? Очень страшно. В этот момент вы все сразу вспомните, все что хотите и что не хотите, начнете, у вас сразу философия в уме большая появится. Начнете философствовать надо, не надо, стоит, не стоит, что делать. А надо просто кричать: «Пожар» и все будет хорошо, очень громко.

00:31:01 Они не поймут, что с тобой случилось, подумают, что сумасшедший и решат куда-нибудь убежать. Т.е. надо что-то придумать, просто сказать: «Эй, ребята, ну-ка уйдите», вы их оскорбите, да. Они начнут на вас наезжать, побьют. А если вы к ним не пристаете, просто кричите рядышком [зал и лектор смеются]: «Пожар». Вы как бы их не задеваете, да. И с другой стороны, что-то произошло с вами. И тогда сразу никаких проблем, они убегают, девушка на вас лезет, обниматься. Вы не знаете, что теперь опять делать, то ли это её карма, то ли моя карма, может это судьба такая. Потом в следующий раз будешь думать, что кричать.

00:32:00 Какие еще вопросы есть? Вопрос такой: Что делать, уже богатство есть или прославленный человек, да и он не знает, очень трудно отречься. Потому что все время как бы хочется взаимодействия со своим богатством и со своей славой. Невероятно сложно отречься, да. Это факт, что это очень сложно и многие люди, например, всегда есть в истории такие примеры, а их очень много на каждом шагу. Когда допустим какой-то священник, он был простым священником, очень искренним, да. Он давал лекции, службы проводил. В конце концов, у него появилось очень много людей, которые говорили: «Ты такой хороший», у него появилось много денег, он стал прославленным в этой большой деревне, как в Судаке. Есть такой храм и вот там то же такая история была, он получил все что хотел. И в конце концов, он не мог отречься от этого всего. Т.е. он привязался ко всему этому и, в конце концов, пал со своего положения.

00:33:07 Потом пришел другой священник, тоже очень искренней, получил все и опять пал со своего положения, он сильно очень привязался, у него поменялись стимулы в жизни, он подумал: «Я живу ради богатства» и все зачем ему в церкви быть, он уходит, если там много платят он остается. Но сознание у него уже поменялось, поэтому, что бы не привязываться, к прославлению, к богатству, нужно понимать, что все эти качества, они принадлежат Богу. Тогда человек, он как бы очищает своё существование, очищает своё понимание мира, что он живет не ради этого всего. У него может быть, все быть, но при этом он должен быть отрешенным от этого всего. Т.е. не привязываться к этому. Это невероятно сложно. Многие, многие святые падали из-за этого, из-за богатства. Богатство это выше всего, стоят. За богатство можно купить славу, за богатство можно купить женщин, все что хотите.

00:34:07 Богатство все дает. Поэтому многие люди они падали со своего положения. Какие еще вопросы? Тогда мы перейдем к медитации, именно медитации, которой можно достичь способности вот этой [вашито ситхи]. [Вашита ситхи] обозначает полный контроль над материальной энергией, так как человек поднялся, над качеством трех гунн материальной природы. И такой человек, он обретает высочайшее блаженство. И эта медитация, она даст вам если не полное совершенство, то какие-то побочные вещи или какие-то под совершенства, такие как ощущение свободы. Вы начнете ощущать какую-то свободу, внутри себя, легкость и так же свободу от материальных каких-то долгов.

00:35:01 От материальных долгов, это имеется ввиду, что у нас есть с вами какие-то психические связи в этом мире. Психические связи с родственниками, психические связи с богами или полу богами, которые нам дают воду, воздух, и т.д. И так же возникает понимание того, что мы не принадлежим к этому миру. Что мы являемся духовными существами. В своё время был такой фильм, очень нашумевший, да, «Матрица». Если кто смотрел первую часть. Но там философия такова, что вот эта жизнь наша с вами, не реальная, да. Но есть какая-то там за предельная жизнь, реальная, в том мире или в [зионе], там где люди живут, это реальная жизнь. Сейчас мы с вами как бы спим, и сточки зрения ведической философии, так на самом деле есть. Т.е. мы сейчас с вами находимся в матрице, да, и каждый занимается какими-то своими делами.

00:36:04 Но существует реальный мир или духовный мир, там где как раз жизнь вечная, полна знаний и блаженства. Вам не придется появляться в этих, в этой слизи, вылезать оттуда, не придется. Но если знает, кто смотрел этот фильм, знает о чем я. Т.е. вы попадаете в духовный мир, там жизнь реальная, когда вы смотрите из духовного мира сюда, вы смотрите: «Да, настоящая матрица». Вот только так можно понять настоящую матрицу. А здесь мы с вами как бы в кандалах, мы закованы с своих желаниях, своих действиях, которые совершили в прошлом. И эта медитация так же позволяет вам получить удивительные реализации. Не знаю, как это еще более по-другому сказать, т.е. какие-то реализации, какие-то понимания получить, именно духовные какие-то понимания. Давайте тогда с вами закроем глаза, сядем поудобнее.

00:37:15 Дыхание естественное. Дышите ровно, сосредоточились на своем дыхании. Обратите свой внутренний взор на окружающий нас мир. Этот мир практически безграничен.

00:38:01 Устремите своё сознание вверх и расширьте его на сколько это возможно. Этот мир, он безграничен. Этот мир создал сам Бог, со всем его многообразием. Вселенная велика, но он еще более великий. Постарайтесь ощутить присутствие Бога в этом мире. Постарайтесь его обнаружить в этом мире, почувствуете его присутствие.

00:39:12 Вспомните о тех людях, которые обладают удивительным умом, удивительным знанием. И если собрать всех умных на земле людей вместе, то господь превосходит их всех, он самый умный. Из всех самых сильных людей на земле, которых вы можете только себе представить, Бог самый сильный. Его сила, она не измерима. Посмотрите, как с помощью его силы, происходит рождение вселенной и уничтожение. Представьте себе, это то, что он руководит всеми планетами, всем миром, всей вселенной. Все движется благодаря его воле.

00:40:10 Из всех прославленных людей, в этом мире, он самый прославленный. Его слава пронизывает все миры, на всех планетах знают о его славе. Все богатства, самых богатых людей, принадлежат Богу. Все зависит от него. Даже травинка не шелохнется без его воли. Все в этом мире происходит, все растет и умирает, только благодаря его воле, его замыслу.

00:41:12 Все достояния, которые можно найти в этом мире, лишь малейшее отражение его качеств. Не смотря на то, что все ему принадлежит в этом мире, он остается не привязанным к этому. Поэтому, он самый отрешенный из всех отрешенных. Постарайтесь представить себе то, что он не привязан к этому миру. И при этом он создает этот мир. Он не гордится тем, что создал весь этот мир.

00:42:00 Постарайтесь сосредоточится на достояниях Бога, которые мы перечислили. Все что мы можем с вами наблюдать, своим внутренним взором, лишь маленькое отражение его могущества. Думайте постоянно об этом. Чем сильнее вы думаете о его могуществе, тем больше вы что-то могли ощущать в себе. Постарайтесь, теперь сосредоточится на себе и понять, что же происходит с вами внутри. Из-за того, что мы с вами думали о его качествах, мы тоже приобрели какие-то эти качества. Постарайтесь обнаружить те качества, которые вы приобрели с помощью этой медитации.

00:43:04 Что изменилось с вами, после того как вы думали о его возвышенных качествах. Теперь глубоко и медленно вдохните, и спакойно выдохните.

00:44:08 Итак, мы с вами медитировали на достояния Бога, которых шесть. С помощью медитации на эти достояния, мы с вами приобретаем частичные качества Бога или богатства, славу и еще что-то. Медитировать таким образом можно в любой момент, в любое время, где хотите. И старайтесь увидеть в людях, если вы видите богатого человека, что нужно сделать. Позавидовать сразу ему, да: «Какой богатый». Или если видите такую богатую и дорогую машину, за триста тысяч лат, не надо походить и гвоздиком царапать, надо просто увидеть в этом достояние Бога, богатство, да. Если вы видите прославленного человека…

00:45:01 Почему мы вообще завидуем? Знаете, почему мы вообще завидуем? Потому что мы изначально завидуем Богу. Изначально мы позавидовали Богу. Находясь в духовном мире, мы захотели стать такими же, как Бог. Что бы нас все уважали, любили, что бы мы были самыми богатыми. У нас появилось маленькое желание или называется еще тень. Тень этого желания. И как только оно появилось, нам дали возможность осуществить своё желание в этом мире. Поэтому изначально зависть у нас была к Богу. Поэтому пока мы не избавимся от зависти к людям, к этому миру, нам даже не понять, что мы на самом деле завидуем Богу, просто даже не понять. Как только мы избавились от желания, ушло это желание зависти или зависть она исчезла к людям, да. Тогда мы реально начинаем понимать, что изначально мы завидовали Богу. И когда человек уничтожает эту зависть к Богу изначальную, тогда он сразу же умирает, раз, и выходит из матрицы.

00:46:05 Появляется сразу в реальном мире, в [зионе], в духовном мире, где мир полон блаженства, знания и вечности. Вот такой интересный мир, там есть. Какие у вас есть вопросы? Нечестно приобретенное богатство. Если он все-таки его приобрел, то по карме ему положено было. Но так как он приобрел их не правильным образом, хотел быстрее их приобрести, нет что бы подождать, пока сами появятся. Тогда ему придется страдать, но страдать он должен не от вас, иначе вы заработаете новую карму. Пускай ради бога, не честным путем зарабатывает, ради бога, его дело. Все равно ваше деле, это не заработать на нем плохой кармы, а заработать хорошую, на нем, даже он плохое сделал, а ваша задача хорошую карму себе заработать, правда должны подумать: «Какой хороший человек, его привлекают качества Бога или вот это богатство, его очень сильно привлекает Бог. Он привязан к этим качествам Бога».

00:47:10 И постарайтесь это увидеть в нем, и тогда у вас сразу, вы приобретете гораздо больше, нежили чем будете как-то пытаться ему что-то сделать. Воплощение бога тысячи и тысячи. Т.е. от Бога исходят вот эти его воплощения или реинкарнации. И эти реинкарнации они все делают, но изначально господь, он всегда находится в духовном мире. В полном блаженстве, он там находится, а его реинкарнации все делают. Реинкарнации различные, там ну например говорится, что [сада шива], это реинкарнация, изначально бога Говинды. Это Вишну воплощение, и т.д., у него этих воплощений, Нараяна, его воплощение,Курма, [Варуха], Нрисимха. Это все его воплощения, которые приходят в мир, для того чтобы проявлять что-то или что-то уничтожать.

00:48:07 И вот эти вот воплощения как раз то они и приходят творят, эту вселенную. Например, говорится, что Шива он является как раз тем, кто проявляет этот материальный мир или создает этот материальный мир. Еще, какие вопросы есть? Почему то, что мы стремимся избежать, бывает так, что преследует нас всю жизнь? Это обычно наша судьба, она преследует нас. Допустим, у человека плохая семейная карма, т.е. у него плохая карма, т.е. плохая судьба именно по семейным отношениям и он стремится, как-то от этого убежать. Допустим, берет и разводится, да, находит себе другую, женится, но только он не отработал свою семейную карму, да. Ему приходится опять с ней сталкиваться, он просто от нее отошел, он её не отработал и поэтому опять тоже самое появляется, опять та же самая ситуация.

00:49:07 Вроде бы жена у него просто отличная, с отличными качествами, но что-то внутри ему плохо, он не может нормально с ней жить. Так же и здесь, если мы чего-то не отрабатываем, то это обратно, так как оно не отработалось, оно остается с нами. Мы с этим будем жить. Поэтому, если человек бедный, не надо себе зарабатывать новую карму, идти кого-то грабить, потому что у него плохая карма. Он кого-то ограбит и усугубит свою карму, у него появится богатство и тут несколько вариантов, или он этими богатствами никогда не воспользуется в жизни, они будут лежать в банке, и он будет жадничать все время и жить на сто лат в месяц, как правило. Или его за эти день убьют или посадят в тюрьму, т.е. он усугубит свою карму. Или произойдет инфляция и сразу все потеряет, сразу. Как только купил дом, или только снял какой-то большой дом, сразу раз и инфляция, все потерял. Или бизнес купил какой-нибудь.

00:50:03 Вопрос такой: Как отработать карму? Нужно её отработать или отстрадать, как быстрее отработать? Отработать карму можно двумя способами. Первый способ, это отстрадать добровольно и отстрадать насильно, т.е. когда материальная энергия будет вас заставлять страдать. А страдать добровольно, это означает просто заняться [аскезой]. Т.е. нам придется, что бы избавиться от кармы, нашей плохой, да, нужно отстрадать, т.е. как-то страдать, болеть, да. Например, болеть, получить какую-нибудь страшную болезнь там костей, еще что-нибудь. А вы можете взять просто и добровольно отстрадать, [ассанами] заниматься. Знаете, йогическими [ассонами], встал в [ассуну], так больно, так тяжело, не можешь долго стоять, отрабатываете на самом деле. И с помощью [аскез] человек отрабатывает свою карму, как правило. Йоги, зная об этом, в прошлом, они отрабатывали свою карму добровольно, принимая к себе какие-то неудобства.

00:51:00 Добровольно мылись холодной водой, добровольно, что не хотели, то делали. Стояли на одной ноге, делали [ассуну], шпагат тянули, добровольно причиняли страдания себе и таким образом они, ну конечно в разумных целях, в разумных как бы уровнях. Так они избавлялись от кармы. Т.е. карму можно отработать отстрадая, добровольно или нас заставят просто отстрадать. Но знайте, если вам тяжело, но вы приняли это добровольно, то отрабатываете. Но развивая хорошие качества вы тоже отрабатываете. Допустим, ну не нравится вам человек, ну не нравится, понимаете. А если вы добровольно, просто скажете себе: «Ну, и что, что он не нравится, всё равно я буду пытаться найти на нем хорошие качества. О, смотри как он хорошо одевается, какой хороший», понимаете. Знаете, как сложно это сказать, а знаете, как сложно сделать. Вот допустим, человек на тебя критикует, очень сильно критикует.

00:52:01 Однажды ко мне подошли и сказали там матом ругнулись. Я ему просто сказал: «Ты знаешь ты прав, на самом деле так и есть», у него сразу, он перестал меня ругать, сразу так посмотрел и стал задавать вопросы, почему я так сказал. А я ему ответил, говорю: «Ну, просто так себе считаю. Что я такой» и все, у него сразу возникла ко мне симпатия. Таким образом, я не усугубил свою карму, а отработал её, очень быстро. Т.е. с помощью развития своих качеств можно, очень быстро отработать свою плохую карму. Но люди, как правило, её все время усугубляют, все время. Еще, какие есть вопросы? Если человек не отработал свою карму, передается ли эта карма его поколению, т.е. его детям, да. Нет на самом деле, она не передается. Веды утверждают, что человек страдает за свои поступки, он не страдает за чьи-то поступки.

00:53:00 Но мы часто видим, да, что дети страдают практически так же как родители. Это связано с тем, что по карме так положено, что у таких-то родителей, у кого какая-то плохая карма рождаются дети с такой же приблизительно кармой. По закону кармы у вас не может родиться миллионер, если вы, у вас нет хорошей кармы богатства, да, то у вас не появится человек такой, очень богатый. У вас появится такой же приблизительно с кармой такой же. Поэтому так же связанно с болезнями. Если у человека по карме положено заболевание глаз, то у него будет, как правило, рождаться такие же дети, у которых тоже будет проблема с глазами, как правило, но не всегда. Поэтому нельзя сказать, что дети они страдают. Вот допустим, если у человека плохая семейная карма, то дети такие же рождаются с плохой семейной кармой у этой семьи. Поэтому часто есть вот эти параллели. На самом деле параллели есть, потому что у нас, те дети, которые у нас есть, у них похожесть есть с нами, именно кармы.

00:54:05 Даже животные, которые у вас появляются в доме, тоже похожая карма. И мало того они даже на вас чуть-чуть похожи. Ну, хозяин похож на собаку, такая же комплекция, хотя купил маленького, худенького, да, он вырастает такой же. И так же идет, так же гордо голову поднимает, понимаете. Все взаимосвязано, не будет так, что у вас с плохой кармой появляется святой какой-нибудь, с отличной просто кармой. Это бывает, но очень редко. Что делать? Развивать в себе хорошие качества. Да, вопрос заключается в том, как поменять карму, если из поколения в поколение плохая карма у всех, допустим, семейная и постоянно дети такие будут рождаться, рождаться, рождаться. У нас есть с вами маленькая возможность выбора, очень маленькая.

00:55:00 И глядишь, какой-то из ваших потомков или вы сами используете эту маленькую возможность свободы. Ее можно использовать, повстречав хорошего человека, пойдя в церковь, прочтя какую-нибудь божественную книжку, у вас появятся какие-то сомнения, в этом мире, в этой матрице. Да? И вы начнете задумываться, начнете думать: «Ага, значит, оказывается можно с помощью качеств, все изменить». Меняйте качества, все, все улучшаются, ваши дети улучшаются, ваша семейная, как бы сказать, уже традиция уже, она тоже будет постепенно меняться. И поэтому говориться, что если в какой-то семье появляется святая личность, то получают благо десять поколений вперёд и назад, сразу, высшие блага получают. На них, можно так сказать, милость Бога проливается просто, раз. Хотя они будут самыми последними из людей, но у них милость есть, а эта милость она определяет следующее рождение, как правило.

00:56:06 Можно сразу или в духовный мир попасть или попасть на планету мудрецов, на божественную планету. Вопрос такой: Только ли святые могут повлиять на изменение в мире в этот век [каллиюгу]? В хорошем смысле только они, да. А в плохом, все мы, можем как-то повлиять. Но и в хорошем тоже, если мы будем, не святыми, по крайней мере, да, но по крайней мере хорошими людьми и благочестивыми людьми. Вот, что мне нравится в Латвии, здесь культивируется хорошие качества. Допустим, в России уже такая привычка, что просто идешь и бросаешь все на пол. Здесь у вас культивируется хорошие качества, и навешали на стены эти штучки, туда можно кинуть, что-то выбросить. Это уже просто замечательно. Культивация в людей хороших, как качество оно улучшает все атмосферу в мире. И все становится лучше.

00:57:02 это благость. Любые хорошие качества, это благость, постепенно благости будет все больше, больше, больше. Какие еще есть вопросы? Такой вопрос: Вот эти, а как же так вот эти все цифры, шестьсот шестьдесят шесть, тринадцать, особенно в пятницу? Оттуда они все произошли, и что об этом говорят веды? Веды вообще говорят, что числа влияют на нашу жизнь и по числам можно определять даже до какой-то степени будущее и характер человека. Наука называется нумерология, т.е. с помощью цифр можно понять, да, т.е. в этом мире помимо того, что нашу судьбу определяют планеты. Да? Так же и цифры, тоже нашу судьбу, до определённой степени определяют. Человек рождается в определённое время, в определённое число, в определённый год, в определённые градусы на нашей земле, широте, долготе. Они рождаются в этот момент, не просто так. Все настолько спланировано, высшим разумом или вот этим высшим компьютером в этой матрице, что просто даже себе не реально это все понять.

00:58:09 Нумерология, все эти числа, вот это все времена, года, они как бы, они как бы условно с одной стороны. Вот такой вопрос: Как же быть? На самом деле все может, так сказать условно. Но в этой условности мы с вами появились. И мы порабощены этой условностью. Поэтому можно просчитать, до какой-то степени. За счет этой условности, этих времен, можно просчитать наше поведение, нашу жизнь. Все здесь как бы условно, все условно. То, что сидим здесь, тоже как бы условно, потому что завтра мы уже здесь не будем сидеть. И уже этот момент никогда не вернуть. Тоже можно сказать, что практически все условно, все иллюзорно, до какой-то степени. Смотрите, сколько времени прошло. Такой вопрос: Говорится, что до четырнадцати лет, родители несут ответственность за ребенка. Они несут ответственность за его карму или как?

00:59:09 Нет, ребенок за свою карму, сам будет «ногу ломать», понимаете. Но за то, какое он будет совершать действие, вот в данный момент, за это уже несут ответственность именно родители. А страдать родители, за карму ребенка не будут, наоборот тоже не будет. Но родители ответственны за его действия прямо сейчас, вот прямо сейчас. А то, что у него уже есть карма, они на себя это не берут. Ребенку все равно, даже на простом месте, он может поскользнуться и головой об пол, как часто бывает в детстве. Это уже [прарапха], т.е. прошлая карма. Она проявилась, стала [апрорабхой], проявленной. Это карма и родители тут не при чем. Родители же они определяют действия, хорошие, плохие, т.е если ребенок в этот момент до четырнадцати лет совершал какие-то плохие действия, за это будут страдать родители, если хорошие, то за это будут получать хорошие результаты родители.

01:00:06 А карма она остается как у родителей, так и у детей своя. Вот просто за поступки придется расплачиваться родителям, за поступки ребенка. Мы с вами переходим к изучению вот этой вот мантры [Щи ратха пронама]. Мы её повторим, что бы у вас мотив, он засел. Значит эта мантра, это молитва высшей богине духовного мира. Существует много разных богинь Дурга, богиня Кали, они относятся больше к материальному миру или к этому миру, называют еще [асаддама] или временная обитель. Мы с вами находимся во временной обители. Мантры на санскрите и нам иногда не понятно смысл санскрита и поэтому трудно войти в состояние как бы молитвы. Да?

01:01:01 И вообще мы не понимаем зачем, ну, как бы эти мантры повторять. Да? Я немножечко об этом рассказывал, мы стараемся переводить дословно каждую мантру и стараемся понять смысл каждой мантры, именно каждого слова. Поэтому тогда, хорошая идея, давайте эту мантру по словно изучим. Первое слово, которое там у себя видите – [табта]. [Табта], это значит расплавленная или расплавленная. [Канчина], второе слово, буквально означает, как золото, подобно золоту. [Канчана] – подобно золоту или как золото. Следующее слово [гауранги], оно состоит из двух слов [гаура], буквально значит свет, [гаура] – свет, а [инги], [гауранги], это буквально означает «о ты», «О ты, чье тело» или часть. [Анга], значит часть. О ты, чья часть или чье тело.

01:02:06 Следующее слово [Ратхи], «о богиня [Ратхи]», так и пишется - [Ратхи], это богиня, её так и зовут [Ратхи]. Следующее такое длинное слово [вриндаванешвари], [вриндаван] или [вриндаван], переводится как духовный мир, это первая часть слова. Вторая часть слова [ишвари], значит повелительница, там вы видите «е», но отдельно это слово, если смотреть, разбирать без сочетания, оно будет говорится [ишвари] или повелительница или богиня. Следующее слово [вришабанусуте] или [вришабанесуте] все это вместе слово буквально означает «о дочь царя [Вришабану]», «о дочь царя [Вришабану]».

01:03:00 Следующее слово деви. Деви переводится как богиня. [Пранамами], прана значит жизненный воздух, а [пранамами] «я отдаю свой жизненный воздух», т.е. буквально означает «я выражаю своё почтение». [Праномами] означает «я выражаю своё почтение», т.е. отдаю тебе свой жизненный воздух, т.е. как бы моя суть выражает, вся моя [парна] выражает тебе почтение, [праномами]. [Хариприе], [хари] значит Бог, а [пре] дорога, [прие] значит дорога, до-ро-га, дорога. Ну, в общем [харипре] означает «дорога Богу», «очень дорога Богу». «О ты царица духовного мира [Врендауна], ты дорога Богу». [Хариприе] значит «о ты, которая самая дорогая для Бога».

01:04:04 Вот такой дословный перевод этой мантры. [Суте] – дочь. Поэтому когда мы говорим [хариприе], у нас должно в понимании быть, что она дорога Богу, она самая дорогая для Бога. [Ратхаране] – царица духовного мира. [Вришабану], это её отец. Она является дочерью царя [Вришабану]. Поэтому все женщины, которые повторяют эту мантру, они удовлетворяют богиню, самую высшую богиню [Ратхаранью]. И богиня [Ратхаранья] может дать вам все, что хотите. Так как она является царицей или богиней духовного мира и так же материального мира. Все мужчины, которые повторяют эту мантру они так же получают благословление этой царицы или этой богини духовных и материальных миров, тогда они получают все хорошие, все качества. И они могут получить её благословение.

01:05:07 Все, что она может дать, все, что хотите. Хорошую жену, без проблем. С хорошими качествами, тоже без проблем. Понимаете, у нас должна быть жена, не просто, она должна быть с хорошими качествами. Что? А какой муж должен быть? Во-первых, первое качество мужа, какое? Муж должен быть сильный, ответственный, героический, отважный в бою. Он должен быть характер, не как у тряпки, главное его качество, что он не должен быть гордым. Потому, что если мужчина обладает всеми теми качествами, которые я только что перечислил, да, и у него есть гордость, он все это потеряет. Она все это уничтожит, эта гордость все уничтожит, от такого захочется убежать. Гордость означает зацикленность на себе: «Я хороший, я хороший. Да, есть кто-то там рядышком, ну, и что, подумаешь, бегает, рядышком вокруг меня все время. Что-то хочет».

01:06:09 Вот такие качества у мужа должны быть. Женщина любит за ум, а мужчина любит глазами. Поэтому одно из качеств мужа, должны быть мозги, не Куринные, а очень большие. Он должен быть очень умный, он должен вести всю семью вперёд к свету [джетер], к свету. [Томасома джетер], «он должен меня, да, вести к свету», из [тамоса] или невежества. Это еще одно хорошее качество мужа. Какие качества должны иметь животные в доме? Первое качество, знаете какое?

01:07:01 Преданность. Да? Самое главное, что бы не ходил в туалет в квартире. Пускай он будет хоть не преданный, но только бы не гадил, а преданный, потом можно его отдрессировать, понимаете. Это уже наживное дело, преданность. [лектор смеется] Я не хотел никого обидеть, простите меня. Значит, мы тогда будем эту мантру просто повторять и глядишь качества приобретать. Вопрос такой: Нужно ли мантру повторять обязательно в такой мелодии или можно на любой лад? В принципе можно на любой лад, да. Но все равно, если мелодия есть какая-то, это самое лучшее. Мелодию можно как-то заучить. Я думаю, мы её успеем заучить. Второй раз она уже осядет, там у вас внутри и будет все время играть.

01:08:05 А если все таки она там не заиграет, то тогда нужно просто взять кассету поставить, воткнуть наушники в уши и просто так наслушаться, что все будет хорошо. Она будет все время, всю жизнь у нас петься, мы никогда её не забудем. Давайте тогда, мы уже её знаем, поэтому я, будем вместе повторять. Да? Сразу сможем вместе? Ну, у меня такое впечатление иногда бывает, что в Риге они все, уже мантры для них очень легко идут, они очень хорошо их все знают. Какие еще есть у вас вопросы? Это тоже, а вот этот вопрос … А вот эта мантра [Олм клин ретхи каитамага]. Это тоже молитва [Ратхике], т.е. для богини [Ратхарании]. Тоже выражение почтения просто [Ратхарании].

01:09:02 А здесь мы её прославляем, т.е. есть мантра как бы короткая. Такая, знаете: «Прими поклоны, прими поклоны». Да? [Намаха]. Да? [Ратхаранья], прими поклоны, все. Да? И мы часто это используем, когда говорим: «Эй, Вася, иди сюда» или «Вась, привет». Да? Ну, допустим, такой грубый пример. «Ну, да всех благ тебе», допустим, вот так. А здесь это мантра, здесь мы её прославляем, мы говорим: «Вася, у тебя такие красивые глаза», а если мы просто скажем: «Вась, ты молодец!», то ну просто, ну ладно, ну молодец, молодец. Но когда мы его прославим… Зачем нужны изысканные молитвы? Т.е. есть как бы такая мантра, короткая, да, когда, это тоже прославляющая мантра. [О мхримрет хаканемога], т.е я выражаю своё почтение [Ратхаране].

01:10:00 Но здесь в этой мантре мы её прославляем за качества. И так она еще больше привлекается нами, она смотрит на нас, как мы её хорошо прославили, что она очень дорога Богу, что у нее тело подобно расплавленному золоту. И та и та мантра, они обе хороши. И поэтому, в ведической традиции, существуют различные мантры и различные. Просто одну мантру повторять, она может надоесть. Да? Возможно и ей тоже, если нам надоест, то… Как только нам начинает надоедать это, ей тоже начинает надоедать, то, что мы это повторяем. Поэтому существует много различных [мантр], которые прославляют, именно за какие-то качества. И прославляя качества, та личность, которую мы прославляем, за её хорошие качества. Она еще больше привлекается нами. Допустим, если я скажу: «У вас прекрасные глаза. Ну, ладно встретимся завтра». Но когда я скажу: «У вас прекрасные глаза, красивые волосы…

01:11:00 Ну, ладно, мы сейчас войдем в состояние молитвы, займемся духовной практикой и все вместе будем повторять. [Таптаканча нагуранги рандевривананеш швари вришабану сутедеви пранамами харипре. Таптаканча нагуранги рандевривананеш швари вришабану сутедеви пранамами харипре. Таптаканча нагуранги рандевривананеш швари вришабану сутедеви пранамами харипре. ... Спасибо большое. Вот такая мантра она у вас засядет, будет крутиться, еще и завтра и после завтра и после, после завтра. И глядишь в самый ответственный момент, на последний экзамен. Последний экзамен вы сможете сдать, на пятерку, на десятку, точнее. Какие у нас есть вопросы? Значит, вопрос такой: Ты когда погружаешься в мантру, да, очень внимательно повторяешь её, то происходит такое покачивание, нормально ли это или вообще, что с этим делать? И что происходит в этот момент?

01:18:15 Происходит в этот момент активизация вашей внутренней силы или активизация вашей энергии, происходит успокоение. Успокоение происходит, воздушные потоки в вашем теле начинают правильно функционировать, естественным образом у вас возникает покачивание. Покачивание, можно так же сказать, что вибрация. у нас у каждого с вами есть вибрация и когда мы думаем только о себе, вибрация внутри находится, очень слабенькая. Когда мы раскрываемся, забываем про все, про наше ложное эго, и повторяем мантру внимательно, то наша вибрация внутри, она расширяется и усиливается.

01:19:00 Поэтому мы тоже начинаем вибрировать. И у нас возникает [проспанда], внутренняя вибрация. Вот так можно, об этом, что-то сказать. Но бывает разная вибрация. Да, вот такой вопрос: Есть ли такая [мандра] и будем ли мы её изучать, мантра для того что бы нейтрализовать своих врагов? Просто успокоить своих врагов. Успокоить, да? А, т.е. мантра… Понял. Ответ таков, Торсунов говорит, что это пожелание всем счастья. Даже врагу, если будете желать счастья, то это и есть мантра такая. Вот, т.е. нужна такая мантра, которая … вопрос такой: Нужна такая мантра, которая, как бы сказать, делает так, что мы к нашему врагу будем хорошо относится и тем самым зарабатывать только хорошую карму. Такая мантра может быть и есть, она, скорее всего, есть, да. Но просто случай индивидуальный, надо рассматривать её более конкретно. Бывают враги, которые наподдают на улице, сразу. Нужно конкретно, сразу, что-то сделать.

01:20:10 Бывают враги, которые хронические. Достали нас уже, всю жизнь достают. Тут уже другая ситуация, нужно какую-то мантру и нужно посмотреть по какому, т.е. как они к вам относятся, по какой планете, по Марсу, там по Луне. Любит вас например, раздражать или просто любит вас все время фонарик ставить под глазом, т.е. смотря какие отношения. Т.е. по каким планетам они на вас наподдают. И так с ними бороться. Ну, в плане, что бы не обижаться на них. В общем действуйте как можете. Какую-нибудь мантру пробуйте повторять, такую, такую, такую, может быть какая-то поможет. Но у нас вроде бы есть такой семинар по мантрам, там мы дали такую мантру, что мне одна женщина пришла и рассказала.

01:21:00 Врагов у нее много было, на работе. Теперь нет врагов, уволили. [лектор и зал смеются] Зато теперь на другой работе работает, там хорошие люди в одном экземпляре ан квартире у себя. Работа на дому, называется. И вы знаете там тоже можно найти врагов. На работе можно их найти, на улице можно их найти, у себя дома можно найти. Где угодно вы сможете найти, если ищите. Если не ищите, то нигде не найдете. Вопрос такой: Возможно ли какая-то отсебятина? Вот взять санскрит и просто придумать мантру? Да, возможно, такое. Если это святая личность мантру такую сделала, то это более менее еще хорошо. Но если это всякие придуманные мантры, которые не, как сказать, не подтверждают авторитет вед, то можно повторять, а можно не повторять.

01:22:04 А мы стараемся с вами изучать мантры, которые снизошли к нам с духовного мира. Некоторые мантры вообще, даже с ведами не связаны, они связаны непосредственно с духовным миром. Так можно ответить. Но если вы хотите более подробно узнать о [мантрах], то послушайте семинар называется «мантры и медитация». Там очень все расписано. Что значит мантры, какие они бывают, разных качеств, кто их придумал, зачем придумал и т.д. Там очень все подробно есть. Спасибо вам большое.

транскрибирование: Евгения Ильченко | 13 декабря 2011