Свобода от жажды, голода, старения

01 января 2005
лекция для практикующих из раздела «Йога» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:38:25 | качество: mp3 96kB/s 67 Mb | прослушано: 1944 | скачано: 1343 | избрано: 4
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

00:00:00 Добрый вечер, дамы и господа. Давайте тогда с вами сейчас начнем, продолжим наш семинар. Философию вы все уже знаете. Поэтому сегодня мы пройдем сразу четыре совершенства. Поэтому сосредоточьтесь. Начнем с первой мантры. [мантра] Теперь следующая. Третья мантра. Ширадха пранама. [мантра] Достаточно. Все те медитации, которые мы с вами уже прошли, вы можете выполнять их дома. Даже будучи совершенно не благостными. Без проблем. Потепенно станете благостными и у вас все лучше и лучше будет получаться. Это ответ на вопрос, который ко мне пришел. Значит пятая способность называется Паракаяпровешеном. Паракаяпровешеном. Паракая буквально переводится тела других. Провешеном буквально означает с санскрита входить. Эта способность паракаяпровешеном означает способность входить в тела других живых существ.

00:05:05 Это одна из способностей второстепенных ситх, или совершенств. Войдя в другого человека, можно понять то, что он в данный момент чувствует и даже до какой-то степени о чем он думает. Какой-то человек. И в прошлом многие мистики, они достигали этого совершенства не всегда для того, чтобы именно пользоваться телами других живых существ. Иногда они это делали для того, чтобы выиграть в споре каком-нибудь. Ну я как-нибудь расскажу вам одну историю, которая с этим была связана. И обладая такой способностью, можно входить даже в тела животных. В любое тело животных можно войти и наблюдать то, что видит животное. Подобно тому, как наш жизненный воздух, он входит в нас и выходит, также и йог, он может выйти с помощью своего жизненного воздуха из своего тела и войти через тонкий элемент воздуха в тело другого человека.

00:06:05 И так испытать то, что чувствует тот человек, и то, что он видит, и даже то, что он думает. Безусловно никто не призывает вас входить в другие тела. Мы с вами изучаем различные виды способностей, которыми обладали йоги в прошлом. Входить в чужое тело — это не очень иногда бывает хорошо. Тем более если у нас есть какие-то свои корыстные желания как-то использовать этого человека. Или еще что-то делать. Поэтому как правило это плохая карма, то есть плохая судьба от этого будет. И привести пример такого случая можно из знаменитой жизни Шинкарачари. Был такой очень знаменитый философ прошлого Шинкарачари. И с давних времен в Индии была традиция спорить или философские диспуты. Когда собирались несколько мудрецов и один мудрец говорил одну истину, другой мудрец говорил другую истину, и так они спорили.

00:07:00 Они спорили, кто же из них больше прав. И поэтому ходили эти мудрецы по деревням, по городам и спорили с самыми лучшими логиками. Или логики те, кто могут использовать своб логику для доказательств того, что может быть даже и не существует. Понимаете? И так Ширанкарачари, он пришел в одну деревню, где жил один из великих философов, которого звали Мишара. У Мишары была красивая жена, у него была удивительная, у него было удивительное знание санскрита и различных наук. И они решили провести диспут такой. Он был домохозяином, Мишара, а Шинкарачари был отреченным человеком. То есть как бы сказать саньяси. Саньяси — тот, кто не имеет какого-то места жительства. И они начали спорить и в это время, когда они спорили, жена, она для них готовила, когда они переставали спорить, они кушали, и на следующий день опять продолжали спорить. И в конце концов когда прошло очень много дней, две или три недели прошло, то Шинкарачари, он смог победить в споре Мишару.

00:08:09 И жена обратилась к Шинкарачари и сказала, что. А условия спора были таковы. Что если Мишара проспорит, семейный человек, он отрекается. А если Шинкарачари проспорит, то он заводит семью. Вот такой был у них спор интересный. [смеется]. И Шинкарачари победил. И тогда жена подошла к Шинкарачари, поздравила, что ты победил. Да, молодец. Но я лучшая половина своего мужа. Поэтому давай теперь поспорим со мной. И они начали диспут и Шинкарачари опять стал побеждать. И тогда жена Мишары, она сказала, она подумала, что она уже почти сейчас проиграет и тогда она решила разобрать такую тему. Или тему камасутры. Или науки любви. Про что Шинкарачари совершенно ничего не знал. [смеется]. Потому что он был отреченный человек.

00:08:57 И Шинкарачари понял, что в этой сфере он не силен, и тогда он сказал, что я беру таймаут на месяц, изучаю этот вопрос серьезно и тогда мы с тобой продолжим спор. И тогда потом выясним кто же все-таки победил. И он ушел в пещеру со своими учениками. В пещере он сел в позе лотоса, вышел из своего тела и стал искать подходящее тело ,чтоб в него войти и понять, что же такое семейная жизнь. И в одной провинции жил великий, великий император, которого звали Амарука. Император, однажды он поехал на охоту. И на охоте он нечаянно на скаку упал с лошади и умер. То есть просто он взял и умер. И что самое интересное, Шинкарачари понял, что царь умер, он прилетел к этому месту, вошел в тело царя, исцелил его полностью своей мистической силой. И представляете, царь умер, все заплакали и вдруг он встает, как ни в чем не бывало. Этот царь встаёт и излагается на удивительном языке.

00:10:03 Начинает говорить прото удивительные слова, очень мягко. И вдруг ихний царь от такого падения в нем произошли великие изменения. [смеется]. Вдруг он ни с того ни с сего знал, начал знать все ведические писания, все древние писания, начал знать санскрит. У него удивительная логика. Он начал давать советы, которых до этого царь никогда не давал. И поэтому многие его заместители, они сразу подумали подвох, что-то тут не то. Но ничего не могли с этим поделать и Шинкарачари, он вошел в покои царя и стал наслаждаться как царь. У этого царя было несколько жен, поэтому он стал с ними наслаждаться и в конце концов он понял, что такое семейная жизнь. В этот момент слуги царя, которым сказали ищите тело, ищите тело мертвое. Да? И сожгите его. То есть они стали искать Шинкарачари, потому что они поняли, что кто-то вошел в тело ихнего царя и они стали искать именно тело Шинкарачари. И ученики поняли, что идет розыск по всем там деревням, ищут тело такое, которое сидит в саматхе, в таком состоянии. В конце концов ученики прибежали и начали его будить как-то. И так или иначе он вышел обратно из тела царя, царь просто упал замертво. Просто упал замертво.

00:11:20 Он обратно вошел в своё тело. Войдя в своё тело, он встал и сказал: «Пойдемте, я выиграю в споре». То есть он пошел и выиграл в споре у этого Мишары. И Мишара стал его учеником. Это один из примеров того, как человек, он может войти в тело другого человека. Грубое наше тело, оно умирает, но наше тонкое тело, состоящее из ума, разума и ложного эго, оно остается с нами. И поэтому соответственно наше тело можно покинуть на какое-то короткое время. При этом тело останется жить. Но когда человек, он полностью истощает свои запасы энергии, то оно просто умирает. И это живое существо, которое находится в этом теле, оно уходит и идет туда, куда ему следует идти. То, что оно заслужило. И получает следующее тело.

00:12:09 и еще одна история такая была. Один йог, он сидел в медитации на берегу Имуны. И он увидел такую картину, что , он достиг такого состояния, что ему было совершенно всё равно в этом мире. Ему было совершенно все равно, на всех наплевать. То есть совершенно такое трансцендентное состояние, блаженство. И он увидел как мать пришла с ребенком, с маленьким мальчиком на берег Имуны. И пока она стирала, этот мальчик, он подскользнулся в глине и упал в воду, и соответственно, утонул. Мама вытащила его из воды, стала плакать, печалится, что вот как же теперь быть, что же теперь делать? И очень громко, громко стала причитать на судьбу на свою, что вот такая я несчастная. Этот йог, он увидел и что-то внутри, где-то глубоко-глубоко внутри что-то екнуло у него и он подумал: «Бедная женщина».

00:13:02 И тогда он вышел из своего тела, тело его. Он оставил своё тело, вошел в тело маленького мальчика. Маленький мальчик, он ожил. И после этого, когда мальчик ожил, то он стал постепенно расти в этом новом теле своем. А то тело, оно там и осталось, и умерло. Он туда не вернулся, поэтому оно там просто сгнило. И так он жил, рос, и он вырос большим. Он никогда ничего никому не говорил, совершенно вел себя странным образом, ничем не интересовался, ничего никогда не изучал. [смеется]. Потому что находился на таком трансцендентном уровне. И потом как раз Шинкарачари, когда он путешествовал, увидел такого мальчика и он понял, что это великий йог в теле мальчика находится. И живет, и пользуется этим телом. И тогда он взял себе его. И теперь с Шинкарачари стал странствовать этот йог. Какие у вас есть вопросы по поводу вот этой способности. Значит, такой вопрос. Получается, что можно войти только в мертвое тело, которое уже умерло или можно войти в любое тело?

00:14:05 Как правило в мертвое тело очень тяжело войти. Потому что там уже какие-то изменения именно в структуре тела уже произошли. То есть если человек умер какой-то, значит, там или какие-то органы отсохли совсем, или что-то там было сломано, но так или иначе уже туда практически тяжело войти. Как правило можно войти именно в живое тело. Можно войти туда и находится там в различных состояниях. Первое как свидетель. Вы просто находитесь, не влияете на тело, а просто находитесь и, как свидетель, просто наблюдаете. Вы наблюдаете то, что видит человек. Чувствуете, что думает человек, что он ощущает. Вот так. То есть как такой независимый свидетель. Но если йог очень силен, то он может также повлиять на то, что он, на какой-то короткий момент он может взять в свои руки данное тело, а та душа, она не уйдет никуда, она будет там же оставаться, просто она не сможет контролировать тело.

00:15:03 Она будет висеть в пяти воздушных потоках в теле. И так можно сказать. Но это уже сами понимаете, реакции могут за это придти. Еще какие вопросы? Вопрос. Для чего это нужно делать и на какое время это можно сделать? Как правило это можно сделать максимум где-то может быть сутки, может быть немножко меньше суток. Потому что у каждого тела есть потребности кушать. Правильно? Ходить в туалет. Поэтому если вовремя не вернуться в своё тело и не удовлетворить потребности своего тела, то оно просто начнет умирать постепенно. А так в принципе, если тело привыкло к голодовкам, то оно может спокойно и без хозяина находится долгое время. Вот. Что касается какой там был первый вопрос? А для чего это все нужно?

00:16:00 Может быть чтобы понять другого человека больше, лучше. Чтоб контролировать другого человека, чтоб управлять им. По-разному. По-разному может быть. Или как вот эти два случая, они совершенно безобидны, в принципе совершенно безобидны. Кармически наказуемо все. Любое действие. Но если эти действия хорошие, то они кармически наказуемы тоже в хорошей степени, то есть будет за это хорошая судьба. Если что-то сделали плохое с этим человеком, то может быть хуже быть. В любой случае нами управляют ангелы различные. Нашим телом управляют тоже полубоги определённые. Нет проблем. Они уже находятся, ихние представители уже находятся в различных органах наших. Если он неудовлетворен, например, полубог огня, он не удовлетворен нами. Да? То у нас возникают проблемы с желудком, с печенью, желчным, поджелудочной. Все пищеварительные органы начинают просто болеть. И т. д. То есть понимаете идею? Что в нашем теле уже находится. Говорится, что в нашем теле уже находится 33 миллиона полубогов.

00:17:03 Вот такой случай. Говорят, что в новостях показали йога, который там уже три года или сколько там лет уже сидит и в нем нет признаков жизни. Однако ж явно, что есть какие-то маленькие признаки жизни, там типа тепло в теле, еще что-то. Йоги, они могут задерживать дыхание настолько, что практически нету каких-то симптомов жизни в теле. Практически нету. За счет этого они в прошлом входили в транс, в медитацию. И таким образом они занимались активной медитацией и одновременно продлевали свою жизнь. Так как считается в Ведах, и даже в Аюрведе считается, что наша жизнь, она уже ограничена нашими вдохами и выдохами. То есть определённое число у каждого человека есть вдохов и выдохов. И поэтому йоги, зная эту науку, они просто задерживали дыхание, занимались проноямой. За счет этого они продлевали свою жизнь.

00:18:01 До 800 — 1000 лет. Очень много. Такое может быть. Да. На счет дыхания, об этом говорит Аюрведа, что наша жизнь ограничена количеством вдохов и выдохов. Что касается этой способности, то можно так сказать, и вправду йоги, часто бывает так, что они, имея старое своё тело, но они хотят продолжить находится в этом мире и в этом месте, где они были. Они входят в тело маленького мальчика, а то живое существо, котрое находится в теле маленького мальчика они, как бы сказать, отправляют в другое состояние. [смеется]. То есть они его отправляют и дают ему такую определённую милость. То есть они дают ему милость, что он сразу получает высокое рождение. То есть он оставляет тело маленького мальчика. Этот йог входит в это тело. И это живое существо, которое находится в теле маленького мальчика, оно получает гораздо высшее благо и получает высокое рождение уже в следующей жизни.

00:19:01 Такое есть. Но как правило, это очень редкий случай. Это в том случае, если йог, он не достиг какого-то совершенства, он может так сделать. Но это очень редкий случай. И они зафиксированы в Индии. И метод таков. Для того, чтобы достичь этой способности Паракаяпровешенум. То есть входить в тела других живых существ, йог должен медитировать на себя, как на того, кто находится в другом теле. То есть он должен медитировать на себя, как тот, кто находится в другом теле. Понятно да? То есть он себя представляет в другом теле и все. И за счет тонкого элемента воздуха, он выйдя из себя, он заходит во внутрь живого существа через дыхание. Посредствам тонкого воздуха. Вот так он такой практикой, он занимается, но так как у него уже есть опыт в йоге, опыт в медитации, то у него ум очень сильный, очень сконцентрированный. Чем яснее он себя представит в другом теле, тем быстрее, тем проще он туда переселяется.

00:20:01 То есть ему практически практиковать может быть даже и не надо. Он просто зачет это и сделает. Вот такой вопрос. Вот например, если ты не хочешь, чтобы в тебя кто-то входил, а он всё равно входит. Ну такой неприятный момент. Надо его выгнать. [смех в зале]. Сказать: «Место занято». Различными способами. Много всяких способов есть в различных традициях. В Индии это выгоняют духов. В Христианстве тоже выгоняют бесов и т. д. Кто на что горазд. Способов много всяких. Надо сделать несколько асанов всяких защитных, мудры защитные можно делать, можно мантры защитные повторять. То есть способов опять-таки очень много всяких. Чем больше силы у человека психической, тем труднее к нему попасть. Помимо всяких йогов, которые к нам пытаются залезть, хотя я сомневаюсь, йогам такое тело не нужно, которое наше. [смеется]. Они ищут тела, которые очень чисты.

00:21:00 Никогда мяса не ели. Их не столько много, как вы думаете. А если и залезет, то ради Бога, только благо даст. Сразу просто избавимся от этой ужасной иногда жизни. Да? [смеется]. Сразу родимся где-нибудь в хороших прекрасных местах райских. Как правило это живое существо идет в рай. Ну на планеты, высшие планеты этого мира, которые находятся выше нашей и где жизнь, она больше райская такая. Для йога может быть и наказуемо, но не очень сильно. Потому что он может очень легко, с помощью аскез избавиться от любого греха. Он такой аскетичный. Он просто встанет на пять лет в позе лотоса или на одной ноге встанет, будет стоять и от любых грехов. Или повторит мантры специальные, помолится Богу, что прости меня. Помолится за этого живого существа, которое отправит в другое тело. И я думаю, все будет хорошо. Может быть какие-то реакции придут. Ну трудно сказать. Смотря какой йог. Если он на столько чистый, он может просто.

00:22:03 Мы рождаемся миллионы миллионов раз. Поэтому нет проблем. Ее раз родитесь. Только в лучшем рождении. То есть лучшее тело будет, более здоровое, более богатое, более красивое. Да еще и другая планета. Хорошая планета. Идея заключается в том. На самом деле мы знаем, что существуют такие вещи как путешествия в астрале. Да? Когда мы оставляем своё тело, и находимся в своем тонком теле, и путешествуем в различных мирах, или в различных состояниях. И подобно этому также выход из тела, он сопряжается с определённым пониманием философским. То есть мы должны не отождествлять себя с нашим грубым телом. То есть нужно понять, что мы не есть это тело и как только человек понимает, что он не есть эта грубая оболочка. Да? Ему очень легко можно выйти из грубого тела и спокойно находится в тонком теле. Полетать где-нибудь по-быстрому и обратно вернуться.

00:23:02 Только именно в этом отношении, что он не привязан к своему телу. То есть пока мы привязаны к своему телу и думаем, что я есть это тело, что я есть мужчина, женщина, или там я кривой или красивый, я русский, я латыш. То до тех пор он не сможет нормально выйти из тела. Понимаете идею? Привязка, она не дает выйти из тела. Наша привязанность к телу. Поэтому прежде всего человек должен понять, что я есть душа, находящаяся в этом теле, внутри этого тела. Это первая способность, которую мы не будем никакой медитации делать, как и следующую тоже способность. У нас пошли такие страшные способности, такие уже последний эшелон пошел. Иначе тут все переселимся друг в дружку. [смеется с залом]. Поменяемся местами. Кто-то из вас здесь окажется, на моем месте.

00:24:00 Вопрос такой. Когда то наше тонкое тело выходит из грубого тела и путешествует, то где находится душа? Душа находится всегда в воздушных потоках. Именно тонкого тела. Но связь с грубым телом маленькая остается. За счет этого, за счет потенции этой души, остается как бы жизнь в нашем грубом теле. Она его поддерживает, хотя находится, где-то летает там. То есть наша душа находится в пяти воздушных потоках. Там прана, опана, там и т. д. Да? Дальше смотрите, наша, потом душу покрывает тонкое тело. Сначала первая оболочка идет ложное эго, потом разум, потом ум. И это называется тонким телом. То есть душа находится в тонком теле и грубое тело находится сверху. Поэтому мы можем оставить все это дело и, соответственно, идти туда, уда мы захотим. Но жизнь при этом будет поддерживаться. Поддерживаться в теле.

00:25:00 Как только вы захотели поесть, ну грубое тело, ему нужно питание. Как только оно захотело поесть, или сходить в туалет. То вы сразу обратно насильно, вас тянет в тело. Раз. Как жгутом. И влетаете. Какие еще есть вопросы? Такой вопрос. Бывает такое, что человек может до какой-то степени иметь дар предвидения. Что это означает? Это душа, она куда-то вылетает и там что-то какую-то информацию получает. Или как-то еще. Мы будем говорить с вами об этой способности уже сегодня. И об этом как раз я скажу, чтоб по теме не ушло. Гипноз. Гипноз это воздействие на сознание с помощью шакти, или с помощью силы другого человека. То есть с помощью энергии этого человека, который является гипнотизером, он воздействует на сознание, и таким образом притупляет ощущение мира этого человека. И за счет этого он в сознание может вложить все, что хотите. Но это, можно так сказать, мы с вами проходили Ишитаситхи. Да?

00:26:05 Или Вашитаситхи. Вот эти две ситхи, они позволяют именно сделать так, что человек будет выполнять вашу волю и делать то, что вы захотите. Это можно сравнить с гипнозом до какой-то степени. Но гипноз — это временное состояние. А вот эти способности Ишита, Вашита, они могут делать так, что человек, он до конца жизни будет вашим рабом. То есть исполнять то, что вы захотите. Управление и сила воздействия гораздо больше, когда человек достигает этих способностей. Значит, следующая способность, шестая. Как раз ответ на ваш вопрос. Каким образом йоги, они оставляют сознательно своё тело и переходят в другое состояние? Следующая способность называется Свачандрамритью. Свачандрамритью. Эта способность, или вот это выражение Свачандрамритью так и переводится умереть по желанию. По своему желанию.

00:27:00 И эта способность, когда йог достигает такой способности, он в любой момент может оставить своё тело. В любой момент, который захочет. Раз. И оставил своё тело. И он может оставить своё тело и попасть на ту планету, которую захочет попасть. То есть из Вед он знает, что есть различные планетарные системы ,что есть различные планеты. Такие как высшие планеты, которые называют по-разному. И там жизнь гораздо лучше, чем здесь. Там другие измерения. Во вселенной существуют 64 измерения. И соответственно, мы можем видеть, что луна, она из песка состоит. Да? А в другом измерении там райская жизнь проходит. Так же как и на солнце все гораздо лучше, чем у нас здесь. И йог, он, зная об этих планетах, он может спокойно оставить своё тело и переселится в другое, в другое состояние. То есть на другую планету. Если у него есть достаточно благочестивых поступков в этой жизни, он насобирал, он может туда попасть.

00:28:01 И некоторые скажут странная способность. Да? Свачандрамритью. Взять и оставить наше это тело и переселится туда, куда хочешь. Зачем это надо? Да? [смеется]. Умереть. Тут можно и без желания умереть. Да? Выйти на улицу, нас кто-нибудь задавит и все. Как мне рассказали такую историю. Одна знакомая говорит: «Мы работали там продавцами и приехали русские. И они начали что-то там у нас покупать такое дорогое, чтоб привезти подарки своим женам». И один посмотрел и сказал: «Что-то вы очень грустные, давайте я вас шампанским угощу». И он вышел на улицу. И как только он вышел, шагнул, вот так шаг сделал, то сосулька, она верху упала ему на голову. Соответственно, он сразу же умер. Вот так. Видите? И даже не хотел. Опасность на каждом шагу. На самом деле нет такого понимания, как добро наказуемое. У нас помимо добра мы еще сделали столько всего в жизни плохого.

00:28:59 Но как правило, мы забываем плохое, мы помним только хорошее. Или мы хотим помнить только хорошее. Но так как мы жили с вами уже много раз, поэтому в прошлом мы уже могли все, что угодно там накуралесить. И соответственно, потом от этого будем ловить сосульки головой. Или еще что-нибудь. Такова жизнь. Обычная рождение, болезни, старость, естественное положение на земле. Вот и в прошлые времена эту способность продемонстрировали различные личности, которые описаны в Пуранах. Или например, один случай описан в Махабхарате. Махабхарата — это книга как раз таки, эпос историй о древней Индии. И в Махабхарате описан случай, когда воин, которого звали Бишмадэва, он обладал способностью умереть по желанию. Тогда, когда он захочет. И когда он сражался на поле битвы Карутшетра, о которой я вам немножечко рассказывал. То там его тело, оно было проткнуто сотнями стрел.

00:30:03 И он не умирал. Представляете? То есть все его тело было усыпано стрелами. Не было практически никакого места, куда стрела не воткнулась и при этом он не умирал. И что было дальше? Что он был на столько могущественный, что мог всё равно поддерживать определённое состояние сознания. То есть он мог даже до какой-то степени осознавать, что происходит. И как только он пожелает, он может оставить это тело. И соответственно, совершенные йоги, или мистики, они знают такой очень важный момент, в какое время благоприятно оставлять наше тело. То есть есть определённое время. И во многих писаниях рассказаны эти различные благоприятные моменты. Я немножечко дальше о них расскажу. И как правило, любой йог, он в любом случае оставляет своё тело. Потому что например, тело Бишмадэву, оно было проткнуто, все органы были испорчены. Все органы были проткнуты стрелами.

00:31:02 И в такой теле никому не хочется жить. Поэтому в конце концов он дождался времени, когда нужно оставить тело, в то время и оставил своё тело. Поэтому это грубое тело или физическое наше тело в конце концов в любом случае придется оставить даже великому йогу. Потому что оно создано из как раз вот этих тонких элементов, или элементов воды, огня, воздуха и эфира. Но если человек, если йог, он достигает высокого состояния сознания, на столько высокого состояния сознание, что все его тело также одухотворяется. Такие случаи тоже есть в истории. И тогда его тело становится духовным, совершенно не сгнивает, совершенно. Может лежать. Тем более Индия — страна жаркая. Сейчас там уже 45 градусов в тени, в Дели. И поэтому соответственно, тело начинает моментально разлагаться, моментально. Здесь у нас, тоже можем сказать, вот пожалуйста не разлагается. На улице лежит человек, не разлагается, весной нашли.

00:32:03 Там другой случай. Еще один случай, который более близок нам, это было с одним святым, которого звали Харидас Такур, он жил 500 лет назад. Этот святой, он был по рождению мусульманином. И так, как он был мусульманином, соответственно он должен был действовать в этом мире согласно мусульманским писаниям. Но он очень сильно привлекся индуизмом и стал исповедовать Индуизм. То есть он стал повторять имена Бога, индуских Богов. То есть эти имена стал повторять, практиковать там Ведизм. То есть он стал изучать веды, стал повторять мантры различные. И мусульмане, узнав об этом, они решили его наказать. Они решили ему сказать, они его предупредили. Если ты не оставишь занятия, ты мусульманин, ты не должен исповедовать Индуизм. Если ты не оставишь, то мы тебя накажем сурово. Но Харидас Такур, он не шел на эти уговоры странные, он продолжал заниматься той практикой, которой занимался. И в конце, в конце концов об этом случае прослышал сам Наваб. Наваб — это как бы наместник той провинции.

00:33:14 И он объявил, что за это нарушение ты будешь бит на 22 рыночных площадях. Это было сделано для того, чтобы в конце концов все остальные люди поняли, что с правителем не шутят и нужно следовать мусульманским законам. И на площадях — это очень интересное место, там всегда много народа. Чтоб все видели. Чтоб все видели. И как правило, на одной или двух площадях человек уже умирал. Как правило. Харидаса взяли, пленили его и стали бить на этих площадях. Харидас, он на столько был поглощен мыслями о Боге, что он постоянно повторял имя Хари. Хари, значит тот, кто убирает все печали. Тот, кто убирает все страдания. Повторяя это имя постоянно, он не испытывал никакой боли, совершенно никакой.

00:34:05 Его били, били на одной площади, на второй, на третьей. И так прошло 22 площади. Те люди, которые его наказывали, видят, что он совершенно ни в одном глазу, совершенно. Никаких страданий, и мало того, он продолжает улыбаться, они поняли, что это великая личность. Это великая личность. И что бесполезно, они не смогут его забить на смерть. И они обратились к нему и сказали, что пожалуйста, прости нас, за то, что мы тебя бьем. Но мы исполняем волю наместника. И если мы её не исполним, то нас и наши семьи тоже казнят. Поэтому ты сделай что-нибудь, потому что, пожалей нас. И тогда Харидас, он услышал об этом и подумал: «Я не хочу никому причинять никаких проблем». И в этот же момент он просто взял и упал без чувств. То есть он упал совершенно замертво. Врачи прибежали, начали смотреть пульс.

00:35:02 Посмотрели. Никаких признаков жизни. И по закону мусульманства его должны были похоронить. Его должны были закопать. И тут-то из-за того, что Харидас, он отошел от мусульманства, то Наваб сказал, что он не достоин быть похороненным, поэтому бросьте его в реку и пускай его там сожрут, его тело пускай сожрут там заживо. Ну то есть пускай его сожрут полностью там рыбки всякие, черепахи. Так вот. И Харидас плывет в этой речке. И через какое-то время, когда его тело отнесло очень далеко, он обратно ожил, вышел из речки и пошел продолжать имя Бога повторять. Вот такое интересное чудо. И далее, когда все люди увидели, что он живой оказывается, то правитель тоже об этом узнал. Он сам прибежал к Харидасу и сказал: «Повторяй сколько угодно имя Бога свое, которое ты сам хочешь повторять и живи, где ты хочешь. Вот так пожалуйста, прости меня, я дураком был».

00:36:08 А условие с самого начала было такое, что если тебя индийский Бог спасет от 22 вот этих площадей, когда его там били, то тогда я тебя признаю, что ты святой настоящий. И поэтому соответственно, так все и произошло. Он признал его святым. Очень великим святым. Такая интересная история про Харидас Такура. Такур означает святой. Была такая семья Такуров. Это браманическая такая семья. И однажды это, эту семью обвинили в том, что они не являются браманическими и поэтому изгнали из браманической деревни. И они поселились на берегу Ганги в такой рыбацком селении. И так как они были браманического склад или ученого склада, они начали торговлю. Торговлю. Вот эти там проходили караваны. И вот эти люди, которые торговали в этих, на этих кораблях, они стали их называть Тагуры, потом постепенно Тагоры. И потом эту семью стали называть Тагоры.

00:37:10 И они как раз и основали Калькутту. Это город один из самых больших в мире. Калькутту. Сколько там миллионов никто не знает. Где-то 80 миллионов, может быть даже 100 миллионов людей живет. [смеется]. Очень большой город. Практически жить там невозможно. И путешествовать там тоже. Чтоб из города выехать на такси, нужно ехать иногда четыре, иногда весь день. Какие у вас есть вопросы? По такой способности оставления тела. Вопрос такой. Как же в такой теле, проткнутом стрелами можно оставаться долгое время, оно же там не функционирует практически? Это трудно нам понять, потому что помимо этого еще существует тонкое тело, которое очень сильно. Грубое тело может не функционировать, но тонкое тело может видеть, тонкое тело может ощущать.

00:38:03 Например, можно видеть с закрытыми глазами. То есть совершенно без глаз можно видеть. Можно видеть именно тонким телом или мозгом. На самом деле это видение умом. Когда человек, он просто свой ум, он как бы отделяет от себя и в этом месте направляет его. И через какой-то момент он начинает видеть то место, на которое он направил. То есть наш ум, он является прибором, с помощью которого мы можем получать информацию с внешнего мира. Поэтому вот этот человек, он мог оставаться именно живым. Это очень поразительно. Например, в Пуранах описываются истории, когда в воина попадали по 15 стрел. И на следующий день он шел опять сражаться. То есть нам это очень сложно понять. Как это может такое тело иметь человек? На столько сильное и могущественное и регенерация клеток у такого человека происходит гораздо быстрее, как ни странно. У нас сейчас регенерация клеток практически остановилась. Очень редко там что-то там меняется.

00:39:02 В основном только все ухудшается. В прошлые времена тело было больше совершенно и энергии было много праны, жизненной силы. И поэтому раны заживали очень быстро. Нужно было только вытащить стрелы. Стрелы вытаскивали, использовали траву, которая называется санживани, то есть которая залечивает раны. И это еще добавляло скорость регенерации клеток, и соответственно, человек, он мог выходить и сражаться уже на следующий день. Например, на битве Каруктшетра, воины, они сражались, после этого за ночь залечивали все раны и выходили опять сражаться. Нам это очень сложно сейчас понять. Хотя недавно я смотрел фильм, где человек живет без мозга. То есть у него пол мозга вообще нет, и при этом он живет как нормальный человек. Описание благоприятного времени при оставлении тела. Оставлять тело благоприятно именно в светлое время суток. До 12 часов дня.

00:40:00 Это самое благоприятное время. Когда преобладает влияние огня. И также еще к этому должно быть в течении двух недель пребывающей луне, луны. В течении двух недель пребывающей луны. В светлое время суток до 12 часов дня. В течении, да, именно в течении двух недель. И следующее, оставлять тело также нужно именно когда солнце идет на север. Когда оно, солнце идет, как бы находится на севере. Это с 23 декабря приблизительно, с 23 декабря до 23 июня. Все астрологи, они знают, что в этот момент солнце, оно находится на севере. Это те время, когда именно благоприятно оставлять это тело. Для чего благоприятно? Что сразу, с помощью этого можно попасть в лучшее тело или можно попасть на высшую планету. И в Гите даже говорится, что если правильно все сделать, вот как я сказал. Да? То можно даже достичь Брамаджети или сияния Бога.

00:41:07 Растворится в сиянии Бога. Соответственно, во сне если человек уходит из тела, это очень неблагоприятно. Совершенно. И соответственно, если душа, она, у нас много всяких каналов есть, сто с чем-то, 112 по-моему, каналов, через которые душа, она может покидать это тело. И если душа, она выходит из верхних отделов тела, то есть изо рта — это райские планеты, допустим. Из макушки — это уже духовный мир или высшие планеты этого материального мира. И также душа, она может выходить из низших, низших точек нашего тела. То есть из ануса, гениталиев и т. д. То соответственно, можно сказать, что такое живое существо идет в ад, в адские миры. Пр этом если человек испражняется, когда он умирает, частый случай в последнее время, это означает, душа, она пошла в адские миры. Вот так можно сказать. Потому что душа, она выходит из низших отделов, и соответственно, происходит расслабление кишечника там и пошло, поехало.

00:42:16 Кто-то испражняется, кто-то мочится во время смерти. [смеется]. А кто-то нормально лежит. И душа, она переходит, если она выходит с ануса. Да? Оттуда если выходит. И также, еще такое, что если человек предназначен пойти в ад, он в момент смерти очень сильно боится. И когда мы боимся, что возникает? Хочется в туалет. Не всегда. Да? Но частенько когда, особенно в детстве, если кто-то сидит перед зубным кабинетом, ему говорят: «Надо вырывать зуб». То в этот момент сразу хочется в туалет. От страха. То есть такой физиологический момент существует. Его нельзя отрицать. И поэтому Веды говорят, что, смотря откуда человек выходит, такого состояния он достигает. И если человек ведет благочестивый образ жизни, то он покидает в основном с высших точек нашего тела.

00:43:05 И при этом он умирает очень легко, очень спокойно. Просто взял, так расслабился, раз, и спокойно умирает. Совершенно без криков, без боли, без агонии такой. Совершенно просто ложится спокойно и умирает. Значит, человек очень вел благочестивую жизнь и скорее всего он пойдет на высшие планеты, высшие миры. И таким образом, значит, метод заключается вот в чем. Йоги, они закрывали анус пяткой с помощью определённой асаны. Эта асана называется муктасана. Мукти значит освобождение. С помощью этой асаны, муктасаны, можно освободится. Там одну ногу под себя там, садится на неё и т. д. И он входит. И что дальше он делает? Он перемещает своб жизненную силу вместе с душой к грудной клетке.

00:44:00 Из сердца, оттуда снутри к грудной клетке. Потом поднимает её к шее, весь свой жизненный воздух с душой. Да? Поднимает её к шее, дальше к голове, и дальше он выходит с Брамаранхи, или с маушки. Он выходит и покидает этот мир полностью. При этом тело может полностью сгореть, полностью испепелится моментально. Но иногда бывает, что он просто выходит и тело просто остается сидеть в позе лотоса. И он выходит через свою Брамаранху, то есть брамаранха. Что такое? Буквально означает эта макушка или брамаранха переводится как ворота к Богу. Брамаранха, то есть брама — это как Бог, а ранха — это как бы ворота. Эта макушка является как бы воротами к Богу. Он выходит из макушки, означает все, он идет к Богу. Таким образом он оставляет своё тело. Соответственно, мы практиковать это тоже не будем. Иначе потом нужно будет объяснять, почему так произошло различным органам правосудия. Поэтому если захотите, сами будете практиковать, дома.

00:45:03 Да. Ум фиксирует йог на той реальности, в которую он хочет попасть. Если он захотел попасть на ту-то, на ту-то или другую-то планету, он соответственно, на неё медитирует. Но сначала он поднимает всю, свой жизненный воздух с душой в голову, доходит, держит её здесь. И в этот момент он думает, куда хочет попасть. И потом он раз и все. Просто продолжает сидеть. Уже просто тело. Без тонкого тела и без души. Так он уходит. Но как правило, это одна из частей Аштангайоги. Аштангайога включает в себя постепенный вот этот процесс. Яма, Нияма, потом Асана, Пронаяма, Протьяхара, Дарана, Дьяна и Саматхи. Вот в Саматхи он просто может взять, подняться и улететь. Все. Так просто сложно делать. Потому что если вы не практиковали Пронаяму или дыхание праной. Вы не можете понять, каким образом собрать всю свою жизненную силу здесь, в сердце сначала. Да?

00:46:04 Потом её вместе с душой, жизненный воздух переместить к грудной клетке, потом поднять её к горлу ,поднять в голову и вперед. Полет в космос. Какие есть вопросы? Вопрос такой. Это не будет являться самоубийством? Это не будет являться самоубийством, так как он уже достиг определённой стадии совершенства. И если вы не достигли такой стадии совершенства, вам очень сложно будет таким образом покинуть тело. То есть если вы с помощью вот такой практики смогли покинуть тело, то означает, это уже не самоубийство. Это путь, который или это тот предписанный путь, который дает Шастра или писание священное. Если вы так сможете сделать, то ради Бога. [смеется]. Как правило, это невозможно сделать, мы привязаны к телу. На столько привязаны, что чтоб выйти из него, нам потребуются года. Например, в Тибете, тибетцы, они чтоб просто научится путешествовать в астрале ,просто в астрале, в своем тонком теле путешествовать и потом обратно возвращаться, они по пять лет иногда в пещере сидят.

00:47:11 Когда они сидят в пещере, им хочется ходить, им хочется путешествовать, хочется двигаться. А в пещере нет места. Поэтому автоматически им легко научиться именно выйти в своем тонком теле. Желание-то сильное есть путешествовать. Понимаете? Пещера не дает. Поэтому очень легко им выйти из тела. И некоторым не удается. Все равно не удается. Даже в течение пяти лет такой практики им не удается выйти из своего грубого тела. Это связано с привязанностью к нашему вот этому мешку. Я извиняюсь. [смеется]. Так часто и чувствуешь себя. Какие есть вопросы? Вопрос такой. Куда попадает человек, если он умирает во сне или во время несчастного случая? То как правило это неблагоприятная смерть. И ничего хорошего она обычно не ждет.

00:48:01 Потому что во-первый, неблагоприятное оставление тела во сне. Да? Ночь — это невежество. Да? Сон — это невежество. И поэтому все будет суммироваться. Его поступки, которые были. И т. д. Все будет суммироваться и потом будет выясняться, куда он пойдет, для каких дел. Если человек лежит в коме и умирает. Это означает, что слишком много накуралесил в своей жизни, что лежит в коме. Тоже неблагоприятно. Но святая личность, которая постоянно сосредоточивается на Боге, который думает о Боге, занимается духовной практикой, ему не обязательно таким образом оставлять тело. Любое время для него будет благоприятным. Потому что в любой момент он думает о Боге. Вот так можно сказать. То есть великие святые, наши христианские святые, другие святые, они в любой момент могут оставить тело. Для них уже любой момент благоприятен. Любой момент. Хоть ночью, хоть в любом состоянии.

00:49:01 Хоть в аварии, в несчастном случае. Нет проблем. Да. Вот такой случай именно с Юганандой Промахансой. Он по своему желанию оставил своё тело. Значит, времени у нас мало остается, поэтому мы переходим к следующей способности. Это седьмая способность из десяти второстепенных. Способность называется Дэванамсаха Криданударшанам. Дэванамсаха Криданударшанам. Криданударшанам. Дэванам буквально переводится как Боги. Или полубоги, или ангелы. Эта способность, Дэванамсаха Криданударшанам, буквально означает лицезреть игры Богов. Или наблюдать игры Богов. И соответственно, все, что там есть, очень красиво. Женщины красивые, мужчины красивые, всем людям нравятся красивые.

00:50:02 Если человек желает так или иначе, каким-то образом наслаждаться, видя прекрасные игры Богов там, или там каких-нибудь Абсар, или небесных куртизанок. То достигая такой способности, он может непосредственно видеть ихние дела. На высших планетах люди не болеют и не стареют. Живут сотни тысяч лет. Они могут кушать, могут не кушать. Совершенно. И поэтому ихние тела практически постоянно активные, не устают, сон им практически не нужен. Райские сады. Всего хватает. Соки различные. Есть еще наркотические вещества, от которых не возникает привыкания. Их называют сомараса, или напиток Богов. Они его пьют, ихнее тело сразу получает огромную силу, блаженство, и при этом нет разрушения тела.

00:51:06 Наши наркотики, они разрушают тело. Поэтому их нельзя употреблять. В раю это разрешено. Вы можете наслаждаться сколько влезет. И при этом мозги ваши не свернутся в трубочку. И санскритское вот это слово, Криданударшанам, Криданударшанам, оно состоит из двух слов. Первое слово буквально крида переводится как игры. А даршанам — лицезреть. Лицезреть ихние игры. Быть свидетелем. И все мы знаем, что в основном мужчины любят глазами. Да? Им больше нравится смотреть, нежели чем участвовать в действиях. Понимаете? Поэтому для многих эта способность будет актуальна в наше время. Она будет полностью удовлетворять все ихние стремления и желания. И эту способность можно достичь.

00:51:58 И мы с вами пройдем по крайней мере, как можно достичь. Практиковать я не буду с вами это дело. [смеется]. Итак прелестей хватает в этом мире. Какой вопрос? Общаться можно. В Багаватапуране говорится в 11 томе, что человек, который обладает такой способностью, этой способностью, он может не просто лицезреть. Когда он развивается дальше, он может даже участвовать. Так говорит Багаватапурана. В 11 томе, глава по-моему седьмая. Но вначале будете лицезреть. Когда привяжетесь к этому состоянию и будете продолжать свою практику, то уже можете даже поучаствовать. Причем участие будет ваше в тонком теле. Ваше грубое тело будет здесь сидеть. А вы будете участвовать в развлечениях. И при этом люди могут подумать: «Он в Саматхе вошел». Да. Он в Саматхе вошел, но не в то. [смеется]. Вот так можно сказать.

00:52:59 Какой там вопрос? Я понял. Вопрос такой. Что же они там делают? [смеется с залом]. Как развлекаются? Да? Различными способами. [смеется с залом]. Я вас уверяю, этих способов гораздо больше разнообразие, чем мы здесь можем себе представить. Вот так. Что касается второй части вопроса. На счет того, что мы слышали, что на высших планетах — это духовные планеты. Да? То как же там такие вообще развлечения происходят? На высших планетах есть различные виды высших планет. Первая — это планета мудрецов. А вторые виды высших планет — это планеты райские, где человек просто наслаждается. Там особо о Боге никто не думает. Особо. Они знают, что да, Бог есть ,но там райские миры, они там наслаждаются. Вот так можно сказать. То есть допустим, вы здесь делали все хорошо. Всегда всем хорошо.

00:54:00 Всем говорили хорошо. Там садили деревья, растили детей, строили здания, гостиницы, рестораны. Но так или иначе дома пристарелых строили, детдомы различные строили, помогали людям. Да? То за хорошие действия. Это хорошая карма, она особо не связана с Богом, она связана просто с благочестием. И так как она просто связана с благочестием, вы получаете просто благочестивую карму. Не духовную карму, не духовную судьбу, а именно благочестивую. За что вы попадаете в рай. Вы духовно особо не развивались, вы просто были благочестивым человеком. Понимаете? Идете — фантик подняли, в мусорку кинули. Да? Разняли двух мужиков, которые сцепились друг в друга, не понятно чего крича. И т. д. За это. Это как бы не духовные действия, это материальные действия. Духовные действия связаны всегда с Богом, с душой и со вселенной. Это три вещи, которые являются на духовном, как бы сказать, уровне находятся. Даже вселенная, то есть понимание вселенная уже означает духовный уровень.

00:55:01 Потому что вселенная — это сложнейший механизм, который как раз Бог создал. Любой, кто изучает вселенную, он в конце концов понимаете, что только Бог мог её создать. И в итоге такие люди, которые совершают только благочестивые деяния, они попадают на райские планеты. Но материально райские планеты. А есть еще именно планеты мудрецов, где практикуют только духовность. И там они, соответственно, они делали хорошее, получают хорошую карму и им приходится наслаждаться. Даже если они не захотят. Им придется. Такова судьба. Да. Что происходит с душами, которые пребывали на этих райских планетах, испытали там все, что возможно испытать, то в конце концов, когда ихняя благочестивая карма заканчивается. Это как деньги. Да? Как только они заканчиваются. Он перенаслаждался, очень много чего получил, и у него не остается этого запаса благочестивых поступков, то как только они подходят к концу, он оттуда фьють. В последний момент просто оставляет там тело молодым, совершенно молодым, 25-летним. И попадает на планету уровней средних.

00:56:06 То есть на земельные планеты. То есть на нашу, на Буварлоку. Точнее не вот это Баратуваршу. На землю попадает и здесь он рождается в благочестивой семье, в богатой семье. И так, как он там наслаждался очень круто, то здесь ему тоже хочется наслаждаться. И как правило, в богатых семьях практикуется наркомания. Наслаждаться-то хочется. Ну вот и вот этот, этот опыт, который испытала Америка, когда огромнейшее движение хиппи стали произрастать. И в основном это выходцы из богатых семей. Потому что они привыкли к высокому наслаждению, а здесь такого уже нет. Такого крутого наслаждения. И поэтому они идут на самое там пагубное, то есть на самом, то, что здесь самое наслаждательное такое. То есть с помощью которого можно больше наслаждаться. Это как правило наркотики, женщины. И они плохо как правило кончают. И потом идут в ад.

00:57:01 Вот такой наш путь. Поэтому нужно заниматься благотворительностью, но стараться посвящать свои плоды Богу. Тогда у нас не будет таких плохих ощущений райский. [смеется]. Вначале хорошо. С планеты мудрецов, как правило, там занимаются духовной практикой продолжают. И они поднимаются все выше и выше, достигают Брамалоки, самой высшей планеты в этом мире. И потом переходят в духовный мир. Вот так. Солнце относится к планете мудрецов. Да. Благочестивая планета. Луна относится к райской планете. Там, где наслаждаются. Вот такие нас ждут с вами дела. Значит, вопрос такой. Наши благочестивые поступки, они должны перевешивать наши не благочестивые поступки. Только тогда попадаешь на райские вот эти курорты? Да. Может быть тогда. Но как правило, там дается вариант такой двойной. Если человек, он, у него больше благочестивых поступков, то ему дают именно выбор.

00:58:05 Или сначала в ад за плохие поступки. Да? Или в рай. Куда хочешь сначала? И у такого человека есть шанс выбрать. Он хочет получить свою судьбу хорошую от хороших поступков, идет сначала в рай. Или сначала идет в ад, отстрадаю плохие и потом в рай. И он выбирает. Сами подумайте, как лучше выбрать. На райских планетах другое измерение, другая атмосфера и т. д.
[Из зала] На райских планетах [неразборчиво].
[Мередов А.] ну там может быть на райских, на райских планетах ограничено срок пребывания именно той меркой, сколько у вас благочестивых поступков. [смех в зале]. Может быть неограничено. Но как правило мы совершаем как хорошие, так и плохие. Да. Вопрос такой. А из нирваны можно вернуться обратно на землю? Как правило, всегда так и происходит. То есть буквально означает нирвана. Нир значит нет. То есть нет существования нирваны.

00:59:04 Нет существования. Меня нет. И как правило, нирвана связана с растворением в энергии Бога или растворение в сиянии Бога. Но мы с вами об этом уже немножко говорили. Или в Брамаджети. Мы растворяемся и находимся в этом состоянии, состоянии блаженства, чудесном состоянии. С райскими курортами даже не сравнить. Это уже духовное такое блаженство. Потому что это уже сияние Бога. Но мы знаем, что существует пять видов освобождения, или мукти. Первое, самое низшее является именно нирвана. Когда мы растворяемся в энергии Бога. И в этом состоянии мы находимся очень-очень много времени. Это может быть миллиарды, миллиарды, миллиарды лет. Но из-за того, что в нас внутри или в нашей душе есть желание действовать, есть желание действовать, хочется играть. Как я уже говорил на прошлом занятии, хочется все время как-то, какие-то игры участвовать.

01:00:02 Или в материальном мире в играх участвовать. Да? Мы здесь с вами игры играем различные. Или в духовном мире. И так как у нас есть это внутреннее желание действовать, играть. У нас есть такие качества, как знания вечности, блаженства. То соответственно, мы хотим действовать. И так как мы не знаем про духовный мир выше, состояния не знаем, мы знаем только нирвану или Брамаджети, как это в Ведах называется. Да? Сияние Бога. И материальный мир. Мы только два их с вами пока знаем. Мы не знаем, что такое духовный мир еще. Соответственно, мы попадаем в материальный мир обратно. Чтоб опять начать действовать. Поэтому часто Веды называют нирвану самоубийством. То есть просто трата большого времени. Просто трата времени. Потому что все мы хотим действовать. Посмотрите, никто из вас не может усидеть даже два часа на одном месте. Все время хочется куда-то бежать. Поэтому соответственно, мы не можем. Мы можем так сказать, что наша присущее качество — это движение.

01:01:05 Наше присущее качество — это активность. И в духовном мире говорится, что активность большая. Там постоянно происходят различные игры, которые мы так любили в детстве. Много всего интересного. Каждый шаг — это танец. Каждый слово — это песня. Нирвану тоже можно сказать, что саматхи. Нирвана. Да. Саматхи. Но саматхи больше растворение с энергией Бога, именно растворение в состоянии, что меня нет. Саматхи — состояние транса. Саматхи бывает пять видов, в соответствии с пяти освобождениями. Саматхи бывает активная, саматхи бывает пассивная, саматхи бывает эмоциональная. Когда у нас есть эмоции по отношению к Богу, там у нас есть определённые эмоции по отношению к Богу. Это саматхи самая высшая считается.

01:02:00 Как я вам рассказывал, вот это саматхи, мудрец сидел на берегу Имуны и медитировал. Он достиг саматхи в нирване, то есть он растворился полностью. Вошел в состояние саматхи, он еще полностью не оставил своё тело и не растворился полностью в сиянии Бога, он продолжал медитировать ,но находился в саматхи. Саматхи это предварительный этап, прежде чем человек полностью уходит. Да? Он входит сначала в саматхи, потом достигает в саматхи уровня высокого. Да? И потом фьють и улетает. Та квот сидит такой мудрец, медитирует ,он вошел в саматхи. И вдруг что-то по ноге его ударило. И так или иначе это вывело его из саматхи. Он вышел из саматхи и посмотрел, он увидел женщину, которая пробегает рядом с ним. Он посмотрел, сосоредоточился на неё и подумал, и понял, что она бежит к своему возлюбленному. И он проклял её, что все умрешь. Сразу так, ну не мог свой гне преодолеть. И опять там вошел в медитацию, стал медитировать. Вошел в транс такой опять, состояние такое внутреннее.

01:03:02 И в конце концов видит рано утречком она возвращается. Она возвращается, подбежала к нему, поклонилась ему, сказала: «О, святой, там дай мне своё благословение». Ну и он так удивился и спросил: «Ты что не умерла?» Она говорит: «Да нет. А что такого?» «Ты прибегала вечером, ты задела меня ногой и я тебя проклял на смерть». И она говорит: «Не помню такого даже. Не помню совершенно». Ну тогда мудрец понял, что она была на столько поглощена эмоциями к своему возлюбленному, то есть находилась в таком состоянии саматхи, именно в эмоциональном состоянии саматхи, что её саматхи вывела из саматхи его. То есть её саматхи вывело его из саматхи. То есть её саматхи оказалось сильней. Вот что касается саматхи. Итак, если вы хотите попасть на этот курорт райский, и тогда нужно медитировать на Бога, на Бога. Да? В котором находится чистая благость.

01:04:03 То есть нужно медитировать на Бога, в котором находится чистая благость. Таким образом, приобретается такая способность. Полубоги рая. Полубоги рая находятся в благости. Поэтому если человек медитирует на благость, и если эта благость находится в Боге, они так медитируют, то соответствено они достигаю именно вот этой способности. Если вы помните, мы с вами проходили способность анурмиматвам. Была такая способность. Это способность когда человек может обходится без еды, воды, то эта способность, мы с вами изучали тоже, что нужно медитировать на чистую благость. И это все связано стем, что вот эта благость, она дает вот эти две способности, анурмиматвам, когда человек в благости находится, все его тело питается праной, все тело питается вот этими элементами из праны. Ему нет необходимости кушать.

01:05:00 То также с помощью медитации на благость можно получить еще одну вот эту способность Дэванам Криданударшанам. Вот так можно сказать. Вопрос такой. Если человек возвращается с этого брамаджети или с этого освобождения в сияние Бога, то куда он возвращается, в какие миры он возвращается? Всегда возвращается на отправную точку. Это земля. Это планета Земля. Потому что с этой планеты обычно отталкиваются, или на низшие миры идут, или на высшие. Так можно сказать. Из более высших состояний уже нельзя попасть. То есть человек достигает брамаджети, следующий идет салокья мукти. Салокья мукти означает жить на планете, на которой живет Господь. То есть это более высокое освобождение. А тот, он находится только в сиянии от этого духовного мира. Он еще там, духовный мир еще не был по-настоящему. Значит, какой контроль за желаниями. В духовном мире имеется в виду? То есть в брамаджети у вас есть ни желаний, ничего, вообще считается, что вас нет.

01:06:02 Желания внутри находятся. В конце концов она прорастает, подобно тому, как семечка, она сначала семечко, это не дерево. Нельзя сказать, что это желание еще. Но это семя желания. В какой-то момент оно начинает расти. Сколько же можно висеть, находится в этом состоянии? И есть еще более высокие состояния. Еще более высокие мукти. Или свобода, которая дает гораздо больше удовлетворения. Мы хотим всегда с кем-то быть. Из брамаджети человек попадает обратно на землю и отсюда он сможет обратно, еще выше подняться. Лучше сразу выше подняться. Не надо медитировать, что нас нет, вас тоже нет, меня нет, все, что я сказал, я не сказал. То, что вы здесь сидите, это все иллюзия. Меня не существует, вас не существует. Если я вас ботинком ударю в голову, ботинка не существует, головы тоже не существует, ничего не будет особого. Правильно?

01:07:01 Вот такая философия. Философия пустоты, нирваны. Ничего нет. Меня нет, вас тоже нет. Это тоже духовный путь, потому что связано именно с энергией Бога. Но это не то состояние, которое мы так жаждем. Так по крайней мере об том говорят Веды. В Ведах тоже есть философия Маивади. То, что все, что мы здесь делаем, это иллюзия. Все. Можно сказать, что это как сон. Это факт. Да? Но сон очень реалистичный достаточно. Философий в Индии очень много. И все они очень интересны по-своему. Значит, когда человек просыпается от этого сна. Чтоб проснуться, чтоб проснуться от этого сна. Это не так просто. То есть вы можете заснуть, проснуться, заснуть, проснуться. Но в данном случае, здесь у нас очень долгий-долгий сон. Этот сон уже длится миллиарды миллиардов наших жизней. Понимаете? Очень долгий сон. И если мы однажды проснемся, однажды. По-настоящему проснемся, нам не приснится, что мы проснулись. Да?

01:08:04 Как бы может показаться. А именно по-настоящему проснулись, то мы попадаем в духовный мир и мы понимаем, что мы очень плохо, это был страшный сон. Очень страшный сон. И мы ощущаем соответственно, духовный мир. И есть описание в Ведах очень такое достаточно подробное описание. Сейчас мы с вами здесь находимся. Вопрос такой. По процентам. Сколько процентов людей идут на райские миры, сколько процентов людей приблизительно идут на адские миры? Но если вы посмотрите, вообще просто понаблюдаете, через телевизор на мир, просто в городе посмотрите. То в основном люди все то особо грешат, если честно. Нарушают все принципы, поэтому можно сказать 99% идет вниз. И только один процент глядишь, там где-то на райские планеты некоторые, там некоторые там еще куда-то. Сейчас век такой деградации. Сейчас благочестия нет практически никакого.

01:09:02 Значит, получается, что 99%, они в следующий раз не смогут на земле родится. Это факт. Да. Они не смогут. Им придется родится на низших мирах. И смотрите, после Калиюги. Да? Что идет? Сатиюга, или золотой век. В этот век рождаются только люди, которые имеют благочестивые поступки, очень возвышенные личности. А мы в это время там отдыхаем внизу, на адских мирах. Если хотите узнать, как там страдают на адских мирах, почитайте Гарудапурану. В Гарудапуране очень подробнейшим образом рассказывается, каким образом там происходит наказание и за какие поступки причем. За какие поступки вас будут там наказывать. Знаете, там есть такая вещь? Если человек употреблял алкоголь и очень сильно его любил, то он попадает в ад определённый, я сейчас не помню, как он называется, там, где у него рта нет совершенно. И он плавает в океане вина.

01:10:01 Он плавает в океане вина и не может выпить. Знаете. Какие страдания у алкоголиков появятся от такого состояния. Он будет так страдать. И чем больше он там находится, тем сильнее он будет страдать. В Гарудапуране вот такое говорится. [смеется]. Но это так еще, фантики. Потому что мы же не только пьем. Мы еще и ругаемся. Когда выпиваем .после того, как мы выпили, мы начинаем ругаться. И такими плохими словами достаточно. Вот за это там тоже дай Боже наказывают. Если человек пьет, соответственно он начинает кушать мясо. Естественным образом. Знаете почему? Алкоголь находится в невежестве. И постепенно невежества все больше, больше, больше. В нашем теле. Да? И это наше тело привлекается невежественными продуктами естественней. То есть мясо идет само собой уже. Все. Без проблем. Также и мясо, если человек начинает есть, он начинает постепенно и выпивать. Все взаимосвязано. Невежество притягивает невежество. Нам всё равно придется так или иначе в невежестве пребывать.

01:11:00 Поэтому нужно отказаться постепенно от всех плохих вещей. И прогрессировать. В благости больше счастья, я вас уверяю. В благости гораздо больше счастья. Следующая способность, восьмая. Называется Трикалагья. Трикалагья. Итак, Трикалагья. Буквально три в санскрите переводится как три. Да? Слово три на санскрите переводится три. Следующая кала. Кала значит время. И следующее слово гья. Переводится как знание. Гьяна значит знание. Эта способность Трикалагья буквально переводится знать три времени. Прошлое, настоящее и будущее. Три времени. Прошлое, настоящее и будущее. Такова такая эта способность. Ее вот мы будем с вами практиковать. Трикалагья — способность видеть прошлое, настоящее и будущее. Хотите? Но так или иначе в настоящее время, да и в прошлом, существовали люди, которые могли видеть прошлое, настоящее и будущее.

01:12:08 Проще всего было видеть настоящее. Проще всего. Человек подходит, он говорит, то есть он может рассказать о настоящем. Да? Значит, следующее по сложности, это прошлое видеть, можно видеть прошлое. Но самое сложное — это видеть настоящее, то есть будущее. Самое сложное. Будущее очень сложно увидеть. И здесь мы с вами узнаем, кто по-настоящему может видеть будущее. Частенько мы встречаемся с людьми, которые говорят: «Я знаю вашу прошлую жизнь. Вы были там китайцем или еще кем-нибудь. Я это вижу. Вы были в чалме такой индийской, сидели в Гималаях, медитировали». Или еще что-нибудь. Вам могут все, что угодно сказать. Сейчас таких людей ну в городе нашем, точнее в вашем очень много. И как правило эти люди в основном находятся в иллюзии или их ум обманывает.

01:13:03 Они вот так сосредотачиваются на вас и ум там показывает всякие картинки. А мы знаем, что наш ум все время нам показывает странные картинки. И в итоге нам говорят, что вы там были обезьяной. Или еще кем-то. Да? Но очень легко таких людей проверить. Если они говорят вам о прошлой вашей жизни, что вы были в прошлой жизни тем-то и тем-то, то очень легко его проверить и сказать: «Пожалуйста, скажи что было 10 лет назад в такое-то время». Очень просто. И как правило, эти люди уже вам ничего не скажут. Если он может видеть очень далекое прошлое, то есть вашу прошлую жизнь, которая была очень давно, то ему очень легко увидеть то, что было буквально недавно. Правильно? А если он не может видеть то, что было недавно. То как он может видеть еще дальше? Все. Очень просто. Вы его просто просите: «Пожалуйста, скажите мне, что я делал пять дней назад в такое-то время». И таким образом мы его проверяем и выясняем. Еще один мошенник, ставите плюсик. [смех в зале].

01:14:02 Идете к следующему. Если человек может быстро бежать. Да? Значит, он может бежать и медленно. Правильно? Также и здесь, если он может видеть далекое прошлое, значит, прошлое вот совсем недавно, о чем мы с вами говорили, он мне расскажет вот так досконально. О чем мы с вами здесь говорили. Но он не сможет это сделать. И на счет будущего, тут вообще дела плохи. Знаете сколько уже было мыслителей, которые предсказывали, что тогда-то, тогда-то произойдет конец света. Тогда-то там России не станет. Будет ядерная война. Или засуха. Или комета упадет. Знаете вот пугали? Когда я маленький еще был, летит комета. Как-то её там называли, не помню. Ну в общем пол мира уничтожит. До сих пор летит. Может сгорела. Но уже никто не говорит куда, то ли она пролетела, то ли сгорела, уже никто об этом не говорит. [смеется]. Потом многие люди, они говорят, что вот будет конец света. В 98 году.

01:15:00 Все пророчили. Конец света. Его тоже не было совершенно. В 2000-ом тоже говорили будет конец света. Тоже не было. Какой сейчас уже? [смех в зале]. 2005. Представляете? То есть недавно был 2000-ый год. [смеется]. Сейчас уже 2005. И будет 2020, и люди будут говорить: «В 2021 веке будет конец света». Таких мудрецов было много. Но я вас уверяю, что предсказать то, что было очень, очень. То, что будет это невероятно сложно. Или очень сложно. И в итоге, предсказаний много. Толку от этого никакого практически. И метод заключается вот в чем. Чтоб достичь такой способности Трикалагья, её можно достигнуть только через посвящения себя Богу полностью. Эта Багаватапурана, она объясняет, что только через полностью посвящения себя Боге можно достичь знание времени. Помните? Мы с вами проходили, что время, оно выше гун материальной природы или качеств страсти, благости и невежества. Помните?

01:16:08 То есть даже человек, который находится в качестве благости, он не может увидеть время. Потому что время стоит выше благости, время контролируется Богом. Поэтому даже если вы будете самый благостный человек, самый лучший, благочестивый, там и т. д. Находится в благости вы будете, вы еще не сможете увидеть прошлое, настоящее и будущее. Потому что время стоит выше благости. А выше времени стоит Бог. Поэтому человек, он медитирует на Бога. Получает трансцендентную благость или духовную, духовную такую благость. И тогда, в этом состоянии он уже может влиять на время. То есть он может его видеть. Как правило, такие люди могут не стареть совершенно. Они могут видеть прошлое, настоящее и будущее. Только святая личность может видеть будущее.

01:17:00 Запомните раз и навсегда. Только святая личность. Никто иной. Об этом говорят древние священне писания. Изменить будущее можно, но очень сложно. Но если все люди начнут заниматься духовными практиками, совершать хорошие действия, благочестивые действия, то можно избежать всего, чего угодно. Но как правило, мы все знаем процентно, что большинство людей, они будут всё равно действовать плохо. Только единицы будут действовать хорошо. Поэтому предсказать будущее сейчас очень просто. Я например, могу его предсказать очень легко. Ну к разрушению все ведет. Все к разрушению [смеется]. Смотрите, посмотрите, что происходит. Будущее очевидно. Когда конец света? Конец света, ну смотря что мы подразумеваем. Если в послушаете семинар по мантрам, медитация, последнюю лекцию шестую или седьмую, мы там давали по ведические предсказания, то там я рассказываю, когда будет конец света и когда будут маленькие уничтожения там, треть земли уничтожится и т. д.

01:18:09 Там мы это все очень хорошо расписали. По Бавишья пуране. Есть такая пурана древняя очень. Бавишья пурана. Или хроники будущего. И там вот рассказывается приблизительный расклад, который ожидает. Конец света еще не скоро будет. Не волнуйтесь. Итак, такой человек, который достигает этой способности Трикалагья, он должен быть экспертом в медитации на Бога. Экспертом. И говорится, что он должен медитировать на Бога 24 часа. Только при таких условиях такой человек приобретает звание святого. Он 24 часа может думать о Боге. Работает, кушать или свои нужды справляет. Он всегда должен думать о Боге. И даже когда спит, ему снятся духовные сны. И такое вы часто могли замечать, что иногда сны хорошие, духовные такие.

01:19:00 Итак, служение Богу без всякой корысти называется Бактийога. У нас есть с вами Хаткайога, Кармайога, Дьанайога, Будхийога и Бактийога. Бактийога считается высшей йогой. Это служение Богу без всякой корысти. Никакой корысти нет. А служение Богу бывает с помощью тела, ума и речи. То есть можно служить в уме, думать о Боге, да? Тело, можно идти кланяться в храм. Там совершать какие-то пуджи или обряды. И речь. Когда мы можем говорить о Боге. Когда мы говорим, повторяем молитвы, мантры или рассказываем о Боге. Таким образом, мы занимаем всю нашу суть именно служению Богу. Так постепенно мы очищаемся. И про нас можно сказать, что стал святой. Если он 24 часа может так или иначе памятовать о Боге.

01:20:01 Еще это называется Каямановакья. Кая значит тело, мана — ум, и вакья — это речь. Когда вот эти все три вещи мы занимаем мыслями, то есть занимаем именно в божественном какой-то, каких-то делах, то соответственно, мы очищаемся и становимся святыми. Но это так просто не происходит. Какие у вас есть вопросы? Вопрос такой. Зачем святому знать будущее? А ему особо нечего знать, но он знает. Он знает. Например ,часто так было, что к какому-то святому подходит человек, он уже знает, что тот у него спросит. А если вы почитаете деяния святых христианских, там есть, было несколько святых отцов, которые уже знали какой вопрос, к ним придёт и спросят. То есть это приходит естественным образом для них. Не то, что они постоянно об этом думают: «Хочу знать, хочу знать, хочу знать». Это не столь интересно. Но они знают, потому что они стоят выше времени. И часто эти святые, они могут даже не знать, что у них такая способность есть.

01:21:03 Они совершенно могут даже не знать. Но когда их спрашивают, вдруг у них это знание проявляется, они могут сказать, да, вот так будет. У тебя все будет хорошо. Например, святой там, так или иначе. В истории много в найдете таких примеров ,что он говорил исход сражений какой будет, кто победит. Вопрос такой. Нужно ли концентрироваться на частичке, заменить нужно ли, можно ли заменить концентрацию на частичке сиянии? Можно. [смеется с залом]. Можно. Но осторожно. Пуджа нужна все равно. Нужно что-то делать. Просто сидеть не сможете. Нужна пуджа или обряд. По крайней мере в любом случае везде пуджа происходит. Или тантра. Тантра тоже переводится как обряд. Прежде чем войти в медитацию, человек занимается тантрой.

01:22:02 Он ставит левую ногу на правое бедро, правую стопу на левое бедро [смеется]. Это тантра. И садится в позе лотоса. И потом входит в саматхи. [смеется]. И потом он может медитировать уже на все, что хочет, в принципе. Но не отличного от Бога. Вот такая идея должна быть. На все, что хочешь, но как не отличного от Бога. Тогда все будет более менее хорошо. Без всяких проблем. Сознание останется на месте. И поэтому посещать храмы, поломничества делать различные, все это занятия именно наши телесные. И сейчас мы с вами будем повторять мантру, мы повторим мантру, относящуюся к Богу. Ом намо бхагаватэ васудэвая. Значит вот эта мантра ом намо бхагаватэ васудэвая.

01:22:57 Ом намо — я выражаю своё почтение, бхагаватэ — верховной личности, васудэвая — лучшей среди всех живых существ, лучшей среди всех. Запомнили? Просто очень. Я выражаю своё почтение верховной личности, лучшей среди всех живых существ. Васудэвая буквально означает лучший среди всех живых существ, лучше среди все васу. Слог ом или биджа ом, намо, намо переводится как выражаю своё почтение. Дальше бхагаватэ, бхагаватэ, верховная личность. И последнее слово васудэвая, васудэвая, или лучший среди всех живых существ. Вот такая мантра. Так что можно сразу вместе повторять со мной.

01:23:57 [Говорит с залом] Ом намо бхагаватэ васудэвая. Ом намо бхагаватэ васудэвая. Ом намо бхагаватэ васудэвая. Ом намо бхагаватэ васудэвая. Ом намо бхагаватэ васудэвая. Ом намо бхагаватэ васудэвая. Ом намо бхагаватэ васудэвая. Ом намо бхагаватэ васудэвая. Ом намо бхагаватэ васудэвая.

01:25:04 Ом намо бхагаватэ васудэвая. Ом намо бхагаватэ васудэвая. Ом намо бхагаватэ васудэвая. Ом намо бхагаватэ васудэвая. Ом намо бхагаватэ васудэвая. Ом намо бхагаватэ васудэвая. Ом намо бхагаватэ васудэвая. Ом намо бхагаватэ васудэвая.

01:26:03 Ом намо бхагаватэ васудэвая. Ом намо бхагаватэ васудэвая. Ом намо бхагаватэ васудэвая. Ом намо бхагаватэ васудэвая. Ом намо бхагаватэ васудэвая. Ом намо бхагаватэ васудэвая. Ом намо бхагаватэ васудэвая. Достаточно. Таким образом мы выражали своё почтение верховной личности Бога, лучшей среди всех.

01:27:01 И таким образом, мы занимались с вами духовной практикой, которая нам дает духовную пунью, или духовное благочестие. С помощью этого духовного благочестия вы минуете райские миры, курорт этот райский. Да? И можете попасть сразу в духовный мир или на планеты мудрецов, где люди занимаются духовной практикой и не понятно чем занимаются, занимаются только тем, чем надо. Вот так вы зарабатываете благочестивую именно духовную карму, благочестие духовное. Духовное благочестие никогда не растрачивается. Находясь на любом уровне, и умирая, мы в следующей жизни продолжаем с того места, с какого кончили. Поэтому духовная практикой заниматься всем полезно в различных. Даже когда уже старый человек, он думает: «Я уже все». Надо говорить: «Ничего. Продолжай, начни хотя бы сейчас. Сейчас начни, в следующей жизни продолжишь с того уровня, на котором, соответственно, оставил занятия духовной практикой, в связи с кончиной».

01:28:12 Духовная практика подразумевает, что в какой-то момент ты сам станешь гуру или учителем. Не всегда. Некоторые не берут на себя такую сумасшедшую ответственность просто. Знаете как? Вести кого-то. И самом тяжело ползти по скале. Да? А тащить еще на себе кого-то. Очень тяжело. Нужны мышцы очень сильные. Я имею в виду духовный запас нужен очень сильный иметь. Вот такой вопрос. Тут в Риге есть люди, которые занимаются йогой, которые говорят, что вот эта Васудэвая, вот эта мантра, она дает устои, она благоприятна для детей, курирует детей или что-то в этом роде. Любая духовная мантра, она курирует детей. Можно так сказать. Но в основном эта мантра духовная, она курирует всех, детей, взрослых, старых, всех подряд курирует.

01:29:05 И если вы почитаете Бхагаватапурану, как раз в этой пуране говорится об этой мантре. И там говорится о Друве. Друв — это такой маленький мальчик, который с помощью этой мантры достиг совершенства. Может быть в этом пане они посчитали, что курирует маленьких мальчиков. Но в основном эту мантру дали Сабтариши. Друве Махараджу эту мантру дали Сабтариши, или семь великих мудрецов. То есть они её уже знали до этого мальчика. Так что и для взрослых тоже пойдет. И для мудрецов, и для алкоголиков очень благоприятно повторять эту мантру. Так они будут прогрессировать. Такой вопрос. Какую лучше мантру произносить? Вот эту мантру ил Махамантру? Какую больше по времени произносить? Ну к какой больше душа лежит, такую и произносите. [смеется]. И Махамантра, и вот эт мантра, они относятся к Богу. Таким образом человек будет развивать своё сознание, сознание в отношении к Богу.

01:30:03 Постепенно его сознание будет прогрессировать, прогрессировать, расти, расти, и так это сознание его прорвет оболочки материального мира. Ворвется в духовный мир и все будет хорошо. А сейчас мы с вами займемся медитацией. Сядьте поудобнее. Дыхание спокойное. Ваше дыхание расслабляет ваше тело. Тело успокаивается. Вы сосредотачиваетесь на своем дыхании. Вдох. Выдох. Вы чувствуете, как ваше дыхание, оно снабжает вас праной или жизненной силой.

01:30:57 И при вдохе вы ощущаете, как эта жизненная сила, она распространяется по всему вашему телу. И вы чувствуете, что ваше тело становится таким благостным. Теперь мы устремляем свой внутренний взор в небо или очень высоко в небо. Мы смотрим своим внутренним зрением ввысь. И мы видим в небе, мы видим там Бога. Кто-то видит его как сияние, кто-то видит его как личность. Кто-то просто представляет, что он там есть.

01:32:02 Мы смотрим на него своим внутренним видением или внутренним зрением. И мы чувствуем, что что-то хорошее или что-то очень благостное исходит о него. Мы чувствуем духовное блаженство, которое от него исходит. И вы видите как тысячи и тысячи маленьких лучей, они исходят от Бога. И эти лучики, они идут к каждому живому существу в этой вселенной. Один лучик идет к одному человеку. И этих лучиков, которые исходят от Бога, миллионы и миллионы. И один из этих лучиков, которые исходят от Бога, идет прямо к нам. И он опускается в наше сердце. Мы видим, как один лучик, он опускается и дотрагивается до нашего сердца.

01:33:00 Мы чувствуем благодать в нашем сердце. И по этому лучику в нам спускается его любовь, его радость. Он делится с нами своей радостью, своим блаженством. Мы ощущаем при каждом вдохе, как через этот лучик к нам входит его любовь. И мы переполняемся этой любовью, божественной любовью, которую получили от Бога. И когда я, мы вдыхаем. Мы говорим себе, что я есть любовь. И когда выдыхаем, говорим, что я люблю. На вдохе мы получаем эту любовь, а на выдохе мы говорим, что я люблю.

01:34:03 Я люблю весь этот мир, я люблю Бога, люблю всех живых существ, которые населяются, которые находятся в этом мире. И мы ощущаем как эта любовь ,которая исходит от Бога, она переполнила нас и на выдохе мы отдаем, и делимся этой любовью со всеми живыми существами, которые только есть. Жадности в нашем сердце нет. И по воле Бога происходит творение, и также происходит разрушение. По воле Бога рождаются все живые существа, и по воле Бога, они проходят через процветание и упадок. Через счастье и печаль. Ни одна душа в этом мире не владеет ничем. Все принадлежит Богу.

01:35:08 И поэтому я принимаю своё прибежище, я принимаю прибежище у стоп Бога. Я поклоняюсь ему и говорю сердечное спасибо за все, что он сделал для нас. Он дарует бесстрашие. Он дарует прохладу нашему сердцу. И мы говорим: «О, Господь, дай нам силы, чтобы мы могли отогнать ложное понимание в этом мире, чтоб мы не были в иллюзии. Дай нам силв понять, что этот мир, он временен, и что нам нужно стремиться к духовной сфере или к духовному миру». Теперь мы говорим Богу, что пожалуйста, прости нас за то, что мы оскорбляли тебя.

01:36:06 Что мы не слушались тебя. И сейчас, с этого момента, по мере наших сил, мы будем стараться не забывать о тебе, стараться следовать твоим наставлениям, не совершать зло другим живым существам. Дыхание спокойное, ровное. И мы чувствуем как что-то очень тяжелое-тяжелое, оно ушло с нашего сердца. И мы ощущаем, что наше сердце, оно преисполнилось легкости и свежести. Мы чувствуем эту свежесть, прохладу, легкость. И чувствуем великое блаженство и ощущение святости.

01:37:07 И теперь мы благодарим Господа за то, что он послал нам это божественное ощущение. И говорим спасибо. Теперь глубоко вдохните и расслабляюще выдохните. И если вы можете, то вы можете открыть глаза. Вот такой медитацией вы можете заниматься у себя дома. Или в гостях. Мы прошли вот эту способность Трикалагья и попрактиковали ту медитацию, которая позволяет сделать так, что наш ум, он будет сосредоточен на Боге. И тогда можно достичь такой способности Трикалагья. Если кому надо. Если кому не надо ,все равно он её достигнет. Любая духовная практика дает всё равно плоды, даже материальные плоды. Она всё равно дает.

транскрибирование: Наталья Колоцей | Речица | Беларусь | 10 декабря 2011