Двадцать этапов перемены сознания

Аюрведа радио - 21 октября 2007
Духовный и материальный разум. Этапы становления духовного разума и его признаки. Покорность высшему знанию - первый признак развития разума. Интуиция. Искусственное оплодотворение.
запись эфира для начинающих из раздела «Психология» со сложностью восприятия: 3
длительность: 00:48:50 | качество: mp3 24kB/s 8 Mb | прослушано: 1573 | скачано: 1899 | избрано: 16
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

00:00:01 С любовью к вам. Аюрведа-радио. [Радиоведущая] Добрый вечер, уважаемые радиослушатели, рада приветствовать вас прекрасным воскресным вечером и продолжение нашей программы. Олег Геннадиевич Торсунов «Развитие разума. Лекция 10». Всё это на волнах аюрведа-радио в прямом эфире. Добрый вечер, Олег Геннадиевич.

00:00:25 [Доктор Торсунов] Добрый вечер. В прошлый раз мы говорили о том, что разум бывает в благости, в страсти, в невежестве. А сегодня мы поговорим о том, это будет длительная беседа, о том, что развитие разума, оно имеет свои определённые этапы. И речь пойдёт у нас о определённых способностях. То есть то, что человек обретает, развивая разум. И в Бхагавад Гите, глава 13, 8.12 стихе, там описано 20 этапов перемен сознания, которые должны произойти, когда человек развивает свой разум. Несомненно, что также есть определённые черты характера, которые именно человек должен в себе воспитывать, когда у него развивается разум, какие-то открываются черты характера. Но мы сейчас будем говорить о состоянии, о психическом состоянии, которое возникает у человека, когда он развивается как личность.

Духовный и материальный разум

00:01:23 На самом деле есть определённые признаки, по которым можно это развитие отслеживать. И когда мы эти все признаки разберём, каждый из нас может понять на каком этапе развития психического он находится. Мы сейчас именно будем говорить про благостных людей. Потому что, если говорить о страстных, то там какое развитие разума? Когда разум находится в страсти, то он становится многоветвистым, то есть у него много направлений и развивать там нечего, люди в страсти развивают только ум. Они не могут развивать разум потому, что разум у них имеет очень грубо-материальную природу. Аюрведа под развитием разума подразумевает, что разум всё больше и больше контролирует ум и чувства. Страстный разум не может контролировать ум потому, что ум имеет более тонкую природу. Разум, в ведах говорится, разум рождён из страсти, а ум рождён из благости. Поэтому ум может контролировать только духовный разум, не материальный, а духовный разум.

00:02:27 И духовный и материальный разум в принципе занимает в пространстве, как бы, одно и то же место и чем больше духовного разума, у нас в пространстве нашего разума, тем больше у нас способность контролировать ум и чувства развиваются. И как определить себе, сколько у тебя духовного разума в пространстве твоего разума как раз об этом мы сейчас будем беседовать. Речь идёт же о том, что у человека увеличивается… речь идёт уже о том, что у человека постепенно увеличивается гуна благости. Что он уже вот эти все разные цели, которые в жизни у него существуют, разные направления, как деревья в лесу, они уже все повяли, начинают загибаться и у него как бы только главная одна осталась цель. Все остальные цели, как веточки идут из одного дерева, они подчинены этой главной цели.

00:03:20 [Радиоведущая] То есть, есть ствол.

00:03:22 [Доктор Торсунов] Есть ствол, да, основной. Это ствол и начало расти вот дерево, благостное дерево, которое растёт всегда только из духовного разума. Оно не может расти из страстного разума, благостное дерево из материального разума потому, что в нём всегда преобладает сила страсти в материальном разуме. Поэтому только из духовного разума… духовный разум побуждает расти это дерево разумности человека.

Этапы становления духовного разума и его признаки

00:03:45 И самый первый этап этого роста, когда человек действительно может считать себя благостным, заключается в том, что у него появляется одна очень удивительная черта характера, которая, которую мы… следует сегодня… о которой поговорить серьёзно, эта черта характера означает, что он реально начинает верить в высшее знание, он… он чувствует, что это правильно, он чувствует, что духовное знание, допустим ведическое знание там или Библия. То есть он чувствует, что это знание, оно стоит выше, чем обычная психология, чем обычная какая-то материалистическая наука. Он ещё не может себе объяснит почему, как этот так, почему выше. Но у него есть такое чувство, что..

00:04:41 [Радиоведущая] Всё так как там говорится.

00:04:42 [Доктор Торсунов]… духовное знание. Да, оно как бы правильно всё говорит, а всё остальное они просто сами себя обманывают, обманывают других и как-то. Может быть не полностью обманывают но, по крайней мере, они сами до конца не верят в то, что они говорят. Это признак разума в страсти. Вот, допустим, приходим к какому-то психологу очень хорошему на семинар. И он рассказывает о том какие техники психологические есть. Он говорит: «Вот эта хорошая техника, давайте изучим её. Мы изучаем, допустим. Потом он говорит вот эта техника, она по концепции противоположная этой. Но тоже хорошая. Но концепция противоположная, но тоже хорошая». То есть всё наоборот, но тоже хорошо. И если подойти к нему и честно сказать: «А ты вот насколько веришь вот в это знание, которое тебе передали и которое ты тренируешь людей [неразборчиво]? Ты насколько сам в него веришь?» И если он честно начнёт говорить, он скажет: «Ну, и какая разница верю я в него или нет?»

00:05:46 [Радиоведущая] Оно работает.

00:05:47 [Доктор Торсунов] «Главное – да - главное людям помогает, а мне что? Главное что бы помогало». - «А что, в чём помощь ты считаешь?» - «Как в чём помощь? Человеку спокойнее и у меня карман полный». И всё, то есть помогает всем получается и ему и мне помогает. Человек в страсти, он не сильно беспокоится, насколько он на правильный путь человека поставил. Допустим, если ядовитую пищу дать, то ею тоже можно накушаться.

00:06:13 [Радиоведущая] Да.

00:06:14 [Доктор Торсунов] Первое время такое ощущение сытости, всё классно. Но потом живот начинает крутить. Он дал какое-то знание, человек наелся, ему стало лучше как-то жить, но куда дальше его понесёт судьба с этим знанием. Знание – это же основа, движения судьбы. Мы уже решили это самое главное в жизни, что у нас есть, самое важное. Допустим, человек, когда жену выбирает, он как-то думает с ней же всю жизнь жить, правильно? Думать, задумывается, очень важно для него. А знания ещё важнее, чем жена потому, что с женой одну жизнь жить, а со знанием ты потом дальше будешь идти все жизни, которые тебе придётся дальше прожить, они все связаны со знанием. Поэтому знание, оно является самым важным в нашей жизни, это самое такое, щепетильный такой, значимый вопрос для каждого человека, но не все это понимают. Только разумные люди, которые уже очистили свой разум, который уже находятся в благости, они поняли, что очень важно определить цель своей жизни и что такое знание? Знание – это карта, путеводящая карта к цели своей жизни. То есть в зависимости от того какую цель ты ставишь перед собой, такую карту ты выбираешь, ты же не пойдёшь, допустим, с картой из Рио-де-Жанейро по пересечённой местности, по Сибири.

00:07:36 [Радиоведущая] Да, по Красноярску.

00:07:37 [Доктор Торсунов] Да, по Красноярску гулять или надо Красноярскую карту, однозначно. Поэтому в каждой философии, каждая религия имеет свои карты вот эти вот, знания, знания как идти дальше. Знание… другого нет смысла в знании. Знание - означает то, что должно принести счастье. Мы, допустим, считаем за знание, допустим, сколько чешуек у кобры на теле, там диссертацию можно написать, у каждой кобры своё количество чешуек…

00:08:05 [Радиоведущая] Когда она сбрасывает…

00:08:06 [Доктор Торсунов] …Равномерность. Да, всё, когда сбрасывает шкуру, рассчитать период. Но это знание, какое оно счастье может принести? Может дать докторскую диссертацию, допустим.

00:08:16 [Радиоведущая] Зарплату повыше.

00:08:17 [Доктор Торсунов] Зарплата повыше и т.д. Хорошее счастье, но от житейских проблем это счастье не сильно спасает. Ну, в какой-то степени, может, полегче жить станет. Но в любом случае это не приносит какого-то высшего блага, которое на долго хватит, которого хватит на несколько жизней. Поэтому любые виды материального знания, они не являются слишком ценными, они предназначены для конкретного времени, конкретного места и из них извлекается конкретная польза, которая потом и в результате извлечения этой пользы уже дальше и не воспользуешься. Ну, допустим, в метро у нас постоянно вешают там какие-то курсы по тому как выиграть на изменении…

00:09:03 [Радиоведущая] На курсе доллара.

00:09:04 [Доктор Торсунов] …Курсе доллара.

00:09:05 [Радиоведущая] На бирже играть.

00:09:06 [Доктор Торсунов] На бирже, да. (Смеётся). Каждый раз у них новая идея какая-то, новые курсы, новая идея, всё новое потому, что если старые курсы дашь, то же самое, всё людям уже не интересно, они из этого что-то уже взяли, надо что-то новое, что бы опять какая-то материальная небольшая польза была. И люди тратят огромную часть времени, огромные деньги для того чтобы небольшую пользу извлечь и потом о ней забыть совсем уже об этом обо всём. Но духовные знания, Бхагавад Гита, её уже читают многие миллионы людей пять тысяч лет. То же самое Библию читают уже пару тысяч лет и Коран больше тысячи лет и т.д. То есть писания, которые на самом деле реально можно читать очень много и один человек может читать каждый день и извлекать из них что-то новое. Такой силой обладает духовное знание, оно никогда не истощается, оно всегда полезно и всегда даёт какой-то, что-то такое важное в жизни. Но единственная проблема, проблема заключается в том, что духовное знание, оно не щадит нашу «сю-сю му-сю», понимаете.

00:10:23 [Радиоведущая] Слабохарактерность.  

00:10:24 [Доктор Торсунов] Ну, да. То есть она не щадит наше вот это вот то, что…

00:10:29 [Радиоведущая] Слабоволие.

00:10:30 [Доктор Торсунов] Да

00:10:31 [Радиоведущая] Слабиночку себе даём.

00:10:32 [Доктор Торсунов] Слабиночку нашу не щадит оно, вот. Какое-то оно уж больно грубое духовное знание. Оно вот нас по шерсти не гладит.

00:10:40 [Радиоведущая] Против.

00:10:41 [Радиоведущая] Допустим.. Да, против, против может погладить спокойно. То есть оно говорит правду, а правда это вещь очень такая сложная для понимая, вообще в целом в жизни. Поэтому, если человек в благости, что значит в благости, мы говорили, это значит, что он готов слушать голос своей совести. Правдивость это основная его черта его характера, он готов принять правду жизни какой бы тяжёлой она не была, он хочет меняться и знает, что для того чтоб меняться надо быть честным перед самим собой. И он стал на этот путь честности, он уже готов смотреть жизни в лицо и в таком состоянии он сталкивается с каким-то духовным знанием, начинает читать и думает: «Эх, правда! Правду говорят!» Начинает читать…

00:11:25 [Радиоведущая] Уже проверенное опытом.

00:11:26 [Доктор Торсунов] Ага. (Смеётся). Он начинает читать: «Вот, правду говорят, ведь я…!» И некоторые вещи он… и он читает, читает «правду говорят», а потом раз какая-то вещь попадается, она непонятна ему, человеку, вообще.

00:11:42 [Радиоведущая] Жизненного опыта ещё не была.

00:11:45 [Доктор Торсунов] Вообще не понимает, о чём говорится даже, вообще не понятно. Какая-то тема совершенно, не понимает, зачем вообще об этом писать даже, какая-то туманная там тема. Но если он сто раз вот так вот наткнулся, что «правду говорят», а потом один раз вот такая тема непонятная, то тогда…

00:12:01 [Радиоведущая] Призадумается.

Покорность высшему знанию - первый признак развития разума

00:12:02 [Доктор Торсунов] Да, он думает: «Может не отвергать, а просто я не знаю что это такое». Это состояние означает покорность высшему знанию. Человек становится покорным, он не отрицает его, он принимает в своей жизни. Но покорность высшему знанию означает, что человек полностью с параматмой, со сверхдушой, с голосом совести полностью находится в гармонии. То есть он не хочет ни в коем случае отступать от этого единства, от этого сотрудничества с высшей истинной, с голосом истины. И что такое священные писания – это всего лишь зеркало, через которое мы, через которое мы смотрим на свою совесть. Вот для что бы взять, допустим, ты хочешь посмотреть на совесть, что там в совести творится в твоей. И очень трудно иногда бывает потому, что там рядом оправдательный механизм находится. Ты в совесть заглядываешь, а оправдательный механизм тебе говорит совсем другое. Кажется, что это совесть, а там есть этот оправдательный механизм. Там действует он очень чётко, как… работает очень хорошо.

00:13:04 [Радиоведущая] Сигнализация на внедрение сразу срабатывает.

00:13:06 [Доктор Торсунов] Да, да. (Смеётся). Так вот, для того чтоб на совесть посмотреть есть механизм: надо взять зеркало и через зеркало посмотреть. Мы на уши, допустим, прямо себе не посмотрим, надо через зеркало. Вот точно такой же для людей неопытных, духовно не продвинутых, не очищенных, людей с недостаточно развитым разумом высшие силы придумали удивительную вещь, которая называется священные писания. То есть человек может просто взять на них через священные писания заглянуть в свою совесть потому, что всё, что там говорится это всего лишь отражение нашей совести. Всё что там говорится это отражение совести. Можете, если вы не верите, проверьте. Возьмите любое священное писание, откройте на любой странице и начните читать там, где застыли ваши глаза.

00:13:55 [Радиоведущая] Срабатывает.

00:13:56 [Доктор Торсунов] Застряли.

00:13:57 [Радиоведущая] Да.

00:13:58 [Доктор Торсунов] И вы увидите, что прямо в точку. Вас…

00:14:01 [Радиоведущая] Всё про вас.

00:14:02 [Доктор Торсунов] Да, именно вас кольнёт самое больное, самое нужное для вас место, но не все готовы принять это, не все готовы согласиться. (Смеётся).

00:14:10 [Радиоведущая] Я проводила такой опыт работы. Сто процентов, всегда работает.

00:14:13 [Доктор Торсунов] Да потому, что человек в священных писаниях видит то, что ему нужно увидеть потому, что это зеркало, через которое мы смотрим на свою совесть. И совесть знает, что нам сказать, она всегда у неё там наготове есть и когда мы в зеркало смотрим, мы же не выбираем в какую точку зеркала нам смотреть. Куда бы мы не смотрели, мы видим свою фейсу, да? Вот проверьте, вы перед зеркалом стали, в какую точку зеркала не смотри результат один и тот же: перед тобой твоя фейса стоит. (Смеётся). И ты на неё всё равно смотришь: «Хоть так, хоть так повернись». Если ты от зеркала в сторону отошёл, тогда ты её уже не видишь, да, как бы не смотрел. Если мы перед совестью не стоим, мы не посмотрим, да? Но единственный способ посмотреть на свои уши, на свои глаза в жизни, именно на свою совесть единственный способ посмотреть это открыть священные писания. Второй способ ещё более тяжёлый – это послушать духовного учителя. Он ещё скажет более сурово, чем священные писания, они как-то понежнее. (Смеётся). Духовный учитель может сказать так, что уши повянут. Поэтому не каждый готов брать наставника себе.

00:15:21 Но священные писания для всех предназначены и поэтому первый этап развития разума:   то, что там, допустим, человек непокорный высшему знанию потому, что он такой дурной, такой какой-то непокорный. Просто здесь проблема в том заключается, что если в килограммах брать, у одного, допустим, два килограмма разума в страсти и один килограмм всего разума в благости. И у него просто сил нет покорится этому знанию. У него нет сил, не может он, у него не хватает сил, возможности. Эту возможность надо обрести. Для того чтобы её обрести, надо совершать добрые дела, работать над собой, помогать людям, жертвовать что-то, участвовать в каких-то благотворительных акциях, молится Богу, соблюдать режим дня, питаться благостно: без мяса, без рыбы, не пить спиртное, стараться…, не курить и т.д. То есть многие вещи, которые надо делать. Надо означает аскеза. Человек совершает аскезу, он работает над собой, он совершает праведные дела, не изменяет жене. Если жена изменила, изо всех сил старается простить. То есть он очень сильно работает над собой, ведёт себя изо всех сил правильно. И когда человек действует, таким образом, то в какой-то момент его количество страсти в разуме становится, допустим, полтора килограмма…

00:16:59 [Радиоведущая] На полтора.

00:17:00 [Доктор Торсунов] И, да, и благости становится полтора килограмма и пять грамм ещё. И вот в это время он уже способен принять голос совести. У него в это время уже появляются какие-то силы. То есть он обретает такую способность принять. Не то, что он… любой человек может взять и принять сразу, нет, не факт, не любой человек. Поэтому не надо людей обвинять в том, что они невежественные. Это на самом деле неправильно. Ну, человек, допустим, живёт вот такой тяжёлой невежественной жизнью, у него не хватает сил жить по-другому, просто нет возможности внутренней. И ему надо дать эту возможность, надо ждать, надо ему помогать. То есть надо дать ему возможность просто как-то развиваться. Для каждого человека есть свои какие-то определённые темы для развития, определённые этапы.

00:17:49 Допустим, если зайти в монастырь, допустим, какой-то пусть православный, допустим, то о чём они беседуют на лекциях. Они говорят о каких-то тонких материях, как надо общаться с Богом, как молится. Если обычный человек туда подойдёт, допустим, эту беседу начнёт слушать, он вообще не поймет, зачем об этом вообще говорить. Какая-то там непонятная тема, высокая какая-то слишком. А, допустим, простому человеку надо объяснить, как выходить из алкогольного опьянения. То есть как… вот ему плохо во время похмелья, ему надо какое-то средство, лекарство дать какое-то, чтоб ему полегче было, чтоб он понял, что есть добрые люди на земле, даже не понял, что пить не надо, а просто, что добрые люди на земле есть хотя бы. Потому что это тоже сложно невежественному человеку понять.

00:18:37 Страстному человеку надо хотя бы объяснит, что если он не будет хорошие черты характера обретать, он не разбогатеет никогда и по лесенке своей карьеры не поднимется. То есть каждому человеку нужно какой-то свой уровень давать знания. И в конце концов мы сейчас говорим уже о том уровне знаний, который называется благостным знанием. То есть тот уровень знания, который, в общем-то, и называется знаниям потому, что в конце, когда мы до двадцатого пункта дойдём, там говорится, что всё это я объявляю знанием, а всё остальное я считаю невежеством. Потому что на самом деле любое, страстное даже знание, ни вот знание, которое не принадлежит вот этим вот пунктам, которые мы перечисляем, оно не приводит человека в конечном счёте к счастью, оно приводит к каким-то проблемам. Допустим, человек в страсти, когда движется к своей цели, у него закономерно возникают следующие проблемы.

00:19:36 У всех людей в страсти одни и те же проблемы, закономерно: уменьшается количество свободного времени, уменьшается ощущение свободы, лёгкости, спокойствия, тишины внутри, человек становится всё более и более напряжённым, он становится всё более скованным, ему очень трудно просто спокойно общаться с людьми. Надо куда-то бежать, что-то делать, ему некогда и т. д. Дальше, он становится всё более и более сухим к своим близким людям и дружба его становится всё более и более циничной, сухой, то есть у него уже «ты мне, я тебе», дружба такая идёт. Человек в страсти, он постепенно теряет ощущение счастья, все вкусы приедаются, пища приедается, общение с женой приедается, общение с детьми приедается, работа приедается. И он пытается всё разнообразить, поэтому ему нужен экстрим, человеку в страсти. Поэтому… что увлекает таких людей: нужно на резинках прыгать с моста, нужно летать на дельтаплане, нужно с гор кататься на лыжах, на горных.

00:20:45 [Радиоведущая] Рискнуть в казино.

00:20:46 [Доктор Торсунов] Да. Ещё что-то такое, экстрим какой-то такой, в публичный дом сходить, какие-то извращения попробовать половые. Что-то такое необычное, или на американских горках прокатится верх ногами, чтоб тебя подбросило туда-сюда. И он тогда чувствует себя уже получше, как-то разнообразие уже какое-то в жизни произошло. (Смеётся).

00:21:09 [Радиоведущая] Адреналинчика нахватался.

00:21:13 [Доктор Торсунов] Вот, то есть это так поступают люди в страсти и, просто у них выхода нет, иначе жизнь так сильно сковывает. Пьют они тоже из-за этого. Потому что нет возможности жить просто. Поэтому нет смысла говорить о том, о развитии человека в страсти. То есть что человека в страсти может развить, опять же только благостное знание. Но мы сейчас говорим о том знании, которое уже реально даёт шанс человеку идти без поворотом. Потому, что человек в страсти… ну, дали ему благостное знание какое-то…

00:21:48 [Радиоведущая] А он не знает, что с ним делать.

00:21:49 [Доктор Торсунов] Да, он поделал-поделал, ему понравилось, потом раз его засосало опять опасная трясина и жизнь стала вечная игра. И ему стало опять тяжело жить. И он забыл уже как рано утром вставать и как вовремя ложиться спать и что кушать надо, правильно. Он забыл об этом, некогда об этом думать. Но когда человек становится покорным высшему знанию, то в этом случае он уже не может жить как раньше. В этом заключается отличие. Поэтому и говорится, что это знание является знанием, а всё остальное не является знанием, это просто что-то подобие знанию. Всё остальное это фактически невежество. То есть первый этап вообще стабильной жизни человека, чтоб он был стабильный в своей жизни, чтобы его никуда не бросало по жизни, не кидало соломинку нужно, для того чтобы закрепить вот такое состояние внутреннее психическое, для этого не нужно закрепители какие-то пить, стабилизаторы, закрепители, транквилизаторы, нейролептики и т.д. (Смеётся). Не нужно пить какие-то лекарства, витамины, бады ещё что-нибудь в этом роде, чтоб стабилизировалось всё. Для этого нужно просто обрести покорность высшему знанию. Вроде как-то просто кажется, а вот система работает безотказно. Покорный человек высшему знанию он не может без этого знания жить уже. Почему? Объясню. Часто бывает так, что мы становимся чему-то покорными, ну допустим, мы какой-то «Сантабилиберда» смотрим телесериал.

00:23:37 [Радиоведущая] «Сантабилиберда»?

00:23:38 [Доктор Торсунов] Да, с участием очень больших звёзд, звёзд большой величины, там шторы красивые, мы смотрим там фрукты на стол подают красивые, улыбки до ушей и мы смотрим, как там они грызутся, потом любятся и всё прочее. И мы ждём.

00:23:54 [Радиоведущая] Чего?

00:23:55 [Доктор Торсунов] Следующую серию.

00:23:56 [Радиоведущая] А!

00:23:57 [Доктор Торсунов] (Смеётся). Мы ждём следующую серию и становимся покорными «Сантабилиберде».

00:24:02 [Радиоведущая] Зависимыми от них.

00:24:03 [Доктор Торсунов] Не зависимыми, а покорными.

00:24:05 [Радиоведущая] Покорные.

00:24:06 [Доктор Торсунов] То есть мы ждём, потому что человек, который покорный, он ждёт, ему хочется опять дальше посмотреть, что будет там потому, что он верит в это. У него появляется какая-то вера. Вера, что там будет счастье. Потому что там же развлекают людей, в этих телесериалах дают какой-то способ быть счастливыми. Так как человек не знает других способов быть счастливыми, поэтому у него какой выход? Ему хочется смотреть это для того чтоб просто расслабится, напряжение с себя снять как-то и так как ему помогает, он чувствует расслабление, ну «Сантабилиберда» не помогла, значит поможет «Мёртвый не потеет». Или ещё что-нибудь, там по кабельному телевидению что-то показывают. Поэтому, так или иначе что-то поможет, понимаете. И…

00:24:56 [Радиоведущая] Не теряет ту надежду.

00:24:58 [Доктор Торсунов] Да, он перещёлкивает, каналов-то много стало. И он смотрит туда и смотрит сюда и наконец, он нашёл своё любимое шоу с участием какого-нибудь Завитухина, вот Виктора Завитухина какого-то. Там он завихряет, завитушивает мозги ему этот Виктор и как-то хорошо становится на душе.

00:25:23 [Радиоведущая] На долго ли?

00:25:24 [Доктор Торсунов] А на долго и не надо. Потому что завтра опять на работу. Поэтому… (смеются). Поэтому в этом как бы такая вот жизнь, она тоже… Я просто сравниваю с тем, что, почему вот человек к чему-то стремится. И он опять утром, вечером, когда он с работы идёт он думает: «Успею на «Сантабилиберду» или нет?» Он быстрее… даже иногда на такси едет, допустим, не успевает на автобус, на такси надо приехать. «А вдруг без меня, что они там сделали-то. Кто кому по башке-то ударил, я же не узнаю. Как тогда дальше вообще смотреть 556 серию, допустим, если толком 555 не узнал, не понял». И вот такие вот вещи, то есть человека тянет. Эта покорность означает, что человек вот этот вид счастья, он для него стал главным. И он бежит туда к телевизору, его тянет, его манит. И поэтому точно также человек, который стал покорный высшему знанию, его манит не телевизор и не карусель, путешествие по замкнутому кругу. А его манит священное писание. И вот верите или нет, трудно вот это передать обычному человеку. Каждый день. У него много книг, у него большая библиотека потому, что люди в страсти любят собирать библиотеки потому, что там, у него, допустим, разные серии книг.

00:26:51 [Радиоведущая] Фантастика.

00:26:52 [Доктор Торсунов] Фантастика. Синего цвета. Допустим, убийства.

00:26:58 [Радиоведущая] Зелёного цвета.

00:26:59 [Доктор Торсунов] Красного.

00:27:00 [Радиоведущая] Красного.

00:27:01 [Доктор Торсунов] Да. Автор Багряный, допустим. Там Леонид Багряный какой-нибудь. Или там Пётр Чёрный. Такие обычно названия у авторов. И книги чёрно-красные такие, все про убийство. Потом дальше, следующие «Путешествия за три моря» какие-нибудь, «На суше и на море», энциклопедии большие толстые книжки такие ровные с переплётом таким красивым тоже должны стоять. Вот, потом, дальше должны стоять всякие тоненькие книжки про любовь, без обложки, которыми сначала читают в туалете, потом вытирают бумагой, хорошая тонкая. И много-много книг. И он там и вытирал и читал всё, но как-то так он хорошие дела какие-то совершал в жизни и у него…

00:27:51 [Радиоведущая] На полке появляются…

00:27:52 [Доктор Торсунов] …появилось на пять грамм больше в разуме благостного места. И он стал покорный высшему знанию, и он вдруг раз и потянулся к тому, чтоб узнать честность, правду узнать. Не узнать фантастику какую-то там или кто кого прибил или расследование когда ведётся. Все поумирали, а убийцу всё равно нашли. Вот, английские там всякие детективы. То есть он к этому у же не стремится. Почему-то каждый день приходит домой с работы и открывает одну и ту же книжку. Это просто удивительно, но это так. И он читает одни и те же слова в этой книжке, обдумывает их, постоянно думает об этом, его больше ничего не интересует. А дальше что он изучает? Он ещё изучает тех, кто читает эту же книжку. Или живёт по этой книжке. Он общается с такими же людьми. Его жизнь, она вся вертится вокруг этого духовного знания. Ему интересно вот туда сходить, где люди встречаются, связанные с духовным знанием, он спрашивает, как они молятся и т.д. То есть у него появляется всё вокруг этого. И его 555 серия как раз связана опять же с этим знанием. Он опять же читает комментарии, допустим, на эту же книжку у кого-то, какого-то автора, пытается понять, как он понимает эту книжку и т.д. То есть покорность высшему знанию не означает, что я признаю, я христианин или я буддист, я признаю, мы такие, мы сейчас вас всех здесь покроем христиан и т.д. Это не означает покорность высшему знанию. Покорность высшему знанию означает, что человек, человека не интересует в этой жизни особо больше сильно ничего. То есть у него, конечно, остаются какие-то интересы, но он хочет понять: «А правильно ли я живу, вот это вот делаю. Я вот это вот в жизни делаю, а правильно ли…?»

00:29:50 [Радиоведущая] «А правильно ли я думаю?»

00:29:51 [Доктор Торсунов] «…думаю, делаю, отношусь к кому-то?» И он всё время заглядывает, ищет-ищет. Ему надо всё выучить наизусть потому, что искать долго, чтоб сразу в голове всплывало. Много раз перечитывает, чтоб сразу в голове всплывало, а как там написано, правильно как. Ему хочется знать как правильно потому, что он уже знает, что своему уму не следует сильно доверять потому, что он всё время что-то сочиняет. И такие люди, которые вот так доверяют своему уму, они, в конце концов, если они тоже стремятся к самосовершенствованию, то они, в конце концов, становится экстрасенсами международной категории, крупными биоэнергетами, у которых 555 инициаций, 356 посвящений, 758 реализаций различных и т.д. Я читал даже в газетах объявления завороты, отвороты, навороты, привороты и т.д.

00:30:57 [Радиоведущая] Порчи-распорчи.

00:30:58 [Доктор Торсунов] Порчи, да, всё, сводим, разводим, заводим…

00:31:02 [Радиоведущая] Выводим.

00:31:03 [Доктор Торсунов] И выводим, да. То есть всё делаем, короче. И титулы. Вот там, что мы делаем там небольшая строчка такая там, но титулов в два раза больше.

00:31:12 [Радиоведущая] Ого!

00:31:13 [Доктор Торсунов] Там, маг такой международной категории, ясновидящий, яснослышащий, яснодышащий и т.д. (Смеётся). То есть всё ясно с этим человеком, всё ясно у него. И у него там такие степени, звания, титулы и всё, очень много всего. И всё это появляется у него в голове потому, что он никогда не заглядывает туда в совесть. И всё что говорит про себя, он в этом свято верит. То есть такие люди очень сильно доверяют своему уму. И поэтому они привлекают точно таких же людей, которые склонны доверять их уму и своему.

00:31:53 [Радиоведущая] Они ссылаются на интуицию.

Интуиция

00:31:54 [Доктор Торсунов] Ну, интуиция, она же из двух частей состоит. Есть интуиция, связанная с ложным эго, а есть интуиция, связанная с разумом. Допустим, я смотрю на человека и думаю: «Ага, что-то он, по-моему, негодяй».

00:32:11 [Радиоведущая] «Что-то он задумал».

00:32:14 [Доктор Торсунов] «Что-то как-то он посмотрел на меня нехорошо». Это интуиция, связанная с ложным эго. То есть всегда связанна с тем как ко мне относятся. То есть человек как-то смотрит на жизни, всё подглядывает за всеми и у него есть интуиция, но эта интуиция всегда связана с ложным эго. И когда человек приходит на приём к такому яснодышащему или ясноощущающему, щупающему, то первое, что этому яснодышащему нужно понять в какую сторону дышит его пациент. Ему надо понять, куда речка течёт, понимаете, и он начинает такие косвенные вопросики задавать и он, так как опытный человек в этом уже, ему самое главное против течения не поплыть потому, что интуиция… Этот человек не за совестью пришёл. За совестью все приходят в храм на исповедь, за совестью.

00:33:10 [Радиоведущая] Да.

00:33:11 [Доктор Торсунов] Вот, а тут исповедь, какая исповедь? Тут надо на самом деле, не в тебе же проблема, а в нём и надо его на чистую воду вывести этого человека. Поэтому когда к такому ясноморгаящему приходят пациент, то ему главное ему подмаргивать всегда. Главное ему, ну как бы главное чтобы по волне плыть, не по шерсти гладить, чтобы не было никакой осечки. И он делает умный вид, непредвзято абсолютно, непредвзятый, и говорит: «Хочешь я тебе правду скажу?» Он говорит: «Конечно, хочу, я правду хочу! Правду, пожалуйста, скажи мне правду». И он говорит: «Правда в том заключается, что твоя жена сволочь».

00:33:57 [Радиоведущая] Ого!

00:33:58 [Доктор Торсунов] И он говорит: «Правда, я знал, я знал». Или что тётка-то сглазила тебя. И так как жена такая плохая надо ей изменить просто, и будет тогда хорошая жизнь. Ведь она плохая же, что.

00:34:14 [Радиоведущая] Отомстить.

00:34:15 [Доктор Торсунов] Отомстить, да. Вот и т.д. В жизни вот такие люди встречаются, это реальность. Много ко мне приходят и говорят, вот так вот часто советуют всякие глупости. Вот один в Краснодаре подошёл ко мне и говорит: «Я вот не знаю, что мне делать, у меня с женой плохие отношения. Я записался к одному там очень крутому психологу, месяц прождал в очереди, потом пришёл к нему на приём, он мне говорит: «Да, на самом деле ваша проблема не такая сложная. Надо найти вам себе любовницу и вам сразу станет легче, все проблемы с женой [неразборчиво] и всё будет хорошо». Это такой серьёзный специалист в области психологии сказал ему. А что о простых бабок-то говорить, которые непонятно там, на углах сидят, что-то там болтают, яснослышащие всякие, видящие, яснопорчащие. Так вот эти люди всегда говорят одно и то же. Они говорят то, что нашему уму хочется слышать. И наш ум с удовольствием принимает эту идею, с удовольствием. В этом заключается их квалификация. Их квалификация не в том заключается, что они истину видят, их интуиция работает не в сторону истины, а в ту сторону, чтобы понять, что ты хочешь…

00:35:35 [Радиоведущая] Услышать

00:35:36 [Доктор Торсунов] Услышать сам и чего ты хочешь для себя закрепить.

00:35:40 [Радиоведущая] И такой медок наливают.

00:35:42 [Доктор Торсунов] Да, чтобы ты прямо вот хорошо тебе стало, чтобы ты уверовал в то, что у тебя там в твоём ложнике, в ложном эго сидит и сомневается. Поэтому для того чтоб стать таким ясноощущающем и яснодышащим для этого не нужно быть слишком умным человеком, интуиция нужна, интуиция нужна. Но интуиция это ведь не функция разума, интуиция это функция ума. И ум, он может на самом деле… и ум может на самом деле эту интуицию развить не в ту сторону, поэтому… поэтому на самом деле следует вот эту вот разницу понять, что интуиция это функция ума, во-первых, а не функция разума и нечего считать разумными тех людей, которые развив эту интуицию, применяют её для того чтоб деньги зарабатывать. Это функция ума всего лишь.

00:36:44 И так как это функция ума, поэтому соответственно и ничего тут разумного особо нет. У собак, кстати, тоже есть интуиция, они очень хорошо чуют. И если говорить о даре ощущения, предвиденья или внимательности, то у животных он очень сильно развит. Допустим, о том, о виденьи того, что происходит: обезьяна обладает тонким виденьем. Я это проверял очень хорошо, мне бы… есть эксперименты. Допустим, ты берёшь камень, чтобы кинуть в обезьяну, она сразу раз из-за заборчика и уворачивается от тебя, что бы ты не кидал. Ты ещё не кидаешь, а она уже раз и спряталась. Она не даст тебе возможности кинуть даже. Но если ты возьмёшь пустое место, то есть, как будто бы ты взял камень, возьмёшь в кулак пустое место, она даже не дёрнется.

00:37:43 [Радиоведущая] Даже если вы замахнётесь?

00:37:45 [Доктор Торсунов] И замахну и бросаю, она сидит и смотрит на тебя как на дурака.

00:37:49 [Радиоведущая] Ну, кого ты тут обманываешь? (Смеются).

00:37:53 [Доктор Торсунов] Это обезьяна, это не человек. Обезьяна, у них чувства очень развиты потому, что они их развивают, у животных. Но это не признак большой разумности, это просто развитые чувства и всё. Также человек может развить свои чувства и это не означает, что он суперинтелектуальный. На самом деле у женщин очень развиты чувства, у многих, они очень чувствуют людей, это чисто природная способность такая, она… Но это функция ума, а не функция разума. Функция разума заключается главная в том, чтобы различить то, что тебе приятно, от того, что на самом деле есть, что является истиной. И вот эта функция является на самом деле функцией разума. И поэтому покорность высшему знанию это очень тяжёлая функция, которую мы должны в себе развить. Тяжёлая потому, что в этом случае мы объявляем войну своему уму. А ум, наш ум это господин, которому мы подчинялись всю жизнь. У нас даже идеи не было, что ему можно не подчиняться.

00:39:02 В древние времена, в Ведах говорится, что были такие слуги, которые даже не понимали, что можно как-то не подчиняться своему господину. У них такой характер был, что они всегда ему подчинялись. У них было даже идеи, что можно как-то не подчиняться, что бывает такое, что можно не подчиняться. Вот мы всю жизнь живём, допустим, потакая своему уму, вот чтоб не захотелось, то я делаю. А почему я должен делать как-то по-другому, я себя спрашиваю. Ну, захотелось так, что-то там плохое вышло значит что-то не получилось, можно сделать это же и получше. Но, допустим, я наелся на ночь, пошёл спать, плохо стало с утра…

00:39:38 [Радиоведущая] А не спится.

00:39:40 [Доктор Торсунов] Ну, да, значит, может не то съел, надо что-то другое поесть на ночь. Я ем другое что-то на ночь, опять не спится. Ну, может опять что-то другое поел. Ну, надо как-то найти то, что можно есть на ночь. Я прихожу к такому врачу, который тоже покорный слуга моих чувств и я говорю: «Разработайте мне диету на ночь». Он говорит: «С удовольствием, стоит двести долларов. Я вам разработаю». И он разрабатывает там ему и слабительные и снотворные туда и запихивает и ещё что-то. И он поел на ночь и у него, так как много всего там напихалась, всяких лекарств, он бац, его и отрубило, он заснул. Думает: «Господи, как хорошо-то». И потом проснулся и у него тут слизь там, и тут сопли, и всё у него там не переварилось, токсинов. И он приходит к врачу и говорит: «Теперь надо чтоб ещё переваривалось хорошо само». И он ему ещё всяких препаратов для пищеварения, энзимов всяких напихивает вместо того чтоб сказать ему: «Дурачок, не ешь ты на ночь. Просто встань под душ, тебя расслабит и всё и успокойся. Молочка попей, чтоб мозги расслабились на ночь, и спать ложись. Чуть-чуть молочка и спасть и всё, тебе будет хорошо. Зачем издеваться над собой».

00:40:48 Нет он, ему надо, ему хочется есть и он не понимает, что можно служить-то как-то по-другому. Не обязательно служить вот этому господину, который называется ум. Потому, что есть более высокий господин, который называется разум. А есть более высокий ещё господин, который называется сверхдуша, голос совести. И человек, который служил, допустим, своему господину он не понимает, что можно напрямую царю служить. Что можно напрямую, не обязательно своему господину, можно напрямую царю. Поэтому в этом проблема заключается: он всю жизнь даже и не думал, что есть другие варианты. Но самое удивительное заключается в том, что если человек даже думает о том, что есть другие варианты и он встаёт на путь борьбы со своим умом, то обрести способность справляться со своим умом крайне сложно, крайне сложно. И когда человек реально уже принял настоящую… это некоторые говорят: «Я признаю Библию, признаю. Но жить по ней не могу».

00:41:54 [Радиоведущая] И это объясняется вот именно этим.

00:41:56 [Доктор Торсунов] Тем, что слабость у меня, слабый я, грешный я батюшка, грешный. Это объясняет, это значит, что непокорен высшему знанию, то есть он, этот человек просто обманывает сам себя.

00:42:05 [Радиоведущая] То есть получается, когда в церковь приходишь, батюшка говорит: «Ну, раз ты слабый такой, то в принципе можешь пост не соблюдать. Ты работаешь, тяжело тебе».

00:42:16 [Доктор Торсунов] Батюшка пусть так говорит, главное чтоб наш ум так не говорил, понимаете. В этом заключается проблема. Батюшка-то спасает нас от противоречий со своим умом. Но вот наш ум, когда нам говорит: «Да делай что хочешь, нет проблем, потом покаешься». Вот в этом вот проблема большая на самом деле есть. Она заключается в том, что мы батюшкой считаем свой собственный ум. Если мы батюшке поверили, он сказал: «Ну, расслабься, ты не сможешь пока». Вы всё равно покорны знанию, мы остаёмся покорными знанию, мы верим, что батюшка правильно говорит. Но когда мы покорными своими уму становимся и всегда слушаем то, что он говорит вот в этом случае никакой покорности высшему знанию нет. И человек, для такого человека нельзя сказать, что он находится в благости. Поэтому очень важно понять, что такое покорность высшему знанию, это значит, означает победа над своим умом. Когда человек побеждает свой ум, то немедленно следующая черта, следующий признак развития разума, следующей ступеньки развития разума приходит к нему в жизнь. Этот признак называется смирение перед всеми окружающими людьми как хорошими, так и плохими и об этом мы поговорим на следующей лекции.

00:43:30 [Радиоведущая] А у нас есть вопрос.

00:43:32 [Доктор Торсунов] Ну, давайте, да.

Искусственное оплодотворение

00:43:33 [Радиоведущая] Я его сейчас зачитаю. Вопрос звучит так: «Олег Геннадьевич, изучали ли вы вопрос искусственного оплодотворения? С какими качествами может привлечься душа? Надеюсь, в данном случае не вовлечены в той или иной степени тонкие существа. Насколько так называемый отец вкладывает в развитие данного плода по сравнению с традиционным способом?» Имеется ввиду искусственное оплодотворение.

00:44:00 [Доктор Торсунов] Дело в том, что плод, он не так вот напрямую связан только с половым актом и с семенем, которое при половом акте передаётся. Если допустим отец думает о том, какой сын у него родится, мать думает какой сын родится, то в этом случае, или какая дочь. В этом случае душа ведь привлекается мыслями, а не сперматозоидами, понимаете, в этом как бы разница заключается понимание вещей. Душа, она привлекается мыслями и говорится, что она сначала попадает в сердце отца. Ну, в сердце означает в данном случае в ум потому, что ум находится в области сердца. Она попадает сначала в ум отца, связывается, не попадает, а связывается с ним. А потом уже по этой связи она переходит в сперматозоид и попадает дальше, взаимодействует с умом матери. То есть идея в чём заключается, в том, что сама любовь между мужчиной и женщиной, она притягивает душу и, допустим, искусственное у них зачатие или естественное оплодотворение, любовь то всё равно между ними есть и остаётся. Конечно, сам половой акт, он играет большое значение потому, что чем он живее там, сильнее, в плане чувств, чем он, любовь больше между ними во время этого процесса происходит, тем душа, она больше привязывается к родителям. В этой связи, понимаете. Нет, это не касается её черт характера, её состояния здоровья организма, это касается именно привязанности к родителям. Поэтому душа, которая рождается искусственно, там, в пробирке выращена, потом, допустим, к маме пересаженная может быть она к маме, и привяжется то, что она у мамы там поросла всё равно. А к папе может уже не привязаться.

00:45:55 [Радиоведущая] Ну, вот здесь как раз дополнение такое: «А если мать даже не знакома со своим отцом и даже если не знает, отец даже не знает о ребёнке и вообще говорится о банке спермы?»

00:46:09 [Доктор Торсунов] Ну, тогда, в этом случае однозначно в этом случае, что придёт душа, которая как-то связана с кармой матери. Ведь она приходит-то не в тот момент, когда банку спермы открывают, понимаете (смеётся), мягко выражаясь. Она, она приходит тогда, когда уже всё введено и когда она ощущает лоно матери.

00:46:36 [Радиоведущая] А растится-то она будет с мамой, а не с папой.

00:46:38 [Доктор Торсунов] Да. То есть там речь не идёт, что к такому сперматозоиду что-то будет, какая-то душа будет привязана уже, как на ниточке. Нет. Просто когда всё введено и условия созданы для развития, тогда уже душа определяет. Естественно, однозначно, что каждый сперматозоид несёт тонкое тело своего отца и естественно, что здоровье, характер всё это будет связанно с тем отцом даже, которого не знает душа и допустим…

00:47:09 [Радиоведущая] Всё-таки будет связанна.

00:47:10 [Доктор Торсунов] Однозначно, без всякого сомнения, потому что тонкое тело… Сперматозоид, он переносит информацию о тонком теле отца. Но любовь к отцу при этом не будет присутствовать. Душа не будет чувствовать родственные чувства к отцу и к матери возникает во время половых отношений именно во время этих вещей. Следует также знать, если уж об этой теме речь пошла, что на самом деле также и аборт, он мешает душе подготовится к жизни в материальном мире. То есть когда он проходит родовые пути, она испытывает сильные страдания и во время этих страданий, душа, находясь уже в грубом теле, она готовится к тому, что ей предстоит пережить дальше в жизни. И так как она стремилась к выходу, к победе, к свету, то есть, стремилась выйти из этих страданий, из этих тисков, она всю жизнь будет стараться как-то выживать. Но тот ребёнок, который рождён путём кесарева сечения ему очень трудно будет в себе развить эту способность, им придётся развить в себе эту способность, это будет развиваться какие-то годы. Не в детском возрасте, а скорее наоборот. Поэтому те дети, которые родились искусственно, они будут склонны ленится, не работать над собой и их надо заставлять как-то, стимулировать, чтоб они, какие-то экстремальные ситуации им создавать, чтоб они вырабатывали в себе это качество, стремление жить. Это даже будет проявляться, когда, допустим, инфекция появилась, организм не будет так сильно бороться.

00:48:50 [Радиоведущая] Понятно. Спасибо большое, что провели сегодня…

00:48:52 [Доктор Торсунов] Вам спасибо.

00:48:55 [Радиоведущая]…интересную лекцию.

00:48:57 Хорошее настроение с Аюрведа-радио

транскрибирование: Ольга Ветер | Одесса | Украина | 18 апреля 2012