Духовное МЧС

Москва - 01 января 2008
В чем особенность движения Сознания Кришны? Посвящение в Сознание Кришны. Задача Ведической культуры - спасение душ. Миссия выполняется в сотрудничестве. Ложная духовная привязанность. Над смирение нужно работать. Ошибки должны становится опорой для наших успехов. Чем труднее служение, тем больше эмоций. Как нужно преодолевать трудности. История о Радхарани.
лекция для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:42:51 | качество: mp3 24kB/s 7 Mb | прослушано: 1010 | скачано: 576 | избрано: 4
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

00:00:04 ом аджнана-тимирандхасйа джйанайджана-шалакайа
чакшур унмилитам йена тасмаи шри-гураве намах
шри-чаитанйа-мано-'бхиштам стхапитим йена бху-тале
свайам рупах када махйам дадати сва-падантикам
ванчха-калпатарубхйаш ча крипа-синдхубхйа эва ча
патитанам паванебхйо ваишнавебхйо намо намах

00:00:27 Джай Шри-Кришна-Чайтанья, Прабху-Нитьянанда,
Шри-Адвайта Гададхара, Шривасади Гаура-Бхакта-Вринда
Харе Кришна, Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама, Харе Рама Рама Рама, Харе Харе

00:00:44 Нама ом вишну-падая кришна-прештхая бху-тале
Шримате бхактиведанта-свамин ити намине
Намас те сарасвати-деве гаура-вани-прачарине
Нирвишеша-шуньявади-пашчатья-деша-тарине

В чем особенность движения Сознания Кришны?

00:01:00 Итак, сегодня мы должны поговорить о проповеди как таковой. Время влияет на наше сознание, на нашу деятельность. То проповедь популярна, то непопулярна; то престижно быть проповедником, то не престижно быть проповедником; то это экономически выгодно, то это экономически невыгодно. Происходят какие-то подвижки в гунах материальной природы, но философия остаётся той же. Поэтому мы сегодня поговорим о философии проповеди, о самом сознании Кришны. Сознание Кришны - особый процесс, необычный процесс, способный поднять любого желающего до высочайшего уровня сознания, до уровня любви к Богу.

00:02:05 И признаком этого высочайшего уровня сознания, признаком любви к Богу являются не эгоистичное желание просто побыстрее вырваться из этого Ада, просто побыстрее разобраться со всем этим и уйти отсюда - нет, не это признак. Не просто мы уходим из этого мира, проклиная всё и всех: «Как меня все достали!», «Как достал меня этот мир!», «Как достали меня эти люди, все эти ситуации!» - нет.

00:02:34 Признаком действительно возвышенного сознания является сильное желание привести обратно в духовный мир как можно больше обусловленных душ, страдающих в этих ужасных условиях материального мира. Это особенность нашего движения. В этом необычность нашего движения. Обычно, освобождение подразумевается как индивидуальная форма духовного развития. Освобождённая личность. Но в этом плане освобождение проявляется как некоторый эгоизм. Для нас освобождение - это некоторое проявление эгоизма. Как это «освобождение»? Нет. Нечто другое.

00:03:15 Лекция явно не является освобождённой формой проповеди. Мы должны все вместе собраться. Никакой свободы: слева сидит человек, справа сидит человек, впереди меня человек, сзади - везде люди, везде какая-то активность. Везде что-то просят. Если мы хотим свободы, нам нужно всё время нужно прятаться, скрываться от просьб. Кто-то подойдёт, попросит почистить картошку, ещё что-то. Если я нахожусь в эгоистическом сознании, я начинаю прятаться от этих проявлений, уходить.

00:03:52 Но особенность нашего движения в том, что в нём вот это необычное отношение к самой духовной практике. Мы не хотим совершенства в одиночестве. Совершенство в одиночестве нас не интересует. Мы хотим, чтобы совершенство затронуло как можно большее количество живых существ. Особое совершенство, не обычное совершенство. То есть мы не сбегаем с корабля, как крысы. И земной шар, и преданный сбегает с этого земного шара, пока не поздно, пока не началась Кали Юга. Нет, наше настроение немного другое. Мы - спасатели, старающиеся спасти всех тонущих на этом корабле. Мы не просто сбегаем, мы стараемся спасти всех тонущих.

Посвящение в Сознание Кришны

00:04:42 Именно такое проповедническое сознание мы принимаем как свою задачу в момент получения посвящения. Мы получаем посвящение в миссию. Это не просто какой-то ритуал, дающий особые привилегии: носить побольше кантхимал потолще или возможность первым получить поварёшку халавы на раздаче прасада, или гордиться своим новым непроизносимым именем. Нет.

00:05:17 Посвящение - это принятие на себя особых обязанностей, принятия на себя обязанностей миссионера, обязанностей проповедника, обязанностей спасателя, в конце концов. И теперь я представитель традиции, теперь я должен нести как-то знамя этой традиции. Сущность традиции - это дух милосердия. Мы несём этот дух милосердия, а значит и дух спасения. Милосердная личность спасает. Милосердная личность не может пройти мимо. А если даже она проходит мимо, она не может спокойно пройти мимо, не может просто так пройти. У нас очень волнующаяся организация. Мы всё время волнуемся. Но наше волнение не депрессивное, наше волнение позитивное. Мы знаем как помочь. Если мы не знаем, как помочь - это депрессивное волнение.

00:06:09 Сейчас все в депрессии. Да - проблемы, да - трудности. Как помочь - непонятно. Что делать - непонятно. У нас позитивное волнение. Поэтому незачем боятся. Это позитивная депрессия. Это хорошая депрессия. Это милосердная депрессия. Это освобождённая депрессия, духовная, необычная. И мы спасательная организация фактически. Если мы затронули это слово «спасение», то мы спасательная организация, некоторое духовное МЧС.

00:06:42 Да, сейчас вокруг нас действительно чрезвычайная ситуация. Кали Юга - это чрезвычайная ситуация. Вообще, сам по себе мир - это чрезвычайная ситуация. Благодаря нашим глупым желаниям он создаётся - это уже чрезвычайная ситуация. Где-то появился материальный мир - уже проблема, уже все немного переживают. По всей Вселенной разбросаны беженцы из духовного мира, пытаются найти прибежище. Мы не понимаем, куда попали? зачем попали? что теперь делать? Поэтому каждого надо успокоить, накормить, приодеть. Как-то у нас это уже получается. Раздача прасада (пищи). Есть место, где переодеться. И, в конце концов, вернуться домой целыми и невредимыми.

00:07:35 Это сложная спасательная операция. Поэтому у нас сложная организация: много структур, много идей, много концепций. Сложная спасательная операция требует огромного опыта, огромные средства, усилия - множество всего. Нужно соединиться вместе, чтобы пришёл результат. Но, к сожалению, зачастую мы не понимаем, что процесс посвящения - это не конец моих усилий. Человек думает: «Всё, я добился своего. Я в системе, я в парампаре, я в связи». Это не конец усилий в духовной жизни. Это только начало настоящей работы. Начало настоящей работы, настоящей деятельности. Фактически, посвящение - это трудоустройство на работу в МЧС, в спасательную организацию, одна из самых сложных работ; трудная, серьёзная, ответственная, иногда даже опасная работа почему нет; проповедническая организация, спасательная организация.

Задача Ведической культуры - спасение душ

00:08:37 Это В этот момент я принимаю на себя обязанности стать частью миссии, стать частью большой спасательной команды. Кто я в этой ситуации? Что я буду делать?тНо происходят интересные явления. Почувствовав, что придётся трудиться не покладая рук, а спасение - это всегда труд, я начинаю искать способы не принимать прямого участия в этой спасательной миссии. Ему надо как-то обойти это стороной. И самым распространённым вариантом такого оправдания является идея, что никак невозможно помочь другим, ну, никак невозможно помочь до тех пор, пока я как следует не помог самому себе. Распространённая идея, классическая идея. Это главный лозунг материалистичного ума. Это его концепция. Звучит, в принципе, логично, да? Очень так сбалансировано. Очень много логики в этом, спасительной логики. Но спасают люди только свой ум, своё собственное сознание.

00:09:47 Всё немножко не так. Есть некоторые отличия. Например, обыкновенная культура противостоит этой логике эгоизма. Это профессиональная отговорка нашего эго. Даже с точки зрения логики это не совсем обосновано. Возьмём ту же систему культуры, например, идею гостеприимства. Хозяин, даже если он голодный, должен с радостью накормить гостя и только потом поесть самому. Представьте себе, что мы приходим к кому-то в гости, стучимся в дверь, и хозяин кричит из-за двери: «Сейчас наемся, потом открою. Подожди пока на лестничной клетке. Я должен сначала с собой разобраться. Мой желудок требует еды. Поэтому как я могу тебе помочь? У меня полная тарелка. Не могу встать из-за стола». Что поделать? Мы можем подождать, почему нет. Мы подождём. Но кто-то не может ждать. У кого-то нет времени.

00:10:54 У меня есть опыт, я объезжаю постоянно какой-то ряд городов достаточно большой. Каждый раз приезжаем и обзваниваем слушателей, тех, кто приходил, новые люди. И каждый раз, когда мы обзваниваем, несколько человек уже не дожили до моего приезда. Хотя я приезжаю два раза в год в какие-то города. Каждый раз мы обзваниваем. Умер человек, умер человек. Не дождался, пока мы дверь откроем. Не дождался, пока мы доедим свою тарелку. Не дождался. Культура уже противоречит вот этой логике ложного эго. Поэтому ведическая культура так глубока, поэтому в ней столько сфер, чтобы побороть своё эго. Ведическая культура - это антиэго культура. Она разрушает эго. Кажется, какие-то внешние вещи. Нет. Направлены прямо на эго, разрушают его. Эти тонкие ловушки своего эго, тонкие ловушки ума.

00:11:55 Нет, есть модно вместе. Поэтому мы тренируемся, в общем-то, в этой практике каждое воскресенье. На празднике. Есть можно вместе. И даже после. Культура, ведическая культура, утверждает: «Нужно после поесть», после. Именно это доставит уму, доставит сердцу настоящее удовольствие. Вовсе не обязательно наедаться самому заранее, не обязательно. В темноте, под одеялом - не обязательно. Кстати, в Ведах говорится: «Тот, кто ест в одиночестве, рождается в следующей жизни крысой». Поэтому хотя бы ради того, чтобы не совершать такую некрасивую реинкарнацию, лучше поесть с кем-то.

00:12:45 И как же мой собственный успех? Преданные интересуются: «Как же успех, личный успех?» Но секрет духовной жизни состоит в том, что мой личный успех - это личная успешность духовной жизни - не является задачей срочной. Это не срочная задача, это задача максимум. Это задача на всю жизнь, это план на всю жизнь. Срочная задача для нас - реальное спасение тех душ, которые сейчас накопили благочестие, им как-то повезло, они смогли это сделать для того, чтобы стать на путь духовного развития. Вот это срочная задача. Врач, например, может совершенствовать свою квалификацию, своё умение лечить больных всю свою жизнь - какая проблема? Но если возникла срочная ситуация, он должен сразу же помогать, сразу же. Вот он, вот срочная ситуация! Давай, приступай! Делай! Какая квалификация есть, так и делай. Иначе это будет преступно.

00:13:48 Никто не мешает готовиться к великим победам, к великим свершениям, но спасение страдающих - это первоочередное дело, им нужно заниматься сразу, сегодня, прямо сейчас. Это и есть наша программа-минимум. У нас очень «маленькая» программа-минимум - спасти всех. «Маленькая» программа-минимум - мы хотим спасти всех. Программа-максимум - спастись ещё и самому, в конце концов. И в какой-то мере проповедник даже готов пожертвовать собой ради спасения других. При любом спасении есть эта опасность, есть этот риск - пожертвовать собой ради спасения других. И, в принципе, мы готовы на это.

00:14:31 Кроме того, Шрила Прабхупада объясняет нам, что миссионерство - это то, что делает все другие аспекты духовной практики эффективными. Миссионерство оживляет все остальные духовные аспекты. Садхана приносит успех, приносит пользу, если она направлена на осуществление миссии. В конце концов, даже еда приносит пользу, если готовлюсь к выполнению своей миссии. Даже сон становится эффективным, если высыпаюсь перед выполнением своей миссии. «Миссия - это «единица», - говорит Шрила Прабхупада. - Все остальные виды служения - нули. Надо поставить единицу перед нулями, тогда все нули станут очень эффективными, очень значимыми. Всё сразу обретёт вкус, обретёт значение».

Миссия выполняется в сотрудничестве

00:15:21 И следующий секрет, который открывает нам ачарья, состоит в том, что миссию можно выполнять только в сотрудничестве. Следующий важный элемент - миссия выполняется в сотрудничестве. А секрет сотрудничества состоит в нашем умении принимать свою часть миссии таковой, какой она есть. Мы принимаем её таковой, какова она есть. Если мне досталось сегодня чистить картошку, я не фыркаю на всю улицу и не говорю, что меня - такого великого преданного с этими толстыми кантхималами, с такой жирной тилакой поставили на грязную работу.

00:16:03 Смирение - это радость от участия в миссии. Этим отличается духовность материализма: я радуюсь участию, а не результату, я радуюсь участию в миссии. Я не требую от ситуации, чтобы я был руководителем или в первых рядах. Именно смирение даёт воодушевление, это секрет воодушевления, это секрет вдохновения. Смирение является прямой причиной воодушевления, что, в свою очередь, делает служение эффективным. Служение становится эффективным, когда я воодушевлён. Я воодушевлён, когда я смиренен. Потому что, если я не смиренен - какое воодушевление? Меня обидели, меня оскорбили. Кто-то занял моё место, очень почётное важное место. Чья-то спина закрыла мне свет. Я должен бороться с этой спиной. Я стучу в спину и говорю: «Вы заняли моё место, моё великое место».

00:17:07 Здесь интересный момент, я его вчера прочитал. Говорится: «Сотрудничество, фактически, это мантры, это слово из духовного мира». Почему истинное сотрудничество можно наблюдать только в духовном мире? Поэтому сотрудничество - это необычное явление, это явление духовного мира. В полном смысле оно раскрывается только там или, как говорится, в миссионерском служении. Только в миссии можно увидеть полноценное сотрудничество. Это чудо. Сотрудничество - это абсолютное чудо. Если мы не вкладываем миссионерскую идею в свою деятельность, сотрудничество не получается. Каким бы способами, какими бы фокусами из раздела менеджмента мы не пользовались - ничего не поможет. Нет этого секрета менеджмента. Секрет менеджмента только один - миссия. Мы начинаем вместе и смиренно осуществлять миссию. Моё личное желание и, скажем так, личное желание каждого принять настроение духовного мира, а значит настроение смирения, настроение вдохновения.

00:18:17 Мы вдохновлённо смиренны. Вот в этом особенность нашего смирения. У нас особое смирение. Есть депрессивное смирение: «Хорошо. Пусть будет, что будет. Делайте со мной, что хотите». Это материалистичное смирение. Это, в общем-то, болезненное смирение. Это нужно лечить, это нужно таблетки попить. У нас духовное смирение, вдохновлённое смирение: «Я смиренно вдохновлён». Тихий-тихий преданный - глаза горят! Видели, да? Тихий-тихий, мышка, серенький-серенький. Но глаза, какие глаза! Дали ему слова - три часа не остановишь, три часа. «А вы не можете мне рассказать?» - Могу. И всё. Два факела, два фонаря, два прожектора. «О чём вам рассказать?» Иногда даже новые люди боятся что-то спрашивать, потому что если они что-то спросили на территории храма - всё, этот человек ходит за ним и всё рассказывает на протяжении всего его присутствия. И он ещё пойдёт до метро провожать: «Нет, вы не всё ещё услышали. Я ещё вам « Чайтанья Чаритамриту не рассказал. Да и Джаганнатха Даса Бабаджи биографию вы ещё не знаете». И он всё - будет его провожать, в метро с ним поедет до дома. Да.

00:19:43 Есть вот эта вот внутренняя вдохновлённость. Только появилась возможность - мы её используем. Мы смиренно ждём преданного служения, смиренно ждём. Но как только оно появилось - «Моё! Моё! Я вдохновлён». Поэтому так даже нужно себя сдерживать. Я рекомендую сдерживать, потому что со стороны может показаться опасным. Нет секрета. Секрет в духовности, секрет в моём действительно внутреннем состоянии. Как только я начинаю думать о том, какое служение мне подходит, какое не подходит, какое для меня престижно, какое оскорбляет моё достоинство - всё, Кали. Материализм побеждает моё сердце, поселяется в нём, разрушает мою духовную жизнь, разъедает меня изнутри. «Престижно - не престижно, престижно - не престижно»

Ложная духовная привязанность

00:20:40 Бхактивинода Тхакур предупреждает, что преданность на стадии фанатизма может вызывать у человека иллюзию его исключительности. «Я исключителен! Всё». Не дай Бог, шикху себе выстриг, одел что-то, чётки в руки - исключительность. Исключительность - это эффект начала духовной жизни. У меня появляется исключительность. Такой преданный теперь думает, что он лучше других людей: «Я лучше!» Почему он думает, потому что «Я от них отличаюсь». Раз я отличаюсь, я исключительный. Исключительность - вот, вот, но это другая форма материализма. Каждый материалист ищет исключительности: «Хоть чем-то отличаться, хоть чем-то». Все ногами ходит, я на руках пройду. Здорово, здорово. Как-то надо отличаться.

00:21:34 И мы попадаем в какую-то духовную организацию, и столько всего отличительного. Я думаю: «Всё! Моя исключительность однозначна». И это делает меня дополнительно гордым. Рано радоваться. Это просто ловушка, которую описывает Бхактивинода Тхакур. Нет. Ему кажется: «Теперь я лучше других людей. Я лучше других людей. Намного лучше других преданных». Он видит эти признаки в себе. Шикху толще, кантхималы шире, тилака белее, взгляд мутнее, задумчивее. За исключительность надо постоянно бороться. Вот такая вот ловушка - исключительность. За свою исключительность надо постоянно биться с окружающими. А за чистоту, за чистоту своего сердца надо бороться с самим собой. За чистоту своего сердца не с кем бороться - с самим собой.

00:22:38 Поэтому Бхактивинода Тхакур говорит: «С кем я борюсь не подскажет мне за что я борюсь, с кем я борюсь?». Если я борюсь с другими людьми за «престижно» или «не престижно», значит я за своё эго борюсь, за исключительность. Если я борюсь с собою, со своими глупостями, значит я в действительности занимаюсь духовной практикой. Дальше Рупа Госвами описывает ложную духовную привязанность. И он объясняет, что она интереснейшим образом проявляется в нашем служении. Она состоит в том, что «Я сильно привязан к своему учителю, гуру, но не к его миссии. Привязан к нему, но не к его миссии, к его деятельности. Я сильно привязан к садхане, но я не собираюсь использовать силу этой садханы в проповеди. Я сильно привязан к святому имени, но не к его распространению. Я просто забыл, что оно должно распространяться по всему миру». Вот такая ложная привязанность называется Рупой Госвами двуличностью или показухой, которая разъедает проповеднический дух изнутри, как ржавчина. Это двуличие, привязанность к результату, а не к действию.

00:23:58 Шрила Прабхупада однажды сказал, и мы знаем это его высказывание, он сказал: «Я знаю одну формулу, с помощью которой «Сознание Кришны» может завоевать весь мир. Но пока я не могу её открыть». И преданные ждали, долго ждали. Наконец, через несколько лет он раскрыл этот секрет. Он сказал: «Хотите узнать эту формулу - я скажу. [неразборчиво]. Смирение - это то необычное явление, которое приходит к нам из духовного мира. Смиренное принятие на себя миссии, спасение несчастных живых существ от пелены иллюзий»

00:24:41 Иногда хочется расслабиться нам. Мы так тяжело страдали в материальной жизни, а тут так хорошо, так спокойно. Эти проповедники ходят вокруг, мешают жить, зовут на харинаму, на распространение книг. «Почему они пристают ко мне? Что они хотят от меня? Мне так хорошо, так спокойно. Я нашёл своё место. Я нашёл свою лагуну. Но моё смирение, если я разбужу его в своём сердце, позволит мне стать частью проповеднической миссии, позволит мне ощутить милость этого движения, милость «Сознания Кришны». В нём есть милость, но эта милость попадает к нам через канал смирения, через мостик смирения.

00:25:30 Без проповеди мы ощущаем спокойствие вайкунтхи. Да, это духовное движение, поэтому в какой бы части духовного движения мы ни находились, мы ощущаем какие-то явления из духовного мира. Без проповеди мы ощущаем спокойствие мира вайкунтхи. Спокойно. Всем с этим сталкивались. «Так хорошо, так хорошо…» Все вокруг кричат, прыгают, поют, стучат на барабанах, а мне так спокойно, так здорово!»Мы ощущаем прохладу океана Гарбходака. Где-то рядом Вишну. Всё хорошо. Аромат цветом с гирлянды лакшми мы ощущаем - так всё хорошо. Столько еды - невозможно съесть. Мы все страдаем от недоедания - не можем никак доесть то, что получаем.

00:26:18 Это аромат гирлянды Лакшми, говорится: когда человек не может справиться полностью с тем количеством пищи, которое к нему приходит - это аромат гирлянды лакшми донёсся до нашей жизни, наша карма пропиталась этим ароматом. И он несёт домой пакетик. Это маленький цветочек с гирлянды Лакшми. И он потом даёт другому, и он тоже не может это съесть. Пробовали? Домой приносишь, и он не может съесть. «Пойдём ещё кому-нибудь дадим». И он ещё неделю всем раздаёт, ещё неделю всех кормит. Уже даже опасно это говорить. Аромат гирлянды Лакшми. Но я читал, что c Кришналоки экстаз Кришны, запах Кришны, можно ощутить только через милость Господа Чайтаньи. Так нам это преподносят ачарьи, которые позволяют нам заняться самой возвышенной деятельностью в этом мире - спасением жителей этого мира.

Над смирением нужно работать

00:27:16 Одним словом, признаком того, что я нахожусь в спасательной организации, в парампаре Шрилы Прабхупады, признаком того, что я понял его миссию и хочу воплощать её в жизнь, является моё искреннее желание работать над своим смирением, с рассвета до заката работать над ним, принимать то служение, которое ко мне приходит. Смирение - мать всех добродетелей. И это выведено Бхактивинодом Тхакуром на первое место среди всех шести признаков преданности - мать-добродетель. Преданность - это смиренное выполнение миссии, которая нам даётся. Каждому своя часть дана, но она дана. Даже если она нам прямо не вручена - торжественно, с флагом - всё равно у нас есть миссия представлять это движение, всё равно я - представитель, я представляю то, что я несу.

00:28:04 И смирение состоит так же в том, смирение состоит так же в том, что я считаю себя кандидатом в преданные. Это моё смирение. Духовное развитие никогда не останавливается. Если я не кандидат, тогда я кто? Но духовное развитие не останавливается. Мы развиваем свою преданность в этом мире и продолжаем этим заниматься в мире духовном. Постоянно развивается преданность. Нет предела совершенству. Это цитата из духовного мира: «Нет предела совершенству».И эта постоянная работа над собой не мешает нам осуществлять сложные проповеднические проекты. Более того, именно эта постоянная работа над собой и позволяет произойти чуду. В нашем движении постоянно происходит чудо. Шрила Прабхупада говорил, что преданные ISKCON могут выполнять даже более сложные задачи, чем те, которые выпали на долю Ханумана или на долю Арджуны. Но если мы развиваем в себе смирение, мы можем выполнять даже более сложные задачи. Даже подумать об этом страшно, подумать страшно.

00:29:21 Миссия - это всегда нелёгкая жизнь, всегда немного нелёгкая жизнь. Но сложные задачи позволяют нам быстрее проходить этапы развития. Не просто так нам приходят сложные задачи. Трудности учат нас оставаться преданными в неблагоприятных ситуациях. Именно для этого приходят трудности. Они учат нас оставаться преданными в сложной ситуации. С духовной точки зрения мы вообще не материальные трудности преодолеваем. С духовной точки зрения у нас вообще нет материальных трудностей. Мы проверяем свою преданность на стабильность и решимость идти до конца несмотря ни на что. Это проверка нашей преданности. И это приносит Шриле Прабхупаде большую радость. Он пишет об этом своим ученикам. Говорит: «Это приносит мне большую радость, когда вы преодолеваете трудности несмотря ни на что, смиренно и вдохновлённо, смиренно и вдохновлённо. Смирение также, - объясняет Шрила Прабхупада - это простота». Шрила Прабхупада объясняет это, говоря о «Сознании Кришны»: «Просто для тех, кто прост сердцем и сложно для тех, кто кривит душой».

00:30:34 «Сознание Кришны» - это способ выложиться на сто процентов, это способ отдать себя целиком. В другом месте это просто невозможно. Поэтому мы не удовлетворены - невозможно полностью отдаться, невозможно полностью этому предаться, невозможно полностью выложиться. Сознание Кришны для этого идеальное место. Хочешь полностью выложиться? Пожалуйста. Хочешь - помогут. Многие хотят помочь.

00:31:04 «И одновременно с этим, - объясняет Шрила Прабхупада, - Сознание Кришны это способ и отдохнуть на все сто процентов». Идеальный отдых. Всё, что хочешь можешь делать: петь, плясать, есть, разговаривать, всё, чтобы идеально отдохнуть можно на сто процентов и заработаться можно на сто процентов. Всё. Полностью выложиться и там, и там. В материальном мире это невозможно, то есть не доходит немножечко до максимума. Невозможно. Даже, так грубо скажу, даже с материальной точки зрения Сознание Кришны - идеальное место. Можно вырваться полностью и отдохнуть на полную катушку. Идеальное место в этом плане.

00:31:45 Это и есть смирение. Что такое смирение? Когда пришло время отдыхать, я отдыхаю на свои сто процентов. На все сто, да. Имею право. Ух! Подпрыгиваю с преданными до потолка. Но когда пришло время поработать для Шрила Прабхупады, я тоже на сто процентов работаю. Это не так, что я отдыхаю на сто, а работаю на пятнадцать. Я отдыхаю на сто и работаю на сто. У нас честная зарплата - отдых нам разрешается на все сто процентов. Но и поработать тоже надо на все сто. Вот это смирение. Поэтому у нас гармоничное смирение: мы смиренно работаем на сто процентов и смиренно отдыхаем тоже на сто. Тоже смиренно на все сто.

Ошибки должны становится опорой для наших успехов

00:32:29 И чуть-чуть я ещё расскажу один момент. Этот мир наполнен трудностями - факт. Иллюзия состоит в том, что мы каждый день видим огромное количество проблем у других, но всё равно мы думаем, что нас-то это уж точно не должно затронуть: «Мы же не такие, мы же какие-то другие». Но если мы, сталкиваясь с проблемами, видим в них благословение Кришны, Шрила Прабхупада говорит, что это признак того, что мы действуем действительно на духовном уровне и доставляем Кришне радость. Когда я вижу в трудностях благословение, вот это умение возвышенно реагировать на проблемы и трудности говорит о том, что я действительно прогрессирую, говорит о том, что я действительно расту в своей духовной жизни.

00:33:15 Бхактисиддханта Сарасвати говорил о том, что наши ошибки должны становится опорой для наших успехов, но при правильном к ним отношении. А это значит, что всё, что с нами происходит, мы воспринимаем как бремя любви. У любви тоже есть бремя, и это наше бремя - те трудности, которые к нам приходят в нашем служении. Это не происки врагов, это не демоническое влияние нашего времени, это не беспредел со стороны руководства - нет. Это бремя моей любви. Спасение всегда немного неприятно. Когда мы тонем, нас хватают сзади, сдавливают нам шею. Чтобы вытащить из воды, достаточно одной [неразборчиво]. Всё зрелищно происходит.

00:34:02 Примерно так же происходит в нашем случае, когда мы раскрываем своё сердце, когда мы совершаем добрые поступки, когда мы хорошо думаем о духовности, когда мы хорошо думаем о Боге, мы получаем, мы совершаем это агьята- сукрити - вот это какое-то, какое-то позитивное действие. И духовный мир получает сигнал о нашей готовности. Мы готовы, мы посылаем этот сигнал: «Я готов к духовному развитию». Это похоже на то, как когда спасатель раскрывает спасательный плот, то сразу же начинает работать радиомаяк. И он сигнализирует о том, что что-то произошло, проблема, нужно лететь, спасать. И вертолёт вылетает, спасает на воде. Так устроены спасательные плоты.

00:34:48 И как только я совершаю агьята-сукрити, как только я начинаю хорошо думать о духовном, мой маячок в сердце начинает работать, и приходит спасение. На этот сигнал прилетает спасательный вертолёт. Так и мы в один прекрасный момент подаём сигнал, и с неба на нас сваливаются спасатели и помогают нам всеми возможными способами, какими умеют. Они вытаскивают нас из воды, ставят уколы, согревают, кормят, заставляют попрыгать в киртане, чтобы согреться. Спасают. Да, это достаточно много беспокойств, но это всё ради нашего спасения. И спасаемый должен себя вести смиренно - вот это главное задача спасаемого. Мы тут все спасаемые, нас спасают. Мы должны себя вести смиренно. Иначе его просто не спасти. Это самое главное качество для того, кого спасают. Это залог успеха в его спасении. Фактически, смирение - это и есть его спасение. Если он смиренно даёт себя спасти - спасение происходит.

00:35:51 Атеиста легко узнать. Как узнать атеиста? Когда у него в жизни появляются трудности, он винит в этом Бога и всех окружающих: «Все виноваты! Все!» А когда в его жизни всё налаживается, он искренне думает, что это плоды его суперразумного поведения. «А ведь жизнь налаживается», - думает он. Так же легко узнать и духовно развивающегося человека. Когда в его жизни начинаются проблемы, он думает о том, каким удивительным образом Кришна приближает меня к себе даже тогда, когда я этого не хочу. Я этого не хочу, а он всё равно всё делает так, что я к нему приближаюсь. Сразу же приближаюсь.

00:36:33 Один преданный недавно, вчера буквально, делился мне, что часто летает, и перелёты тяжёлые. Как только он чувствует себя плохо и забывает о Кришне, он оборачивается по сторонам и обязательно в аэропорту видит преданных. Обязательно какой-то Махарадж уже идёт к нему навстречу. Проходит мимо. «Что такое? Почему так происходит?» Он уже идёт. Так происходит. А когда всё нормализовывается, преданный становится осторожным. Он старается не попасться со всех сил на ловушку гордости и лени, на ловушку исключительности, о которой мы говорили. Он знает, что нельзя в этом мире думать, что всё налаживается. Ничего в этом мире не налаживается. Это одна из тайн Вед. Поэтому Веды иногда пугают человека. В этом мире не налаживается. Мы все скоро умрём. Весь вопрос - как?

Чем труднее служение, тем больше эмоций

00:37:37 И мудрецы утверждают, что чтобы получить настоящую милость Господа, надо получить великую благородную смерть, а не умереть как собака. Получить благородную смерть. Настоящее духовное развитие состоит в способности учиться на своих собственных ошибках, никогда их больше не повторять. Это и есть духовное совершенство. В уме человека, я слышал, может появляться до пяти тысяч мыслей в минуту. Уух! Рой мыслей, рой. Большую часть мы даже не замечаем. Они уже фоном идут. И эти мысли борются друг с другом, чтобы мы их заметили. «Меня заметь, меня!» Мысли борются в нашем сознании. Поэтому те, кто всё-таки пробились из подсознания в наше сознание, они самые сильные. Поэтому надо прилагать много усилий, чтобы держать их под контролем. Если уж мысль у меня появилась - она пробилась. Она накачалась. Накачанная мысль.

00:38:41 Такая силища находится в нашем уме, столько силы. И она дана нам, она дана нам для того, чтобы решать действительно серьёзные задачи. Нет серьёзнее задачи, чем миссионерская задача. Сознание полностью раскрывается только для решения миссионерских задач, полностью. Потому что они требуют стопроцентного раскрытия сознания. И оно раскрывается полностью. Героическая задача. А мы тратим своё сознание на разгадывание карт в кроссвордах, ещё на что-то. Не очень героическая задача - разгадать кроссворд. Поэтому сразу покупают сто кроссвордов в одном журнале. Это очень героическая задача.

00:39:22 Герою нравятся трудности, он постоянно готовится к их преодолению. Это также наше настроение: нам нравятся трудности, и мы готовимся к их преодолению. Закон духовной жизни таков, что чем труднее служение, тем оно экстатичнее. Каждый преданный должен это знать. У него должно это быть записано в его блокнотике. Чем служение труднее, тем оно экстатичнее. В принципе, можно даже на входе написать. Для вдохновения. Так, например, объясняют ачарьи, самые сладкие манго находятся на самой верхушке мангового дерева - они ближе всего к солнцу, они самые сладкие. И добраться до них труднее всего. Но их сладость просто божественна, просто божественна. Поэтому они дороже стоят. Дорогие манго: с самого верха, самые солнечные. Также и служение: самое тяжёлое даёт самое большее количество эмоций. Это особое сознание - готовность к этим трудностям. Даже радость от того, что настоящие трудности пришли. Я могу их преодолеть и получить действительно духовные эмоции.

Как нужно преодолевать трудности. История о Радхарани

00:40:32 Однажды Радхарани закрылась в тёмной-тёмной комнате. Её подружки видели, как она принесла в эту комнату камни, колючки, ветки, палки - полную охапку какого-то мусора. Насобирала мусора, принесла в комнату, закрылась, выключила свет. Все подружки подумали: что-то необычное происходит. Что такое? Представьте. Куда она тащит весь этот мусор? Почему она выключила свет? Наконец, когда она вышла, подружки спросили: «Что ты там делала? Зачем тебе весь этот мусор? Почему ты выключила свет?» Она им ответила: «Скоро в лунную ночь я пойду в лес, чтобы увидеть моего любимого Кришну. Но камни, колючки, ветки могут мне помешать прийти к нему вовремя. Они могут мне помешать. Поэтому уже сейчас я тренируюсь ходить по ним. У меня под кроватью мешок с мусором, с колючками, с камнями. И когда все уходят, я выключаю у себя свет, тушу свет и хожу по этим колючкам, тренируюсь». Радхарани делает это. Удивительная история.

00:41:42 Это и есть сознание нашей сампрадаи. Это наше сознание. Мы не боимся трудностей. Мы к ним готовимся, помогая всем и каждому преодолевать иллюзию, мешающую увидеть Бога. Мы готовимся прямо сейчас, тренируемся. Если есть трудности, мы их преодолеваем с радостью. Если нет, мы к ним готовимся. Это божественные трудности. Это трудности, несущие нектар, несущие действительно экстатический вкус. Это всё, что я успел рассказать о проповеди. К сожалению, моё время вышло. Поэтому вопросы мне можете задать кто захочет на выходе или письмом. Сейчас я передам действие в руки следующих проповедников.

00:42:36 Шрила Прабхупада, ки-джай. Нитай-Гаура Премананда Хари бол!

обработка текста: Дамаянти д.д. | Чиангмай | Тайланд | 07 февраля 2013
транскрибирование: Илья Клинкин | 16 декабря 2011
транскрибирование: Анастасия Будашева | Георгиевск | Россия | 15 декабря 2011