Сарасвати Тхакур | Афоризмы

(Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур)
Твёрдость в своих убеждениях называют благочестием, а её противоположность — отсутствием оного.
из лекции: О двойственности
Если человек рассматривает только свою собственную квалификацию, не учитывая квалификации других, то это не принесет блага его оппонентам, а приведет лишь к бесконечным непрекращающимся спорам.
В целом, люди, находящиеся под влиянием гуны благости, по всем вопросам имеют точку зрения иную, чем те, кто находится под влиянием гун страсти и невежества.
Когда живое существо, поклоняясь Хари, достигает совершенства и осознает свой совершенный и неосквернённый статус слуги Кришны, оно открывает для себя свою подлинную духовную сущность, и Господь начинает являть ему Себя во всём.
Чистые бескорыстные преданные встречаются чрезвычайно редко, а людей, способных сказать: «Нужно непременно развить в себе такой идеальный вайшнавский характер», — тоже нечасто увидишь в этом мире.
Карми, привязанные к религиозности, благосостоянию и чувственному наслаждению, считают просветление, обретаемое человеком на пути гъяны, высшим достижением.
Если человек, полностью преданный Кришне, вдруг начинает гордиться тем, что следует принципам варнашрамы, следует признать, что ему исключительно не повезло.
Когда человек прекращает корыстную деятельность, мирская гордость оставляет его в покое.
Поносящие вайшнавов никогда не обретут преданности Господу Хари.
Невозможно получить запредельное знание от недостойного человека, связанного ложным эго в силу высокого рождения и жадности к деньгам.
Пока человек не станет настоящим жрецом в жертвоприношении повторения святых имён, имя Кришны не проявит себя.
С точки зрения «Шримад-Бхагаватам», приемлемо только такое преданное служение, которое чисто, беспримесно и не осквернено материальными желаниями.
Среди последователей Шри Гауры более важным считается путь бхавы, а не панчаратрика-арчаны, к которому лишь до некоторой степени прибегают в поклонении Божествам преданные-каништхи.
Пока человек не поймет красоты преданного служения, он будет следовать путями кармы, гъяны и чувственного удовлетворения.
Не имея чистой преданности, невозможно получить от духовного учителя посвящение или наставление в преданном служении.
Рождение, очистительные ритуалы, изучение Вед и хорошая наследственность не делают человека брахманом, единственным мерилом здесь служит поведение.
Беспристрастность — украшение чистого сердцем, бесхитростного брахмана.
Теги: брахманы
Совершенство знания состоит в том, чтобы разрушить невежество страстью, страсть — благостью, а затем отречься от благости ради чистой благости.
Не следует ожидать, что абсолютно все люди, в любом месте и в любое время будут почитать одни и те же смрити-шастры.
Древнейшая, разумная и признанная шастрами система определения варны предписывает обращать внимание прежде всего на качества человека
Сегодня вся Индия наполнена подобными потомками брахманов, чья единственная добродетель — высокое рождение.
Теги: брахманы
Независимо от рождения, человека без колебаний следует признать савитрья или дайкшъя брахманом, если он прямодушен и обладает природой брахмана
Когда человека обуревает гордыня оттого, что он пребывает в гуне добродетели, он забрасывает благочестивую деятельность, и его снова начинают привлекать действия, принадлежащие к сферам страсти и невежества.