О двойственности

audioveda.com - 25 October 2023
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:07:32 | качество: mp3 128kB/s 6 Mb | прослушано: 3 | скачано: 34 | избрано: 0
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:03 Познаваемая только в аспекте самвит, Абсолютная Истина лишена вечного блаженства и предстает как Брахман; познаваемая в аспектах самвит и сандхини, Абсолютная Истина всё еще лишена хладини (духовного блаженства) и предстаёт как Параматма; когда же аспекты сач-чид-ананда проявляются одновременно, Абсолютная Истина называется Бхагаваном. Хотя Абсолютная Истина одна, изучающие Её познают эту адвая-гъяну, недвойственное высшее сознание, в трёх разных видах. Отсутствие у Абсолютной Истины хладини (вечного блаженства) — противоречило бы адвая-гъяне.

00:00:50 В «Шримад-Бхагаватам» (Песнь 1. Глава 2. Стих 11) говорится:
(ваданти тат таттва-видас таттвам ядж гьнанам адваям брахмети параматмети бхагаван ити шабдьяте)
Двойственное сознание называется:
- майей - в аспекте знания;
- вийогой - в аспектах знания и вечности;
- и а-бхакти (непреданностью) в аспектах вечности, знания и блаженства.

00:01:12 Образованные трансценденталисты, познавшие науку Абсолютной Истины, называют недвойственное сознание «недвойственной реальностью» (адвая-таттва). Эту единую сущность они описывают тремя именами: Брахман, Параматма и Бхагаван. Что же касается майавады, то в ней Брахман и Параматма полагаются отличными от Бхагавана. Одни учёные относятся к брахманам, другие — к йогам, а третьи — к бхагаватам. Ни одна из этих категорий теоретически не одобряет удовлетворения материальных желаний. На практике же видно следующее: когда любой из вышеупомянутых трансценденталистов забывает о своём изначальном состоянии, причиной чего является двойственное сознание, происходящее, в свою очередь, из погруженности в материальное, и когда из-за многочисленных материальных желаний трансценденталист начинает считать себя в определённой степени вершителем дел на поле корыстной деятельности, он сейчас же начинает находить отличия между тремя разновидностями трансценденталистов. И тут его немедленно поглощают концепции превосходства и неполноценности, которые суть порождение материального мира. Когда же он осознает своё истинное положение, его корыстное мышление слабеет, и он приобретает способность равно взирать на все.

00:02:43 Тут мы не желаем более вдаваться в сложности Писаний и скажем лишь следующее: для человека, обладающего определенным вкусом к материальному, такая склонность представляется наилучшей. Вера живых существ определяется тем, как они сами себя обозначают. Поэтому ради беспристрастного анализа мы должны отвергнуть искаженное мышление людей, подобных карми. Наши беспристрастные утверждения никогда не будут соответствовать утверждениям карми. Поэтому, пока карми не поднимутся на более высокий уровень, они не смогут понять наших беспристрастных утверждений; они будут ошибочно считать нас такими же себялюбцами, как они сами, и с предубеждением относиться к нам, без толку тратя своё время.

00:03:33 Мы уже говорили о праве выбора и убеждении. То, что приемлемо для одного человека, может казаться странным другому, но когда этот другой достигнет того же состояния, то бывшее странным станет ему приятно. Существуют различные точки зрения. Твёрдость в своих убеждениях называют благочестием, а её противоположность — отсутствием оного. Человек, имеющий определенные убеждения, может видеть промахи других, но при равном статусе исчезает сама возможность делать такие различия.

00:04:10 Если брахманы, йоги и преданные не примут право каждого на свободу выбора, то это непременно приведёт к спорам между ними и трудностям в утверждении их позиций по отношению друг к другу. Только человек, способный беспристрастно и точно оценить убеждения и право выбора субъекта, сможет разрешить любые противоречия; в противном случае он просто впадёт в беспокойство и ничего не достигнет.

00:04:39 Люди, чьё поведение мы сейчас сравниваем, имеют различные цели. Следовательно, различия в поведении неизбежны. Пракрити-джана наслаждается временным удовлетворением чувств. Термин пракрити-атита-джана, то есть «запредельный материальной природе», обозначает отрешённого человека, а термин хари-джана обозначает тех, кто утратил склонность к наслаждению и отречению и интересуется лишь вечным служением Хари.

00:05:10 Тот факт, что пракрити-джаны недовольны поведением пракрити-атита-джан или хари-джан, совершенно не значит, что поведение хари-джан недостойно уважения. Хотя в миру хари-джаны кажутся похожими на пракрити-джан, это не означает, что их поведение не отличается от поведения последних. Живя бок о бок с пракрити-джанами, пракрити-атита-джаны одобряют их поведение, и, так как они отрицают свое собственное освобождённое положение, они не склонны вести себя иначе, чем обычные миряне. Но в поведении хари-джан и пракрити-джан неизбежно будут проступать различия, обусловленные противоположностью умонастроений и разностью в осознании духовности, — хари-джаны сосредоточены на своем вечном положении, а пракрити-джаны — на материальном мире.

00:06:10 Три ипостаси недвойственной Абсолютной Истины обладают соответствующими энергиями.
Бхагаван — высший управляющий всеми энергиями иллюзии и духовными энергиями;
Параматма
, как пребывающая внутри всего Сверхдуша, повелевает большинством энергий иллюзии и частью духовных энергий;
Брахман — это чистое сознание, отделенное от всех качеств, известных как энергии Верховного Господа.

00:06:42 Как предмет ощущается различно различными чувствами, так и Абсолютная Истина, будучи единой, предстает в трёх формах. Однако не следует думать, что они не являют собой единое целое. Уже было сказано, что Обладателя материальных и духовных энергий нельзя познать просто через имперсональное знание. Хотя размышление о Господе в аспектах caт и чит даёт возможность познать Его владычество над энергией иллюзии и разнообразием Вайкунтхи, эти аспекты не позволяют увидеть игры между энергиями и их Источником во всей полноте. Всевышний Господь полностью проявляется только в единстве аспектов caт, чит и ананда.

тайминг: Александра Новикова | Брянск | Россия | 09 March 2024