Формы и Энергии Всевышнего

audioveda.com - 25 October 2023
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:06:14 | качество: mp3 128kB/s 5 Mb | прослушано: 5 | скачано: 32 | избрано: 0
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Всевышний Господь вечно наслаждается играми в таких Своих формах, как сваям-рупа, пракаша, тад-экат-ма, свамша и вибхиннамша. Вибхиннамши известны как «отделённые части», так как между ними и другими формами, например свамшами, существует количественное различие. Однако в духовных качествах они не различаются. Так как в количественном отношении духовные качества вибхиннамши незначительны, она склонна подпадать под контроль майи, энергии иллюзии, которая принадлежит чисто духовной свамше. Впрочем, под контролем внешней материальной энергии она пребывает не вечно.

00:00:47 Безличный Брахман — это неполное проявление Всевышнего Господа. Когда Всевышний Господь проявляется полностью, та же самая неделимая Истина выступает как Параматма или Сверхдуша. Когда это проявление Всевышнего Господа берет на себя функции надзора за живыми существами, оно называется Параматмой.

00:01:13 Бесчисленные энергии Всевышнего Господа делятся на три разновидности. Внутренняя энергия проявляет Его вечно привлекательные качества в форме Его духовных игр. Внешняя энергия создает в рамках конечного времени нежелательные условия высшего и низшего порядка и временную природу вещей. Когда живые существа — отделённая пограничная энергия Бога — обуславливаются, они сами наслаждаются внешней энергией, но, освободившись, они входят в вечное служение Господу, Высшему Наслаждающемуся. Когда бесконечно малые души развивают в себе склонность служить неделимому высшему сознанию, внешняя энергия больше не управляет ими.

00:02:07 Всемогущий Вишну, источник всех энергий, находящийся в сердце каждого как Сверхдуша, Своей внешней энергией обеспечивает жизнь целой Вселенной. Всевышний Господь как антаръями (внутренний свидетель), пребывает в высшей обители Голоки, в духовном небе Маха-Вайкунтхи, в трёх океанах каранодака, гарбходака и кширодака, в живых существах-вибхиннамшах и в царстве Дурги. На Голоке и на Вайкунтхах Он вечно пребывает в Своей изначальной сущности как сваям-рупа и сваям-пракаша. Время от времени Он нисходит в царство Дурги для определённых целей.

00:02:54 Хотя полностью независимый Господь является повелителем майи, Он нисходит в её царство. Его вечные спутники, вайшнавы, способны приходить и приходят в материальный мир в своих вечных духовных формах. Живые существа-вибхиннамши, попадая под власть майи, отказываются от служения Хари и наслаждаются плодами своих поступков посредством своих склонных к наслаждению ума и тела. Но когда такие живые существа, благодаря процессу садхана-бхакти, освобождаются от покровов кармы и гьяны и от материальных желаний, они начинают с любовью служить Господу Кришне. Избавившись от оков майи, они утверждаются в царстве бхавы и премы, т.е. экстаза и любви, и обретают славу преданных садхана-сиддха.

00:03:52 Поскольку души, отвратившиеся от Хари, занимают пограничное положение, они усваивают природу смешанного сознания. То есть, как только живое существо — пограничная энергия — вступает в контакт с внешней энергией, оно начинает считать себя наслаждающимся и входит в материальный мир. Живое существо приходит в материальный мир и отвергает Кришну, поскольку неправильно использует свою свободную волю. Когда неприятие Кришны достигает определенного уровня, душа, желая наслаждения временным материальным миром, принимает материальные ум и тело, а потому попадает в зависимость от результатов своих поступков.

00:04:39 Когда же силой благочестивых деяний душа выходит за пределы принципов варнашрамы, проводящей различие между возвышенным и низменным поведением, она, достигнув совершенства благодаря садхане, обретает положение парамахамсы. Ставшие парамахамсами и есть хари-джаны. Те же, что пали с уровня парамахамс, взаимодействуя с материей, погружаются в корыстную деятельность и вновь попадают на уровень варнашрамы.

00:05:10 Обусловленные души, стоящие на уровне варнашрамы, считают, что вайшнавы-парамахамсы также находятся на уровне варнашрамы. Но, осознавая, что хари-джаны и вправду отличаются от пракрити-джан, они развивают в себе благоприятную склонность к Кришне. Когда обусловленные души, отбросив лицемерие, принимают покровительство лотосостопных вайшнавов, они забывают о своём имперсонализме и о своей корыстной деятельности.

00:05:42 Живые существа материального мира, подлежащие суду Ямараджи, считают хари-джан, которым Ямараджа кланяется, обыкновенными пракрити-джанами. Смирения ради подобные лебедям хари-джаны следуют принципам варнашрамы и этим вводят пракрити-джан в заблуждение. На самом деле пракрити-джаны и хариджаны по своей природе так же противоположны друг другу, как иллюзия и реальность.

тайминг: Александра Новикова | Брянск | Россия | 09 March 2024