Вайшнавизм – единственное богатство бедняка

audioveda.com - 25 October 2023
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:09:19 | качество: mp3 128kB/s 8 Mb | прослушано: 7 | скачано: 37 | избрано: 1
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:05 Вайшнавизм — единственное богатство бедняка. Престиж и власть — богатство непреданных, и вайшнавы к нему не стремятся. Достояние вайшнавов — это Господь Хари. Обезумев от чрезмерной привязанности к миру и непомерно гордясь дешевым «брахманским» престижем и ученостью или жалким богатством кшатриев и вайший, люди не оказывают почтения вайшнавам, подобным лебедям, и становятся за свои грехи непреданными.

00:00:43 Поскольку хари-джаны бедны, не занимают высокого положения, безразличны к материальным удовольствиям и погружены в служение Господу Хари, поскольку они не желают копить материальное имущество и понимают, что желать высокого брахманского рождения, богатства, знания Вед и красоты, подобной красоте бога любви, совершенно бессмысленно, они посвящают себя прославлению Господа Хари, оставаясь свободными от стремления как к брахманским ритуалам, так и к изучению Вед, ибо целью обоих этих занятий является чувственное наслаждение.

00:01:22 Короче говоря, престиж брахманов, сведущих в Писаниях, богатство кшатриев, обладающих несметными сокровищами, подданными и царствами, и процветание вайший, основанное на земледелии и торговле, — всё это не может сделать человека вайшнавом. Это просто цепи, приковывающие человека к материальному наслаждению, причиной которого является безразличие к преданному служению, а следствием — безбожие. Поскольку вайшнавов не интересуют такого рода ничтожные вещи, они становятся смиреннее соломы, терпеливее дерева, не жаждут личного престижа и всегда готовы выказать почтение другим. Так они обретают преданное служение Господу Хари.Даже боги, достигшие вершин небесного царства, если они преданы Господу, по истечении срока пребывания на небесах рождаются вайшнавами. Восхваление их высокого положения нужно лишь для блага обусловленных душ.

00:02:32 Когда материальные качества сходят на нет, к человеку приходит понимание чистого вайшнавизма. Если могучий человек, способный лишить жизни бесчисленное множество живых существ, не использует свои способности во зло, а ведет мирный образ жизни, это отнюдь не означает, что он бессилен. Поэтому, хотя Господь Брахма и его потомки, возглавляемые брахманами, могут считать, что просто стать вайшнавом — и есть высшая цель жизни, всё же положение живого существа, по-настоящему обретшего склонность к служению Кришне, — ещё выше. Такие личности становятся ближайшими спутниками Господа.

00:03:14 В «Чайтанья-чаритамрите» (Антья, глава 4, стихи с 66 по 68) Шриман Махапрабху так наставлял Санатану:
нича джати нахе кришна-бхаджане айогья сат-кула-випра нахе бхаджанера йогья
«Низкое рождение человека не означает, что он непригоден к преданному служению Кришне, как и рождение в аристократической семье брахманов не означает, что он к нему пригоден».
йеи бхадже сеи бада, абхакта — хина, чхара кришна-бхаджане нахи джати-кулади-вичара
«Любой, кто начинает заниматься преданным служением, — возвышен, а непреданный — отвратителен и заслуживает лишь порицания. Поэтому для исполнения преданного служения Богу положение семьи, в которой человек родился, значения не имеет».
динере адхика дая каре бхагаван кулина, пандита, дханира бада абхимана
«Верховная Личность, Кришна, покровительствует кротким и смиренным, тогда как благородные, ученые и богатые гордятся своим положением».

00:04:09 Высокое рождение побуждает к материальному наслаждению. Люди же, принадлежащие к низшим кастам, стеснены в возможностях получать разнообразные удовольствия. Хотя материальное процветание для них недоступно, они имеют всё права и возможности достичь вечного процветания, служа Верховному Господу. Да и что толку добиваться высокого положения и неограниченных возможностей, если они не продлятся вечно, да к тому же станут препятствием на пути к настоящему процветанию?

00:04:44 Человек, служащий Абсолютной Истине, — лучший из всех, а тот, кто не интересуется таким служением, лишь попусту тратит время, пытаясь добиться мастерства во временных видах деятельности. Подобному «повелителю» материальной природы не сравниться со слугой Абсолютной Истины.

00:05:07 Мирское образование, высокое рождение и престиж общественного положения не создают помех истинным преданным Бога, особенно тем, кто принимает лишь необходимое и кого не опьяняет дух наслаждения этим миром теней. Такие смиренные, черпающие удовлетворение в самих себе преданные, владеющие искусством использовать всё в служении Господу, действительно способны обрести милость Всевышнего. А люди, прибегающие к помощи таких средств, как высокое положение в обществе, высокое рождение и материальная эрудиция, чтобы укрепить свою власть, тем самым просто выказывают безразличие к милости Бога. Поэтому у них нет никакой возможности достичь настоящего блага. Греховные склонности, усиливающие невежество, которого и так предостаточно, оказывают влияние на их сердца и становятся препятствием на пути служения сияющему духовным светом Господу.

00:06:13 Великий преданный Шри Мадхавендра Пури говорит:
сандхья-вандана бхадрам асту бхавато
бхох снана тубхьям намо бхо девах питараш ча тарпана-видхау нахам кшамах кшамьятам ятра квапи нишадья ядава-
кулоттамасья камса-двишах смарам смарам агхам харами
тад аламманье ким аньенаме
«Слава вам, молитвы, возносимые мной три раза в день. О омовение, я склоняюсь перед тобой. О боги! О предки! Простите меня за неспособность воздавать вам должное уважение. Теперь, где бы я ни был, я постоянно памятую о великом потомке династии Яду “Кришне”, враге Камсы, и тем самым освобождаюсь от оков греха. Этого мне вполне достаточно».

00:06:56 Один преданный открыл своё сердце Господу в следующих словах:
снанаммланам абхут крия на ча крия сандхья ча вандхьябхавад ведах кхедам авапа шастра-
патали самтитантах спхута дхармо марма-хато хй адхарма- ничаях праях кшаям праптаван читтам чумбати ядавендра-
чаранамбходже мамахар-нишам

«Мое ежедневное омовение осквернено, мой труд напрасен, мои молитвы сандхья никчемны, как бесплодная жена, моё изучение Вед прервано, мои книги заперты в ящик, религиозные заповеди сокрушены, а безбожие вовсе исчезло — и все из-за того, что пчела моего сердца непрестанно целует лотосы стоп Ядавендры, царя династии Яду».

00:07:35 Грешным и низкородным людям — соблюдают они ритуалы или нет — никогда не понять подобных чувств преданного, свободного от материального бытия. Если грешному, падшему живому существу, исповедующему смрити, удается проникнуть в смысл подобных изъявлений преданности, его удача неописуема. Множество людей по глупости критикуют близоруких и слепых за то, что они носят очки, не понимая пользы очков. Так и смарты считают вайшнавов обыкновенными живыми существами, подобными им самим. На самом же деле старт и преданных разделяет целая пропасть. Мы уже привели свидетельства нескольких Писаний и высказывания преданных по этому поводу. Разумные пракрити-джаны, основываясь на этих утверждениях, поймут, что положение хариджан достойно всяческого уважения.

00:08:39 В «Шримад-Бхагаватам» (11.2.51) сказано:
न यस्य जन्मकर्मभ्यां न वर्णाश्रमजातिभि: ।
सज्जतेऽस्मिन्नहंभावो देहे वै स हरे: प्रिय: ॥ ५१ ॥

на ясья джанма-кармабхьям на варнашрама-джатибхих саджджате 'сминн ахам-бхаво дехе ваи са харех приях
«Если, несмотря на высокое рождение, подобное рождению в брахманическом роду, человек не гордится ни своим материальным телом, сделанным из кожи и плоти, ни благими делами, такими как раздача милостыни, ни высоким положением в варнашраме, его должно считать самым дорогим слугой Верховной Божественной Личности».

тайминг: Евгений Геер | Днепропетровск | Украина | 21 January 2024
обработка текста: Роман Михайлов | Чиангмай | Тайланд | 27 January 2024