Вступление

20 апреля 2011
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 9
длительность: 00:11:28 | качество: mp3 192kB/s 15 Mb | прослушано: 252 | скачано: 173 | избрано: 5
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

00:00:13 Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж.
«Золотой Вулкан Божественной Любви».

00:00:38 Введение.

00:00:46 Шри Чаитанйа Махапрабху проповедовал полноразвитую теистическую концепцию, которая была дана в Шримад-бхагаватам. Шримад-бхагаватам главным образом содержит сравнительный разбор теизма и онтологию Кришна-сознания. Он превосходит всю остальную ведическую литературу, даже Пураны. До некоторой степени, важность преданности Кришне провозглашают в рассказах и историях также Брахма-ваиварта Пурана и Падма Пурана, однако философский и онтологический уровень Махапураны Шримад-бхагаватам гораздо превосходит их. Шримад-бхагаватам может удовлетворить всех ученых ведантистов, поскольку представляет Кришна-сознание в его наиполном величии. Высшим достижением теизма Бхагаватам считает отнюдь не сознание, разум или закон природы вещей, а благодать, красоту и гармонию – расу. В Шримад-бхагаватам раса занимает наиглавнейшее место. Трактат этот уникален, поскольку, с уровня интеллектуального жонглерства, теизм поднимается в нем к миру расы.

00:01:57 Когда-то я начинал писать книгу, задуманную как краткий обзор восемнадцати тысяч стихов Шримад-бхагаватам. Бхактивинода Тхакур в Бхагаватарка-маричи-мале сгустил принципы Бхагаватам до одной тысячи шлок, я же хотел сократить его еще больше, представив тремя стами стихами. Я начал эту книгу, но так и не смог её закончить.

00:02:24 Шримад-бхагаватам является обширным санскритским трактатом, содержащим информацию об Основах, исторические справки и объяснение главных школ философии. В Шримад-бхагаватам также упоминается множество менее значительных моментов по истории и географии, которые, хотя и не существенны, всё же подтверждают его заключения. Всё то не существенное, что есть в Бхагаватам, отходит в сторону, когда его смысл достигает своей чистейшей и всевозрастающей славы в поучениях Махапрабху Шри Чаитанйи.

00:02:59 Поэтому, если мы хотим рассмотреть саму суть Шримад-бхагаватам, нам следует изучить жизнь и заповеди Шри Чаитанйи Махапрабху. Подобно тому, как наставления великого автора Шримад-бхагаватам Шрилы Вйасадевы были отфильтрованы осознанием Шукадевы Госвами, сущность Шримад-бхагаватам была отфильтрована жизнью и заповедями Шри Чаитанйи Махапрабху. Поэтому, коль скоро учение Шримана Махапрабху представляет сущность Шримад Бхагаватам, мне хотелось бы привести здесь один из стихов, который я изначально написал как предваряющий мой краткий обзор. Он славит положение Гададхары Пандита, наиболее близкого спутника Шри Чаитанйи Махапрабху. Обычно Гададхара Пандит читал Шримад-бхагаватам в храме Тота Гопинатха в Джаганнатха Пури. Он читал, а Шриман Махапрабху вместе с великими преданными, такими как Сварупа Дамодара и Рамананда Рай, составляли аудиторию.

00:04:02 ниламбходхи-тате сада сва-вираха-кшeпанвитам бандхавaм
шримaд-бхагавaти кaтха мaдирайа сандживaйан бхати йах
шримaд-бхагавaтам сада свa-нaйанашру-пайанaих пуджaйан
гoсвaми-правaрo гададхара-вибхур-бхуйат мaд-эка-гатих

00:04:23 «На берегу огромного синего океана, Гададхара Пандит читал Шримад-бхагаватам Шри Чаитанйе Махапрабху, страдающему великой душевной болью в разлуке с Собой (Кришной). Чтобы опьянить своего больного друга, чтобы облегчить Его муки, Гададхара Пандит поставлял Ему вино Кришна-лилы. Он читал, и, как цветочные подношения священным страницам Шримад-бхагаватам, из глаз его падали слезы. Пусть же удовлетворение этой светлой личности, Гададхары Пандита, лучшего среди Госвами, будет единственной целью написания мною этой книги».

00:05:19 Шри Чаитанйа Махапрабху испытывал великую боль разлуки со Шри Кришной, которая жгла Его огнем; это выражено Им в Шикшаштаке. Према Дхама Стотра объясняет:

00:05:33 шри-свaрупа-райа-санга-гамбхирантйа-лиланaм
двадашабда-бaнхи-гарбхa-випраламбха-шиланaм
радхикадхирудха-бхавa-канти-кршнa-кунджaрам
прeмa-дхамa-дeвaм-эвa-нaуми-гаура-сундарам

00:05:52 «Занырнув в глубины Реальности Собственной красы и сладости, Кришна похитил настроение Радхарани и, облачившись в Ее ослепительное сияние, явился как Шри Чаитанйа Махапрабху. Последние двенадцать лет Своих явленных Игр Он был поглощен настроением разлуки и общения, деля внутренние чувства Своего сердца с самыми близкими преданными. В агонии разлуки с Кришной, из сердца Его вулканом извергался экстаз, а заповеди Его, известные как Шикшаштака, изошли из Его уст как потоки лавы золотой. Склоняюсь я к стопам Шри Чаитанйи
Махапрабху, кто есть Золотой Вулкан Божественной Любви». Он извергал огонь терзающей разлуки с Кришной в виде Шикшаштакам. Поэтому, Шри Чаитанйа Махапрабху сравнивается здесь с золотым вулканом, а Шикшаштака сравнивается с божественной лавой.

00:06:57 Шри Чаитанйа Махапрабху поведал нам, что высочайшим принципом Божественной Жизни является разлука. Так же, как общение с Кришной является высшей концепцией экстаза, высшей концепцией страдания является разлука с Ним. Но всё же боль, испытываемая в разлуке с Кришной, много мощнее блаженства общения с Ним. Шриман Махапрабху говорит: «Вы не можете осознать своё горькое положение? Должно быть чувства ваши полностью атрофировались! Не будь так, вы бы погибли от боли разлуки с Кришной». Это непостижимо. Мы полностью принадлежим Ему. Он для нас – всё и вся, однако мы не видим Его. Мы разлучены с Ним насильно. Как можем мы это терпеть? Бхактивинода Тхакур однажды сказал: «Я не в силах больше терпеть разлуку с Кришной. Я продержусь быть может еще три или четыре дня, а затем оставлю это тело».

00:08:09 Полюбить Кришну значит, что мы должны «умереть, чтобы жить». Вначале Божественная Любовь может казаться лавой, смертью, но, в действительности, Она нектар – нектар, жизнь. В этом мире также многие терпят неудачу в любви; иногда, не могущие больше терпеть боль, они сходят с ума и совершают самоубийство. Однако боль, причиняемая разлукой с Кришной, хотя и сравнивается с лавой, в отличие от нее не несет вреда и урона. Кавирадж Госвами объясняет:

00:08:49 бахйe вишаджвала хайа, бхитаре анандамайа,
кришна-премара адбхута чарите

00:08:58 «Удивительным качеством Божественной Любви к Кришне является то, что хотя она действует подобно огненной лаве, внутренне она подобна сладостному нектару, который наполняет сердце величайшей радостью». Несмотря на переживание великой боли, в глубине сердца Шри Чаитанйа Махапрабху испытывал глубочайшую блаженноярую радость. Ни история мира, ни даже шастры не знают признаков экстаза, подобных явленным Шри Чаитанйей Махапрабху. В Нем мы прослеживаем высочайшую концепцию Абсолютной Реальности. Это описывается в моей Према Дхама Стотре:

00:09:42 атмa-сиддха-савa-лила-пурнa-саукхйа-лакшанaм
сванубхавa-мaтта-нртйа-киртанатмa-вaнтанaм
aдвaйаикa-лакшйа-пурнa-таттвa-тат-паратпарам
прeмa-дхамa-дeвaм-эвa нaуми гаура-сундарам

00:10:04 «Это всепобеждающее заключение: наивысшая концепция Абсолютной Реальности должна быть также наивысшей формой ананды, блаженства. Шри Чаитанйа Махапрабху это Кришна, Сам экстаз, который вкушает собственную сладость и танцует в экстатической радости. Его собственной святое Имя есть причина Его блаженства, выражаемого танцем; святое Имя также и следствие блаженства Его, выражающегося воспеванием. Причина является следствием. Реактор производит экстатическую энергию, которая заставляет Его танцевать, а Его воспевание разносит блаженство это другим». Так, каждым словом Своих лотосных уст, каждым жестом и движением Своего дивного златоносного Облика, Шри Чаитанйа Махапрабху являет своё экстатическое блаженнодеяние Божественной Любви.