Описание двип и варш Бху-мандалы (продолжение)

14 ноября 2010
семинар для практикующих из раздела «Космология» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:01:40 | качество: mp3 48kB/s 21 Mb | прослушано: 150 | скачано: 472 | избрано: 5
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

00:00:00 [Айравата дас] Итак, мы уже обсудили Джамба-двипу, которая разделяется на девять Варш, 8 горами. Мы уже обсудили все эти Варши. Одна из них – это Бхарата-варша – это наша планета.

Плакша-двипа

00:00:18 Итак, следующая – это Плакша-двипа. На острове Плакша-двипа. Он окружается океаном, столько сахарного тростника и он управляется одним из сыновей Махараджа Привраты. Разделяется на семь областей, которые разделяются горами и большой рекой. Гора Сумеру окружается Джамба-двипой. Эта Двипа окружается также океаном солёной воды. Ширина Джамба-двипы – 100 000 йоджинов. И океан – это, ширина океана такая же. И этот океан, который окружает Джамба-двипу окружается Плакша-двипой. И ширина его 200 000 йоджинов.

00:01:40 На Плакша-двипе есть деревья, которые блестят, как золото. И корни этих деревьев – это огонь. И эти деревья называются Плакша. И поэтому эту Двипу называют Плакша-двипой. И один из сыновей Махараджа Привраты, он удалился от материальной бедности, он там совершает преданное служение.

00:02:27 Итак, на этих семи частях земли есть 7 гор. Итак, там существует это название этих гор и рек, и человек может освободиться от материального осквернения, принимая омовение в тех реках. И те люди – хамсы, патанги, урдваяги, сатьянги, они живут там. И они очищают себя, принимая омовение в тех реках.

00:03:09 Жители Плакша-двипы живут тысячи лет. Они зачинают детей, как полубоги. Они совершают ретуалистические церемонии. Поклоняются Господу, как Богу Солнца, представляемым Богом Солнца. Они обладают длинной жизнью, их тела также очень сильны и могущественные и разум очень развит, и они обладают естественными этими качествами, естественными от рождения. Это главное описание Плакша-двипы.

00:04:04 Итак, в центре, в центре Бхумандавы есть гора Сумеру и она окружается семью островами. Они называются Двипами. Но мы уже обсудили, что на самом деле Двипа – означает «планетная система». Мы можем принять это как планетную систему. То есть это тысячи и тысячи планет вместе взятых. Джамба-двипа разделяется на 9 Варш и окружена океаном солёной воды.

00:04:41 Бхаратаварша – это одна из планет, на которой также есть океан. И между разными планетами Варшами есть связи через океан, через землю или через горы. Мы уже говорили, рассказывали истории, что люди иногда шли через лес или через горы и вдруг попадали в какие-то волшебные земли, где живут красивые люди и очень красивая природа. Таким образом, через другие измерения люди могут попадать туда на те места. Ну конечно же это всё происходит по карме. Если карма позволяет нам, мы можем пройти туда, если нет, то не сможем.

00:05:35 И Прабхупада также упоминал, что Варша означает также планета. После, этот океан солёной воды, он шириной такой же как и Джамба-двипа. И потом, следующая за ним следует Плакша-двипа. И эта Плакша-двипа называется так, потому что там есть деревья Плакша. И она окружается океаном сока сахарного тростника. Итак, Плакша-двипа в два раза больше, чем океан солёной воды. Каждая следующая Двипа в два раза больше, чем предыдущая. И океан так же, такой же ширины океан, который окружает эту одну данную Двипу, он такой же ширины, как эта Двипа.
[Аудитория] Если Джамба-двипа 100 000 йоджинов шириной, то океан, который её окружает тоже 100 000 йоджинов?
[Айравата дас] Да. Плакша-двипа больше в два раза – это значит 200 000 йоджинов. Там в книге написано 260. Ну это почти одно и то же. То есть это не точно в 2 раза больше, чуть-чуть может быть различия какие-то плюс-минус.

00:07:21 Итак, океан сока сахарного тростника – это океан, который , у которого вкус такой же как и у сока сахарного тростника. Это не означает, что это настоящий сок сахарного тростника там окружает эту Двипу. Это не означает, что кто-то там этот выжал сок из сахарного тростника и потом налил туда. Нет. Наш океан, он обладает вкусом, вкусом соли, потому что там есть этот химикат, который даёт соль, есть, который даёт вкус соли. И это океан, который имеет вкус сока сахарного тростника. И Прабхупада также говорил, что вода этого океана, она, у неё такой же вкус, как и у сока сахарного тростника. И она окружает планетную систему. И стандарт жизни похож на стандарт жизни, который был на Земле в Двапара-югу. Живые существа живут 1000 лет. В Двапара-югу люди на Земле живут также 1000 лет. Их тела не стареют. Они также, они также производят потомство, только один раз в жизни в конце жизни, одного ребёнка зачинают.

00:09:10 Следующая Шалмали-двипа. Плакша-двипа окружается океаном сока сахарного тростника и таким же образом следующий остров Шалмали-двипа в два раза больше чем Плакша-двипа – 400 000 йоджинов. Не точно 400 тысяч, но плюс-минус. И окружается океаном такой ширины, который называется Сурасагара – океан, который вкусом похож на вино. Сурасагара. Океан ликёра или вина. То есть этот океан, он вкусом похож на ликёр. Итак, владыкой этого острова является Ягьябаха – один из сыновей Махараджа Приврата. Это всё сыновья Махараджа Приврата управляют всеми этими островами на Плакше. Плакшадвипа также этот остров разделяется на семь областей. И Шалмали-двипа также разделяется на 7 частей.

00:11:02 И жителей, жители этого острова поклоняются Господу в форме Джайадхарма. Итак, существует разница между людьми, которые поклоняются Сурье, как полубогу, а здесь они поклоняются Сурье, как воплощению Всевышнего Господа, и так на предыдущей Двипе. И поэтому они идут на Планету Солнца. Из Плакша-двипы в конце жизни, они идут на планету Солнца, которая является высшей планетой. И Шалмали-двипа – они поклоняются Джанме, извините, Джаннэ. То есть владыке Луны. На Шалмали-двипе есть Шалмоли-три(дерево). И поэтому остров называется Шалмали. Это дерево такое же широкое, как Плакша-три, Плакша-дерево. Оно высотой 100 000 йоджинов. Где-то 8800 миль высотой. Это означает, что живые существа, которые там живут, они также огромны. Учёные говорят на этом огромном дереве живёт Гаруда, носитель Господа Вишну.

00:13:06 Шри Гаруда поклоняется Господу Вишну, вознося Ему молитвы. Сын Махараджа Приврата Яджинабаха разделил этот остров на 7 частей и дал их своим семи сыновьям. Итак, название этих островом они соответствуют именам его сыновей. Там также есть семь рек и семь гор. Они строго следуют культу Варнашрама Дхармы. Они принадлежат к арийской цивилизации, их называют Шутидхарма, Васудхарма, Мишандара. Они все поклоняются Суме – Богу Луны, как воплощению Господа Вишну. Итак, эти Двипы они разделяются по Варнах. То есть те жители, которые там живут на этой Двипе они подразделяются на четыре Варны. Они следуют варнашраме, и у них там есть брахма, кшатрии, вайшьи и шудры. Не смотря на то, что это райское место, но тем не менее принципы варнашрамы там установлены. Кто-то является учителями, кто-то административными работниками, то есть управляют и так далее.

00:14:50 Следующая Куша-двипа. И этот остров окружается океаном очищенного масла или гхи. И там им правит Хираньярета – сын Махараджа Приврата, и жители поклоняются там Всевышнему в форме Агни, Богу Огня. 600 миллионов 400 тысяч миль – ширина этого острова. Куша-двипа окружается океаном жидкого масла гхи. И там также растёт трава куша, поэтому этот остров называется Куша. Эта трава куша была создана полубогами, по воле Всевышнего Господа. И ростки этой травы сияют во всех направлениях. Итак, трава куша на Куша-двипе, она источает сияние. И это похоже на огонь.

00:17:00 То есть от этой травы куши исходит какое-то сияние, как будто пламя огня. Это для нас очень незнакомый феномен. Но из истории, которая описывается в Торе – Ветхом Завете, когда Моисей пошёл на гору, ходил на гору Синай, там были кусты, и это место считается, эта долина считалась священной. Там были кусты, и эти кусты они горели постоянно, но они не сгорали от этого огня. Это был холодный огонь. И вся долина была освещена этим огнём. Это был знак Божественности. Мы можем найти так сказать общие черты в этих двух примерах. Но там в Шримад Бхагаватам даётся подобное описание, что это трава куша, она не такая как трава куша на Земле. Она похожа на огонь так сказать, сияние, которое происходит от этой травы куша, похоже на огонь.

00:19:10 Мы должны помнить что это земной уровень, все эти разные планеты принадлежат земному уровню.
[Аудитория] Я помню, что вроде бы Прабхупада где-то, я не помню точно, но вроде Прабхупада связывал траву куши с Луной, как там написано, что эти сияние, которое исходит от травы куши – оно охлаждающе, не горячее. А Прабхупада говорил что-нибудь об этом, о траве куши? И связи с Луной?
[Айравата дас] Я не помню ничего такого. Есть связь между Луной и овощами, есть связь. Не только овощами, но вообще растительностью, потому что Луна даёт им вкус, как они растут. Есть связь. Но с этим определённым феноменом нет связи. И те вещи, которые описываются в Старом Завете очень необычные. И мы находим что очень подобные вещи описываются в Шримад-Бхагаватам. То есть на земном уровне, на других планетах есть трава такая, которая не сгорает от пламени, так сказать, пламя, которое исходит от неё оно холодное.

00:21:09 Итак, Хираньярета – сын Махараджа Приврата, он является царём этого острова. Он разделил его на 7 частей и назначит 7 сыновей управлять ими. На этих 7 островах есть 7 рек и 7 гор. Итак, жители этих островов они называются кушавы. И они принимают омовение в этих реках и очищаются. Они экспертные так сказать в свершении ритуальных церемоний. Они поклоняются Господу в аспекте полубога огня. Итак, они поклоняются Агни. И поэтому связь существует между огнём и травой куша, которая горит постоянно холодным пламенем. Поэтому есть разница, между теми, кто поклоняется полубогам здесь, например, полубогу огня здесь и теми кто поклоняется там на той Двипе. Они понимают где его положение, они понимают его, как представителя, что он представитель Всевышнего Господа, воплощение Всевышнего Господа, он поклоняется Ему.

00:23:07 И следующий остров окружается океаном молока. 12800 миль шириной. Разделяется на 7 частей. Каждая обладает большой горой и рекой. Двита, просто управляет этим островом. Ещё один сын Махараджа Приврата. Жители этого острова поклоняются Всевышнему в форме воды, то есть Варуне. На Краунча-двипе есть одна гора называется Краунча и поэтому эта Двипа называется Краунча, потому что там есть гора такая – Краунча. И опять этот остров разделяется на 7 частей. И опять же этот сын Махараджа Приврата распространил он, так сказать, отдал в управление 7 частей своим сыновьям. В основном все эти Двипы разделяются на 7 частей и жители Краунча также разделяются на 4 касты. Они также следуют системе Варнашрамы.

00:25:00 Пуруши, рабхи, дравиды и деваки. Они поклоняются Верховному Господу водами этих рек. Они поклоняются Варуне - полубогу воды. И опять же этот молочный океан, который окружает эту Двипу – это не настоящее молоко, это молочная субстанция такая. Жидкость, которая по вкусу напоминает молоко.

00:25:44 Шака-двипа. Пятый остров Шака-двипа, который 25600, 25 миллионов 600 тысяч миль шириной окружается океаном йогурта. Управляет им Дедадити – сын Махараджа Приврата. Он также разделяется на 7 частей. Каждый с огромной горой и рекой. Жители поклоняются Верховному в форме Ваю – контролирующему управляющему воздуха. На Шака-двипе есть большое дерево Шака, в честь которого называется остров. Это дерево благоухает. Это благоухание распространяется по всему острову. Снова жители этого острова разделяются на 4 касты – ритта-враты, сатья-враты, дана-враты и ану-враты, которые похожа на брахманов, кшатриев, вайшьей и шудр. Они практикуют пранаяму и мистическую йогу. И в трансе поклоняются Верховному Господу в форме Ваю. Те кто живёт на Шака-двипе практикуют аштанга-йогу, пранаяму. Это связано с их поклонением Ваю, который контролирует воздух.

00:27:42 Упрана – это тонкая энергия, которая может быть, можно контролировать с помощью процесса дыхания. Итак на всех этих местах установлена система варнашрамы. Итак, последняя Двипа – это круглой структуры – Пушкара-двипа, которая в два раза шире, чем предыдущий остров и окружена океаном сладкой воды. Витерихотра управляет этим островом. Он тоже сын Махараджа Приврата. Остров разделяется, здесь разница – разделяется на 2 части. Джамба-двипа, Пушкара-двипа – они похожи. Джамба-двипа разделяется на 9, Пушкара-двипа на 2, а остальные все на 7 частей разделяются. Пушкара-двипа разделяется на гору Манасутра, все другие Двипа разделяются на 7 частей. И все эти, так сказать, части – это на самом деле планеты. Остров разделяется на 2 части большой горой, называемой Манасутра. Жители этого острова поклоняются Сваямбху – ещё одно воплощение Всевышнего Господа, это на самом деле Господь Брахма.

00:29:41 Пушкара-двипа 6 миллионов 400 тысяч йоджинов шириной. Окружается океаном йогурта. На острове Пушкара-двипа существует огромный цветок лотоса со 100 миллионами лепестков. Блестит так же как огонь. Этот цветок считается местным сидением Господа Брахмы – самого могущественного существа во вселенной. Поэтому Его иногда называют Бхагаваном. На Пушкара-двипе есть похожий цветок лотоса, как на планете Господа Брахмы, на Сатья-локе. На Сатья-локе есть огромный цветок лотоса, который служит сидением Господа Брахмы. И у этого цветка 100 миллионов золотых сияющих лепестков. Не возможно себе представить, какой огромный лотос. Они поклоняются Господу Брахме, как … Итак, на этой горе Манасутре, в 4 углах этой горы, есть обители четырёх главных полубогов. Один из них – это Господь Индра. И эта гора Манасутра - это гора над которой путешествует Солнце.

00:31:30 И колесница Бога Солнца, путешествует над вершиной горы по орбите, называемой Самбатстра. Уттарайнена, Солнце называется Уттарайнена в северной части и на южной – Покшенайна. Итак, описывается орбита Солнца. Итак, Сумеру в центре Пушкара-двипы – это последняя Двипа, которая окружает Сумеру. И там гора Манасутра, которая разделяет эту Двипу. И она также эта Манасутра гора окружает Сумеру. И колесница Бога Солнца путешествует, так сказать по вершине этой, над вершиной этой горы – Манасутры. Это похоже как на [неразборчиво] рельсе, как будто, вот если проложить рельсу на вершине этой горы Манасутры, то это Солнце оно как бы по этой рельсе ездит. Таким образом Солнце вращается прямо над этой горой Манасутрой. Мы можем видеть, что это очень далеко от центра.

00:33:35 И движение Солнца упоминается в Брахма-самхите, орбита Солнца вращается вокруг горы Сумеру. 6 месяцев на северной части, 6 месяцев на южной стороне. И это определяет день и ночь для полубогов на высших планетных системах. И сын Махараджа Приврата, Видихотра управляет этим островом. У него есть два сына – Раманака и Хатака. И он дал эти две части своим сыновьям. Они там совершают деятельность ради Всевышнего Господа, на благо Всевышнего Господа. Чтобы выполнить материальные желания жителей этих частей, поклоняются Всевышнему, как Господу Брахме. Это всё о том, что называется Бху-мандала, всё о Бху-мандале. Есть какие-то вопросы об этих Двипах?

00:35:29 Итак Манасутра разделяет Пушкара-двипу на две. Одна часть внутри, там где солнце освещает, а другая за горой не освещает солнце.
[Аудитория] Есть ли там разница? Для кого разница? Для живых существ, которые там живут?
[Айравата дас] Нет, нет разницы. Нет, Солнце оно освещает и греет обе части. Так как они не очень высокие эти горы. И там за ней ещё одна гора идёт – Локалока гора, которая разделяет 2 части. Одна часть, которая освещается Солнцем, одна часть, которая не освещается Солнцем.
[Аудитория] Каким образом мы можем понять, если эти две части Земли, они являются планетами? И вдруг, какая-то гора там окружает, разделяет эти планеты? Как можно понять?
[Айравата дас] Мы эти части Земли являются планетами, но мы должны рассматривать их в многомерном пространстве. Такова хитрость многомерного пространства. С одной стороны, если кто-то путешествует, например, мы можем пример Бхарата-варша привести и мы, Бхарата-варша также разделяется горами через другие Варши, с другими Варшами.

00:37:25 Например, если люди путешествуют через Гималаи, они могут случайно попасть в гору, в пещеру и там выйти с другой стороны, а там оказаться в очень красивом месте, где красивые люди живут, красивая природа. Или они могут найти в долине. Долина, где совершенно другая окружающая среда. И поэтому, таким образом в трёхмерном пространстве, они как шары. В многомерном пространстве они как будто большая плоская земля, как большая земля. Они не изолированы. Они не изолированы, они на самом деле соединяются. Для нас, такое впечатление, как будто эти планеты, они отделены друг от друга. Но на самом они не отделены друг от друга, они связаны друг с другом. Если вы идёте по кругу, вокруг этой горы Манасутра. Вы просто идёте, обойдёте вокруг. Это означает, что если вы рассмотрите планету, то это означает, что там есть гора, которая кольцом идёт через всю планету, окружает всю планету кольцом. Это очень тяжело понять. Потому что мы оперируем трёхмерным пространством.

00:39:19 Для нас очень необычно понять, так как вселенная не так проста для нас, как кажется, как мы думаем. Даже здесь можем понять, что для более низших форм жизни, так как сознание более простое. И это предназначено для того, чтобы уменьшить наше вожделение, поэтому джива входит в формы насекомых и низших форм жизни. И если мы посмотрим как они воспринимают эту окружающую среду, они воспринимают окружающую среду очень просто. Например, насекомые они оперируют только в двух измерениях. Они оперируют только в длину и ширину. У них нет третьего измерения, то есть высоты. Если например, муравей бежит, прибегает к стене и начинает бежать наверх. Если он подбегает к потолку, он бежит по потолку. Для него не существует вот этой высоты. Он даже и не воспринимает так что он куда-то наверх бежит, потом вниз головой бежит. Для него это одно пространство. Для него только существует длина и ширина, для него нет высоты и никаких других измерений не существует. Поэтому для него, если он бежит по потолку – это то же самое, что по полу. Нет разницы. Нет третьего измерения для него не сущетсвует. Гравитация действует на муравья так же равным образом, не так как на нас. Если он упадёт с потолка, ему ничего не будет.

00:41:18 Для них – это как будто одна и та же плоскость, они бегут по одной плоскости. Для них нету такой разницы, когда сознание идёт вниз, постепенно уменьшается, так сказать сжимается, то тогда мы воспринимаем меньшее измерение. Для рыбы например, ещё меньше. Рыба она так воспринимает окружающую среду, что они не могут вообще определить смену окружающей среды. Для них всё постоянно течёт. Поэтому если вы поместите рыбу в аквариум, например.
[Аудитория] Что же делают рыбы?
[Айравата дас] Они плавают там в аквариуме, они плывут в один угол аквариума, они подходят к стене, к стеклу этого аквариума, потом поворачиваются, плывут к другому стеклу. Потом опять туда-обратно, туда-обратно, постоянно плавают туда-сюда. Если вы закроете человека в таком, в таком замкнутом пространстве, то он не сможет, он сойдёт с ума, если вы поместите его в такое замкнутое пространство. Но у рыб нет проблем, потому что, потому что для них такое впечатление, как будто ситуация постоянно меняется. То есть они, у них нет такого восприятия, что пространство ограничено. Нет, они плавают туда-сюда, и они, такое впечатление, как будто пространство безгранично, нет никакого, нет никакого ограничения там, я нету стены, там они не воспринимают это.

00:43:22 Они плавают туда-обратно, но для них такое впечатление, как будто они плывут всё время в одном направлении у них сознание ещё ниже чем у насекомых. И, если мы идём в высшие измерения, то для нас это как для муравья, эти высшие измерения для муравья, они закрыты. Он не видит их и не воспринимает. И также для нас, мы оперируем только в трёх измерениях и наше сознание оно только может оперировать в трёх измерениях. И даже эти живые существа, которые живут на Двипах, они ниже чем Дэвы, но они очень близки к Дэвам. Это просто всё очевидно. Если вы спросите об этом, для них это просто очевидно. Этот пример, как мы живём? Здесь воспринимаем пространство и наш ум, он не может понять. Когда ум не может понять, не может чего-то охватить, он просто отбрасывает как ненужное. Поэтому люди они говорят: «О всё это чушь, мифология. Это всё не существует». Ум не может всё это воспринять, поэтому он пытается отвергнуть. Это происходит сознательно или бессознательно.

00:45:18 Даже среди преданных иногда я встречал, так как они не могут понять все эти вещи, они просто бессознательное – это просто всё на задний план убирают и не думают об этом. Они говорят: «Хорошо, хорошо, это всё хорошо, но мы просто не хотим об этом думать». Но так или иначе, мы должны пытаться понять это. Итак, какова же реальность? Наша Земля шар или плоская. На самом деле и то и другое правильно. Мы должны понять, что реальность она очень сложная, неоднозначная. Это, когда Прабхупада говорил о христианстве он говорил: «У них очень примитивная идея: они говорят, что Земля плоская, если вы идёте к горизонту, вы упадёте потом». Главная идея существует, и плоская Земля описывается во многих местах. Но так как они не могут понять. Они упрощают всё. Они думают, что Земля плоская, такая же как кубик-рубик. Вы идёте-идёте и потом вниз падаете. Прабхупада высмеивал эту идею. Прабхупада высмеивает эту идею, но он знает, он знал, что существует описание плоской Земли в Шримад Бхагаватам.

00:47:12 Но для Прабхупады она не такая плоская, как кубик-рубик, она на самом деле более, ну так сказать, эта идея более сложная, не такая простая, упрощённая. Каждая планета на самом деле является шаром, но тем не менее в больших измерениях, если мы рассмотрим, то она как Бху-мандала, как плоскость. Если мы смотрим на все эти планетные системы с большой, с большого расстояния, то она выглядит, как планетная система Бху-мандала выглядит, как дискообразная. Но если вы подходите ближе, то вы видите, стоп, в трёхмерном пространстве мы можем видеть это как шары. Но если вы входите в многомерное пространство, вы увидите огромное количество связей между этими планетами. Поэтому это шары, но они не изолированы между собой, они на самом деле связаны очень сильно. Связаны между собой. Поэтому вы можете просто, просто через каналы переходить туда, просто идти-идти и оказаться на другой планете. И у вас создастся впечатление, что вы просто идёте-идёте, прошли через гору и там уже, уже другое совсем: окружающая среда, это уже другая планета.

00:48:51 Поэтому обе эти вещи они истинны. Планеты являются шарами, но они связаны между собой. И все эти планеты, так сказать – со связями, они выглядят, как огромная дискообразная Земля. Но это не является какой-то твёрдой, так сказать, монетообразной структурой такой, как монета толстая. Это не так.
[Аудитория] Итак, я не могу понять, как это так Земля – шар, но также описывается, что эта Земля – она вокруг горы Мандары, горы Сумеру. Окружает гору Сумеру, но это на самом деле Земля, имеется ввиду, Бху-мандала – как большой диск. Бху-мандала – которая означает – Земной уровень.
[Айравата дас] Если вы пытаетесь понять. Это очень трудно, потому что вы используете свой опыт, здесь земной опыт Но если вы пытаетесь, так сказать, бросить свой земной опыт и как-то визуализировать, понять это другим образом не так, нет, то для вас это может постепенно проясниться.

00:51:46 [Аудитория] Итак, на нашей планете есть океан солёной воды и она плавает, окружена океаном солёной воды и также если на планете, которая окружена, планета, которая окружена океаном сока сахарного тростника, если там океан сока сахарного тростника на этой планете?
[Айравата дас] Да, да есть. Итак, Юпитер, Сатурн и так далее, они находятся над Бху-мандалой. Они не Бху-мандала. Они не пренадлежат Бху-мандале. Они не являются одной из этих Двип. Они выше. Уровень Бху-мандалы с разными океанами – это одна из частей земного уровня. Там разные океаны находятся. Эти планеты выше чем Юпитер и Сатурн. Они над Бху-мандалой находятся. Мы уже говорили коротко, но там нету пока два описания. Но учёные не знают, что там происходит на этих планетах в точности. Но мы знаем, что Солнце Луна и Венера – это райские планеты. Они описываются, что у них есть сады и реки и так далее.

00:53:21 Луна, которую мы наблюдаем – это маленькая часть Луны, которую мы можем видеть. В трёхмерном пространстве мы не можем видеть другую часть Луны, которая в других измерениях находится. И они используют спектроскопию, они анализируют спектр планет и таким образом узнают есть там вода или нет. Конечно – это очень примерный метод, не точный. Например, я читал новые исследования. Они говорят, что на Луне нашли лёд. На одном из полюсов Луны они нашли в кратере лёд. И они, с помощью спектроскопии обнаружили, что вибрация как у воды. И так как они на Марсе обнаружили много каналов они думают что, они не знают, они не знают, что там было раньше. Это так как их методы очень примерны, то они постоянно меняют свои теории. Мы точно знаем, что Луна с Венерой, Солнце – они райские планеты. И те кто контактирует с инопланетянами, контактёры, они описывают, что это райские места, те люди, которые были взяты туда на те планеты.

00:55:21 Они говорят, что там райские города, люди красивые и так далее, сады, над Юпитером, Сатурном. Об этом у них нету информации, много информации, они приезжают к области Бхувар, там живут разные привидения. Они считаются неблагоприятными. Вероятно там какие-то привидения живут. Мы должны понять, что эти планеты не принадлежат нашему уровню. Итак, эти планеты солнечной системы уже описывали планеты солнечной системы. Они из других планетных систем находятся. Система, которую называют солнечной системой – там есть планеты с трёх уровней. С райских планет – Луна, Венера, Солнца. Там земного уровня есть планеты – наша Земля, есть планеты с низших планетных систем. С низшего уровня – Плутон, Нептун и Уран. Самые далёкие планеты, которые находятся за Локалокой, они принадлежат низшим планетным системам, поэтому они не описываются в Шримад Бхагаватам. Шримад Бхагаватам описывает всё до Луны, потом Раху, Солнце, Рагу, потом другие планеты и Земля. Ничего не упоминается об этих трёх планетах, потому что они принадлежат низшим планетным системам.

00:57:27 Прабхупада также упоминал в одном письме писал: «На каждом уровне вы можете найти планеты со всех трёх миров». Поэтому мы можем понять, что всё гораздо более сложно. Планетные системы не так располагаются, тут сверху вниз одна за одной. Вселенская структура очень сложна. Я не знаю, что там [неразборчиво] говорил, Прабхупада объясняет таким образом: «Земля принадлежит Бху-мандале – земному уровню и также у нас есть разные планеты с других планетных уровней. Они находятся на одной плоскости, поэтому они формируют одну систему». И Прабхупада также упоминал: «На разных уровнях вы можете найти планеты из разных систем». С райских систем, средних и низших. И вселенная – очень сложная структура, многомерная структура. Моё понимание такое что, Шрила Прабхупада говорил, что солнечная система формирует одну планетную систему. Мабут у меня описывается какие планеты, они пренадлежат Патала-локе, потому они описываются.

00:59:41 Так как последнее – это Солнце над Пушкара-двипой. Это конец Бху-мандалы. В Шримад Бхагаватам описывается планеты, которые над Бху-мандалой – Луна, Венера и Солнце. Они находятся рядом, так сказать, входом над Сварга-локой. И там где Солнце находится, так как бы ворота в райские планеты. И Земля, и другие планеты, которые над этим, принадлежат регион Бхувар. Там конечно живут, где карачарны, сидхи, кинары. Мы вчера обнаружили, что Кинара-лока находится под Чаннара-локой. И акшары, прасы, они живут там в этом регионе Бхувар.

01:00:50 Но не описываются так сказать, детального описания нету. Но те три планеты, которые в Бхагаватам не определяются, они принадлежат к низшим планетным системам. Меркурий – нет. Меркурий в Бхувар находится. Эти три планеты, которые в низших планетных системах, Уран, Нептун и Плутон. Они очень далеко от Солнца находятся. Луна, Марс, Меркурий, Венера и Сатурн – упоминаются в Бхагаватам. Луна и Венера принадлежат к Сварге, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн – принадлежат к Бхувар, области Бхувар. Бхур – Земля, Бхувар – эти 4 Сатурн, Юпитер, Нептун. Луна, Венера, Солнце…