Обзор четырнадцати планетарных систем

14 ноября 2010
семинар для практикующих из раздела «Космология» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:32:15 | качество: mp3 48kB/s 31 Mb | прослушано: 2867 | скачано: 1377 | избрано: 32
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

00:00:00 Мы будем изучать вселенскую структуру, структуру вселенной. Планетные системы. Различные планетные системы. Описывается, что существует 14 планетных систем. Ведическое понимание планет, Лок, Варш и также там описывается три планетные системы, описывается 14 планетных систем и мы рассмотрим в чём их разница.

00:00:43 И мы также будем очень детально обсуждать каждую планетную систему. И будем обсуждать очень интересный земной уровень. Описание земного уровня, как Бху-мандалы, и также мы будем рассматривать с точки зрения современной науки астрономии, и также с точки зрения Ведической астрономии будем рассматривать этот уровень так же, как соотносятся современная астрономия и Ведическая астрономия друг с другом. Это главные предметы, которые мы будем обсуждать.

00:01:29 Мы также затронем современную тему, из современной науки, и также мы рассмотрим, что же говорит уфология. Существует большое количество фактов описаний, которые позволяют нам пропагандировать и проповедовать Ведическую концепцию, используя исследования в уфологии. Это может быть использовано, это очень полезная информация для того, чтобы проповедовать Ведическую культуру.

00:02:11 Итак, в эти две недели мы как раз рассмотрим эти вещи. Итак, так как это семинар, любой вопрос, когда у вас появится, можете сразу поднять руку и задать, но только о том, что мы обсуждаем в данный момент, а не какой-то другой вопрос. Итак, наши лекции будут продолжаться час, а может быть и больше чем час. Итак, мы рассмотрим цитаты из Ведической литературы сначала. Они описывают различные части вселенной. Это также создаёт разные недоразумения, так как разные цитаты описывают вселенную по разному.

00:03:01 Поэтому мы сначала определим термины, которые мы будем использовать. Итак, прежде всего возьмём Бхагавад Гиту. Существует очень знаменитый стих, там где говорится, что «тот кто находится в благости идёт на высшие планетные системы». Урдхва-лока – это высшая планетная система. Мадхья-лока – это средние планеты. И Адхо-лока – низшая планетная система.

00:03:43 Итак – это подразделено на три планетные системы, которые даются в Бхагавад Гите, Урдхва, Мадхтя Адхо – они включают в себя все, все планетные системы, все 14 планетных систем, как описывается в другом месте в Ведической литературе. Существует также другое описание, например, знаменитые Сермен Трилока. Три мира. Это также описывается в Ведической литературе.

00:04:20 Например, мы говорим, что кто-то стал знаменитым, там во всех трёх мирах. Это очень часто используемое выражение. Три мира также описываются по разному. Итак, в основном, основное понятие – Трилока – означает Сварга, Мартья и Патала. Сварга – это высшие планеты. Мартья – это, это слово происходит от слова «смертный», то есть планеты, там где смертные живые существа живут – это земной уровень. И Патала – означает «низшие планетные системы».

00:05:02 Но это понимание Трилоки, это подразделение не включает в себя все 14 планетных систем. Мы позже рассмотрим, какова же разница между ними. И у нас также существует идея такая или описание о бессмертии живых существ, которые живут на высших планетах. Мы знаем, что Земной уровень пишется как Мартьялока – то есть планета смертных. И очень часто говорится, что на высших планетах не существует смерти, там живые существа не умирают – они бессмертны. На самом деле идея такова, что, так как длина жизни на высших планетах очень длинная, и в основном на уровне высшей Сварги.

00:06:15 Они, в основном, освобождённые души живут там над Сваргалокой. Только освобождённые души могут подняться над высшими планетными системами, над Сваргалоками. И они аблоготичны, большая квалификация, они могут менять планетные системы, пересекаться из одной планетной системы в другую сознательно. Например, они находятся на Махаралоке, они во время частичного уничтожения вселенной. Если вы знаете, что в конце дня Брахмы существует частичное уничтожение вселенной и все планеты разрушаются: ночь Брахмы. И в то время появляется огонь со дна вселенной и постепенно все планетные системы сгорают, как жар. И этот жар достигает Махаралоки, и риши, которые живут там, они способны поменять планетную систему. Это очень редко в материальной вселенной. В основном 14 планетных систем находятся под контролем полубогов и кармы. Поэтому мы не можем так просто, так сказать, поменять , перейти из одной планетной системы в другую. Поэтому Прабхупада говорил, что люди не могут на Луну попасть, потому что это высшая планетная система и так просто нельзя туда попасть.

00:08:04 Потому что карма не позволяет нам туда попасть. Минимум, начиная с уровня Махарлока, там живые существа освобождены, и там нет никаких, они не находятся над, под властью материальной природы. Поэтому они могут идти вверх, подниматься. Итак, во время частичного уничтожения, в ночь Брахмы описывается, что они, не смотря, на то что они сиддхи, говорится, также, что они используют воздушные корабли, космические корабли. В Пуранах есть описание, что риши используют космические корабли. Это означает, что у них там тоже технологически развиты, и они полетят на высшие планеты, на боле высокие планетные системы: на Джнаналоку и Тапалоку. Итак, так как они могут передвигаться с одной планеты на другую, с одной планетной системы на другую, и они не погибают от этого жара, поэтому они описываются, как бессмертные, но у них также материальные тела. И в конце, когда вселенная разрушается, они также погибают, но в основном, те кто живут на тех высших планетных системах – они мукты, и их реализация духовная, позволяет им перемещаться с одной планетной системы на другую, также покинуть вселенную. И располагаться в другом месте за пределами вселенной.

00:10:00 Если, если кто-то освобождён и выходит из вселенной, это не означает, что все из них идут в духовный мир, они на самом деле, через них попадают в разные места, мы будем обсуждать это и мы уже обсуждали это на самом деле. Разные трансцендеталисты достигают разных мест. И сразу же за пределом вселенной находится Причина-лока. Некоторые остаются там – Причина-лока, и это буддисты. Очень интересно, что буддисты медитируют на пустоту. Их концепция – это нирвана. Нир – означает «без», Вана – означает «лес материального существования». Объясняется также что в Рамападе Будды карма [неразборчиво]. Они не могут реализовать этого, но если могут понять этого, причинный океан, поэтому это описывается как пустота. Итак, сейчас буддийская философия описывается как пустота, философия пустоты. Но на самом деле – это не в точности то, что учил Будда. Они хотят избавиться от материальных страданий. Хотят войти в какой-то, слиться с какой-то пустотой. Такова идея. Суть в том, что они говорят, что это тело, чувства, взаимоотношения между людьми, они приносят нам беспокойства. Поэтому они освобождаются с помощью медитации.

00:11:48 Они выходят из вселенной, выходят за пределы вселенной через покрытие вселенной и входят в причинный океан и остаются там, потому что там пустота, там нет никакого разнообразия, там не существует. Они остаются очень долго там.
[Аудитория] Извините, как они это делают? Они что, с помощью своей собственной силы туда проходят? Проходят через вселенную или кто-то их направляет туда? Какая-то помощь существует?
[Айравата дас] Нет. В основном, все кто использует мистическую йогу, медитацию, аштанга-йогу, мистическую. Они покидают вселенную. Конечно же полубоги им помогают. Полубоги помогают нам. Так как все они, даже буддисты, у них есть идея о разных контролёрах, во вселенной, они признают полубогов. Они медитируют на Будду. Медитируют на одного из Бодхиссатв, просветлённых живых существ, которые находятся в этой цепи ученической преемственности от изначального Будды. Конечно, они нуждаются в них, нуждаются в их помощи.

00:13:12 Но есть мистические йоги, которые выходят без всякой помощи, так сказать проникают, через покрытие вселенной. Поэтому в этих покрытиях вселенной существует очень много препятствий. Некоторые люди думают, что в этих покрытиях вселенной не существует жизнь. Вселенная покрыта оболочкой, огромной оболочкой, восемь покрытий. И эти покрытия они огромны. Так сказать, если сравнить с той пустотой внутри вселенной, в которой мы живём, каждое покрытие больше, в 10 раз больше чем предыдущее. Первое это Земля, элемент Земли. Более 10, в 10 раз больше чем пустота внутри Вселенной, поэтому [неразборчиво] получаем огромное, очень толстое. И как первое это Земля, Вода, Воздух, Огонь, Эфир, Анкара, Мхатана, Укатана. Итак 8 покрытий, пракрити, извините.

00:14:28 И все элементы находятся в изначальном виде, и Вселенная получает, так сказать, снабжается элементами, из, которые находятся в оболочке этого, как склад такой. Изначально богиня Земли Бхуми Деви живет в этом первом покрытии, в этом слое земли. Эти покрытия они не пустые, они также сферические, как сфера. Так как у нас внутренняя опция она круглая как шар, и каждое покрытие оно так же сферическое. В этих сферах так же существует жизнь и на каждом уровне правит Богиня, которая контролирует жизнь на этом уровне. Итак первая это Богиня Бхуми, которая контролирует элемент Земли, они являются экспансией Кришны, энергией Кришны, экспансией Дурги, поэтому покрытие вселенной называется Махакалапура. Вот это контролируется Дургой, она контролируется Дургой великаном. Итак вы на каждом уровне находится экспансия Дурги, очень красивой Богини, и на каждом уровне они поклоняются разным божествам, божествам Верховного Господа. Итак на уровне земли они поклоняются Вараха Дурге.

00:16:23 Это Вараха дев явился, он поднял Землю, спас Землю. Это одна из из игр Господа Варахи. Итак, когда освобождённые души проходят через эти уровни вселенной, через покрытия вселенной. Санатана Госвами объясняет это – эти Богини встречают их. Это освобождённые души, великие души, они когда проходят через эти уровни Богини встречают их и гирлянды вешают на них. Они очень красивые, женских, они красивы в женской форме, они приглашают их, эту освобождённую душу оставаться с ней. Оставаться там в этом уровне и жить там, поклоняться. Поклоняться той экспансии Господа, которой они поклоняются там. И если у этой души остаётся какая-то привлечённость, какая-то привязанность они могут остаться там в этом покрытии. И они могут застрять там. Это, могут застрять в одном из покрытий вселенной. И последнее покрытие Пракрити. Там изначальная Пракрити Деви – Богиня материальной энергии. Она тёмно-голубого цвета и очень-очень красива. Она является последним препятствием для привлечения, для освобождённых душ, которые проходят этот уровень. И она очень сильно настаивает на том, чтобы они оставались, так как это последний уровень.

00:18:15 Потом, если освобождённая душа проходит, тогда она выходит из вселенной. Поэтому, она очень-очень сильна, настаивает и пытается оставить, так сказать, задержать эту душу там. И только те, кто полностью оставили привлечённость к женской форме, могут пройти через эти уровни. Конечно, когда преданный проходит через эти уровни, преданные защищены, потому что они летят на воздушном корабле, который посылается Кришной. Также, как Друна Махарадж, когда он вылетал, он летел на космическом корабле вместе с Вишнудутами. Итак, преданный, который покидает вселенную он садится на этот корабль, они берут его в духовный мир. И они защищают его от всех этих привлечений. Но даже если у преданного проявляется какая-то привязанность, когда он пролетает мимо. Если он привлекается к чему-то, он может остаться. То есть опасность существует.

00:19:32 Итак, те кто покидают вселенную. Первое место, которое сразу же после, за оболочками вселенной причинный океан, следующий уровень – это Брахмаджйоти. Итак, когда Джива выходит из вселенной, когда Вишну отдыхает они входят в Махавишну. Махавишну живёт также на Вайкунтхалоке, но я не нашёл такого свидетельства из писаний, что кто-то выходит из вселенной и живёт с Махавишну. Может быть это возможно, если кто-то очень хочет. Махавишну находится один там. В Шримад Бхагаватам описывается, можете видеть изображение в Шримад Бхагаватам, что Махавишну висит где-то там в пространстве без поддержки, на самом деле это не правильно. Вишну лежит в причинном океане, и там огромный дворец находится. И Махавишну на самом деле живёт в огромном дворце и там гигантский Ананташеша. И он лежит на этом Ананташеша. И Лакшми там присутствует. И также много последователей окружает его.

00:21:07 Итак, Вайкунтха, там существует семь ворот, семь стражей там стоит и также прототипы полубогов, всех полубогов, которые находятся в материальном, в материальном мире они находятся. Они все там изначальные формы. Там находятся, полубогов. Например, Сурьячандра, Брахма, Агни, все эти полубоги, которые находятся здесь в материальном мире. Изначальные формы находятся там с Махавишну. Разные шакти – энергии. Рупа Госвами описывает 62 Шакти. У них есть разные функции. Там не так, что там находятся в своих изначальных формах, служат Господу Гаруда и разные другие личности. Они там, на Махавишнулоке. Поэтому Махавишну не один, не висит где-то в пространстве. Я не встречал такого, чтобы в описании, чтобы кто-то уходит из вселенной и идёт туда. Может так и возможно. Следующий уровень – это Брахмаджьоти. Нет, извините, Вирадж сначала.

00:22:24 Вирадж – река. Причинный океан находится в реке Вирадж. И в океане, они остаются в этой реке Вирадж. Зависит от их реализации, некоторые остаются в Вирадже, некоторые проходят дальше Брахмаджьоти. Итак, Брахмаджьоти – это начало духовного мира. Вирадж – это река, которая отделяет духовный мир от материального. Есть описание реки Вирадж, как река, но на самом деле это, это на самом деле не точное описание, что это река, и на одном береге находится духовный мир, на другом материальный мир. Вирадж – это не в точности река. Это просто огромная масса трансцендентной воды, которая окружает все духовные планеты. Все эти Вайкунтхалоки, окружены Брахмаджьоти – духовным светом, это другой уровень. Там нету различий, там нету разнообразия и потом, Брахмаджьоти окружается огромной массой воды. Эта сфера воды окружает весь духовный мир.

00:23:50 Итак, после этой, так сказать, после Вираджа идёт Брахмаджьоти – это сияние, свет, который исходит от планеты Вайкунтха. И все кто не привлекаются играми Господа или взаимоотношениями с Господом. Прабхупада описывает, что те кто, кому надоело материальное существование, они уходят из материального существования, но они не развили взаимоотношения с Господом, они остаются там на Брахмаджьоти. Итак, Шрила Прабхупада описывает, в основном, в основном души, которые находятся в Брахмаджьоти, они падают. Они развивают в себе желание наслаждаться и они падают в материальный мир. Но некоторые Дживы могут там вечно оставаться. Поэтому вайшнавы считают, что Брахмаджьоти – это хуже чем ад. Но есть также маленький-маленький шанс. Итак, в 4 песне, в одном из комментариев, у Шрилы Прабхупады есть описание, что существует очень маленький шанс, что они могут войти в Вайкунтху даже из Брахмаджьоти. Очень маленький шанс существует. Они могут войти на Вайкунтху.

00:25:22 [Аудитория] Извините, вы сказали, что Джива может находиться на Брахмаджьоти вечно. Как же это возможно?
[Айравата дас] Прабхупада говорил, что войти в Брахмаджьоти, так сказать – это подобно тому, как вы на космическом корабле вылетаете и вы там остаётесь, и потом вы должны взять назад след на Землю. Поэтому Шрила Прабхупада говорил: «99,9% падает обратно». Но это означает что нас, вот это так сказать, 0,1% всё таки могут оставаться там или подниматься на Вайкунтху. Поэтому говорится, что после долгого времени пребывания на Брахмаджьоти, они могут развить желания, материальные желания. На самом деле, так сказать эти души освобождённые, они находятся в Брахмаджьоти, они наслаждаются Сат – вечностью. Этим аспектом Сат. Они наслаждаются этим, наслаждаются вечностью, вечностью своего существования. Но Джива Сат Чит Ананда Виграха. Если она хочет испытывать не только Сат, но и Чит и Ананду, то тогда она должна упасть. Упасть. Но иногда она идёт вверх. Но если Джива удовлетворена только в том, так сказать Сат она может находиться вечно. То есть маленький шанс существует, что она будет вечно находиться в этом свете Брахмаджьоти.

00:27:28 И далее Чет-Махешдама. Махешдама – это очень большая область. Махешдама начинается с последнего уровня Вайкунтх. Там есть планеты, там где живёт Нараяна, которого зовут Шива и далее она продолжается, спускается вниз в Брахмаджьоти и причинный океан, и также входит даже во вселенную в слои вселенной. И так уж и много экспансий, поэтому этот Махешдама разделяется на много уровней. Махешдама также начинается и также находится в духовном мире, да. Она, Махешдама начинается с Вайкунтхи, там где кончаются Вайкунтхи, начинается Махешдама. Итак, один конец Махешдамы находится в духовном мире и другой конец простирается в материальный мир. Поэтому в Брахма-Самхите описывается описание очень сбивающее с толку, Махешдама описывается как область, одна часть, которой сияет – это Садашарлока, там где Садашива живёт со своей вечной супругой Парвати. Это вечная порция – это так сказать часть, и другая часть – это Махакалабхава – материальная вселенная.

00:29:23 Итак, Махешдама разделяется на эти две части. Одна часть находится в Садашивалоке - светлая часть и тёмная часть находится в материальной вселенной, в покрытиях материальной вселенной. Там где живое существо поклоняется Кали. Если вы углубитесь в изучение собирайте больше информации, та часть, которая находится в причинном океане, там живёт Шамбху. И дальше эта области простирается выше на Вайкунтху, и там живёт Садашива в форме Нараяны. Также в одной из Пуран существует очень точное описание Шивалоки покрытий вселенной. Там живёт Шива и его последователи, это очень красивое место. Санатана Госвами описывает, что это место, это место не материально и не духовно. Находится по середине. Но это место, оно простирается от материального мира, до духовного мира. Это интересно, как Брахмаджьоти, там также Шива живёт. Он путешествует там в Брахмаджьоти. Гоп Кумар как-то путешествовал. Там Шива, и он увидел, увидел форму Господа, и потом он почувствовал, что он начал падать в какой-то транс и в какой-то имперсональное сознание и стал, стал, так сказать, впадать в это состояние наслаждения Сат.

00:31:22 Это очень опасно, и поэтому он был в полусознательном состоянии, там находился и он испугался и он вдруг увидел Шиву и Парвати там. И они спасли его тогда. Шива объяснил ему, мы можем понять, что Шива – Он часть Махешдамы там. И Он объяснил ему, что на самом деле он должен идти дальше на Вайкунтху. И так он был спасён. И он пошёл на Вайкунтху. Поэтому, мы можем понять, что, можем понять, что Прабхупада имел ввиду, когда он говорил, что существует маленький шанс из Брахмаджьоти попасть на Вайкунтху. Это означает, что Шива может помочь нам. Шива, Он там путешествует по Брахмаджьоти, и Он может вдохновить живое существо пойти на Вайкунтху. Потому что некоторые дживы ходят по Брахмаджьоти и понимают, что на самом деле не очень хорошая музыка. И Шива может вдохновить продвинуться дальше. И также в Пуранах говорится, что Он их возвышает туда на Вайкунтху, там где Нараяна живёт, которого зовут Шива. Но это в основном Его последователи Господа Шивы. Итак, Махешдама начинается с Садашивалоки, как бы Шивалока там на границе с духовными, с планетами Вайкунтхи находится и оттуда есть путь выше на Вайкунтху. Я ответил на ваш вопрос?
[Аудитория] Да.

00:33:12 [Айравата дас] Значит Махешдама она посередине между материальным и духовным миром находится. Да, одна часть которой рядом с духовным миром находится, она духовна. А вторая, та порция, которая в материальном мире она ни духовна, ни материальна. Вайшнавы на самом деле, они не рассматривают даже Брахмаджьоти, как духовную. Они считают это адом, он Кайвале. Они считают, что духовный мир начинается с планет Вайкунтхи. Но на самом деле, в основном – это считается, что с Вираджа начинается духовный мир. Вирадж, не смотря на то, что он вечен, он считается средним уровнем, так сказать, ни духовным, ни материальным. Вирадж – это вода, которая исходит из Махавишну. Эти покрытия вселенной, которые находятся в Деливихами, они не духовны и не материальны. И существует много таких мест ни духовных, ни материальных, посередине между духовными и материальными, энергии дживы могут застревать.

00:34:40 Итак, следующее подразделение планет, которые описываются в Бхагавад Гите – это 14 планетных уровней. Или Прабхупада использует такой термин – как планетные системы. Их огромное количество планет, а не только одна планета, большое-большое количество планет и 14 разделяется на семь. Семь высших, семь низших. Высшие планетные системы – это Бхур. Снизу вверх Бхур – это наш Земной уровень Бхур мандала, Бхур-лока. Бхувар-лока – это средние планетные системы – между Земным уровнем и высшим уровнем и райским уровнем, там Ракшас и Якшас Чхараны гандхарвы живут. Высший уровень Бхувар-локи – там гандхарвы живут. Прям перед началом райских планет. Мы об этом поговорим позже. Потом, Свар-лока. Свара – это рай. Сварга-лока. Потом идёт планета освобождённых душ – Махар-лока, Джнана-лока, Тапа-лока и высшая – это Сатья-лока. Часто мы говорим о Сатья-локе, как о планете Господа Брахмы. Но из описания мы можем понять, что это не просто одна планета. На каждом уровне существует огромное количество планет. И центральной планетой, господствующей планетой является одна планета. И оттуда осуществляется управление всех остальных планет.

00:36:41 Иногда Прабхупада, что Иисус Христос живёт на планете на уровне Сатья-локи. Он говорил: «Планета Хариста там живёт». Есть, существует планета Христа в этом уровне – Сатья-лока.
[Аудитория] Какие личности живут на Яр-локе, Тапа-локе? Но там же…
[Айравата дас] Да, да, мы обсудим это. На Джан-локе, Махар-локе и Тапа-локе. Там живут освобождённые души риши. На Махар-локе риши живут, мудрецы. На Джнана-локе, те кто, освобождённые души, которые развили мистические силы. Они не просто мистические йоги, они также, также есть у них преданность. Просто мистические йоги не живут на Бхувар-локе. Сиддхи. На Тапа-локе живут великие тапасьи. Те которые совершенные тапасьи. Они следуют целебату и живут на Тапа-локе. 4 Кумара живут там на Тапа-локе. Они являются лидерами, они являются так сказать господствующими личностями там, на уровне Тапа-лока. И далее Сатья-лока идёт.

00:38:22 На Сатья-локе живут очень возвышенные души, которые полностью свободны от любого, от какого-либо влияния вожделения. Их материальные тела настолько тонки. Они освобождены почти духовно, они не находятся под влиянием гун материльной природы, поэтому они не страдают. Мы уже рассмотрим детально. Говорится, там нет страданий вообще на Сатья-лока. В миллион раз больше блаженства чем здесь. Но у них есть одно только страдание – это то что они чувствуют сострадание, сострадание к этим падшим, обусловленным душам во вселенной. Они знают, что обусловленные души страдают во всей вселенной, поэтому они чувствуют какое-то неудобство. Это единственно, так сказать, страдание, которое они испытывают. И мы также обсудим, каким образом они освобождаются из Сатья-локи. Они могут войти в тело Брахмы и потом уйти на Вайкунтху, а могут оставаться там во время пралайн и так далее.

00:39:53 [Аудитория] Как 14 планетных систем сочетаются, так сказать с этими тремя планетными системами? Это высшие, низшие или средние? Как это соответствует другому миру?
[Айравата дас] Я уже объяснял раньше, что Сварга простирается до уровня Свар – небесного уровня. И потом, Махар-лока – уже не райская планета. Поэтому эта Трилока не покрывает всю вселенную. Мартхья – это Земной уровень. Некоторые планеты туда не входят, не включаются. Махар-лока не считается Сваргой. На границе со Сваргой. Но гандхарвы – почти полубоги, поэтому – это просто обобщение такое – высшей низшей средней. Это обобщение, они не включаются в себя все 14 планетных систем. Иногда, когда Веды описывают три мира – это означает Хари-дхама, Махеш-дхама, Деви-дхама. Этими терминами не описываются эти планетные системы, внутри вселенной. Три мира означает Харе-дхама, Махеш-дхама и Деви-дхама. Это более обобщённое понятие. Но мы сейчас, это самое, рассмотрим Деви-дхама, то есть материальный мир.

00:41:35 Итак, низшие планетные системы, семь уровней низших планетных систем. Атала, Витала, Сутала, Талатала, Махатала, Расатала и Патала. Иногда, часто мы используем термин Патала, который включает в себя все эти семь уровней. Патала-лока – это последний уровень. Но иногда люди обобщают всё и говорят Патала, обобщаются все эти 7 низших планет 7. Итак, основное различие между высшими семью и низшими семью и каким-то там по середине планетами – Бхур находится в середине. И мы начинаем с Сатьи. Мы спускаемся вниз, подходим к Бхур-локе, и Бхур-лока находится по средине. Поэтому говорится, что Земля находится по середине вселенной. Мы должны понять, что это не в точности средина вселенной, так как вселенная – это сфера, это как яйцо, в форме яйца. Хиранья-гарбха – золотое яйцо. Оно похоже на яйцо, яйцеобразной формы. И половина наполнена океаном Гарбходака – это испарина Господа Гарбходакашайавишну.

00:43:23 Когда Махавишну даёт экспансию, и эта экспансия входит внутрь вселенной. И чтобы создать свою, место где он будет жить, полноправно, водой вселенную, потому что он как бы вошёл вселенную, это закрытое пространство, там было очень жарко, и поэтому он вспотел. И появилась, это как игра Господа, и появился океан. И эта, так сказать испарина, она заполнила пол вселенной. И там он создал Вайкунтху. Ананташеша вышел из тела Гарбходакашайавишну и он возлёг на Ананташешу, и так половину вселенной заполнил океаном Гарбходака. Он духовный. Итак, в середине океана Гарбходака есть Вайкунтха, там где Гарбходакашайавишну живёт. Он не один, там последователи, Лакшми также. Итак – это и есть середина вселенной. И самая центральная точка вселенной – это пупок Гарбходакашайавишну – оттуда вышел стебель лотоса. И вторая половина – это пустое пространство. Эта материя выходит, которая похожа на лотос и 14 планетных систем находятся в этом пустом пространстве. Мы опускаем эти детали.

00:45:23 В прошлом году мы обучали, мы изучали всё это, у нас был семинар об этом, мы уже залазили во все эти детали, если кто-то интересуется, он может заказать кассету. Там описывается, как эти вселенные создавались из этого лотоса, как они вышли и распространились по вселенной. Это вторая часть, итак – одна половина заполнена водой и вторая половина пустая. Планеты там располагаются. Итак, Земля находится в середине второй части. Такова картина, реальная картина. Когда мы говорим: «В середине вселенной» - это означает, что в середине второй части вселенной, так как это пустая. И часто мы встречаем такое описание, что на самом деле Земля находится в середине вселенной. Это не совсем так. Это как раз середина 14 планетных систем. И главная разница между ними это то что выше, высшая часть, она полна света. Так как Солнце освещает. Итак, и иши, все иши полностью не освещает Солнце – это тёмные планеты. Там это, Лока-лока, гора Лока-лока кружа в мандале, она загораживает свет Солнца. Поэтому они постоянно находятся в темноте. Мы всё это обсудим попозже.

00:47:15 Конечно – это может звучать для вас, так сказать, труднопонимаемо, но позже мы детально рассмотрим всё это. Итак, в Бхагаватам описывается в пятой песне, и это описание 3 измерений, даётся 3 измерений, для понимания живых существ на нашем уровне в основном. И даже в Кали-югу в основном даются описания 3 измерений. И если вы пытаетесь создать эту картину, Так сказать очень как-то примитивно, кажется примитивными Пуранические описания. И поэтому, астрономы, которые изучали это описание, они как с игнорировать эту информацию, говорили, что это ненаучно. Но мы пытаемся понять, через науку мы пытаемся понять аспект, что же это всё означает? И так или иначе, свет Солнца не проходит туда в низшие планетные системы. Они находятся во тьме. Тьма – означает невежество. И что же насчёт обитателей?

00:48:54 Итак, три вида живых существ там живут, на этих 14 планетных системах. 4 вида живых существ, на высших планетах – на Сварга-локе, дэвы, их называют дэвы. Итак, Прабхупада переводит слово дэвы – как полубоги. Этот термин тоже сбивает с толку. Очень трудно понять, что такое Бог и полубог. Для простых людей трудно понять, что это означает: полубог. На самом деле этот термин используется из греческой мифологии. Полубоги – это из греческой мифологии. Этот термин полубог используется для описания этих греческих Богов, греческой мифологии. И все эти полубоги, [неразборчиво], соответствуют Ведическим полубогам, есть такая Индра, Нептун – это Варуна и так далее. Но они являются дэвами.

00:50:15 Они живут на высших планетах. Это очень интеллектуальные живые существа. Они осознают Бога, они руководят вселенной. Они понимают, что они слуги Бога. Но тем не менее у них есть материальные желания. Они используют свою вселенную, чтобы исполнять свои желания. Они находятся под влиянием гуны благости. Иногда их покрывает также страсть. Они могут подняться вверх, и могут пасть низ. Бхувар-лока – это там живут духи разные. Планеты разных духов. Они находятся прямо над Земным уровнем. Огромное количество там разных духов и привидений там живёт – ракшасы, падшие и так далее. Итак, далее идёт духовный, земной уровень. Гур-лока – это планеты смертных. Тех кто находится под сильным влиянием смертной природы действий. Их тела очень быстро стареют и умирают. И далее идёт, это так сказать, 7 планетных систем, под Земным уровнем – это планеты демонов.
[Аудитория] Итак, эти духи привидения, у них тонкие тела, они вообще стареют, уничтожаются или нет?
[Айравата дас] Это очень интересный номер, из разных описаний можно понять, что они не стареют, так как наши тела. У них нету старости. Но у них также есть, существует своя продолжительность жизни, то есть те писания, что, то есть Пураны объясняют, что Бхавишья-пурана.

00:52:14 В Бхавишья-пуране описывается, что если живое существо, совершает например, какие-то греховные действия, он становится привидением там на одну калпу лет или на миллионы лет. То есть это как наказание для живого существа. Они там живут в этой форме, но они не стареют. Они просто живут в этом теле определённое количество времени. Потом они оставляют это тело через некоторое время и оно уничтожается. [неразборчиво] в которой я реализовал, люди думают в основном что? Тело привидения – это тонкое тело, в котором мы живём. Потому что говорится, что те кто живут, те кто живут как привидения, они находятся в тонком теле. Но люди думают, что это, если это так то тонкое тело, в котором находится эго, ума и разума, то есть джива живёт в этом теле, проявление. На самом деле это неправильная концепция.

00:53:23 В Пуранах описывается, что существуют разные тела привидений. Огромное количество, разнообразие тел. На самом деле джива хоучхай – это тонкое тело, которое выходит из грубого тела, когда мы умираем. Оно состоит из ложного эго, майи разума. Итак, они это, физическое тело когда умирает, это тонкое тело уходит из грубого тела, и потом оно получает тело привидения. И существуют различные тела привидений. Они выглядят по разному, очень по разному: с рогами и так далее. Некоторые тела привидений более тонкие, некоторые более грубые. Некоторые можно видеть, а некоторые нельзя. Некоторые формы привидений можно видеть. Итак, джива она живёт в этом цветопроявлении, а потом, когда время проходит она покидает его. Итак, джива может попасть на планеты привидений, которые находятся над земным уровнем, может также стать привидением и на земном уровне. Здесь на Земле. Но это всё в соответствии с кармой происходит. И это что Бхагавад Гита, как раз то что имеет ввиду Бхагавад Гита. Существует очень знаменитый стих: «[Бхутанйан де бхутани]» - те кто поклоняется бхутам, они рождаются среди бхутов.

00:55:20 Бхута – это привидение. И они рождаются там на планете Бхута. Это не означает, что мы останемся здесь на земном уровне на Земле. Те кто поклоняются привидениям, они получают какие-то определённые блага, но потом они рождаются на планете, идут на планету к привидениям. Но те кто греховны, те кто совершает разную греховную деятельность, которые совершают самоубийство. Они становятся привидениями здесь на земном уровне. И так как они находятся на тонком уровне, по другому это называется астрал. Это одно из измерений, в другом измерении. Они живут там. Поэтому это разные вещи. Итак, люди, которые поклоняются духам, например, шаманизм – это поклонение духам, они получают могущество и тонкое зрение, они также видят будущее, они также видят будущее, прошлое. Но это всё с помощью привидений происходит. Например, Читешава преданный, Читешава Прабху общается с духами, но он при этом признал, что он общался. Духи сообщали ему разную информацию. Но конечно, мы не можем доверять, они очень греховны. Мы не можем доверять. Они могут вас обмануть, могут вам разные вещи сказать неправильные. Это те кто поклоняется духам. Они получают такую участь.

00:57:17 И они могут после смерти пойти на их планеты. Но те кто греховны, Бхавишья-пурана описывает из-за какого греховного действия вы получаете какую форму, или на какое время. На земном уровне. Такова деятельность. Итак, у нас также есть ещё интересный материал. В Ведическом писании Харивамша Вишну Парва в главе 19 есть следующее описание: «Над планетными системами, там где живут люди, и есть небо, там где обитают сиддхи, там над ними находится Солнце, и Солнце – это врата в рай». Итак, высшие планетные системы начинаются с Солнца, которое находится в средине вселенной. За пределами Солнца есть другие планетные системы, там где живут личности, которые совершали огромные аскезы. Над ними существуют более высокие планеты, которые простираются до Сатья-лока. Это также часть материального мира – там живут живые существа, которые очень духовно продвинутые. И так как она находится под контролем, всё находится под контролем Дурги, это называется Деви-дхама.

00:59:19 Итак, очень важные момент есть: мы можем видеть это описание, что Солнце находится в середине вселенной. Есть описание, что Земля – середина, есть описание, что Солнце. Итак, Солнце не так далеко от Земли находится, поэтому мы говорим – солнечная система. Земля – планета солнечной системы. Поэтому грубым можем считать [неразборчиво], и также описывается, что Солнце – это комета Бхаратам – высшая планетная система. Некоторые люди спрашивают – «А Солнце – это райская планета?». Солнце – это очень особая планета – она находится даже над высшими планетными системами. И те полубоги, которые достойны, так сказать, занять этот пост Сурьи. Сурья – это тот кто контролирует Солнце. Итак, вселенная и Солнце – это не что иное как Брахмаджьоти, которое перемещено, внутри вселенной. Учёные, например, сбиты с толку, они не знают, как же Солнце сияет? Они думают, что эти все ядерные реакции, они постепенно иссякнут и Солнце остынет. Но Солнце никогда не остынет. Это как Брахмаджьоти, которая трансформированная Брахмаджьоти на Солнце.

01:01:07 Итак, это сияние, это потенция сияние для материального мира даёт Солнце. И поэтому мы, у нас здесь свет. Итак, свет. В причинном океане существует свет Брахмаджьоти. И из Махавишну эти золотые зёрна вселенных исходят из пор Его кожи. И они сияют, этой Земной вселенной. И говорится, что мы можем видеть отражение духовного мира внутри вселенной. И поэтому внутри образуется тьма. Свет туда не проникает. И Вишну когда вошёл туда, там было темно. И он осветил вселенную Своим собственным сиянием, исходящим из Его тела. И поэтому проявилось Солнце. Во многих писаниях описывается Солнце, как вселенская лампа. И даже в Коране описывается это. И один из фоллабов занимает пост Сурьи. Они меняются каждую кальпу. Нараяна даёт им свою потенцию. Поэтому Сурья называется Сурьянаха. Он к нему относится как к Нараяне, практически. Он называется – Сурья Нараяна. К нему относятся как и к Вишну, инкарнации Вишну. Его тело сияет, излучает свет.

01:03:01 Итак, Брахма он управляет всеми. Управляет всеми делами, потом один из полубогов назначается Сурьей. И ему передаётся энергия Господа Нараяны. И он начинает сиять. Это даёт начальный свет Брахмаджьоти. Переносится из духовного мира туда. Духовный свет трансформируется внутрь вселенной и становится видимым. И также излучает тепло, сильное тепло исходит. Это устройство для того, чтобы жизнь проявилась во вселенной. Мы зависимы от света и от тепла. Пока вселенная закрыта полностью, замкнутое пространство – поэтому внутри вселенной очень холодно и поэтому существует это, в месте Господа – это потенция Брахмаджьоти входит и образует Солнце, даёт свет и тепло. И Солнце оно не входит в подразделение высшей или низшей планеты, потому что оно не разрушается во время уничтожения вселенной. На самом деле, когда наступает ночь Брахмы, то свет уменьшается, и тепло уменьшается Солнца. И в этом отношении материального ничего нами [теоретически учёные правы], они говорят, что через некоторое время Солнце оно остывает, потихонечку остывает.

01:04:41 И это правда, на самом деле, в конце дня Брахмы вселенная частично уничтожается и Солнце уменьшает свой свет, сияние и тепло. Но это не происходит из-за того, что химические реакции такие происходят там или там прекращается ядерная реакция. Нет, из-за того, что Сурья Нараяна контролирует и он уменьшает свет и тепло. И сам меняется. Солнце меняет своё местоположение, оно поднимается наверх, чтобы не быть залитым водой. Потому что вода поднимается до уровня Махар-локи, поэтому Солнце поднимается. И во время ночи Брахмы оно находится над водой. И когда день Брахмы начинается, вода опускается вниз и Солнце также опускается на своё прежнее место. Поэтому учёные, в чём-то они правы, на самом деле. Мы не должны им говорить, что они полностью не правы. Нет, в чём-то они правы.
[Аудитория] А откуда эта вода поднимается? Почему поднимается? Откуда она берётся?
[Айравата дас] Говорится, что вода океана Гарбходака поднимается вверх. А также есть описание. Проявляется жар во вселенной. И он, он происходит из Арха. Санкаршан. Санкаршана Ананташеша, который находится, который находится на причинном океане в середине причинного океана.

01:06:37 Он проявляет жар, из Его рта исходит жар. Так как Он и Его тело [неразборчиво] так сказать, вокруг змеи. Также змеиный тиаху, из его ртов происходит огонь. И в то же самое время на Рудра-локе, Шива даёт экспансии, [неразборчиво] трудах. И эти Рудры, танцуя дают жар, и эти 2 волны жара встречаются и вода проявляется. Конечно на разных планетных уровнях есть разные океаны или жидкости. Различные жидкости. Разные виды жидкости и из-за жара, они расширяются. Эти жидкости расширяются в воду. Если вы подогреваете воду, она начинает так сказать расширяться. Если вы закроете воду в какое-то замкнутое пространство начинаете подогревать, она взорвётся, распространится. Поэтому эти разные виды океанов, на разных уровнях планетных систем они расширяются как бы и заполняют вселенную. Например, однажды на Земле также существовал этот океан, который находится на Земле, он заполнял, так сказать было наводнение и вся земля находилась под водой.

01:08:28 Но потом постепенно на полюсах вода замёрзла и огромное количество воды находится на полюсах в замёрзшем состоянии. И потом [неразборчиво].
[Аудитория] Когда наступает ночь Брахмы, Солнце оно заходит за гору Меру, Брахма-лока, где Брахма живёт. Ночь наступает. Солнце оно в каком состоянии находится и где?
[Айравата дас] Я уже объяснял, что в ночь Брахмы Солнце уменьшает свой свет, то есть оно не излучает свет, не из-за того, что Сумера там находится. Просто жар и свет не исходит от Солнца, поэтому всё покрывается тьмой. Так что Солнце не излучает свет и жар. Если у вас какие-то есть вопросы, можем обсудить ещё. Закончен наш первый день.

01:09:49 [Аудитория] [неразборчиво], вы говорили, что там джива-джива проходит слои и Богиня их встречает да? Надевает гирлянды там, уговаривает остаться, то есть эта джива не противоположный пол, а женского рода. Так какой смысл? В чём заключается, тактика, встречать, уговорить остаться? Вот что вы имеете ввиду? Что имеете ввиду здесь уговаривать эту дживу наслаждаться, остаться да? Но значит, что имеете ввиду?
[Айравата дас] Говорится, что на каждом уровне сравнивается с Сатья-лока. На Махар-локе, и как блаженство, счастье в 10 тысяч раз выше чем на Сварга-локе в раю, на Джнана-локе в 10 миллионов раз. А я думаю в 10 миллионов, даже, не в 10 тысяч, в 10 миллионов раз. И выше наслаждения, чем на высших планетах на Джнана-локе в 10 миллионов раз больше чем на Махар-локе и так далее. На каждом уровне в 10 миллионов раз выше.

01:11:34 Итак, мы можем всё это представить, как они счастливы там. И в первом уровне вселенной счастье джив, которые живут там, они не занимаются никакой материальной деятельностью, они все освобождённые души, вы не можете войти в этот уровень вселенной, если у вас не освобождённая душа. Поэтому этот уровень вселенной, как будто, как в тюрьме, дверь в тюрьме. Поэтому Дурга – это, слово Дурга – означает «тюрьма», то есть это клетка, это как стена. Если вы не освобождённая душа, вы не можете пройти через это. Вы не можете туда войти. Не можете даже подойти близко. Физическое тело не позволяет. Поэтому те кто, те кто находятся там в этом [неразборчиво] мире освобождённые души. Но всё-таки семечко привязанности, какой-то не большой привязанности существует. Но на самом деле их тела не материальны. Они все духовны. У них нет материальных тел. Но тем не менее это место не полностью духовное. Их тела не материальны. И тем не менее небольшой привязанность, небольшая частичка привязанности у нас существует. И они видят их Богиню очень прекрасную, женская форма. Но и мы находимся здесь, мы знаем, потому что мы хотим наслаждаться независимо от женской формы.

01:13:13 Итак, какова же изначальная привязанность дживы? Когда джива находится внутри Махавишну, джива может видеть Дургу в причинном океане. Она является отражением Рама-деви, то есть Лакшми, и Лакшми поклоняется Махавишну, её отражение Дурга – Майадеви в причинном океане и она также красива как Лакшми, но она остаётся без мужа. И джива внутри Махавишну может видеть Дургу. И они привлекаются к ней, так как у неё нет партнёра, мужа. Дживы хотят наслаждаться с ней. Не с Кришной, а с ней. Это как раз изначальные привязанности, из-за которой мы попадаем в материальный мир. Привязанность к женской форме и желание общаться с этой женской формой без Кришны. И они приходят в возбуждение дживы, приходит возбуждение и их желания увеличиваются. И это желание – это импульс побуждает, беспокоит Махавишну открывать свои глаза. Открывает глаза и смотрит на Дургу. И с Его взглядом все дживы через Его взгляд идут в Дургу. Через последствие Его взгляда они входят в Дургу. В изначальную мать нашу. Входят в контакт с Дургой.

01:14:54 И потом внутри, внутри вселенной она их так сказать снабжает, даёт различные возможности для наслаждения. Но они не могут наслаждаться из-за последствия того, что она жена Шивы. Поэтому это привлечение к женской форме, желание общаться с женской формой очень сильное, очень сильное. Они происходят из души, потому что внутри Махавишну эти дживы они без материальных тел, они так сказать, их желание исходит из души. Это изначальное загрязнение души. Поэтому это желание в душе существует. И после, когда эти живые существа мокрые выходят из вселенной, если какое-то небольшое количество этого желания остаётся там в душе наслаждаться, на самом деле это чистое привлечение, они не хотят заниматься сексом, просто находиться, поклоняться вместе с ней, тогда поклоняться Сурье Нараяне под её руководством, на разных уровнях поклоняться разным формам Господа с ней, как при её правлении. Что означает привлечение к женскому? Это означает попасть под контроль. То есть эта женская форма, женская энергия, она контролирует. Либо любые энергии Кришны контролирует, либо в майе. Либо духовная энергия, либо материальная энергия.

01:16:23 Либо мы принимаем убежище у Кришны, у Его духовной энергии, либо в майе и материальной энергии, потом эти Богини управляют. И они очень счастливы, что под их руководством поклоняться Господу. Но они просто поклонились там, но они там застревают, они не производят карму не покоя, но тем не менее они там застревают. И когда вселенная разрушает их, они идут в тело Махавишну. Они идут в духовный мир, и когда опять вселенная проявляется, они снова входят во вселенную, они опять идут туда к этой Богине. Кажется, что они там вообще вечно могут находиться в этом уровне, мы не находим объяснений, как они могут такой выбор делать на таком уровне? Уже всё?
[Аудитория] И как же джива может выбраться оттуда из этих уровней, если она привлекается к одной из Богинь? И так далее и остаётся там, как они могут оттуда выбраться?
[Айравата дас] Конечно шанс какой-то есть, должен быть шанс, но не видно нигде описания.

01:18:06 Итак, одна из частей Махеш-дхамы, где находится Шива с его последователями, там так же находится покрытие вселенной, там есть обитель Господа Шивы, из того уровня, из того места джива может выйти, выйти из вселенской, из покрытий вселенной, амёрс Господа Шивы, это один из способов как выбраться. Но никакого другого описания я не нашёл, конечно Шандуран был. Так как основная идея такова, что Прабхупада упоминает в своих комментариях, что цель вселенной, помочь дживам освободиться от их кармы и вернуться домой обратно к Богу. Это цель вселенной, цель существования вселенной. Одна из целей – это дать им возможность наслаждаться не зависимо от Кришны, и вторая цель – это избавиться от кармы и вернуться в духовный мир. И поэтому это главная идея Кришны: помочь нам вернуться обратно, поэтому обязательно должен быть какой-то путь, чтобы когда выбраться из этих покрытий вселенной. Те мукты, у которых есть привлечение к женской форме, они там находятся, но что они там делают? Они наслаждаются там. Они служат форме Вишну, форме Вишну, которая там находится в одной из экспансий.

01:20:01 Поэтому, естественно, когда кто-то поклоняется Господу, она освобождается от своих привязанностей, она очищается. Там они поклоняются Варахе, Нараяне, Сандаршане, они очищаются, и вероятно, когда он освобождается полностью от этого тонкого желания, привлечения к женской форме, когда он полностью очищается от, благодаря этому поклонению он, он идёт на Вайкунтху в той же форме к Наряне, которой он поклонялся, там есть форма Ларахам, Танкаршан. Они идут на те планеты, там где живут Нараяны в этих формах.

01:21:16 Итак, в первом покрытии, как я уже упоминал, они поклоняются Богу Воды, инкарнации Вепря. Далее уровни воды, поклоняются Матсьялатале. Это так сказать в соответствии, в уровне огня они поклоняются Сурье Нараяне – Солнцу. В уровне воздуха они поклоняются Праджйуми, в покрытии эфира – поклоняются они Рудре, в покрытии Аханкары Иго – эго поклоняются Санкаршане. Рот Санкаршан контролирует эго. И в уровне Пракрити, ой извините, в уровне Махататтвы – в седьмом уровне они поклоняются Васудеву. И в конце концов в 8 уровне – Пракрити, там живёт Богиня Пракрити, она тёмно-синего цвета, очень красива они поклоняются Верховному Гсоподу в форме Махининити. Таково очень интересное описание.

01:23:11 В последнем уровне поклоняются женской форме Господа. Воплощение Господа Радмухена Мурти. Даже Шива сошёл с ума, когда он увидел эту экспансию Господа. Это соблазны, это как раз является соблазном, и для освобождённой души – это экзамен, который она проходит. Как они чисты? Насколько они чисты? Действительно ли они чисты, или у них есть какой-то, какое-то полярность остаётся? И поклоняясь там Господу, они освобождаются полностью освобождаются все их привязанности и идут к Вайкунтхе.

01:24:34 [Аудитория] Ананташеша, [неразборчиво], он, деятельность какая-то в нём есть? Или он просто лежит и всё? Какой-то деятельностью он занимается или он просто лежит во вселенной Гарбходакашайи?
[Айравата дас] Конечно, у него очень важные обязанности, у Ананташеши очень важные функции, объяснил всё что у Ананташеши есть потенция, особая потенция Ананта она происходит из его капюшонов, и с помощью этой потенции Ананташеша поддерживает все 14 планетных систем. То есть все планеты на своих орбитах, поддерживаются. Это Ведическое объяснение закона гравитации. Например, у современной науки, они описывают закон гравитации, и они говорят: «Из-за гравитации, они обнаружили, что с увеличением массы объекта, возникают притяжения между этими объектами поэтому они говорят, что эти огромные планеты у них есть эта сила притяжения между ними».

01:26:29 Это и является силой притяжения, гравитацией. Потому что они же пытаются понять, как же эти планеты, они стабильно летают по своим планетам и по своим орбитам. Почему они не разлетаются? Они находятся на их орбитах постоянно. И это очень точно получается, на своих орбитах, они пытаются понять что же держит их на орбитах. И они обнаружили этот закон, они говорят, что на самом деле это происходит на нашей планете, непостижимое, они не могут полностью объяснить это, они не могут полностью. Они говорят, что это происходит. Из-за того, что все эти планеты они, а вся эта сила гравитации, она как бы комбинируется вместе, она балансирует их и поэтому они на разных уровнях, на разных орбитах находятся из-за этой силы гравитации. И поэтому они поддерживают друг друга на орбите и вращаются вокруг орбиты. Такова их идея. Но на самом деле – это всё просто детский лепет если вы в детали вдаётесь. Таково объяснение, которое они дают, и люди не знают ничего большего.

01:27:51 Но Прабхупада объясняет, что закон гравитации – это частичное объяснение потенции Ананташеши. Итак, закон гравитации – это не что иное, как проявление одного из потенций, одного из энергий Ананташеши. И как эти все тяжёлые объекты? Тяжёлые объекты – у них есть такая потенция, [неразборчиво], они не падают вниз и не улетают никуда из-за этого закона гравитации, притяжения. И это происходит как раз из-за Ананташеши, из-за его потенции, это из-за него происходит эта потенция. Он лежит в океане и из его капюшона происходит эта потенция. И он поддерживает планеты и даже поэтическое описание, существующее на каждом, на каждом капюшоне он поддерживает одну планету, но это не так. Это просто поэтическое описание. Просто существует магнитное поле исходит. Если вы создаёте магнитное поле, это что-то железо, вешаете на, кладёте на магнитное поле, оно не будет падать. Оно будет как бы вращаться там в пространстве, как кусочек железа, не будет падать. Это всё таким образом, это такой пример, что эта потенция, она поддерживает планеты вверху. Поэтому они находятся на своих орбитах на разных уровнях вращаются. И они позволяют живым жить на этих планетах и наслаждаться.

01:29:34 Говорится, что, если Ананташеша вдруг уберёт свою, свои капюшоны или свою энергию, все планеты упадут в океан. И иногда, лишь прост как планеты упадут в океан? Дети спрашивают в Гурукуле: «А как вот планеты могут упасть?». Если Ананташеша уберёт свою потенцию, то они упадут в океан.
[Аудитория] Чем занимаются [неразборчиво]? Он просто лежит и всё? Или какая-то деятельность есть? Вообще какая? Какой жизнью [неразборчиво] …
[Айравата дас] Мы позже рассмотрим это чем занимается Господь Гарбходакашайавишну, в каждой вселенной находится 4 планеты Вайкунтхи. И одна из них – это Вайкунтха в океане Гарбходака, там где Гарбходакашайавишну живёт, одна из Вайкунтх там находится. Его функция – это начать вселенскую жизнь, как вот все планеты исходят из Его пупка. И из Него исходит вселенский лотос, где находятся все 14 планетных систем. То есть это Его главная функция, и Он лежит там. На Ананташеше.

01:31:22 И Он находится в йога Нидре. Конечно там же очень красиво, дворец, Он живёт в красивом дворце, который там многие спутники находятся. И которые воспевают Ведические мантры. Он никакими другими делами не занимается. Как не занимается ничем другим, как на других планетах Вайкунтхи разные фестивали проходят, и над Вайкунтхах, внутри вселенной они просто возлежат там в океане, и находятся в йога Нидре. И они, их функция, они проявляются свою функцию, так сказать, действуя через свои потенции и энергии. Гарбходакашайавишну – это сверхдуша вселенной. В каждой вселенной есть сверхдуша, и это Гарбходакашайавишну – сверхдуша. И Он поддерживает вселенную, он управляет всей вселенской жизнью.

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 02 августа 2016