Описание двип и варш Бху-мандалы (начало)

14 ноября 2010
семинар для практикующих из раздела «Космология» со сложностью восприятия: 5
длительность: 01:01:00 | качество: mp3 48kB/s 21 Mb | прослушано: 813 | скачано: 464 | избрано: 6
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

00:00:00 Итак, сегодня мы будем рассматривать разные двипы, которые принадлежат к бху-мандале. Двипы означают острова и Прабхупада объясняет это как планетные системы. Мы должны понять, что эти 7 островов принадлежат к разным планетным системам. Мы уже прошли через главное описание, будем продолжать.

00:00:36 Джамбу-двипа разделяется на 9 варш, 9 частей. 8 гор разделяют джамбу-двипу на 9 частей, которые называются варшами. Варша означает кусок земли. И джамбу-двипа находится в центральной части бху-мандолы и в середине джамбу-двипы существует огромная гора сумеру, она расширяется к верху. Внизу диаметр 16 тыс. йоджин и вся длина горы сумеру это 100 тыс. йоджинов, 16 тыс. под уровнем земли и 84 тыс. над уровнем земли. И на вершине горы есть 9 городов. В самом центре, на вершине находится город Брахмапури, город господа Брахмы. Они, как бы в отпуск приезжают туда. И вокруг этого города существуют города главных полубогов: Варуны, [?], Индры.

00:02:21 И джамбу-двипа окружается соленным океаном. И эти 8 гор, которые разделяют джамбу-двипу на 9 варш…Из описания в пуранах мы можем понять что, мы можем входить из одной варши в другую по различным каналам. Те, кто живут на границе с [?], которая разделяется Гималаями, они могут пройти через Гималаи и войти в [?]. И существует много историй, когда люди, в особенности, заходят в пещеры и выходят с другой стороны и входят в какую-то красивую долину. И это выглядит как какое-то волшебное место с очень красивой природой, с огромными цветами, красивыми деревьями и также там живут очень красивые мужчины и женщины, которые наслаждаются вместе, предлагают человеку присоединиться к ним. Конечно же, некоторые люди там остаются и мы о них не знаем ничего, но некоторые вернулись обратно и они сообщили эту информацию. Это всегда происходит в горах. И описание в Бхагаватам, оно не сильно отличается от этого. Шримад Бхагаватам, также описывает землю как шар.

00:04:31 Таким образом, можно понять что эти варши не что иное как планеты, которые плавают в соленном океане. Поэтому в 3х мерном измерении, они являются шарами, но когда мы входим в многомерное пространство, тогда да, впечатление такое, что если вы идете в горы и когда вы входите в другую варшу, вы просто идете, идете по земле или входите в пещеру, пробираетесь по пещере и потом выходите и попадаете в другое место совсем. И это другая планета по сути. И джамбу двипа окружена соленным океаном. С древних времен существуют разные истории, эпосы и тут так много историй рассказывают, как люди путешествуют в океане и вдруг приплывали к какому-то острову, так как двипы означают острова. И там совершенно другая природа была, другие люди жили: некоторые из них огромные, некоторые из них маленькие, различные. Конечно же, люди сейчас думают что это мифология все, сказки. Но если мы сравним эти описания в пуранах, то они очень похожи. Мы можем путешествовать из варши в варшу просто путешествуя в этом соленном океане через определённые проходы.

00:06:28 Это означает, что просто плывя в соленном океане через определённые проходы мы можем попасть в другую варшу и там живут другие живые существа. [?] , он объясняет варшу как планету. И на этих планетах существует соленный океан. На тонком уровне этот соленный океан на разных планетах, он соединен. Это как бы трудно понять, но все эти планеты они в одном океане находятся. И они соединены друг с другом через этот соленный океан.

00:07:31 Но это истина, потому что столько много историй существует об этом и в фольклорах разных стран и народов и эти рассказы, они очень сильно похожи на описания из Шримад Бхагаватам. И мы рассмотрим все эти 9 варш, которые находятся в джамбу-двипе. Они очень разные.

00:08:05 Итак, в одной части джамбу-двипы находится [?] варша или наша земля. Итак, [?] варша это земля действия. И те кто хотят наслаждаться, другие варши населяются теми кто хотят наслаждаться райскими наслаждениями. [?] варша это место где люди очень быстро получают кармические реакции, они страдают и наслаждаются. Но также и на [?] варше тоже есть некоторые места, которые похожи на рай, но не так много. Как, например некоторые острова в океане. Все остальные 8 варш, они райские, там нет страданий. И они живут гораздо больше чем здесь. Они считаются райскими местами. На каждой из этих 8 райских варш живут райские жители, которые наслаждаются разными возможностями райских наслаждений. И среди этих 9 варш, существует земля, которая называется [?] варша, это земля кармической деятельности или плодотворной деятельности. Итак, когда благочестивые действия живых существ исчерпывается на райских планетах, то они попадают сюда на земной уровень и живут на 8 варшах джамбу-двипы. В основном, те, кто приходят со сварга локи, они не попадают сразу на земной уровень. Когда они попадают сюда на земной уровень, то у них остаются какие-то благочестивые, хорошая карма и они попадают на эти райские варши, чтобы отработать свою благочестивую карму до конца, они живут на джамбу-двипе на этих 8 райских варшах, наслаждаются.

00:11:26 (вопрос из зала)Что означает, что разные воплощения господа распространяют свою милость на все 9 варш? Это означает, что эти жители поклоняются верховному господу, разным реинкарнациям господа и я расскажу на какой из варш какой реинкарниции они поклоняются. Они поклоняются Кришне в разных его экспансиях и получают милость.

00:12:12 Итак, существуют 3 вида райских мест. Райские места для наслаждения разделяются на 3 группы. Высшие райские планеты называются [?]. Райские места на земле называются Бхуми сварга. И также на низших планетах райские места называются [?] сварга. И среди этих сварг, на земле они находятся на всех 8 варшах, кроме [?]. Итак, первый тип сварги это на сварга локе, высшие планеты и там высший стандарт райской жизни, над солнцем находятся. И также есть на земле, земной рай, так называемый. На джамбу-двипе есть 8 варш, это называется [?] сварга. Они также райские места, но там наслаждения меньше, чем на сварга локе. И также есть [?] сварга, райские места на низших планетах и райское наслаждение там самое высшее. Это самый интересный момент – на низших планетах, в райских местах наслаждения больше чем на сварга локе.

00:14:34 И [?] сварга на низших планетах, там живут демоны, атеисты, там больше наслаждения, чем на сварга локе, где живут полубоги. Так как их целью является просто наслаждаться как можно больше. Их целью является просто материальное чувственное наслаждение, поэтому Кришна дает им эту возможность. Я точно не помню, говориться, что около 10 миллионов раз больше наслаждений они там получают, чем на настоящей сварге где живут полубоги. Эти демоны наслаждаются больше чем полубоги. Это для того чтобы они не слишком завидовали полубогам. Они очень завистливые, поэтому Кришна дает им больше наслаждения, чтобы они там слишком часто на райские планеты не прилетали, чтобы не завидовали полубогам.

00:16:05 На этих 8 варшах джамба-двипы живые существа живут 10 тыс. лет в соответствии с земным исчислением. Сила их тела похожа на силу 10 тыс. слонов. Они постоянно остаются молодыми. И мужчины и женщины наслаждаются там сексуальной жизнью очень долго. И в конце их жизни там женщины зачинают 1го ребенка. И они наслаждаются такими же наслаждениями, как люди здесь живущие на земле в [?] югу. Они живут 10 тыс. лет. И мы знаем, что в сатья югу люди живут 100 тыс. лет, в [?] 10 тыс. лет, в [?] 1 тыс. лет и в кали югу 100 лет. В [?] югу 1 тыс. лет они живут. Когда мы читаем ветхий завет и читаем библию там говориться об Адаме,что его потомки жили в самом начале около тысячи лет, потом меньше, меньше 900, 800 и так далее. В сравнительной космологии вы можете найти описание. Мы можем понять, что Адам один из прародителей, он жил в [?] югу, но в [?] югу они жили 10 тыс. лет. И на этих варшах они живут 10 тыс. лет. И так как там нет кармических реакций и они наслаждаются чувственными наслаждениями, то они не получают кармы. Они могут наслаждаться столько, на сколько они только способны и никакой кармы они за это не получают. Только здесь на [?] варше вы получаете кармические реакции за чрезмерные чувственные наслаждения. И женщины не страдают там, не зачинают постоянно детей и не страдают от родов. Только одного ребенка они зачинают, в самом конце жизни там на варше.

00:19:34 И на всех 8 этих варшах мужчины и женщины наслаждаются сексуальной жизнью без родов. Только в конце жизни, только в низших формах жизни, таких как собаки и свиньи, они постоянно зачинают огромное количество детенышей. Например, змеи, они в один раз рождают сотни детенышей. У них же там женщины зачинают только одного ребенка в конце жизни. В духовном мире люди не привлекаются сексуальной жизнью, так как они обладают возвышенной преданностью к господу. Фактически там нет сексуальной жизни. Но даже если там сексуальная жизнь происходит, там не происходит зачатия ребенка. Это очень интересный момент. И мы рассматриваем в нашей космологии, начиная все с духовного мира и постепенно спускаясь в материальный мир. Интересно, что в низших слоях жизни низшие животные, они дают огромное количество потомства и потом, если мы поднимаемся выше и выше на более развитый вид, они дают меньше потомства. Змеи они сотни рождаются детенышей, у собак десятки и у человека 1-2 максимум. Говорят, что на райских планетах абсары, они не зачинают детей.

00:22:06 Прабхупада объясняет, что в духовном мире даже если секс происходит, в основном он не происходит, даже если происходит, то не происходит зачатие. Они не испытывают боли при рождении ребенка. На самом деле, все эти боли, которые женщина испытывает, это просто реакция за грехи. Даже в библии объясняется, что когда Адам и Ева пали то Бог сказал что из-за того что вы нарушили принципы, ты будешь страдать, когда ты будешь рожать детей ты будешь очень сильно страдать. И она сказала: Ну и что, а мне наплевать на это! И тот рай, который описывается, там, в библии это наверняка одна из варш здесь на земном уровне, одна из райских варш. Конечно, это предположение, не точно, но кажется по описанию, что это происходило на одной из этих райских варш, здесь на земном уровне. И потом они попали сюда на землю и дали потомство. Они являлись вторичными праджапати, прародителями. В библии описывается, что на земле был рай. Или это относится к другим югам. Например, когда в [?] югу жизнь на земле такая же как и на райских планетах варшах или это относится к другим варшам, описываются другие варши.

00:24:18 Прабхупада, однажды упоминал. В книге Прабхупады о христьянстве есть цитата, где Прабхупада говорил. Его спросили об Адаме, и он сказал, что вы можете сравнить Адама с господом Брахмой. Брахма создавал разных существ из своего собственного тела, и также Ева была создана из тела Адама. Есть какая-то схожесть. Он сравнил Адама с господом Брахмой. Он никогда не говорил, что они поклонялись Брахме. Как некоторые преданные говорят, что христиане поклоняются господу Брахме. Прабхупада так никогда не говорил. Он сравнил, что Адам может быть господом Брахмой.

00:25:46 (вопрос из зала)Многие преданные читают ветхий завет и думают, что это похоже на то, что они поклоняются господу Брахме. Да, я слышал такие вещи. И некоторые даже говорили, что они поклоняются инопланетянам вообще. Иудеи, христиане и ислам это религии даны инопланетянами, но это все измышления. Потому, что Прабхупада говорил, что Иисус Христос и Мухамед проповедовали сознание бога. Они шли в теле аватара. Это не просто его мнение, он говорил, что он слышал это от своего гуру махараджа. Как же они могли создать такие религиозные движения, религии, если бы у них не было полномочий бога? Сознание Кришны не везде сейчас находится, а мусульмане везде. Мы вот пытаемся распространить Сознание Кришны, а мусульмане уже везде. Прабхупада говорил, что они все проповедуют сознание бога и Прабхупада говорил, что они очень похожую практику, похожи практики … они молятся богу.

00:27:16 Я просмотрел всю информацию, что Прабхупада говорил о других религиях. И Прабхупада никогда не говорил, что они поклоняются полубогам или Брахме. И Прабхупада говорил, что Иисус Христос наш гуру. Как это так? Некоторые преданные говорят, это он говорил просто для проповеди. Это означает, что он был лицемером, что он для проповеди говорил ложь. Прабхупада не мог такое говорить. Прабхупада так не говорил, для проповеди он говорил не правду, а потом говорил, что все это ерунда. Нет, то, что он говорил – истина. И он был серьезен, когда говорил это. Даже среди своих учеников он говорил, что Иисус Христос наш гуру, что аватара. И мы не должны врать. Если они поклоняются полубогам, значит мы должны сказать, что они поклоняются полубогам. Но Прабхупада не говорил такое, что они поклоняются полубогам.

00:28:25 Некоторые бизнесмены, которые поклоняются полубогам, Прабхупада не льстил им, он просто разбивал их в пух и в прах за то что они поклоняются полубогам. И Прабхупада даже проповедовал тем большим бизнесменам, которые поклонялись господу Шиве, он разбивал их. И он говорил, что Шива – это не верховный господь, что Кришна – верховный бог. Поэтому Прабхупада никогда не шел на компромисс ради проповеди. Ради проповеди он не говорил не правду. Поэтому мы не можем принять такие вещи. Конечно, так или иначе в ИСКОНе эти вещи проявились. На самом деле, эти вещи разрушают проповедь. Прабхупада не говорил такое. Он не учил нас. Поэтому эти измышления, они разрушают проповедь. Мы тогда плохо относимся к этим людям к христианам, к мусульманам. Даже некоторые лидеры говорили: А что с ними разговаривать? Просто расстрелять их и все. Если гуру так говорит то, что с учениками? Они подумают, что так и надо сделать. Прабхупада говорил в комментариях: я никогда не оскорблял другие религии и не хочу оскорблять другие религии. Прабхупада говорит, что мы должны быть [?] – то есть мы не должны оскорблять, оскорблять других. И Прабхупада не дал в комментариях, не прокомментировал, что мы должны оскорблять других вайшнавов, преданных. Не оскорблять другие религии. Поэтому его проповедь была очень успешной. Он проповедовал всем конфессиям, религиозным коммунам. И никогда не говорил, что вот наша религия лучше, чем ваша, наше движение лучше, чем ваше. Он так не проповедовал.

00:30:42 [?] пуране мы не можем доверять, потому что она очень сильно искаженна. И если вы например, читаете о Мухамеде какую-то информацию, то вы поймете что там чушь написана. Там говориться, что он какой-то посланник Шивы, приведение, какой-то домовой. То есть это кастовые брахманы они просто туда информацию специально дописали. Поэтому Прабхупада он конечно цитирует конечно [?] пурану, но он никогда не цитировал ничего о Мухамеде и Иисусе Христе. Он никогда не ссылался на [?] пурану в этом отношении. Поэтому Прабхупаду спросили однажды: А что-нибудь о Иисусе упоминается и о Мухамеде? В книге Прабхупады о Христианстве, очень интересно в этой книге есть как его спросили прямо: А в ведах что-нибудь упоминается об Иисусе и Мухамеде? Нет. Ничего я не нашел там такого в ведах об Иисусе Христе, о Мухамеде. Но Прабхупада знал [?] пурану. Он цитировал её много раз. И он не сказал. Он сказал: Не нашел ничего я. Это означает что эти цитаты из [?] пураны, которые говорят о Мухамеде и о Христе, они не приемлемы. Мы не можем их принять. И о Мухамеде говориться, что Шива его создал, он является экспансией Шивы. И он пришел, проповедовал одному царю и потом его сожгли и потом его в [?] похоронили его пепел. И потом он родился там как дерево, потом пошел в Меку. Вышел из дерева и пошел в Меку. На самом деле не родился он в [?] никогда. Это просто какая-то чушь совершенно.

00:33:01 (вопрос из зала)А Моисей? Прабхупада говорил о Моисее. Он говорил об иудаизме. Прабхупада не говорил много об этом. Но некоторые интересные моменты он упоминал. Он говорил также, что Моисей является представителем Бога. Мы должны его уважать. Это интересно, что когда люди читают библию, они думают что там описывается творение Брахмы, что Брахма творил. Но это не соответствует Прабхупаде. На самом деле, когда Мухамед проповедовал, он был полностью против поклонения полубогам. Он разрушил все поклонение полубогам. Потому что там арабы они поклонялись разным полубогам, планетам и всяким приведениям. Они поклонялись огромному количеству разным личностей. Это были остатки ведической культуры и там поклонение было. Было все перемешано. Совершенно. И Мухамед когда пришел туда все надо смести и поклоняться только одному Богу, всевышнему Богу. Мы не должны ни кому поклоняться, только всевышнему богу. Поэтому они там воевали долгое время, пытались убить его. 10 лет они сражались, потому что он против был поклонения полубогам, кому либо кроме всевышнего господа. Но это мы будем обсуждать на другом семинаре, это философии. Иудаизм, христианство, ислам - мы будем рассматривать это, это будет другой семинар. Есть также кассеты. Этот семинар я уже давал. Там все это описывается. Он у нас на кассетах есть.

00:35:21 Итак, на каждой варше находится огромное количество садов и фруктовых деревьев. Очень красиво украшены сады. И горы, которые разделяют эти варши, они как жемчуга. И там также есть озера, на которых растут лотосы, красивые лотосы. И все птицы, которые там живут, разные птицы, водные, они очень возбужденны от аромата этих цветов. И там в этих садах наслаждаются полубоги и также слуги полубогов. И жены полубогов, они с полубогами вместе там наслаждаются, улыбаются друг другу и смотрят с вожделением друг на друга. Они все украшены гирляндами из сандаловой пасты. Таким образом, все жители этих варш, они наслаждаются там с противоположным полом.

00:37:00 Итак, многие из них, которые там живут, они попадают со сварги. И также полубоги очень часто приходят туда на эти варши со своими женами. Они приходят на тот уровень, так как там очень приятная атмосфера для наслаждений. Сейчас мы детально рассмотрим, что же происходит на каждой из этих варш.

00:37:30 Первая, это [?] варша в центре. Находится вокруг горы сумеру. [?] варша, Шива является только единственным мужчиной и он живет там с Парвати, со своей женой и ему служит огромное количество служанок. И если кто-то туда входит из мужчин, то он становится женщиной. Шива поклоняется господу [?]. Итак, единственный мужчина там это господь Шива, самый могущественный полубог. И Дурга, жена Шивы. Ей не нравится, чтобы кто-то из мужчин входил туда. Если кто-то туда входит из мужского пола, то он становится женщиной. Шива постоянно окружен 10 миллиардами своих служанок Дурги, 10 миллиардов служанок. Итак, [?] варта одна из обителей господа Шивы и Дурги. На самом деле Шива дает экспансии. Шива живет на [?], на сварге и дает экспансии. Таким образом ,у него есть много обителей на разных уровнях. И также на земном уровне у него есть обитель. И в частности на [?] варше он там живет. Это экспансия изначального Шивы. Его жена [?], ей не нравится, чтобы кто-то из мужского пола входил туда в это место и там только женщины служат ему. Поэтому она наложила проклятье, кто-то входит мужского пола туда, то он сразу превращается в женщину. И в пуранах есть история подтверждающее это, что это происходило. Те, кто входил туда, мужчины входили туда и становились женщинами. Они поклоняются господу [?]. Божество, которому поклоняется господь Шива везде. Это одна из 4х руких [?]. Так как господь [?] контролирует ложное эго, поэтому господь Шива поклоняется ему, Шива слуга [?] и он контролирует ложное эго. Поэтому он поклоняется господу [?].

00:41:02 Следующая варша это [?]. [?], сын [?], он управляет этой варшей и также как и Шива поклоняется [?]. [?] сопровождается красивыми служанками и он поклоняется воплощению Васудевайя [?] Итак, сын [?] живет на [?] варше, поклоняется [?].

00:41:49 Итак, [?] варша. Она связанна с Наресимха девой. Господь Наресимха дева, живет на варше, которая называется [?] варша. [?] Махарадж поклоняется господу Наресимха деву. [?] Махарадж высший преданный господа, источник всех хороших качеств живет. Его характер и деятельность освободило всех его демонических родственников. Итак, [?] махарадж со всеми его слугами поклоняются господу Наресимха деву на [?] варше. Такова ситуация на [?] варше. [?] махарадж живет там со всеми его последователями, они поклоняются господу Наресимха деву на [?] варше. Существует описание, когда господь Наресимха проводил игры здесь на земле, то люди сбиваются с толку где это произошло, на нашей планете, земля это означает на нашей планете или где? На самом деле, он живет на [?] варше. Описание таково, что он там живет. Это не в точности наша планета. Но, конечно, есть места на нашей планете, там где появлялся Наресимха дева. И когда он убил [?], он помыл руки в одном из озер и оно красное, здесь на земле. Но существует ведическое описание, что … это так же считается землей, эта варша, но это не является нашей планетой, это другая варша, земная варша. И он проявляет там игры с [?] махараджем. Он может входить в разные места. Говориться, что на [?] есть место, Наресимха дева там появился, у него там были игры. Это означает, что он может переходить из одной варши в другую.

00:44:32 [?] варша следующая. Итак, [?] варша. Господь Вишну живет в форме [?]. Только для наслаждений своих преданных. Это включает Лакшми деви – богиню удачи, Праджапати, Санватсара и все дочери Санватсары и сыновья. Дочери Праджапати считаются контролирующими божествами ночи. И сыновья контролируют дни. Их 36 тыс. 36 тыс. детей для каждого дня и для каждой ночи. Праджапати … это очень интересный момент, интересное место [?] варша, там живут праджапати, то есть прародители Санватсары. Этот праджапати связан с солнцем, с Сурием. Если вы помните, то санватсара означает колесо колесницы бога солнца. Оно называется санватсара. И это символизирует год, [?], колесо времени. Очень интересный момент, что это не только на тонком уровне, но у праджапати существует потомство, сыновья и дочери, контролирующие ночи и дни. И в 100 годах жизни людей существуют 36 тыс. дней и ночей. И все эти дети праджапати санватсары контролируют все эти дни и ночи. У него есть одинаковое количество дочерей и сыновей и каждый из них контролирует ночь или день, одну из ночей или один из дней. Мы знаем, что полубоги, существуют полубоги, которые контролируют каждый день, каждую ночь.

00:48:03 (вопрос из зала)Вы объясняли, что господь Наресимха Дэва живет на земном уровнем, на другой варше, не на нашей варше. Есть места, где мыл свои руки. Когда Прабхупаду спросили об этом, то он не хотел вдаваться в детали об этом. Разные люди спорят [?] варша, где находится? На земле или это какое другое место? Правильно ли я думаю, что на самом деле, [?] варша находится на земле? Да, это один из таких вопросов.Наресимха дев где был? Здесь на [?] варше или на другой варше? Но ответ таков, что нет, он жил на другой варше. Но для него нет проблем входить с одной варши на другую. И [?] варша , у него также были игры здесь. Поэтому этого возможно, что он проявлял какие-то игры здесь. Но в основном он живет на [?] варше. Я помню, что у Прабхупады спрашивали, что вот озеро где Наресимха Дэв мыл руки и Прабхупада избегал ответа и говорил, что может быть да. Потому, что есть возможность, что Наресимха Дэв проявлял себя здесь также.

00:51:09 [?] варша. [?] живет там и он поклоняется господу [?]. Он появился в [?] и он поклоняется [?] чистым, преданным служением. Итак, сейчас 7я манвантара и [?] правит нашей манвантарой. В одной кальпе, в одном дне Брахмы находятся 14 ман, сейчас 7 [?], то есть середина. [?] живет на [?] это также связано с историями в Бхагаватам. [?] пришла на землю и происходило много вещей. И это место где живет[?] на земном уровне, но это другая планета, [?]. Мы можем понять из этого, что много раз когда в пуранах говориться на земле, у нас складывается впечатление, что на нашей планете. Мы можем понять, что это на одной из этих земных варш, не в точности на нашей планете, а на земном уровне. Потому что в противном случае мы думаем, что все происходит на земле, на нашей планете. На самом деле это не так. Это в разных частях бху-мандалы всепроисходит.

00:53:02 [?] варша. Верховный господь Вишну живет в форме черепахи [?]. И ему поклоняется [?] чистым преданным служением. Главный житель [?] варши.

00:53:29 Итак, [?] варша. Верховный господь в своем воплощении как вепрь живет там, в северной части джамбу-двипы. И там [?] варша все жители поклоняются ему там чистым преданным служением. Итак, так как [?] поднял землю, он коснулся земли, то Бхуми считается после этого его женой и после этой игры, она родила ребенка. Она поклоняется [?]. И [?] она и её последователи поклоняются господу [?]. Но это наверно её экспансия, потому что Бхуми деви постоянно живет здесь, Бхуми, которая контролирует нашу планету. И мы знаем, что изначально богиня Бхуми, живет в одном из слоев оболочки вселенной. Дает экспансию, поэтому ещё одна из экспансий живет на [?] варше.

00:55:17 Итак, [?] варша следующая варша. Это живые существа. [?] означает почти, [?] означает человек. Они почти люди. Поэтому их называют [?] и эта планета называется [?] варша. Итак, великий преданный Хануман. Он является великим лидером [?], постоянно занимает всех жителей этой планеты поклонением Раме и Лакшману и Сите. Итак, Хануман главный [?] живет там на [?] варше. И также объясняется, как они пришли на [?] варшу. Итак, во время господа Рамачандры, они все пришли на [?] варшу, когда господь Рамачандра появился здесь. Чтобы участвовать в играх господа Рамачандры. И люди спрашивают: А где все эти обезьяны сейчас? [?] означает почти люди. Их тела похожи на обезьян, но разум он такой же, как у человека. Это вид жизни, это не обезьяны, это другой вид жизни. Некоторые люди думают, что они обезьяны, но на самом деле это не обезьяны, это другой вид жизни - кимпуруш. Они живут на [?] варше. Таким образом, они знали путь, как пробраться с [?] на [?] варшу так как она находится на том же самом уровне. И после того как игры господа Рамачандры кончились, они вернулись обратно. Поэтому сейчас, этих обезьян не возможно обнаружить здесь на земле. Некоторые люди, которые читают Рамаяну, думают, а где эти обезьяны сейчас? Эти обезьяны ушли на Кимпурушу варшу. Если кто-то хочет, то может туда пойти и увидеть их.

00:57:49 Итак, [?] варша это наша планета. Слава господа необъяснима и господь появился как Нараяна здесь на [?] варше. И он учил преданных религии, знанию, отречению, контролю чувств. И он занимается совершением аскез до конца творения. Итак, среди всех экспансий Нараяна упоминается как главное божество для жителей [?] варши. И так как он находится постоянно здесь разные проявления господа, они приходят, время от времени сюда и уходят. Но эта экспансия Нараяна, находится постоянно на земле, так как у нас есть картина , которая изображает [?], который держит на своем [?] землю. Но Прабхупада также говорил, что на самом деле [?] поднял всю бху-мандалу, [?] он не украл просто землю, нашу планету, он всю бху-мандалу украл. Он не интересовался нашей землей, как планетой, он интересовался всеми остальными варшами. То есть райскими местами. Поэтому он украл эту бху-мандалу. И Вараха пришел и поднял всю бху-мандалу. Поэтому это не просто наш земной шар поднял. Поэтому его обитель не на [?] варше, а на другой варше. И Нараяна живет в [?] и вы можете пойти по [?],но вы не можете его увидеть, потому что он живет в другом измерении. Есть [?] в нашем измерении и есть в других измерениях. Мистические йоги и чистые преданные, они могут пойти и увидеть его. И также, [?] встретил Нараяну и также не сразу он его увидел. Сначала он туда пошел, в [?] изначальный. Интересно, что вы должны идти в [?], который находится в нашем измерении и потом оттуда идти по особому проходу и вы должны попасть.

транскрибирование: Светлана Белоглазова | Томск | Россия | 19 января 2012
транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 15 сентября 2016