Зависть женщины

Днепропетровск - 18 июля 2011
Зависть женщины в эпизодах ведического эпоса. Форма женской зависти в ведическом обществе. Формы зависти женщины в эпоху Кали-юга. Способ действия домашней женщины. Изменение видения под воздействием зависти. Способ реализации женских намерений через мужчину. Необходимость держать женщину в рамках возможностей мужа. Преданное служение, как единственный способ избавления от зависти.
лекция для практикующих из раздела «Ведическая семья» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:41:53 | качество: mp3 40kB/s 12 Mb | прослушано: 355 | скачано: 364 | избрано: 9
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

00:00:00 Ом Намо Бхагавате Васудевая

Зависть женщины в эпизодах ведического эпоса

00:00:31 Итак, продолжаем наше обсуждение. То есть, сейчас мы с вами рассмотрим две истории, два эпизода, скорее всего, а не две истории, которые рассматривают одну и ту же проблему. То есть, мать, вообще женщина, она гордится положением своего мужа, достижениями своих детей. Дити, когда она дала рождение Хираникашипу и Хиранякше, то есть, двум демонам, приносящим беспокойство обществу, ей было прямо мужем сказано, что твои дети, они принесут беспокойство обществу и эти дети будут убиты рукой Всевышнего Господа.

00:01:24 И к тому моменту, Дити, она обрадовалась, сказала: ой, как хорошо, что они не погибнут от проклятия брахмана. Почему? Потому что Дити, она была в знании, и она хорошо знала разницу между брахманами и верховной божественной личностью. В чем эта разница? Эта разница, она заключается в том, что брахманы, когда они проклинают, то есть когда погибаешь от руки брахмана, это означает: ты погибаешь от проклятия. Когда ты погибаешь от проклятия, это означает: сжигаются все твои достижения

00:02:03 И Дити, она это очень хорошо знала, и она очень хорошо знала, что у Всевышнего Господа природа такая, что, что бы ни случилось, если это происходит от рук Всевышнего Господа, то обязательно получается благо. То есть она, что если её дети, будучи таки демоничными умрут от руки Господа, они получат освобождение. А если бы они умерли от проклятия брахмана, они просто в пепел превратились бы. Поэтому она к этому моменту, она была этому рада. Рада радостью, а когда конкретно ситуация произошла, Дити решила отомстить.

Форма женской зависти в ведическом обществе

00:02:48 Итак, следующая ситуация, это ситуация зависти. Женщина, которая из-за своей неблагочестивости не в состоянии дать хорошее потомство, и, в результате, не имеет через это потомство определённого влияния на этот мир, она наполняется завистью к тем женщинам, у которых эта проблема решена. Здесь мы имеем дело, честно говоря, с формой зависти, которую реализует именно женщина в ведическом обществе. Вот это я должна обговорить, сказать, обязательно отметить. Потому что в Кали-югу для реализации своей зависти женщины используют совершенно другие методы. Мы с вами обсудили это на первой лекции. Что когда женщина неблагочества, она вожделенная с ног до головы, то есть она не религиозна, вообще, такая женщина, она реализует свою зависть…

Истерики, сплетни, магия - формы зависти женщины в эпоху Кали-юга

00:04:02 Помните три фактора? Истерики, сплетни и магия. Вот это те три атрибута, к которым обращается женщина для реализации своей зависти, для того чтобы так или иначе нанести вред той женщине, которая стала объектом её зависти. Дити, она все-таки член религиозного общества. В религиозном обществе женщина не может так поступать. Почему? Почему она не может так поступать? Потому что она имеет дело с религиозными мужчинами. Посмотрите, когда мужчина, он вожделенный, мы с вами отметили, что женщина, она хорошо знает, что если у мужчины нет идеологии, нет принципам, которым он следует, хотя бы даже традиция, если нет этого момента у мужчины. Это прямо женщина уже знает, что любая её истерика дойдет до цели.

00:05:22 Почему? Потому что вожделенный мужчина хочет просто покоя. И когда женщина, она целенаправленно начинает вот эту свою процедуру истерики, в этих… [Чамакунда] в своё время так хорошо сказал, он сказал: в волнах истерики женщины тонет истина. Все. Почему? Потому что если она может себе позволить с мужчиной быть истеричной, это уже означает, что она будет уже эту истерику применять до тех пор, пока он весь разъяренный, разодранный будет орать одно слово: делай что хочешь, просто заткнись! Вот это уже момент её победы. Все. То есть, истина пропала. Уже не важно, кто виноват, кто не виноват. Если, например, невестка, она достаточно истерично, достаточно долго жаловалась на свою свекровь, она добьется, что мужчина, просто чтобы она заткнулась, нагрубит матери.

00:06:26 И наоборот. То есть, просто для того, чтобы заткнуть истеричную женщину, я повторяю, что такой может быть женщина только когда? Когда мужчина позволил ей это. Если мужчина он мужчина, его всегда интересует истина. Это во-первых. Во-вторых, он ни одной женщине, ни матери, ни жене, ни сестре, ни соседке, ни одной женщине не позволит разговаривать с собой в тонах истерики. Она будет прервана тут же, если нужно, даже силой. Это та точка, где мужчина имеет право применять силу. Теперь… Это, что касается истерик. Теперь сплетни. Как только женщина, она видит, тоже из зависти всегда, там где есть сплетни, там всегда есть зависть. Вот как только женщина видит, что окружающие мужчины какую-то женщину высоко ценят, она тут же начинает процедуру очернения.

00:07:35 Она будет сплетничать, говорить гадости об этой женщине, при каждом удобном случает до тех пор, пока не увидит, что добилась того, чтобы эти мужчины плохо относились. К той которую они до этого уважали. И магия, это вообще конфетка для всех этих калиюгийских женщин, потому что я, обычно, пусть меня такие женщины простят, но я обычно помогаю мужчинам узнавать таких женщин. Если вы видите, что ваша женщина… Вы сказали ей что-то, какой-то принцип, который явно должен был бы быть ей неприятен, но она смиренно тихо молчит, невозмутимая, а потом, через несколько дней, все начинает происходить так, как хотела она, это означает, что она в тайне от вас ходит к колдунье.

00:08:35 То есть она тихо, молча выслушивает, что вы ей сказали. Хорошо, хорошо, со всем соглашается. А через три дня вы начинаете делать, все прям наоборот, все так, как хотела она. Опять же, она сходила к бабушке, сказала: вот, бабушка, мне вот муж сказал такое, я не хочу, чтобы было так. Сделайте медок, чтобы он вообще забыл о том, о чем говорил. И оно так и происходит. Вот, затаившаяся женщина, у которой всегда в дальнейшем происходит все что хотела она, это прямой признак того, что она пользуется колдовством. Итак, значит истерика и… То есть, женщина, она пользуется истерикой и сплетней, если перед ней мужчина, который уже не мужчина. То есть, перед которым можно сметь так себя вести. И женщина, она может обращаться к колдовству, если она знает, что применяя первые два способа, она будет получать насилие.

Реализация своих намерений через мужа – способ действия домашней женщины

00:09:36 То есть, если перед ней мужчина, с которым эти первые два делать нельзя. Тогда она обращается к третьему, запасной метод, который действует уже наверняка. Ну ладно, теперь это все не важно. И вот теперь, значит, мы с вами обсуждаем проявление зависти у женщины, то есть мы с вами систему деградации увидели, что зависть это именно качество присущее женщинам. То есть, деградацией для мужчины является жадность, а для женщины – зависть. И, значит, мы сейчас должны посмотреть, как же шастры предлагают справиться с завистью. Итак, мы имеем такую ситуацию, что Дити, она все-таки домашняя женщина. Домашняя женщина – означает, она женщина, которая держит себя в рамках возможностей своего мужа.

00:10:35 Вот это значит домашняя женщина: которая, даже для реализации своей зависти, никогда не выходит за эти рамки. То есть, у Дити менталитет такой: любое мое желание я могу реализовать… То есть, домашняя женщина… Что означает домашняя женщина? Домашняя женщина означает, та женщина, которая все свои намерения реализует через мужа. То есть, она никогда не связывается с улицей в обход мужа. Для нее муж – врата во внешний мир. Понимаете? Вот это означает – домашняя женщина. И теперь, Дити, она все-таки домашняя женщина. И поэтому, когда у нее появилась вот эта зависть, то есть, теперь Хираньякашипу и Хиранякша уже убили, и она думает, что Вишну это сделал ради защиты Индры. Потому что Хираньякашипу пришел, сел на место Индры. И когда Нрисимха его разобрал, Дити думает: ага, вот это произошло из-за Индры.

00:11:44 То есть, она наполнилась… То есть, она кому сейчас завидует? Она завидует Адити. То есть она понимает, у нее были неблагочестивые дети, которых Вишну убил, а у нее – полубоги, которых Вишну все время защищает. И сейчас ей хочется причинить Адити ту же боль, которую испытывает она. То есть, ей нужно, чтобы её сын тоже умер. И она решила отомстить. И мы сейчас видим, вот в этой истории, давайте я вам её чуть-чуть зачитаю, потому что она очень характерно объясняет все это… Характеристики такой завистливой женщины. Сейчас, секунду.

00:12:44 Так… итак, значит, вот идет разговор, об очередной… Шукадева Госвами перечисляет кто от кого родился. И он говорит: кроме того у Дити родились 49 полубогов марутов. Они не оставили после себя никакого потомства, хотя их матерью была Дити, царь Индра возвел их до положения полубогов. Царь Парикшит спросил… То есть, он остановил тут же. О, учитель, появившись на свет в роду демонов, 49 марутов должны были перенять их демонический склад ума. Почему же Индра, царь небес, сделал их полубогами? Видимо они совершили какие-то обряды или благочестивые поступки? О, брахман, мы, вместе со всеми собравшимися здесь мудрецами, жаждем узнать об этом. Поведай же нам, о, великая душа, как такое могло случиться?

00:13:37Шукадева Госвами сказал: о, великий мудрец Шаунака, выслушав почтительные и лаконичные слова махараджи Парикшита, которыми тот указал важные для обсуждения темы, всеведущий Шукадева Госвами похвалил царя и стал отвечать. Чтобы помочь Индре господь Вишну собственноручно убил двух братьев Хираньякшу и Хираньякашипу. Узнав о гибели своих сыновей, охваченная горем и гневом Дити стала вынашивать планы мести. «Когда же я смогу вздохнуть с облегчением, уничтожив этого греховного, жестокого и бессердечного сластолюбца Индру, который с помощью господа Вишну, так безжалостно расправился с моими сыновьями Хираньякшей и Хираньякашипу».

Изменение видения под воздействием зависти

00:14:26 Посмотрите, вот эти слова, они очень интересны. Она говорит: «греховный, жестокий, бессердечный сластолюбец». И так она называет Индру.Это – видение завистливого человека. Посмотрите, Индра, на самом деле, он… То есть, это не случайно господь Шри Кришна назначает именно Индру, как царя всех полубогов. Какое у него самое главное качество? Индра, он личность, который всем живым существам дает возможность жить. То есть, когда он – царь вселенной, все, и демоны в том числе, такой менталитет, что все живые существа в этом материальном мире имеют право на жизнь. Он с чем не согласен? У него другая проблема. Он ставит вопрос: кто из тех, кто имеет право жить, имеет право властвовать. Вот в этом он разборчив. Он считает, что властвовать в материальном мире имеют право только благочестивые люди, потому что она дарят добро всем. Когда они властвуют, общество, вообще вселенная вся, имеют возможность жить умиротворенной жизнью, полной религиозностью и так далее.

00:15:50 Вот это у него есть. Что вот уже властвовать должны полубоги, то есть благочестивые. Но что и демоны имеют право на жизнь, и что он не мешает им никак спокойно жить, процветать и так далее, это его характеристика. Именно поэтому господь Шри Кришна назначает его на пост Индры. Потому что он не злоупотребляет своей властью и не начинает процедуру уничтожения. Мы с вами видим по истории, что когда Хираньякашипу стал вместо Индры, первое что он сделал, он начал уничтожать брахманическую культуру и всех полубогов довел до того состояния, что они использовали свои мистические силы и попрятались кто куда может, вообще.

00:16:37 А Дити, потому что она завидует, она сейчас упрекает Индру, в том, чем на самом деле грешили её дети. Поняли? Что вот он такой сластолюбец, такой сякой, сякой. Зависть. Зависть имеет такую природу. Я всегда это повторяю. Умирать буду, буду повторять. Потому что меня это определение просто поразило. Оно мне очень нравится. Бахтивинод Тхакур дает такое определение зависти, он говорит что зависть, это когда человек видит, что у другого есть качества, но делает вид, что его нету. И сейчас Дити, она поступает именно так. Итак, мы можем понимать, что она просто завидует. И вот, теперь посмотрите, мы сейчас можем видеть, какой терпеливой… На самом деле, мы можем видеть, что завистливая женщина, она почти парамахамса.

00:17:41 Она может так контролировать свои чувства, она может так охмурить мужчину, если она уже от него станет зависимой. Посмотрите, какая у Дити ситуация? Она завидует Адити, то есть, другой жене, между прочим, своей сестре. Она завидует Адити и сейчас она хочет, использовать мужа. Для чего? То есть, получить ребенка, который убьет его другого ребенка. Здесь, в первом случае, Кашьяпа-муни сам сказал, что у тебя родятся демоны, и Вишну их убьет, потому что слишком много беспокойства будет от них в этом мире. А у полубогов же нет такой ситуации. Но сейчас она хочет добиться, чтобы, то же самое, сделал уже не Вишну, а именно Кашьяпа, своими руками.

Способ реализации женских намерений через мужчину

00:18:41 И посмотрите, что она начала делать. Она не начала его пилить. Вот, учитесь, как надо завидовать. Она стала его пилить, она перешла вообще к другой тактике. Вот вы так можете узнавать, когда у женщины в уме есть какая-то… Мудрые мужчины, на самом деле, сразу это узнают, как только женщина начинает вот так ластиться, они сразу понимают: у нее есть какая-то задумка. И мудрый мужчина он не говорит: вай-вай, что с тобой? Он сразу говорит: что надо? Сразу понимает. Вот восточные мужчины, они хорошо это умеют узнавать. Вот этот взгляд женщины, когда у нее уже есть какие-то намерения. Они сразу прерывают вот это все, говорят: «Ты мне голову не морочь, ты мне скажи что надо? Чего ты это самое сейчас тут?» И теперь, посмотрите, значит Дити, она поняла, она женщина домашняя, поэтому для нее связь с внешним миром, реализация вообще каких бы то ни было её желаний, должны идти через её мужа. Поэтому она, теперь вот нужно чтобы эта потенция мужа служила моему желанию: я хочу смерти Индры.

00:19:53 Мне надо, чтобы Адити испытала тоже самое, что и я. Уже заслужила, не заслужила – не важно. В период зависти она никогда не предполагает заслуги. Как раз не заслужила, потому и хочу, чтобы было больно. Вот это и есть зависть. И теперь она начала что делать? Она знает своё оружие. Она знает, что без благословения мужа ей ничего не добиться. Поэтому она начинает ему служить. Она начинает ему служить до тех пор, пока муж не скажет: «Я тобой доволен!». Потому что как только он это сказал, это его «конец». Он сказал «я доволен», он должен желания исполнять. Между прочим, мужчины это интуитивно чувствуют, поэтому в «Сознании Кришны» эти бедные женщины честно служат им, а они боятся сказать «я доволен».

00:20:52 Потому что знают, что как только скажут «я доволен» должны возместить. Вот этого не хочется делать, поэтому: «нет, я тут недоволен. Вот еще один круг сделать туда, не знаю уже куда. Уже не знаю, что требовать». Ну, ладно. Теперь смотрите… Я надеюсь, это не вас касается. Но есть такие преданные. И теперь, посмотрите, она начала ему служить и Кашьяпа во второй раз совершил ошибку. Второй раз допустил ошибку. Он сам сказал: «Я выполню любое твоё желание». Теперь он говорит: «Я так тобою доволен, просто скажи, что ты хочешь. И я твоё желание исполню». Вот это учтите. То есть, когда женщина, она хорошо служит, всегда надо поступать как Кардама и никогда не поступать как Кашьяпа. Как поступил Кардама-муни?

Грамотное поведение мужчины - держать женщину в рамках своих возможностей

00:21:55 Он сказал, вот все что я могу, вот из этого «могу» выбирай что хочешь, потому что я доволен. То есть он всегда, грамотный мужчина всегда держит женщину в рамках своих возможностей. Мужчина никогда не должен говорить: «Я сделаю, все, что ты хочешь», потому что когда ты что-то хочешь, женщина может сказать вне рамок возможностей мужчины, и это может стать причиной очень нехороших ситуаций. Возьмет нищему мужчине скажет: «Хочу это, дворец». И посмотрите, Кашьяпа допустил эту ошибку, он сказал: «Все что ты хочешь, я это сделаю». А слово мужчины в ведические времена, это ж не Кали-юга, слово «мужчина» чего-то стоило. Это в Кали-югу, как я говорю обычно, мужчина может стать перед алтарем, Богу клясться, а через два месяца дать ребенка в руки и вышвырнуть на улицу. Там мужчины были другие, они если уже обещали, это все. Кашьяпа сказал: « Я сделаю все, что ты хочешь». А Дити она уже хорошо знает, что если он это сказал, все, он не может это не выполнить.

00:23:12 И поэтому она спокойно, глядя ему в глаза сказала: «Я хочу сына, который убьет твоего сына». И Кашьяпа понял, что он вляпался. Теперь, Кашьяпа понял, что он вляпался, и посмотрите, очень интересный метод. Кашьяпа подумал и сказал: «Хорошо»… Там вы себе текст уже потом зачитаете. В текстах он что говорит: «Хорошо, значит ты приняла такую позицию, что ты меня обманула. Значит, и я тебя обману». Обман на обман. Хорошо. И посмотрите, что он предложил Дити, чтобы решить проблему её зависти. Он сказал: «Ты должна совершать преданное служение».

Преданное служение, как единственный способ избавления от зависти

00:24:06 То есть, это единственный способ избавляться от зависти, совершать преданное служение. И как думал Кашьяпа? Он думал: «Если Диди»… А он как сказал? «Если ты на протяжении года будешь преданно служить Господу, я тебе обещаю, у тебя родится тот сын, который убьет Индру. Но если ты допустишь хотя бы одну ошибку, он будет другом Индры. Согласна?» И посмотрите, на какие подвиги согласна зависть. Она сказала: «Да». Да, женщины? Демонический принцип вот это нас касается, демонический принцип сказал: «Ради удовлетворения своей зависти я согласна даже служить Богу». И вот тут она промахнулась. Да? Потому что Кашьяпа как думал? Он думал, преданное служение, оно по себе обладает такой шакти, что к концу года она должна очиститься. И тогда ей уже не будет хотеться, чтобы родился враг Индры.

00:25:20 Она меня сама попросит, чтобы этого не было. А если уже ошибётся, то и так и так не родится враг. То есть преданное служение это тот единственный метод, который называется «гробница зависти» при всех случаях. Если человек оказывается не в состоянии преданное служение выполнять, если его зависть не удовлетворяется, если оказывается в состоянии правильно исполнять, она просто исчезает. В обоих случаях получается хороший результат. И вот теперь Кашьяпа-муни придумал вот такой способ «обмана». И Дити она занималась преданным служением, там даются, какие принципы. И так и получилось, она за это время очистилась, и уже почти к концу беременности она однажды допустила небольшую ошибку. Индра тут же вошел в её лоно, там разрубил плод, и вдруг он увидел, что вот он один раз разрубил, там этот плод стал семь живых существ, еще раз разрубил – их стало 49. И они все стали плакать и говорить: «Почему ты с нами так поступаешь, ведь мы твои братья».

00:26:27 Когда они сказали: «Мы твои братья». Индра понял, что это… То есть в лоне Дити совершенно чистые живые существа. То есть что получилось, посмотрите. Когда Дити, она с завистью относилась к другой жене своего мужа, Адити, которая давала рождение полубогам, Кашьяпа фактически сказал ей: «Слушай, зачем завидовать, зачем хотеть смерти? Если ты хочешь то же самое, просто будь как Адити. Занимайся преданным служением, как занимается она, и у тебя будут благочестивые дети. В чем проблема?» И значит мы можем понять отсюда, что преданное служение, это единственный способ получать благочестивые плоды, а не хотеть уничтожения тех, у кого эти благочестивые достижения, какая-то благочестивая жизнь есть. Это во-первых. Вы не устали еще?

00:27:33 Хотите еще одну историю, уже Адити? Вы слушаете или жарко? Кто «за»? И вот посмотрите, чуть позже, в такой же ситуации оказывается Адити. Теперь интересная ситуация. Адити, мать полубогов, Бали махарадж, сын Дити, пришел, послужил Шукрачарье, законным образом пришел и отобрал власть у Индры. И теперь Кашьяпа-муни, он опять же вернулся из своей медитации, зашел домой и теперь увидел Адити, потерявшую сияние. И когда он увидел её в таком виде... посмотрите, когда Дити, она вожделенная подошла к нему, вы заметили, Кашьяпу это не удивило. Он просто дал ей поучение, что как-то это постараться взять в рамки, увидел, что не получается, просто удовлетворил, закончилось.

00:28:51 А когда он Адити увидел в этом состоянии, это его удивило. Он сказал: «У нас что произошло?» Потому что он знал, что она всегда вовлечена в религиозные ритуалы, а вовлеченность в религиозные ритуалы дает счастье. И он всегда знал, что когда выходит из состояния медитации, приходит в свой дом, он там обнаруживает счастливую удовлетворенную жену. И всегда потом дает ей очередного полубога. А тут он пришел и увидел, что она неудовлетворенна. Вот это была очень интересная ситуация: неудовлетворенная религиозная женщина. И теперь, Кашьяпа спрашивает у Адити: «В чем дело?». И теперь Адити говорит ему тоже самое. Она говорит: «Знаешь, Бали махарадж пришел, выгнал моих детей, то есть сестры, выгнал моих детей, и я хочу, чтобы вселенная опять принадлежала моим детям.

00:29:57 Да? И вот видите, теперь с той же самой просьбой Адити обращается к Кашьяпе. И Кашьяпа ей что сказал? Он сказал: «Извини, вот такие решения, это не ко мне. Ты сейчас стала такая же как Дити. Ты же знаешь, как связываться с Богом?» «Да, знаю». «Свяжись, если он решит – решит». Смотрите: он не согласился. Там он вовлекся, а здесь он не согласился. Он сказал: «У тебя есть свой канал, как ты связываешься с Богом. И вот это желания сейчас, оно не объективное, не правильное. Почему? Потому что Бали махарадж законно взял, законно взял царство». Посмотрите, а у Адити это желание – вернуть.

00:30:59 И теперь она, получается, такая же как и Дити. Теперь тот законно пришел, снял, а ей хочется, чтобы этого не было. И Кашьяпа сказал: «Извини, я в это не вмешиваюсь. Ты знаешь, как связываться с Богом. Свяжись, там это уже ваши дела». И Адити, она действительно умела это делать. Она села, начала совершать жертвоприношение, и Господь Вишну пришел к ней. Теперь мы видим, как решает свои проблемы благочестивая женщина. Господь Вишну пришел к ней и сказал: «Чего ты хочешь? Чем ты обеспокоена?» И она сказала, что она хочет. И Вишну сказал: «Я не могу просто так прийти и взять. У Бали махараджа я не могу отобрать царство, потому что он его взял законно. Это его собственность. Тут надо что-то другое придумать. Хорошо, я подумаю, пойду что-то сделаю.

00:31:59 И посмотрите, в этой ситуации, в этой истории, она имеет еще другое объяснение. На самом деле я это объяснение очень люблю. И посмотрите, что придумал Кришна: он придумал такой момент, что если это уже его собственность, собственность отобрать, это значит уже совершить грех. А Кришна никогда грехи не совершает. Но в то же время он понимает, что даже если Бали махарадж взял власть законно, он всё равно демон, и вселенную оставлять под контролем демонов нельзя. Она должна быть под контролем полубогов. Он принципиально с этим согласен. Но он не согласен… Он не может применить насилие, потому что власть взята законно.

00:32:48 Что сделал Кришна? Он сказал: «Ну, если нельзя взять, тогда остается только один способ: он должен отдать». Демон, который еле дорвался. То есть, совершенно понятно, что он этого не сделает. Вот поэтому Господь Шри Кришна он сделал такой трюк: он родился как Вамана дева, в маленькой форме. Он родился в той форме, в какой, от которой демон не раздражается. Демона очень раздражает сила. Когда с демоном говоришь с позиции силы, демон он сам чувствует в себе силу, поэтому он всегда начинает противоборство. Он начинает противоборство уверенный, что он победит. Поэтому его раздражать нельзя. Тем более, для того, чтобы он добровольно отдал. Если перед ним сила, он не отдаст. Он будет воевать.

00:33:53 Поэтому маленький Вамана дева блестящий, красивый, хлопает такой, три шага, просящий милостыню. И он пришел в такой форме, которая никак… Он пришел именно в такой форме, чтобы не раздражит Бали махараджа, а напротив, вызвать у него вот это умиление. И вот на основе этого умиления он и взял Бали махараджа. Он его уговаривать начал: «Детка, ты что там, зачем это все. Три шага. Ты маленький, ты не понимаешь. Попроси чего-нибудь побольше. Тебе остров дать или там государство, планету хочешь дам? Что ты там, три шага! Разве у меня просят три шага?!» Он даже обиделся. Но мы понимаем, что он эти «три шага» не просто выдвигает, философия там идет, что тот, кто не удовлетворяется от трех шагов, не удовлетворится ни от чего. Я брахман, я не должен быть жадным. Ты мне просто три шага дай. И посмотрите, он перед Бали махараджем, предстал перед тем в такой форме, в которой вызывает у него умиление и потому щедрость.

00:35:05 А Шукрачарье Он дал увидеть, что Он Бог. Если бы Он сам этого не захотел, Шукрачарья бы этого не понял. Это он, специально сделал так, чтобы Шукрачарья понял, что он Бог. То есть, он чего добивается? Чтобы духовный учитель демонов, Шукрачарья понимал, что он Бог. Какая проблема у Шукрачарьи? Вот его анартха проявляется, что он использовал своего ученика, чтобы он имел вселенскую власть, для того, чтобы он был обеспеченным брахманом царя вселенной, а не ограниченные возможности. А тут Кришна пришел сказать: «Ты что, забыл, что вселенная моя?» И вот теперь Шукрачарья, он должен со своей анартхой иметь дело. И он видит, что он не может отдать долю Бога. И он подошел к своему ученику и говорит: «Ты что, это сам Бог. Какие три шага? Он два шага сделает, третий некуда будет класть.»

00:36:16 Но Бали махарадж сказал «Я слово дал. Давай малыш, делай своих три шага». Вот тоже, мужское слово, он сказал: «Я уже слово дал. Уже всё. Теперь уже что хочешь говори. Вот так и получилось. Кришна сделал один шаг, два шага: все взял. Сказал: «Третий шаг куда?» Балимахарадж сказал: «Мне на голову». То есть, «возьми и меня, вообще, с потрохами». И тогда Господь Чикришна он отобрал власть и отдал Индре. Сейчас анализ этой истории не в рамках этого обсуждения. То есть, мы там получаем вот такую ситуацию, когда уже у Адити была такая проблема. Она тоже попыталась эту проблему уже самостоятельно решить через Господа Кришну, и Господь Шри Кришна он защитил все-таки Индру, потому что это его принципиальная позиция, что власть во вселенной всегда должна быть в руках благочестивых живых существ.

00:37:21 Для того, чтобы не было никаких перекосов и для того, чтобы была возможна гармоничная, умиротворенная жизнь. Итак, значит вот эта ситуация с двумя женщинами, у которых у обеих появилась проблема с положением их детей. И мы с вами увидели, как они обе, когда обратились к преданному служению, ситуация была разрешена как надо. Посредством этих историй, дорогие женщины, мы учимся, в этих историях один урок для мужчин, что никогда нельзя, если вы довольны женщиной, говорить: я тобой доволен, скажи, и я сделаю все, что ты хочешь. Женщине всегда нужно говорить: я могу. Вот у меня, например, есть 50 гривен, что тебе купить? А не так, что 50 гривен в кармане и говоришь: что ты хочешь, чтоб я купил? И она говорит что-нибудь такое, в 70 тысяч гривен. А у тебя 50, и тебе теперь надо доставать остальное, чтобы сдержать своё слово.

00:38:38 Вот этот момент, это единственный, который надо понять. И во-вторых, если мужчина, он видит проявление зависти по отношению к более благочестивой женщине у своей жены, у своей женщины, то он должен, для того, чтобы исправить, освободить её от этой зависти, он должен учить её быть тем, кому она завидует. Он должен учить её быть такой. А что касается женщин, женщины они тоже должны понимать, их зависть абсолютно беспочвенна. В том смысле, что если когда их уже одолевает зависть по отношению к какой-то другой женщине, то нужно понимать, что отсутствие зависти оно вот в этом, что мы всегда должны понимать, что любое живое существо получает те возможности, которых оно удостоилось. Например, иногда бывают такие ситуации, у нас есть какое-то положение, а потом приходит человек, у которого мы видим потенцию, что он мог бы занять положение большее чем мы.

00:39:49 И мы начинаем вот эту войну, козни строить, не знаю что делать, чтобы не дать этой потенции состояться. Отравить, чтобы она исчезла, вообще сдохла. Но мы должны понимать, что если у этого уже, у конкретной личности есть какие-то заслуги, и Всевышний Господь считает, что эта джива должна иметь эту позицию. Если мы пытаемся помешать намерению Всевышнего, то мы, на самом деле, в конечном итоге, получим только реакции и только наказания и только деградацию.

00:40:24 И нужно уметь всегда, за любой потенцией любого живого существа понимать, что вот за этой потенцией лежат заслуги. То есть, у человека есть заслуга, если есть эта потенция. И если уже есть какая-то потенция, то мы должны спокойно давать место под солнцем и этой потенции тоже. В этих случаях Господь Шри Кришна очень упрямо защищает заслуги живых существ. Не позволяет вообще совершать какие-то поползновения. Не нужно из зависти строить козни другим живым существам.

00:41:06 Ну, вот это эти примеры, которые, на мой взгляд, они были очень важными, чтобы женщины, они поняли, что если есть какая-то женщина, которой вы завидуете или мы завидуем, дорогие женщины, то мы должны вместо того, чтобы пытаться причинить им боль, просто стать такими как они. Чтобы иметь те же результаты, которые имеют эти женщины.
Харе Кришна! Спасибо!

транскрибирование: Дарья Ветеорец | Минск | Беларусь | 07 мая 2013