Надмирная природа Вайшнава

Навадвип-дхам - 04 марта 1981
Гармония в лекциях Шрилы Шридхара Махараджа. Господь может заставить нас видеть любые явления. На Вайкунтхе нет скорби и печали. Голока - источник радости и гармонии. Если Кришна удовлетворен, тогда всё и все в порядке. Служение во благо. Измерение Апракриты. Будьте осторожны, рассматривая жизнь вайшнава с мирской точки зрения. Если ты хочешь вступить в царство божественного, тогда опыт следует оставить здесь. Суть шраддхи. Только вайшнав способен увидеть вайшнава. Надмирная природа вайшнава.
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 8
длительность: 00:46:20 | качество: mp3 64kB/s 21 Mb | прослушано: 206 | скачано: 189 | избрано: 1
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

Гармония в лекциях Шрилы Шридхара Махараджа

00:00:00 Шридхар Махарадж: Я пытался обрести связь, установить связь с Гуру Махараджем. И я смотрел на него и тогда затем я принимал в расчет как прошлое, так и настоящее, и использовал свой здравый смысл. И затем могу сказать: во мне есть некое... то есть я смотрю на моего Гуру Махараджа, и я использую свой прошлый опыт, и определённая предыстория (бэкграунд) – все это порождает мои идеи, то, что я говорю. Общее представление о его учении или о его лиле. И также я опираюсь на опыт моей жизни, на предысторию или на прошлую историю. Таким образом, то, что приходит, должно находиться в гармонии со всеми явлениями. Все явления, фото которого я получал в разное время. Общее явление, целое, которое одобрено и подтверждено на разных уровнях, то, что я получил. Таким образом я говорю, так рождаются мои речи. Что бы я ни видел, должно находиться в гармонии со всей системой, со всем целым, то, что я получил из Писаний, от Гуру Махараджа, от его важных слуг, и порождается нечто целое, нечто подобное среднестатистичекому результату, выдаваемому компьютером. Совокупность опыта всей моей жизни, когда он затрагивается, то определённая реакция возникает, и я передаю её вам.

00:02:28 Ученик: Один из нынешних ачарьев... ему приснился сон. В этом сне наш Шрила Прабхупад приходил к нему и говорил о том, что в будущем в определённое время он вновь явится в этом мире, чтобы направлять наше движение. Как мы должны воспринимать подобное? Сон или откровение – как нам это понимать?
Шридхар Махарадж: Мы можем не придавать большого значения. Это может быть индивидуальный случай. И также можно не игнорировать его. Да, в безграничном подобное... по воле Бога все возможно. И это может быть реальным также. Не следует ни отрицать, ни слепо доверять. Нужно ждать, дожидаться наступления того времени, о котором шла речь во сне. Но не нужно думать, что ожидая его прихода, повторного явления, следует сидеть сложа руки. «Когда он придет, тогда я начну действовать». Нет! Действуя и ожидая, и в то же время понимая, что нет ничего невозможного в безграничном. Если это воля Бога, воля Кришны, тогда это может произойти. Это не есть нечто невозможное. Но в то же время, как я сказал, мы не должны оказываться в проигрыше, отказываясь от деятельности. Мы не должны потворствовать себе таким образом. Да, это хорошо, здорово, замечательно, если он придет. Он придёт и спросит нас: «А какой прогресс ты совершил во время моего отсутствия?» Я отвечу: «Да, я выполнял такой-то и такой-то долг». То будет отчет о нашем служении ему. Нет особого вреда в этом, это похвально.

Господь может заставить нас видеть любые явления

00:04:52 Ученик: Хираньякашипу захватил планету Индры.
Шридхар Махарадж: А-а? Что?
Госвами Махарадж: Хираньякашипу (отец Прахлада) захватил планету Индры, Индрадева.
Шридхар Махарадж: Да.
Ученик: Он присвоил себе позицию Индры, и сам стал Индрой.
Шридхар Махарадж: Да, и что?
Ученик: Индра означает «адхикара», определённое могущество. И когда Нарасимхадев убил Хираньякашипу, то это произошло на Индра-локе или на каком-то другом месте: на планете Земля? На Земле, поскольку в Южной Индии есть некое место, которое рассматривается, где считается, что находятся какие-то знаки, остались какие-то свидетельства убийства Нарасимхадевой Хираньякашипу.

00:06:15 Шридхар Махарадж: Хираньякашипу мог иметь свою цитадель или резиденцию на Земле. И находясь на Земле, он мог управлять иными мирами. То, что Нарасимхадев убил Хираньякашипу, не означает, что это произошло на Индра-локе. Но это только часть картины. А полная картина такова – когда Махапрабху ушел, то одни видели, что Он вошел в божество Тота-Гопинатха, кто-то видел, что он вошел в Джаганнатха, кто-то видел, что (мы находим подобное описание) Махапрабху вошел в море и исчез, в океан в Пури. Таким образом, речь идет о субъективном контроле. Имеется ввиду – о контроле со стороны субъекта.
Ученик: Не об объективном...

00:07:04 Шридхар Махарадж: Да, не об объективном. Субъект может заставить объекта видеть то, что ему нравится, чтобы объект видел. Поэтому по-разному он (верховный объект) может демонстрировать себя. Лила Бога такова: один человек видит Его, другой, стоящий рядом с этим первым, не видит Его. Это нечто вроде гипнотизма. Все творение, все бытие подобно порождению гипнотизера, все это творение. Скорее речь идет о гипнотизме, нежели об объективной концепции бытия, дескать, ископаемое породило сознание в конечном счете. Все находится в универсальном субъекте. Бэкграунд – фон или подоплека такова. Скорее стоит рассматривать это с точки зрения гипноза. Один человек может видеть меня, другой не может видеть меня или видит нечто иное по Его воле. Все регулируется центром, верховным субъектом. Многие антагонистические явления могут сосуществовать. Это объяснено Дживой Госвами в его концепции Калпа-Веды. Он говорит относительно цвета Варахадева. Кто-то говорит, что Варахадев приходил белого цвета. Кто-то говорит, что Шьяма (черного цвета). В разные калпы, в разные временные отрезки Варахадев мог приходить по-разному. И то, как Он являл себя определённым людям, так они Его и видели. Субъективная характеристика и сила занимают подобное положение.

На Вайкунтхе нет скорби и печали

00:09:07 И на днях я забыл упомянуть, сказать вам следующее, а именно: где бы... Лила Хираньякашипу происходит в Вайкунтхе. Каковы характеристики Вайкунтхи или Голоки? Все и вся может быть приведено в гармонию, обнято буквально. Низменность... то, что является низким или низменным в этой бренной сфере, когда это нечто присутствует на Вайкунтхе, то с ним все в порядке. Благо, оно является вкусным. Подобно драме, подобно спектаклю. Когда драма, спектакль происходит, являет... Когда в драме демонстрируется конфликт или раздор, столкновение разных сторон, убийство, причинение вреда и тому подобное, то зрители (мы) очень довольны, видя подобное. Когда речь идет о спектакле, о представлении. Это не опасно, не пагубно, не вредно в рамках спектакля. Разве нет?
Ученик: Да.

00:10:50 Шридхар Махарадж: Практически никакого вреда, никакого ущерба нет, когда речь идет о драме. Но лишь картина, сцена бренного мира. Также и как Говинда Махарадж сказал на днях: «Симха-прасена. Симха (лев) убил, сожрал Прасену. Прасена наслаждался, что его съели, и лев наслаждался». Поскольку там, в этой реальности... В реальности, о которой идет речь, нет рассеивания, нет гибели, смерти. Объект агрессии и агрессор оба могут быть удовлетворены. Поэтому в Вайкунтхе или Голоке явления любого типа – все это есть часть лилы, все доставляет радостное ощущение. Лишь разные вариации. Но в действительности нет скорби. Скорбь и печаль не существует там. Это нитья -вечная. Ананда мой – измерение экстаза и разнообразие. Разнообразие существует на этом фундаменте.

Голока - источник радости и гармонии

00:12:17 Тем не менее также... особенно в Голоке все является хорошим – плохое и хорошее. То, что является плохим, нехорошим с нашей точки зрения, все приводится в гармонию там. И все – источник радости и гармонии. Даже идея проституции – эта идея также обожается во Вриндаване, ставится на пьедестал. То, что является очень низменным в этом мире: паракия – внебрачная любовь, или воровство, поскольку все удовлетворяет Кришну. Что бы ни удовлетворяло Кришну есть лила. И обожаемо, и чисто, и абсолютно совершенно. Мы должны рассматривать вещи в таком свете. Нежелательные явления также приводятся в гармонию. Нечто столь специфично: природа и положение самодержавия, столь совершенно. Ничто дурное не может войти, вступить, когда речь идет о связи с Ним. Хорошее или плохое существует, когда речь идет о столкновении разных сторон. Но там нет разных сторон. Там есть только одна сторона. Иногда мы...

00:14:04 Мы слышали, после второй мировой войны Америка хотела установить всемирное государство, мир одной державы. В таком случае, по мнению американцев, не было бы возможности межгосударственных конфликтов. Одно государство, превратить мир в один штат, мир с одним центром. Тогда воцарился бы мир. Нечто в этом роде. Один центр, центр, контролирующий все. Хорошее это или плохое измеряется лишь Его удовлетворением. И все пребывают в духе жертвенности и преданности, и степень преданности может быть более и более чистой. И состязание преданности.

Если Кришна удовлетворен, тогда всё и все в порядке

00:15:12 И в этом случае преданность не есть потеря. Понятие потери теряет свой смысл там, поскольку преданность, это явление неуязвимое и бессмертное, и полное блаженства. Земля такого типа. Какие бы низменные примеры не драматизировались там, все они суть благо. Грязное с точки зрения многих наслаждающихся, и подобное измерение, подобное столкновение различных интересов. Но когда речь идет об одном интересе, жертвенность и преданность одному единому интересу, тогда все становится чистым. И все приходит соответствующим образом, не независимо. Независимость также присутствует. Временами ссора между Яшодой и Кришной, Радхарани и Кришной, но все это устраивает йогамайя, чтобы удовлетворить Кришну. То, что Яшода порет Его, происходит потому только, что это удовлетворяет Кришну и лишено характера жестокости. И все реалии такого рода. Самое низменное, даже самое низменное – это Кришна-лила.
Мы можем привести следующий пример, как эти реалии могут не быть низменными. Все может быть, поскольку они призваны удовлетворить Кришну. Лишь один критерий, и чтобы ни было, есть Его лила. Он удовлетворен, и цель всего достигается. Его удовлетворение – удовлетворение всех. Ты понимаешь?
Ученик: Да.

00:17:36 Шридхар Махарадж: Поэтому такого рода представление мы должны пытаться питать. Мы должны приобрести некоторое представление о подобном измерении бытия, мира совершенства, мира всегармонизурующей природы или всегармоничной природы. Тогда все остальные вопросы, если мы поймем это, то все остальные проблемы могут быть разрешены, могут получить ответ. Подобный бэкграунд должен присутствовать. Удовлетворение Кришны, жертвенность, преданность, поток, центростремительный поток. В центре Кришна и Его удовлетворение. Он удовлетворен, тогда все в порядке. Ругань, наказание мамы, абхиман, эго – все это имеет место быть. И все это чисто и совершенно, поскольку критерий один. Если мы сумеем составить истинное представление, нарисовать подлинную картину этого, тогда все станет на свои места. Расставить все на свои места – об этом идет речь. Вот, что необходимо.
Ученик: Я думаю, что нам сейчас надо идти, и мы вернемся.
Шридхар Махарадж: Конечно.
Ученик: Мы вернемся послезавтра или через два дня, поскольку у нас есть вопросы.

Служение во благо

00:19:29 Шридхар Махарадж: Да, конечно. Добро пожаловать. Я здесь, и я призван помогать вам. То служение, какое бы служение я не мог бы совершить... Вы – мои новые друзья. Вы пришли к стопам Махапрабху. Свами Махарадж привел вас всех сюда. И мое служение, если возможно, я должен помогать ему в этом, и вам. Такова моя природа. Я не могу избежать, уклониться от этого. Само мое существование требует этого. То, что вы делаете, вы... Я здесь, а вы распространяете сознание Кришны по всему миру. Вы совершаете работу по облегчению страданий людей, и приносите им благо. Насколько это похвально и насколько это желанно, это служение. И я преклоняюсь, я поклоняюсь измерению вашей деятельности.

00:21:01 Шукадев говорит: «человек, который заботится лишь о телесных оболочках своего существа - человек, который не задает подлинный вопрос. Но когда звучит подлинный вопрос, - Шукадев говорит, - да, это тот самый вопрос. Два момента он затрагивает, говоря: «Люди заняты поиском мирского. И есть многие духовные вербующие. Есть те, кто вербуют в сторону мирских благ и достижений. Есть те, кто вербуют в лагерь Махапрабху. И Свами Махарадж... его святой долг, его святая миссия. И вы – объекты моего обожания или преклонения. Благодаря вам мы хотим жить. Только благодаря вам мы можем жить. Ваш Гуру Махарадж... Махапрабху может жить здесь благодаря вам всем. Вы даете жизнь своими попытками нам всем. Это очень похвально. Я вижу так и я не могу видеть иначе.
А что это?
Ученик: Микрофон.

Измерение Апракриты

00:22:46 Шридхар Махарадж: Счастливый стиль. Ты написал книгу, стиль простой и тщательный, точный, аккуратный и глубокий, основательный, хороший стиль, счастливый стиль. Такова твоя книга.
Госвами Махарадж: Это том номер один, описывает Прабхупаду Свами Махараджа до того, как он поехал в Америку. Судя по всему в собрании находится Шрипад Сатсварупа Махарадж – автор «Прабхупада-лиламриты». В первом томе описывается его жизнь до его отъезда в Америку.
Шридхар Махарадж: Да, я слышал. И ему были адресованы слова Гуру Махараджа, Сатсварупы Махараджа. Но я бы хотел сказать в этой связи... кое-что заметить. Апракрита и адхокшаджа – две стадии духовного существования. Апракрита – это очень трудное явление для понимания. Оно подобно пракрите. Там присутствует сходство с мирской жизнью, но это не мирское явление. Апракрита – это измерение имеет столь всеобъемлющие характеристики, что оно может объять все, что не может надеяться на то, чтобы получить санкцию с точки зрения морали и закона.

00:25:15 Эти явления также будут приведены в гармонию там. Поэтому это крайне тяжело понять. Природу подобного явления, и дать обычным людям, понять публике, не задев их чувства, дать им понять природу апракрита. Не пракрита, но кажется пракритой, апракрита – то, что не есть пракрита, но кажется пракритой. Измерение такой величины и такой природы, что способно привести в гармонию все, включая явления аморальные. Но единственным критерием служит удовлетворение, поиск удовлетворения Кришны и ничто другое, лишь центр. И все в духе жертвенности. Благодаря духу жертвенности все отвергается, все исключается. Лишь одна цель – удовлетворение Кришны. Вся концентрация на этом – и все расставляется на свои места. Малейшее отклонение от удовлетворения Кришны делает все, переворачивает все с ног на голову.

Будьте осторожны, рассматривая жизнь вайшнава с мирской точки зрения

00:26:49 Мирская жизнь вайшнава... не мирская, но похожая на мирскую... вайшнава. С ней следует иметь дело крайне осторожно и с большой бдительностью. Если возникает какая-то лазейка или место для... как это называется по-английски? Не дискуссия, но критика. Да, критика. Вы должны быть в высшей степени осторожны и бдительны, показывая, что это, то, что может быть объектом критики, не есть мирского характера, выше критики, не может быть предметом критики, а иначе обычные люди не поймут. Вот это я должен был сказать и я сказал относительно биографии (имеется ввиду Шрилы Свами Махараджа). Это касается верховного авторитета Кришны, что же говорить о вайшнавах? Мы не должны преуменьшать и искажать эти явления. Мы должны быть крайне осторожны. Подчеркивать, ставить, делать акцент следует... упор на этом, на этой точке, а именно: это не есть мирское, хотя похожее. Так называемая «мирская жизнь» вайшнава. В биографии вновь и вновь, время от времени следует повторять подобное предостережение: «Не понимайте эти описания извращенно или искаженно». Такое предостережение следует обращать к читателям вновь и вновь на страницах биографии, когда мы пишем о божественном.
Госвами Махарадж: Предостережение, обращенное к читателям.

00:28:47 Шридхар Махарадж: Да, предостережение. Вновь и вновь время от времени повторять: «Не понимайте это привратно!» В противном случае возникнет опасность или возможность непонимания, ложного понимания. Они умирают, они страдают от болезней, они едят, они ходят в туалет. Нава маньета кархичит. Ачарья мам виджаниям нава маньета кархичит. Нава маньета. Не нава маньета – никогда не приуменьшай вайшнава. Хотя присутствуют многочисленным мирские симптомы в нем. В « Бхагаватам» говорится: «Ачарья мам виджаниям» - Ачарья – это Я, вайшнав – это Я, и никогда не приуменьшай. Никогда не оскорбляй его ложным пониманием его положения, природы. Нава маньета кархичит. Твои ментальные заключения относительно вайшнава не применимы... Ментальный опыт, опыт ментального измерения не поможет тебе понять его. Он станет завесой, экраном. Ментальный экран, завеса, которая не позволит тебе увидеть вайшнава таким, каким он является. Всеблагое. Он является олицетворением всего благого, всех благих тенденций. Высокая, разнообразная субстанция, высочайшая субстанция разнообразной природы божественности присутствует в нем. Нам показывают это. Это должно быть, это понимание сохраняться и поддерживаться.

Если ты хочешь вступить в царство божественного, тогда опыт следует оставить здесь

00:31:14 Мир опыта должен быть растоптан, должен быть сокрушен. Сокрушен и растоптан. Брошен под ноги и растоптан мир опыта. Опыт... на голову опыта всегда следует обрушивать молот. На голову опыта, этого мирского опыта всегда следует обрушивать молот. Вновь и вновь время от времени следует бить его по голове молотком. По голове мирского опыта. Если ты хочешь вступить, войти в царство божественного, тогда опыт должен быть оставлен здесь. Этот опыт не поможет тебе никоим образом. Скорее он будет тащить тебя назад. Опыт этого мира будет тащить тебя, оттаскивать назад. Будь чист. Очисть себя, освободи себя от болезни мирского опыта, и пытайся войти в царство божественности.

00:32:40 Адхокшаджа. Это нечто неподвластное какому бы то ни было закону. Не только закону, созданному тобой, но и закону, созданному любым посредником. Это явление уже не зависимо, все в нем... почва, пути – все независимо. Адхокшаджа – это термин, который... очень излюбленный термин «Шримад-Бхагаватам». Вновь и вновь «Бхагаватам» говорит: «Всегда используйте этот термин «адхокшаджа», выражение «адхокшаджа» . Нам всегда напоминается: «адха», «акшаджа». «Акшаджа» - опыт, мир опыта. «Адха» - то, что выше. Выше опыта чувств. Индрия гьяна – это мир знания или мир того опыта или знания, который можно подчеркнуть с помощью чувств. Индрия гьяна. Но адхокшаджа – то, что стоит выше этих чувств, недоступное им. Непостижимое и непознаваемое.

Суть шраддхи

00:34:00 Только благодаря вере. И «вере» не означает... Как это называется? Не слепой вере, но... Нечто в этом роде. Я точно не могу сказать. Я хочу сказать, но... Что-то вроде слепой веры, не посредством такой веры, но посредством иной, трансцендентной веры (шраддхи) можно вступить туда. Шрадха майоер лока. Существует царство, которое только лишь единственно, исключительно можно осязать при помощи шраддхи. И что есть шраддха? Суть шраддхи такова: если я выполняю свой долг по отношению к центру, то я выполняю все виды долга. Это должна быть сама суть, субстанция, жизнь этих попыток. Вера – шрадха. Поэтому если мы действуем так, то нам может открыться апракрита сторона. В противном случае то будут многочисленные эпосы этого мира, индийская мифология.
Ваш прославленный гурудев, его слава, его неуязвимая цель – адхокшаджа.

00:35:56 Мы находим в поэмах Чанди даса. Но смысл был искажен, и смысл был уведен в противоположном направлении так называемыми учеными современной эпохи. (бенгали) Это бенгальское стихотворение. А смысл таков: «О братья мои, человеческие существа, пожалуйста, услышьте меня! Человеческая форма жизни превыше всего. И нет ничего выше ее!» В « Чайтанья-чаритамрите» параллель, но более ясная параллель. (санскрит) Из всех игр Кришны Его человекоподобные игры или человеческие игры являются зенитом, пиком... Нарахара сварупа. Они очень близки, очень похожи на человеческие, на человеческую жизнь, на человечество, но они отличаются. И мы должны быть крайне бдительны, чтобы поддержать, сохранить эту характеристику, дать понять. Похоже на людское, но нечто иное. Подобное предостережение всегда следует хранить в уме: нечто иное, но очень похожее. Наша бдительность...
Ученик: Если обычный человек ценит по достоинству, дает высокую оценку возвышенной душе, но не понимает, что это возвышенная душа, не есть простой смертный. Такого рода позитивное отношение – как его рассматривать?
Шридхар Махарадж: Я не понимаю, что он спрашивает?

Только вайшнав способен увидеть вайшнава

00:38:08 Госвами Махарадж: Он говорит: «Если обычный человек относится благосклонно к великому вайшнаву, он думает о нем благосклонно, он питает к нему хорошие чувства, но не понимает, что перед ним великий вайшнав. Он думает, что может быть перед ним великий человек, но не понимает..
Шридхар Махарадж: Есть потребность во внутреннем взоре, внутренних очах, благодаря которым можно увидеть вайшнавизм, вайшнава. Только вайшнав способен увидеть вайшнава. И разумный человек способен понять... разум оценит по достоинству разум в других людях. Но глупец не способен понять кто разумен, а кто нет. Разум может понять разум. Обычные люди скажут: «О! Это обычный человек». Но подлинный, истинный вайшнав поймет, что тот, другой – вайшнав. Не посредством внешних усилий, попыток, жестов и поз, но с точки зрения вайшнавизма вайшнав может понять, кто есть вайшнав. Разумный человек может понять, оценить по достоинству, увидеть, разглядеть разум в других. Вайшнав может разглядеть вайшнавизм в других вайшнавах.

00:39:56 На днях говорилось: «Когда Махапрабху шел во Вриндаван, то на пути Он встретил санудия-брахмана. И распознал, разглядел... И сказал: «Ты должно быть связан с Мадхавендра Пури». «Да». «Поскольку то, что Я вижу в тебе, не может... неизбежно должно было прийти от Мадхавендра Пури. И, пожалуйста, открой, какова твоя связь с Мадхавендра Пури?» И тогда брахман объяснил Ему, рассказал: «Мадхавендра Пури был здесь, и я встречал его, и я обрел его милость». «Да, а иначе», - сказал Махапрабху, - «эти явления нельзя увидеть ни в ком, их нет ни в ком, кто не связан с Мадхавендра Пури».
Ученик: Должны ли мы... Следует ли нам описывать уход нашего Прабхупады в деталях?
Шридхар Махарадж: Что?
Госвами Махарадж: Тира бхуте – уход Шрилы Свами Махараджа. Следует ли... Сатсваруп Махарадж спрашивает, как ему писать об этом: подробно или лишь вкратце?

Надмирная природа вайшнава

00:41:16 Шридхар Махарадж: Ты можешь делать это, но осторожно, с достаточной степенью осторожности. Относительно Махапрабху столь многие истории, или если угодно, легенды бытуют. Одни говорят: «Он ушел так». Другие говорят: «Он ушел так». И все это может быть правдой. Подобно гипнотизеру Он показывает одним людям: «Я ухожу так», а другой категории Он показывает: «Я ухожу так». Это Его сладостная воля: показать их уход по-разному разным категориям людей. Поэтому все обман, обман чувственного опыта. Чувственный опыт обманывает. Или то, что он показывает – это обман чувственного опыта. Это нечто превосходящее рамки опыта. И мы не можем... Опыт не способен достичь этого стандарта. Опыт не дотягивает, опыт чувств. Нечто вне опыта чувств. Вайшнав принимает лекарства, он умирает и так далее. Но о чем идет речь?

00:42:54 Один преданный на юге Индии постился. Он был... Махапрабху был Его гостем. Даже в присутствии Махапрабху он постился, и печалился, скорбел. И Махапрабху спросил: «О чем ты скорбишь?» «Я не хочу больше жить», - ответил хозяин. – «Я вынужден слышать, что Лакшми деви была похищена демоном. Я хочу умереть». Тогда Махапрабху утешил его, говоря: «Не думай так! Сита деви... Ее тело полностью духовно и сознательно, и плотские руки демона не могли даже коснуться Ее тела, не говоря уже о том, чтобы похитить Ее. Ее тело состоит из сознательной субстанции, не плоти и крови. А плоть и кровь не может прикоснуться к сознанию, к душе. Поэтому с какой стати, как мог, как можно говорить о похищении демоном Ситы деви. Это все майя. Лишь иллюзорную Ситу он похитил». Следует рассматривать это в таком свете.
Он не в состоянии видеть... какова возможность... Он не может видеть Ее. Демон Равана не может увидеть Сита деви, не говоря уже о том, чтобы прикоснуться к Ней. Это все шоу, спектакль, призванный научить мирской ум, чтобы постепенно привести, возвысить этот мирской ум.

00:45:06 Затем Арджуна, этот эпизод. Арджуна, идущий с царицами Двараки, и разбойники, которые обесчестили их. Это все мана-мой – порождение ментальной иллюзии. Кеша-аватар. Говорится два волоска (или волоса): один белый, другой черный. Брахма дал эти волоски Притхиве (богине Земли), и он сказал: «Они воплотятся, и Они снимут с тебя бремя греха или демонизма». Кеша-аватар. И эти волоски были « Кришна» и « Баларама» - белый и черный. Это упоминается в Пуранах. Это майя-мой. Мана-мой или майя-мой. То, что пришло – эти две инкарнации из волосков, слились с истинными Кришной и Баларамой. (слышно какой-то шум)
Что такое?
Ученик: Он делает фотографии.
Шридхар Махарадж (обращается к Сатсварупе Махараджу): Но стиль твоего произведения очень трогательный. Я впечатлен, видя твой литературный стиль.

обработка текста: Бхувана Сундари | Чиангмай | Тайланд | 22 января 2014