Глава 8. Путь к совершенной свободе. Тарака-брахма-йога.

Москва - 01 января 2010
аудиокнига для практикующих из раздела «Шастры и духовные писания» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:10:16 | качество: mp3 160kB/s 11 Mb | прослушано: 687 | скачано: 487 | избрано: 3
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

00:00:01 Арджуна спросил: О, Высший, среди живущих. Что такое единое сознание – Брахман и что такое частичное сознание – душа? Что такое деятельность – карма, какая сила поддерживает все сущее? Кому предназначены жертвоприношения? Кто награждает за жертвоприношения и как Он определяет, что заслуживает живое существо за тот или иной поступок? Как душа, порвавшая с иллюзией, помнит Тебя в миг смерти?

00:00:48 Господь сказал: Брахман, это неуничтожимая, неизменная, Абсолютная Истина. Сознание – душа, это живое существо, деятельность – карма, это жертвоприношение, ради удовлетворения кумиров и Богов. Кармой души творят себе тела, которые состоят из грубого и тонкого вещества. Жертвенная деятельность или добрые поступки – это удовлетворение чужих чувств и исполнение долга. Все, что воспринимается чувствами, в том числе тело, иллюзия.

00:01:33 Вселенной управляют Боги во главе с Солнцем. Я единственный, кому предназначены жертвоприношения. Я сверх сознание, пронизывающее каждое существо, душу. Я побуждаю действовать, отказываться от действия и совершать жертвоприношения. Кто до последнего мгновения помнит обо Мне, тот, расставшись с иллюзорным телом, и покинув иллюзорный мир, приходит ко Мне. То, о чем живое существо думает в последний миг, уготовано ему в следующей жизни. Поэтому, повинуясь долгу воина, сражайся и помни обо Мне постоянно. Если ты исполняешь свой долг с мыслями обо Мне, то созерцаешь Меня разумом, а значит Я рядом с тобой, в этом нет сомнений.

00:02:37 О Арджуна, созерцая в сердце Лучезарную Высшую личность, йог достигает царства Всевышнего. Всевышний вездесущ, не имеет начала и конца, Он меньше точки и больше вселенной, и в тоже время имеет осязаемые очертания. От Него, как от солнца исходит сияние, которое проникает во все уголки мироздания. От Него к душе нисходит озарение принять путь преданности – бхакти. Над ним не властна иллюзия. Йог, который постоянно созерцает Лучезарную Высшую Личность и в миг смерти направляет жизненный воздух в точку между бровями, непременно попадет в царство единого вездесущего сознания.

00:03:35 Теперь Я расскажу, как добиться этого и опишу реальность, которую знатоки Вед обозначают словом ОМ. Туда попадают отшельники, избавившиеся от желаний. Чтобы оказаться там, йоги соблюдают обет безбрачия и укрощают плоть. Йог должен закрыть все врата восприятия, чтобы чувства не соприкасались с их объектами, направить жизненный воздух в точку между бровями, затем, произнеся звук ОМ, отключиться от внешнего мира и уйти во внутренний. Если в таком состоянии йог направит сознание на Меня, покидая тело, он войдет в Мою вечную обитель

00:04:29 Кого не прельщают корыстная праведность - карма и отречение - гьяна, райские удовольствия и свобода, кто всегда думает обо Мне, кто ищет личных взаимоотношений со Мной в служении, дружбе, родительской или супружеской любви, того Я с радостью жду в своей обители.
Кто однажды вернулся в мою обитель и присоединился к моим играм, тот никогда больше не родится в иллюзорном мире, пристанище смертельных мук. Все обитатели вселенной, включая её творца Брахму, вынуждены рождаться и умирать вновь и вновь, но тот, кто нашел убежище в моей обители, обретает бессмертие.

00:05:25 День Брахмы длится тысячу великих эпох, каждая из которых состоит из четырех малых эпох. Столько же длится и его ночь. Кто знает об этом, тот знает, что такое день и ночь. С наступлением дня, Брахма, очнувшись ото сна, производит на свет обитателей вселенной с их разнообразными телами, органами чувств, объектами чувств, местами обитания и всем необходимым для жизни. Когда наступает ночь, обитатели вселенной снова погружаются в тело Брахмы, другое имя которого – Не рожденный.
Все виды жизни, на которые распространяется закон, появляются на свет вначале дня Брахмы, и исчезают, с наступлением Его ночи, чтобы на следующий день родиться снова.

00:06:30 Над не рожденным Брахмой простирается стихия вечная и недоступная для восприятия чувств. Все виды жизни, включая Брахму, умирают в должный срок, но эта стихия неподвластна времени и неизменна. Эта стихия, не рожденная и неуничтожимая, провозглашена высшей целью. Найдя прибежище в этой стихии, душа не возвращается в мир иллюзии, Моя обитель – высшее пристанище души. Все живые существа находятся во мне. Я, высшая личность, пронизываю своим сознанием всю вселенную. Но соприкоснуться со Мной можно лишь обладая безусловной преданности Мне, в которой нет и тени собственной выгоды, нет отречения и желания заполучить власть над природой.

00:07:40 Без преданности не возможно войти в Мою высшую обитель, ни самостоятельно, ни с помощью других. Я расскажу тебе, в какое время йоги, оставляя тело, достигают освобождения, а праведники рождаются в лучших условиях. Приверженцы пути отречения, познавшие вечный, нетленный дух Брахман входят в него, если покидают тело в светлое время суток, при свете огня, солнца или других источников света, в течение 2-х недель, когда луна пребывает, в течении 6-ти месяцев, когда солнце движется в северном полушарии.

00:08:29 Праведник попадает в райские миры, если оставляет тело темной ночью, в течении 2-х недель убывающей луны, в течении 6-ти месяцев, когда солнце движется в южном полушарии. Однако он вынужден будет родиться на земле снова. Для обитателей вселенной, склонных к отречению или деятельности ради собственной выгоды, очерчены два пути: светлый и темный. На светлом пути, душа обретает свободу, на темном, снова рождается в материальном мире, но в лучших условиях. О, Арджуна, зная, куда приводят светлый и темный пути, мой преданный слуга не прельщается ни одним из них.

00:09:24 Они принадлежат этому миру, в отличии от пути служения Мне, который не осквернен корыстью и желанием обрести свободу. Я советую тебе принять этот путь. Соприкоснувшись со Мной и Моим окружением, душа открывает для себя, что преданность Мне – выше райских удовольствий и свободы и отказывается от даров, которые сулят праведность, знание, жертвоприношение, подвижничество и благотворительность. Отказавшись от всего, что связано с иллюзорным миром, и плохого и хорошего, она вступает в Мою высшую обитель, которая вне добра и зла.