Глава 14. Материя и три ее состояния. Гунатрая-вибхага-йога.

Москва - 01 января 2010
аудиокнига для практикующих из раздела «Шастры и духовные писания» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:10:27 | качество: mp3 160kB/s 12 Mb | прослушано: 434 | скачано: 464 | избрано: 6
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

00:00:01 Всевышний сказал: Я открою тебе науку, овладев которой, ты, как многие мудрецы прошлого, перенесешься в иное измерение – царство сознания, простирающееся за границами вещественного мира. Постигнув эти истины, частица сознания обретает свойства, подобные моим. Тогда она не будет заключать себя в вещественную оболочку во время творения вселенной и в муках расставаться с ней во время уничтожения. Материя, это лоно, которое Я оплодотворяю семенем. Из этого лона на свет появляются живые существа, первое из которых – не рожденный Брахма.

00:01:07 Разъяснение: Во время сотворения вселенной, совокупная масса материи делится на стихии, каждая из которых обладает особыми качествами. Материя существует и до сотворения вселенной, но в не проявленном состоянии. Она не имеет качеств и не существует во времени. С другой стороны, предмет имеет качества, только когда воспринимается сознанием. Поэтому, строго говоря, не материя приобретает качества в момент сотворения вселенной, а сознание получает возможность воспринимать материю. Семя, о котором говорит Кришна в этом стихе – частицы сознания – души, которые попадая в материю, начинают воспринимать её качества. Из материи, в разных её состояниях образуется телесная оболочка частиц сознания. Конец разъяснению.

00:02:16 Стих 4. Вечное и бесконечное сознание преображается в материю, и предоставляет частицам сознания временные оболочки, самые ценные из которых- тела небожителей и людей.
Разъяснение: Из этого стиха следует, что материя, это существо, принявшее качества вещества. Все силы высшего сознания – Господа – сознательны. Одну из этих сил, которую мы называем материей – майя-шакти, Всевышний просит стать оболочкой или полем деятельности для другой силы – индивидуального сознания – татастха-шакти. Конец разъяснения.

00:03:10 Стих 5 и далее. Материя или иллюзия существует в трех состояниях: просветления, возбуждения и помрачения. Попадая под воздействия этих состояний, сознание заключает себя в телесную оболочку, и испытывает радость или горе. Поскольку состояние просветления чище двух других, оно позволяет видеть окружающий мир в менее искаженном свете и приносит чувство умиротворения. Просветление превращает душу в рабу знаний и благополучия. Состояние возбуждения вызывает потребность в чувственных наслаждениях. Возбуждение делает душу алчной, ненасытной и превращает её в рабу деятельности. Состояние помрачения порождено тьмой, потому вызывает наибольшее помутнение сознания и скрывает истинную суть вещей.

00:04:21 Помрачение делает душу рабой беспечности, лени и сна. Просветление сковывает ощущением благополучия, возбуждение привязывает к деятельности, а помрачение, лишая знаний, приковывает к лени, праздности и сну. Иногда в сознании преобладает просветление, иногда возбуждение, а иногда помрачение. Между тремя состояниями иллюзии – материи, идет непрерывная борьба за превосходство. Если чувства воспринимают предметы почти в неискаженном свете, это свидетельствует о просветлении. Состояние просветления можно узнать по ощущению благополучия. Когда в сознании преобладает возбуждение, это видно по таким признакам, как жадность, чрезмерное усилие, тщеславие и ненасытность к телесным удовольствиям.

00:05:27 Когда преобладает помрачение, это видно по безрассудству, унынию, лени и лживости. Покинув тело в состоянии просветления, душа отправляется в мир небожителей и святых мудрецов. Если душа покидает тело в состоянии возбуждения, она рождается в обществе деятельных людей, работающих ради собственной выгоды. Расставшись с телом в состоянии помрачения, душа рождается в теле животного. Мудрые утверждают, что добрые дела несут человеку мир и ощущение благополучия. Труд ради собственной выгоды приносит тревоги и страдания, а, а деятельность в помрачении – безумие и отупение.

00:06:23 Просветление награждает знанием, от возбуждения появляется жадность, а помрачение приводит к безумию, глупости и безволию. Находясь в состоянии просветления, сознание переносится в высшие миры небожителей, пребывая в возбуждении, она обитает в средних сферах – в человеческом обществе, а попав в сети помрачения, перемещается в низшее, полусознательное существование. Когда душа осознает, что все действия в окружающем мире совершает материя, которая играет сама с собой, переходя из одного состояния в другое, а душа не имеет к этой деятельности никакого отношения, она может соприкоснуться с идеей любви ко Мне.

00:07:20 Когда на сознание не влияют три состояния иллюзии, из которых образуется внешнее тело, когда оно перестает мнить себя рождающимся, умирающим, стареющим и страдающим, оно может испить нектар любви к Всевышнему, Безусловной Красоте.
Арджуна спросил: Мой господин, по каким признакам отличить человека, который не находиться под влиянием иллюзии. Как он ведет себя. Как ему удается быть в стороне от иллюзии, находясь в иллюзорном мире.
Всевышний сказал: Человека, на которого не действует ни одно из состояний иллюзии, можно отличить по многим признакам. В нем просветление, возбуждение и помрачение не вызывают неприязни, когда они появляются, и сожаления, когда уходят.

00:08:26 Такой человек уравновешен в радости и горе, поскольку понимает, что эти ощущения возникают от соприкосновения чувств с их объектами, и что материя в разных состояниях взаимодействует сама с собой. Он одинаково относится к радостям и печалям, потерям и приобретениям. Он понимает, что его родной дом в мире сознания, а не вещей. Для него комок глины, камень и слиток золота имеют равную ценность. Такой человек одинаково принимает осуждение и похвалу, бесчестие и почет. Он не теряет рассудка, ни при каких обстоятельствах, одинаково относится к друзьям и врагам и безразличен ко всему, что у других вызывает навязчивую мысль – обладать или отречься.

00:09:30 Кто имеет названные качества, на того не действуют три состояния материи. Кто служит мне, Кришне, Безусловной Красоте, забыв о выгоде и отречении, тот освобождается от влияния трех состояний иллюзии. В служении Мне, душа начинает видеть себя в истинном свете, и открывает для себя смысл существования. Вечное, бессмертное и неиссякаемое сознание порождено Мною, Безусловной Красотой, и покоится во Мне. Сознание существует лишь для того, Чтобы обрести Меня – счастья, как своего повелителя.