Глава 10. Поле обсуждений

Москва - 26 июля 2012
Девять Истин Нарады. Творение Брахмы. Процесс творения вселенной. Устройство Высшего Существа. Гуны материальной природы.
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Шастры и духовные писания» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:21:25 | качество: mp3 128kB/s 19 Mb | прослушано: 1401 | скачано: 839 | избрано: 10
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

Девять Истин

00:00:101. Блаженный Шука продолжал: Вследствие той беседы Нарада поведал Вьясе 1) о возникновении первичных стихий, 2) об их взаимодействии, которое приводит к появлению предметов, 3) о ярусах сотворенного мира, где размещаются существа разного уровня сознания, 4) о высшей воле, коей подвластно все сущее, 5) об образах Сверхсущества, 6) о природе времени и сроках вселенских властителей, 7) о природе Сверхсущества, 8) о родимом отечестве всякого живого существа, 9) об освобождении и 10) о Безусловной Истине – Любви и Красоте.

00:01:172. Эти десять истин постигаемы путем откровения свыше. Всякое прочее знание добыто от мыслителей либо опытным путем, либо в ходе рассуждения.

Творение Брахмы

00:01:323. В первую пору творения в уме перворожденного Брахмы появляются осязаемые стихии, предметы и средства их ощущения. Все перечисленное представляет собою состояния единого вещества. Затем происходит их взаимодействие, благодаря которому в уме перворожденного существа воссоздаются живые образы и обстановка увиденной им несотворенной Действительности.

00:02:124. Живая тварь пребудет в своем естественном состоянии, лишь сдавшись на волю Непорочному Властелину. Признав за Вседержителем высшую власть, сознательное существо обретает в Его обители совершенное равновесие. Мирская власть в лице блюстителя Ману призвана преобразовать труд человека во служение высшему Закону. Побуждающим началом всякого дела является возможность пользоваться его плодами.

00:02:555. Повесть о Боге есть повесть о Его сошествии, делах, Его свите и приверженцах. Образ Высшего Существа соствляют преданные Ему души - о Хозяине судят по нраву Его слуг.

00:03:156. Конец вещественному миру наступает в тот миг, когда сознательное существо погружается в сон, расставшись со своими сновидениями. В этот миг, расставшись с обликами, в которые была заключена в состоянии самообмана, душа обретает свободу. Но такая свобода без обличия и притяжения к обликам Прекрасного, не устойчива и не долговечна. Подлинная свобода приходит к душе с обретением нетленного облика, в коем она способна служить Безусловной Красоте.

00:04:027. Зримый мир появляется из сознания Наблюдателя, существует в сознании Наблюдателя и в нем исчезает. Высший Наблюдатель - источник всего сущего, - суть Безусловная Истина.

00:04:218. Живое сознательное существо испытывает на себе три вида воздействия: 1) от собственных мыслей; 2) от природных, незримых сил; и 3) от окружающих, таких же как оно, существ.

00:04:419. Без восприятия невозможно воздействие. Если предмет не воздействует и не воспринимается сознанием, он не существует. Так, 1) мысли, 2) природные явления и 3) облики окружающих существ существуют лишь в сознании наблюдателя. Всякая сущность существует в чьем-то сознании. Тот, в Чьем сознании существуют все сущности, есть Сверхсущество, Высший Наблюдатель.

Процесс творения вселенной

00:05:2410. Высшее Существо, что возлежит в безбрежных покойных Причинных водах, вычленяет из Себя множество яйцевидных вселенных, в каждой из которых Он являет Себя в облике Хранителя, покоющегося в безмерном море, что заполняет половину яйца.

00:05:5111. Из водообразного первичного вещества появляется множественный мир и существует свои тысячу лет, прежде чем опять обратиться в вещество без очертаний. Стройность мира сохраняется, покуда его Причина присутствует в нем. Меняя Свой облик, Существо Нараяна, Повелитель причинных вод, придает очертания веществу, в коем Он пребывает.

00:06:2812. Стихии и образованные из них предметы, а также действие, время, сознательные сущности, - все это пребудет в сознании Высшего Наблюдателя. Когда же Он перестает осмысливать их, они уходят в небытие.

00:06:5213. Покоясь в полусне над водами первичного вещества, Единый однажды желает стать многим и тогда Он извергает из Себя золотое семя, кое есть первый бог, Шива, сущий в трех лицах. Оставаясь единым, Шива делится на множество неделимых частиц сознания. Так Единосущий преобразует Себя во множество.

00:07:3114. Затем единая сила Высшего Существа воздействует на множественные крупицы сознания, которые воспринимают это воздействие как действия мыслей, обстоятельств и других существ.

00:07:5015. Затем из тела Вселенской причины происходит пространство. Оно преобразуется в совокупную жизненную силу. Та, в свою очередь, преобразуется в силу чувств, силу ума и силу плоти.

00:08:1216. Как свита всюду следует за своим царем, так ум, чувства и плоть следуют за совокупной жизненной силою, что, перетекая, обвалакивает отдельное сознательное существо. Стоит жизненной силе остановиться, как тотчас пресекается деятельность ума, чувств и тела живой твари.

Устройство Высшего Существа

00:08:4017. Итак, в пору становления мира, жизненная сила, приведенная в движение Высшим Существом, порождает голод и жажду. От желания есть и пить у Него появляется рот.

00:08:5918. Следом из Его рта возниает нёбо, затем язык и вкусы, дабы язык мог наслаждаться ими.

00:09:1119. От желания говорить Причинное Существо делает свой язык, доселе безмолвный, средством речи, которое есть бог-огонь Агни в сотворенном мире. Огонь, бездейственный, покуда Высшая Причина пребывает в водах, исторгает звуки.

00:09:3520. От желания слышать запахи у Первосущества появляются ноздри, которые ныне есть бог-ветер Ваю. Вслед за ветром появляются дыхание и пахучесть.

00:09:5221. От желания видеть Себя и Свое творение у Первосущества появляются глаза, которые в сотворенной вселенной есть лучезарный бог-Солнце. За ним появляются зрение и цвет.

00:10:1022. От желания слышать у Существа появляются уши, которыми становятся стороны пространства. Следом возникает слух и самое звуки. От желания познать свою Причину у Первосущества возникает разум, который есть вселенские мудрецы риши.

00:10:3623. От желания ощутить мягкость, твердость, тепло, холод, легкость и тяжесть у первого Существа появляются осязание, кожа с внутренним и внешним воздушными слоями, переносящими ощущение поверхности, самое поверхность, волосы на коже и деревья - управители чувства осязания.

00:11:0624. От желания действовать у Существа появляются две руки, сила рук, царь небес - Индра, и деятельность, осуществляемая руками.

00:11:2125. От желания передвигаться, у Него появляются ноги, из котороых происходит правообладатель жертв Ягья, под блюстительством Коего люди исполняют свой долг как жертвенное действо.

00:11:3926. От желания отведать пьянящий напиток любовных ласк и породить потомство у Существа появляется детородный член, который есть прародители живых тварей.

00:11:5427. От желания избавиться от остатков съеденного у Существа появляется заднее отверстие, которое в сотворенном мире есть бог Митра. Следом появляются и испражнения.

00:12:1028. От желания переселяться из тела в тело у Существа появляется пупок. а следом за ним воздушное давление и смерть. Так пуп есть место, где жизнь сходится и расходится со смертью.

00:12:3029. От желания поглощать еду и влагу у Существа появляются желудок, кишки и сосуды для жизненных соков, которые в здешнем мире есть реки и моря, питающие жизнь и поглощающие остатки жизни.

00:12:5230. От желания знать свои силы в сердцевине Существа появляется ум, который в зримом мире есть бог-луна Чандра, что придает живым тварям решимость и побуждает к желаниям.

00:13:1231. Семь стихий тела - тонкий слой поверх кожи, самое кожа, мясо, кровь, жир, костный мозг и кость – созданы из земли, воды и огня. Жизненные ветра состоят из пространства, воды и воздуха.

00:13:3432. Ощущения и переживания порождены состояниями сознания. Те, в свой черед, порождены самомнением. Чувственный опыт – ощущения радости и горя – переживается в уме, что непрестанно влечется к приятному. Над умом стоит рассудок – способность отличить приятное от целесообразного.

00:14:0733. Все перечисленное мною - суть стихии сотворенного мира, каждая из которых олицетворяет отдельную часть тела вселенского Существа. Так всякое явление вещественного мира имеет прообраз в теле Всевышнего.

00:14:2934. За пределами Существа вселенной простирается непомерный мир внечувственного восприятия, у коего нет начала, середины и конца. У запредельного бытия нет осязаемых свойств, его нельзя описать словами, представить умом, постичь разумом.

00:14:5635. Те мудрые, кто служат Всевышнему с Любовью, не признают Его вселенского обличия.

00:15:0636. Господь Бог Самолично имеет Свой обособленный облик, отличный от описанного мною. У Него есть имя и нрав. Мир, в коем Он предается бесчисленным забавам, бесконечно разнообразен. Постоянно действуя, Великий Лицедей не пожинает плоды Своих дел.

00:15:3337-40. Господь Бог творит Свои облики желанием, живые существа – делом. Оттого сотворённый мир населен множеством видов жизни, к коим относятся: праотцы вселенной, блюстители закона, боги, мудрецы, предки, пророки, чародеи, ангелы, волхвы, небоги, бесы, люди-кони, нимфы, люди-змеи, аспиды, звероподобные люди, люди, матери жизни, черти-оборотни, ведьмы, кровожадные духи, злобные духи, лешие, ночные чудища, бесноватые, черти, добрые духи, светила, птицы, звери, домашние скоты, привидения, горы, ползучие гады, прочие движущиеся и неподвижные твари, рожденные четырьмя способами на суше, в воде и в небе, сущие в радости, горе, суете и скуке.

Гуны материальной природы

00:16:5641. Всякое существо в созданном мире пребывает под воздействием трех состояний обмана: просветления, волнения и помрачения. Облик живого существа определяется состояниями его самообмана, кои постоянно перетекают одно в другое и смешиваются друг с другом в разных соотношениях. Оттого в зримом мире столь великое множество видов жизни.

00:17:3042. Преобразовав часть Своей природы в вещественную вселенную Высшее Существо принимается быть её хранителем и нисходит в её пределы в многочисленных Своих обликах, дабы призывать к Себе её обитателей – людей, животных и небожителей.

00:17:5743. В конце положенного срока Господь в образе разрушителя Рудры развеивает вселенную в ничто, подобно тому, как ветер развеивает облака.

00:18:1144. Так сказители мудрости живописуют Всевышнего, обличая Его свойсвами Творца. Те же души, кто связан с Господом узами любовного служения, видят Его Владыкою несотворенного бытия, простирающегося непомерно за пределами осязаемого вещества.

00:18:4045. В самом деле, Всевышний, как Первопричина сущего не творит, и не уничтожает. Однако, дабы созидательницей обыватели не считали Природу, мудрые величиют Бога творцом и разрушителем мира.

00:19:0246. Так проходят дни перворожденного. В течение его дня вселенная появляется из тьмы в свет жизни, существует и изчезает. Все сотворенное обречено изчезнуть. Сему незыблемому закону подчиняются все вселенные, коим нет в мире счета.

00:19:2847. Дабы слова мои дошли до твоего разума, я поведаю тебе о природе времени, - о том как оно исчисляется и как ощущается разными живыми существами.

00:19:4848-50. Шаунака спросил: О Сута, ты говаривал, что благоверный Видура, сводный брат двух государей, рожденный от чернавки, покинул дом своего царственного благодетеля и отправился в дальние скитания, где встретился с мурецом Майтрейей. Скажи, о чем была их беседа и отчего он снова вернулся в лоно семьи? Разве мудрость не есть тот меч, что рассекает кровные узы?

00:20:2851. Сута отвечал: О благородные мужи, об этом же вопрошал Шуку Парикшит. И вот что блаженный ответил пытливому государю.

транскрибирование: Роман Михайлов | Чиангмай | Тайланд | 25 мая 2015