Мандукья упанишада

mahadev108.com - 01 January 2009
Разъяснение звука Аум (Ом). Прошлое, настоящее, будущее и то, что за пределами времени. Четыре стопы Брахмана: вайшванара (бодрствование), тайджаса (сон), праджня (глубокий сон), четвёртая стопа. Звуки, им соответствующие. Проникновение в Высший Атман.
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Шастры» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:04:56 | качество: mp3 192kB/s 6 Mb | прослушано: 799 | скачано: 924 | избрано: 34
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 1. Аум! Этот звук – всё это. Вот его разъяснение: прошедшее, настоящее, будущее – всё это и есть звук Аум (Ом). И то прочее, что за пределами трёх времен, – тоже звук Аум.

00:00:34 2. Ибо всё это – Брахман. Этот Атман – Брахман. Этот Атман имеет четыре стопы.

00:00:47 3. Находящаяся в состоянии бодрствования, познающая внешнее, из семи членов, из девятнадцати ртов, вкушающая грубое, вайшванара - вот первая стопа.

00:01:04 4. Находящаяся в состоянии сна, познающая внутреннее, из семи членов, из девятнадцати ртов, вкушающая тонкое, тайджаса – вот вторая стопа.

00:01:21 5. Когда уснувший не имеет никакого желания, не видит никакого сна, – это глубокий сон. Находящаяся в состоянии глубокого сна, ставшая единой, пронизанная лишь познанием, состоящая из блаженства, вкушающая блаженство, чье лицо – мысль, праджня – вот третья стопа.

00:01:50 6. Это Всеобщий Владыка, это Всезнающий, это Внутренний Правитель, это Источник всего, Начало и Конец существ.

00:02:04 7. Не познающей внутреннего, не познающей внешнего, не познающей обоих, не пронизанной лишь познанием, не являющейся ни познанием, ни не-познанием, невидимой, неизреченной, неуловимой, неразличимой, немыслимой, неуказуемой, сущностью постижения единого Атмана, растворением проявленного мира, успокоенной, приносящей счастье, недвойственной – считают четвертую стопу. Это Атман, это надлежит распознать.

00:02:52 8. Это Атман в отношении к звукам, звук Аум в отношении к частям. Стопы Атмана – части, и части – стопы: звук "а", звук "у", звук "м".

00:03:15 9. Состояние бодрствования, вайшванара – звук "а", первая часть из-за достижения или же – первенства. Поистине, кто знает это, достигает исполнения всех желаний и бывает первым.

00:03:35 10. Состояние сна, тайджаса – звук "у", вторая часть из-за возвышения или же – обоюдности. Поистине, кто знает это – возвышает непрерывность знания, бывает равным, в его роду не бывает не знающих Брахмана.

00:04:00 11. Состояние глубокого сна, праджня – звук "м", третья часть из-за изменения или же – поглощения. Поистине, кто знает это, измеряет всё сущее и поглощает его в себе.

00:04:21 12. Не имеет частей четвертое состояние – неизреченное, растворение проявленного мира, приносящее счастье, недвойственное. Так звук Аум и есть Атман. Кто знает это, проникает своим Атманом в высшего Атмана.

транскрибирование: Антон Кондрашев | Санкт-Петербург | Россия | 05 December 2014