Кена упанишада

mahadev108.com - 01 January 2009
Кто и что есть Брахман. Брахман познаётся благодаря пробуждению. Благодаря себе человек достигает силы, благодаря знанию – бессмертия. Размышляя обо всех существах, уйдя из этого мира, мудрые становятся бессмертными. Брахман – то, к чему движется разум. Имя Его – Предмет Устремлений. Подвижничество, самообуздание, действие – Его основа, веды – Его члены, действительное – Его прибежище. Познавший Брахмана - отбросив зло утверждается в наивысшем небесном мире.
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Шастры и духовные писания» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:08:55 | качество: mp3 192kB/s 12 Mb | прослушано: 1212 | скачано: 981 | избрано: 28
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 1. Кем движимый и побуждаемый летит разум? Кем вызванное к жизни возникает первое дыхание? Кем движима эта речь, которую произносят? Какой бог воззвал к жизни глаз и ухо?
2. Оставив то, что является ухом уха, разумом разума, речью речи, дыханием дыхания, глазом глаза, уйдя из этого мира – мудрые становятся бессмертными.
3. Туда не проникает глаз, не проникает ни речь, ни разум. Мы не знаем, не распознаем, как можно учить Этому.
4. Поистине, Это отлично от познанного и выше непознанного – так слышали мы от древних, которые разъяснили нам это.
5. Что невыразимо речью, чем выражается речь – знай: то и есть Брахман, а не то, что почитают в этом мире люди.
6. Что не мыслится разумом, чем, как говорят, мыслим разум – знай: то и есть Брахман, а не то, что почитают в этом мире люди.
7. Что не видно глазом, чем видны глаза – знай: то и есть Брахман, а не то, что почитают в этом мире люди.
8. Что не слышно ухом, чем слышно это ухо – знай: то и есть Брахман, а не то, что почитают в этом мире люди.
9. Что не дышит дыханием, чем дышится дыхание – знай: то и есть Брахман, а не то, что почитают в этом мире люди.

00:02:24 1. "Если ты считаешь, что хорошо знаешь Брахмана, то, несомненно, ты лишь немного знаешь образ Брахмана – относится ли это к тебе или к богам. Итак, это должно быть рассмотрено тобой, ибо я считаю это известным".
2. "Я не считаю, что хорошо знаю, и не знаю, что не знаю Его. Кто из нас знает Его, тот знает Его, и он не знает, что не знает".
3. Кем Брахман не понят, тем понят, кем понят – тот не знает Его. Кто из нас знает Его, тот знает Его, и он не знает, что не знавшими.
4. Он понят, когда познан благодаря пробуждению, ибо тем самым человек достигает бессмертия. Благодаря самому себе человек достигает силы, благодаря знанию – бессмертия.
5. Если человек знает Его здесь, то это истина, если не знает Его здесь – это великое разрушение. Размышляя обо всех существах, уйдя из этого мира, мудрые становятся бессмертными.

00:04:01 1. Поистине, Брахман одержал некогда победу ради богов. Боги возвеличились этой победой Брахмана. Они подумали: "Это – наша победа, это – наше величие".
2. Поистине, Он распознал это их поведение и появился перед ними. Они не распознали Его и спросили: "Что это за дух?".
3. Они сказали Агни: "О Джатаведас! Распознай, что это за дух". Он ответил: "Хорошо".
4. Агни поспешил к Нему. Брахман спросил его: "Кто ты?". – "Поистине, я Агни, – сказал он, – я Джатаведас".
5. Брахман спросил: "Какая сила в тебе?" – "Я могу сжечь всё, что есть на земле".
6. Брахман положил перед ним травинку: "Сожги ее". Тот устремился на неё со всей скоростью, но не смог сжечь ее. Тогда он вернулся назад и сказал: "Я не смог распознать, что это за дух".
7. Тогда они сказали Ваю: "О Ваю! Распознай, что это за дух". Он ответил: "Хорошо".
8. Ваю поспешил к Нему. Брахман спросил его: "Кто ты?" – "Поистине, я Ваю, – сказал он, – я Матаришван".
9. Брахман спросил: "Какая сила в тебе?" – "Я могу унести всё, что есть на земле".
10. Брахман положил перед ним травинку: "Унеси ее". Тот устремился на неё со всей скоростью, но не смог унести ее. Тогда он вернулся назад и сказал: "Я не смог распознать, что это за дух".
11. Тогда они сказали Индре: "О Магхават! Распознай, что это за дух". Он ответил: "Хорошо". Он поспешил к Нему, но Брахман скрылся перед ним.
12. И в этом пространстве Индра встретил женщину великой красоты, Уму, дочь Химавата, и спросил ее: "Кто этот дух?".

00:06:34 1. Она сказала: "Это – Брахман. Поистине, вы возвеличились победой Брахмана". Так Индра и узнал, что это Брахман.
2. Поистине, поэтому эти боги – Агни, Ваю, Индра – таковы, что они словно превосходят других богов, ибо они ближе всего соприкоснулись с Ним, ибо они первыми узнали, что это Брахман.
3. Поистине, поэтому Индра таков, что он словно превосходит других богов, ибо он ближе всего соприкоснулся с Ним, ибо он первым узнал, что это Брахман.
4. Вот наставление об этом Брахмане: это то, что сверкает в молнии, что мигает в глазу. Это – относительно божеств.
5. Теперь – относительно тела. Это то, к чему словно движется разум; благодаря Ему человек постоянно помнит это, отсюда же происходит воля.
6. Имя Его – "Предмет Устремлений", Его следует почитать как предмет устремлений. Кто знает это – к тому стремятся все существа.
7. "О, поведай упанишаду", – сказал ты, – упанишада изложена. Поистине, мы поведали тебе упанишаду о Брахмане.
8. Подвижничество, самообуздание, действие – Его основа, веды – все Его члены, действительное – Его прибежище.
9. Поистине, кто знает это – тот, отбросив зло, утверждается под конец в наивысшем небесном мире, утверждается в Нём.

транскрибирование: Антон Кондрашев | Санкт-Петербург | Россия | 02 December 2014