Встреча Савитри с Ямараджем

Шри Чайтанья Сарасват Матх - 01 January 2012
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Шастры и духовные писания» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:09:19 | качество: mp3 256kB/s 17 Mb | прослушано: 361 | скачано: 310 | избрано: 9
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:38 Существует одна история из Пуран, иллюстрирующая этот принцип. История Савитри и Сатьявана. Савитри была целомудренной женщиной, обретшей особые способности благодаря выполнению определённых епитимий. Однажды она отправилась со своим мужем Сатьяваном в лес, зная о том, что в этот день он должен умереть. Она знала, что это был день смерти её мужа, но он не знал. Когда Сатьяван рубил дрова в лесу он сказал: «У меня болит голова, я хочу вздремнуть». Савитри была готова к этому, Сатьяван опустил голову на её колени и заснул. Во время сна он умер от сердечного приступа и явился Ямарадж, чтобы забрать его. Сначала пришли представители Ямараджа, но обнаружив, что тело Сатьявана покоилось на коленях его очень чистой и целомудренной жены, они не осмелились забрать его. Затем пришёл сам Ямарадж и обратился к Савитри: «Оставь его, он уже мёртв, оставь его тело» . Савитри ответила: «Да, ты можешь его забрать»

00:02:10 Ямарадж взял душу Сатьявана, но вскоре заметил, что Савитри, благодаря совершённым ею аскезам, пошла вслед за ним, не желая оставлять своего мужа. Ямарадж обратился к ней: «Зачем ты идешь? Я забираю его, ты должна вернуться». Савитри ответила: «Нет, я не могу, я должна идти». Ямарадж сказал: «Нет, ты не должна идти. Почему ты мешаешь мне исполнить мой долг? Это промысел творца Господа Брахмы, и ты должна этому подчиниться». Савитри ответила: «Лучше умереть, нежели жить без моего мужа». Затем Ямарадж произнёс: «Хорошо, я дам тебе благословение, прими его и будь удовлетворена». Савитри попросила его о том, чтобы её свёкор и свекровь, которые были слепы, снова обрели зрение. Ямарадж пообещал: «Да, они снова обретут зрение». Но Савитри снова продолжала следовать за ним со словами: «Я ещё не получила полного удовлетворения». «Тогда попроси другое благословение». «Хорошо, если ты милостиво согласен дать мне другое благословение. Мои свёкор и свекровь также лишились своего царства. Пожалуйста, сделай так, чтобы они снова восстановили свои права на царство». «Да, даю слово, они получат назад своё царство»

00:04:05 Но Савитри опять последовала за ним.
- «Как ты опять идёшь?»
- «Да, я не могу жить без общества моего мужа»
- «Тогда попроси ещё одно благословение»
- «Хорошо».
- «Чего же ты хочешь?»
- «Я хочу иметь 100 сыновей»
- «Хорошо, у тебя будет 100 сыновей». Но Савитри продолжала следовать за Ямараджем.
- «Но теперь-то, почему ты следуешь за мной? Разве я не сказал тебе, что у тебя будет 100 сыновей?»
Она ответила: «Если ты заберёшь моего мужа, то, как же тогда смогу родить хотя бы одного сына?»
Затем Ямарадж в замешательстве сказал: «Да, это правда. Что же мне делать?» Тогда он прибег к более высокой инстанции. Благословение Савитри было одобрено, и она получила своего мужа обратно. Ямарадж уже обязал себя, сказав «Да, у тебя будет 100 сыновей». Поэтому Савитри только скрепила обещание, произнеся следующие слова: «Ведь ты же ясно пообещал, что у меня будет 100 сыновей, поэтому ты никак не можешь забрать моего мужа».

00:05:43 Основной смысл в том, что если мы обретём поддержку Высшего Мира, то она отменит все законы, закреплённые в этом мире смерти. Если нам представляют место на Голоке, ничто не сможет задержать нас в этом материальном мире. Если Туласи Деви может даровать нам положение там, то зачем нам понапрасну растрачивать время на молитвы, прося у неё: «Пожалуйста, очисти грязь, на которой я сейчас стою». Это самообман и поэтому мы, непрестанно будем молиться более возвышенным слогом об обретении более высокого служения Господу. Мы не станем беспокоиться о том, где мы окажемся, эта проблема разрешится сама собой. Если мы обретём какое-либо более высокое назначение, в Божественном Царстве, то тогда автоматически ничто не сможет удержать нас здесь. И поэтому шуддха-бхакта, или чистый преданный в глубине своего сердца никогда не будет молиться о чём- либо другом, ибо это напрасная трата сил.

00:07:10 Лишь всё, чего я хочу, это чистое стремление служить моему вечному Господу. Кроме этого я не знаю ничего, и кроме этого ничего не хочу. Чистый преданный не будет молиться ни о чём, кроме более возвышенного служения Господу его сердца. Он не сможет даже и представить себе того, чтобы просить о чём-либо, касающегося его личных интересов. В христианстве также присутствуют подобные самопожертвования. И выше этого самозабвение. Преданные забывают о своих собственных, личных интересах, потому что те растворяются в интересах Господа, Абсолютного Целого. Поэтому любой, кто стремится стать чистым преданным, никогда не должен желать чего либо, кроме чистого служения и доставления радости Господу своего сердца. И когда личность не осознаёт ничего кроме: «Пусть произойдёт всё, чего Он хочет», именно это и есть чистая преданность Туласи или тому, к кому мы обращаем свои молитвы.

00:08:39 И если человек обрёл это, более высокое сукрити, эту шуддха-бхакти, семя према-бхакти, то он уже не сможет думать ни о чём, кроме того, как доставить удовольствие Кришне. Он будет думать только об удовлетворении своего Господа, безоговорочно, полностью забывая о собственном теле, о своём уме, обо всём! Такова чистейшая молитва.

транскрибирование: Лидия Будульчиева | Иркутск | Россия | 09 September 2014