кшатрий

क्षत्रिय
в рубрике «Общество»
Смотри также страницу в Wikipedia: Кшатрии

Трус не может быть правителем

Хочешь быть руководителем - победи свой страх.

История о счастье и несчастье или наказание кшатрия

Для счастья не нужно многого, достаточно и глотка воздуха.

История о славном царе-шудре

Отличительная черта кшатрия - он не трус.

Бесчестье хуже смерти

Кшатрий должен неукоснительно выполнять свои обязанности. Арджуна – знаменитый воин. Разница между греховной и благочестивой войной. Насилие и ненасилие. Использовать авторитет «Бхагавад - гиты» ради утверждения своей неверной философии – великое оскорбление. В священной войне насилие уместно. Для воина великой славы позор хуже смерти. Дух кшатрия. Великому воину лучше погибнуть, чем отказаться сражаться в священной войне.

Война порождается завистью

Если мы не хотим занять чужое положение, то нам не за что сражаться. Но своё положение сперва надо осознать.

Дух кшатрия

История о том, почему Бхишмадева, любивший Пандавов, встал на сторону Дурьйодханы. Бхишма – сын Ганги. Весь материальный мир держится на взаимном влечении мужчины и женщины. Обещание Бхишмы и благословение, данное ему отцом. История про пять стрел, которые Бхишма изготовил для убийства Пандавов. Как Бхишма вынудил Кришну нарушить Своё обещание. Обязанность кшатрия – защищать, поэтому убийство для него не грех. Кшатриям разрешается охота на хищников. Деление общества на четыре класса научно и необходимо.

История про Парашураму и Карну

Исполняй свой долг при любых обстоятельствах.

Испытание Накулы

Кшатрий должен быть не только сильным, но и разумным.

Особенности Брахмачари и Грихастха ашрамов

Брахмачари ашрам. Роль брахманов, кшатриев и грихастх в обществе. Семейные традиции в Грихастха ашраме. Духовное развитие в разных ашрамах. Кайтава-дхарма — материалистичная религия. Благотворительность в Грихастха ашраме.

История о храбрости

История о том, как один великий, храбрый воин пришёл к святому человеку и стал упрекать его в трусости. На что старец продемонстрировал ему свою храбрость..... И воину стало стыдно.

Сострадание на поле битвы

Долг кшатрия - сражаться, убивать в бою. Своему долгу изменять нельзя. Среди брахманов сражения не приняты. В настоящей социальной системе должны быть четыре класса. Извращённое толкование «Бхагавад – гиты». Кришна призывает Арджуну исполнить свой долг в священной войне. Кшатрий – защитник невинных живых существ от неоправданного насилия. В битве за правое дело жалость неуместна. Двойственность материального мира. Абсолютный долг. Если Кришна доволен вами – это истинное совершенство жизни. В абсолютном мире есть только счастье.

Искусство проповеди

Кто такой кшатрий. Долг царя. Обязанность правительства. Телесное мировоззрение. «Свои люди». «гьяна» и «вайрагья». Знание и отрешённость. Семейный узел. Духовное образование. Восемь видов превращения тела. Основой всего является душа. Практика йоги. Материальное тело. Ум переносит душу. Всегда помнить о Кришне. Смысл обучения. Молитва царя Кулошекхара. Экзамен жизни. Прахлада Махарадж. Что такое проповедь. Как нужно проповедовать. Проповедник Арджуна. Что значит изучать «Бхагавад-гиту».

Как развивать осознанность в жизни?

Признаки совместимости между мужчиной и женщиной. Почему астрологам нужно платить деньги? К чему приводит критика других людей? Кто ваш покровитель: Богиня Лакши или Ямарадж? Сколько можно тянуть с выбором? Принятие выбора и рост осознанности. Самоубийство – это отказ от выбора. В бхакти нет логики, только любовь. Вкусовые предпочтения закладываются в первые 7 лет жизни. Вкус – ориентир в жизни. Как научиться не критиковать других людей? Наша жизнь – это исследование сознания. Мы все друг другу братья и сестры. Разные точки зрения и Истина. Соревновательный дух не всегда полезен. Природа кшатрия. Страх как основа контроля в организации. Причины заикания детей. Терроризм нужен политикам, чтобы управлять обществом через страх. О вреде подавления наших желаний. Самопожертвование и желание наслаждаться. Как развить профессионализм? Страх – признак материального сознания.

Шримад Бхагаватам. Книга 7. Глава 11 - Глава 13.

Повесть о спасении Шивы от позора. Всевышний приходит на помощь Шиве в борьбе с демонами. Ранги мудрецов. Демоны и Полубоги. Шива-Трипурари. Образцовое устройство человеческого общества. Вопросы Юдхиштхиры о высшем долге общества. Святой Нарада рассказывает о дхарме. Цель подлинного знания. Дхарма и адхарма. Цель человека - познать свою суть. Разное видение души в состоянии умиротворения, действия и помрачения. Цель человека в определенном сословии. Человеческие качества. Четыре жизненных уклада. Обязанности Брахманов. Обязанности Кшатрия. Обязанности Вайшьей. Обязанности Шудр. Действия разных сословий в пору лихолетья. Признаки Брахмана. Признаки Кшатриев. Вайшьи. Веды – это напутствие к Творению, данное Брахме. Чтобы осознать, что этот мир – мгновенный отблеск Реальности – нужно жить согласно Ведам. Качества Шудры. Добродетельная жена. Выбор действия согласно качествам. Потакание своей похоти согласно Ведам гасит огонь желаний. Сословную принадлежность видно по качествам человека. Четыре жизненных уклада. Представитель каждого сословия проходит четыре жизненных уклада. Обязанности послушника (брахмачари). Общаться с любителями женщин еще опаснее, чем с женщинами. Поведение с женщинами. Брахмачари благородных сословий должны изучать Веды. представитель каждого уклада должен помнить о Высшей Истине. О качествах личности, оставивших семейную жизнь. Уход души йога из тела. Познавший свое Я возвращает свое тело Вселенной. Отречение. Жизнь отрешенного. Состояние свободы от иллюзий. Человека отрешенного не видно по внешним признакам. История о встрече Прахлады с отшельником. Прахлада обращается к отшельнику. Нищий молвит в ответ. Трое врат при рождении человека: страдание, счастье, освобождение. Всякая деятельность сопряжена с беспокойствами. В заботах о бренном теле мы забываем о нуждах души. Человек алчный мучается страхами. Кто уничтожил мнимое я, тот разорвал связи с мнимым миром. Раб, уверенный в доброте своего Господина – всегда умиротворен. Регулирующий принцип «не играть в азартные игры». Зачем нужны ограничения. Почему у Кришны везде хаос. Почему мы должны служить Богу там где Его нет. Зачем служить Богу, если результатов не будет. Как духовно развиваться. Частица не равна целому и всегда ограничена. Немногословность. Что такое Зло.

Когда насилие становится ненасилием

Насилие оправдано, если это религиозная битва, дхарма-юддха. Там, где находится Кришна, это место – дхарма-кшетра, место паломничества. Обязанности разных сословий. Почему в Индии разрушена ведическая культура.

Варнашрама - мирное сосуществование людей

Призвание всех существ – сотрудничать. Почему мы вынуждены испытывать тройственные страдания. Взаимодействие трёх дхату в теле в Аюрведе. Первый урок «Бхагавад-гиты» – понять, что мы не тело. У человека не может быть хороших качеств, если он не сознаёт Кришну. Сравнение нынешнего правительства и ведического. Варнашрама – научное деление человеческого общества в соответствии с качествами.