§1034 Описание личности Шримати Радхарани, Её ежедневных обрядов

И мы можем найти в Священных Писаниях, в Ведах, в "Шри Чайтанья Чаритамрита Мадхья Лила" много описаний Шримати Радхарани и её взаимодействий с Верховной Личностью Бога. Но они очень сокровенные, они не подходят для широкого формата радиопередач, и поэтому, мы не будем касаться их. Но, тем не менее, есть некие точки определённые, которые мы можем рассмотреть, и здесь говорится, что “Транцендентное тело Шримати Радхарани светозарно и исполнено божественного благоухания”. То есть, вся красота, весь свет исходит от Её тела, потому что все привлекаются красотой. И Она - источник красоты, и Она - та, которая привлекает самого привлекательного, то есть, - Верховную Личность Бога. В “Шри Чайтанья Чаритамрита Мадхья Лила” говорится о том, что Она омывается в трёх видах нектара. 

И “Первый раз, Шримати Радхарани омывается в нектаре милосердия”. То есть, сама любовь и красота, божественная женственность - они неотъемлемо связаны с такими качествами, как милосердие. И проявление милосердия в Верховной Божественной Личности, женского Его проявления - безгранично. То есть, Она и есть проявление этого милосердия. И, поэтому, изначальная женственность, - это также проявление милосердия, то есть, её отражение. “Второй раз Шримати Радхарани омывается в нектаре юности. То есть, и душа, обладая женской природой, она никогда не стареет, она всегда юна. Вот, и поэтому, красота, женственность, она непосредственно связана с проявлением юности. И женщины, конечно, все мы боимся стареть. Это всё вызывает определённые чувства, самый большой страх обычно у женщин. Но, тем не менее, если она связана с Божественной женственностью, то вот это состояние юности, присущее её душе, оно будет с ней всегда, и оно не будет зависеть от вот этой временной материальной оболочки, в которую заключена душа. Поэтому, от такой женщины, или такой человека никогда не будет исходить ощущения старости, или чего-то такого распадающегося, разлагающегося. То есть, там всегда будет вот эта жизнь, огонь, вот эта юность.

И также, “в третий раз Шримати Радхарани омывается в нектаре собственного сияния и облачается в одежды стыдливости”. Здесь говорится о том, что женственность состоит вот из этих качеств: из милосердия, вот эта юность, вечная молодость (это не связано с телесным представлением, это - внутреннее состояние, состояние души - как бы, состояние Жизни: то, что живёт и развивается, а не что идёт к разложению). И третье - состояние Её вот этого сияния, светозарности и вместе с тем это состояние стыдливости, или состояние целомудрия. То есть, так как также Она является проявлением любви, страсти и всё, что связано с тем, что мы называем любовью, но, вместе с тем, оно связано и с целомудрием. То есть, непосредственно Божественная женственность связана с таким качеством как целомудрие. Несмотря на то, что Она является источником всех купидонов, всех амуров и всё-всё, что нас может привлечь и там как-то проявить нашу страсть и желания и всё-всё остальное, тем не менее… Она обладает всеми объектами привлечения, тем не менее, если мы говорим о Божественной женственности, она облачена ещё в одежду целомудрия, в одежду стыдливости, как здесь описано.

Вот, и это, если говорить вскользь, несколько таких штрихов, которые, конечно же, не дадут нам более полной картины представления о том, как проявляется божественная женственность. Но, опять же, это каждый должен открыть для себя, развиваясь духовно, очищая своё существование, двигаясь навстречу вот этой божественной женственности в её различных проявлениях и в соответствии с местом, временем и обстоятельств. То есть, в различных культурах это может быть по-разному, но суть - одна. И она будет открываться. Мы все имеем доступ к ней.