Бог творит чудеса

Навадвип-дхам - 04 октября 1985
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 9
длительность: 00:39:42 | качество: mp3 64kB/s 18 Mb | прослушано: 70 | скачано: 72 | избрано: 0
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

00:00:06 Это конкретная помощь в нашей жизни, наше путешествие к Безграничному. Если нация всегда думает о высшем состоянии этого мира, творения, о высшем, конечном состоянии, о том, что, в конце концов, все будет уничтожено махапралой. То если нация постоянно думает об этом, то она не может совершать прогресс в расхожем смысле слова. Когда мы хотим совершать прогресс в семейной жизни, или в национальной сфере жизни, в общественной жизни, в любой сфере жизни, если мы опираемся на безграничные стандарты, то мы не будем испытывать воодушевления, и прогресс невозможен, будет невозможен. Поэтому идея безграничного не может воодушевлять нас, вдохновлять нас.

00:01:21 Нам говорят, говорят о необходимости иметь некую осязаемую связь с Безграничным. Не пытайся идти прямо, обращаться непосредственно, но косвенно. Это явление было рекомендовано шастру и садху, святыми. И я следую этой программе. И однажды, конечно, Он будет милостив в один прекрасный день. Обязательно мы обретем милость, Господь ниспошлет нам милость в один прекрасный день. Мы следуем это программе.

00:02:13 Они просят нас призывать святое Имя и служить вайшнавам, и совершать арчану, поклонение божеству, все это. И однажды, когда-нибудь мы, возможно, обретем Его милость, если моя вера в писания и советы садху… опираясь на веру в писания и советы садху, мы будем идти вперед, это вопрос веры. Здесь возникает такой вопрос как вера. Я следую этой программе, это программа описана в священных писаниях. Для меня невозможно иметь прямую связь с верховным началом, поэтому я следую программе, рекомендованной посредниками. Посредниками и писаниями, и однажды Он будет удовлетворен мной и может дать связь с Собой, будет…

00:03:18 Мы должны быть удовлетворены этим. Я не настолько велик, не настолько высок, я не квалифицирован, чтобы иметь, не достоин иметь прямую связь, но я не могу не молиться о связи с Ним. Я искренне хочу Его. И я должен следовать программе. И наступит час, наступит день… они всегда бдительны, они пребывают над моей головой, бдительное око хранителя всегда пребывает над моей головой, и так же очи столь многих хранителей и доброжелателей. И я стремлюсь достичь цели.

00:04:16 Есть истории, рассказывают: один вайшнав был занят служением своему Гуру, и раздался зов свыше, зов свыше, приглашение отправиться на Вайкунтху. Вайшнав ответил: «У меня нет времени на то, чтобы отправиться туда, я занят служением моему Гуру Махараджу. У мен нет времени, на то, чтобы ответить на зов». Который исходил непосредственно от Нараяны. Это Радха-дасьям, линия Радха-дасьям. Меня в большей степени интересует мой непосредственный руководитель, наставник. Меня больше интересует отец, нежели дед, нечто в этом роде.

00:05:18 Все это необходимо, когда речь идет о реальной передаче, не формальной. Передача, которая… взаимодействие, которое носит реальный характер. Все это, все эти явления помогут нам в высшей степени. Речь не идет о безграничном в материальном смысле, но высшая сторона, Сверхсубъект. Я не могу, я не способен иметь некое представление об этом измерении. Все эти измерения, выше, высшие измерения. В низшем так же, в ископаемом, состав ископаемого мы не в силах постичь. Мы не можем понять даже реалии низшего, объективного измерения, каковы они, их природу. Но речь идет о сверхсубъективном, о безграничной сверхсубъективной природе. И здесь мы бессильны. Но все же у нас есть надежда. Нам рекомендуют следовать, идти по определённому пути для того, чтобы сделать невозможное возможным.

00:06:51 По большому счету, для большинства… в большинстве своем мудрые люди предпочитают спасение, спасение, полная отстранённость, полное избавление от мира печали и скорби. Мира материи. Это возможно, нечто осязаемое, реальное достижение с их точки зрения. Однако существует другое, более высокое измерение. И иметь связь с этим измерением и войти в это измерение и обрести благородное служение там – это нечто практически невозможное с точки зрения ученых.

00:07:36 Спасение, освобождение, окончательная свобода рассматривается как цель. В целом ученые придерживаются такой точки зрения: мукти. Возвыситься над творением. Творение подразумевает скорбь, сотворённый мир. Подняться над сотворенным миром, над законами творения, такого рода законами рождения и смерти. Для того, чтобы избежать этой проблемы, ученые рекомендуют спасение, освобождение.

00:08:22 Но точка зрения вайшнавов – это нечто чудесное. Чудо всех чудес. Они говорят: «Есть жизнь, и эта жизнь достижима только благодаря духу покорности, подобная жизнь может быть открыта. Существует измерение жизни для преданных душ, преданных 100%-но». Такова вайшнавская концепция вещей, это нечто чудесное и, опять же, там имеет место быть прогресс. Это всегда чудо, Бог творит чудеса, повсюду центр и нигде нет периферии. Это очень специфическая концепция и иметь веру в это и больше того, вопрос в том, как ступить на эту землю и еще более, нечто еще более чудесное, как прогрессировать на этой земле?

00:09:21 Все эти реалии. Это странно, изумительно даже для нашего воображения. Воображение бессильно здесь, настолько это высоко, фантазия воображения. И мы должны думать об этом как о единственной реальности. Реальность там, все остальное неопределенно. И жертва смерти входит в пасть смерти.

00:10:16 Когда Махапрабху пришел с этим нам-санкиртаном, который находится, недоступен Брахме и Шиве. Брахма, владыка этого сотворенного мира и Махадев, ищущий высшего знания, ищущий. Поиск, тотальный поиск высшего начала, это, такова природа Махадева. То и тот и другой были изумлены, когда Махапрабху пришел, пришел в этот мир с нама-санкиртаном, принес в этот мир нама-санкиртан. Все они в изумлении смотрели: что это? И брамины-ученые дисквалифицированы. Что это такое нам-санкиртан? Что это такое - трансцендентная радость? И все с изумлением смотрели на этот поход, этот марш.

00:11:51 Это возможно только тогда, когда Он сам пришел, чтобы дать, чтобы раздать, раздать свои сокровища. Захотел раздать, одарить своими сокровищами всех и каждого, распространение, раздача – это наша надежда и наше утешение, если мы сумеем обрести веру в такого рода игры, тогда для нас может быть легко… Особый поезд, особый поезд, который едет прямо к цели, к пункту назначения. И каждый, кто получает позволение сесть в этот поезд, достигает цели, автоматически этот поезд доставит меня в то самое место, особый поезд.

00:13:27 И Нитьянанда Прабху ходил от двери к двери и молил: «Пожалуйста, примите Шри Гаурангу. Вы не понимаете, какое явление оказалось на пороге ваших домов. Получите билет, эти билеты сейчас бесплатно раздаются. Я раздаю билеты, пожалуйста, возьмите билеты. И помощь, которая будет вам оказана превосходит всякое ваше понимание, всякое понимание, всякое вероятие». Такая возможность приходит по милости этого безграничного.

00:14:29 Иметь веру в Шри Гаурангу - значит получить много на пути к цели, установить связь с Ним, это залог успеха. Просто принять – прогресса, залог успеха. Принять Его подлинным образом. Но все это как мы можем понять? Все это зависит от нашей сукрити, удачи и этой садху-санга. Это нечто, что Безграничное дает нам, чтобы привлечь нас, завербовать нас. Привести нас. Господь ищет своих пропавших слуг. Его кампания – это поиск пропавших слуг. В этом, это наша надежда, наша надежда – это Его поиск пропавших слуг. В этой кампании столь многие реалии раздаются, и мы можем получить что-то, и это поможет нам. Он причина.

00:16:07 Эта книга готовится к публикации. Любовный поиск пропавшего слуги. [Преданный говорит] Она будет издана к Гаура-пурниме. Шридхар Махарадж: Господь ищет пропавших слуг. Процесс, поиск. Мы ищем с этой стороны, но изначально это поиск с той стороны. Основание нашего поиска - это соответствующий поиск с Его стороны. Он семя всего. Все семена у Него, в Нем. Особенно все благое в Нем. Я старый человек и чувствую слабость время от времени. Я чувствую, что не способен продолжать сегодня. Я прощаюсь с вами, друзья мои.

00:18:12 Позитивная связь, до тех пор, пока у нас нет позитивной связи с высшим достижением жизни, до тех пор, пока этой связи нет, то очарование низшего вкуса не уходит полностью, не исчезает полностью. Поэтому просто освобождение это не есть безопасное положение для нас, поскольку мы вновь будем вынуждены вернуться сюда, но мы можем уловить центростремительный поток, если мы обретем связь с этим потоком, с позитивной стороной, тогда мы в большей или меньшей степени в безопасности, если отсутствует вайшнава-апарадха. Вайшнава-апарадха может низвергнуть нас даже если мы достигаем высшего положения, высокого положения.

00:19:08 Ученик: Как обезопасить себя от вайшнава-апарадхи, защитить себя от нее? Шридхар Махарадж: Нам в целом были даны эти предписания: оказывать почтения всем, всем, и не ожидать почтения в свой адрес. Махапрабху говорит: «Прибегай к помощи только Божественного звука, и тогда твой прогресс будет легким и быстрым, но единственное препятствие на этом пути – это айшнава-апарадха, оскорбление в адрес высшего посредника. Но чтобы спасти себя, ты должен усвоить, чтобы спастись, избавиться от этого, ты должен усвоить следующее умонастроение: смирение, если какие-то нежелательные явление возникают, ты должен их терпеть, дух терпимости и в целом оказывать почтение каждому, и не ожидать почтения или признания. И в таком духе иди вперед».

00:20:39 Ученик: Гуру Махарадж, мне очень трудно привести в гармонию дух «тринад-апи-суничена» и революционную борьбу против эксплуатации. Шридхар Махарадж: Что он говорит? Не могли бы вы еще раз сказать? Ученик: Как можно привести в гармонию, трудно привести в … Шридар Махарадж: Трудно… Ученик: Трудно привести в гармонию тринад-апи-суничена и революционный дух, поскольку…. Шридхар Махарадж: Насколько ты способен. Нам дано наставление и предостережение: насколько ты способен следовать, твоя жизнь будет успешной, тебя ждет успех, твоя перспектива будет прекрасной, и не возникнут препятствия.

00:21:47 Ученик: Гуру Махарадж, он говорит, трудно привести в гармонию революционный дух и смирение. Он говорит: революционный дух требует своего рода гордости, или напористости или самоутверждения… Шридхар Махарадж: Революционный означает… что? Что имеется в виду? Ученик: Это означает, если Ганди думает, что все происходит по воле Бога, и не нужно ничего делать, и никакая революция не способна сделать Индию свободной, все есть воля Кришны и все происходит по Его воле.

00:22:40 Шридхар Махарадж: Вся твоя энергия должна быть использована в интересах позитивного начала, и твоя оборонительная позиция будет такой. И это произведет величайшую революцию, вся твоя энергия будет использоваться ради позитивной стороны. Если твоя оборонительная позиция будет такой, ты сумеешь накапливать и использовать энергию в позитивном направлении. И сопротивление не грубым, но тонким образом, более действенным образом. Тогда будут захвачены, побеждены тонкие силы.

00:23:35 Ты будешь призывать помощь верховного Господа, ты сумеешь снискать симпатию центра. Если ты будешь идти таким образом, то будет нечто более эффективное. Твоя оборонительная позиция должна быть такой, вся энергия должна быть использована в тонкой форме, и тогда прогресс гарантирован. И на самом глубинном уровне ты сумеешь захватить лучший элемент этого мира, грубое будет бессильно, грубое начало. Тонкая сила природы придёт к тебе на помощь, и, в конечном счете, грубая поверхность будет вынуждена отступить, утратив надежду.

00:25:08 Христос как будто бы утратил свою корону, он лишился тела, но тем самым он пленил всю нацию этой идеей, тонкая сила. Кажется, на поверхности, кажется, что он утратил своё влияние и даже свою жизнь потерял, но он не умер таким образом, он остался жить в своем пассивном действии и жить более истинным образом, это более истинная жизнь, нежели жизнь физическая. Христос сумел пленить всех, захватить всех только посредством жертвы, поэтому тонкие силы стали ему подвластны. Станут тебе подвластны, придёт к тебе на помощь.

00:26:30 Ученик: Гуру Махарадж, что такое высший вкус? Высший вкус, что это такое? Шрихар Махарадж: Внутреннее «я» скажет тебе, что это такое. «Высший» означает «пленяющий», пленяющий, обладает силой пленять. Высшее означает качественно, высший, главным образом имеется в виду качественно, даже малое количество способно дать высочайшее качество. Качественно больше, количественно меньше, это значит высший.

00:27:40 Ученик: Целое не может быть меньше, нежели часть. В высшем наслаждении все должно быть там, все должно присутствовать в нем. Шридхар Махарадж: Это зависит от способности воспринимающего, насколько он способен принять. Горшок, сосуд, сколько воды он может вместить. Часть большого, часть воды, содержащейся в большом сосуде может полностью заполнить, может заполнить маленький сосуд. Это зависит от способности воспринимающей стороны. Целое и часть. То, что для одного крупинка, для другого это целое, более, чем целое.

00:28:47 Ученик: Гуру Махарадж, в книге «Шри Гуру и его милость» вы говорите, что… что, совершая служение преданный контактирует с деньгами, пратиштхой и тому подобными вещами, не могли бы вы объяснить как эти явления могут быть использованы в служении Кришне? Шридхар Махарадж: Мы не можем понять непосредственно, что, что значит удовлетворять Кришну, но через писания, через Его преданных, мы можем понять это.

00:29:40 Каково Его желание, мы должны следовать Ему, и в целом мы не можем непосредственно соприкасаться с Ним и так же нежелательно, это нежелательно и практически невозможно, поэтому мы можем установить с Ним связь, опираясь на писания, Его слова, и через Его посредников, Его спутников мы можем понять. И мы можем совершать служение через них, прямое служение невозможно для нас. Это настолько важно, этот момент в высшей степени важен, настолько важен, что высшие авторитеты этого ведомства говорят: «Мы хотим быть связанными со слугой слуги слуги». Таким образом. Не прямая связь с Ним, и даже не связь с Его прямым слугой, непосредственной слугой, но связь со слугой слуги слуги Его слуг.

00:30:57 Наше движение настолько отличается от положения Кришны, нашего Владыки, что прямое обращение, то, что мы думаем в нашем низшем состоянии, мы должны иметь некую непосредственную связь с Ним, почему возникают преграды между Господом и мной, барьеры? Но это теоретическое представление, практическим же образом, когда мы обретаем связь с Ним, то мы можем эту связь обрести через слуг слуг Его слуг. Это будет более реальным и сладостным для нас. Это нечто, нечто специфическое.

00:31:40 Глупцы рвутся туда, где ангелы боятся ступить. В целом, на низшей стадии мы думаем: «Он всемогущий, Он всеведущ, всемогущ, всеведущ, Он вездесущ, зачем , почему бы нам не иметь прямую связь с Ним, зачем нужны многочисленные преграды между мной и моим Владыкой?» Так мы можем думать в низшем состоянии, но когда мы приближаемся к реальности, то мы находим связь с Ним, мы можем иметь только через Его посредников. И посредники подобно линзам, они усиливают наше зрение или наше положение.

00:32:42 Если я обращаюсь прямо, то меня ждет провал, но через посредника, если взаимодействие происходит через посредника, то это нечто реальное. Таким образом мы получим больше. Мы не можем видеть невооруженным взглядом, но с помощью очков мы можем видеть. Нечто в этом роде. Они все доброжелатели. И все они помогают нам, они лучшее для новичка.

00:33:30 Вайшнавы делают невозможное возможным, парадукха-дукхи. Их сердца плачут, сострадают таким людям, как мы. Таково их положение, такова их природа, они сочувствуют страданию мирских людей и очень хотят помочь нам. Такова сама их природа, природа вайшнавов. Парадукха-дукхи. Мы можем обрести нечто подлинное только через них, в противном случае мы не знаем что есть что, мы может быть обмануты и очень легко. Но посредники, он наша единственная надежда. Вайшнавы не враги, не некие чужеродные элементы, мы… потребность в них абсолютна в нашем прогрессе в направлении к Господу.

00:34:53 Ученик: Гуру Махарадж, чувство разочарования иногда возникает в сердце, поскольку положение самодержца… Шридхар Махарадж: Садху-шастра, это непременно будет приходить, это чувство. Даже обычные вещи, обычные реалии нелегко достичь, а величайшее достижение, что говорить о нем? Мы должны ожидать, что будут возникать препятствия на пути. Поэтому наше единственное утешение, помощь – это посредники и Его советы, Его советы и святые.

00:35:53 И когда мы сталкиваемся с враждебными обстоятельствами, мы должны принимать прибежище в них. Что мне делать? Мое положение таково. Пожалуйста, помоги мне, я беспомощен. Мы, если мы падаем на землю, оступаемся и падаем на землю, то с помощь этой же самой земли мы поднимаемся и идем вперед. Если мы упали на землю, то сама земля служит нашим оплотом и позволяет нам встать.

00:36:38 Мы оскорбили Тебя, но у нас нет иной альтернативы, кроме твоей помощи, а помощь может прийти через Твоих посредников, они оказывают нам неоценимую помощь. Всегда, всегда руководство необходимо, необходимо руководство. Когда мы находимся на низшей стадии, то нам требуется помощь, и даже когда мы достигаем совершенства, то мы совершаем служение через кого-то, через лидера этого ведомства. Прямое служение невозможно, постоянная группа присутствует там, группа слуг, и мы должны обрести связь с подобной группой, подобным департаментом.

00:37:29 Шанта-сакха-дасья-ватсалья-мадхура, во всех отношениях они постоянные слуги, вечные слуги. И мы можем быть связаны только с определённой группой, через них мы будем совершать наше служение Господу, по их милости. Крайне редко мы можем иметь прямую связь с Господом, это не есть невозможно, но только, это возможно только по милости высшего слуги, иногда это возможно. Нам говорят: «Возьми это и отнеси Господу». Следуя указанию этого высшего слуги мы делаем это. Мы можем непосредственно служить Ему, но редко и это возможно по милости членов этой вечной группы. Мы не можем переступить через них.

00:38:40 Наше положение всегда во втором ряду. Джива, душа, происходящая из пограничной, пограничной потенции, не может иметь такие же шансы, как ближайшие слуги. Она всегда занимает относительное положение, через кого-то она совершает служение. Постоянная группа слуг уже есть там, и они великодушны, они не скупцы, они не несправедливы. И то, что мы получаем таким образом, этого достаточно, Он не банкрот. Вовсе не так, что если кто-то берет что-то себе, то другие не получат это нечто. Нет, банкротство там отсутствует.