Закон кармы и реинкарнации

24 августа 2009
Закон кармы и реинканации. Карма, викарма, акарма. Сиддхи, восемь базовых сенсорных совершенств. Панча-клеша, пять исходящих причин. Кармические следствия. Семь основных чакр.
лекция для начинающих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 3
длительность: 01:25:43 | качество: mp3 96kB/s 58 Mb | прослушано: 5824 | скачано: 2481 | избрано: 46
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

00:00:00 Я еще раз представлюсь, меня зовут Лакшми Нараяна дас. Итак, сегодняшняя тема нашей лекции: Закон кармы и реинкарнации.

00:00:12 Я еще раз напомню вам цель этих программ и цель этой информации. Мы хотим предоставить людям, которые еще способны воспринимать Ведическое знание, получить эту информацию и, если у них будет желание, заняться определённой практикой в соответствии с Ведическими законами или с Ведическими писаниями.

00:00:35 Все это вплотную связано с законом, который описывается в Ведической литературе – закон кармы. Закон кармы или реинкарнации. Слово карма на санскрите означает "деятельность". И ведическая литература описывает три раздела деятельности - карма, викарма и акарма.

00:00:56 Карма - это когда живое существо действует строго в соответствии с законами материальной природы. Это называется карма.

00:01:05 Викарма - когда живое существо действует по собственной прихоти. То есть не знает законов природы, но ему кажется, что вот так надо действовать и оно действует. Викарма дословный перевод как "неправильная деятельность". То есть греховная деятельность, преступная.

00:01:24 И третья категория это акарма – как человек может при определённой практике полностью выйти из-под влияния причинно-следственной связи. Полностью выйти из-под влияния своей кармы даже за одну жизнь. Полностью, целиком, сто процентов, то есть тогда, когда на него не будет действовать следствие его прошлой деятельности. Это что значит? – духи, привидения, проблемы, причиняемые умом и телом, проблемы, причиняемые другими живыми существами и силами природы. На него не действуют никакие астрологические светила, никакие перемещения, ничего не действует на человека. Человек может полностью выйти из-под влияния законов кармы. То есть причинно - следственной связи. Этот раздел называется акарма.

00:02:10 Итак, о чем же гласит закон кармы. Прошу заметить, что ведическая литература объясняет все законы, но не с позиций какой – либо религии или какой-то нации, а просто давая возможность каждому живому существу узнать, как устроена Вселенная и как действует она. Не зависимо от вероисповедания человека, коммунист, материалист, к какой-то религиозной системе принадлежит или каких-то убеждений. Ведическая литература не принадлежит ни одному народу. Иногда люди не очень правильно понимают, они думают что Веды - это Индия. Но Веды ничего общего с Индией не имеют. Веды не там, где о них говорят и где они хранятся. Веды там, где им следуют, говорится. Это говорится в самой Ведической литературе. Это знание принадлежит всем людям, всем живым существам во Вселенной.

00:03:06 Если мы думаем, что только мы имеем отношение к Ведической культуре или к Ведическому знанию, однако, это не так. Вся Ведическая литература описывает все планетарные системы и на всех планетарных системах в той или иной мере живые существа следуют этим принципам, законам и этим постулатам.

00:03:24 Итак, очень часто люди думают, что закон кармы в него можно верить или в него можно не верить. Но это немножко такой абсурд. Карма это непреложный закон, то есть существующий всегда, постоянно и действующий на все живые существа.

00:03:41 Вот иногда я слышу, говорят: А у вас есть карма, в вашем учении, а в нашем учении кармы нету. Это, примерно, как сказать, что, вот у вас стареют, а у нас не стареют. У вас вот кашляют, а у нас не кашляют. И так далее. То есть существуют определённые процессы, которые полностью не зависят от нашей веры в них. Верим мы в это или не верим – это происходит.

00:04:07 Итак, о чем же гласит закон кармы. Закон кармы гласит: Настоящее- это следствие прошлого и причина будущего. Я бы хотел, чтобы вы внимательно вслушались в это: Настоящее – это следствие прошлого и причина будущего.

00:04:25 Иногда люди думают, что настоящее это следствие прошлого в настоящем. Нет, настоящее – это следствие прошлой жизни. И как мы к этому настоящему отнесемся, как мы используем этот результат этой прошлой деятельности, это определит наше будущее.

00:04:47 Итак, люди постоянно должны прогрессировать в духовной науке. И когда люди отказываются прогрессировать в духовной науке, то есть отказываются узнавать как правильно им действовать в этой Вселенной, в материальном мире и для чего создан этот материальный мир. Для чего они родились, почему они получили какое-то определённое тело и как его нужно использовать, чтобы достигнуть высшей цели жизни. Все эти люди, отработав определённый кармический цикл, то есть вот эту эпоху - югу, в конце уничтожаются в определённом катаклизме, который называется юга пралайя.

00:05:26 И все живые существа, которые сошли с пути закона, они причисляются к такой категории живых существ, которые называются варна-санкара– нежелательное население планеты. И все нежелательное население планеты должно быть уничтожено в этой пралайя, без каких-то либо амнистий. То есть если человек не культивирует знания, то он автоматически притягивает к себе все эти процессы, автоматически притягивает процессы разрушения.

00:05:59 Итак, люди получают следующие тела, следующие рождения в новой эпохе и опять начинают действовать. Деятельность, если вы помните, называется карма. Но, как правило, люди каждую эпоху теряют знания о законах природы и о правилах и предписаниях как нужно действовать. И постепенно от кармы или вернее от акармы, в золотой век люди стремятся к акарме, то есть в золотой век каждый хочет выйти из-под влияния материальной энергии. В следующую эпоху таких людей становится чуть-чуть поменьше и люди начинают культивировать карму, то есть жить в соответствии с законами материальной природы. В ладу с природой.

00:06:43 В следующую эпоху таких людей, которые практикуют акарму, становится еще меньше и больше людей, практикующих карму. И еще появляются люди, которые культивируют викарму, то есть невежество, действовать по собственной прихоти.

00:07:00 И в нашу эпоху практически мы видим, что людей, практикующих акарму вообще очень мало. Людей, практикующих карму тоже очень мало. Их чуть-чуть больше. Но, в основном, все общество в наш век культивирует викарму, то есть действует по собственной прихоти, ничего абсолютно не зная о законах природы, Вселенной и космоса в целом.

00:07:28 Итак, это определяет наши способности – продолжительность жизни, возможность определённого интеллектуального понимания, умственного и чувственного.

00:07:40 Я сейчас вкратце вам зачитаю или перечислю восемь базовых сенсорных совершенств, которые изначально заложены в каждом живом существе. Что значит сенсорных совершенств – мистических сил, которые на санскрите называются сиддхи. Сиддхи означает "мистические совершенства", то есть сенсорные, экстрасенсорные совершенства, выходящие за рамки наших представлений. Я думаю, вы знаете примерно гипноз, способность передвигать предметы, то, что мы видим сейчас в таком очень узком диапазоне, очень мизерном варианте.

00:08:16 Итак, люди сатья-юги, как правило, почти все без исключения обладают базовыми восемью мистическими совершенствованиями, это база. Всего этих мистических совершенств более девяносто четырех. Каждое это сенсорное совершенство еще делится на подразделы, я думаю, вы слышали, да? По предметам узнать всех, кто пользовался предметом, видеть на расстоянии, слышать на расстоянии, читать на расстоянии мысли, считывать информацию из эфира, это называется акаша шастра и так далее. Это то, что мы сейчас называем медиумизм.

00:08:49 Я не буду говорить сейчас об этих второстепенных сенсорных способностях, а скажу о главных, базовых, на которых строится вся сенсорная проекция человеческих способностей, которые он может черпать в природе, в космосе. Космос или природа наделена в полной мере всеми этими возможностями. Если вы помните, я вчера на лекции говорил, для этого существуют определённые звуковые вибрации, которые называются мантрами. И, умея культивировать правильно мантра-йогу, живое существо может очень хорошо принимать эти силы и использовать их как в бытовых, так и духовных каких-то потребностей, выигрывая как в материальном, так и духовном смысле.

00:09:31 Итак, первая способность, описанная в Ведической литературе, называется анима- сиддхи. Анима – это способность становиться меньше атома. Когда живое существо может по своему желанию масштабировать своё тело и становиться меньше атома. Атом, если кто-то знает, это санскритское слово, и оно попало в современный мир. Атом это означает маленький.

00:09:58 Вторая способность описанная называется махима- сиддхи. Махима, или сейчас в нашем языке максима, то есть наоборот, больше, увеличение. То есть обратный процесс, живое существо может увеличивать своё тело, масштабировать до огромных размеров. Вы можете даже не поверить, это обычно шокирует современных людей, но Ведическая литература описывает живых существ, которые в широком диапазоне обладали этими способностями. Они могли становиться настолько огромными, что могли касаться головой луны. Но сейчас это нелепо вообще выглядит. Если мы даже обратимся к библии, там есть такая фраза: "О чем говорить с вами, когда вырасти на локоть даже не можете ". Помните такое, если попадалось такое кому-то. Это как раз махима- сиддхи.

00:10:50 Следующая сиддха описывается... Еще, я прошу прощения, я хотел добавить, что человек, обладающий этими способностями, он может точно так же эту способность переносить на другие живые существа и на другие материальные объекты. То есть человек целенаправленно может масштабировать предметы или уменьшать их, или делать их больше, и так же может любое живое существо уменьшить или увеличить. Помимо себя еще может воздействовать таким образом на окружающую среду.

00:11:19 Следующая сиддха – лагхима- сиддхи. Лагхима – означает становиться легче воздуха. Это способность ходить по воде или то, что мы называем сейчас антигравитацией или левитация. Сейчас, допустим, люди, в лучшем случае, поднимаются или еще что-то делают. Лагхима связана с тем, что люди с очень большой, огромной скоростью могут летать. С огромной скоростью, полностью двигаясь путем своих мыслей. Такой есть принцип, манаджава называется, движение при помощи концентрации мыслительного аппарата, силой еще праны определённой. То есть каждое живое существо может передвигаться в пространстве с огромными скоростями без всяких крыльев, без ничего. И я думаю, каждому из вас знакомо это чувство во сне или где-то в таком нормальном состоянии, где-то там глубоко, такое вот желание осталось – сейчас вот раз и полететь куда-нибудь, а то билеты дорогие (смеется)

00:12:18 И так, лагхима- сиддхи...Эта способность лагхима еще описывается как возможность двигаться по лучу света исходящего от звезды, от солнца, луны и так далее. Способность двигаться по лучу.

00:12:32 Так же лагхима- сиддхи описывается как способность по лучу перемещать другие объекты как материальные, так и живые. То есть, если б я, допустим, обладал лагхима сиддхи, я бы мог кого-то из вас облегчить, поднять в воздух и переместить куда надо для меня. Но вы не обладаете этой способностью, то есть эти способности сейчас, если кто-то уже параллель провел, очень широко наблюдаются в НЛО – направлять луч света и живое существо в этот летательный аппарат попадает, и аппарат исчезает. Потом точно также по лучу, сквозь предметы, живое существо возвращается на место, где его взяли.

00:13:07 Следующая способность, сиддха, называется прапти- сиддхи. Прапти- сиддхи это достать что угодно откуда угодно. Иногда люди, не очень хорошо разбираясь в этом, видят такой процесс, как материализация и дематериализация. То есть человек раз, и откуда-то у него появляется какой-то предмет и они думают, что он его материализовал. На самом деле не материализация, есть прапти сиддхи, то есть этот предмет существует на самом деле. Но вы по эфирным коридорам, которые называются акаши- патана, можете его переместить в другое место. Это называется прапти- сиддхи.

00:13:42 Следующие способности называются – ишитва - сиддхи – создать что-либо и уничтожить что-либо. Это как раз связано с процессами материализации. То есть манипуляцией материальной природой.

00:13:55 Следующее вашитва - сиддхи. Вашитвам - сиддхи это управлять всеми материальными элементами. То есть может вы слышали или где-то читали, можно управлять ветром, дождем, громом, чем угодно. И живое существо может таким образом действовать. Это не сказки. Поэтому, даже сейчас я очень часто общаюсь с людьми, когда они очень серьезно откровенничают, они говорят, что у них прямо изнутри есть потребность управлять какими-то стихиями. И они пытаются это даже культивировать путем колдовства, спиритуализма, каких-то оккультных.. Но они не очень хорошо разбираются, как это сделать, и иногда запутываются и получают какой-нибудь вид психического заболевания и оказываются в сумасшедшем доме.

00:14:35 Дальше, пракамья- сиддхи. Пракамья- сиддхи это возможность выполнять как свое, так и чужое любое материальное желание. Не духовное, но любое материальное желание. Это где-то в сказках или каких-то легендах иногда есть такие диалоги между каким-то живым существом, человеком или каким-то живым существом, которое говорит: "Проси, что хочешь, исполню любое твоё желание". И кто-то там просит, и это происходит. Это называется пракамья- сиддхи.

00:15:05 И последнее, называется камавасьята- сиддхи. Камавасьята- сиддхи это способность подчинять своей воле любое живое существо или даже сообщество. То есть то, что мы сейчас в нашу эпоху называем гипнозом – подавление чужой воли и психики. Это называется камавасьята- сиддхи.

00:15:26 Все эти сиддхи широко описаны в Ведической литературе, не только эти восемь основных, но и все эти, о чем я говорил, девяносто четыре, и есть еще мелкие сиддхи. И эта сиддха - камавасьята-сиддха описана как живое существо, обладающее очень широким диапазоном этой способности, может подчинить себе целые планетарные системы, всех до одного живущих людей, то есть миллиарды, сотни миллиардов человекоподобных живых существ могут полностью не знать, что они находятся под влиянием чужой воли. Они будут жить, умирать, рождаться и даже не знают, о том кто-то за этим стоит и их направляет, и они не могут сделать ни одного шага, ни вправо, ни влево. Полностью действуют по чужой воле. Не имея даже, практически, в этом состоянии, а особенно когда они не культивируют знания, то живое существо очень легко подвержено влиянию вот этой сиддхи, которая называется камавасьята- сиддхи. Как правило, все эти люди становятся жертвой этих способностей.

00:16:26 И мы слышим, людей кодируют, навязывают им определённые шифры, коды, посылают импульсы определённые и люди, как вроде у него своей- то воли нет , и вроде как чужая воля ему помогает. И он начинает делать. Иногда можно этими способностями помочь, иногда можно уничтожить живое существо как личность. Вот очень часто мы можем заметить, как кто-нибудь может нас излечить от дурной привычки, но желание совершать эту дурную деятельность у нас остается или у тех людей.

00:16:59 Может быть, вы замечали, вот люди лечатся там от наркомании, от алкоголизма там, чего-то еще, они не делают этого из чувства страха, то есть им внушают определённые шифры, коды, они боятся заболеть, умереть. Им внушаются определённые рефлекторные посылы, то есть рефлексы – страх самосохранения срабатывает, и на животной основе и вроде как от этого в сторону отводят. Но сознательного посыла не происходит.

00:17:27 Значит, человек в следующей жизни вернется к старой деятельности. Даже если вы в этот раз его спасли, и он не укололся или не выпил, в следующий раз, поскольку желание осталось в ментале, то его тонкое тело, получая новое грубое тело, опять займется той же деятельностью. Только страх потерять этот инструмент, это грубое тело заставляет его не делать это. Но когда новое тело приходит этот шифр распадается, и живое существо опять приступает к старой деятельности.

00:17:59 Итак, эти восемь основных базовых мистических способностей, которыми наделяются живые существа для того, чтобы они могли использовать все эти способности, чтобы понять в чем же смысл и в чем цель человеческой жизни.

00:18:15 Каждую эпоху эти способности в десять раз сокращаются. Как только человек отходит от знания все эти его совершенства в десять раз забираются. Меньше, меньше, и на сегодняшний день вы попробуйте, в себе найдите эти восемь. Ну, в лучшем случае мы имеем возможность контролировать кого-то более слабого, вы замечали, мы можем подавлять кого-то очень такого.., но даже есть люди управляющие сообществом, навязывающие свою волю, но все это в таком очень мелком, незначительном диапазоне.

00:18:49 Летать практически мы видим, что это очень экстраординарные личности могут левитировать, и то с особо большой скоростью перемещаться они не могут. Их единицы. Но в определённой эпохе это было достаточно доступно каждому живому существу, достигшему человеческой формы жизни. Такова ценность человеческой формы жизни.

00:19:09 Итак, по мере отхода от стремления к акарме, то есть вырваться из круговорота рождения-смерти самсары, живое существо теряет эти способности, поскольку наделяется для определённой деятельности. И так же описывается в разделах кармы, что есть разновидности этих способностей. Одни называются сиддхи -врата, то есть божественные способности, когда мы получаем вот эти сенсорные совершенства от сил, так будем говорить силы света. Называется сиддхи -врата, то есть от духовных сфер.

00:19:44 И есть раздел, который описывает асиддхи врата, асиддхи это значит нечистая сила, врата – это определённый обет, сиддхи – это мистическое совершенство. Нечистое мистическое совершенство. Точно такое же, очень похожее, но источником этих сил является негативная энергия. То есть негативная материальная психическая энергия других живых существ. Так мы видим, как две силы распределяются по-разному.

00:20:11 Вот люди очень часто видят и говорят о белой магии, о черной магии. То есть любое это совершенство может быть использовано как на благо, точно также оно может быть большим таким, великим орудием в руках негодяев.

00:20:29 Итак, причины. Чтобы устранить следствия своих проблем, человек должен знать о причинах, почему же он теряет все эти способности, почему он стал таким примитивным, ограниченным. И еще более того он постоянно увеличивает количество этих реакций.

00:20:47 То есть, практически мы каждый день совершаем сотни, иногда тысячи поступков, за которые нам грозит смерть. Поэтому мы видим, как люди умирают в эпидемиях, в автомобильных катастрофах, от разбойников, от чего угодно. Идет человек, поскользнулся, упал, стукнулся головой и умер. Настоящее – это следствие прошлого и причина будущего. То есть люди думают это случайно. Случайно меня обокрали, случайно меня ткнули ножом, случайно меня оклеветали, случайно на нашей территории произошла революция, случайно к нам пришел Ленин, случайно Гитлер напал на Россию. Все случайно. Случайно мою дочь ограбили, отрезали ей сережки вместе с ухом. Люди думают, что все случайно. И это есть проявление первой причины, из-за которой страдает каждое живое существо. И все эти причины описаны в разделе ведической литературы, которое называется панча клеша - пять причин, по которым живое существо приводит в движение закон кармы и викармы, то есть деятельность.

00:21:54 Мы сейчас видим в обществе люди пытаются бороться со следствиями. Но бессмысленно бороться со следствиями, когда вы не устранили причину этого. В лучшем случае, вы знаете, это как в медицине. Медицина, практически, на самом деле, если говорить прямо и объективно, ни одной болезни не излечивает вообще. Для многих врачей это может быть так, что он говорит? Но это так и есть. Можно заглушить болезнь на сорок, на пятьдесят лет. Но полностью излечить не возможно. Человек всегда будет носителем кода этой болезни. И при каждой благоприятной ситуации эта болезнь будет что? – опять, заново проявляться. Я думаю, врачи это знают тоже.

00:22:35 Поэтому мы можем лечиться, мы можем применять какие-то методы, это грубое тело терзать всевозможными практиками, клизмами там, чем угодно. Но человек может так и не знать, какова причина того, что у него есть такие проблемы, даже в его грубом теле. И ведическая литература дает человеку в первую очередь остановить причину этих следствий. Тогда есть смысл уничтожить следствие, если уничтожена причина.

00:23:03 Дается пример такой, "дырявой лодки" – допустим, лодка дырявая и она постоянно тонет. И человек постоянно занимается тем, что выгребает воду, и он никуда не плывет, потому что грести веслами времени нет. Самое главное – не утонуть. И практически жизнь такого человека она всегда похожа на борьбу за существование. Дети, жена, работа, то-сё, деньги, быстрей, быстрей, быстрей.. И нет времени даже грести. Куда? К какой-то возвышенной цели? Нет ни у кого времени, всех забил быт. Болезни, надо к врачу, надо туда, надо туда, надо туда…. И практически человек не может победить это, поскольку не устранены причины.

00:23:45 И мы хлопаем, аплодируем политикам или новым каким-то, новомодным учениям, которые говорят:"Я выгребаю быстрее, чем прошлое", "А у меня ковш еще больше". мы говорим, вот если у него ковш еще больше, он больше нам поможет. Но течь то не устранена. Значит, через какое-то время опять все это будет наполняться, значит, опять много сил и энергии будет потрачено на борьбу со следствиями. И эта борьба будет вечной. Почему? Потому что причина не устранена. И ведическая литература раскрывает эту причину. Панча-клеша – пять исходящих причин.

00:24:20 Первая называется на санскрите авидйя. Видйя (ведйя) означает знание. Авидйя это невежество в духовной науке. Как основополагающим фактором, производной всех материальных процессов.

00:24:38 Если мы сейчас с вами начнем разбирать что первично – материя или дух, дух или материя. То ведическая наука сразу просто говорит – дух является основой всего. Все остальное это производное духа и подчиненное духу. Таким образом, как только меняется духовный статус, меняется все остальное. Как только опять происходит проблема в духовном отношении, так тут же эти проблемы вытекают во всю остальную систему. На тонкую и на грубую.

00:25:09 Если кто-то из вас знает, человеческое тело состоит из двух основных тел, я перечисляю два основных. Есть разные тонкие подвиды, вы знаете, астральные, ментальные и так далее. Я говорю о двух телах основных, не разбирая их по частям, потому что очень времени тогда понадобится.

00:25:27 Первое тело называется дехо – грубое тело. И второе тело называется сукшма -шарира – тонкое тело, состоящее из ума, интеллекта и ложного эго. Ложное эго, такой вид энергии, которое называется асмита -шакти. Шакти на санскрите означает энергия. Такой вид энергии – ложное эго. И сейчас я объясню.

00:25:51 Итак, авидйя– невежество. Первая причина – невежество в духовной науке. То есть живое существо не знает о том, что является самым могущественным и откуда все управляется.

00:26:05 Когда человек находится в невежестве, он временное принимает за вечное, яд за нектар и наоборот. Вечное за временное, а нектар за яд. Люди, допустим, курят, выпивают, занимаются недозволенными какими-то процедурами и так далее, и все это приносит наслаждение, но со временем все это превращается во что? – в яд, в большую – большую проблему, страдание. Это называется на санскрите аса, то есть временное наслаждение, то есть сейчас вы наслаждаетесь, но результатом этой деятельности будет очень длительное страдание. То есть наслаждение маленькое, а проблемы от этого наслаждения в сотни раз будут больше.

00:26:54 И живое существо, находясь в этом невежестве, постоянно идет на поводу своих чувств. И постоянно ввергается в эти страдания, само, ежесекундно порождает причинно-следственную связь, каждый раз наслаждаясь каким-то объектом, неправильно с ним находясь в контакте.

00:27:10 Вот, знаете как, сейчас почти девяносто процентов людей у них плохое зрение. Это стихия огня, и когда человек не знает, вот он на спичку дунул, все он породил связь с глазами. Он плюнул в огонь – породил связь с глазами. Он не знает, как правильно обращаться с огнем, он вообще ослепнет в итоге. Каждый раз просто от соприкосновения с огненной стихией неправильно, не зная законов как человек должен обращаться с огнем, человек порождает огромную цепь реакций, связанных со своим зрением. И потом он покупает очки, ездит, делает операции, роговицу, но это все борьба со следствием. Он так и будет продолжать страдать в следующий раз, в следующий раз, пока не избавится от последствий и не научится, как правильно нужно действовать со стихиями огня, воды и так далее. Итак, авидйя, невежество.

00:27:57 Следующая производная, причина. Вторая клеша, или двара клеша, её называют - асмита шакти, то есть о чем я говорил, ложное эго. Еще его называют hанкара шакти, ложное эго. Концепция -я есть это тело либо тонкое тело, либо грубое. То есть когда живое существо не знает о том, что оно душа. Оно думает - я есть тело, либо тонкое, вот это сукшма-шарира, либо грубое – дехо. И порождается концепция "я" и "мое". Я христианин, я мусульманин, я шиваит, я кришнаит или кто-то еще. Это моя жена, мой дом, мои уши, мои дети и так далее. Порождается ложная концепция "я" и "мое".

00:28:49 И как следствие этого ложного эго, то есть отождествление себя с материальными объектами, отождествление себя с этим материальным телом и отождествление со всем, что принадлежит этому материальному телу. Вы знаете, энергия ложного эга, она носитель нашего умственного потенциала и ложное эго настолько сильно, что люди даже спрашивают: " А как там в другой вселенной?" Вы представляете, нет? То есть живое существо даже не знает как у него там, но ложное эго так устремлено к такой, к захватнической системе. И он говорит: " А как там, в другой вселенной? Там еще нас не ждут? Мы скоро туда придем". Это называется ложное эго. "Как там у соседей, что-то они затихли" (зал смеется), "Как там, у Ивана Ивановича, похоже, у него новые носки". Это называется ложное эго. Эгоизм это.

00:29:45 Итак, восприятия на чувственном уровне. И вот это ложное эго заставляет нас воспринимать этот мир в двойственности. В какой двойственности? Хорошо - плохо, счастье и несчастье, наслаждение и страдание. Все эти двойственные концепции порождены нашим невежеством и нашем ложным эго.

00:30:10 Следующая клеша называется рага- клеша – стремление к материальному счастью и средствам его достижения. То есть мы думаем, что счастье - оно в материальном благосостоянии. И пытаемся достигнуть этого благосостояния таким же материальным способом. То есть, не понимая, откуда оно проистекает. И опять же приходим в заблуждение.

00:30:36 Следующая причина, следующая клеша называется двеша – ложная ненависть к ложным источникам страданий. Вот это удивительная способность живых существ. Все мы с вами считаем, что в наших проблемах виноваты окружающие. И никто, редкий случай мы встречаем человека, который четко, очень хорошо осознает, что причиной того, что с ним происходит, является он сам.

00:31:07 Смотрите, как мы говорим – все из-за президента страны, все из-за правительства, все из-за той нации, все из-за той религии, все из-за Нюрки, из-за Васьки, из-за Петьки. Все из-за моей жены, из-за моих детей, из-за моей машины, ботинки не такие. То есть вы заметили как мы постоянно, почти стопроцентно ищем причины своих проблем в совершенно посторонних объектах. И считаем, что они являются причиной наших страданий. А раз они являются причиной наших страданий, у нас к ним появляется что? Ложное. … Почему ложное? Потому что они не являются причиной наших страданий. И мы начинаем эти объекты ненавидеть. То есть антипатия происходит.

00:31:51 Итак, мы опять в двойственности. Те объекты, которые нас наслаждают, мы к ним проявляем симпатию. И те, которые нас не наслаждают, мы сразу их делаем в категории антипатии. И считаем, что они являются причиной наших страданий. Мы можем говорить - Ленин виноват, Гитлер виноват, кто еще там виноват у нас ? (не разборчиво из зала, смеется) – вот, вот, вот, да… можно перечислить этот список до бесконечности. В этом проявится наша ложная концепция.

00:32:22 Поэтому Шримад Бхагаватам, вот это вот произведение, о котором я вам рассказывал, Маха-Бхагават-Пурана её называют, "сливки" всей ведической мудрости. Как раз нам рекомендуется, что если вы видите, что в вашей жизни что- то не так, все причины ищите в себе. Если кто-то вас каким-то образом оклеветал, это не потому, что это такой плохой человек, вы породили эту цепь и получили плод. Плод своей определённой прошлой деятельности.

00:30:54 Помните, как говорили? Да не судите.. Что? судимы будите, время разбрасывать – время собирать. И так далее, можно привести сотни тысяч этих все афоризмов из разных произведений и так далее. То есть люди наблюдают эту причинно – следственную связь.

00:33:13 И последняя клеша называется абхинивеша – привычки и желания, принесенные из прошлой жизни. Вот это очень удивительное положение живых существ. Привычки и желания, которые у нас сейчас есть мы принесли их, как вы думаете, из этой жизни? Из прошлой жизни. Вот почему мы видим – один направляется туда, второй направляется туда, третий в какую-то другую сторону. И живое существо не всегда понимает, где его нынешнее желание и привычки, а где его желания и привычки прошлого. Это удивительная концепция.

00:33:53 Вот, в частности, ведическая литература полностью объясняет такой процесс как реинкарнация. Как живое существо перемещается из одного тела в другое. И сейчас очень много модных, новоявленных эзотериков, особенно начала 16-го века и до сегодняшнего дня, которые практически исказили всю концепцию, находясь на платформе манамайя. То есть, соприкасаясь с авторитетными источниками, но давая им свою трактовку, свои спекулятивные выводы. И многие из вас наверняка слышали, что если живое существо стало человеком, он будет уже всегда человеком.

00:34:29 Однако, ведическая литература описывает совершенно другое. Закон, как бы вы верили в него или не верили, каждое живое существо, достигшее человеческой формы тела, как оно его достигает, точно так же оно его и теряет. Если человеческая форма тела используется не правильно живым существом, то в следующей жизни живое существо получает то тело той области, которое оно культивировало в соответствии со своими желаниями и склонностями. Это называется абхинивеша.

00:35:01 Очень много людей не знают такую науку – науку распознания. Ее практикуют в некоторых восточных религиозных системах. Это определённые привычки и определённые желания живого существа, по которым вы даже можете определить, каким телом обладал человек в прошлой жизни. Можно протестировать человека и точно сказать, по крайней мере, кем вы были в прошлом.

00:35:26 Был один человек, я его лично знал, у него была такая привычка. Когда он очень сильно страдал, он забирался на дерево, когда солнце закатывалось, (изображает) ложился и вот так вот смотрел на закат. Только так он мог успокоить свою нервную систему. Вам ничто это не напоминают такие привычки?

00:35:47 Есть очень много людей, которые чешутся очень удивительным способом. (изображает, зал смеется). Они не замечают этого. То есть я говорю так, вкратце, такие мелкие детали, чтобы кого-то не задеть или что-то еще (смеется). И в разных ситуациях у человека проявляются эти наклонности из его прошлой деятельности.

00:36:07 Был один человек, я вам рассказываю быль, он был бухгалтером. И он поведал тайну такую. Он говорит : "Когда мне очень плохо, единственное, чем я спасаюсь – я беру кость, еду за город, чтобы никто не видел, кладу её, сажусь перед ней и начинаю выть. Тридцать минут такой деятельности и моя полностью нервная деятельность приходит в нормальное состояние". И он говорит: " Что делать?"

00:36:32 Один человек, услышав это все, сидел, и потом подбегает ко мне, говорит:"Лакшми Нараяна, у меня есть друг, Вася или Коля, я уж не помню как его звали. Он постоянно зимой, когда у него проблемы, он приезжает в лес, выкапывает яму, одевает тулуп, заваливается ветками и пять дней спит. И он говорит: " Я все время не мог понять, он чокнутый что ли? А он говорит – тебе не понять, мне так надо (смеются)".

00:36:58 Ну, то есть, мы то смеемся на самом деле, но это существует и я бы еще перечислил еще много разных привычек из области, как это можно определить. Как человек питается, как он в гневе себя ведет, как он ведет себя в сексуальной жизни. То есть очень много факторов, по которым вы можете точно знать, к какой области живых существ принадлежит такие привычки и повадки.

00:37:19 Точно так же, если я сейчас переверну все наоборот, мы увидим, как наши домочадцы - братья наши меньшие: собаки, кошки и разные другие "люди", проявляют те же наклонности, но уже наклонности кого? – людей.

00:37:40 И опять же есть другой раздел науки, который позволяет видеть, как действует животное и как определить кем оно было. И в соответствии с законом кармы иногда живое существо уже в теле низшего существа возвращается в круг своего семейства. Он знает где лежат вещи того человека, который ушел. Но если вы не наблюдательны, вы никогда не распознаете. Думаете, ну вот собачка бегает себе и все или там кошечка так себя ведет или кто-то еще.

00:38:08 В соответствии с законом кармы, если видите, много животных, которые живут по крайней мере по уровню социальной лестницы гораздо лучше, чем люди. Вы знаете да об этом? Но животное не может жить лучше, чем человек. Оно спит на прекрасном диване, оно смотрит телевизор. Знаете, да, есть такие живые существа? Очень много. Есть разные привычки. Людей узнает тех, кого не любил. Вот этот человек, который ушел из жизни, это животное не любит тех же людей, так же реагирует, узнает их , облаивает, бросается на них, оно даже находит свои вещи, утерянные в человеческом теле. Это я так, вкратце рассказываю об этих вещах.

00:38:49 Итак, следующий раздел, описывающий в ведической литературе разделы кармы, это четыре раздела кармических следствий. И первый называется раздел прарабтха карма. Прарабтха означает "дающая о себе знать". То есть, настоящее, вот все, что мы видим, вот такие как у нас нос, цвет глаз, волосы, физиогномика. Какое мы положение получили, в какой семье, в какой стране. Вот все, что мы о себе только можем сказать на данный момент, это называется прарабтха карма. Бедные мы, нищие, образование нас там, трое детей, а у одного проблемы, у другого.. Все, что окружает нас и мы сами это прарабтха карма наша.

00:39:32 Мы можем знать о себе прарабтха кармы ну в лучшем случае процентов пятнадцать. Сорок нам могут рассказать наши близкие о нас. Ну, человек же думает о себе совсем по-другому. И следующая часть практически от нас сокрыта. Мы не знаем, кем мы были в прошлом, какие у нас привычки, на что они указывает и так далее. Это называется прарабтха карма, дающая о себе знать. Прарабтха, в переводе с санскрита, означает плод, именно плод. Почему у нас болит вот этоторган, этот палец кривой на левой руке, мизинец загнутый или еще что-нибудь. Все это прарабтха, плод все нашей деятельности и все что с ним связано.

00:40:20 Следующее, апрарабтха карма. Апрарабтха значит то, что мы еще не знаем, что произойдет и что нам еще нам суждено получить, как плод своей прошлой деятельности.

00:40:36 Иногда, может вы слышали, существует такое понятие как фатализм. Это довольно распространенное понятие, когда человек знает плод своей деятельности. Что он, допустим, погибнет в автомобильной катастрофе или что его убьют. Вот знаете, допустим, Лермонтов, Пушкин они знали. То есть фаталисты. Иногда человек может знать день и час и обстоятельства, при которых он уйдет из жизни.

00:41:02 Это апрарабтха и она может проистекать из тонкого уровня, из тонкого тела может исходить. Человек может обладать некой способностью, которая называется сейчас в современном мире легкий медиумизм. То есть принять информацию из эфирного поля, акаша называется. И её считать и в виде ощущения такого точного ощущения, что тогда-то – тогда-то с ним произойдет определённая проблема с его телом.

00:41:28 Следующий уровень называется рудха карма. Рудха- карма означает росток. То есть по каким-то зачаткам можно определить, что человека ждет, какой плод будет его деятельности. Это тоже огромный раздел и там даже описывается, как даже по нашему поведению нас можно уже предупредить, что если мы не изменим своё поведение, что нас ждет. Да, вот часто вы детям говорите, наверняка, если будешь так себя вести, будет то-то ,то-то, то-то, да? Если вот будешь так делать – палец сломаешь. Итак, рудха – росток.

00:42:01 И следующий раздел называется биджа. Биджа означает семя. То есть поступки, совершенные нами, но которые еще даже не начали прорастать. Мы посеяли эти поступки, это вот как я говорил о болезнях, то есть они там есть и они ждут лишь благоприятных условий, для того, чтобы начать свой рост. И вы только можете себе представить, сколько мы сеем и сколько ждет своего времени эта проблема, чтобы при определённых благоприятных условиях начать своё развитие, принести нам плод. Либо горький, либо сладкий.

00:42:40 Следующий раздел знания кармы – это четыре этапа деятельности и получения плода в настоящее время в соответствии со своими прошлыми реализациями. Итак, биджа. Другой перевод слова биджа соответствии с нотами... Вы помните, что я вам говорил, что в санскрите если вы меняете ритм слова, то есть меняете ударение или нараспев говорите, из-за этого меняется значение слова. Итак, один из переводов слова биджа – семя, желание.

00:43:13 Итак, вся наша деятельность начинается с чего? с желания. Когда мы пожелали следующий этап называется кутастха. План своих действий. То есть мы что-то пожелали и чтобы совершить эту деятельность, мы должны распланировать её как это сделать. Это называется кутастха.

00:43:35 Когда человек знает, какие желания правильные, а какие желания не правильные, он может себя сориентировать. Но если он не знает, то ему очень сложно сориентироваться. То есть он по своим желаниям не может определить. Вот если я желаю, это хорошо или плохо, если я это сделаю.

00:43:53 Все из нас даже здесь сидящие наверняка каждый раз говорят – вот у меня появилось такое желание подойти, как дать ему, Иван Иванычу, своему директору. Но вы же не сделаете это. Почему. Желание появилось, но человек это не сделает, потому что плод будет.… Даже в клеточку этот плод будет. То есть желание появилось, но человек остановил это желание. Значит, не породил цепь. То есть желание пошло, мало ли, сколько у нас желаний бывает. Но разумный человек, понимая, то есть, видя эти следствия, эту цепь, он говорит - зачем я буду это делать, у меня будут проблемы, мало ли что я пожелал. Ну, я ему этого, по крайней мере, пожелал.

00:44:30 Но даже желания они материальны. Значит нам того же пожелают. Того же пожелают, несомненно. Пожелания это все- таки не так тяжело стерпеть, что нам кто-то пожелал просто так, в мыслях. И все.

00:44:46 Следующее – кутастха. То есть когда мы строим планы , как осуществить данное желание. И на этом этапе мы тоже можем себя остановить. То есть мы начинаем планировать, и потом, в процессе планов начинаем видеть, что что-то не так и мы можем еще на уровне плана отменить план и вместе с планом отменить желание. То же не породили этих вещей.

00:45:09 И начинается следующий этап – это желание, планирование и пхолонмука называется – действие по плану. Вот, мы привели маятник грубой кармы, начали совершать действие по своему плану. И в соответствие с тем, как мы будем действовать по этому плану, мы получим прарабтху. Плод этой деятельности.

00:45:34 Приведу простой пример, чтобы можно было понять как это действует. Здесь пятым фактором, в том и другом случае является время, которое на санскрите означает калла.

00:45:46 Чтобы понять, как это происходит и как это происходит с нами, сейчас я приблизительно время сожму. Представим такой пример, я на себе такой пример приведу. Во т мне допустим, что-то не понравилось, какой- то человек мне очень антипатичен. Он что-то такое сказал, что привело меня в возбуждение, и я хочу дать ему пощечину. Начинаем сжимать время. Появился импульс, появилось желание ударить человека и я начинаю план – сейчас я к нему подойду и правой рукой ему как дам ладошкой, не буду кулаком бить, дам ладошкой. Так, какой - правой- левой. Я так это рассказываю, но это происходит мгновенно, время сжимается. Я ударю его правой рукой, пощечину дам. Я начинаю, я пошел, привел в действие. Желание – план – действие. Я подхожу к нему, как дал ему. И смотрите, я развернулся, довольный, я ударил его. Подхожу к двери, открываю, там стоит человек, как мне дал тоже. А я ему говорю:" За что?" Как вы думаете, за что? Но я сжал время.

00:46:50 Если мы растянем время – поступок, пока он прорастет, все это придет. И мы получим это через год, через два, через десять. Вот почему люди то все время говорят: "Я ж ничего тебе плохого не сделал". Потому что прошел длительный период времени. Но эта цепная реакция в космосе уже была порождена.

00:47:12 Знаете, как принцип домино, там их очень много. Но их толкнули, и они тр-р-р-р-р-р и толчок пошел. А вы думаете все, кончилось.. др-р-р-р-р…. И такая большая доминошка возле вас стоит. (смеются) И оно прошло, прошло, вы сидите , пьете чай и тут БУМ. И вы кричите :" За что? Я не виноват"

00:47:34 Мы очень много видим людей, которые ни в чем не виноватые. И когда начинаешь выслушивать, человек не очень хорошо понимающий процессы, порождающие вот эту причинно-следственную связь. Он все время говорит: " За что? За что вы мне это сделали?"

00:47:49 Итак, разделы кармы описывают исполнителей. Мир делится на приговоренных и на исполнителей. А исполнители, тут же исполняя, становятся кем? И так происходит такой взаимообмен "дружескими " такими отношениями. Каждый как орудие исполнений этих желаний. Это в общем-то я так смехом говорю, чтобы не нагнетать обстановку. Но это так происходит, и мы можем видеть, что именно таким образом все действует. И никто, практически, не обладая определённым знанием, не может избежать такой связи.

00:48:26 Когда мы видим кого-то расстреляли, кого-то посадили, что-то там с ним происходит, он нищий, его обокрали, убили, заболел. Все это порождено его собственной деятельностью. И человек, когда это происходит, он испытывает что – девешу, ложную ненависть к ложным источникам страдания. Он думает, виноват кто-то, виноват 37 год, виновато то, виновато се. Все виноваты, кроме меня. Потому что время калла, кармы и реинкарнации.

00:48:56 Мы что-то могли совершить в прошлом, а получить сейчас. Сейчас мы может не делали ничего такого, но мы это совершили в прошлом и не получили соответствующего наказания.

00:49:07 Вот поэтому ведическая литература так же в разделах кармы описывает системы очищения от последствий своих поступков и тогда человек должен обратиться к разделам знания - как я могу нейтрализовывать свои поступки, совершенные в прошлом и как я должен действовать сейчас в настоящем, что не порождать новую эту причинную связь. И такой человек в ведической литературе называется "разумный", то есть именно это называется человек.

00:49:43 Все, что ниже этого классифицируется, если вы помните двипада - паша – животное, получившее человеческую форму тела. И поскольку многие живые существа в прошлом были в телах животных, они культивируют животные ценности. Вы понимаете, да? Животные ценности. Что является животными ценностями, я еще раз напомню, я вчера объяснял это.

00:50:06 В ведической литературе описывают – еда, секс, сон и оборона. Это четыре потребности животного. И вы знаете, что самое удивительное, что для того, чтобы реализовать эти потребности.. То есть свинье ей многого не надо. Но когда мы получаем более совершенное тело, то стремление к этим, тем же самым четырем потребностям становится каким? Есть такое слово – изысканным.

00:50:39 То есть спать, мы не просто спим где-то под деревом где-то или под елкой. Там мебель нужна "под Людовика", не меньше. Сексом заниматься, ты что, Нюр, на заводе, на станке? Нет. Пойдем в клуб. Другие говорят, ну ты что Эзольда пойдем, сходим в ресторан. Кто-то говорит ты что, так сразу, хоть бы в театр пригласил.

00:51:08 Смотрите, как изысканнее все, то есть цель та же, все к тому же, но хочется это тоньше это сделать, побрызгать себя духами. Смотрите, для того, чтобы это сделать изысканно появляется парфюмерия, театры, кино, выставки. Смотрите, колбаса, водка, селедка от Пьера Кардена, от Нины Риччи. Даже министерство обороны появляется. А что защищают, то? Сон, еду, и секс… вот вы не задумываетесь об этом?

00:51:44 Хорошо, теперь я хочу связать вам те вещи, о которых говорил – ануммайа, праномайа, маномайа, вигъяномайа и анандомайа. Итак, мы можем видеть как эти вещи связываются, эти уровни. И как люди культивируют определённую культуру. Атхарма, асуратхарма, чалотхарма, усупатхарма и санатматхарма. Если вы помните, вот я сейчас говорю на санскрите, я сейчас напомню все.

00:52:16 Аномайа – сознание еды. Пранамайа – сознание крепчайшего здоровья. Маномайа – спекулятивные, ментальные соображения. Вигъяна – духовная деятельность. И ананда- полное духовное бытие, лишенное даже малейшей примеси материального.

00:52:40 Все это выражается в культурах общества, какие культивируются ценности. Итак, появляется адхарма, она, значит, соответствует еде в основном. Поэтому мы говорим, ух, раньше было лучше, еды было вообще… Колбаса дешевая, хлеб был пятнадцать копеек. Посмотрите, о чем мы говорим. То есть это ценности общества, оно доведено до этих ценностей. Человек говорит - ботинки были девять рублей, а теперь девять тысяч, поди- ка, купи, попробуй. Все сведено к таким. В соответствии, почему? Безбожие культивируется. Значит, по культуре можно определить ценности, какие культивируются. Сразу строится параллель.

00:53:17 Далее, асура- дхарма – проводим ту же параллель. Материализм, где все физкультурники будем и так далее, знаете, да? При каждой неудаче давать умейте сдачи, иначе вам удачи не видать. И так далее

00:53:38 Дальше мы подходим, выбираемся к чала-дхарма – приходит мессия, все ценности рушит, и самое удивительное, что при каждом этом уровне, в этой культуре есть мощная религиозная система, от которой требуют вот этих своих ценностей. То есть поклоняются Высшему, но просят у него что? Вот этого. И все вокруг этого, все культы, все ритуалы, только получить от него это.

00:54:05 Помните, я вам рассказывал, такая мантра на манамайя – читает на санскрите. "Воистину , истина лишь в пище, дай еды, дай еды'. То есть человек даже в религии, религия даже, представляете до этого доходит. И дальше, и дальше.. И в каждом месте считают … То есть это религиозная, считают якобы духовной жизнью. Они говорят да у нас есть, у нас все в порядке, у нас духовная жизнь. Дай еды, мы знаем, что только бог даст еды. И все думают – духовная жизнь есть, балет есть. Все нормально. "Лебединое озеро", все в порядке.

00:54:45 Дальше, чала- дхарма – приходит мессия и ломает ценности. (Читает на санскрите). Когда религия приходит в упадок, воцаряется безбожие и тогда я сам нисхожу о потомок Бхараты, чтобы восстановить религиозные принципы. То есть ценности религии проявить. То есть религия есть, но она в упадке. Что в упадке – ценности. Не то просят, культивируя это. Нужно выявить ценности, направить и выступить против тех, кто сделал из этой духовной системы полный материализм. Это называется чала.

00:55:23 Дальше, упа-дхарма - это как подготовить человеческий ум и сознание к принятию высшего знания. Появляется другой уровень культуры, где начинают культивировать, что рождение, болезнь, старость и смерть есть зло. И от самой высшей планеты Сатья- лока планетарной системы до самой низшей – тапа-локи все это является местом круговорота рождения и смерти, страданий, все это юдоль страданий. Где бы мы ни были, какое бы тело совершенное ни приобрели, сколько бы мы ни жили, нам придется рождаться, болеть, стареть и в итоге умереть.

00:55:56 И последнее, как прорыв, полная духовная деятельность, то есть человек культивирует санатана- дхарма, где в центре стоит монотеистическая теория со всеми ценностями, истинными ценностями человеческой жизни. И все общество устремляется именно к этим ценностям без различий наций и чего-то там другого. Это называется санатана- дхарма – культура не подвластная времени, ведическая культура. Санатана- дхарма называется.

00:56:26 Итак, мы можем видеть, как эти кармические системы постоянно действуют в обществе, постоянно меняя одну философию на другую, культивируя один процесс – другой. И мы даже видим, что в одной семье могут быть люди – один на уровне анумайя, другой на уровне пранамайя, третий маномайя и один какой- нибудь, они его считают психом, на уровне ведиана майя. Они считают его психом, как правило, что в наше время практиковать, культивировать духовные ценности, это быть… Они не говорят плохое слово, они говорят – странный какой-то. (зал смеюеся) .Они не говорят прямо, грубо об этом человеке, ну он такой странный, а потом говорят шепотом:" Дурак наверное" (смеются) ,обычно так.

00:57:14 Кто же такие люди вигьяна майя? Люди, культивирующие вигьяна майя, они очень хорошо осведомлены и сострадают этим низшим уровням. И это сострадание выражается в том, что они им это что? - объясняют. Что этот уровень причинит тебе большие беспокойства, если ты будешь так жить и так далее. Поэтому, мы видим сострадание каких-то определённых высших личностей, которые приходят и обучают тех людей, которые могут культивировать какие-то более высокие ценности, но в силу своих кармических представлений, прошлого, они отрезаны от определённой информации. Они бы и рады..

00:57:52 Вот, посмотрите, мы сейчас видим, полный зал сидит. У вас те же самые желания, как и у меня, просто я раньше вас это получил и теперь я вам это отдаю. И нет разницы выше кто-то тут или ниже. Это вот знаете, как фильм первый посмотрел. Это не значит ,что он лучше, просто первый узнал об этом и он стремиться рассказать, что там…

00:58:11 Вы видели, как по дороге две машины едут и если там пост, то вам мигают, предупреждают. Но это же не значит, что он едет и думает - я его выше, и помигал. Теперь ты мне должен. Нет. Он просто предупредил, поскольку у него был определённый опыт, он с этим столкнулся, и он предупреждает. Точно так же в обществе, ну я привожу такие примеры, чтобы можно было понять, я думаю, многие понимают, некоторые может так ход моих мыслей не очень улавливают.

00:58:40 Итак, вся эта система, как вырваться из круговорота этих проблем построена на определённом знании. То есть существует определённый вид деятельности, который позволяет нейтрализовать определённые виды реакций. Так же я сейчас затрону вопрос, связанный с тонким и грубым материальными телами. Для того чтобы понять, как действует грубое тело, надо знать о природе тонкого тела и как тонкое тело связанно с грубым телом.

00:59:12 Итак, ведическая литература описывает такую систему, которая называется сатчакра йога. То есть знание о таких энергетических центрах, их еще называют колесами, чакра, может быть вы слышали. Я сейчас вам так, в соответствии с законом кармы, приблизительно, вкратце, такое основные моменты постараюсь раскрыть или проинформировать вас.

00:59:34 Итак, эти чакры связывают тонкое тело сукшма шарира с грубым телом и приводят его в соответствующее действие. И по нашим действам, по нашим склонностям можно определить, какая система, где у нас страдает. И так же можно определить наш ментальный потенциал, и значит можно определить наше кармическое соответствие такого же прошлого, почему мы получаем такие реакции, как защититься.

00:59:57 Итак, первое описание идет семи основных чакр. Чакр конечно больше, но есть семь основных, которые в основном влияют на все остальные системы.

01:00:09 Итак, описывается первая чакра, она называется муладхара-чакра. Муладхара-чакра состоит из четырех лепестков. Приводится в движение слогами санскрита – от ВА до СА. Вот поэтому, помните, как-то сказал, что буду говорить разные сакскритские термины и все остальное. Потому, что воздействие на ухо, а ухо связанно на прямую с интеллектом человека. А все наши определённые системы расположены в нашей тонкой способности ума, которая называется разумом, интеллектом. То есть ценности, переоценка ценностей. И приводится в движение определённая чакровая система при воздействии вот этих звуковых вибраций. И у человека обогащение буддхи-аги, то есть его ум может обогатиться чистым видом огня и очистить его. И что происходит? Человек ценности грязные отбросил, то есть низшие вкусы он отбрасывает и получает высшие вкусы.

01:01:09 Итак, муладхара-чакра. У мужчин она имеет вращение в левом направлении, а у женщин в правом. Находится между гениталиями и анусом, открывается вниз. Отвечает за надпочечники, контроль реакций выживания. Выделение гормонов, стимулирующих симптоматическую нервную систему. Связана с увеличением грубой силы , силой ускорения рефлексов. У мужчин она очень активна, а у женщин пассивна.

01:00:36 Все, что у мужчин активно, у женщин всегда это противоположно. Поэтому говорится - если хочешь как-то поступить, спроси у женщины и сделай наоборот, и будет правильно. Серьезно говорю, это на самом деле, поскольку психологически женщины немного по-другому, в обратном направление мысли и в обратном направлении рассматривает объекты и события. Вот вы может быть замечали, женщины всегда говорят налево, в смысле направо, потом она поясняет. Ей черное, ну ты же понял, в смысле белое. Такое вот бывает очень часто. Прошу простить, у кого этого нету.

01:02:12 Итак, что же происходит. У одних живых существ эти чакры могут быть закрытыми. До семи лет вся чакровая система у ребенка открыта. Но, если человек до семилетнего возраста получает негативный опыт в семье, то эта чакра, при определённом воздействии, которое оказывается именно в этой области, она может закрыться, или приостановить своё движение и даже может при определённом воздействии негативном начать обратное вращение, в обратном направлении.

01:02:43 Что происходит? Итак, муладхара- чакра. Когда чакра закрывается, у ребенка появляется чувство беззащитности. То есть, он чувствует себя не защищенным. Недостаток защиты со стороны матери или отца. Вот очень часто можно видеть, когда детей наказывают. Маленький ребенок не понимает, как правильно действовать. Но человек, он в погоне за своими какими-то бытовыми делами, он маленького ребенка… Я вот часто вижу, у меня прямо по сердцу это бьет, когда маленький кнопик такой идет, два-три годика, капризничает. И вдруг мать разворачивается, как ему даст, ах, да я бы тебя.. Это полное невежество и все это возвратится этой женщине. Все это отношение вернется к ней, непосредственно так.

01:03:23 Итак, когда эта чакра в детстве закрывается, в силу того, что дети не получают достаточной защиты от отца или от матери. То есть когда снисходительность эта, помните я вам говорил, до пяти лет ребенок кто? Царь. А как мы к царю… Мы можем вот так вот идти, если он капризничает, и как ему дать? Нас же казнят сразу за это. Мы даже если плохое слово скажем царю, все, наша жизнь закончилась.

01:03:49 И это четко устанавливается, чтобы люди могли сравнить, это не шутка какая-то, до пяти лет ребенок - царь. Более того, в шестом годе его только приобщают к военной службе. А приобщают это как? Его обучают, его не наказывают, его только начинают обучать. Ему говорят , ты знаешь, я буду требовать с тебя в следующий раз и немножко ему ограничивать чувственные наслаждения, не получишь сегодня мороженое, конфетку не получишь, телевизор сегодня смотреть не будешь, плохо себя вел. И он там а-а-а, но его еще не наказывают. Поскольку его чакровая система она еще очень чувствительна. И к семилетнему возрасту вот этот переход плавный. И вот в семь лет можно… Но это должно действовать обязательно принципиально и правильно. То есть вы не можете наказать человека за то, что он не делал. Лучше быть внимательными.

01:04:33 Итак, если чакра закрывается, то есть ребенок получил негативный опыт, не был защищен родителями, а так вот с ним обращались из "добрых побуждений". Вот, смотрите, это делается из добрых, из самых лучших побуждений. Как вот эта поговорка, дорога в ад вымощена добрыми намерениями, благими намерениями, вернее говорят.

01:04:53 Итак, что грозит этим людям в зрелом возрасте? Как правило, эти люди с закрытой муладхара- чакрой становятся преступниками. Преступники, действующие в концепции выживания и последующего приема пищи, приема одурманивающих средств и очень сильной сексуальной потенцией. То есть, все, ради чего они действуют ,рискуют своей жизнью, они спускают в эти направления. Секс, азарт, пьянки и все остальное, всякие разборки там. Это как раз связано с закрытой чакрой.

01:05:24 Какие качества развиваются у этих людей – негативизм к жизни и агрессивность до преступности, то есть они агрессивны до преступности. Практически не могут контролировать свою агрессию. Они делают, потом они немного сожалеют об этом. Но, поскольку они видят, что такова их природа и они постоянно так делают, они свыкаются с этим и начинают думать, ну есть такое выражение "горбатого могила исправит". Они говорят ну ничего, таков я. И если я не поступлю так, то это уже не я. Они начинают себя ложно, из-за ложного эга отождествлять с этими качествами.

01:05:59 Какова причина, почему это произошло именно с ними? Описывается, что в прошлом эти люди сами не защищали и не заступались за слабых. Вот знаете, когда мы проходим мимо какой-то проблемы, и из-за того, что боимся чего-то, туда не ввязываемся.

01:06:15 Вот вы наверняка замечали, что в современном особенно обществе это считается вполне нормальным, что если где-то кто-то лучше не ввязывайся, у тебя будут потом проблемы. Но в прошлом люди были очень благородными. Вы наверняка читали книги, фильмы видите старые, если они видели у кого-то какие-то, они сразу врывались туда, начинали сражаться. Даже не думая о себе, защищали. Мы восхищаемся таким, но в жизни не надо так делать. Ну и пусть нами не восхищаются. И как следствие этого такие проблемы проистекают.

01:06:47 Следующая чакра, свадхистхана – чакра. Имеет шесть лепестков, напоминает солнце. Приводится в движение звуковыми вибрациями от БА до ЛА. Верхнее начало гениталий. Мужчины левостороннее, женщины правостороннее. Отвечает за половые железы и выработку гормонов. Связаны – чувственный опыт и удовольствие. У женщин активна, у мужчин пассивна. Поэтому женщины более склонны к семейной жизни и женщина, я не хочу никого обидеть из женщин, они более сексуальны, чем мужчины. И для них секс является очень важной частью их чувственного восприятия. Это нормально, то есть вы нормально к этому относитесь.

01:07:30 Когда чакра закрывается? Вследствие ограниченного контакта, физического контакта с родителями, отсутствие нежных отношений в семье по отношению к ребенку. Ведическая литература описывает, что ребенка, маленького ребенка, всегда, когда вы сталкиваетесь, нужно брать на руки, прижимать. Говорить ему самые лучшие слова какой он самый лучший, какой он сладенький, какой он хорошенький, какой он вкусненький. И рекомендуется подбрасывать его, поднимать высоко и подбрасывать его.

01:08:02 В этот момент вся эта система, особенно свадхистана – чакра она приводится в очень хорошее вращение. И человек, ребенок, достаточно начинает получать праны, то есть жизненного потенциала для того, чтобы приобрести потом определённые качества. Это не сементализм. Это наука. Но в традициях то это осталось, но знание об этом перешло в сантимент.

01:08:24 Итак, что грозит этим людям в зрелом возрасте. Как правило, эта категория людей становится прелюбодеями. Причины, которые породили это - в прошлом брали очень много энергии, но не отдавали другим. То есть, сами принимали такую заботу, такуюнежность и ласку. Но к другим были эгоистичны в этом отношении. Только принимали, когда нам хорошо – все здорово. А когда отдавать - нет, бесполезно.

01:08:51 Итак, о муладхара- чакре я забыл упомянуть, рекомендуется изучение закона ахимса, то есть не только в теории, но культивации ахимса. То есть, чтобы привести в движение опять эту чакру, нужно узнать, что же такое ахимса. Сострадание и милосердие к каждому живому существу.

01:09:09 В этом случае свадхистана – чакра, рекомендуется заняться благотворительностью или, в крайнем случае, филантропией. Таким образом, человек просто отказывается от плодов своей деятельности, делясь своими какими-то материальными своими благами, он может привести эту систему, нормализовать её быстро.

01:09:27 Следующее, манипура – чакра. Состоит из десяти лепестков, красного цвета. Буквы вращения от ДА до ПХА. Находится выше пупка. У мужчин движется в правостороннем направлении. У женщин, естественно, обратно. Отвечает за распределение праны к внутренним органам ниже диафрагмы. Связана с желанием власти, контроля и ответственности. У мужчин она активна, у женщин пассивна.

01:09:56 Вот почему мужчины стремятся больше контролировать, властвовать как в материальной природе, так и в семье. Но когда женщина искусственно пытается принять другое положение, то женщина может себе заработать большие женские проблемы, заболевания. Это желание быть лидером в семейной жизни у женщин.

01:10:19 Мы сейчас знаем, что женщины все эмансипируют, да. То есть, мужчины у них как дети. Они им и на мороженое дают, ну то есть мороженое там все сменяется… и контролируют – куда пошел, с этим дружи, с этим не дружи. Вот как маленькому ребенку. Человек уже старый, все его контролируют.Женщина на ней, она все выдает, все планы. И муж иногда так – кто в доме хозяин? Шутит так. Мужчины шутят так иногда, да.

01:10:48 Итак, при каких обстоятельствах такая чакра закрывается. В детстве запрещалось использовать собственный разум и принимать собственные решения. То есть некое такое подавление в детстве было. Ну еще мы тебя не слушали, вот так будем делать. Или когда ребенок пытается что-то своим разумом дискриминировать, сказать это плохо или хорошо, это тут же подавлялось. И все время навязывается все свое. Я тебе сказала, будешь вот этим , будешь летчиком, будешь доктором или врачом, я так хочу. Мама не стала врачом, ты будешь врачом. И будешь маму лечить, будешь врачом-психиатром.

01:11:30 Итак, кем становятся такие люди и как отражается это на их природе в зрелом возрасте. Это особая прерогатива людей, которых мы называем трусы. И эта трусость проявляется в таком очень удивительном - трусливые до подлости они становятся. Так же к этим категориям относятся инфантильные люди, маменькины. Вроде он большой уже, а все вроде как им управляет кто-то из родителей папа или мама, тетя или кто-то еще.

01:12:04 Или наоборот, когда она начинает вращаться в обратном направлении, то они становятся властолюбцами. Когда человек сам может почуствовать, как он любит упиваться или наслаждаться властью над кем-то, даже над детьми. Даже над животными. Есть описания такой категории, когда человек может просто собачку завести и над ней властвовать всяко – разно. И от этого черпать счастье, что я хоть над кем-то властвую. Сидеть, голос и так далее.

01:12:35 Итак, какие же причины, что люди получили такое негативное воздействие? Как правило, это в прошлом связано с узурпацией власти. Люди в прошлом были узурпаторами. Принимали решение единолично, не имея правильного знания. Такова причина. Им рекомендуется изучение науки самосоознания, то есть узнать о природе духовных существ.

01:13:01 Далее, четвертая чакра. Называется анахата – чакра. Двенадцать лепестков, золотистая,буквы от КА до ТХА. Находится в груди. Отвечает за сердце и легкие. Связана – отцовство, материнство, братство, сострадание и забота. Очень активна у женщин и пассивна, естественно, у мужчин.

01:13:26 Итак, в детстве, если закрыта, с чем это связано. Что у человека не хватает этих ощущений, иногда даже люди признаются, что у них есть дети, а они к ним… или есть брат, он так к нему… всю бы жизнь не видеть этого брата. Никакой не проявляет заботы по отношению к родственникам, так, сухо . И даже страдают от этого, то есть они видят, что это так проблематично, от них это требуют и они видят как у других , сами не могут это как-то проявить. Это связанно с закрытой анахата чакрой. Эти люди имели в детстве очень негативный опыт во взаимоотношениях своих матери и отца.

01:14:04 С чем это было связанно. Родители в разводе, либо лицемерные отношения между родителями. Семейные ссоры и скандалы на глазах у детей. И на слуху у детей. Детей обязательно нужно оградить от этого. Обязательно. Иначе у детей эта чакра, все.

01:14:24 Вы посмотрите, сколько детей загублены родителями. Если так проанализировать. Вот мы только до четвертой дошли.

01:14:30 Так, чем же это грозит. В зрелом возрасте такие люди становятся холостяками, старые девы или постоянно разводятся. Все время они меняют либо жен, либо мужей. Либо они такие холостяки. Холостяки не в плане не в плане сексуальном, а просто они не хотят семейной ответственности. И они так, меняют только. Физиологически для них только женщина нужна.

01:14:55 Какие качества? На каких качествах отражается у человека эта проблема? Они становятся лицемерами, не искренние, скрытые,не коммуникабельные, постоянно сомневающиеся в партнере, смущенные и ложно стыдливые.

01:15:13 Каковы же причины? Были плохими матерями, отцами, братьями и детьми, то есть не проявляли вот этой отдачи. То есть бросали детей. Мать, которая бросает ребенка, отец, который бросил своихдетей, которых он произвел и так далее. У этих детей будет вот эта проблема.

01:15:32 Рекомендуется откровенность. Изучать, как играть правильно роль отца и матери, не зависимо от пола. То есть мать должна знать, как играть роль отца, и отец, помимо своей роли, должен знать, как играть роль матери. Есть такая наука в ведической литературе, она так же в описании.

01:15:50 Пятая чакра, называется вишуддха чакра. Состоит из шестнадцати лепестков. Цвет Луны. Буквы все гласные давенагале с санкрита, находится в шее – щитовидная железа. Отвечает за речевой аппарат, самовыражение, обучение,ораторские способности. Естественно, активна у мужчин и недостаточно активна у женщин. Но когда женщина искусственно пытается занять это положение, это точно так же отразится на её определённой женской физиологии.

01:16:24 Смотрите, у женщин столько болезней, они даже не знают почему. Потому что, они постоянно принимают мужские роли. И если бы женщины не боролись за восьмое марта и за равенство со всеми, у них бы очень многие болезни исчезли. Потому, что они нарушают определённые энергетические законы, существующие в природе.

01:16:49 Далее, связана с мнением, общением и речью. Закрывается в детстве при таких обстоятельствах, запрещалось иметь своё мнение, что это значит, вот пример такой, не думай так, думай вот та, это не подлежит обсуждению, я сказал тебе или я сказала тебе, все. Спекуляция любовью, уничтожающая мнение ребенка. То есть вот такой пример, как вы говорите, смотри, если так будешь думать, мама тебя любить не будет. А поскольку ребенок, он привязан к матери или отцу, он хочет любви. И если кто-то манипулирует своей любовью, чтоб навязывать своё мнение. У человека вишутха чакра, с ней будут проблемы.

01:17:32 С чем это связано. В будущем эти люди становятся рабами во всех отношениях. Вот мы говорим, ну что ты такой, любой может тебе использовать, как хочет. И ты все время с открытым ртом за ним следуешь, за любым. То есть раболепны такие, рабы.

01:17:52 Или наоборот, если она начинает в обратном направлении двигаться, то эти люди становятся диктаторами. Что же происходило, последствие их качеств. Скрывают своё мнение или навязывают своё мнение всем. Никаких не должно быть противоречий, я сказал и все. Либо скрывают своё мнение, не выражают его. Да ну, что мое мнение, что оно может значить. Такое качество.

01:18:18 Что произошло в прошлом. Манипулировали чужой любовью в прошлом, не ценили мнение других. Поэтому, в этот раз у них все проблемы.

01:18:25 Рекомендуется стараться развить правдивость, вопреки практицизму. То есть надо постараться научиться говорить или освещать вещи такими, какие они есть, не зависимо от практичности, тогда эта система опять начнет двигаться.

01:18:42 Шестая чакра называется агиа чакра. То, что называют "третьим глазом" очень часто, в народе. Межбровная чакра, состоит из двух лепестков, буквы ХА и КША.

01:18:57 Отвечает – голова, глаза и зрение в целом. Какое зрение? Связано с проницательностью, интуицией, тонкой идеей, философское понимание фантазий и мистическое видение. Это связано с агиа чакрой. Поэтому, иногда её называют третьим глазом. То есть, то, что мы этими глазами можем не видеть, мы можем проникнуть этой чакрой.

01:19:23 В детстве, то есть когда эта чакра не работает, мы видим, что у многих людей, практически ни у кого эта чакра не работает . Но, однако, у женщин она активна, а у мужчин она пассивна. Поэтому мы видим, что у женщин, в большем количестве экстрасенсы, занимаются магией, спиритуализмом, всевозможными предсказаниями и так далее, так далее, так далее. Все согласны с этим. То есть женщины всегда более чувствительны, более такие тонкие вещи улавливают, лучше, чем мужчины. Мужчины более пассивны.

01:19:51 Закрываются. Значит в детстве запрет выходить за рамки существующих материалистических научных догм, подавление фантазий. Приведу такой простой пример – в детстве, иногда ребенок подбегает, допустим к отцу на палочке, едет верхом на палочке или к маме и говорит: смотри какая у меня коняжка. А отец или мать как даст по рукам - какую поганую палку взял, какой конь это? Это палка. Как вы думаете, ребенок понимает, что это не конь? Конечно, понимает, он и сам знает, что это палка. Но он проявляет что? Фантазию, у него это чакра работает, он проникает вглубь этих вещей, он дальше видит.

01:20:32 Вот вы замечали, такой удивительный парадокс есть? Есть такая игрушка для детей трех- пятилетнего возраста кубик Рубика. И ребенок с легкостью может, ничего не зная, он может с легкостью , он видит, когда здесь что-то строят, он даже не понимает, что улавливает, что там что-то строится на других сторонах . Даешь взрослому человеку – а это для ребятишек. И они это делают спокойно, автоматически, я видел очень много таких детей.

01:21:03 А взрослый человек, у него проблема. Он так раз, и он думает как это она туда, он говорит, это кто придумал такое, гениальная вообще вещь. И он думает, возможно ли вообще это. То есть тоже бывают такие люди. То есть, настолько отсутствует вот эта способность.

01:21:22 Итак, выходить за рамки существующих материалистических научных догм. Или вот еще можно такой еще пример видеть, когда дети приносят отцу или маме камешек и говорят:"Понюхай, это цветочек". Ну, опять же та же реакция. Но ребенок и сам знает, что это камешек, но он же воображает, фантазирует, у него развивается вся эта система. И если мы подавляем эти вещи – все, ребенок будет полностью материалистической личностью.

01:21:55 Итак, что происходит. Или, вот допустим, мы говорим, бога нет, человек вот так не может действовать . Я перечислял восемь мистических совершенств. Все это сказки, все это чушь. Нет. Эйнштейн сказал, тот сказал, этот сказал. Ленин сказал, Маркс сказал, там все. Ну кто угодно сказал. Дед сказал. Все, это закон, постулат. Или мама сказала тебе, все, значит так и есть. Сказали люминий, значит люминий, все.

01:22:24 Что происходит с этими людьми? Они становятся учеными догматиками, материалистами, атеистами и агностиками. Вот откуда такое огромное атеистическое общество еще.

01:22:39 Какие качества – неспособность воспринимать выходящее за рамки существующих догм. Отсутствие интуиции, постоянные ошибки в жизни. Не способность воспринимать тонкие или, уж не говоря, духовные идеи. То есть эти люди полностью лишены этих качеств, способностей даже таких. Вот откуда мы видим огромное общество таких неспособных людей правильно воспринимать, миро ощущения не имеющие тонкого.

01:23:06 Далее, причины. В прошлом были фарисеями, книжниками, ритуалистами, буквоедами и лжегуру. Знаете, что такое лжегуру? Когда вы выдаете себя за знатока, но таковым не являетесь, искажая истину вследствие своих корыстных желаний каких-то.

01:23:25 Рекомендации. Изучение эзотерического духовного знания в цепи ученической преемственности, которое называется парампара. То есть человек должен получить авторитетное знание и действовать по-авторитетному. Регламентации правила.

01:23:40 И последнее, самое главное, верх всего совершенства, называется сахасрара чакра. Тысячалепестковая. Самая сверкающая. Вечные истины духовного блаженства представляет. Сахасрара чакра. Находится вот тут, на макушке. Открывается вверх. Очень активна у мужчин и, естественно, пассивна у женщин.

01:24:09 Связана с универсальным мышлением, сострадание, лишенное мирской сентиментальности, духовное самоосознание, сознание абсолютной истины, чистая любовь к богу и его творений. Лишенное любых примесей материальной сентиментальности.

01:24:33 Что предлагается культивировать? Я думаю, не надо даже рассказывать, почему закрывается, поскольку в любой безбожной системе , поскольку все остальное, можно было понять, что почти заглушенные вещи. Особенно в материалистическом обществе. Эта чакра почти ни у кого, практически никакого воздействия на неё не оказывается.

01:24:51 И самое удивительное, что эта чакра приводится в движение при определённых звуковых вибрациях, связанных с восприятием через ухо. И этот процесс слушания именно ведических знаний, даже не на санскрите, которые несут его суть, смысловую информацию, шабду. Называется этот процесс шраванам. И он рекомендован, что этот опыт опять вернуть или опять развить этот опыт обязательно выслушивать из авторитетного источника ведическое знание. И так же эта чакра приводится единственной практикой, то есть раскрывает, которая называется бакти йога. Я наверно на сегодня закончу, поскольку у нас время, чтобы ответить на ваши вопросы.

транскрибирование: Ольга Наумова | Кфар Саба | Израиль | 03 декабря 2012