§496 Зачем преданному семейная жизнь?

Если у нас есть Святое Имя, преданное служение и нам чего-то не хватает, это значит то, что мы не парамахамсы. Это означает, что мы должны занять определённое место в варнашрама дхарме. Парамахамсы не занимают никакого места в варнашрама дхарме. Они не принадлежат материальному миру.

Мы принадлежим материальному миру. Что это означает? У нас есть желания. Если есть желания, это означает, что есть гуна страсти, и человек должен защитится от гуны страсти, это главное в его жизни. Чтобы достичь добродетели, а затем трансцендентной платформы. Все мы подвержены влиянию гуны страсти и невежества, поэтому для основной массы людей преданных, необходимо принять грихастха ашрам, пройти через грихастха ашрам, пройти через исполнение обязанностей в семейной жизни. Куда особенно важный момент включается, воспитание нового поколения.

Грихастха ашрам играет одну из самых важных ролей, фактически самую важную роль, из всех четырех ашрамов, играет грихастха. Все великие личности родились и жили в семье, с отцом и матерью. Даже господь Чайтанья, у него был отец и мать, которые воспитывали его, обучали его. У него был брат, у них были семейные традиции. Сам он принял саньясу, хотя до этого он был два раза женат. Шрила Прабхупада, Бхактивенод Дхакур, Шриваса Пандит... то есть практически вся панча-таттва это семейные люди, Нитьянанда, Авадхута - все семейные люди. Большинство семейных людей. Прахлада махарадж. Если бы все они были саньяси отреченные, то люди бы думали, «это путь не для нас, это путь для отреченных людей». Но бхакти она не обуславливается, любой человек может развиваться в бхакти йоге, но он должен знать как это сделать.