Сергей Тимченко | Цитаты

(Шри Джишну дас)

462 Как смирение может сделать человека счастливым?

Один из великих духовных учителей сказал, что «смирение – это значит не ожидать ничего ни от кого». И как только человек пытается так действовать, так ему сразу легко становится жить. Потому что все наши страдания в жизни вызваны чем? Ложными ожиданиями от других, не так ли?

Женщина думает: «Он обязан сделать меня счастливой. Он должен сделать вот это, должен сделать вот то», – она думает так о мужчине. «Он должен меня в Турцию возить, зарабатывать 1,5 тысячи долларов ну как минимум в месяц», или еще что-то такое. «Купить мне квартиру, купить машину». Я сейчас утрирую, конечно, но есть определенные ожидания.

А мужчина думает: «А я думал, что она будет вот это делать и вот это. Каждый день мне готовить очень роскошную еду утром и вечером, а она меня макаронами кормит. Я их терпеть не могу со студенческих времён.» То есть постоянно определенные ожидания. Да?

И как только наше ожидание не оправдывается, кто страдает? Мы! А кто эти ожидания создал? Ведь эти люди, они не обещали нам, что они будут это всё делать, что мы там себе навыдумывали! Это мы сами создали эти ожидания от этих людей. Не так ли?

343 Вожделение - не любовь

Вожделение и любовь – это разные вещи. Вожделение – это просто желание удовлетворять свои чувства: «Мне не интересны чувства другого человека, не интересно, что он чувствует, его внутренний мир, в котором он живёт» - для таких людей самое главное – это просто секс. А дальше что? В конце концов, такие отношения оставляют очень большие шрамы в сердце. И людям не интересно ни чувства других, ни их ожидания, это просто желание эксплуатировать.

342 Уважение - почти любовь

Уважать других означает, что мы интересы других ставим не ниже своих собственных. То есть, мы признаём за человеком право иметь свои собственные желания, которые отличны от наших желаний: это значит уважать других. Как только мы лишаем других людей этого, это превращается в насилие. А любовь означает, что мы чужие интересы ставим выше своих.

310 Цена слова

В ведические времена если люди давали слово, то они не забирали его назад. Особенно это касалось брахманов, священников, тех, кто был носителем ведического знания, и также воинов - кшатриев. Есть бенгальская пословица, которая говорит, что если вы говорите что-то, даёте какое-то обещание, вы должны быть готовы положить голову на плаху, но сдержать это обещание.

309 Уважение меняет судьбу человека

Если человек просто научится уважать старших, две самые главные звезды в его гороскопе – Солнце и Луна, независимо от его кармы, займут самое благоприятное положение. Если человек просто усвоит этот принцип, он начинает жить в гармонии с законами вселенной. Все законы вселенной меняют свое отношение к нему. Потому, что этот принцип уважения, он пронизывает все это мироздание, он лежит в основе всего. И если высшие вселенские силы видят, что человек проявляет такое отношение к другим, они устраивают его жизнь так, что ему начинает во всем сопутствовать удача. И меняется весь его гороскоп, настолько могущественен это принцип уважения. Махабхарата говорит, что если человек уважает других, все начинают его любить.

308 Зачем уважать старших?

Мать должна научить ребёнка уважать отца. И если она его этому научит, то, как говорят Веды, этот ребёнок поймет самый главный принцип – принцип принятия авторитетов в жизни. Он научится учиться, поймет принцип, который стоит за учебой. Именно по этому самое главное, чему должны были научить ребенка в ведическом обществе, самая главная обязанность родителей и гурукулы, ведической школы, это научить ребёнка уважать и почитать старших.

242 Гордыня – первая ступень деградации

Гордость приводит к неосознанному высокомерию, или пренебрежению другими, потом к оскорблению на уровне ума, в мыслях. Потом, если мы не останавливаем свой негатив к другим на уровне ума, мы будем уже вслух оскорблять словами. И оскорбляя словами, мы будем деградировать. Мы обретём дурные качества. Нас заставят Вселенские Силы получить какраз те качества, за которые мы критикуем других. Мы «получим по голове», это может привести нас к деградации!

237 Если кто то снова неправ...

Один из философов сказал: «Как вода для огня, так и сострадание для гнева». Просто нужно сказать: «По отношению к кому я гневаюсь? Он уже несчастный человек, если он так поступает». Когда мы начинаем так думать, то этот гнев уходит. Это несчастные люди, которые ведут себя не лучшим образом, потому что они ведут себя как животные на двух ногах. И свои высшие человеческие качества мы проявим, если не будем отвечать им тем же. Потому что если кто-то гавкает на нас, это не означает, что нам нужно гавкать ему в ответ. Если кто-то поступает по-свински, является ли это высшим проявлением нашего достоинства, что мы встаем тоже на четыре лапы и хрюкнем ему в ответ?

236 Как найти правильный путь?

У нас есть эта бунтарская природа, но, по крайней мере, человек пытается ее как-то изменить. Свой бунт он вдруг направляет не на борьбу со Вселенной, и не на отстаивание своего места в этом мире, он направляет его против своего невежества. Он думает: «Ну, сколько можно? Я всю свою жизнь сражался с другими, сражался с этим Миром, пытался чего-то достичь в этом Мире за счёт только своих усилий, каких-то внешних усилий, и чего я достиг? Только разочарование, внутренней неудовлетворенности, каких-то комплексов или страхов потерять то, что я имею. Я хочу жить в гармонии с самим собой и с этим Миром. Я хочу раскрыть свой внутренний потенциал. Я хочу как-то качественно по-другому начать мыслить, не противопоставляя себя этому Миру, а живя в гармони с ним». И вот он на верном пути!

235 Мы бунтари!

Этот материальный мир создан для бунтарей, мы все бунтари. Почему? Да потому, что если мы посмотрим, тут все пытаются бунтовать. Хотим ли мы жить в гармонии с этим миром, с Вселенной? Нет, конечно! Мы думаем: «Я покажу всем, кто такой я. Да мне вообще, в конце концов, неважно, кто там обо мне что будет думать, там сверху. А я буду думать только о себе и ни о чем другом не думать. Я буду шагать в своей жизни по головам других, и жить, как живется». Мы бунтари здесь. Но, увы, при таком подходе нас ждет в конце концов большое разочарование.

234 Имею право!

Именно гордыня заставляет нас причинять вред другим живым существам и даже убивать их. «Я их выше, поэтому имею право распоряжаться их жизнями». Если мы внимательно посмотрим, почему мы причиняем вред другим живым существам, то поймем, что это происходит потому что, в конце концов, мы думаем, что мы имеем на это право, так как мы их выше. И за всеми какими-то извращениями в этом мире стоит ничто иное, как ослеплённость своей правотой, своим положением, от самых тонких до самых грубых форм. Веды говорят, что гордый человек – всегда агрессор. Притом он это делает неосознанно. Это работает следующим образом: гордый человек думает «ведь я их выше, поэтому имею на это право».

233 На ошибках учатся!

Делать ошибки – это естественно. Просто нам нужно сделать правильные выводы и идти вперёд. Стараться не повторять эти глупости. Тогда все наши какие-то ошибки станут фундаментом нашего дальнейшего роста. Нам нужно воспринимать это позитивно. Как есть «кризис» – с древнекитайского переводится как «способность» или «возможность улучшиться». Да, мы где-то споткнулись, сделали какую-то откровенную глупость. Простите себя. Внутри себя подумайте – чему вас эта ситуация научила?

230 Самоуважение и гордость — это разные вещи!

Мы слышим очень часто такие утверждения, что «ты должен гордиться собой», что «у тебя же есть свое собственное достоинство» и т.д. Но нам нужно четко различать, что значит уважать себя и что значит проявлять гордость. Между этими понятиями существует огромная пропасть. И настоящее уважение связано с пониманием кто такой я, с раскрытием внутреннего потенциала, тогда как гордыня – это качество, которое наоборот, закомплексовывает нас и закрывает наш потенциал.

229 А судьи кто?

Если мы ставим себя в роль судей, вселенские силы говорят: хорошо, раз ты такой герой, давай поместим тебя в такую же ситуацию, посмотрим, что ты из себя действительно представляешь. И обычно, когда нет войны, мы все герои. Когда нам реально нужно проявлять какие-то высшие качества, в экстремальной ситуации, притом неожиданно, жизнь показывает, что мы не самые крепкие бойцы. К тому же, когда мы ставим себя в роль этих судей, мы также берем недостатки всех людей, которых мы как-то в чем-то обвиняем. И мы деградируем, мы поступаем не самым лучшим образом.