Атма Таттва дас | Цитаты

(Атма Таттва прабху)

512 Истинное познание

Если вы способны к медитации, если вы перестаете кормить свои чувства пищей внешних объектов, и если вы направляете свой ум, свою способность мыслить на Абсолютную Истину, то вы сможете Видеть, если вы йог. Йог – это не значит тот, кто кверху ногами умеет стоять, йога не предназначена для того, чтобы почки лечить, цель йоги – увидеть Сверхдушу в сердце. Вот в этом состоит цель йоги.

Йога не предназначена для того, чтобы уменьшить объем живота и увеличить объем плеч. Это называется не йога, а «рога», телесная концепция: «вот посмотрите-ка я йог, я могу железо есть, могу струну сквозь нос протянуть». А зачем? Бросьте эту струну. Был такой Ури Геллер, он с помощью медитации ложки гнул взглядом, я его как-то в Италии видел, он там с представлениями выступал. Я ему сказал: «Если ты приедешь в Южную Индию и купишь там ложки, то не нужно взглядом гнуть, только в чашку сунешь – она сама согнется. Там очень плохого качества ложки, на них не надо медитировать, чтобы они согнулись. Какое благо можно получить, научившись гнуть ложки? А столько лет он йогой занимался!

Люди вообще не знают в чем смысл, потому что они не руководствуются писаниями, они не читают Коран, они не читают Библию, они не читают Веды, они не читают Яджурведу, они просто принимают на веру то, что какой-то доктор наук написал. А этот доктор наук девять лет пялился на зад черепахи, и защитил диссертацию на тему как черепаха испражняется, и ему Нобелевскую премию потом дали. Но черепахи так или иначе всё равно испражняются. Получил он Нобелевскую премию или нет – черепахам всё равно.

Зачем людям тратить столько сил и энергии для того, чтобы узнать как испражняются черепахи или изучать как вороны яйца свои откладывают? Если вы будете сосредоточенно очень изучать сей предмет, то в следующей жизни сами станете вороной. Не занимайте место в шкафу книгами об этих глупостях, не пишите книги, которые будут стоять в библиотеке и содержать глупости.

511 Душа мира

Вот мое тело, я – душа в этом теле. Точно так же и весь мир, он тоже состоит из духа и материи, и у этого мирового тела есть тоже душа. И вот эта душа мира является Богом. Трудно это понять? У Вас есть тело, и Вы – душа в этом теле, и весь мир – это большое тело, огромная вселенная, и в этом огромном теле тоже есть душа, и эта душа – Бог.

509 Идеальная политика – это культура

Насколько я понял, изучая Ведические писания – монархия, демократия и смена общественного строя – это своего рода циклические явления. Когда цари становятся эгоистичными, когда они перестают понимать, что на самом деле они являются слугами народа, когда забывают, что они являются наместниками, представителями Бога на Земле, когда они деградируют и теряют это понимание, то всегда происходит революция.

И затем устанавливается такая полу-монархия – которая называется демократия. Это значит, что люди кого-то выбирают, но когда тот человек, которого выбирают, тоже забывает зачем его выбрали, тогда уже это в свою очередь порождает определённые проблемы, и тогда приходят генералы и устраивают военный переворот. И тогда уже генерал становится правителем. Затем уже он начинает эксплуатировать народ, и потом кто-то, обладающий таким же могуществом как он, сбрасывает его и становится царём, а затем его сын становится царём. Но через несколько поколений они снова становятся эксплуататорами, и снова случается революция.

А способ решения проблем, состоит в том, чтобы довести до понимания людей информацию о смысле жизни. Это не произойдёт само собой просто из Кремля, и это не придет откуда-то сверху. Нужно довести это до каждого человека, с помощью вот таких вот собраний, таких лекций, с помощью искусства, культуры, с помощью образования, различных образовательных программ в школе и дома.

Мы должны довести до людей, понимание знание об истинной ценности человеческой жизни. И людям необходимо понять, что всё принадлежит Богу, поэтому всё нужно использовать в служении Богу. Человечество не нуждается в таком большом количестве материальных благ, они им не нужны. «Простая жизнь и возвышенное мышление» – именно это может сделать человека счастливым.

508 Первоисточник Красоты

На самом деле, искусство и культура – это проявление красоты и великолепия Бога. В Упанишадах говорится, что все удивительные вещи этого мира, вся красота этого мира все это исходит от Бога. Человек без вдохновения свыше, без милости Бога не способен создать что-то удивительное, что-то прекрасное.

507 Счастье без умиротворения невозможно

Если вы не осознаёте Бога, если вы не осознаёте Кришну, если вы не осознаёте Параматму, значит в вашей душе нет мира. А если нет мира, то откуда же возьмётся счастье? Счастье без умиротворения не бывает. Представьте себе, что у вас большая кастрюля с каким-то хорошим вкусным мороженым, но у вас в носках песок. Как вы будете наслаждаться мороженым? Мороженое вкусное, но песок в носках он раздражает. Вы не будете себя чувствовать умиротворённо.

Так что откуда же придёт счастье, если человек не умиротворён? И если нет правильного сознания, нет Сознания Кришны, то откуда придёт энергия счастья? И хотя в мире есть куча формул, как обрести покой и умиротворение. Всякие брачные соглашения, солёные, сладкие, медовые, каких только нет. Но все эти формулы работают по принципу: «по усам текло, в рот не попало», дальше губ не проникает. Как только вы пытаетесь насладиться этим – этого уже нет, кончилось. Поэтому, материалист, строящий план обрести умиротворение обречён.

482 Если ты не знаменит – тебе плохо

Материальный мир это место, где нет безопасности, на каждом шагу опасности. Нет денег – страдаешь, слишком много будет денег – убьют, если ты не знаменит – тебе плохо. И каждый хочет пропагандировать свое имя, и когда его имя распропагандировано, он хочет удостовериться в том, что все его знают. Поэтому стремление к имени, славе и к выгоде – это и есть те побуждения, которые толкают нас к работе ради плодов.

Иногда человек может вообще ничего не знать о духовной жизни, но может выставлять себя как великий духовный учитель. Иногда человек настолько эгоистичен, но у него хватает наглости подняться на сцену и начать речь: «Братья и сестры, друзья, товарищи...». Но он думает когда же все эти братья и сестры перемрут, чтобы я всю Россию себе забрал, и потом мне поставят высокую статую в центре площади... Но потом люди будут тратить энергию на то, чтобы свергнуть с постамента эту статую.

Поэтому все наши попытки, все эти побуждения наши добиться плодов, которыми мы потом будем наслаждаться – всё это ничто иное, как попытка играть перед камерой, в которой нет пленки. Мы такие забывчивые. У нас нет ни понимания кто я такой, ни понимания того, что я хочу как Истинный Я, ни того, как этого можно достичь.

472 Воспоминания и анализ своего поведения

Воспоминания – это очень хороший способ для того, чтобы двигаться вперед. Потому что, вспоминая что-то, человек понимает, что мое счастье и мои несчастья не вызваны никем. Это мои собственные счастье и несчастье, не другие люди их причина.

Все люди в этом мире, включая тридцать три миллиона полубогов – всего лишь почтальоны, работники фирмы круглосуточной доставки. Они приносят мне почту, потому что это моя почта. Например, в письмах, которые вы получили, написано что-то не так, вы что будете винить почтальона и говорить: «Посмотри в моей почте что-то не так». Он беспомощный. Иногда почтальон может принести вам перевод чтобы вы деньги получили, а иногда он может принести вам повестку в полицию. Но и повестка и доллары – это то, что вы заслужили.

Причиной собственных страданий и радостей является сама душа. Природа – это только агент, через которого мы всё это получаем. Поэтому воспоминания, в которые мы погружаемся в день рождения – это способ самоанализа. Размышляя, я могу понять, что я делал так, что не так. Какие мои качества нехорошие, а какие хорошие. Что я могу воспользоваться помощью других – как теми, кто показывает мне мои хорошие и плохие качества.

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил, что другом нужно считать того, кто говорит тебе о том, что ты сделал неправильно. Мы можем получить много полезной для себя информации от людей, которые являются наблюдателями, зрителями нашей жизни.

457 Человек без дхармы - не отличается от животного

Шукадева Госвами говорит: «Человек ли, животное ли – нет разницы». Животные даже лучше. Свинья рожает сразу за один опорос тридцать два поросенка, и никаких не нужно операций, выходит один за другим, никаких осложнений... А что у людей – муж сидит в комнате, нервничает, смотрит на часы, жена в соседней комнате рожает и вдруг прибегает жена и говорит: «Радуйся, у тебя сын». И на радостях организуют вечеринку, чтобы отметить. За роды нужно платить много долларов в больницу.

Но за одни роды свинья рожает тридцать два поросенка. Вы никогда не увидите, что свинью помещают в палату интенсивной терапии. В свинском обществе, в свинской общине нет недостатка ни в чем, там никто никогда не голодает. Мы никогда не слышали о том, что у них была первая или вторая свинская война, чтобы они свои места проживания бомбили, у них нет Организации Объединенных Наций, нет там ничего такого, нет никаких договоренностей, которые они заключают между собой, все животные живут естественно и счастливо. Ни одна свинья еще не умирала от инфаркта.

Вы когда-нибудь слышали как потерпела аварию какая-нибудь ворона? Никто не угоняет ворон. Все эти проблемы только у нас, но мы провозглашаем себя людьми.

Если мы бросим зерно на дорогу – прилетят птицы, они склюют несколько, возьмут одно для птенца и улетят. Но если вы десять мешков зерна вынесите из дома и положите на улицу – в полночь придет один человек и все десять мешков утащит, и пока он будет тащить эти десять мешков, другой на него нападет, и между ними завяжется перестрелка. Один будет говорить: «Тебе нельзя это было брать», и он будет это говорить, несмотря на то, что ему-то это не принадлежало.

Была целая битва между французами и англичанами в Бомбее за то, чтобы решить – кому должен принадлежать Бомбей англичанам или французам, но Бомбей не в Англии и не во Франции, Бомбей в Индии. Но французы обвиняли англичан: «Вы преступники, вы не можете забрать этот город». А британцы говорили: «Преступники вы». Вот развитая цивилизация.

Так что должно быть критерием, как мы должны понять, чем живое существо в теле человека отличается от живого существа в теле животного? Если у человека нет дхармы, если он не следует религии – такого человека следует считать животным. Все остальное есть у других видов жизни и у зверей, и у насекомых.

Как я вам уже доказал нет разницы в каком теле страдать или испытывать наслаждение, но что касается того, кто меньше причиняет беспокойств другим – люди не самые лучшие, все другие формы жизни лучше чем люди.

Никогда не бывает так, что проснувшись утром, змея планирует: «Сегодня я укушу Майкла Джексона». Такого никогда не бывает. Змея никаких заговоров не плетет и не планирует убивать кого-то, но жена американского президента может проснуться однажды утром и составить план убийства президента, своего мужа, наняв для этого негров. А после того, как президент будет лежать в гробу, она будет плакать над ним: «Ах, дорогой мой, зачем ты меня покинул?». Ни одно животное так не поступит, только человек.

378 Разница между мёртвым и живым - сознание

Смотрите, в мертвом теле тоже есть легкие и почки есть, почему же они там не работают? Какая разница между мертвым и живым телом? Шрила Прабхупада всегда задавал этот вопрос: «В чём разница? Чем отличается мертвое тело от живого?» Он всегда бросал этот вызов ученым: «Скажите в чём разница? Чего-то не хватает? И чего же не хватает? Вроде всё там есть...»

Мать, у которой умирает ребенок, кладет тело ребенка на колени и, рыдая, говорит: «Ах, сыночек мой, куда же ты ушел?» (Даже мать Мария (мать Иисуса Христа) говорила так: «Куда же ты ушел?») Ну, вот у нее лежит ее сыночек, тот, который сосал у нее молоко – руки здесь, всё здесь, но она почему-то говорит: «Куда же ты ушел?» Кто же ушел? Кто-то ушел! Поэтому она плачет. Но он вот, он лежит, но она почему-то говорит: «Ты ушел, ты ушел. Зачем ты покинул меня? На кого ты меня оставил?» А вот он же лежит!. Это то, о чем стоит подумать.