Станислав Зюзько | Цитаты

(Сахадева дас)

334 Падения на духовном пути

Если мы будем читать оригинальные ведические тексты, они рассказывают очень много историй о падениях. И они подчёркивают, что падения, отклонения – это часть духовной жизни. Но то, что является важным, что это должно происходить тогда, когда человек уже действительно искренен, но исчерпал какой-то свой предел. Тогда даже падение, оно будет лишь временным отклонением с духовного пути.

А то, что является глубоко неправильным – это такое мышление: я – падшая душа, несовершенно практикующий, очень слабый, поэтому на пятницу через 3 дня у меня запланировано падение. Это то, чего желательно избегать.

333 Ишвара Пранидхана

Важно понять, что любая мистическая сила, без чистоты сознания, скорее наоборот, усугубит наше положение. Она скорее усилит нашу привязанность к материи, нашу амбициозность и гордыню, нашу страсть наслаждаться материей, нашу уверенность в том, чтобы мы Боги, что мы главные в этом мире.

Это объясняется во всех йоговских трактатах, что даже серьёзная мистическая йога – медитативная йога – она начинается не с асаны и пранаямы (не с дыхания и различных поз), а с ямы и ниямы – с нравственных принципов. Объясняется, что эти принципы – Астея, Апариграха, Ахимса – принципы ненасилия, отсутствие склонности воровать, не стяжательства, принимать только то, что необходимо. И среди этих фундаментальных принципов ямы и ниямы (нравственных), существует такой замечательный принцип Ишвара Пранидхана – посвящение всех своих деяний Богу, Абсолюту, связи с Источником. Это классический трактат йоги – Йога-сутры Патанджали.

332 Предметно-манипулятивные игры

Люди пробуждаются на разных уровнях. И те, кто, в основном спит, их интересуют какие-то простые физические действия. «Давайте выложим из камешков мандалу и получим духовное благо». В педагогике это называется манипулятивный уровень деятельности ребенка.

Я был на этно-фестивалях, куда приезжают люди, которые говорят, что мы много духовных книг прочитали и т.д. Обычно то, что они делают, называется в дошкольной педагогике «предметно-манипулятивные игры». Они выкладывают эти мандалы, потом говорят «Давайте хоровод водить». И вот они пошли. Это очень понятно, потому что это можно почувствовать.

И соответственно, на низком уровне развития человек очень привязан к тому, что он чувствует. Какой-то массаж, какую-то точечку нажали, т.е. фактически мы можем создать идеальное мероприятие для таких людей, скромного уровня сознания. Ты приходишь, выкладываешь мандалы, тебе делают массаж, потом какой-то фито-чай, потом какая-то медитация-вибрация – тоесть всё, что можно было бы почувствовать.

331 Мы извратили идею красоты

Наша идея красоты – «Увидел ветку сирени – сломай её». Что делают с елочкой на Новый Год? Ёлочку спилил, спёр, домой поставил, всё. Т.е. красота должна нас радовать. И это материальный мир. Здесь всё вожделение. А когда ты болен вожделением, красота – она для тебя. Здесь тень красоты.

Но надмирную красоту, которая самая настоящая, её нельзя поставить в горшочек. Наоборот – мы для неё. И наша природа – это рабство красоты, это служение абсолютной красоте. И поэтому есть мир, где все служат, все посвящают и отдают себя. Но отдают себя не идиотам-политикам, не мерзавцам-создателям коммерческих пирамид, а отдают себя Абсолютной Красоте, Абсолютному Благу. А он, Господь, в ответ отдает себя им. Он говорит: «Я не покоряюсь ничему, кроме любви. Но любовь покоряет Меня. Я становлюсь слугой Своего слуги.»