Александр Драгилев | Шукадева Госвами

(Бхакти Чайтанья Бхарати Махарадж)

1 Шримад Бхагаватам. Книга 5. Глава 1.

Книга 5 – космология Вселенной, Числа. Диалог Царя Парикшита и Шукадевы Госвами. Нужно ли освободиться от привязанностей, чтобы постичь смысл жизни?. Дает ли отречение мир и покой?. О царевиче Прияврате. Способы получения знаний о Высшей Реальности. Ведические писания – воля Всевышнего. Передача знаний Брахмой своим приемникам. В долге нет упоения, которое жаждет сердце. Снисхождение Брахмы к царю Прияврате на горе Гандхамадана. Устройство правительства Вселенной. Послание Брахмы о долге. Исполнять долг или слушать голос сердца?. Воспитание души в материальном мире. Воспитание ребенка – найти золотую середину. Выбор души – смирение или неприступность. Отношение к Гуру, вайшнавам, преданным. Отречение - ложная природа. Шахматы – служение королю. Положение пешки. Получение тела в зависимости от природы души. Зло исполнения не своего долга. Роль Гуру в воспитании души. 6 жен - ум и пять чувств. Освобождение происходит само собой. Понятие грех относительно. Свобода плюс рабство - высшая раса.
Радио «Правда» – 13 September 2009 ( прослушан 1552 раз | скачан 507 раз )

1 Шримад Бхагаватам. Книга 7. Глава 1 - Глава 2.

Почему Господь принимает сторону Индры?. Шукадева Госвами отвечает. Всевышний вне добра и зла – Адхокшаджа. Качества и их антиподы. У Господа нет качеств, которые противостоят антиподу. Сваям Бхагаван – Красота собственной персоной. Красота убирает все споры. Кришна – означает неотразимый. Сознание не может породить образ непорочной Красоты. Счастье порождает сознание. Если Бог неотразим, откуда мы знаем что Он существует. Все сущее произошло из одного Источника. Этот мир лишен Красоты. Кто ищет Красоту – тому нечего делать в области правления Господ Нараяны ( в мире справедливости). Деяния обитателей Голоки неоспоримы и произвольны. По наличию стремлений у личности можно судить о присутствии в ней Вечной Души. По делам человека судят в какой ипостаси Господь присутствует в нем. Господь истинный творец и разрушитель. Сочетания трех гун создают образы. Освобожденная душа – та, которая увидела что она наблюдатель, а не действующее лицо. Первозданная стихия – Время. Источник реки времени неподвижен. Прадхана – изначальная скорость восприятия сознания. Почему Всевышний благоволит Богам, а не демонам. Страх смерти тем резче, чем больше благ теряем. Благие качества. С каким бы чувством ты не думал о Боге, ты попадаешь в Его обитель. История о Кумарах и Джае и Виджае. Кумары проклинают стражников. Рождение стражников в облике Хираньякши и Хираньякашипу. Рождение в облике Раваны и Кумбхакары. Третье рождение Джаи и Виджаи. Гнев Хираньякашипу о смерти Хираньякши. Хираньякашипу поручает демонам опустошить Землю. Демоны отправляются исполнять волю Хираньякашипу. Хианьякашипу утешает племянников. Притча о встрече Ямараджа и родичах усопшего царя. Души творят себе тела своими поступками и ими же уничтожают. Тело образуется от сочетания стихий. Сознание наделяет тело свойствами. Плоть лишь создает видимость жизни. Притча об охотнике на птиц. Скорбь покинула сердца потомков Хираньякши. Мысль есть соединение времени и первозданного вещества. Вопрос о повторении Гайятри мантры. Мысль является предметом наблюдения. Скорость фиксирования окружающего мир отражает наше восприятие. Услышать Гайятри. Мыслю - следовательно существую (Декарт).
Радио «Правда» – 10 January 2010 ( прослушан 433 раз | скачан 331 раз )