История о Мадава Кали и Кани Канане

17 марта 2010
история для начинающих из раздела «Шастры и духовные писания» со сложностью восприятия: 1
длительность: 00:32:34 | качество: mp3 56kB/s 13 Mb | прослушано: 2342 | скачано: 1275 | избрано: 3
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Есть такой город, называется Канчипура. Этот город состоит из двух частей. В Канчи – живут преданные Вишну, а Пура – к преданным господу Шива. Еще его называют Шивапура. Но, чтобы сказать, что преданные господа Вишну, они вот как-то оказались с преданными господа Шивы, они живут в этом одном городе. Но они очень строго разделены. Хотя, они живут в одном городе, как знаете, как вот, мы живем в одной стране, допустим, а у нас какие-то партии, все друг против друга и еще что-нибудь. В одной организации – мы друг против друга, в одной семье – мы друг против друга. Есть такой город Канчипура, там живут преданные Вишну и преданные Шивы. И в этом городе жил великий преданный вайшнав, его звали Мадхава Кали. И у него был ученик, которого звали Кани Канан. И могущество этого преданного Мадхава Кали было настолько сильно, что все знали, что он такой преданный господа Кришны, что все даже считали, что видеть его благоприятно, даже шиваиты, они говорили: «Да, преданность его, хоть он и вишнуит, конечно, это не очень благоприятно, что он поклоняется господу Вишну, но преданность его… просто мы склоняемся в почтении к этой личности».

00:01:25 И был у него ученик Кани Канан. Кани Канан – Кана – означает тот, на кого очень благоприятно смотреть. Если вы помните источник вечного наслаждения, мама Яшода зовет Кришну: «Эй, Кана, ну-ка иди, вкушай прасад». Тот, на кого очень благоприятно смотреть. Есть еще один перевод – тот, на кого всегда хочется смотреть. Кана – и вот его звали Кани Кана. И в храме, в котором они поклонялись было божество. Это божество называлось [Якхокта Кари] – тот, кто делает так, как сказали. – Перевод – Якхокта Кари. Это форма господа Кришны, с четырьмя руками, в которой лежит на Шеша-наге.... лежит капюшон.

00:02:15 Это прекрасное божество, оно сейчас есть в Индии и если кто-то будет в Индии, вы можете посетить в этом городе Канчипуре этот храм, это удивительное божество, очень удивительное божество. Я вот, хотел бы вам рассказать историю об этом божестве. И во дворе этого храма очень много деревьев. В Индии, поскольку такой большой зимы нет, как у нас, там постоянно – одно дерево – листья опадают, другое – расцветают. Это потом опадает – то уже расцвело. Итак постоянно, и всегда двор был завален листьями. И была большая необходимость, чтобы там кто-то подметал. И там жила одна старуха, ей было уже около 100 лет, и вот в Индии, там очень резко можно увидеть вот таких людей, которые полностью согнуты.

00:03:08 Помнишь, да, как раз [непонятно]. Там прямо удивительно, смотришь, таких вот у нас, ну очень редко. А там, прямо вот, да, бросается, что они вот такие, скрюченные. Особенно женщины, но почему-то очень много. Прямо вот такие скрюченные. Это ж надо, радикулит какой-то особенный – индийский радикулит. Вот прямо вот такие, полностью, прямо у них голова ниже пояса. И вот они ходят вот так, еще руки так держат, так сказать, балансируют. И вот она была такой же, она была так скрючена, ей было 100 лет, она была такая страшная, эта старуха, от неё, так сказать, уже попахивало могилой, и Кани Канан с Мадхава Кали эту старуху пригласили совершать служение в храме Якхокта Кари – подметать двор. И она несколько лет последних, перед отправлением, перед тем, как поменять тело, они решили пролить на неё [минус].

00:04:07 Она жила рядом, и они сказали: «Давай мы тебя займем служением?» и она сказала: «О, вы такие личности, конечно!» И её вдохновили, они дали ей лекцию, это особенно Канни Кана старался, он так её вдохновил, эту матаджи, что и «будет жизнь вам вечная». Она так вдохновилась, ну, она была такая столетняя неофитка, и она так вдохновилась! И она говорила: «Хочу служить, хочу служить», и они сказали: «Правильно, преданное служение, это и есть именно та дорога в духовное небо». Они сказали: «Вот тебе метла, давай, служи». «Такие лекции, и вдруг метла», - подумала старуха. Но она подумала: «Мне так охота достигнуть цели в жизни» И некоторое время она так энтузиастично все подметала, перед божеством стояла, все время, не надо было даже кланяться, просто надо немножко головой воткнуться в пол, и все. И она так все это делала искренне, потому что все так вдохновили, так здорово.

00:05:01 И она подметала, но как вы знаете, уровень ложного энтузиазма постепенно проходит и она стала хуже подметать, меньше стоять перед божеством. Потом еще хуже подметать, и еще меньше стоять перед божеством, и вот в один прекрасный день она подумала: «Что, я как дура здесь с метлой, подметаю, подметаю, что это за преданное служение с метлой? Я думала, что преданное служение, значит такое… а… это такое, с метлой, и все время стоишь, там, перед божеством, ну сколько можно? Ничего я не чувствую никакого, ни экстаза, никакого нектара, я не чувствую ничего». Уже целый год она стояла вот так вот, перед божеством, целый год подметала – и ничего. И повторяла какую-то мантру – бесполезно. И вот через год она подумала: «Что-то тут не так» и вкус у нее через год ослабел и исчез. И она пришла с Кани Канану, и сказала: «Эй, сынок, ты знаешь, я бы все, я подметала бы этот двор, но видишь какая я, я уже еле ногами ворочаю, поэтому возьми метелочку, сынок, подметай сам, я отказываюсь». Он сказал: «Э-э… подожди, подожди, мать. Как, ты отказываешься от служения? От служения Кришне ты отказываешься? Тебе Гуру Махарадж дал служение, такая милость, в конце жизни, ты можешь отправиться назад к Богу, почему ты отказываешься?»

00:06:31 Она говорит: «Потому что я такая старая, я уже метлой не могу мести». «Ну, хоть как-то? Делай, как можешь? Ты что, это невозможно, это смысл жизни, делай как можешь, хоть два три машка делай? Ну, хоть три минуты там стой, но ни в коем случае ты не должна оставить преданное служение. Тем более, ты смотри, ты стоишь уже полторы ноги у тебя уже там, в могиле». Она сказала: «Нет, не буду», он сказал: «Подожди, матаджи, какова причина, что вы не хотите этого делать?» «Я старая и горбатая». Он сказал: «Подождите, надо это сказать было гуру махараджу, мы не можем без гуру махараджа решить что-то. Пойдемте».

00:07:13 И он привел к Мадхава Кали. Мадхава Кали в этот момент писал комментарий. И в этот момент он как раз писал комментарий на историю с Кудзю. Помните, когда Кришна идет в Мадхуру, и встречает Кубджу – горбунью, старую старуху-горбунью, у ней сандаловая паста, и он говорит: «Отдай мне, эй, горбунья…» он говорит, «Эй, горбатая старуха, отдай… - он подчеркнул горбатая, да еще и старуха кричал, да еще подчеркнул – «Эй, горбатая старуха, отдай мне эту пасту». А она эту пасту несла для Камсы. И если бы она не принесла, её убили бы точно. Но она так привлеклась Кришной, что испытывала такое вожделение сильное: «А… какой красавец!» - и она отдала ему сразу эту пасту. И тогда Кришна, за то что она эта сделала, подошел к ней, наступил одной ногой на ноги, взял её руками за голову и дернул её, и она стала прямой, молодой и красивой женщиной. Она была так красива… «А теперь смотри на себя»

00:08:16 Она как увидела, и она побежала: «Я молодая, я молодая!» … помните, да, эту историю? И вот в этот момент как раз Мадхава Кали описывал эту историю, и он настолько погрузился в эту лилу и как раз шла Кубджа с сандаловой пастой. Она была такая горбатая, руки вот так держала, тут у ней висел кувшин с сандаловой пастой, она шла такая вся… и он увидел, как идет Кришна с Баларамой, она отдала… он сказал: «Эй, горбатая старуха, отдай мне пасту». Кубджа передает пасту, Кришна раз, на ногу ей наступает, и только её за голову, и тут… Махарадж, здесь еще Кришна, здесь уже Кани Канан.

00:09:07 Что? «Махарадж, такие проблемы, ты помнишь, эта женщина, ты помнишь, она убирает двор у нас тут подметает. Она отказывается убирать, она отказывается служить Кришне». «О, глупая женщина, о, глупая женщина, а почему, почему Кани Кана? Вот тут еще один стоит, скажем так - затормозился, кадр стал.
- А почему она не хочет?
- А она мотивирует тем, что старая, горбатая и не может уже метлу держать. Он: «Ну, пусть она делает что хочет, сколько может»
- а она, вот, не хочет, махарадж? Не хочет служить. И тут в этот момент Кришна подошел, ногу – раз, наступил, за голову схватил, он сказал: «А, она старая… и только из-за этого она не хочет служить? И тут Кришна… и Мадхава Кали, у него стоял лотос с водой… и он взял, налил воды и брызнул на эту старуху. А так как раз в этот момент Кришну дернула. И когда только вода попала на эту старуху, она … А… выпрямилась, и кожа – вжик, и она стала такой молодой и красивой – Кани Кана, он сразу… а Мадхава Кали закрыл глаз и дальше продолжил свою медитацию.

00:10:27 Кани Кана – Ну, махарадж, ну, я всегда знал, ну, мой Гуру дает, вот он дает, вот уже начал это делать! Вот он дает! Я так и знал, мой махарадж вообще. Он на самом деле духовный учитель, это так Кришна – У-у… и он все… Эта старуха посмотрела на себя, подбежала там к какому-то начищенному металлическому предмету, посмотрела на себя… А! Кани Кана подошел с метлой и сказал: «Ну, вот все проблемы, теперь ты молодая, все, давай подметай, чего там?»
- Ты что, сумасшедший? Я буду подметать?
- Э-э, подожди, ты ж сказала, что вся проблема в том, что ты горбатая и старая, теперь ты не горбатая, молодая, красивая, теперь ты вообще можешь подметать здесь с утра до ночи! – она сказала:
- Сейчас, я буду подметать! – она бросила эту метлу и побежала по деревне. И бегая по деревне, она кричала: «Я молодая, я молодая, я красивая!»

00:11:25 Она прибежала в свой дом, там внуки, открыл её сын: «У, матаджи…» - Сынок, да это я!!! – Что такое, что такое?
- Да, это я, я, я, твоя старая мать, горбатая, вот такая, это я!
- матаджи, вы что шутите? Моя мать где-то, если она еще живая. Она каждый день уходит из дома, там, подметает храмовый двор, я не знаю, она там тело покинет, её душа уйдет в духовный мир.
- Да, это я сынок!!! – и она доказала, что она его мать. И все люди… она бегала в каждый дом, ко всем соседям и говорила: «Это я, я, я, вы меня помните? Я стала молодой» Люди узнали, что точно, это она. Она стала говорить, показывать все свои родинки, все, что … все сказали: «Боже мой, а как? Что за чудо? Что за чудо?» Она сказала: «это Мадхава Кали, Мадхава Кали!» Все сказали: «Как? Мадхава Кали?»

00:12:19 И она бегала и кричала, и люди стали говорить об этом, и слух дошел до царя. И к царю пришел министр, который следил за всем. И он сказал: «Махарадж, у нас в стране тут проблема, послушай, что, ну, ты даже может быть и не поверишь». Он сказал: «Что это ты меня здесь… дурнее себя, что ли считаешь? Что случилось там»
- Мадхава Кали одну старуху горбатую сделал молодой девушкой! Царь так…
- О-о, ничего себе, интересно. Там очень интересное предприятие такое открыли, уже старух делают молодыми девушками. Странно. Что серьезно? Да? Я хочу видеть эту старуху.
Привели эту молодую девушку, она такая вся, глазки опустила, скромная
- Ты что была старухой?
- Да
- Сколько тебе лет?
- Сто, там, с чем-то.
- Ну-ка расскажи…
Она начала рассказывать историю.

00:13:07 - Я пришла с метлой, вот, не хотела мести. Он сказал, что проблема в том? - Ничего себе, у меня в государстве живет личность, которая старух таких превращает в молодых? Интересное предприятие они открыли, по изготовлению, так сказать, молодых девушек из старых. Он сказал: «Что такое?… без моего разрешения, там, что-то такое?» И он отправил министра, и говорит: «Я хотел бы, чтобы этот человек пришел ко мне во дворец, и кое-что для меня сделал». Этот министр пришел, и там Кани Кана сидит во дворе, он подходит и говорит: «Где твой махарадж. Где махарадж твой?»
- Махарадж там сидит, а что? Что случилось?
- Вот, царь пакет прислал.
- Дай прочитать? Ну на, ты ученик. Он открывает:
- Нет, мой Гуру не пойдет, ему что делать нечего, он там занят служением… Почему он должен к царю ходить? Царю надо – сам придет. Почему брахман должен ходить к царю, там?
- Э-э… тихо, это царь, царь его зовет!
- Нет, нет, махарджи. Он пришел к махараджу:
- Махарадж, там царь вызывает, чего делать? Он сказал:
- А что он хочет?
- Он хочет, чтобы молодых сделали… что-то?... он сказал:
- Этот царь ничего не понял в этой истории.
Мадхава Кали сказал: «Этот царь ничего не понял с этой историей, напиши ему ответ». Кани Кана был такой личностью, у него был очень сильный поэтический дар, у него был талант, он такие стихи писал. И все эти стихи были направлены на прославление духовного учителя и Кришны. Весь его талант был туда направлен.

00:14:31 «Я талант в человеке», - говорит Кришна. «Если есть талант, он должен быть использован сознанием Кришны». И Кани Кана сел и написал стихи. И отправил. Царь:
- Где Мадхава Кали?
- А он тут сказал ученику, его ученик тебе прислал ответ.
Он открыл конверт и увидел прекрасные, замечательные стихи. Эти стихи были настолько прекрасны, где он объяснял, что царь – «Ты не понял, мой учитель не делает старух молодыми женщинами, все что он сделал – он просто пытается, чтобы человек продолжил преданное служение. Целью этого не было сделать из старухи молодую. Цель была, чтобы продолжил человек преданное служение. Ты даже ничего не понял», - он написал «О, глупый царь», - в конце. Но стих, размер, ритм был написан так удивительно, что царь, будучи личностью продвинутой, он когда читал: «О, Боже, он же гений. Кто там? Кани Кана – он гений, он такой поэт! Я первый раз вообще такие стихи читаю, не смотря на то, что он в конце написал – о, глупый царь. Ну, санскрит такой, что можно так первести, можно перевести – глупый царь, а можно перевести – о, царь, который немного что-то не понял» Ну, вы знаете, в санскрите есть такая…

00:15:46 и сначала почитал министр. И министр сказал «О, глупый царь». Царь взял этот… и прочитал, ну ты и не понял. И царь уже забыл, что Мадхава Кали делает этих старух молодыми женщинами, он привлекся поэтическим даром Кани Кана. И он сказал министру: «Отправляйся обратно, и скажи этому Кани Канану, пусть напишет поэму обо мне. И пусть на каждой площади читает ее. Пусть он меня прославит». Ну, ладно, хорошо пришел к Кани Канану. «Царь вот тебя просит», и царь еще сказал: «Ты ему скажи, что я прошу, я не приказываю, но я прошу» ты ему должен обязательно это сказать, чтобы он понял. – «Ну, хорошо». Министр пришел к Кани Канану и говорит: «Эй, Канан, наш царь, он тебя просит. Я тебя прошу – заметь, - он тебя пока простит. Он тебя просто просит, чтобы ты написал стихи о нем, и прославил его.

00:16:45 И царь еще меня попросил, чтобы я особенно тебе сказал, что он пока тебя просит, так что напиши. Это не приказ, сказал царь, что бы тоже об этом помнил, что он не приказывает, но он тебя пока просит». Кани Канан был очень умный человек, он понял, что это за такая просьба. Что это все тот же самый приказ, если не сделает – будут проблемы. « Ну, хорошо, я напишу». Взял бумагу и написал и отдал. И царь взял, и начал читать и суть этого стиха была: «О, глупый и тупой царь! Ты настолько туп и глуп, что ты думаешь, что я, обладая какими-то способностями начну прославлять тебя. Я никогда не говорю о временном, и не прославляю временного. Я прославляю только вечное. Я прославляю только Кришну и своего духовного учителя. Ты же недостоин прославления. Цари приходят и уходят, а духовный учитель и Господь – вечны. И я прославляю вечность».

00:17:42 Царь так разгневался, прочитав эти стихи, так разгневался и сказал: «Нам в этом государстве вместе не быть!» и он сказал: «Поскольку это святые личности, ладно». Он сказал: «Ну-ка, где там министр обороны?», он прибежал такой, с шашкой наголо, он сказал: «Давай, беги, и скажи вот ему – до захода Солнца Кани Канан должен покинуть это государство». «Как? Подожди, подожди…» - министр обороны, был тоже умный, он сказал: «Царь, подожди, это святые. Он лучший ученик Мадхава Кали. Мадхава Кали великий вайшнав. Подожди, царь, ты Нара-Нараяна ты должен понимать, что это оскорбление может быть?». Он сказал: «Что? Какие оскорбления, ты прочитай стихи!». Он прочитал: «Хи-хи… ну, да, конечно… нет-нет…». «Ты что смеешься?» он сказал – «Нет, нет, нет – это грустные стихи, очень. У него просто видения нет» что он там… это ученик, еще он очень много не понимает» А министр про себя думает: «Правильно написал, правильно. Все верно, слово в слово, все здорово написано» Но поскольку он не мог это прямо сказать, он сказал: «Безобразие, его надо вообще… ну, давай мы его накажем, просто мы ему бойкот объявим?» Он говорит:
- О чем ты говоришь? Какой бойкот?
- Мы не будем с ними разговаривать!
- Так мы итак с ними не разговариваем!
Но, министр обороны как-то хотел, потому что он был религиозной личностью, и он понимал, что это оскорбление с ним, выгнать ученика, да еще Мадхава Кали, ученик тоже брахман.

00:18:59 он сказал:
- Царь, ну может мы…
Он сказал:
- Ты что, я тебе сейчас… ты сейчас все потеряешь, и жизнь в конец. А ну-ка выполняй приказ.
И он с солдатами пришел, он сказал:
Кани Канан, ты прости… я читал эти стихи, ну это гениально.
Кани Канан сказал:
- Тебе понравилось, да?
И Кани Канан говорит:
- Точно же?
- Ну, вообще, слово в слово…
Вот так он посмотрел на солдат:
- О, он такой великий!
Солдаты вообще ничего не поняли. Что за разговоры там они ведут? Они забылись, и тогда он сказал:
- Ну, такая проблема, ты все-таки был резок. Зачем ты так резко все поступаешь? Ну, что? Можно было лавировать мягко так, и все сделать. Как-то бы тактичней. Ты такой, вот, взял, и напрямик это все выложил. Ну зачем? Надо быть гибким.
Кани Канан сказал:
- Почему я должен быть гибким?

00:19:49 Я сказал так, как я считаю нужным. И я уверен, что Господь доволен.
Он сказал:
- Ты слишком самоуверен. Взял царя… а царь Нара-Нараяна, где ты читал, если царя оскорблять, то все, Кришна доволен? Ты не понял что царь-то, оскорбил кого?
Он сказал:
- Я в этих делах вайшнавских не так все это… знаешь, там, этикет, философия – очень все сложно. Короче говоря Кани Канан, не обижайся, но тебе надо покинуть до захода Солнца…
Кани Канан сказал:
- Как покинуть?
- Да, он тебя выгоняет, он говорит: Нам двоим здесь делать нечего. И он тебя пока просит, покинуть. Пока он только просит тебя покинуть, так что успевай, пожалуйста. Давай, потихоньку, собирайся бегом, и потихоньку бегом покинь.
Кани Канан сказал:
- Ну что ж, царь Нара-Нараяна, так сказать, он не хочет меня, зачем какие-то конфликты, эксцессы, я вот, своё сказал, своё сделал. Я просто схожу попрошу разрешения у гуру махараджи, объясню, как я, без разрешения, не могу действовать без санкции гуру махараджи?

00:20:42 Он пришел, Мадхава Кали опять что-то там писал. Он сказал: «Гуру Махарадж, тут проблема маленькая?» Гуру Махарадж: «Что-что, в чем проблема Кани Канан, что случилось?»
- Ну, ты знаешь, ты мне сказал ответ написать царю, и я там написал…
- Что ты написал?
И он рассказал ему. Мадхава Кали сказал: «А, что ты сделал, о Боже мой, ты какой… Боже мой, зачем так грубо, зачем так резко, он же царь, он представитель, как же ты мог?» отчитал, Кани Канан голову опустил, он сказал: «Махарадж, прости меня, я … такой дурак, глупый, ну, дело сделано» Он сказал «О, Боже мой, ты почему со мной не посоветовался?» Он сказал: «Ну, я… ну, я больше не буду»
- Конечно, больше не будешь, уже все. Еще хорошо, что живой еще!
- Поэтому позволь мне покинуть…
Он сказал:
- Ты что боишься, что ли, царя
- Ну, да, боюсь.
- А я никого не боюсь, у меня такой Гуру, кого мне бояться? У меня ты – духовный учитель, кого я могу бояться? Кто что мне сделает, я всегда под твоей защитой? Я тут видел, как ты старух молодыми делаешь! Я просто думал, Махарадж, если я сейчас скажу: «Я никуда не поеду, то этот министр пойдет к царю и скажет: «Кани Канан плевал на тебя»

00:21:53 Царь пришлет сюда войско, а я твой ученик, если меня начнут забирать, я ж знаю тебя, ты так привязан к своим ученикам, ты всегда заботишься о своих учениках. Ты сразу… старух в молодых превращаешь, ты их сразу в шоколад превратишь. А у них семьи, дети, там, а он соберет еще большую армию, приведет сюда, ты их, раз, там, в ведра превратишь. Ты представляешь, сколько людей пострадает, сколько семей из-за одного меня, что я там, не ушел? Я-то боюсь, не за себя, Махарадж. Я боюсь, что ты начнешь их защищать, у тебя такое могущество, ты же их всех тут превратишь в зернобобовые!

00:22:28 Мадхава Кали сказал: «Да, надо уходить… но я тебе подожди… раз ты уходишь, зачем я здесь нужен? Кто будет меня слушать, кто будет практиковать, я тоже ухожу, какой Гуру, когда нет ученика?» Он сказал: «Раз ты уходишь – я ухожу вслед за тобой. На самом деле я точно так же тебе служу, на самом деле. Где, зачем мне нужно все это?» Он сказал: «Ну, давай пойдем». Он сказал: «Как, подожди! Тебя ж не выгоняют?» «Нет, но я без тебя тоже никуда» Раз помните, как Прабхупада. Они пришли к храму Джаганнатхи и Прабхупаду пустили в храм. Прабхупада сказал: «Это мои ученики, я хочу чтоб они прошли тоже» «Нет, - они – Нет» Прабхупада сказал: «Я даю слово, что я никогда не пересеку порог этого храма, пока туда не зайдут мои ученики». И он тоже вышел. Так действует духовный учитель.

00:23:12 Мадхава Кали сказал: «Я тоже ухожу, раз тебе здесь не место, значит и мне здесь не место». И они собрали свой маленький скарб и перед тем как уходить, он сказал: «Пойдем в храм [Ятхотка хари] мы поклонимся, скажем, объясним». И они пришли в храм, как обычно. Принесли свои смиренные поклоны Господу Кришне, и Мадхава Кали сказал: «О, мой Господь, тут такая проблема, ты сам все знаешь, он написал такие глупые стихи, но что сделаешь? Это я виноват, я духовный учитель, я несу ответственность за все его поступки. Я виноват, я такой вот, поэтому, прости, мы тебя покидаем. Будем служить тебе в разлуке, вдали. Но ты всегда в нашем сердце. Прости нас, мы уходим». И вдруг Господь Вишну в раз сел, и сказал: «Это что такое? Мадхава Кали, он даже не шелохнулся, но Кани Канан, он чуть в обморок не упал. Господь Вишну сел так, и сказал: «Подожди, подожди, Мадхава Кали, как же ты уходишь отсюда, кто будем мне поклоняться с любовью и преданностью?

00:24:10 Но они, этот царь, он приходит, они что-то что-то, жертвуют, завалят весь этот храм. Ничего этого не надо, у них нету любви и преданности. Ты мне поклоняешься, единственный с любовью и преданностью и твой ученик. Если вы уходите, я что здесь буду делать?» Он сказал: «Нет, ну подожди, ты же Господь? Ты должен здесь лежать на Шеша-наге, подожди, подожди, ложись, сейчас кто-нибудь зайдет, увидит, что ты сидишь, тут такая проблема будет, они скажут: «Вот, они уже с Господом какие-то истории тут проделывают, то старух делают молодыми, теперь у них Вишну сидит на змее, разговаривает. У нас проблемы будут. Подожди, подожди – ложись!» Он сказал: «Ну, сейчас я лягу, подожди, нет, раз вы уходите, то и я ухожу. Нет, всё, я решил!» Мадхава Кали говорит: «Ну, ты Господь, тебе решать» И Господь встал и он скатал Шеша-нага, взял его подмышку: «Ну что, идем? А? Говори, куда идем?» Мадхава Кали – Кани Канан - он всё.... Он вообще ничего понять нельзя.

00:25:08 Мадхава Кали говорит: «Господь, ну, как-то вот … а как мы выйдем, там люди?» «А что люди, что люди-то? Тебе что, люди важны, или кто? Пойдем, пойдем, а куда надо идти-то? Говори, а что. Пойдем, пойдем, а куда пойдем? Я здесь не останусь без тебя, что здесь делать?» и старик держит. Он говорит: «Ну, пойдем». Кани Кана: «Давай первый» Кани Кана «Так, все это» - повернулся и пошел. И так видит… стоит Кришна, Шеша-наг завернутый - трубочка, ничего понять не может, в чем дело. Мадхава Кали… «он сказал – давай ты, а я за вами. Я что, я ваш слуга», «Ну ладно, все, идите. И они выходят из города, идут… Что такое? Идет Кани Канан с открытым ртом, там идет такой весь в неудобстве Мадхава Кали, стыдливый… Что такое? И они глаза протирают, идет божество, Шеша-наг свернутый подмышкой, и они идут дружно, что-то там разговаривают…

00:26:14 Царь в этот момент сидел, он собрался принимать прасад. Ему приготовили прасад, танцовщицы танцуют все чувственно. И вдруг это: «Что такое? Что такое?» Вдруг все темнеть стало. Он:
- Э-э, где астрологи, это что такое? Почему все темнеет? Что, Солнечное затмение? Почему я не предупрежден? Чего? Э-э… в чем дело?
И вдруг все становится темнее и темнее, темнее и темнее. Страшный повод всем.
Министр обороны : «Да, нет никакого затмения, не должно было быть ничего, никто не знает причину» Министр обороны стоит один, с саблей, он говорит: «Махарадж, я знаю причину!» Он сказал: «Как так? Ах ты! Глупец, ты почему мне не сказал? Что происходит здесь, все потемнело, в чем дело?» Он говорит:
- Ну, как, ты же сам это сделал.
- Что я сделал? Я сделал?
- ну, да. Только не гневайся. Я тебе скажу, если хочешь, я тебе скажу. Если ты будешь гневаться, я тебе не буду говорить.
- Постой, ладно, я не буду гневаться, говори.

00:27:14 - Ну, помнишь, да? Кани Канан написал стихи, ты всем им сказал – «Вон отсюда», Кани Канан естественно, собрался уходить. Мадхава Кали, его лучший ученик, любимый, ну, они друг без друга не могут. Он собрался, и тоже пошел. А ты знаешь кто такой Мадхава Кали?
Он сказал: - Кто?
- Он чистый вайшнав. Ты знаешь, кто такой чистый вайшнав?
Он сказал: - Но, но, но… ты меня еще учить будешь? Я сам Шримад Бхагаватам читаю каждый день.
Он говорит: - ну, тем более, я тебя не учу, я тебе… вспомнить даю, я как Сваямбхува Ману напоминал Дхруве махараджу, я тебе точно так же напоминаю.
Он говорит: - Ну тоже мне Сваямбхува Ману нашелся.
Он сказал: - Я в смысле, образно.
Он говорит: - Я тебе сейчас голову, в смысле, образно?
Но царь все понял. Он сказал: - ну, я шучу, шучу… И что случилось?

00:28:01 Он говорит: - Ну, иди посмотри, на башню.
Он забрался на башню и смотрит, и видит, как из города выходят три фигуры. Одна какая-то большая, что-то там держит. «Это Мадхава Кали, Кани Канан – а третий кто??»
- А это Господь.
Он сказал: - Как Господь?
- Теперь ты понимаешь, почему все померкло? Когда Господь откуда-то уходит, все там, развал начинается.
И царь так испугался, он сказал: - Надо здесь… т.е. как он уходит?
- Они чистые и преданные, я ж тебе объяснил. Они чистые вайшнавы. Мадхава Кали чистый вайшнав, а это ученик чистого вайшнава, они уже чистые вайшнавы все. И Господь идет везде, за тем, кто чистый вайшнав. Он всегда присутствует с тем, кто чистый и преданный. И царь испугался: - Останови, я все прощаю! Вернуть этого Вишну обратно в храм.
Ему сказали: - Ну, тогда придется тут всех вернуть…
- Нет, нет, нет, Господа верните назад, как это? Причем здесь это?
- Мадхава Кали…
- Мадхава Кали можно вернуть, а Кани Канан пусть идет!
- Это невозможно, махарадж.

00:29:00 Итак, поехало это войско, они окружили. Все - бум в дандаваты и к Кришне…
- Ом Намо Нараян. О, Кришна! Пожалуйста, вернись в храм. – Кришна стоит молчит. Пожалуйста Господь, ну мы тебя просим, вернись назад в храм! Пожалуйста, ты что, столько людей оставляешь? Мы тебя очень просим. Мы приносим тебе в дары, гирлянды, они там так важны. Пожалуйста, просим тебя, ну вернись в храм, столько людей остаются без твоей милости.
- Мадхава Кали, чего делать?, - смотрит, Господь спрашивает разрешение Мадхава Кали
- Подожди, подожди, подожди, ну ты же Господь, почему у меня спрашиваешь?
- Ну, как ты скажешь, так сделаю.
- Нет, ну подожди, Господь, ты меня в какое-то неудобное положение ставишь? Кто Господь, я или ты?
Кришна говорит – Ты мой Господь.
- Не говори так, ну, пожалуйста ну, что сделал, почему говоришь так? Все вообще ничего понять не могут… Несколько тысяч Солдатов слушают диалог между Кришной и его преданным.

00:30:02 Стоит божество тут, скатанный, как коврик Шеша-наг. Смотрит… ты … Я не знаю.
Кришна говорит: «Я не знаю, я не пойду. А он не идет, я не пойду тоже. Вот как он скажет, то я так и сделаю». «Ну, подожди, ты же Господь он твой преданный, почему он-то должен говорить? Он ни черта не понимает, о мой, господин!
- Господь, иди.
Он говорит: «Я без тебя не пойду!» - Я без него не пойду! Пусть все слышат – я без него не пойду… Ничего никто понять не может…
- Я тебя прошу… тогда министр говорит:
- Нет, нет, царь говорит: «Все вернитесь, все! Кани Канан – и царь просит у тебя прощения. Кани Канан, царь у тебя просит прощения.
- Какие прощения, царь у меня прощения? Я кто такой?
- Господь, смотри, он у твоего ученика просит прощения, нормально?
- Может вернемся?
- Да, да, вернемся.
- Ну, ты смотри
- Ну ты скажи мне : «Господь, возвращайся обратно!» - тогда я вернусь. Пока так мне не скажешь, указание не дашь, я не вернусь, нет. И стоит.
- Господь, вернись назад в храм.
- А ты?
- Ну, я-то тоже пойду с тобой!
- Ну, пойдем.
И вот они развернулись, уже Господь впереди, сзади Мадхава Кали, и Кани Канан, и все просавляют Мадхава Кали, и все кричат Мадхава Кали-джай…

00:31:14 И Кришна, он довольный идет. Кришна так устроил, чтобы праславляли Мадхава Кали. Но когда начали праславлять Мадхава Кали вдруг начали праславлять и Кани Канана. Кани Канан: «Нет, нет, нет» – уши заткнул, и стал кричать «Мадхава Кали ки-джай. Гуру-дева ки-джай» И все в крик, такой сумасшедший дом начался. И все вернулись в храм и Господь расстелил Шеша-нага и лег. И когда на утро пришли пуджари в храм, что ж они обнаружили? Они зашли и увидели Кришну, который лежит на змее, но Кришна лежит на змее головой так… где Шеша-наг в капюшоне. И вдруг они увидели, что он туда ногами, а головой туда, к хвосту. Вы не увидите нигде такого изображения, но там он лежит головой к хвосту. И они сказали:"ш-ш… что такое там? Это как получилось? Вы вчера уходили, он лежал туда головой, сегодня пришли – он туда головой лежит, кто это сделал. И они стали искать. И они услышали Мадхава Кали, и они прибежали и сказали: «Что? Почему?» Мадхава Кали рассказывать начал эту историю. И когда до сих пор, хоть кто-то заходит в этот храм, он в первую очередь видит, что Вишну лежит головой в обратном направлении… И все… ап..
- Извините, а это что такое?
Каждый раз рассказывается эта история …

транскрибирование: Геннадий Хлопотов | Киев | Украина | 06 апреля 2012