Безграничное и ограниченное

Skype - 09 February 2008
То, что мы воспринимаем в серьез для Бога игра. Негативный оттенок понятия «раб». Развитие любовных отношений с Господом. Чем раб отличается от работника? Христианство и вайшнавизм. Иерархия взаимоотношений с Господом. Способности ограниченного и Безграничного. Природа Безграничного. Идеал преданности Кришне.
запись беседы для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:34:46 | качество: mp3 64kB/s 15 Mb | прослушано: 388 | скачано: 662 | избрано: 15
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

То, что мы воспринимаем в серьез для Бога игра

00:00:00 По определению не может быть никаких препятствий. Если вы не хотите играть, даже если вы боитесь, у вас есть веские основания не играть, а заниматься серьезным делом в сотворенном Им мире, то Он всё равно по-прежнему играет. Так вот, играет Он в основном. Он играет в несотворенном мире. У Него есть своя собственная природа. Это называется йога-шакти, собственная природа. Вот Его собственная природа, она не сотворена. Это реальность, которая вокруг Него и которая дережируется Его верной энергией или Его верной силой, которая Его обслуживает. Она увлечена Им. Понимаете?
— Да-да, я понимаю.
— Там происходят Его собственные игры. А то, что происходит в нашей реальности, в сотворенной реальности, реальности, которая сотворяется и потом уничтожается – это с Его точки зрения игра, но с нашей точки зрения это очень серьезно. Он нас создал, чтобы нас спасти.

00:01:14 — Меня интересует проблема выбора, именно моего выбора. Как я, в смысле личность, наделенная выбором? Что означает мой выбор для Него?
— В смысле, что он может означать? Выбор есть выбор.
— Хочу или я не хочу понимать, я выбираю.
— Вы не можете помешать Его наслаждениям, Его времяпрепровождению вы не можете помешать некоим образом. Как если президент Америки захочет поехать в отпуск и предаться удовольствиям, вы никак не сможете ему помешать. Ну, вероятно, вы сможете. Но если мы говорим об Абсолютном Самодержце, о Господе Боге, то Его удовольствиям мы никак не может помешать.
— Да я, собственно, и не хочу.
— Ну, хорошо. Ваш выбор никак не может помешать Его игре, ваш выбор может помешать только вашей собственной судьбу. Если вы это воспринимаете серьезно, т.е. если вы гоняетесь за ложными ценностями, воспринимая их как настоящие ценности, то вы будете страдать, потому что все ложное, в конце концов, рассыпается. Все миражи, в конце концов, растворяются. Он обладает таким свойством: чем вы ближе к миражу, тем он более нереальным он становится. Так же этот материальный мир: чем больше ценностей мы приобретаем, тем более нереальными они нам кажутся, и тем более разочарованными мы становимся

00:03:10 — А вот как понять, что в твоем понимании игра? Я считаю, что игра — это определённые правила. Это однозначно. И ещё определённый риск, скажем, я ставлю на карту что-то и я могу или выиграть или проиграть. В моем понимании игра вот это. Или же та игра, о которой ты говоришь — это не совсем игра, это что-то другое.
— Это времяпрепровождение. Я говорю о забаве, о забавах. Игра, в смысле, забавляться. Игра, в смысле, куражиться.
— Бог забавляется?
— Да, Бог забавляется.
— Значит, у меня не Его натура. Значит, меня создал не Твой Бог.
— Конечно, другой Бог, а там они уж пусть решат, кто из них более всемогущий.
— Ага, значит, их больше.
— Но если следовать вашей логики: вас создал один Бог, меня создал другой Бог, то значит, там у них между собой тёрки, там они решают, кто главнее, кто божественней. И пусть они там между собой решают. Я-то думал до сегодняшнего, до этого мгновения, я думал, что Абсолюта не может быть два, но вы развеяли мои сомнения. Их два, действительно, а может и больше. У каждого свой Бог, следовательно, каждый и есть Бог. Ну, следуя вашей логике. Давайте другой вопрос.

Негативный оттенок понятия «раб»

00:04:45 — На первый взгляд любое служение подразумевает, ну такой, вот знаете, стереотип служения — это слуга, склонившийся в ожидании каких-то исполнения желаний своего Господина. Господин свободен, волен, распахнут и как бы вся его проблема это поймать: «Что же я ещё хочу на этом свете?» А у слуги, у подчиненного человека, у него нет себя. Он как бы себя забывает, запихивает в угол, отодвигаясь куда-то. Причем отодвигает все, вплоть до психофизических проявлений. Например, я писать хочу в этот момент, но я вынужден ждать приказа, поэтому я застываю в почтении и ожидании воли, малейшего желания. Согласитесь есть какой-то элемент, может быть, я уже не говорю об элементе какой-то унизительности чисто нравственной. Если остаться на попытке разглядеть красоту этого положения, знаете, мне это сложно сделать.

00:06:13 — Просто в нашем мире слово «раб, слуга» имеет негативный оттенок. Когда мы говорим о слуге Любви, о рабе Красоты, то вот это все, эта неприязнь, эта негативность, она исчезает сама собой. Когда вы увлечены тем, кого любите, то вы не обращаете на вещи, на которые обратили бы в другие моменты своей жизни. Например, мы смотрим красивые картины, художественные фильмы о средних веках. Какие-нибудь костюмные картины, где речь идет о каком-то дворе, каком-то царском роде, о какой-то интриги, там шикарные платья, шикарные наряды. В этих фильмах вы никогда не увидите туалетов, вы не увидите грязи. Почему? Потому что внимание сказителя, режиссера сосредоточено на другой стороне реальности, а низменная сторона реальности, нужда по малому, она опускается. Она не так важна. Понимаете? Ее нет просто. Не то, что о ней вспоминают и сознательно отодвигают на задний план. Нет. Когда вы снимаете фильм о чем-то красивом, у вас мысли не возникает о том, чтобы показать нужник.

00:07:44 Когда вы снимаете трех мушкетеров, как королева отдают свою подвеску своему верному слуге или наоборот просит верного слугу привести это подвеску обратно, чтобы король её не заподозрил, то у вас не возникает мысли: «А где же по дороге четверо мушкетеров будут ходить в туалет?» Не то, что вас эта мысль свербит, и вы стараетесь в фильме это не показать, она даже не возникает. Это реальность, она совсем другая. Когда вы увлечены, когда вы влюблены, то негативные вещи или некрасивые, омерзительные вещи, они не то, что отодвигаются, а их просто нет. Они даже не возникают. Не то, что не возникают, их даже не существует. Когда вы влюблены в кого-то, то некрасивого в этом человеке даже нет. А когда вы влюблены во Всевышнего, то вы некрасивое не то что не замечаете, а его просто нету. В Абсолютной Красоте существует Абсолютная гармония. То, о чем вы говорили, это просто не возникает, а если и возникает, то это очень красиво.

Развитие любовных отношений с Господом

00:08:57 — Вот это подчинение красиво?
— Конечно. Дело в том, что когда отношения слуги и Господина преобразуются в отношения любящего слуги и любящего Господина, то грань между ними стирается. В этих отношениях уже не существует ни слуги, ни Господина. Они равные. Любовь делает равными слугу и Господина — раба и Хозяина. Любовь их уравнивает. В этом самая сокровенная истина Бхагавад-Гиты, об этом говорит сам Господь Бог: «Если ты оставишь все страхи, если ты отдашься мне с любовью, то грань между Хозяином, между Всевышним и тобою, душой, будет стерта. В наших отношениях не будет главного и подчиненного, если ты отдашься мне с любовью». До этого Кришна описывал все своё могущество: описывал, что Он все создал; что Вселенная нанизана на Его волю, как бусинки нанизаны на нитку; что все подчиняется Его воле; что одним Его взглядом, одним Его желанием мироздание создается, существует и уничтожается. Он показал своему другу, Арджуне, как родичи, против которых Арджуне нужно сражаться, влетают в Его открытые рты и застревают там с размозженными головами. Там такая живописная картина.

00:10:34 Арджуна не хотел убивать своих родственников на войне и Кришна ему показал, что они уже мертвы, время их уже уничтожило. Тебе просто нужно воспользоваться именем победителя. Они уже мертвы только потому, что они живут в мире времени. Поэтому прими Мою волю, прими Мой приказ, но выполняй это, как игру. Отдайся Мне во всём. Для тебя не будет греха. Для тебя не будет ни скорби, ни страха, ни печали. Если ты отдашься мне целиком, то наши отношения со временем разовьются в любовные отношения. В этих отношениях Я уже не буду для тебя Хозяином, а ты — подчиненным. Эта грань перестанет существовать. Но в нашем мире, в нашем с вами мире справедливости и корысти, мы испортили понятие «слуги», понятие «раба». Понятие раба очень возвышенное понятие — безропотного, бесконечного преданного раба. Но раба кого? Всевышнего!

Чем раб отличается от работника?

00:11:39 — Понимаете, ведь раб, что делает? Что делает раб? Раб в своей душе, свои же чувства, своими же руками и своими же силами сжимает до какого-то состояния, чтобы они никак не проявлялись и не были выявлены наружу.
— Борис, мы просто с вами…
— Это тяжело.
— Мы с вами по-разному понимаем слово «раб». Я вам в третий раз это говорю. «Раб» в вашем понимании одно, в моем понимании другое. Я вам попытался объяснить, что это такое в моем понимании.
— Вы не объяснили либо я кое-что недослушал.
— Ну, может быть. Ну, тем не менее, я пытался. Того раба, которого вы описываете в моем понимании не существует. То, что вы описываете в моем понимании скорей работник.
— Работник?
— Да, работник. Наемный работник. Раб — это тот, кто бесконечно предан. Он верит, что Хозяин его не подведет. Всё, что сделает Хозяин, будет ему во благо. Даже, если Хозяин оставит его одного. Раб — это тот, кто бесконечно верит тому, чему он предался или тому, кому он предался. Если есть хоть толика сомнения, то это уже работник. Если есть оглядка назад, то это уже не раб. Вот мы с вами по-разному понимаем «раб».

00:13:06 Я под рабом понимаю абсолютное, безропотное, подчиненное начало. Так же, как под Хозяином я понимаю абсолютное, господствующее начало. Я сейчас говорю об экстримах, крайностях, о диаметрально противоположных крайностях. Как на циферблате часов — двенадцать дальше всего удалено от двенадцати, но при этом оно ближе всего. Одна минута дальше всех удалена от пятидесяти девяти минут, но при этом они ближе всего находятся друг к другу. Так вот, там где есть Абсолютная Истина, с Нею может вступить в отношения только абсолютный подчиненный, абсолютный раб. Абсолютный Повелитель, Абсолютный Самодур и Самодержец не приемлет в своем кругу не абсолютно подчиненное начало. Но там, где есть компромисс, там где есть не абсолютное начало, не абсолютный Хозяин, то там появляются работники. Потому что работники могут что-то требовать от него.

00:14:14 Чем раб отличается от работника? Работник работает и он знает, что ему положено за эту его работу. Он имеет право претендовать на результат своей работы. Раб, он не то, что на результат своего труда не может претендовать, он даже на самого себя не может претендовать. На самое своё бытие не может претендовать. И такой раб может быть только в подчинении Абсолютного Самодура, который камня на камне не оставляет от нашего самомнения, от нашей гордыни. Такие отношения возможны между Кришной и Его верным слугой.

Христианство и вайшнавизм. Иерархия взаимоотношений с Господом

00:14:58 — У меня возник вопрос. Конечно, многое из всего, что я хотел бы услышать, вы уже сказали, объяснили. Просто я делаю аналогию, как человек западного формата мышления. Если возьмем пример в христианстве отношения между Богом и человеком, можно сказать, я не очень-то и специалист. Между Христом и верующим, если они хорошие по качеству, можно как бы ассоциировать с взаимоотношениями, как отец с сыном. И в Библии не раз говорится об этом. Меня интересует именно параллель между взаимоотношениями «отец-сын» и «господин-раб». Как я понимаю «господин-раб», раб в моем понимании, он не может делать что-то свое. Он должен беспрекословно выполнять желания хозяина. Хотя в этом случае хозяин может быть благодарен и вознаграждать раба щедро, но всё равно раб не может проявлять своей инициативы. Понимаете? Вот, хочу понять именно качественную разницу между этими двумя взаимоотношениями.

00:16:27 Потом что я понимаю, что как вы говорите, Махабхарата, она была идеологией определённого периода, определённого времени назад в нашей истории. И очевидно такие взаимоотношения тогда были добродетельными для того общества.
— Но мы подождем, когда они снова станут добродетельными лет через пятьсот, тогда можно будет вернуться. Давайте подождем просто.
— Хорошо, но почему же с тех времен прошло лет пятьсот, даже и больше и всё равно не произошло то, что вы говорите. Именно эта параллель «отец-сын» и есть качество взаимоотношения, которым христианство может гордиться. Вот верующий христианин во взаимоотношениях со своим любящем Богом, это как взаимоотношения отец с сыном. Христиане говорят, что Отец наш Небесный. В этом случае, если верующий в Кришну обращается к Кришне, как он обращается? Он чувствует себя с позиции раба, получается так?
— Да, правильно. Он не знает, в каких отношениях он с Кришной и он оставляет за Кришной право решать, в каких отношениях Тот будет с ним. В христианстве есть строго определённые отношения: ты — сын, а Он — отец. С отцом вы не можете позволить себе вольности, которые смогли бы позволить с возлюбленным или с возлюбленной. Отношения отца и сына, они неполные, ущербные, неполноценные. В отношениях возлюбленной и любимого отношения приобретают то недостающие, что есть в отношениях отца и сына.

00:18:31 — Я понимаю.
— Нет, вы не понимаете. Если вы считаете, что с Богом возможно только отношения отца и сына, тогда вы ущемляете Бога в правах. Мы полагаем, что у Бога есть право иметь другие отношения со своими возлюбленными. Это могут быть отношения дружбы, это могут быть отношения родительские, т.е. когда Бог выступает в роли чада, в роли дитя, а Его возлюбленный преданный или возлюбленный слуга играет роль Его родителей, Его матушки или отца. Так же возможны высшие отношения, когда Бог выступает в роли возлюбленного, а Его слуга в роли возлюбленной. Эти отношения, они наиболее полноценные. Все остальные отношения в той или в иной степени неполноценны. В том числе отношения Бога-отца и Его сына-слуги. Это неполноценные отношения.
— Я понял.
— Поэтому преданный Кришны, он не решает в каких отношениях он будет с Богом. Он позволяет Богу решить. И когда Господь пробуждает в его сердце влечение к тем или иным отношениям, то преданный или слуга Всевышнего, он не может ничего с этим поделать, он вступает в эти отношения. В этом он находит высшее упоение. В этих отношениях он служит своему Повелителю. Но только в отношениях, в самых высших отношениях, возможно стирание грани, кто есть Бог, а кто есть слуга. Это теология в зените. Это высшее полноценное богословие.

Способности ограниченного и Безграничного

00:20:24 — А вот смотрите, как я понимаю. Потому что я всегда провожу аналогию с христианством. Взаимоотношения раб и господин так же, как взаимоотношения отец и сын — это вертикальные взаимоотношения. Не подразумевает какой-то иерархии. В то время как взаимоотношения возлюбленных — это уже более горизонтально.
— Да, мы выступаем апологетами именно таких отношений, семейных, равных отношений с Богом.
— Да, вот в христианстве горизонтальная любовь, она считается более человеческой.
— Поэтому мне очень жаль христиан.
— Подожди, я недосказал до конца. В семье есть два типа людей: горизонталь и вертикаль. Бог христиан живёт в семье, там где есть эти типы взаимоотношений. Но у христиан есть такое понимание, как Бог-отец, которого никто не видел и никто не может видеть. Увидели его через Бога-сына получается, что сын… Есть ещё другое понимание, как Бога или как сына. Он пришел и показал себя, показал Бога, но не полностью, потому что полностью никто не может видеть.
— Даже, если Он захочет себя показать, всё равно никто не сможет увидеть?
— Да-да.
— Т.е. Он не способен показать себя?
— Не, дело не в этом, дело в том, что Он — часть мира несозданного.
— Кто, Бог?
— Да, Его никто не создавал.
— А почему Он часть-то?
— Я не буду здесь [Не слышно]

00:22:14 — Он мир несозданный, в то время как мы, мир созданый.
— И что?
— Мы не можем охватить то несозданное.
— А если Он хочет, чтобы мы охватили? Вот вдруг он захочет?
— Тогда мы понимаем, по мере нашей возможности.
— А если он хочет, чтобы в полной мере ты Его охватил, без всяких «по мере нашей», а в полной мере? Сможет он, способен на такой подвиг?
— Вот сейчас я отвечу.
— Пожалуйста.
— Сейчас я найду, как писалось в Библии.
— Меня не интересует Библия. Я вам задаю вопрос, как разумному человеку: «Если бесконечное хочет показать себя ограниченному, способно оно на это или не способно?»
— Это зависит от ограниченного.
— Кто зависит от ограниченного? Безграничное зависит от ограниченного?
— Нет, способность увидеть Неограниченное зависит от ограниченного.
— А если Неограниченное хочет показать себя ограниченному, оно не способно на это? Забудьте, про ограниченное. Мы сейчас говорим не о способностях ограниченного, а о способностях Безграничного. Вот, способен Бог показать себя в полной мере, способен иногда захотеть иметь горизонтальные отношения со своими возлюбленными?
— У нас…
— Меня не интересует, что у вас. Вы ответьте на вопрос, как здравый человек, не аппелируя к книжкам святым.
— Я сказал то, что я думал. Это зависит от человека, который ограничен, может он видеть то Неограниченное или нет. А если Бог хочет ему показать, я думаю, должно пройти определённое время.
— Т.е. Богу нужно время для этого?
— Нет. Подождите, время нужно ограниченному, человеку.

00:24:13 — Вы скажите честно: «Если Безграничное хочет вступить в интимные отношения с ограниченным , то ограниченность ограниченного этому не препятствие». Скажите честно, зачем юлить хвостом.
— Вы имеете в виду, сексуальные взаимоотношения?
— Да, сексуальные отношения. Если Бог захочет заняться любовью со своей возлюбленной, а она, ограниченная, по всем параметрам, способен Он на это или нет? Или Ему время для этого понадобится?
— Я отвечаю вам по канону: «Богу не нужны горизонтальные взаимоотношения. Горизонтальные взаимоотношения нужны человеку».
— Почему?
— Потому что Он вне этого.
— Это понятно, я с вами согласен. Но вдруг когда-нибудь, когда-нибудь в вечности вдруг Он захочет простой, плотской любви. Ну, вдруг.
— Вы рассуждаете, как человек.
— А я рассуждаю, как человек. Вдруг, Ему захочется?
— А Бог не человек.
— Я же рассуждаю, как человек. Вдруг Богу захочется иметь грубых…
— А Он не человек.
— Да, понятно. А Ему захочется выступить в роли человека и иметь грубых плотских отношений. Кто-нибудь Ему может это запретить?
— Вы понимаете?
— Понимаю, что никто не может Ему запретить. Если он захочет нажраться в стельку и валяться под забором, никто, никакие каноны, никакие праведники Ему не способны запретить это. Правильно? Если Он хочет устроить оргию с миллионами красавиц, никто, никакие каноны не смогут это запретить. Почему? Потому что Он — Бог.

Природа Безграничного

00:25:51 — Может это грубо, но я бы такому Богу пинок под зад.
— Это понятно, в этом я не сомневаюсь.
— Прямо сейчас. Вот, прямо сейчас.
— Это хорошо. Давайте я продолжу. Человек перебивал. Извините, я пользуюсь правом ведущего, поэтому отключил, поскольку… Поскольку разговор приобретает форму неуправляемого резонанса. Мы рассуждаем философски. Безграничное — означает, несвязанное никаким законами. Безграничное — означает, что Оно вольно поступать так, как Ему вздумается. И какими бы низменными на наш человеческий взгляд не казались бы Его поступки, если Он хочет их совершить, то Он будет их совершать и это будет самым возвышенным, и самым благородным поступком. Но в нашей человеческой морали, это может называться невоздержанностью, это может называться адилтером, это может называться оргиями, пьянками, развратом. Это с нашей ублюдочной, человеческой позиции. Но с Его божественной позиции это будет называться предаваться времяпрепровождению, развлекаться, сходить на сторону. Это будет самое прекрасное, самое возвышенное.

00:27:28 — То, что в человеческом обществе является самым омерзительным, в Его окружении — это самое возвышенное. То, что мы называем плотским и праведники бегут от этого, там это называется возвышенным и самым божественным. Поэтому если он захочет в плотские отношения, с нашей точки зрения плотские, то ничто не сможет Ему помешать: ни священные писания, ни мнения праведников, ни законы природы, даже законы Его божественного мира. Почему? Потому что Он безграничен.

00:28:03 Если кто-то исповедует, что Бог находится в каких-то рамках и Он никогда не захочет нарушить своего данного слова, никогда не захочет нарушить земных, священных книг, земных заповедей, то пусть, славу Богу, он в это верит. На то и дано Им разные религии. В одних религиях Его ограничивают, в религии вайшнавов Его не ограничивают. Всё, что Он хочет. Всё, что сделает Его счастливым — это благо. Пожалуйста, Борис, ваши возражения.

Идеал преданности Кришне

00:28:37 — Его, да, Александр? Всё, что сделает Его счастливым, есть благо.
— Не то, что нас сделает счастливыми, а то что сделает Его счастливым. И если вы кому-то бесконечно преданы, то Его счастье будет вашим счастьем.
— Так, ещё раз. Дайте уложить. Если…
— Если вы кому-то бесконечно преданы, если вы кого-то бесконечно любите, до коликов в животе, то его счастье, будет вашим счастьем.
— Ах, не моё счастье будет его счастьем?
— Нет, ЕГО счастье будет вашим счастьем. А поскольку Он всегда счастлив, то вайшнав тоже всегда счастлив.
— Подождите, это очень сложно, поэтому можно по частям.
— Давайте, а тем временем Борис может…
— Укомплектовать и утрамбовать. Смотрите, если я безнадежно, безраздельно, с полной отдачей влюблен в какую-то девушку, ну, к примеру, давайте возьмем для более лучшего понимания. В какую-то девушку, тогда у меня глубоко оседает: «У психа крыша поехала». Чего ты так без ума от нее? По форме этого чувства, вернее, это исполнение любого каприза, исполнение любого желания. В три часа ночи звонок: «Я без тебя не могу», ты срываешься с другой части света…
— Примерно так.
— В трусах, потому что остальное все продал. Летишь к ней.
— Примерно так.

00:30:21 — Вот этот сюжет, он аналогичен вот этой вот преданности и некому даже идеалу. Это должно быть идеалом, по которому будут развиваться, скажем, мои вайшнавские с Богом. Правильно ли я понял, Александр?
— Абсолютно правильно, Борис, именно в этом направлении ваши вайшнавские верования будут развиваться.
— Обалдеть, это круто. Это надо переварить, извините. В этом что-то есть.
— У вас есть целая вечность это переварить.
— Какая-то там вечность. Я не верю в этом, поэтому мне тут осталось лет пятнадцать-двадцать.
— Борис, вы же не атеист, вы же верите, что вы вечно живете, поэтому у вас есть целая вечность.
— Ну, вот, к сожалению, никак не могу это пока.
— Вы же не атеист, мы же с вами люди верующие.
— Если можно, я назову себя «верующим атеистом».
— Можно. Тем не менее, мы с вами люди верующие, мы же понимаем, что вы живете не первый раз и не последний, поэтому ваш духовный путь будет развиваться именно в этом направлении. Поскольку единожды плененный Абсолютной Красоты, уже не сможет убежать от Нее.
— Ваши б слова да Бога уши. Я бы и рад быть плененным Красотой, но, к сожалению, яд скепсиса, иронии и неверия, настолько крепко засел в подкожных эпителиях моих, что всё, что к ним прикоснется, им разъедается.

00:32:01 — Слушайте, я вот смотрю на шкаф, который рядом, вот напротив меня: там посуда какая-то, там какие-то картины. Я тут открою вам тайну. У меня хобби выжигание. Я очень люблю выжигать по дереву. Дерево — этой такой кайф для меня, невероятный. Ну, такие картинки — сам рисую, сам выжигаю. Вот я смотрю и думаю, вот если я вам отдам этот шкаф с выжиганием, ведь это будет какой-то момент вот такой вот, действительно, жертвенности. Ведь подарок — это всегда жертва. Да? Ведь это древнее…
— Только если этот подарок вам дорог. Если эта вещь вам дорога, тогда это жертва. Если вы хотели на Рождество выкинуть и поставить это на улице, тогда спасибо за подарок.
— Не дождетесь такого, нет. Я к чему говорю? Вот, если я, допустим, вот этот шкаф с вот этими выжиганиями своими, допустим, дарю. В этом акт отдачи. Это для меня очень ценно нагружено. В этом акт отдачи. Если по аналогии вдруг представить, что вот скажем из любви к, ох язык не поворачивается, ну давайте, Абсолюту, скажу я.
— Ну, давайте. Замахнемся на Вильяма нашего Шекспира.

00:33:23 — Шкафчик туда впихну, запакую, ногой ещё придавлю. Лети родимый, давай. И вот он космосу относит этот подарок, я смотрю на пустой угол, где был хороший шкафчик с моими любимыми выжиганиями, которые я там вложил нерись какие бессонные ночи. Я понимаю, что всё это отдано космосу. И вот я сейчас сижу и ловлю себя на мысли: «Упаси меня Господь пожалеть об этом подарке. Потому что как только я пожалею о нем, я заболею и умру» Вот мне нужно отдать так его, чтобы это было, как счастье. Спасибо Тебе, что Ты взял его.
— Ему как раз этого шкафа и не хватало. Или как огонек, когда летите на самолете, у каждого пассажира есть своя лампочка. Знаете?
— Да, примерно так. Это некое светилище.
— Да-да и вы на это время, когда вот летите куда-нибудь в девять часов или три часа. Вот на эти три часа эта лампочка ваша и не дай Бог, если кто-то её зажжет или погасит, когда вам это не нужно. Вы начинаете ругаться, что это моя лампочка... Ну что ж давайте прощаться

расшифровка записей - www. zapisal. com

транскрибирование: Илья Костюченко | Запорожье | Украина | 01 June 2011