Глава 14. Превосходство преданности

Москва - 22 March 2017
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Шастры и духовные писания» со сложностью восприятия: 7
длительность: 00:15:35 | качество: mp3 128kB/s 14 Mb | прослушано: 1656 | скачано: 862 | избрано: 25
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:16 1. Уддхава сказал: - О Кришна! В Ведах предлагаются разные способы достижения совершенства. Все ли они, по Твоему мнению, равноценны, или Ты разделяешь их на более и менее предпочтительные?

00:00:35 2. Прежде Ты говорил, что к освобождению от уз суетного мира и соитию сознания с Тобою ведет лишь путь бескорыстной преданности.

00:00:48 3. Всевышний отвечал: - Повинуясь времени, Святое предание Вед исчезло, когда вселенная погрузилась в небытие. Когда же мир вновь стал приобретать очертания, Я поведал творцу, Брахме, всеобщий закон - дхарму.

00:01:12 4. Брахма передал сие знание своему старшему сыну, Ману, а тот - своим братьям - семерым мудрецам под водительством Бхригу.

00:01:24 5–7. От патриархов вселенной и иных сынов Брахмы народилось великое множество живых существ, имеющих самые разные обличия – боги, небоги, люди, горные духи, небесные волхвы, ангелы, ворожеи и чародеи, полулюди, люди-кони, аспиды, лешие и прочие, и прочие. Все эти твари, возглавляемые их вождями, имеют разную природу, наклонности и понимание своего естества, ибо находятся под влиянием разного соотношения трех свойств природы. Потому изначальное Предание звучит по-разному среди многообразных отпрысков Брахмы.

00:02:21 8. Потому как люди тоже имеют разную природу, разные привычки и желания, среди людей существуют разные мировоззрения и передающиеся в поколениях учения. Среди них есть даже такие дикие и безумные, которые отрицают самое существование творца.

00:02:46 9. О лучший среди людей! Потому как ум человека по-разному обольщен Моей ворожащей силою, человек желает разного, действует по-разному, и по-разному определяет своё благо.

00:03:05 10. Одни говорят, что тот будет счастлив, кто не творит зла, кто покоен в уме, правдив, обуздал страсти и отрекся от мира. Другие видят путь к счастью через верность обетам, покаяние, жертвоприношения, благодеяния, исполнение заветов и запретов. Третьи полагают, что счастлив тот, кто вкусно ест, кто богат, уважаем и имеет вдоволь чувственных удовольствий.

00:03:41 11. Плоды таковых занятий и способов времяпровождения имеют начало и конец, они ничтожны, не достойны усилий, сопряжены с разочарованием и оканчиваются печалью и душевным смятением.

00:03:59 12. Кто, расставшись с желанием стяжать, средоточил сознание на Мне, тот обретает счастье Моею милостью. Кто же ищет счастья в чувственных удовольствиях, тот никогда не достигнет желаемого.

00:04:19 13. Кто не алчет ничего в здешнем мире, кто обуздал чувства, кто средоточил разум на Мне, кто невозмутим в любых обстоятельствах, и кто довольствуется Моим присутствием, тот счастлив везде, куда ни направил бы свои стопы.

00:04:43 14. Кто сосредоточил сознание на Мне, тот не вожделеет ни власти творца, ни владычества в небесах, ни царствия земного, ни свободы в преисподней, ни тайных сил над природою, ни освобождения от смерти. Таковая душа жаждет Меня одного.

00:05:06 15. Ни Брахма, ни Шива, ни Санкаршана, ни раба Моя Богиня Удача, никто - даже Сам Я, не дороги Мне так, как дорог Мне ты, любезный друг Мой Уддхава.

00:05:23 16. Я вечно следую по стопам Моих преданных слуг, что лишены своекорыстных желаний, поддерживают Меня в Моих забавах, благоволят Мне и равнодушны к делам мира. Пылью их лотосных стоп Я омываюсь от скверны. Мольбою к рабам Моим Я искупаю Мои пороки.

00:05:52 17. Кто лишен желания чувственных удовольствий, кто непрестанно размышляет обо Мне, увлечен всецело Мною, кто за доброту свою любим обывателями, не соблазняется суетными дарами, тот испытывает такое счастье, какое недоступно ни свободному, ни пленнику страстей.

00:06:19 18. Если же слуга Мой не вполне обуздал свои чувства, он будет раздираем плотскими желаниями, но даже в этих обстоятельствах преданность Мне спасет его от погибели в бездне страстей.

00:06:38 19. О Уддхава! Подобно тому, как бушующий огонь обращает в прах деревья, преданность Мне обращает в прах человеческие пороки.

00:06:53 20. Обрести Меня возможно лишь беззаветной преданностью Мне. Меня не пленить тайными силами, рассудком, исполнением долга, ученостью, воздержанием и отрешенностью.

00:07:11 21. Я открываюсь для любви лишь тому, кто предан Мне без расчета. Даже урожденный собакоед благодаря преданности Мне переходит в благородное сословие.

00:07:28 22. Ни честное исполнение долга, ни милость к страждущим, ученость, воздержание или верность обетам – никакое действие или бездействие не могут омыть душу от скверны, если они не увязаны со служением Мне.

00:07:51 23. Без преданности не растает в сердце камень, который не позволяет человеку ощутить того восторга, когда из глаз ручьями льются слезы, тело трепещет и волосы поднимаются дыбом.

00:08:10 24. Слуга Мой преданный, кто плачет и смеётся, поет и танцует в безумстве, чей голос содрогается, и чье сердце мягко, как лепесток лотоса, – таковой Мой раб способен отмыть от греха целую вселенную.

00:08:31 25. Как золото, преданное огню, очищается от примесей, так душа, предавшаяся Мне, избавляется от своекорыстия и долга и ступает в Обитель любовного служения Мне.

00:08:49 26. По мере того, как душа, слыша и возвещая обо Мне, избавляется от скверны стяжательства, она отчетливее видит Мой сокрытый от мира облик, узнает Мой подлинный нрав и преисполняется чувством ко Мне. Точно так прозревает слабое око, умащенное лечебным составом.

00:09:18 27. Сознание, средоточенное на предметах чувств, связывает себя с таковыми предметами. Сознание, устремленное ко Мне, соединяется со Мною.

00:09:33 28. Человеку следует оставить всякие бренные плоды и способы их достижения, ибо всё, что не вечно, суть наваждение, сооруженное умом. Оставив суету, нужно средоточить сознание всецело на Мне и во Мне искать убежище.

00:09:57 29. Нужно порвать всякие узы с женщинами и даже с теми мирянами, кому любезны женщины. Отбросив страх, нужно удалиться от мира в уединенную обитель, дабы там средоточить на Мне свои мысли.

00:10:15 30. Из всех страданий и несвобод, что происходят от связи с призрачным миром, самыми жестокими являются страдания, причиненные от женщин и тех, кому женщины любы.

00:10:32 31. Уддхава сказал: - О лотосоокий мой Повелитель! Каким способом размышлять о Тебе человеку, ищущему свободы? Что в Твоем образе следует сделать предметом созерцания?

00:10:51 32–33. Всевышний отвечал: - Кто вознамерился обрести свободу от тленного мира, тот должен сесть удобно на ровное, не слишком высокое и не слишком низкое сидение; Выпрямить спину и шею; положить руки на колени и устремить взгляд на кончик носа; вдохом, задержанием и выдохом очистить русла жизненного воздуха в теле; и, когда чувства упокоятся, он должен повторить последовательность дыхания в обратном порядке.

00:11:34 34. Затем от жизненного узла в промежности нужно током жизненного воздуха направить тонкий, как волокно лотосного стебля, звук «Ом» в сердце, и оставить его звучать колоколом.

00:11:52 35. Внемля внутреннему звуку «Ом», следует осуществлять десять дыхательных круговращений жизненного воздуха на рассвете, в полдень и на закате. Так через месяц человек подчинит себе все токи жизненного воздуха.

00:12:13 36–42. Следует средоточить мысленный взор на сердце, кое предстает цветущим лотосом о восьми лепестках, смотрящих вниз, и стеблем, устремленным ввысь. Затем последовательно объять мысленным взором Солнце, Луну и Огонь и погрузить их в венчик сердечного лотоса.

00:12:40 Затем в огонь сердца нужно поместить Мой образ и созерцать его неотрывно – тот самый благодатный образ Мой, что имеет четыре руки и соразмерные члены, изящную шею, гладкий лоб и равные величиною уши, в коих блистают, покачиваясь, серебристые рыбы-подвески; тот образ цвета грозовой тучи, что облачен в тонкие золотистые одежды; тот Мой образ, на чьей груди, отмеченной знаком благодати и овитой гирляндой лесных цветов, снискала вечное убежище богиня Удача;

00:13:30 Тот образ, что держит в руках морскую раковину, огненный круг, грозную булаву и цветок лотоса; тот образ, чьи лотосные стопы украшены нитями золотых колокольчиков и чье чело венчает золотой убор с сияющим самоцветом; чей стан повязан золотым поясом, а руки украшены драгоценными запястьями; тот юный образ, что взглядом и улыбкою пленит всякую душу; от коего, единожды узримого, человеку невозможно оторвать взор, и созерцая коий, человек навсегда отвращается от тленных вещей мира.

00:14:22 43. Затем следует отвести внимание от членов сего образа и средоточиться всецело на его сияющем улыбкою лике.

00:14:34 44. Затем нужно отвести сознание от светлого лика и рассредоточить его в вездесущем пространстве. Растворив таким образом мысль, следует соединиться с Моим нетленным всеохватывающим Бытием.

00:14:55 45. Кто обрел соитие с Моим Бытием, тот видит себя во Мне и Меня в себе, как Солнце и луч, обретшие единство друг в друге.

00:15:10 46. Достигнув безмятежного бытия, сознательное существо оставляет в небытии вымышленные предметы ощущения, знание и действие.