Теория и фундаментальные принципы панчакармы

Сочи - 16 February 2014
лекция для начинающих из раздела «Аюрведа» со сложностью восприятия: 1
длительность: 00:09:57 | качество: mp3 128kB/s 9 Mb | прослушано: 624 | скачано: 580 | избрано: 36
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Привет. Сегодня мы поговорим о том как делать панчакарму у себя дома и вообще, как она проходит.

Определение панчакармы

00:00:07 Панчакарма - это пяти ступенчатая очистка организма, и сегодня вы узнаете не только о методах, но и об общей теории. Название панчакарма является более популярным, а правильным названием является шодхана чикитса. Шодхана чикитса - это шодхана - очищение, чикитса - методы, применимые с целью оздоровления или терапия.

Этапы панчакармы

00:00:33 Итак, сама по себе шодхана чикитса или очистительная процедура состоит из трех основных этапов:
- первым этапом является - пурвакарма или предварительная процедура. Карма означает действие, пурва означает предварительный;
- следующий этап, второй этап - это панчакарма, это пять действий, пять основных процедур;
- третий этап - это пашчатакарма, что означает заключительный этап или заключительная процедура.

Этап пурвакармы и его подэтапы.

00:01:04 Пурвакарма, предварительная процедура - это подготовительный этап. Этот этап включает в себя:
- пачана - баланс пищеварения или приведение в норму своего огня пищеварения;
- второе - это снехана, это промасливание двух видов: внешнее и внутреннее;
- сведана - это пропаривание, также внешнее и внутреннее.

Этап панчакармы и его подъэтапы.

00:01:29 Панчакарма, следующий этап - это центральный, ключевой этап очищения. Включает в себя пять основных действий:
- первое - это вамана;
- второе - это виречана;
- третье - это нируха-басти;
- четвёртое - это анувасана-басти;
- пятое - это насья.
Итак:
- вамана - это рвотная процедура;
- виречена - это слабительное;
- нируха - это клизма на водной основе;
- анувасана - это клизма на масляной основе;
- насья - это капли в нос.

Этап пашчатакармы и его подэтапы.

00:01:56 Пашчатакарма - заключительная стадия, включает в себя:
- сансарджана карма, что означает восстановление огня пищеварения;
- расаяна - приём омолаживающих и лечебных трав, добавок, растений;
- шамана - что означает, правильный режим дня и правильное отношение к жизни.

Философский фундамент панчакармы

00:02:22 Говоря о самой по себе процедуре нужно отметить, что в основе её лежит, своего рода такой глубокий подход философский, который позволяет нам правильнее понять для чего именно в такой последовательности всё это делается. Я расскажу сейчас на примере теории, которая содержится в аюрведе и вообще в Ведах, чтобы вы имели представление, почему применяется именно такой метод.

Гуны материальной природы.

00:02:56 Итак, нужно вернуться к источнику, как это все было, как разворачивался, как создавался наш организм, как он вообще выглядит с другой точки зрения, не с той с какой мы привыкли видеть. Говоря о Ведах надо упомянуть Бога, поэтому вот он наверху, из него все исходит и в этом материальном мире действуют три силы, так называемые: саттва, раджас и тамас.

00:03:22 Саттва - это все самое хорошее, что мы можем видеть. Мы можем увидеть саттву на примере растительного мира - это плоды растений очень вкусные и готовые к употреблению, цветы красивые и приятно пахнущие. Это растения плоды, которые дают высоко над землей: яблони, груши, персики, инжир. Растения раджас, связанные со страстью - это растения невысоко над землёй дающие плоды и для того чтобы их употребить их надо улучшить: присолить, поперчить, чуть-чуть приготовить. Растения связанные с тамасом - это растения которые растут под землёй и для того чтобы из съесть надо долго готовить.

00:04:09 Но также надо учесть, что всё это смешивается, вот как могут быть разные ароматы в одной и той же комнате и где-то этот аромат сильнее, где-то этот аромат слабее в какой-то из сторон, в каком-то месте эти ароматы смешаны. Поэтому даже растения, которые растут под землёй, могут быть более благостными или менее благостными, так например: морковь более благостна, чем картофель, потому что морковь можно есть и в сыром виде. Точно так же и растения, которые к саттве относятся, т. е. Готовые к употреблению можно также делить, это более благостное, а это менее благостное. Например: банан - самое благостное растение, потому что его очистил и сразу съел, без косточек. А такие растения, которые надо долго очищать, с косточками внутри, яблони например. Или плоды с кислинкой, или другие какие-то вкусы, которые не так гармоничны для нас - это уже больше страсти в них. Но, тем не менее, они относятся к благости.

00:05:17 Я хочу сказать, что эти силы они везде присутствуют, можете на людей посмотреть. Бывают люди саттвичные или в благости они хорошие качества проявляют, добрые, светлые, радостные. Люди в раджасе они более заводные, подвижные, склонные к конкуренции, к жадности, к зависти. И тамосичные люди - те, которые пьют, курят, ругаются матом. Люди, которые грязные, вонючие - это тамас. Все в этом мире можно рассмотреть через призму этих трех. Все что угодно: животных, растений, людей, все что хотите. Можете просто проанализировать. Хорошее, среднее и плохое; хорошее, среднее и плохое. Вот так определение происходит.

00:06:08 Эти силы движут всем в этом мире. Знаете, если взять молоко, то в молоке, хотя мы не видим, что там есть какие-то силы, но они там есть, это заметно, когда мы капаем туда лимонную кислоту, то белок начинает сворачиваться. Вот это само по себе свертывание белка, вот эта сила, которая сворачивает белок - это внутренняя потенциальная сила. Сила, которая также есть в этом мире, это пример. Так, например, когда вы подносите спичку или огонёк маленький к дереву, то начинает гореть большое пламя. Т.е. на какую-то внешнюю реакцию эта природа как-то реагирует и вот эта сила, благодаря которой происходит эта реакция и есть гуны. Например, на руку налить кипяток, сразу волдыри начинают появляться. Что за сила внутри нашего организма содержится, которая всё это делает? Это и есть внутренняя сила природы: саттвы, ражджаса или тамаса - они движут этим миром.

Первоэлементы материальной природы.

00:07:13 Далее, для того чтобы ещё приблизится к нашему телу надо посмотреть более низкий уровень, так сказать, развёртывания этого мира, этой вселенной. И следующим этапом является уровень - первоэлементы. Хотя по сути дела это одно и то же, тем не менее, на более низком уровне уже действуют другие законы. Пример с молоком, если мы возьмём просто молоко и будем его подогревать, то оно будет нагреваться и закипать, но если мы возьмём уже сыр или творог, который получился из этого молока или свёртывания, и будем его нагревать, то будет себя вести уже по-другому, нежели молоко. Я хочу сказать, что при одном и том же воздействии, фактически на один и тот же продукт в видоизмененном виде мы получаем другую реакцию. Точно так же и здесь, понимая эти механизмы мы можем осознано применять какую-то реакцию или какую-то вводную давать и понимать как будет изменяться вся структура в целом.

00:08:22 Итак, те законы, которые действуют здесь, они уже действуют немножко по-другому. И, что происходит? Это более грубый уровень, т. е. такой переход одной силы в более проявленное, то, что мы можем осязать - это пять первоэлементов:

00:08:40 - эфир - это то, что называется пространством;
- это воздух. Воздух это не буквально надо понимать, как воздух, которым мы дышим. Это воздух, который движет все. Т.е. планеты движутся, в нашем организме, что-то движется. За все движение, за все давление отвечает воздух;
- огонь отвечает за трансформацию, за то, что мы видим, как что-то преобразуется. Даже в нашем сознании, когда мы получаем знания, услышанное преобразуется в идеи какие-то, в наши уже. Это и называется трансформацией. Пища, которую мы потребляем извне, трансформируется в наш организм. За этим всем стоит огонь;
- вода - это то, что соединяет все между собой. Например, пища, которую мы употребили, она присоединяется к нашему организму и становится нашим организмом - это вода. Она соединяет все между собой. Она соединяет вкус с языком, и мы начинаем это чувствовать;
- земля - это то, что структурирует все вокруг. Этот маркер содержит и воду, и землю, и огонь, т. к. имеет форму и пространство и воздух. Земля - это структура. По наличию соотношения того же...

транскрибирование: Александр Проданюк | Днепропетровск | Украина | 29 June 2015