Наше предназначение

Навадвип - 27 октября 1989
запись беседы для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:56:49 | качество: mp3 96kB/s 39 Mb | прослушано: 92 | скачано: 59 | избрано: 7
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

00:00:03 Я очень благодарен вам всем, вы все занимаете меня в служении моему божественному наставнику. Прежде, в этом кресле сидел мой божественный наставник и раздавал свою милость по всему миру, преданным всего мира. Преданные приходили издалека, приезжали за 10000 миль, 6000 миль, 3000 миль, но Гуру Махарадж был болен, вы знаете, он демонстрировал болезнь. И иногда Гуру Махарадж говорил: «Я чувствую себя плохо, я не могу говорить сейчас».

00:00:58 В то время моя связь была очень любящей связью с моими духовными братьями. Я просил всегда Гуру Махараджа: «5 минут, пожалуйста, дайте 10 минут, расскажите что-нибудь, они приехали издалека, пожалуйста, выйдите к ним — 5 минут, 10 минут. Вы просто посидите там 5 минут». Так я просил ради моих духовных братьев. И Гуру Махарадж всегда выполнял мою просьбу. Если он чувствовал себя плохо, то он выходил, чтобы сказать что-то преданным, что-нибудь. Но когда он сидел в этом кресле, не будучи болен, здоров, то он говорил о сознании Кришны с полной энергией и с полнотой энтузиазма.

00:02:04 Я знаю это, но Гуру Махарадж также знает это. Если я буду говорить что-то, то этого недостаточно для меня. Таким образом, он иногда хотел избежать собрания. Но когда он сидел в своем кресле, то ачарьи всемирной миссии выступали, говорили. Я удивлялся, иногда эти беседы продолжались два часа, по два часа. Таким образом, Гуру Махарадж усердно старался раздать эту Кришна-концепцию, сознание Кришны, дать его преданным. Проповедническая тенденция, склонность к бхаджану и склонность к проповеди.

00:03:02 Мы видим, мы можем видеть в этом мире преданных двух категорий: один тип именуется гхоштхй-ананди, а другой — бхаджан-ананди. Тот, кто хочет воспевать сам, и скрываться ради своего собственного блага, тот совершает бхаджан, он — бхаджан-ананди.
Во времена Прабхупады Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура также два-три преданных, двое-трое преданных были такого типа, одного вы знаете очень хорошо. Это Кришнадас Бабаджи Махарадж. Но Кришнадас Бабаджи Махарадж был очень близким другом Гуру Махараджа. Он был образованным человеком, но не хотел проповедовать. Он всегда хотел совершать бхаджан для себя, подобно атмараму, он переживал вкус экстаза сам, не раздавая этот вкус другим.

00:04:20 И Прабхупад Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур не был счастлив, не был доволен им. Им, им он был доволен, но этим настроением доволен не был. И когда Гуру Махарадж проповедовал в Северной Индии, в Дели, в Курукшетре, в Амбале… Зимой в тех местах там очень тяжело проповедовать. Падает снег и вода замерзает, становится льдом.
Однажды ночью, я слышал от Гуру Махараджа, однажды ночью он находился на железнодорожной станции Амбала, они проповедовали там, Гуру Махарадж и Бон Махарадж, я думаю. А под железнодорожной насыпью Гуру Махарадж пытался уснуть, но уснуть было невозможно, куски льда, лед падал. Гуру Махарадж думал, что может замерзнуть, настолько холодно было. Он думал: «Если я умру, то я умру, проповедуя сознание Кришны, выполняя указ моего Гуру Махараджа, поэтому нет проблем». Но два-три человека, несколько человек умерли, действительно замерзли той ночью.

00:06:17 Таким образом, так Гуру Махарадж проповедовал в Северной Индии, и когда Гуру Махарадж приезжал в Аллахабад или Бенарес, я точно не помню, приехал в Аллахабад или Бенарес, Гуру Махарадж написал оттуда письмо адресованное Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру, в котором написал: «Кришнадас Бабаджи Махарадж любит меня». В то время Бабаджи Махараджа звали Садхикарананда Брахмачари. Гуру Махарадж написал письмо Сарасвати Тхакуру: «Такой-то и такой-то брахмачари любит меня, относится ко мне благосклонно. И он живет в Балихате, в джунглях, живет в джунглях, и если Вы укажете, дадите мне указание, то я постараюсь привести его в Матх и задействовать в проповеди».

00:07:09 Прабхупад Сарасвати Тхакур был очень доволен, получив это письмо, и немедленно ответил Гуру Махараджу: «Если ты сумеешь привести его к себе и сумеешь занять его в проповеди, тогда я должен буду сказать, что ты — подлинный друг этого брахмачари». И он упоминает в этом письме, Шрила Сарасвати Тхакур: «Повторение на четках, перебирание четок в лесу, в джунглях Балихати, не есть Кришна-анушиланам, не есть практика сознания Кришны. Подлинное сознание Кришны, практика, заключается в том, чтобы проповедовать другим и практиковать самому. Таким образом, воспевать Харе Кришна, и совершать вайшнава-севу — это реальная практика сознания Кришны. Если мы сумеем, если ты сумеешь привести его и использовать в проповеди, тогда я думаю, ты будешь лучшим другом этого брахмачари и попытайся сделать это». Таким было настроение Сарасвати Тхакура.

00:08:42 Мы можем думать, когда мы медитируем, что мы получаем, какие чувства? Многие беспокойства возникают в нашем уме, многие многочисленные предметы для размышления беспокоят нас, и подлинная медитация невозможна, но йоги, они медитируют очень усердно, используя полноту своей энергии, следуя этому процессу, который именуется аштанга-йогой.

00:09:29 Но что они получают? В состоянии самадхи, тот, тот, кто способен практиковать должным образом, тот в самадхи испытывает некое чувство, переживает чувство параматмы, а тот, кто является, достиг высот, тот видит параматму в это время, в этот момент, в самадхи. Но после этого там, где он был, этот человек, он возвращается туда. Но Прабхупад Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пытался, прилагая максимум усилий, следовать пути бхакти-йоги, но не просто бхакти-йоге, но ананйа-бхакти-йоге, что означает:

00:10:18 «сарвопадхи-винирмуктам тат-паратвена нирмалам
хришикена хришикеша-севанам бхактир учйате»
( «Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 19.170)
Это цитата из «Нарада-панчаратры» и другие шлоки аналогичные, содержащие больший смысл, открывающий смысл в большей степени, другие шлоки, подтверждающие ту же самую истину.
«анйабхилашита шунйам гйана-кармади анавритам
анукулйена кришнанушиланам бхактир уттама»
(«Бхакти-расамрита-синдху», 1.1.9)
Эта шлока из «Бхакти-расамрита-синдху» и их перевод, перевод, эта шлока переведена Сарасвати Тхакуром, очень просто, в поэтической форме.
«‘ашакти-рохита’, ‘самбандха-сахита’,
вишайа-самуха шакали ‘мадхава’»
(Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, песня «Душта Мана», 13)
Другая шлока:
«шри хари-севайа джана анукула, вишайа болия тйаге хайа бхула»
(Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур)

00:11:35 Очень прекрасный совет, замечательный совет. Используя всю свою энергию, всеми своими индриями, чувствами, используя все свои индрии, чувства, всей своей деятельностью, если ты займешь себя 24 часа в сутки в служении Господу, то будет подлинное бхакти, и нет изъяна, изъяны не атакуют тебя, недостаток. Обусловленная душа имеет изъяны, нет сомнений. Но тот, кто предается Кришне, его счет пуст, его личный счет пуст, его счет не будет приниматься в расчет, поэтому проблем не возникает у подлинного преданного. Он ничего не делает для себя. Он не ест для себя, он не спит для себя. Он ничего не делает для себя, что бы он ни делал, он делает для своего божественного Владыки, для своего божественного Господа…

00:12:47 Так тогда какой изъян? Человек может быть в высшей степени квалифицирован и делать очень многое, но их счет всегда плюс-минус, пополняется и опустошается, счет таких людей. Но «Шримад-Бхагаватам» говорит:
«йасйасти бхактир бхагаватй акинчана,
сарваир гунаис татра самасате сурах
харав абхактасйа куто махад-гуна,
мано-ратхенасати дхавато бахих»
(«Шримад-Бхагаватам», 5.18.12)
Все виды качеств приходят к тому, и шастры не находят никакого изъяна. Если преданность носит исключительный, безраздельный характер, тогда никакие изъяны не принимаются в расчет.

00:13:36 И таким образом Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пытался проповедовать концепцию Махапрабху по всему миру и это название концепции, которую он проповедовал, она зовется парамахамса-дхарма. Вы видели, сюда приходил один преданный Сарасвати Тхакура, он выступал на бенгали, дал лекцию на бенгали с большим энтузиазмом. Он был ребенком в ту пору. Я слышал от Гуру Махараджа эту историю, он был ребенком, но он проповедовал в обществе других санньяси на телеге, запряженной лошадьми.

00:14:30 В то время у Прабхупады было две телеги, с лошадьми, с конями и один автомобиль. Важные санньяси и также знатоки, преданные, ездили на автомобиле. Преданные среднего класса ездили на телеге проповедовать, а другие ездили на трамваях, автобусах и так далее. Но этот брахмачари ездил на телеге в обществе других санньяси. И один санньяси видел это, увидел это. Этот санньяси не имел безраздельной преданности по отношению к Сарасвати Тхакуру, хотя и был учеником Сарасвати Тхакура. И он сказал: «Мне очень не повезло, я не в силах понять моего божественного наставника должным образом, не в силах понять. Что делает мой божественный наставник? Он проповедует парамахамса-дхарму. Парамахамса-дхарма означает: всей своей энергией, всей своей деятельностью, плохой, хорошей, многие вещи могут быть, но всеми силами он пытается практиковать сознание Кришны.

00:16:05 Последователи Рупы, Санатаны, Рагхунатхи, Дживы, что они делают? Что делают Госвами? Они мало едят, они не носят роскошные одежды, они живут под деревьями и повторяют Харе Кришна маха-мантру, читают что-то и пишут что-то. Но мы — последователи этих личностей. То, что мы делаем, со всей нашей энергией, мы пытаемся служить нашему гурудеву, и то, что необходимо для служения, мы принимаем.

00:16:50 Парамахамса всегда отделяет молоко от воды. «Хамса» означает «гусь, лебедь», да, лебедь. Лебедь, если вы дадите лебедю молоко и воду, смесь, то он отделит молоко и оставит воду. Такова природа хамсы. А парамахамса также делает это. Из любого, из любой реалии, из всего он извлекает служение Господу. Во всем он видит служение Господу, а скверное, другую сторону, он не отодвигает, не принимает ее. Я должен жить. Почему я должен совершать севу, служение моему Владыке? Иначе я не хочу жить.

00:17:56 Что такое вайшнавизм? Вайшнавы всегда поклоняются своему Господу, 24 часа в сутки поклоняются. Поклонение означает служение. Это вайшнавизм, очень простое явление. Мы исходим из Вишну, наш источник — Вишну-таттва. 50 видов качеств присутствует в каждой дживе, душе, 50 видов качеств. 64 вида качеств присутствует, из писаний мы узнаем, 50 видов качеств в каждой дживе, душе, заключены и причина такова: джива происходит из Вишну-таттвы. Он велик, очень велик.

00:19:01 «йато ва имани бхутани джайанте, йена джатани дживанти,
йат прайантй бхисамвишанти, тад виджиджнасасва тад эва брахма»
(«Тайттирия-упанишад», 3.1)
Откуда все материальные миры и духовные миры исходят? И Тот, Кто является источником жизни или света и Тот, в Кого все входит, все сущее входит, это есть Вишну-таттва. Входит и исходит. Исходит из Него и входит в это нечто. Это брахма-таттава. А мы — анучит, духовные частицы, атомы сознания. Такова наша, таков наш источник, источником является Вишну. У нас есть качества поэтому, соответствующие, природа. Но если мы не сумеем занять их, использовать их в служении Господу, тогда мы не обретем трансцендентного блага.

00:20:30 И здесь изъян, в этом изъян. Наша джива, душа должна быть привлечена Парабрахмой, Кришной, но в середине, между духом и материей живет майя. В настоящее время мы привлечены майей. Майя засоряет наше зрение, покрывает пылью. Наша деятельность покрывает наше зрение, восприятие, затуманивает. В писаниях это явление именуется аханкар:

00:21:11
«аханкара-нивриттанам кешаво нахи дурагах
аханкара-йутанам хи мадхйе парввата-рашайах»
(«Брахма-вайварта-пурана»)
Бхагаван близок ко мне, но я не могу видеть Господа. Почему? Внутри присутствует грязь или пыль и Кришна не может привлечь, но если пыли нет, грязи нет, тогда немедленно, подобно магниту и железу, кусочку железа, мы немедленно почувствуем влечение к служению нашему Господу. Тот, кто 24 часа в сутки практикует сознание Кришны, тот является чистым преданным и Прабхупад Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур проповедовал эту концепцию со всеми своими спутниками. И эти санньяси говорили, этот санньяси сказал: «Я не могу понять должным образом моего божественного наставника. Этот мальчик 14 лет ездит ради служения Господу, разъезжает на телеге, запряженной лошадьми».

00:22:50 «Но наш идеал — это Руп и Санатан, Джив Госвами и другие, и они живут под деревьями, принимают чуть-чуть молока. Но Прабхупад дал все удобства, все возможности использовал в проповеди сознания Кришны. И этот мальчик пользуется этими возможностями, я не в силах это понять». Так этот санньяси выражал недоумение. Гуру Махарадж присутствовал при этом, я слышал эти слова от Гуру Махараджа. Очень легко практиковать сознание Кришны, если мы можем занять себя, всегда занимать себя в служении Кришне.
И многие виды долга приходят к нам, и все виды долга. Плод выполнения всех обязанностей должен принадлежать Кришне, в таком случае я не несу ответственность, всю ответственность несет Кришна.

00:24:04 Гуру Махарадж написал меморандум своей миссии, имеется в виду устав, правила. И правительству, то есть властям было трудно понять положения в этом документе и у меня потребовали объяснение власти. В своем меморандуме, меморандум, да, в Кришна-анушиланам-санге. Устав Кришна-анушиланам-санги, когда её регистрировали, то было написано «устав, в котором Гуру Махарадж «правила и ограничения» в связи прочего, он написал, один из пунктов был такой: «Ачарья этой организации не несет ответственность за счета и прочее».

00:24:58 Тот, что является ачарьей, не ответственен за счета этого общества. Но вся власть находится в руках ачарьи. Ачарья имеет право вето. Скажем, происходит собрание, и определённая резолюция дана другими членами, но если ачарья считает, что это неуместная резолюция, то он может наложить вето, аннулировать это решение. И правительство, власти не в силах были это понять. Власти, представители властей спросили у меня: «Как это понимать? Если один человек способен управлять всем, тогда он за все и отвечает, за все отвечает. Но в данном случае ачарья ни за что не отвечает, но управляет всем. Это невозможно, это немыслимо». Так я был вынужден, меня призвали к ответу, я был вынужден дать объяснения.

00:26:06 И власть ачарьи, почему Гуру Махарадж таким образом её дал? Ачарья является представителем Господа в этом бренном мире. Если преданный будет думать, что ачарья подобен смертному, тогда как преданный обретет полноту блага преданности? В шастре говорится:
«ачарйам мам виджанийан наваманйета кархичит
на мартйа-буддхйасуйета сарва-девамайо гурух»
(«Шримад-Бхагаватам», 11.17.27)
Кто есть гуру? Гуру есть Сам Кришна, который приходит в форме гуру ради меня. Тогда ты не должен проводить различие между Господом и Его представителем.

00:27:06 Если ты проводишь различия, то ты становишься оскорбителем. Нава-манйета-кархичит — ты не можешь проводить различие. Где-то в другом месте:
«йасйа прасадад бхагавад-прасадо йасйапрасадан на гатих куто' пи»
(Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур)
Если Гуру милостив, тогда Кришна должен, не может не быть милостивым. Если Гуру милостив, ты можешь считать, что ты сдал экзамен. А если ты стремишься удовлетворить, а не в силах удовлетворить своего гуру, тогда Кришна не может спасти тебя.
И другой пример также, прекрасный пример. Я рассказывал прежде, приводил его. Вода, лотос и солнце. Солнце всегда прославляет лотос, если лотос находится в воде. Если мы вынимаем лотос из воды и помещаем его куда-то, то солнечные лучи сожгут этот лотос.

00:28:35 Таким образом, гуру — наша жизнь, источник жизни. Господь подобен солнцу, а тело подобно лотосу, милость гурудева способна дать все, безграничные реалии, но мы… Если гуру не удовлетворен, тогда Кришна не заботится о нас. Так руководящий комитет: в нем мужчины и женщины, все они уязвимы. Гуру, ачарья как они будут судить гуру? Они не могут судить его. Отсюда правило Гуру Махараджа: ачарья не несет ответственность ни за что и ни за кого, но он обладает правом вето. Это самодержавие. Самодержавие, его положение подобно положению абсолютного монарха.

00:30:10 И власти захотели видоизменить, модифицировать это положение. Я сказал: «Не я источник этого устава, но большой юрист». И они стали размышлять. Я два дня ходил к ним, пытаясь уладить этот вопрос, так или иначе. Наше положение, очень хорошее положение, только послушание необходимо. Послушание, полнота послушания и нет проблем. Но это очень тяжело для обусловленной души. Иллюзорное окружение всегда одаривает нас, дает нам, наделяет нас эго, и это эго не позволяет нам войти, вступить туда, в этот трансцендентный мир.

00:31:22 Если мы устраним из наших сердец это эго, тогда обязательно будем жить в трансцендентном мире. Ученые или писания также во многих местах проводят различия следующего рода: четан и джада. Сознание и материя. Материя, но материя, откуда происходит материя? Материя также происходит из сознания, и здесь теория Дарвина терпит крах. Если у меня нет сознания, то для меня нет материи. Если сознание — мать материи, тогда материя также может быть полна сознания.

00:32:17 Я не могу видеть, как эта колонна движется, но она двигается сейчас, в ней происходит движение. Ученые говорят, внутри происходит, всегда происходит определённая реакция. И мы увидим это, по прошествии 100 или 50 лет она упадет. День за днем это происходит, день за днем. Мы видим, ребенок, ему год, но когда этому ребенку исполнится 6 лет, то вы сумеете увидеть перемену, изменения в его теле, таким образом, все находится в движении. И все мы можем видеть трансцендентным.

00:33:14 Бхактивинода Тхакур сказал это о Майяпуре:
«брахмапура боли’ шрути-гана гаре гайа
майа-мукта чакше йаха майапура бхайа
сарвопари шри-гокула нама махавана
йатха нитйа-лила коре шри шача-нандана
браджа сеи дхама гопа-гопи-ганалайа
навадвипе шри-гокула двиджа-васа райа
джаганнатха-мишра-грха парама павана
майапура-мадхйе шобхе нитйа-никетана
майа-джалаврта чакшу декхе кшудрагара
джада-майа бхуми джала бравйа джата ара
майа крпа кори ‘джала утхайа джакхана
ахкхи декхе шу-вишала чинмайа бхавана»
(Шрила Бхактивинод Тхакур, Навадвипа Бхава Таранга, 9-11)
Прекрасные слова. Мы рассматриваем Навадвип-дхам как бренный мир, но Бхактивинод Тхакур говорит… Как это называется по-английски? Деревья с шипами… Он говорит: «Мы видим в Майяпуре множество колючих кустов, место, это место иша-дхйан. Чандрадой Мандир также находится там. В то время не было храмов, ничего, только… да, кусты, колючие кусты росли в том месте».

00:34:53 Но Бхактивинод Тхакур говорит: «Ты видишь здесь только колючие кусты, но когда ты увидишь подлинный Майяпур, ты увидишь здесь множество всего, цветочные сады, и я вижу их, — говорит он. — Здесь множество цветочных садов и множество прекрасных трансцендентных зданий, и также пыль, пыль Майяпура также трансцендентна. Все, все здесь в высшей степени прекрасно и ожидает служения Махапрабху».

00:35:30 Махапрабху приходит сюда и совершает Свою лилу, воспевая в обществе Своих спутников и преданных. И Ганга, каждый гхат, купальня, на Ганге украшен драгоценными камнями. Все трансцендентно, но необходимо открыть наше сознание, мы живем в майе. Мы не можем видеть эту реальность, и Бхагаван также сказал в Бхагавад-гите:
«даиви хй эша гунамайи мама майа дуратйайа
мам эва йе прападйанте майам этам таранти те»
(Бхагавад-гита, 7.14)
Все происходит в связи с майей и джива, душа, чувствует, переживает счастье или скорбь, многие вещи, но в связи с майей. Но когда майя отступит, уйдет, тогда наше эго также уйдет, и мы сумеем увидеть трансцендентный мир и там наше положение мы обретем ради служения нашему верховному Господу, верховному божеству. И мы ожидаем, ждем наступления этого дня.

00:37:07 Бхактивинод Тхакур в своей песне написал, многие вещи упомянул, но одна очень счастливая, радостная песня:
«кабе гаура-ване, сурадхуни-тате,
`ха радхе ха кришна' боле'
кандийа бера'бо, дехо-сукха чхари',
нана лата-тару-тале
шва-пача-грихете, магийа кхаибо,
пибо сарасвати-джала
пулине пулине, гара-гари дибо,
кори' кришна-колахала
дхама-баси джане, пранати корийа,
магибо крипара леша
ваишнаба-чарана-рену гайа макхи',
дхори' авадхута-беша
гауда-браджа-джане, бхеда на декхибо,
хоибо бараджа-баси
дхамера сварупа, спхурибе найане,
хоибо радхара даси
(Шрила, Бхактивинод Тхакур, «Сиддхи-лаласа»
«Жажда духовного совершенства» из «Шаранагати»)
Когда мы увидим эту трансцендентную форму Навадвип-дхамы, тогда мы сумеем понять, где мы находимся, тогда мы сумеем громко сказать: «Мы живем на Гупта-Говардхане сейчас!» Бхактивинод Тхакур сказал: «Это место есть Гупта-Говардхан и апарадха-бхаджан-пат».

00:38:36 В лиле Махапрабху это апарадха-бхаджан-пат, это означает — когда человек провел здесь один вечер, одну ночь, то все его оскорбления уходят. Мы можем жить здесь и все оскорбления, и все грехи уйдут. Бхактивинод Тхакур сказал, Вриндаван Дас Тхакур сказал, в «Бхакти-ратнакаре», в этом писании также мы видим, что мы живем в апарадха-бхаджан-пате. Когда этот день придёт к нам, когда мы увидим все проявление нашего Господа в форме дхамы, мы в трансцендентных телах можем служить нашему Господу по-разному, разными способами.

00:39:40 И это высочайшее явление. Шанта, дасья, сакья, ватсалья и мадхура. Мадхурья-раса существует только в Кришна-лиле, проявляет себя необычайно славным образом в Кришна-лиле и жажда этой расы проявляется в Гоуре-лиле, проявляет в Гоура-лиле все. Кришна столь прекрасен, Кришна Сам не в состоянии понять, насколько Он прекрасен. И когда Кришна видит Свое отражение в зеркале, то хочет обнять Себя, но Он чан-чал, Он очень неугомонен, нетерпелив, как Он… Он хочет, но не может.

00:40:42 Мадхурья внутри Него, внутри Его существа, и Он словно сходит с ума, думая о том, «что Мне делать». И тогда Кришна видит, что Радхарани переживает весь экстаз, источник которого является Его трансцендентная форма, благодаря Своему служению Ему. Кришна хочет… То, чего хочет Кришна, Она немедленно дает Ему это. Она готова, всегда готова служить Ему и исполнять Его желания. Это Маха-шакти Радхарани. Служа Кришне, Радхарани обретает все, Кришна не получает того, что получает Она. И Он полон желания получить то, что получает Она.

00:41:42 Кришна думает: «Это возможно только в том случае, если Я Сам буду Радхарани, приму Ее форму. Если Я приму форму Радхарани или положение Радхарани Я займу, тогда Я сумею почувствовать вкус того экстаза, который переживает Радхарани». Таким образом, Кришна принял бхаву и канти, настроение или чувство и цвет, все от Радхарани и Он стал Гоурой Махапрабху.

00:42:25 И это очень, очень высокое явление, мы поклоняемся ему на расстоянии, но сейчас наше положение очень, очень низкое. Мы ожидаем, мы дожидаемся лифта, чтобы подняться туда. И уже мы обрели связь, позволяющую отправиться туда. Единственное, что необходимо, немного силы чтобы терпеть скорость. Кришна очень милостив к дживам, душам Кали-юги, Он дал связь с Собой. «Собой» означает Харинам, Кришна-нам. Кришна-нам не отличен от Кришны. Он в форме нама всегда хочет раздавать Свою милость падшим душам. Мы уже обрели это нечто, теперь необходимо терпеть эту скорость в движении вперед.

00:43:43 Это наш единственный долг и тот, кто не в силах терпеть, упадет. Обе стороны открыты. Открытая сторона означает — каждая душа имеет свободу, Он не забирает у нее эту свободу. Поэтому мы столь удачливы, мы обрели рождение, мы родились в эту Кали-югу, особенно мы обрели это человеческое тело, и не только это, мы брели связь с сознанием Кришны благодаря милостивым преданным Шрилы Свами Махараджа, Шрилы Гуру Махараджа. Тогда можем ли мы чего-то бояться? Мы обрели все, сейчас необходимо переварить это, должным образом усвоить, нет другой потребности.

00:44:56 Мы получили множество наставлений, книг от Свами Махараджа и Гуру Махараджа. Мы слышали от Свами Махараджа и Гуру Махараджа многое. Мы видим, их спутники сейчас живут в этом мире, они присутствуют в этом мире, мы слышим их и мы пытаемся практиковать сознание Кришны, насколько это в наших силах, мы пытаемся, может быть меньше или больше, но этого недостаточно для нас, нет сомнений. Больше и больше мы должны, необходимо увеличивать привязанность к сознанию, к полноте сознания.

00:45:44 Все имеет природу сознания, но полнота сознания Кришны необходима. Необходимо быть полностью вовлеченным в это сознание нам самим. Многие-многие рождения остались позади и возможно многие рождения ожидают нас в будущем. Но в этот момент, в данный момент в наших руках это человеческое рождение, это тело. Мы не знаем, как долго нам осталось, как много времени нам отпущено находиться в этом мире, но одного мгновения достаточно, если присутствует полнота такого сознания. Тогда в таком случае мы должны пытаться, у нас нет иного пути, нет иных альтернатив, иных направлений. Только это направление, в этом направлении мы можем следовать, принимая руководство Свами Махараджа, или Гуру Махараджа, или Махапрабху, или писаний, только одно руководство и одно направление.

00:47:05 Мы провели в этом мире множество жизней и жили, испытывая своё личное счастье. Но если эту жизнь мы сумеем потратить, использовать для Кришны, тогда многие, тысячи, кроры, миллионы жизней прошли. 84 лакха, 8 миллионов 400 тысяч, миллионы форм дживы, души в этом мире и только 4 лакха, 400 000 человеческой формы жизни. А сознательное тело человека мы обрели и должны использовать его должным образом, это совет «Шримад-Бхагаватам»:
«нри-дехам адйам су-лабхам су-дурлабхам,
плавам су-калпам гуру-карнадхарам
майанукулена набхасватеритам,
пуман бхавадбхим на тарет са атма-ха»
(«Шримад-Бхагаватам», 11.20.17)

00:48:08 Кто является самоубийцей? Тот, кто видит все, но ничего не предпринимает. Это человеческое тело мы получили, оно в наших руках, его очень редко можно получить, обрести. Многие рождения остались позади. И неожиданно мы обрели это человеческое тело в силу нашей кармы, может быть, хорошей кармы, нет сомнения. Оно, редко можно обрести это тело и мы получили его, мы обрели его, и если ты хочешь пресечь реку или океан, тогда тебе нужно судно, корабль.

00:49:07 Это тело подобно кораблю. И это тело, мы получили это человеческое тело, с помощью человеческого тела наша душа может легко пересечь океан. Но кто является капитаном, руководителем этого судна? Мой гуру.
«нри-дехам адйам су-лабхам су-дурлабхам,
плавам су-калпам гуру-карнадхарам»
Из Кришна-локи вся полнота блага явилась и предстала передо мной в облике гурудева и Кришна очень милостив, показывая наше предназначение, нашу судьбу, цель через гуру, писания, садху, и таким образом, это судно плывет, корабль плывет, он везет нас к нашему предназначению, окончательному предназначению к цели. И тот, кто не пользуется этим шансом, тот самоубийца.

00:50:34 Махарадж, я не могу должным образом объясниться на английском, но я пытаюсь. Мы получили очень хороший шанс, и мы должны воспользоваться этим шансом, мы можем идти в том направлении, в том направлении, в третьем, четвертом, но для нас это не есть благо, мы должны идти прямо, сейчас только один путь. Дхрува, полярная звезда, это путь полярной звезды, полярная звезда светит, находится над головами всего мира, указывая направление. Одна звезда, только одно предназначение, одна судьба, одна цель.

00:51:33 Вы знаете эту историю с Арджуной, который стрелял, пускал стрелу в птицу, учитель спрашивал: «Что ты видишь?» — спрашивал кандидатов, экзаменуемых. «Я вижу дерево, я вижу людей, я вижу птицу». — «Уходи». Затем другой: «Что ты видишь?» Все были отвергнуты, и очередь дошла до Арджуны. И Дроначарья спросил у него: «Ты должен попасть стрелой, поразить стрелой глаз птицы. Ты готов, Арджуна?» — «Да, я готов, сэр». – «Что ты видишь?» — «Я вижу птицу». — «Ты не видишь дерево?» — «Нет-нет, сэр». — «Что именно ты видишь?» — «Я вижу глаз птицы». — «В таком случае, стреляй». Арджуна выстрелил и успешно поразил стрелой глаз птицы.

00:52:54 Наши попытки, усилия также должны совершаться в таком духе. Многое происходит в наших жизнях, мы не хотим это обсуждать, многое придёт в будущем. Сейчас мы обрели связь с Кришной или его параферналиями, и служением Ему и это моя судьба, предназначение, я должен пытаться всеми силами идти в том направлении. И когда я обрету помощь, я увижу, что окружающий мир помогает мне, весь окружающий мир. Тогда чего мне опасаться?
Иногда мы, возможно, немного падаем и это не проблема. Бежим, бежим, бежим. Когда человек бежит, бежит, бежит, иногда он спотыкается и падает, но он немедленно встаёт на ноги и продолжает путь, это подлинный, уместный образ действий. Мы будем действовать уместным образом, получив это человеческое тело ради нашей трансцендентной души, дживы, души.

00:54:11 Мы хотим что-то представить вам, концепцию моего Гуру Махараджа. Я хочу представить, я пытаюсь, и вы так любите меня, что вы хотите что-то услышать от меня. То, что я получил, я хочу, также хочу давать другим. Эти реалии не вкусны, когда пробуешь их сам, это не есть что-то скрытое. Та собственность, которая есть у меня, вы также являетесь владельцами этой собственности. Вам принадлежит все в служении Кришне.

00:55:05 Необходимо расставить все на свои места, занять должную, правильную позицию. И что это такое? Совместное воспевание? Я могу играть на мриданге, вы можете играть на караталах, вы должны играть, еще кто-то может играть на раковине, танцевать петь, каждый может вносить какой-то вклад, тогда совместное воспевание будет совершаться на борту великого судна, великого корабля, который плывет к нашей цели, везет нас к нашей цели. Это наша цель. Такова природа нашего бхаджана.
Джай Ом Вишнупад Парамахамса Паривраджакачарйа-варйа Аштоттара-шата Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!
Ом Вишнупад Парамахамса Паривраджакачарйа-варйа Аштоттара-шата Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж ки джай!
Прабхупад Шри Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур ки джай!
Гуру-Гауранга-Гандхарва-Говинда-Сундар джиу ки джай!
Харинам санкиртан ки джай!
Самавета вайшнава-мандала ки джай!
Самавета бхакта-вринда ки джай!
Коладвип ки джай!
Гирирадж Говардхан ки джай!
Гупта Говардхан ки джай!
Гоур премананде Хари Хари бол!