Кришна заботится о преданных

Навадвип - 15 October 1989
запись беседы для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:19:09 | качество: mp3 96kB/s 13 Mb | прослушано: 151 | скачано: 247 | избрано: 22
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:12 Это имена Панча-таттвы. Прежде, чем повторять Харе Кришна маха-мантру, Вы повторяете имена Панча-таттвы три раза, а затем повторяете:
Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама, Рама Рама Харе Харе
Это маха-мантра. Я получил её от моего Гуру Махараджа, и он находится в наставнической линии, идущей от Кришны. Эту мантру я даю вам по указанию моего Гуру Махараджа. Повторяйте её без оскорблений, 10 видов оскорблений, почитайте в книге, и Вы будете удовлетворены Харинама маха-мантрой, и Вы получите все благословениями и милостью Харинама маха-мантры.

00:00:59 В эту Кали-югу Харинам есть высочайшая цель нашей жизни.
«калер доша-нидхе раджан
асти хй еко махан гунах
киртанад ева кришнасйа
мукта-сангах парам враджет»
(«Шримад-Бхагаватам», 12.3.51)
Так говорит «Шримад-Бхагаватам». В каждую югу присутствует возможность поклоняться Вишну, но в эту Кали-югу много всего неблагоприятного, но одно благоприятное качество присутствует, и оно таково: мы можем достичь высочайшей цели нашей жизни благодаря Харинама маха-мантре. Когда мы воспеваем Харинама маха-мантру, то отсутствуют правила и предписания. Ничего, никогда, в любой момент, в любое время Вы можете повторять Харинама маха-мантру. Но, единственное — это нужно делать без оскорблений. 10 видов оскорблений — это очень дурное явление.

00:02:03 Источник нашего блага — это садху. Махапрабху, Нитьянанда Прабху, Адвайта Прабху и Шривас Пандит, Гададхар Пандит Госвами и другие вайшнавы — благословениями этих вайшнавов и Махапрабху мы получаем Харинама маха-мантру в эту эпоху, в эту Кали-югу. Но если мы совершаем оскорбления, то Харинам не будет счастлив, и Харинам не позаботится о нас. Нам трансцендентен, в священных писаниях Нама-махатмью мы видим.
«нама-чинтамани-кришна
чайтанйа-раса-виграха
нитйа-мукта пурна шуддха
бхинна-твам нама наминох»
(«Падма-пурана»)
Нам и нами, то есть Кришна и Его воплощения трансцендентны. Когда мы воспеваем должным образом Харе Кришна, то Харе Кришна является в нашем сердце, и Он будет танцевать на нашем языке. Это высочайшее явление и все трансцендентно, поэтому моё тело также станет трансцендентным.
«дикша-кале бхакта каре атма-самарпана
сеи кале кришна таре каре атма-сама
сеи деха каре тара чид-ананда-майа
апракрита-дехе кришна-чарана бхаджайа»
(«Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 4.192-193)

00:03:37 Когда обусловленная душа предается своему гуру, то гуру… когда гуру принимает эту душу, гуру не есть смертный. Сам Кришна в образе гуру принимает его или её, это главное. Но Он принимает на Себя ответственность, Кришна принимает на Себя ответственность. Когда мы предаемся Кришне, или имени Кришны, то Кришна заботится о нас в форме гуру, иногда в форме вайшнава. Он способен принять любую форму, это не вопрос. Бхагаван сказал в Гите, я думаю, что Вы читали Гиту, и в Гите сказано:
«сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
ахам твам сарва-папебхйо,
мокшайишйами ма шучах»
(Бхагавад-гита, 18.66)

00:04:37 «Если ты поклоняешься Мне, то этого достаточно для тебя. Нет необходимости совершать иное поклонение», и так далее. «И если присутствуют какие-то изъяны, то Я исправлю их, это не твой долг, это Мой долг», — говорит Кришна в Гите. «Я от твоего имени сделаю твоё поклонение успешным. Повторяй Мое имя, совершай севу Мне, это твой долг. И ты думаешь, что твой долг — это так называемая религия или дхарма? Но нет необходимости уделять внимание этой религии или дхарме. Я возьму всю ответственность на Себя и если какой-то изъян, недостаток возникнет, то Я позабочусь об этом. Это не твой долг, это Мой долг», — сказал Кришна в Шримад Бхагавад-гите и в других писаниях также.

00:05:57 «садхаво хрдайам махйам
садхунам хрдайам твахам
мад-анйат те на джананти
нахам тебхйо манаг апи»
(«Шримад-Бхагаватам», 9.4.68)
«Тот, кто в полной мере предан Мне, Я забочусь о нем, и Я думаю, что его сердце — это Мое сердце». Подобно этому, многие утверждения сделаны в шастре, но необходимо в полной мере предаться. Это не так-то просто. Но если мы сумеем это сделать, тогда Кришна позаботится обо всем. Он устранит все неблагоприятное и одарит нас высочайшей севой, севой Тебе и лотосным стопам Шримати Радхарани, и таким образом мы обретем все.

00:06:50 Повторяйте Харе Кришна маха-мантру без оскорблений, и первое оскорбление есть садху-нинда, второе оскорбление — имя Кришны, Его рупа, гуна, лила тождественны Кришне, и вы не думайте, что другие полубоги тождественны Кришне, а третье оскорбление — источник всего моего блага, каков он? Это гуру, и он есть воплощение Кришны, но его лотосные стопы всегда милостивы ко мне, и если я совершаю какое-либо оскорбление, тогда Кришна будет несчастен. Я слышал от Гуру Махараджа, если Кришна гневается на нас, то гуру способен нас спасти, но если гуру гневается, тогда Кришна не спасет нас.

00:08:00 Таков образ мыслей трансцендентного мира, Кришна всегда смотрит на Своих преданных. Тот, кто предан, Кришна спасает его, а тот, кто оскорбляет Его преданных, Кришна пренебрегает им. Речь идет об этом. Если ты любишь меня, люби мою собаку. «Если ты испытываешь любовь ко Мне, то ты должен поклоняться Моему преданному». Таков образ мыслей Кришны. И писания подтверждают эту истину. Поэтому мы должны пытаться без оскорблений воспевать Харе Кришна маха-мантру. И если мы сумеем это делать, тогда все изъяны, все недостатки, мы избавимся от всех изъянов и недостатков, они покинут наши умы, тела, наше существо во всех отношениях.

00:09:07 «дикша-кале бхакта каре атма-самарпана
сеи кале кришна таре каре атма-сама
сеи деха каре тара чид-ананда-майа
апракрита-дехе кришна-чарана бхаджайа»
(«Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 4.192-193)
Вы обрели семена и пытайтесь посадить эти семена в сердце и вырастить их. И существуют многочисленные наставления относительно того, как следует заботиться об этих семенах.
«шраванам киртанам вишнох
смаранам пада-севанам
арчанам ванданам дасйам
сакхйам атма-ниведанам
ити пумсарпита вишнау
бхактиш сен нава-лакшана
крийета бхагаватй аддха
тан манйе ‘дхитам уттамам»
(«Шримад-Бхагаватам», 7.5.23-24)
Прежде всего, необходимо предаться, а затем следует поклоняться. Это хороший процесс практики Cознания Кришны. Таким образом, пытайтесь воспевать Харе Кришна маха-мантру и читайте эту книгу. Эта книга посвящена Наму и Нама-апарадху и также эта маха-мантра, я думаю, что эта книга «Поиск Шри Кришны» я думаю, в этой книге находится лекция Гуру Махараджа о Харинаме, пожалуйста, прочитайте эту лекцию. Пожалуйста, дайте ему экземпляр книги.
Джай Ом Вишнупад Парамахамса Паривраджакачарья-варйа Аштоттара-шата Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

00:10:56 Благословениями и милостью эта Харинама маха-мантра низошла в этот мир, мы получили её от Гуру Махараджа, поэтому мы очень удачливы, в этом нет сомнений. В этом мире мы можем купить всё, что угодно, но без веры, шраддхи, мы не способны купить трансцендентное явление, поэтому вера — это высочайшее явление, и если мы сможем сохранить в наших сердцах эту веру, то мы обязательно достигнем успеха в нашей жизни.

00:11:48 Теперь ступайте в храм, прежде этого поклонитесь всем вайшнавам, потом ступайте в храм, поклонитесь божествам и Гуру Махараджу в храме, и на веранде повторите 4 круга. Каждый день необходимо повторять 16 кругов Харе Кришна маха-мантры, это правило, но когда мы очень заняты нашим преданным служением гуру и вайшнавам, тогда у нас может не быть времени и как минимум следует повторять 4 круга каждый день. Когда четки постятся, это очень плохо. Поэтому каждый день мы должны повторять маха-мантру, и это наш долг. Харидас Тхакур повторял три лакха Харинамы каждый день. И мы впоследствии сможем понять, что есть что.

00:12:53 Но в настоящее время мы учимся в начальной школе, поэтому один мой добрый совет, я так действительно думаю: если мы хотим немедленно что-то обрести, приобрести, то мы можем быть обмануты, — если мы хотим сию минуту что-то приобрести, поэтому наша цель далека от нас, и мы должны искать, искать и идти. И тогда мы не будем обмануты. В противном случае, многие вещи выглядят одинаково в этом мире. Золото и поддельное золото, настоящее золото и фальшивое золото. Настоящий бриллиант и поддельный бриллиант, и многие реалии в этом мире. Поэтому мы можем быть обмануты в любой момент, мы не знаем, что есть что.

00:14:08 И Санатана Госвами, когда Санатан Госвами услышал о том, что одна девушка пришла и принесла молоко и рис, и сахар и так далее, то… и отдала Рупе Госвами, то Санатан Госвами подумал: «Это очень вкусная параманна, я в прошлом ел многое, и вкусную параманну я ел во многих местах, но подобный вкус я никогда не пробовал прежде. И он спросил у Рупы Госвами: «Где ты нашел, достал эти ингредиенты?» Рупа Госвами ответил: «Некая девушка дала мне эти ингредиенты, я захотел поклониться тебе, а ты очень любишь параманну. Я подумал, что если дам тебе эту параманну, то ты будешь счастлив. И спустя день пришла некая девушка и принесла эти ингредиенты, и я приготовил эту параманну, предложил Кришне и дал тебе».

00:15:33 Санатана Госвами думал: «Кто эта девушка?» И он отправился, он стал ходить от двери к двери, он знал всех в Браджа-дхаме в то время. И все знали Санатану Госвами, они называли его бура-баба, старый отец. Все называли Санатану Госвами старым отцом. Санатана Госвами обошел всех людей, но не мог найти следов этой девушки, и он вернулся обратно, думая: «Это Сама Радхарани выполнила желание своего преданного, принеся параманну. Она принесла ингредиенты для параманны». И Санатана Госвами был очень несчастен: «Я хочу поклоняться Ей, и я ищу, оставил все. Оставив все мирские, бренные перспективы, я стал искать Ее лотосные стопы, а она совершила служение мне».

00:16:45 Cанатан Госвами был очень опечален. Он не хотел видеть, где Кришна, где Радхарани, где происходит лила, он лишь хотел служить Им. И если он видел что-либо на расстоянии, то он не хотел это видеть. Если мы что-то получаем легко, то это может быть для нас не будет благом, поэтому необходима садхана, а без садханы мы не можем ничего обрести. Садхана необходима. Без садханы, если мы что-то обретем не совершая cадханы, то мы можем подозревать это явление, хорошее оно или плохое, истинное это или нечто ложное.

00:17:47 Таким образом, если мы будем идти вперед, то мы не столкнемся с проблемами, но беспричинная милость может в любой момент прийти к нам, это другой вопрос. Это может быть возможным, это возможно — беспричинная милость. У нас нет качеств, и мы ждем беспричинной милости. Но когда эта милость придёт к нам? Поэтому мы будем пытаться идти в должном русле, практикуя Cознание Кришны. Нашу программу мы не можем остановить, аннулировать. До самой смерти и после смерти идти в этом направлении. Такова наша программа.
Джай Ом Вишнупад Парамахамса Паривраджакачарйа-варйа Аштоттара-шата Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!
Харинам санкиртан ки джай!
Сапаршад Шриман Махапрабху ки джай!
Джай самавета вайшнава-мандала ки джай!
Самавета бхакта-вринда ки джай!
Гоур премананде Хари бол!