Настоящее – там, где происходит жизнь

Днепропетровск - 14 февраля 2014
Я уверен, что простое осознание нашей способности переключать свой ритм, не выходя из структуры лихорадящего общества, сделает наши часы не такими тревожными, наши дни не такими изматывающими, а наши жизни более полными. Проще говоря, оно сделает нас более счастливыми. Счастье - это тоже ритм. Счастливые люди живут не так озабочено. В их жизни больше времени. Они больше присутствуют в настоящем. Это счастье доступно каждому из нас. Понимание невозможно, когда нет спокойствия; спокойствие существует только тогда, когда время течет медленно. Эти рекомендации просты, чрезвычайно просты, - но это первые шаги к осознанию себя в ритмическом потоке настоящего мгновения. С этим осознанием, внимательные и сосредоточенные на настоящем, мы сможем снова обрести гармонию с ритмом вселенной и своей жизни.
лекция для начинающих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 1
длительность: 01:49:19 | качество: mp3 32kB/s 25 Mb | прослушано: 465 | скачано: 308 | избрано: 10
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

00:00:08 Сегодня погода такая, она располагает, коль уже пришли, никуда не торопиться: за окном дождь начался. Поэтому ум должен успокоиться. Вода связана с умом, поэтому очень благоприятно попадать под дождь, принимать омовения, купаться, даже зимой. Сегодня у нас какая, получается третья лекция из этой серии «Мастерская времени», еще будет одна. Т.е. следующая – это мы поговорим больше о режиме дня, в следующей лекции. А сегодняшняя лекция с таким названием. Кто помнит название? «Настоящее». Давайте, нам нужно на эту тему настроиться и это как бы будет одним из таких практических моментов в сегодняшней лекции.

00:01:36 Давайте сядем с ровным позвоночником, всего лишь 30-40 секунд. Просто закройте сейчас глаза и направьте своё внимание сейчас на осознание своего дыхания. Почувствуйте, где и как зарождается вдох. Где и как заканчивается выдох. Почувствуйте пальцы рук,… локти,… плечи,… подбородок,… кончик носа,… точку между бровями,… лоб,… макушку. Часть внимания наблюдает дыхание. Все внимание направьте в стопы. Почувствуйте пятки, пальцы ног. Почувствуйте соприкосновение с полом. Поднимите внимание до колен,… бедра,… ягодицы,…поясница,… солнечное сплетение,…грудная клетка,… лопатки,…плечи. Снвоа кончик носа. Макушка. Делаем глубокий вдох. И с выдохом медленно открываем глаза.

00:04:07 Все, здесь и сейчас. Это в принципе к чему будет подводить сегодняшняя лекция. Мы чуть-чуть коснемся предыдущей, чтобы чуть-чуть вспомнить о чем она говорила. Потому что наверняка отследили уже себе, что если мы что-то не записываем, не фиксируем, то у ума потом бесполезно что-то спрашивать. Он потом подтасовывает факты. Меняет слова местами. В общем, начинает воображать что-то. Поэтому, есть такое выражение: что написано пером, то не вырубишь и топором. Это вот будет название чрез лекцию. Вот такое название будет. И мы знаем, что если мы записали, то какой-то процент в памяти чуть больший, он отложился. Поэтому я вот спрашивал у некоторых, что вас запомнилось в предыдущую лекцию, за что ухватился ваш ум. Если не было рядом блокнота, то… Вы знаете, как мы вспоминаем, вот так вот в потолок смотрим, надеемся, что там кто-то написал для нас.

00:05:33 Мы говорили о том, что если мы не сможем правильно научиться относиться ко времени, не осознавая его могущество, то о чем мы и говорили в предыдущую лекцию. Мы все время основывались на высказывании из древних книг. И некоторые из них были в какой-то момент ну не то чтобы шокирующими, но очень тяжелыми. Понимая в тот момент, когда мы это слышали... Мы понимаем, что мы очень далеки от того, что там говорилось. Никодим Святогорец, он часто любил повторять, и вот я часто повторял на предыдущей лекции, что «помни, что нет цены тому времени, которое сейчас находится в твоих руках». И когда мы осознаем, т.е. в памяти всплывает вот этот такой мощный афоризм, мы понимаем, что половина из того, что находится у нас в руках - это лишнее. Мы говорили о том, что есть две важные категории, по которым мы можем отследить в первую очередь самого себя, произошли ли за это время изменения в моей духовной жизни. И там такой первый ключик, очень простой был, когда мы его слышим, понимаем, что это очень просто, но так сразу понять, какой же это важнейший ключик, что начинают ценить люди, которые называют себя духовными или которые занимаются самоизлучением,[сватья], есть такое слово на санскрите, это самоуглубление или самоизучение. Это означает, что эти люди начинают ценить своё время. Т.е. духовные изменения – это означает другое отношение ко времени.

00:07:40 И если в нашей жизни это происходит, то означает, что действительно что-то в сердце происходит. Работа идет не на все, он идет вглубь, вглубь сердца. И ты понимаешь, что в этом мире менять мир, или менять окружающих людей – это только развивать свою гордыню и зарабатывать себе новых синяков на лице. Нужно начинать с себя. И человек, который понимает, что нужно ценить время, он понимает, что значит до этого отрезка жизнь прожита с одной стороны весело, со стороны материальной, весело, можно что-то вспомнить интересное. Со стороны духовной – мы понимаем, что это вообще бессмыслица. Так же, да? Но это у тех, у кого произошло. Потому что не у всех еще это произошло, когда-то к этому мы должны подойти. Ты понимаешь, что нельзя это все отбросить. С позитивом смотреть назад в своё прошлое, беря оттуда уроки, это правильно. Но наслаждаться тем веселым временем, смакуя его все время, возвращаться, это означает [«смаранам»], памятование, это означает еще вкус, очень сильный, сохранился е этим таким наслаждениям в невежестве, если мы говорим о таком низком уровне жизни. Вчера у меня ситуация такая произошла: мы с супругой вечером возвращались, у нас был праздник вчера, день свадьбы. Мы когда проходили, я увидел, что там парень стоит и у него телескоп. И он говорит: «Можно посмотреть». Я говорю: «Конечно, давай посмотрим», - она сразу отказалась., - «Ну представь, это Луна. Мы же ни разу не видели её в телескоп».

00:09:43 Мы знаем, что написано в писаниях о Луне. Там такое написано, что ты понимаешь, что американские астронавты, они просто этого не читали, поэтому они придумали такую иллюзию. Ну вот мы начали смотреть. Он вначале поставил одно увеличительное стекло – это была очень близкая луна, т.е. можно было рассмотреть разные кратеры. Потом он поставил другое увеличительное стекло – её можно было увидеть целиком, как будто она рядышком, близкая, белая. И подошла группа молодых людей в возрасте где-то 45 лет. Два мужчины и одна женщина. Были они одеты прилично. И они начали с ним торговаться: «Мы не похожи на калорадов, ты тут такую цену загнул 10 гривен с человека.» А я с ним договорился за 5 гривен с двоих. И он ни в какую. И они уже обращаясь как бы ко мне, ну, поддержите нас, мы что, готовы платить такие деньги. Я говорю: «С вас бы я бы взял еще больше». Они поняли, что у нас поддержки нет смысла ожидать, поэтому они стали с ним. И вот женщина, которая стояла, она слушала, слушала этот торг, видать ей это все надоело и она сказала, говорит: «Да хватит с ним торговаться». Представьте, сколько это денег. Пойдемте лучше выпьем по 100 грамм». И когда я смотрел на луну, я размышлял, что луна связана с материнством, она связана с женскими качествами, она связана с водой, она связана со многими циклами на земле. И когда эту фразу сказала, я так на неё посмотрел, что она поняла, что я действительно с неё бы взял больше.

00:11:43 Но они как мужчины уже не могли отступать, они все-таки, наверное, они там договорились. Но эта фраза... Эта фраза говорит о том, что в уме она привязана к этому. Т.е. оан просто смакует это, зачем ей эта луна, которая там, если здесь на это же можно сейчас и ты почувствуешь что это. И вот говориться: тот, кто начинает понимать, что он прожил зря, с этого момента он начинает пытаться жить не зря. Это означает, что милость Всевышнего, она приходит в его жизнь. Потому что, кто знает, сколько нам осталось? Нам же кажется постоянно. «Не расточай своего времени, ибо время – это материал, из которого соткана жизнь», - говорят старцы. Каждое мгновение для – это дар Божий. Мы говорили, что если мы осознаем вот этот могущественный аспект времени, то мы понимаем, т.е. нас вдохновляет то, что мы значит с ним. Если есть эти знания, значит с ним можно выстраивать отношения, с временем. И вот об этом мы говорим. Третья встреча посвященная времени, об это мы говорим: как с ним выстраивать отношения, как с ним выстраивают отношения удачливые люди, как с ним выстраивают отношению неудачливые люди, как с ним выстраивают отношения грешники, как с ним выстраивают отношения святые. И на жизни и тех и других можно понять могущество влияния времени на нашу жизнь. Об этом мы говорили в прошлый раз.

00:13:34 А вот сегодня «Настоящее – это то место, откуда начинается жизнь». Так же можно сказать, что, по-правде, рай есть там, где находимся мы прямо сейчас. Всегда можно сказать, что и ад тоже находится здесь прямо сейчас. И ад и рай находятся внутри нас, просто куда сейчас нацелен наш локатор. Или он светит в сторону вдохновения, красоты, духовности, чистоты – тогда в этот момент он находится в раю. Известны многим дзенские высказывания, когда двое смотрят на решетку, один видит небо, другой видит решетку. И тоже самое можно видеть в обществе людей или в обществе близких людей, что двое сидят на одной и той же кухне, у кого-то хорошее настроение, а кто-то хочет испортить его. Все зависит от того мгновения, в котором пребываем мы сейчас. Поэтому поняв, что время нужно научиться уважать - означает, что мы можем с ним начать выстраивать вот эти отношения. Мы можем с помощью вот этих отношений приблизить или войти в гармонию своей жизни. Зная вот эти вот циклы, которые задает время всему мирозданию. Мы много в тот раз читали из такого древнего текста, как Шримад Бхагаватам, вот я просто напомню один из вдохновляющих, самый последний, 2-я песня, «Каждый восход и закат Солнца приближает наш последний час». Ну, такое вдохновляющее. «Но время останавливается для тех, кто говорит о Всевышнем. Смерть не властна над теми, кто служит и говорит о Безусловной Красоте».

00:15:36 Т.е. смотрите, первая строчка. «Каждый восход и заход солнца приближает наш последний час». Люди, нацеленные на материальное - это их придавливает. Тот, кто нацелен на вечное – это его вдохновляет. Одна и та же строчка. Два разные умонастроения вызывает внутри у слушателя. И принимать силу времени – это означает успеть сделать как можно больше доброго. А уважать время – это означает вот это доброе делать вовремя. Давайте еще раз. Принимать силу времени – это означает успеть сделать как можно больше доброго. А уважать время – означает сделать доброе вовремя. Помните, я на занятиях повторял вот эту фразу из [Хитепадеш], что жизнь на волоске, богатство как вода, а смерть стоит у тебя за спиной. Поэтому не опоздай делать добрые дела, потому что жизнь на волоске, богатство как вода, а смерть стоит у тебя за спиной. Поэтому не опоздай делать добрые дела. Т.е. кто-то размышляя об этом, он.. Т.е. принимая вот это утверждение, он так и живет. И вот изучая жизнь древним и современных мудрецов, можно заметить, что наша жизнь – она находится на противоположном берегу той мудрости, которую они дают.

00:17:36 У них один ритм жизни, у нас чуть-чуть другой в обществе. И часто можно заметить, что мы следуем просто по определённой колее. Вот существует какая-то колея и в этой колее находится все общество. Это называется гунна страсти. Слово гуна, в таком ключе, «гуна» - это как веревка перевод, это то, что связывает тебя в определённое, вводит тебя в определённое умонастроение. И страсть, это означает, что хочется чуть-чуть, не хочется чуть-чуть, хочется быстрее всего и больше. Т.е. такое умонастроение. Да, сразу. А благость или добродетель – это означает спокойствие и умиротворение. Это как раз люди, живущие простой жизнью, возвышенным мышлением, они находятся в гуне добродетели, вот в этом состоянии ума. А страсть, вот это общество, в котором сейчас находится в наше время, в котором находится общество – это вот эта колея, которая вводит нас в это умонастроение. Когда приезжаешь в большой город, начинаешь замечать… Вот я просто вспоминаю такой случай, это в Киеве в метро у меня было. Я шел, размышлял, я вижу как все просто бегут. «Пусть бегут неуклюжи, пешеходы по лужам». Друг по другу куда-то спешат. И тут я становлюсь на этот эскалатор. Вжжж. Тут одна линия спускается и еще свободное место и кто-то бежит туда. И тут я понимаю, что я тоже начал бежать. Т.е. трое передо мной побежало, я понял, что надо бежать, я - за ними. Я пока добежал туда до низа, я понял: «Куда я бегу? Куда я бегу, мне некуда спешить». Так работает гунна страсти. Т.е. она вводит в это умонастроение, ты начинаешь бежать, бежать, бежать.

00:19:39 Это как вот этот фильм, «Home», Дом Яна Артруса бертрана. Там диктор часто повторяет вот это словосочетание: «Быстрее, выше», «Быстрее, выше». Там он в статье писал, что в Тайланде, по-моему в Тайланде, там за последние 10 лет построено 3000 небоскребов. И друг перед другом соревнуются: еще выше. Поставили метку. Потом еще выше. И все, которые после этого, они еще выше и выше, выше... Выше! Быстрее выкачать всю нефть, выкачать весь газ. Быстрее! Всю рыбу выловить, расстрелять всех животных на планете. Быстрее, потому что вот в этот ритм мы вошли, и мы действительно находимся на противоположном берегу той мудрости, которую дают вот эти личности. Вспомните слова Блаженного Августина, которые он говорил, что «Разливая вино, вы печалитесь. Тратя драгоценное время, вы радуетесь». И мы можем заметить, что наши дни – они абсолютно наполнены в большинстве случаев тем, чего на самом деле мы не хотим. Наполнены теми желаниями, которые не принадлежат нам. Открыть шкаф – и ты поймешь, что наполнены теми вещами, которыми я уже давно не пользуюсь. Но я продолжаю их покупать. Некоторые подсели на вот это настроение. Я часто с подругами жены шучу, я говорю, что вы сейчас в супермаркет, посещение супермаркета – это для вас как храм Божий сейчас.

00:21:37 Тоже самое: вы туда приходите, вы ходите, вы стоите перед полками как перед иконами, что-то медитируете, выбираете, наслаждаетесь, вы погружаетесь в это умонастроение. Но женщине нужно гулять, я не против того, чтобы женщины гуляли. Им нужно от этого, это энергия Луны. Поэтому это их медитация. Но нужно понимать, сколько медиаций в неделю таких, сколько других. Существуют какие-то проекты, которые опять же нам не принадлежат, но мы продолжаем достигать их. И когда мы их достигаем, мы понимаем, что это абсолютный прах, который не нужен был мне в моей жизни как моя цель. Мы ставим очень часто цели, которые диктует нам вот это общество, которое находится в этой гунне страсти. Которое сам, в большинстве своих случаев, они не понимают сами. Просто куда-то несет. По эскалатору вниз: все побежали и нам нужно бежать. Но святые, они говорят: «То, что сейчас в твоих руках – это дар божий».

00:22:42 [Кочетов Р.]Куда ты бежишь? И чаще в таком ритме очень трудно найти, время, особенно это сейчас мужчин касается, найти время чтобы сдерживать своё слово, в отношении своего здоровья, в отношении, в отношении своих детей, в отношении своей любимой, супруги. Они говорят слова, мы говорим эти слова, но нам некогда их сдерживать. Потому что мы убежали вперед. Женщины они хрупкие, поэтому они не так быстро бегают, они тоже бегут, но мужчины побежали еще дальше. Что будет на финише? Как мне попалась, такая фотография с аффирмацией, это где-то такая Сталинградская битва, в окопе сидит русский военный, вот это все такой взрыв, он в этой земле, в каске, и как бы мысль, две фотографии – и он размышляет. Что будет через 50 лет на этой земле? И что будет через 50 лет с ними, с кем мы воюем? Ну, Германия, Русские. И там фотография, показан. В Германии показан, как это сейчас называется, парад славы и где идут геи, ну показаны мужчины, которые идут в плавках разрисованных, с павлинными перьями, там парад славы сейчас в Германии, он там впереди планеты всей, и показаны наши. Наше время, ну там в общем-то народ спивается себе потихоньку.

00:24:29 То есть солдат размышляет: «Что там будет через 50 лет?». И очень интересная опять мысль, второй пункт, занятость – это фантазия, это сказка, которую мы сочинили сами для себя. Она не так объективна как нам кажется. Вот такое размышление, просто часто читая, вот литературу, тех времен, которые еще были написаны или вручную, или напечатаны на машинке максимум. Ну никак не на ноутбуке, в этих книгах, вы не дадите мне сейчас соврать, не встречаются слова, которые выражают о том что не хватает времени. То есть вот это современное клише о том что, я постоянно занят, в тех книгах – это не встречается и вот эта вот сказка – она стала частью нашей жизни. И мы тоже поверили в нее и приняли. Послушайте такое размышление еще.

00:25:52 Берем Фрейда, Юнга, Толстого, Пушкина, как, сколько они оставили после себя трудов? Колоссально! У нас даже времени все это все изучать. Мы, редко кого можно спросить, кто перечислит эти труды, того же там Юнга или Пушкина даже, ну как бы более старшее поколение хоть сейчас может перечислить. Я как-то недавно пошутил, пацанам может было лет по 10, я что-то проговорил, они так сказали откуда я пришел, где я гулял, там все по грязи. Ну я говорю: «Шерлок Холмс!», они даже, ну никак не отреагировали, и потом я понял, что они не знают кто такой Шерлок Холмс. Ну то есть это не ихнее время. То есть у них, если бы я сказал.
[Из зала]Шрек.
[Кочетов Р.]Да, Шрек [смеются] тогда они бы отреагировали как то! У них не было ноутбуков, но они столько оставили после себя трудов, что взять вот эту, «Война и мир» Толстого, Сколько можно было потратить времени, чтобы её написать, ну как потом он сам сказал: что «Это не один из главных моих трудов, поэтому есть поважнее», при всем при этом они не пользовались тогда ни самолетами, ни вертолетами, и машинами.

00:27:19 Но сколько после себя они оставили, сейчас в таком ритме живем, что мы оставляем после себя? Вот этот ритм, когда мы часто глотаем завтраки перед обе, перед работой, когда мы выскакиваем чаще, опаздывая то на автобус, то на работу. Ну ритм такой вот. Это означает, что мы просто оторвались сейчас. Это современный ритм, а есть еще ритм, природы. Вот тот кто встаёт с пением птиц, его ритм на целый день отличается от того кто встаёт с ритмом будильника. Я просто вот там недавно писал там в дневнике, я летом в лесу был, я там неделю провел, и я был очень поражен вот этим ритмом, действительно тебе там, тебе долго спать не нужно, но ты спишь на природе. Через тебя проходят все эти токи, эти энергии, ты живешь, ты в ритме с лесом сейчас. Что говорить о нас, когда мы живем в этом железобетонном мешке, где ритм железобетонный, такой устойчивый, Тамасичный, невежественный такой. Ничего живого, пластик, бетон, ничего живого. И когда ты находишься в лесу, ты начинаешь замечать абсурдность этого всего. Я это называю асфальтная жизнь. Но когда ты приезжаешь сюда ты начинаешь здесь жить, все, тебе это кажется нормальной, адекватной жизнью.

00:29:07 Это та же самая иллюзия, которая говорит нам о том, что мы никогда не сможем, оценить могущество времени, потому что его может оценить только личность, которой открылось вот это духовное сердце, духовное озарение произошло, только тогда он начинает ценить это время. Поэтому вот это одна из таких подсказок, что нам нужно находить время, чтобы попадать в ритм природы. Это на следующей лекции мы будем о ней говорить, как они влияют, какое время, что оно все происходит? Но даже не зная их, я часто, когда читаешь биографии вот этих личностей, которые живут в ритме, сейчас есть психологи, которые очень рекомендуют, и есть такой клуб, который называется Файфа-Клок. Если ты хочешь быть лидером, вставай в пять утра. Они не опираются там на древние писания, Веды, там еще что-то. Они просто пришли к этому выводу, что если ты хочешь быть лидером, ну лидер – это не тот кто командует всеми, лидером в своей жизни: «Вставай в 5 утра», ты будешь настраиваться с ритмом природы, с ритмом мироздания, это режим силы, режим вдохновения, поэтому в этот клуб, когда-то мы должны вступить.

00:30:43 Я в этом клубе уже давно нахожусь, поэтому я сижу здесь. Какая разница, вы тоже сейчас сидите на этих стульях, это как преподавать йогу: у всех одинаковая высота коврика, три миллиметра. Но одного, почему-то слушают, а другого, а одного слушают остальные, то же самое и здесь, просто я чуть-чуть раньше вступил в этот клуб, через несколько лет я помню, что это другой ритм совсем, это когда ты возвышаешь планку своей жизни, тогда ты можешь уловить то, что стоит ниже этой планки. К примеру, ты подтягиваешься 10 раз, ты знаешь как посоветовать человеку, который подтягивается 2 раза, чтобы он начал больше подтягиваться.

00:31:34 К примеру: когда ты перестаешь употреблять алкоголь. Ты начинаешь видеть, что страна веселая. И молодость, любителя алкоголя в стране, очень, ну это очень грустная. Но когда ты находишься в этом же с ними настроении, ты этого никогда не увидишь. Когда ты встаешь в это раннее время, ты сразу можешь почувствовать, кто в каком ритме живет. Встречаясь с людьми по цвету лица, по тому как он говорит, как выглядят его глаза, можно уже четко говорить в какое время человек ложится, в какое встает, но это приходит с годами, ну я не обладаю такими вещами, ну я что-то, как Шерлок Холмс, видел, можно понять. У меня в начале было такое что, я что-то почувствовал что-то, как работает, я рассылку свою делал, в 6-30, в 7 утра, что у меня уже пол дня прошло в этом времени, и до меня не доходило, что это еще не то время, чтобы звонить или писать сообщения. Что кто-то будет их воспринимать как 03. Да? То есть поздние звонки или ранние утренние звонки, это не всегда, можно адекватно воспринять, поэтому у многих возле телефона стоит что? Валидол! [хихикает] То есть они ждут, что кто-то скоро им позвонит, как в старые времена, все боялись стука в дверь.

00:33:18 Греческий философ Гераклит говорил: очень такая позитивная, позитивный образ, он говорил, что «Время – это ребенок, передвигающий шашки в игре». Иногда можно услышать, и есть такие картины художников где время изображается, как старая женщина, или старый такой старик, мрачный старик, и вот, вот эта метафора, что время – это как ребенок, она более позитивна. Почему? Потому что ребенок, он в игре находится. И ты понимаешь, что если у тебя есть время на игру, значит нужно играть. Играть – это означает: использовать все свои возможности, представьте себе, что мы хоть когда-то осознаем свои возможности. Играть – это означает, возможность использовать – это означает, что я понимаю, что я сейчас в игре, я сейчас на кухне, я сейчас на работе, я сейчас общаюсь с близким человеком, я сейчас принимаю пищу. Это означает богатый человек.

00:34:31 Тот кто осознает, что он живет сейчас. Он не живет завтра, он не живет вчера, представьте сколько людей живут вчера? До сих пор, они вспоминают то Сталина, то Ленина, то СССР, то рубли, то копейки, то колбасу, то есть они в прошлом все время живут. Кто-то все время живет в будущем: «Когда у меня появится машина, потом квартира, тогда я смогу найти жену». У меня, просто сейчас встреча была вот с одним молодым человеком, мы с ним 5 лет назад, где-то встречались, у него не было тогда машины, и он сказал, что когда у него будет машина, он будет счастлив, и за эти 5 лет он поменял 5 машин, у него сейчас нет квартиры. И вся наша беседа строилась на том, что нужна квартира, и тогда он уже может о семье думать. А я как раз к лекции готовился, представьте его[смеется], вот так вот взял его и начал говорить, он меня воспринимает. Поэтому я так с ним жестко поговорил, потому что: «Прошло 5 лет» - говорю – «А ты все в машинах, ты все в машинки играешься, я не против машинок и квартир, но будьте счастливы, если они у вас есть». Если нет, оставайтесь счастливыми. Игра заканчивается, когда время закончилось, но до этого момента нужно играть.

00:36:00 Играть – это использовать свои возможности, свои позитивные возможности, не возможности тирана или жертвы, а возможности, как мы часто говорим – волшебника или хозяина своей жизни. Время – это одна из граней жизни, а сама жизнь – это одна из граней времени. Они сплетены. Жажда, вот послушайте это, меня лично это очень вдохновляет, что значит жажда к жизни? Это означает жаждать времени. Жаждать возможности жить полноценно и ярко, жаждать жить – это означает жаждать правильно использовать своё время. Помните то страшное высказывание из лекции – режим дня? Там говорится: «Как проверить, хочет человек жить или не хочет?». Столько всего можно придумать, да? Но там очень просто говорится. Послушайте внимательно, но это опять же – это тяжело будет, это Веды говорят: «Если человек хочет жить, он встаёт до 6, все», но я всегда добавляю, встать до 6, даже в выходные, можно даже за одну минуту до 6, и все.
[Из зала][Неразборчиво][Смеются]

00:37:49 [Кочетов Р.]Не это.
[Из зала]Если бы вы знали, что я встаю до 6 уже давно, встаю в 5. Например, зимой в 5 встать очень легко, я просыпаюсь сама безо всякого будильника, легко, встала и иду. Летом мне в 5 встать очень трудно, я встаю около 6. Почему? [Получается, что я потом хожу все время, если я встану в 5, не в 4 по зимнему времени, мне потом тяжело в полдень [неразборчиво]].
[Кочетов Р.]Неделька и можно привыкнуть.
[Из зала]Нет не привыкаю, я очень стабильна.
[Кочетов Р.]Тогда живите в этом ритме, если вы встаете до 6.
[Из зала][Неразборчиво]
[Кочетов Р.]Я летом пару раз приезжал в Россию, когда в то время переводили на 2 часа назад, ну то есть 2 часа было разницы, я не мог понять что со мной происходит вообще, почему я такой, то есть я вставал на 2 часа раньше, еще. Ну то есть тут в Украине я вставал в 5, там в 3, я вставал, я не мог ничего сообразить, конечно это ритм выбивает. Вот этот час – это большое время. И настроиться, снова перейти на него, это конечно, нужно иметь, во первых нужно иметь к этому большой вкус и вот эти часы, будильнички, стрелочки, по большому счету, если мы понимаем, восход солнца во сколько и плюс час тридцать, то мы в этом времени можем гулять.

00:39:16 Не важно там насколько переводят. Если мы живем в ритме восхода солнца, восход солнца здесь самое важное, поэтому и говорится что, вот этот Брахман-Укуртан – святое время, поэтому в это время солнце дает эту энергию: позитивизма и желания встать, потому что одно время, один момент встать, и что с этим делать? Это как бы другая лекция, что с этим делать? Как настраиваться на этот маячек? Как принимать вот эти подарки? Которые дает солнце в это время? Если считать ежедневно 8 часов сна, то для многих, ну как бы рекомендуется от 6 до 8, хорошее время и каждый должен понять сколько ему нужно? Там есть еще такая тонкость, что каждый может найти именно своё время в которое ему нужно просыпаться, и это можно высчитывать, там начиная с раннего времени по 10 минут. И в какой-то момент ты проснешься и психически ты будешь готов, но если в этот момент ты опять ляжешь, то это время может придти только через полтора – два часа. Все мы это прекрасно знаем.

00:40:29 Мы уловили этот момент, ты просыпаешься, ну смотришь: «Ну что-то очень раненько», но ты бодрячком, но понимаешь, что рано, ложишься и все поезд ушел. Ежедневно 8 часов сна, три часа на еду и общение, там завтрак, обед, ужин, приготовка, там все вот такое, 10 часов на работу плюс дороги, если большие города, в течении 5 дней, если все это сложить, 7 часов на 24, то всё равно останется еще 41 час, двое суток. Двое суток – 41 час, мы убрали сон, работу и еду, у нас еще двое суток. Теперь вспоминаем: Пушкина, Толстого и мы, ну если просто так сказать, сейчас на каких музыкальных инструментах мы умеем играть? Сколько иностранных языков мы знаем? Как поддерживаем мы своё здоровье? Сколько времени уходит на встречу с родными, и с близкими? Да? Нет времени! З 7 дней у нас двое суток свободного времени. Но вот эта сказка, о том что нет времени, и мы в нее просто поверили, 41 час, 41 час представьте? Это много.

00:42:04 Хочешь иметь больше времени для важных дел? Имей мужество отказаться от решения второстепенных дел и вопросов, мужество – это означает что это другой ритм, не тот который нас втягивает, это ритм, это можно назвать как утреннее время, оно называется – волшебное время. Ну я так для себя так называю его, это то время, когда ты действительно прописываешь все свои цели, дела на эту неделю, и тогда в какой-то момент, обращаясь к этому дневнику своему, ты понимаешь, что не всегда получается согласовывать, идти в ритм своего дневника, своих целей. Почему? Потому что ты говоришь «Да» своим второстепенным вещам, ты говоришь «Да» второстепенным встречам, ты говоришь «Да» второстепенному времени.

00:43:14 Я услышал, это индейцы, они говорят, что «Вы забрели далеко в сторону от ритмического танца времени года, небесных сближений, удалений и лунного и солнцестояний, и лунных приливов и отливов», то есть вы сейчас просто поддались вот этому ритму гунны страсти, вас куда-то несет, вы перестали жить вот в этом ритме, и ну как бы объясняется, что нет возможности, нет желания. А желания нет, потому что нет знания. Если нет знания, значит не появляется вера. Вера связана с разумом, а разум связан с тем, что на, на что может повлиять в нашей жизни? Ум – он наслаждается, а разум может повлиять. Представьте цепочка – нет знания, значит нет веры, нет веры – значит нет энтузиазма, нет энтузиазма – значит разум отключен, он отдыхает, у него сон, как ноутбук, когда его отключаешь, там есть выбор, - да? Спящий режим, мы его выключим.

00:44:36 Известный писатель – Джозеф Кемпбелл, он сказал, что вечность не имеет ничего общего, общего с грядущим. Она вот она. Если её нет здесь, то её нет нигде. Переживание вечности непосредственно здесь и теперь есть функция жизни, небеса – не место для переживаний. Небеса – нужно переживать здесь. Вот так замудрено, но хоть последнее можно запомнить, одно хоть я сейчас вам. Это беседа одного психолога со своей пациенткой, эта беседа произошла на одном ритрите, на островах – то есть они приехали из большого мегаполиса из штатов перелетели, я не помню там, Бермудские острова, ну что-то какое-то, ну красивый райский уголок. Там они проводили какой-то ритрит. Назовем его, как он? Искусство роста.
[Из зала]Личностный.
[Кочетов Р.]Личностный рост, да! И послушайте, и.

00:46:03 Ее звали, её зовут Вики. И вот он как бы от третьего лица, он говорит, что Вики ничего не видела в тот момент, когда была на этом острове, подобно большинству из нас она настолько привыкла к жесткому прессингу времени, что ей, что если ей приходилось несколько минут просто посидеть, то у нее возникало ощущение, что она транжирит драгоценное время. «Это похоже на чувство греха» - говорила она. Она так привыкла нестись на предельной скорости, и часто выполняя несколько работ одновременно, что замедление казалось болезненным и она буквально не могла видеть чарующего зрелища вокруг себя, не могла ощутить покоя, даже в этой атмосфере мира и блаженства. Она так свыклась с напряженным графиком, что даже решившись уехать, сбежать от этого всего, она взяла это все с собой.

00:47:10 Необходимо торопиться, чтобы ни одна минута не пропала даром, любила повторять она, она испытывала чувство вины за потраченное время, мучительное спокойствие по поводу упущенной возможности сделать что-то еще. И подобно большинству из нас, она разогнала свою повседневную жизнь до 3 скорости и не могла ума приложить как её сбавить, и хоть немного расслабиться, хотя отчаянно мечтала об этом и действительно в этом нуждалась. Что-то знакомое есть? Представляете, что навязан такой стереотип, что это считается греховным и ты себя начинаешь съедать, из-за того, что ты просто присел, мидитутку – минутку по медитировать. Просто успокоиться, подышать, и окружающие тебя считают лодырем, да? И ты веришь.

00:48:20 И ты принимаешь это, и ты начинаешь себя изнутри съедать: «Что это ты тут расселась? Столько работы еще?», но столько уже сделано и то что сделано, это привело тебя к умиротворению, это привело тебя к счастью, это привело тебя к удовлетворению, общество говорит: «Нет. Это еще не приведет тебя, потому что, еще есть много чего нужно купить и много чего нужно сделать и посмотреть», а вот когда ты это купишь 6-ю машину и вторую квартиру. Через пять лет, если с ним ничего не произойдет, через пять лет я встречусь с ним через пять лет, он скажет, что он уже поменял несколько квартир, но и несколько жен уже наверное поменять успел.
[Из зала][неразборчиво] у психолога эта женщина, она провела с подростками такой эксперимент, 14 часов провести без ноутбуков, без общения по телефону, без там ну с кем либо общаться вообще. Как бы наедине ты можешь слушать классическую музыку и читать книги, да, гулять, весь период этот выдержало только 2 человека, там ну не помню из какого количества, ну достаточно большое, ну не могли переключиться, не могли….
[Кочетов Р.]Да я читал эту работу.
[Из зала]Это очень страшный опыт.
[Кочетов Р.]Смотрите – это дети, Это подростки были, дети, а они то опираются на то что они видят вокруг, вот я сейчас пример еще один привожу.

00:50:03 Это описывает один врач, который работал в больнице на скорой помощи: «Однажды вечером в приемную был доставлен Барий, местный политический деятель, у него был сильный сердечный приступ, я тут же его отправил на верх в кардиологическое отделение, через 2 дня, придя на очередное ночное дежурство, я заглянул к нему, но оказалось, что он уже 2 дня назад, как выписался, вопреки медицинским показаниям. Еще через 10 дней он снова попал к нам. И опять с сердечным приступом, я принял его и на этот раз, но спросил: «Зачем он сбежал тогда?», не слушая ни врачей, не обращая внимания на здравый смысл, он ответил: «У меня нет времени, чтобы валяться в больнице, есть масса куда более важных дел». И было очевидно, что если Барий не изменит свои принципы распределения времени, то очень скоро, ему уже будет нечего распределять. К сожалению, его отношение к времени, сейчас очень популярно». Коротко расскажу вот эту притчу, тоже мы её все слышали.

00:51:22 Когда один, мужчина пилил дерево тупой ножовкой и к нему второй подошел и сказал: «Ты очень долго будешь пилить, может её нужно наточить?». Он сказал: «Некогда точить, нужно пилить»[смеются все] Поэтому вот это волшебное время, это означает пилить свою ножовку, это означает, что ты скажешь да, первостепенным вещам, и ты не скажешь да второстепенным. И тогда на финише ты можешь оставить многих, позади, которые сказали да совсем другому. И которые, в основном, сказали да, тому что не стоит находить время для одиночества, для хороших книг, для размышления, для планирования, для успокоения ритма.

00:52:20 На юге кто-то рассказывал, что наконец-то, одна женщина говорит, что наконец-то до моего мужа дошло почему я уже столько лет хожу на йогу, он сейчас начал ходить по врачам, и когда они начали ему предписывать там ему разные лекарства, он начал ходить по аптекам, а там везде постоянно очереди. Очереди, людей очень много, и он удивился, что нация такая больная, она говорит: «Ну вот зачем я хожу на занятия, нахожу время для своего тела». Мы знаем это высказывание, что «Если ты не найдешь время для того чтобы заняться своим здоровьем, то жизнь для тебя найдет время для того чтобы ты мог болеть», то есть опять же время, найдешь время для здоровья, будешь здоров, не найдешь – будешь больной, но то же самое время будет потрачено. Так полтора часа ходишь, или час занимаешься, там приседаешь, отжимаешься, но что-то делаешь, турник там, быстрая ходьба, йога, но это дает долголетие, если это разумно. Дозируется и правильно это делается, вот и в этом и заключается проблема, что нам нужно не больше времени, нам нужно научиться использовать то время, которое у нас есть. Поэтому мы должны понять, а сколько же у меня свободного времени в сутках?

00:53:55 В неделю, мы уже знаем, 41 час. Если мы эти 41 час раскинем на каждый день, то получится тоже очень хорошая цифра, а если мы еще будем находить ритм, вот этот вот ритм силы, ритм, природный ритм, вставая чуть-чуть раньше, чуть-чуть раньше ложиться, простые рекомендации, очень простые, из-за этого, сегодня, когда я уходил на занятия, мама смотрела телевизор и там пригласили, очень известную женщину, женщина пишет книги, психолог, она рассказывает, как женщине стать счастливой в семейных взаимоотношениях, как наладить отношения с мужем? С детьми, и когда её рекламировали, там сказали такую фразу, что её семинары на Украине стоят 1000 долларов. Мама сказала: «Как так можно вообще?», а я говорю: «Почему бы и нет? Если это все есть сейчас бесплатно, скачивайте, слушайте, читайте. Нет? Платите 1000 долларов идите к ней. То что вы там услышите, это сейчас можно в свободном доступе получить.». Многие платят 1000 долларов, чтобы попасть к ней.

00:55:26 Поэтому, к чему мы подводим сейчас, вот то о чем сказано было? Это не управление временем, это осознание времени, понимаете разницу? Управлять временем хотят люди в страсти, они хотят все контролировать, это означает просто, что они, они на место Бога поставили себя, они хотят все контролировать, чтобы за каждым поворотом было то, «Что я хочу, чтобы со мной разговаривали, так, как я хочу, чтобы все делали, так, как я хочу». И они даже хотят управлять временем, но осознавать время сейчас, это совсем другой подход к жизни, это значит сотрудничать. Это уровень вот этой благости, этой добродетели, и осознавать время, это означает жить полноценно. А сознавая сейчас, то место где мы находимся – это означает жить полноценно. Для чего? С практической стороны, для чего это? Если я сейчас осознаю, где я нахожусь? Если я сейчас осознаю своё дыхание, своё настроение и кто сейчас передо мной, это означает, я могу влиять, на это все. Выбирая своё настроение.

00:56:59 Я могу выбрать, мне сейчас гневаться или полюбить? Мне сейчас украсть или?
[Из зала]Не украсть.
[Кочетов Р.]Не украсть, мне сказать правду или соврать? Понимаете? Мы сейчас это выбираем, только мы выбираем это в тот момент, если мы осознаем себя, мы выбираем – разгневаться или засмеяться, когда мы падаем.
[Из зала]Ну легче показать, когда ты гневаешься, и почему, не остановиться?
[Кочетов Р.]У меня сегодня такой полет получился. Ну у меня тут есть такие места, мы с другом, по четвергам купаемся. И я полетел там с третьей ступеньки, не знаю как я живой остался, я лежал на животе, на дамбе, идет дождь, я в плавках, я подумал, как это выглядит со стороны сейчас кто-то проходит, ну рыбак там допустим идет, вот он смотрит что человек, ну почти обнаженный лежит на холодной дамбе, грязный в этой всей муляке, и я просто начал смеяться, когда мой друг начал смеяться, он сказал, ну ему стало неудобно, что он тоже смеется, ибо надо плакать: «Так упал, там, чуть не убился», мы выбираем в этот момент, что нам делать, это комическая ситуация и чаще, в 90% у нас комических ситуаций.

00:58:28 То тюбик, помните песню, то тюбик кто-то не закрывает и я гневаюсь, кто-то штору не закрывает и я гневаюсь, кто-то пасту выдавливает с конца, кто-то с середины, а я гневаюсь, ну мы же можем выбирать, чем это все может закончиться, это все может закончиться от того выбора, который мы постоянно делаем.

00:58:58 Осознавать время – это понимать его ритм и понимать механику не его ритма, вот эта механика, которая навязана, вот обществом, которая втянулась вот в эту борьбу, выше, быстрее и больше. Механический ритм, механическое настроение, у природы, совсем все по другому. Я сейчас тоже хочу одну такую, для размышления вам. Известная дзен притча про одного монаха, за которым гнался тигр. Да, который сорвался и летел в обрыв, и зацепился за ветку растущего дерева из скалы, вот он думал : «Ну слава Богу», а они в Бога не верят, извините: «Слава всему», и он подумал, что он спасен. Когда он посмотрел вниз, он увидел еще более разъяренного тигра, который еще больше, еще больше голодного, и он ждал его. И он подумал: «Все, там на верху, там внизу». И вот в этот момент его ум начал работать очень быстро, быстро, быстро, а его взгляд в этот момент просто затух на одной точке. Через какое-то время он начинал, его взгляд приходил в какой-то фокус, и он увидел, что его взгляд смотрит на землянику. О, откуда ж там земляника? [смеются все] Да на ягоду, на землянику, все правильно, да. И он решил её съесть, но как он её съел? Он её понюхал, посмотрел на неё, положил в рот, раскусил и в этот момент он подумал: «До чего же вкусно».

01:01:11 Это не важно все.
[Из зала][неразборчиво]
[Кочетов Р.]Сама метафора, понимаете, этих двух тигров, кто один из них? А кто второй? Один это будущее, а второй – это прошлое. Мы от одного тигра бежим к другому, прибегаем туда, нас там съедают, потому что мы помните, мы говорили, для чего время забирает у нас то к чему мы привязаны. Но если до нас не доходит, оно тем самым объясняет, что ты привязан к невечному, ты привязан к материальному, и материальное ты любишь, и с материальным ты выстраиваешь отношения, и материальное ты поставил на первое место.

01:02:00 А материя – это просто из царства смерти, потому что оно все подлежит распаду и уничтожению, но с живыми ты не выстраиваешь отношения. Живых ты не любишь, живых ты эксплуатируешь, используешь, почему? Потому что ты не находишься в этом мгновении, чтобы сделать выбор, когда-нибудь сделать выбор в пользу живого и вечного, поэтому если не доходит, приходит время. Внешнее проявление разума Бога, но смотришь, что-то до моих детей не доходит, при всем при этом они меня постоянно винят. Я им столько дал рекомендаций, инструкций, как достичь счастья, а они не туда, поэтому он забирает это, и тот кто сильно – это болезнь ума.

01:02:54 В Йога-сутрах Патанджали объясняется, что человек, если к чему-то сильно привязан у него это забирают, означает, что человек сильно давно болен. Посмотрите как у детей, не дай Бог у него что-то с руки, он все, все нацелен только взять. Отдать – это только, или хорошее настроение, или возвышенная душа.
[Из зала]Или поменять
[Кочетов Р.]Поменять да, или бизнесмен детский уже. Но некоторые люди из этого возраста так и не выходят, они все продолжают брать, брать, брать. Нужно нам столько? Та я шел и мне, подсказка, мне встретились Иеговы, и они мне подарили журнал, и там как раз фотография – муж с женой, они закрывают гараж, и не могут закрыть, а там. Ну понимаете – вещи. И написано: «А нам нужно это все?» и муж с женой пытаются закрыть гараж, а он не закрывается. Поэтому очень благоприятно, одна из таких подсказок, мы её дома часто. Ну как часто, она делается раз в год, вот сколько тебе стукает, вот столько вещей ты должен из дома вынести. Это каждый год.

01:04:16 Колоссальная вещь, ты понимаешь? Что за год, столько опять, веселого пришло, чем ты и не пользуешься, но оно постоянно приходит. И если это практиковать из года в год, ты начинаешь замечать, что, а ты то и не йог. Ты просто коллекционер ненужных вещей. [смеется] И вот это время, которое мы называем настоящим, оно может отследиться только персонально, каждому из вас оно по своему воспринимается, и по своему оно может быть как бы отслежено. То есть это не есть, что пришло какое-то время и все здесь и сейчас. Это персонально.
[Из зала][неразборчиво][А это что значит возвращаться туда и сюда?]
[Кочетов Р.]А это будет домашнее задание, это просто нужно пробовать.
[Из зала][неразборчиво]
[Кочетов Р.]Это трудно, но как это прекрасно?
[Из зала][И когда неспокойно, ну как бы так, когда ты тут?]
[Кочетов Р.]Ну смотрите, я сейчас скажу одну фразу. Мы иногда практикуем такое на ритритах где-то, на выездных семинарах, мы такие часто используем. Это называется «Практика стопов».

01:05:43 Ты говоришь стоп, и как бы ты не шел, где бы ты не передвигался, в какой бы ты позе не находился, ты в ней застываешь, и в этот момент ты осознаешь, первое – это дыхание, второе – это небо, третье – это землю. Для этого что нужно сделать?
[Из зала]Сказать стоп.
[Кочетов Р.]Сказать стоп и все.
[Из зала][Вопрос в том, что это значит?]
[Кочетов Р.]Татуировку можно сделать.
[Из зала][Впервые слышу.]
[Кочетов Р.]Первый раз?
[Из зала]Да.
[Кочетов Р.]Это колоссальная вещь. И в нее нужно играть. СТОП! Дыхание.
[Из зала][Как же тут, можно застыть? Лекция игра.][неразборчиво]

01:06:40 [Кочетов Р.]Море волнуется раз, море волнуется два, но там в этой игре не хватало мудреца, который мог бы это, представьте себе если бы мы с детства играли в эту игру. Только нам дали инструкцию, есть инструкция для детей, есть инструкция для юношей, и есть инструкция для тех кто метит на мудрецов. И с детства мы бы играли в нее. Представьте сколько можно было, каким количеством, счастья можно было себя напитывать. И сколько можно было этим количеством счастья делиться? Если в момент, когда идет МГГГ, ты говоришь СТОП, громко, вслух или про себя. Считаешь до десяти перед тем как ответить. Это означает, что ты меняешь ритм, который тебе навязывают. Ритм, тебя втягивают в свой ритм, в ритм гнева, в ритм страха, в ритм – я хочу, мне мало, ну ты меняешь этот ритм, когда говоришь себе стоп. Ну йоги часто они просто наблюдают дыхание, ну практики там многие и это, ну по крайней мере, это, кто практикует – им легче с дыханием, только ты начинаешь наблюдать дыхание.

01:07:58 Помните я как-то говорил, мне какую-то обратную связь потом давали, что если у вас конфликт начинается, вы начинаете, наблюдать своё дыхание, поэтому конфликт этот рассеивается, потому что вот эта энергия ей нечем сфокусироваться. Я привожу пример. Опять же из йоги. Вот вспомните, тут просто есть кто ходит, вот эта глубокая Шавасана, расслабление, мы лежим все, прошлись по точкам, и хорошо расслабились, дыхание практически незаметно. Сердцебиение не слышно, и в соседнем зале, даже за стеночкой, что-то падает и разбивается. Если ты хорошо расслаблен у тебя даже не дергается ни один мускул. Это сквозь тебя просто проходит. Представляете, взрыв, хлопок, что-то резкое, ну часто у нас там такое бывает, ну потому что жизнь кипит, людей много, разные занятия проходят, но мы лежим, полусон, полуздесь, полутам и хлопок, выстрел там удар какой-то, она просто эта вибрация, она через тебя проходит, почему? Потому что у тебя другой ритм. Оно с тобой никак не контактирует, оно просачивается через тебя.

01:09:10 Ты более тоньше, твоё умо-настроение, как иголочка она может через все пройти. И представьте, когда мы заведены, да какой там хлопок, выстрел, просто даже детский смех может раздражать. Даже женский смех может раздражать. В Ведах говорится: «В том доме где есть женский смех, детский смех, это означает, там живет богиня Процветания Лакшми». Это означает счастливый дом, если женщина смеется и смеются дети. И то это может кого-то раздражать.

01:10:05 Время просто есть, просто сейчас. Это среда в которой совершаются наши личные ритмы, ритмы вселенной и в это же время совершаются наши осознанные и неосознанные выборы. Мы постоянно делаем выбор, кто-то осознанно, не осознанно – это означает, вот эту вот практика, дыхание, стопов. Не осознанное это означает, что мы работаем, Самскара на Санскрите, ну можно так – парадигмы. Знаете такой термин – парадигмы? Или, это та программа которую мы выбрали. Ну например, наступили, наступив ответы, наступили – ударь, на тебя кричат – ты кричишь, то есть понимаете – те программы, которые мы живем, и в большинстве случаев они не осо, они уже внутри. И то есть реакция, раздражитель уже известен. Мы его используем. А вот этот вот момент волшебства, я часто это рисую, то есть, есть раздражители, есть реакция. И часто реакция, она не осознанная, она мгновенная.

01:11:27 Но если ты в течении, в течении дня, в течении года, недели, жизни, учишься менять свой ритм, то есть менять ритм – это означает – накапливать вот эту силу, стержень, накапливаешь, то время реакции, реакции в стану время, оно остается, этот зазор начинает, становиться все больше и больше. И сюда, ты начинаешь влаживать. Видно хоть чуть-чуть?
[Из зала]Видно.
[Кочетов Р.]И сюда ты начинаешь влаживать, то что хочешь: любовь или гнев, у тебя появляется выбор, почему? Потому что ты меняешь ритм. Это осознанная жизнь. Она сложна, интересна, но она волшебна, и она практическая. У всех из нас – 24 часа в сутки. И вот как вот эта вот Вики, которая улетела с Лос Анжелеса, там , которая улетела на этот остров. Она жила в кругу людей, которые тоже пытались поменять время, представьте, что такое жить на острове? Вокруг бирюзовая вода, пальмы, песок. У них свой ритм, обучение, за ними уха, они заплатили за все. Их там кормят, у них и номера люкс, они на шезлонгах в свободное время отдыхают, и то она не была там счастлива.

01:13:13 Потому что она не могла принять, что вот это свободное время, она может что-то делать, она сама не понимает что? Но у всех одно и то же время и каждый может этим временем пользоваться по своему. Такой как бы вывод. Тогда что отличает личность от не личности? Или выдающегося человека от не выдающегося. Просто разница в том: подходу ко времени и все, кто как ценит своё время, один ценит его, другой не ценит, и тот который не ценит, он чаще всего будет говорить о том, что тот вообще ничем не занимается, он его будет критиковать, он будет ему завидовать, он его будет стягивать на свой ритм жизни, на своё мировосприятие, мироощущение, он его будет стягивать. И когда он будет его критиковать, ему будет казаться, что он что-то делает в этой жизни, Просто критикуя, ему будет казаться что он что-то делает в своей жизни, ему так легче будет становиться. То есть какой ритм?

01:14:32 Что такое ритм любви и что такое ритм гнева? Это то, когда в нас будет врезаться все тяжелое в этом мире, это означает, наше сердце стало железным и тяжелым, цементированным, холодным, как зимняя батарея, там где в районе, где не работает котельная. А это то что делает его мягким, расплавляет. То что может принять. Поэтому следующая, важная, практическая, часть – это научиться отличать главное от второстепенного. Тогда мы сможем открыть для себя новые возможности, в тех же самых 24 часах дня новые возможности, в каждом часе в каждом мгновении, представьте что было бы, если бы на всех наших часах было написано слово сейчас?

01:15:44 Вот ты смотришь, там написано сейчас, у? И звонишь маме и папе, говоришь: «Как вы там поживаете? Давно вас не проведывал» да? Потому что если там ты смотришь, шесть часов вечера, тогда еще есть время, я еще приду к ним в гости, а тебя уже в гостях не было там месяц, год, 10 лет. А если сейчас там будет написано? То есть сейчас, это другой ритм, а вот эти вот стрелочки, вы знаете сколько лет часам? Сколько прошло как они появились? Песочные – они не очень точные, они появились в 13 веке, вот эти стрелки секундомерные, они появились, что-то в районе 150 лет. Тогда вопрос: а как же до этого цивилизации жили? Страны , народы, поселения, как они жили без часов?
[Из зала][неразборчиво]
[Кочетов Р.]По ритму природы. И часто можно заметить, часы просто стали как, ну люди вроде смотрят на них, но если спрашиваешь, все опять пересматривают. Потому что, что они вот в эту секунду назад посмотрели? Непонятно, смотрели на время или просто как на наручники? Знаете, вот я в наручниках хожу.

01:17:13 Что мне эти часы дают? Ты спрашиваешь сколько времени? Он опять смотрит на часы, то есть что это? Представьте, это одна из еще форм иллюзий, мы смотрим на часы, знаем сколько время, и нам кажется, что это залог надежности. Какой? Я еще успею.[хихикает] Мне кажется, что я еще успею. Это называется, такая формулировка, она известна – линейное время. Наша цивилизация сейчас она считает, что существует линейное время, мы просто движемся вперед, но есть другое время – циклическое, да? Времена года, лунные дни, солнечные дни, совсем другой ритм просто. Мы не сможем его увеличить, да, количество часов в сутках, да? С 24 до 30.

01:18:25 Что значит: создать больше времени? Это осознавать время, это присутствовать во времени, присутствовать в этом мгновении, присутствовать здесь и сейчас, это как вот эта не тренированная мышца. Она не сможет много взять на себя, но если она развивается, очищается и развивается, это означает, что она будет на подве, это как наши цели, многие говорят, что у них есть цели, но не многие их достигают, потому что у некоторых цели на поверхности, и они к ним идут, у некоторых есть цели, а они даже не знают где они? То же самое с осознанием этого мгновения, в какой-то момент оно начинает приходить, все чаще и чаще, и в нем ты остаешься все дольше и дольше, ну я говорю, там про какие-то секунды допустим, да, какие-то минуты?

01:19:27 Жизнеописание некоторых мудрецов, святых там, они же находились вот в этом состоянии, мы создаем время каждый миг, когда осознаем настоящее, просто сказать себе СТОП и поменять ритм. Поменять ритм это означает – улучшить своё здоровье, улучшить взаимоотношения, улучшить бизнес, найти время для души, поменять ритм, потому что сейчас другой ритм. Душу хотят забыть, взаимоотношения хотят уничтожить, хотят выключить свет, как помните, пришло время выключать свет, пришло время включать свет. Научиться переключать время – это значит, стать настоящим богачем. Ну СТОП! Прекрасно оказывается и в темноте можно посидеть. Танюша, у нас же есть свечка здесь, да представь, что мы сейчас зажжем свечку, как это будет красиво и прекрасно. Нам чуть-чуть осталось.

01:21:25 Без часов мы бы не знали, когда начинается киносеанс, отправляется поезд, открывается ресторан, начинается заседание, наступает дата, которую необходимо отметить. Выпускникам предоставляется 3 часа для выполнения вступительных тестов, профессиональным баскетболистам, 24 секунды на бросок, бегуны устанавливают мировые рекорды с точностью до сотых долей секунды, специалисты НАСА выверяют момент пуска ракеты миллисекундами. Физики оперируют наносекундами, а вот в средние века – часов не было. Представьте, есть некоторые племена в Африке, жители там в глубинах средней Азии, Амазонии, папуасы Новой Гвинеи, которые, у них отсутствует представление о нашем линейном времени. Во многих языках сейчас не существует слов, которые могут обозначить – час, минута, секунда, представляете? Ну для размышления! Солнце взошло – это день, солнце зашло – это ночь. Времена года определяются по тому, когда сеять, когда собирать.

01:22:53 Есть в Индии еще такие села, деревушки, где если ты спрашиваешь, сколько было лет, твоему отцу или матери, когда они умерли, они говорят: «Мы не знаем, у нас, мы не ведем счет», представляете, ну он там прожил, сколько то зим или сколько-то лет, с которого он начал считать, а так – с рождения – не ведется счет. Ну кто, можно сказать, что много они очень отсталые.
[Из зала]А дни рождения?
[Кочетов Р.]День – солнце взошло, вот и день рождения. Просто в некоторых традициях считается день рождения – это позор. Поэтому там в некоторых традициях его не помнят. Не отмечают. Ну а у нас кажется, что это, не я не против день рождения, нормально, просто есть такая страна.

01:24:01 В моей жизни произошло одно событие, которое очень. С одной стороны оно кажется обыденным, но вот это событие очень сильно повлияло на меня, понимая, что значит переключение времени или осознавание мгновения. Я увидел, как один маленький мальчик играл в нинтэндо, приставку, ну просто, так – это вообще это нормально такая версия, просто сидит кто-то в темноте что-то рассказывает.[смеется] Тань, а что свечки нет?
[Таня]Нет.
[Кочетов Р.]Ну вот тут где-то большая должна стоять. Сейчас.
[Из зала][неразборчиво]
[Кочетов Р.]Хорошо, давайте сосредоточимся, давайте?
[Из зала][неразборчиво]В приставку
[Кочетов Р.]В приставку, да самый интерес в чем заключался, и где это происходило? Я одно время ездил в Россию через Керченский пролив, ну лет пять наверное. И вот каждый раз, когда я переплывал на пароме, вокруг чайки, один берег – это Украина, второй – это Россия. Очень много чайки, бакланы, все летают, ну то есть это что-то такое необычное, такое переживание.

01:25:33 И я всегда выбегал на палубу, и всегда стоял смотрел, и вот так как я часто ездил, я брал с собой пряники там что-то, я еще кормил чаек, а их там очень много, и таких, как, не много было, то есть рисуете, да, картину? Это длилось переплытие, где-то 40-45 минут, от 30 до 45 минут. И вот как-то один раз на этом пароме, я переплывал и рядом со мной была семья: бабушка, мама и маленький ребенок. Ребенку было около 7-8 лет. Это возраст, в котором постоянно задаются вопросы, так же? И вот снова мы от одного берега отчаливаем, там паром разворачивается, он курсирует, то есть плывет, то есть как бы жизнь начинается. И я вот с такими глазами, хорошая свечка, и я вот с такими глазами смотрел на разные стороны берегов.

01:26:42 И тут мой взгляд начал переходить. И я посмотрел на эту семью, вот это был один из моих ключевых моментов жизни, когда я начал понимать, что богатство по настоящему – это то, когда ты осознаешь мгновение. Этот маленький мальчик играл нинтэндо, и за 45 минут он ни разу не поднял голову. И я тогда подумал: «Зачем ему окружающая природа? Этот мальчик, если достигнет чего-то в жизни, он может спокойно поставить подпись, под вырубкой одной тысячи гектаров леса, оно ему не нужно». Он в этот момент, он был очень бедный, как и вся его семья, которые были с ним. Потому что они не были сейчас в жизни, их не интересовало ничего кроме нинтэндо, ну там мама играла в планшет большой, бабушка с мамой играли в этот планшет большой. Он за 45 минут ни разу не поднял голову. Он ни разу не посмотрел по сторонам. Это называется искусственный ритм, механический. Это ритм, который увел очень, очень далеко, от природы.

01:28:15 Вот эти мгновения, которые мы можем осознавать, они не крадут наше время, они наоборот, наполняют смыслом и увеличивают, вот эти 24 часа. Потому что 24 часа можно прожить не осознанно, а можно 10, 15, 20 мгновений в течении дня прожить осознанно и тогда жизнь, она будет насыщенной, тогда жизнь будет продуктивной. Разве это не привлекательно осознавать своё время? Известный, ну это известное высказывание Гете: «Остановись мгновенье ты прекрасно». Слышали да все? Есть, был такой Артур Рубинштейн, это выдающийся польский и американский пианист: он родился там в начале 20 века, и к нему как-то обратился один из его очень пылких поклонников, и он спросил: «Скажите, как вам удается так здорово управлять нотами?». «Нотами я управляю нисколько не лучше, чем многие другие музыканты и мои друзья» - Ответил пианист – «Но вот паузу между ними, о, это действительно – искусство». Паузу между нотами, представьте музыкант, на фортепиано, он еще осознает эти паузы, мы их даже там не услышим, для нас это будет непрерывная мелодия, но он осознает паузы между нотами.

01:30:02 Поэтому осознавая себя – наша задача, это научиться переключать ритм. Иногда его нужно просто охладить и успокоить, сказать себе стоп. Иногда такие ситуации в жизни, когда нужно наоборот ускорить этот ритм, но чаще всего сейчас как вот эта Вики, которая живет на 3 передаче, которая не знает где находится эта педаль тормоза? Кто здесь? Еще здесь кто-то кроме меня есть? Просто мне вас не видно,[смеются все], представьте как мы будем вспоминать эту лекцию? Просто волшебная тема, и само. Энергия этой темы она добавила нам вот этих чар. Чары, даже в темноте можно сидеть и чувствовать себя уютно, ну я про себя говорю, [сміються все], не знаю как вам там сидится в темноте? Может уже половина ушли потихоньку, думают: «Хватит, он тут заладил», а я сижу здесь просто вот голос кто-то подал, и я понял что я не один.

01:31:18 Вот один из экспериментов, который провели в национальном зоопарке Вашингтона, штат Колумбия, проводились наблюдения в зоопарке над посетителями. Это нашей темы касается. И оказывается, что в среднем посетители тратят на каждое животное, буквально один взгляд. Это они провели от 5 до 10 секунд. Вот застыли на 5 секунд, пошли дальше. И они сравнили это как беглый просмотр книги, вот вам дарят книгу, вы её так ФШШШШ и на полку. Ну все, прочитал. Прочитал, но представьте, в этот самый момент, мы смотрим на проявление жизни в её разнообразии, если мы пришли в зоопарк.

01:32:20 И в ходе этих наблюдений в национальном зоопарке, часто люди подходят к экскурсоводам и говорят такие слова: «Что? Бегемоты? Очень долго пребывают под водой», так же долго пребывают пингвины, белые медведи , и в общем все кто могут, они очень долго сидят под водой, но как экскурсоводы говорят, что там и бегемоты и все остальные – от 30 секунд, то есть люди не могут, придя в зоопарк, они даже не могут остановить этот свой ритм. Они просто вот так вот прошлись, им показалось, что все животные или спят, или под водой. И они даже не могли дождаться вот этого момента там всплытия этого бегемота или пингвина, то есть скорость – ритм жизни очень ускоренный. То есть родился и умер сразу, не осознав вообще в этой жизни ничего прекрасного и не оставив и не сделав ничего.

01:33:21 Даже бегемота не посмотреть как он всплывает, пришли в зоопарк, просто не хватает терпения, понимаете? Терпения не хватает, а терпение – это одно относится уже к духовным качествам. Терпение – это то что, это глубокое качество. Есть 26 качеств святой личности, вот терпение относится – Коруна на Санскрите, относится к качеству святой личности, терпение, умение терпеть. Привычка к спешке говорит нам, что мы пропустим то ради чего мы пришли. Это касается всего зоопарка, это касается лекций, зоопарка, работы семьи – ужина, книги, спешка, понимаете, вот этот ритм. Если мы не будем находить, не говорить себе СТОП, не отслеживать какой сейчас ритм во вне, мой ритм или навязанный, природный или механический, ритм страсти или ритм благости, но он просто так уже глубоко проник в нас, что мы не замечаем этот ритм, живем себе и живем, проснулись, пришли с работы, лягли спать, опять проснулись, пришли с работы. Но так уже.
[Из зала][неразборчиво]
[Кочетов Р.]А это годы. А это дни, это месяца, это годы, это жизнь в конечном итоге.

01:35:17 Один из последних, есть такой один исследователь из шведский лингвист, Елена Норберг, очень интересное такое, вот это о переключении времени, там вот это круговое время, по которому живут многие, не многие. Меньшинство сейчас на земле – линейное, и вот последнее как бы исследование, есть такой город – Ладак, на севере Индии в Гималаях, да он относится к Тибету, по моему к Тибетскому государству, Ладак, и до середины 60-х годов, представляете до середины 60-х годов Ладак был полностью изолирован от всего внешнего, не было ни одной дороги, то есть это был абсолютно не туристический маршрут, то есть когда ни когда приходили паломники. Соответственно жизнь, конечно была не легкая. Это высокогорье, то есть добыть себе пропитание, одежду, все делается вручную, соответственно простейшие орудия труда.

01:36:27 Но как отмечает вот Елена в своей книге: «Древнее будущее, уроки Ладака», работа при всем этом выполнялась коллективно. И обычно сопровождалась пением. В результате образовывался огромный запас времени, особенно зимой, когда практически не прекращались праздники и просто вечеринки. В 74-м году, в 1974 году, правительство Индии построило дорогу до Ладака, при всем при этом они стали поощрять экскурсии, туристических фирм, чтобы туда перенаправить массу людей, туристов. И Ладак, вот этот город, он моментально втянулся, в эту денежную экономику, и сегодня большинство его жителей даже, представьте прошло 30 лет, они уже не представляют как они могли бы обойтись без денег, хотя совсем вот до этого времени о них не знал никто, не было денег, теперь они получают различные товары из других стран, покупают, получают машины сберегающие разные приборы, приспособления, то что сберегает им время, ну в общем живут в нашем ритме. И она приводит там историю, которую рассказывает старый житель вот этого Ладака.

01:37:59 Он говорит, что его дочка переехала в столицу, в Дели. У нее там сейчас машина, квартира, очень много разных штучек: от микроволновок, до разных вот этих механических приборов – все есть. И он говорит, что это те вещи, которые должны помочь нам найти нам свободное время. Они ускоряют как бы процесс приготовления? Стирка, глажка, мойка посуды, передвижение, улавливаете мысль очень глубокая, ну как бы они мысли раскрываются? И он говорит – «Это все то что нам дать должно свободное время, но когда бы я не приехал к своей дочке в любое время, и сколько бы раз я уже не приезжал, у нее не находится даже минуты, чтобы со мной посидеть и побеседовать, ей постоянно нужно куда-то ехать»?

01:39:11 И вот любопытство, заключается в том, смогли бы они обратно переключиться в другой ритм? Если у них есть сравнение, где больше счастья? Но если говорить о сегодняшней теме, то – смогут, но это все индивидуально, но это не говорит, о том что это ничего не нужно, просто нужно понять как с этим можно строить отношения, и если мы не находим минуту, для своего близкого человека, который приехал издалека, обставляя себя таким количеством ненужных вещей, то задам вопрос: к чему я иду? В чем финиш тогда мой будет? Кем я буду на финише? Поэтому они конечно улыбаются, эти все личности, которые живут, в ритме природного времени.

01:40:23 Мы не сможем уже переключиться или вернуться в это природное время. Это не об этом как бы лекция, она не подводит к тому, чтобы уйти в лес и жить, долго, по зову кукушки.
[Из зала]Сказать себе СТОП?
[Кочетов Р.]Сказать себе СТОП.
[Из зала][неразборчиво]
[Кочетов Р.]Настоящее – вот то место где происходит жизнь, принятие ответственности за свою жизнь начинается с замедления своего ритма, в таком ключе про ответственность. Принятие ответственности начинается с замедления своего ритма.

01:41:18 Счастье – это тоже ритм. Счастливые люди живут не так ускоренно, в их жизни, больше времени, и они больше присутствуют в настоящем, и это счастье доступно каждому из нас, если мы возьмем ответственность за ритм жизни, в котором я живу. Все леди и джентльмены, у меня на сегодня все. Не буду вас в темноте больше задерживать. Домашнее задание. Все в зале?
[Из зала][неразборчиво]
[Кочетов Р.]Домашнее задание, те кто с дневниками, вот запишите пожалуйста, потому что вот через две недели, ну как бы мы начнем с этого, запишите себе.

01:42:09 Что ежедневно, в течении дня, говорить себе 10 раз СТОП, и просто подводите итог в конце дня сколько раз я смогла себе сказать СТОП. Это реальная история из жизни. Я её просто опять же расскажу, как от третьего лица, но она очень меня тронула.

01:42:41 «Несколько недель назад, я приготовил себе прекрасный чай», - ну так начинает свой рассказ тот, - «Я взял свою любимую утреннюю книгу, при этом я сел на своё любимое кресло и включил радио, я поворачивал ручку настройника, пока вдруг, мое внимание не привлек бархатный голос одного старика, он что-то говорил о 1000 шариках, меня это заинтересовало, я сделал звук погромче и откинулся на спинку кресла, попивая свой травяной, вкусный чай. «Хорошо» - сказал старик,- «Я могу поспорить с каждым из вас, что вы очень заняты на работе, вы были заняты на работе вчера, вы будете заняты на работе сегодня, и будете заняты на ней завтра, и пусть даже вам платят за это много, но за эти деньги они покупают ваше время, с этим они покупают вашу жизнь, подумайте: вы не проводите это время со своими любимыми и близкими и я ни за что не поверю, что вам нужно работать все это время, чтобы свести концы с концами, вы работаете, чтобы удовлетворить свои желания, но знайте, что это замкнутый круг и чем больше денег, тем больше хочется, и тем больше вы работаете, чтобы получить еще больше, нужно суметь в один момент спросить себя, а действительно ли мне так нужна, еще одна кофточка или еще одна машина?»»

01:44:44 «И ради этого вы готовы пропустить первое танцевальное выступление своей дочери? Или спортивное соревнование своего сына? Позвольте мне рассказать кое, что, чот реально помогло мне сохранить и помнить о том, что главное в моей жизни?». Этот старик начал объяснять свою теорию 1000 шариков. Смотрите – в один прекрасный день я сел и подсчитал, что в среднем человек живет – 75 лет, я знаю некоторые живут меньше, некоторые больше, но живут примерно, 75 лет. Теперь я 75 умножу на 52 – это количество воскресений в году, и получается 3900, столько воскресений у нас в жизни, и когда я задумался об этом – мне уже было 50, это означало, что я прожил уже примерно 2900 воскресений, и у меня оставалась только одна тысяча.

01:45:52 Поэтому я нашел в магазине игрушек, и купил себе 1000 небольших пластиковых шариков. Я засыпал их все в одну прозрачную банку. И после этого каждого воскресенья, вытаскивал и выбрасывал один шарик, и я заметил, что когда я делал это и видел, что количество шариков уменьшается, я стал обращать больше внимания на истинные ценности своей жизни. Нет более сильного средства, чем смотреть, как уменьшается количество отпущенных тебе дней. А теперь послушайте последнюю мою мысль, которой я хотел бы поделиться сегодня с вами, перед тем как обнять мою любимую жену и сходить с ней на прогулку – этим утром я вытащил свой последний шарик из моей банки, поэтому каждый последующий день, для меня это теперь подарок.

01:46:55 Я принимаю его с благодарностью, и дарю близким и любимым тепло и радость этого дня. Знаете – я считаю, что это единственный способ прожить свою жизнь и я теперь ни о чем не сожалею. Было приятно с вами поговорить, но мне нужно спешить к моей семье, надеюсь еще услышимся? Пока – сказал старик. Я задумался. А действительно было о чем подумать: я планировал недолго сегодня смотаться на работу, нужно было делать проект, потом я собирался с коллегами сходить в клуб, вместо всего этого я поднялся наверх, и разбудил мою жену нежным поцелуем: «Просыпайся милая, пойдем с детьми на пикник», «Дорогой, что случилось? Ты что больной? Ты заболел?», «Да ничего особенного, просто я понял, что мы давно не проводили вместе выходные, а еще давай зайдем в магазин игрушек, мне нужно кое-что купить».

01:48:12 Очень важно понять, что не кто на какой должности, мы заканчиваем свою карьеру, не сколько денег у нас в банке или под подушкой, не то на какой машине я езжу, важно то, каким человеком я стану в конце того пути, который мне доведется пройти, и истинное вознаграждение жизни, прожитой достойно не в том, что ты получишь в конце пути, а то кем ты станешь, добравшись туда разумно, используя свои 24 часа в сутки. Еще раз вам спасибо.
[Из зала][неразборчиво]
[Кочетов Р.]Следующую встречу начнем с домашнего задания.

транскрибирование: Екатерина Баринова | Курчатов | Россия | 17 августа 2014
транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 04 октября 2014