Бхакти дает мистические силы, процветание, освобождение и блаженство

Ереван - 07 января 2014
лекция для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:31:31 | качество: mp3 64kB/s 14 Mb | прослушано: 129 | скачано: 146 | избрано: 1
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

00:00:00 Ом намо Бхагавате Васудевая. Ом намо Бхагавате Васудевая. Ом намо Бхагавате Васудевая.

00:00:17 Итак, добрый вечер, дорогие преданные! Мы продолжаем наше обсуждение по «Бхакти расамрита синдху», и сегодня мы посмотрим с вами текст 31-й, который звучит так: (произносит на санскрите).

00:00:43 Перевод: «В связи с этим в Тантре утверждается: поразительные мистические силы, материальное наслаждение, вечное счастье, осознание Брахмана и бесконечное служение Господу – все это приходит, как результат бхакти, направленной на Говинду». «Ситая» относится к комментарию Вишванат Чикраварти Тхакура, «ситая» относится к мистическим силам таким, как способность становиться меньше меньшего. «Мукти» означает материальное счастье, мукти – это счастье, приходящее от осознания имперсонального Брахмана. Так как слово «парамананда» названо последним, оно означает блаженство, источником которого является Господь.

00:01:38 Итак, значит, мы с вами вчера вечером обсуждали вопрос на самом деле очень важный: мы отметили, что в этих текстах Шрила Рупа Госвами сейчас обсуждает природу бхакти. Он обсуждает природу бхакти, и мы с вами вчера рассматривали эту концепцию, что бхакти, она приносит счастье. Что бхакти, она приносит счастье, и мы слегка обсудили вот этот момент, что преданный, он должен понимать вообще, что атрибутами бхакти он должен наслаждаться. И если он не наслаждается атрибутами бхакти, то есть, он не наслаждается процессом повторения мантры, он не наслаждается процессом слушания, он не наслаждается запахами, предложенными Верховному Господу, он не наслаждается прасадом, он не наслаждается обществом преданных, то в этом случае мы понимаем, что мы своим отношением к бхакти, то есть, своими представлениями о бхакти, не даем состояться счастью в бхакти. Это очень важный момент, который преданные, они должны понять: что на самом деле мы должны не мешать бхакти проявлять свою счастливую природу. И все, что, все атрибуты бхакти-йоги, они предназначены для того, чтобы общество наслаждалось этим.

00:03:13 Теперь. Во втором тексте, который мы с вами обсуждаем сейчас, Рупа Госвами обсуждает очень важную вещь, то есть, мы сейчас фактически обсудили, что в бхакти-йоге преданный, он получает все результаты, которые приходят от занятий другими практиками. Это означает, что бхакти-йога, она в себе содержит карма-йогу, гьяна-йогу, дхьяна-йогу вместе со всеми характерными вот этими симптомами этих явлений и их результатами - об этом идет речь, да? Теперь, дорогие преданные, что было сказано в этом тексте. На самом деле для нас это очень непривычный текст, потому что мы привыкли, что с точки зрения чистого бхакти мы должны сторониться вообще: мы должны сторониться карма-йоги, мы должны сторониться имперсонального освобождения, и мы должны сторониться мистических сил, да?

00:04:28 Теперь, простите, пожалуйста (печатает на компьютере) ….

00:04:43 А мы здесь видели, что Шрила Рупа Госвами, он провозглашает очень важный принцип, он сказал нам о том, что в связи с этим в Тантрах утверждается, что «поразительные мистические силы, материальное наслаждение, вечное счастье от осознание Брахмана и бесконечное блаженство служения Господу - все это приходит, как результат бхакти, направленной на Верховного Господа».

00:05:22 Таким образом мы должны понимать, что это утверждение означает, что во всех процессах, которые касаются карма-йоги, гьяна-йоги и дхьяна-йоги, когда мы говорим «йога» - это означает, что там должен присутствовать компонент бхакти. То есть, компонент привязанности, компонент привязанности к трансцендентальному, компонент любви к той практике, которая осуществляется. Вот, когда есть компонент любви, то в этом случае практика дает свои результаты. Если нет этого компонента, то соответственно нет результатов. Отсюда мы можем понимать, что в мистических процессах живое существо должно иметь бхакти по отношению к этому процессу. Если оно имеет бхакти, то есть, имеет любовь по отношению к этому процессу, то тут постепенно начинает развиваться первый результат медитационной йоги – это мистические силы.

00:06:31 Карма-йога, она обеспечивает живое существо счастьем, идущим от чувственного наслаждения. Да? Если живое существо, оно совершает кармические действия без бхакти, то есть, без любви по отношению к этим действиям, оно на самом деле не может испытывать ни чувства счастья, ни тем более чувства наслаждения. И то же самое к процессам размышлений. Поэтому мы должны понимать, что вот этот с одной стороны компонент бхакти должен присутствовать в других процессах для того, чтобы эти процессы давали результаты. Когда обычно говорится «бхакти», люди думают, что речь идет о бхакти-йоге, но речь идет о любви, о любви к процессу. С другой стороны, этот текст, он был архиважный, потому что мы здесь поняли, что есть еще и обратная связь. То есть, эта обратная связь, она заключается вот в чем: что преданный по мере занятия бхакти получает мистические силы, материальные наслаждения, счастье, идущее от осознания природы Брахмана. И, естественным образом, счастье, то есть, блаженство, которое, на самом деле, рождается от преданного служения Верховному Господу.

00:08:05 Теперь. Что это за счастье, идущее от, значит, положительные мистические силы. То есть, преданный, он должен увидеть, мы сейчас понимаем здесь, что это тоже является симптомами бхакти. То есть, бхакты, преданные, они естественным образом мистики. Они естественным образом мистики, они на самом деле, им доступны вообще все симптомы материального счастья, которые вообще могли бы быть нужны вообще, мы сейчас обсудим этот момент, и, значит, они осознают свою духовную природу – это результаты, совершенно второстепенные вообще, результаты бхакти-йоги.

00:08:55 Посмотрите, например, вот мы можем, скажем, рассуждать и видеть, что, допустим, когда Пандавы были на нашей планете, они были царями. Они были царями всего арийского общества, управляли этим обществом, и, естественным образом, им были доступны вообще все формы материального наслаждения. Теперь, с другой стороны, мы можем видеть, что преданные очень часто проявляют такие совершенно спонтанные мистические силы. С третьей стороны, мы можем понимать, что преданные, они осознают, осознают присутствие, вообще наличие духовной энергии, да? И все это, как было сказано в тексте «приходит, как результат бхакти», то есть, результат любви, направленной на Говинду. Мы понимаем, что вообще, когда Верховный Господь, Он, к Нему обращаются, как к Говинде, Говинда – это как раз тот, который, это тот аспект Господа Шри Кришны, который раздает счастье живым существам. Поэтому мы должны понимать, что вот это обращение в этом тексте, оно не случайное.

00:10:19 Теперь. Для мистических процессов человек, конечно, чувствует, он чувствует, не так, что он не чувствует, он, конечно, чувствует счастье. Он чувствует счастье, он чувствует удовлетворенность от наличия мистических сил. Преданные на самом деле, они, по моему глубокому убеждению, когда они действительно начинают развивать преданность тоже должны получать мистические силы. Причем, мы с вами это обсуждали по классам по Шримад-Бхагаватам, что обычно если на территории религии действуют эти представители кали, то они мистику покупают и продают. Если на территории религии действуют религиозные люди, то они действуют по другой формуле: они дают идеологию бхакти, и дают мистические силы живому существу, то есть, это идет параллельный процесс вообще: дают посвящение в мистические силы для того, чтобы преданный мог использовать эти силы в своем преданном служении Верховному Господу.

00:11:38 Потому что мистические силы – это означает способность вообще, для преданного это означает, особенно в кали-югу, эти силы, они актуальны, потому что общая обстановка, она неблагоприятна для религиозной деятельности. Поэтому всегда хорошо, если у преданного есть какие-то мистические силы, посредством которых он защищает своё преданное служение от всяких поползновений. Мы иногда можем видеть, что мы можем философствовать по-разному, мы можем говорить там анти, против, не знаю что, но жизнь показывает, что невинные преданные на первоначальных этапах духовной жизни, когда у них еще нет таких сложившихся с Верховным Господом отношений, чтобы иметь 100%-ную поддержку от Него, потому что их практика, она бывает полна каких-то изъянов, каких-то пренебрежений, каких-то оскорблений, каких-то реакций, мы можем видеть, что очень часто преданные, они становятся жертвами. Они становятся жертвами людей, у которых есть мистические силы.

00:12:50 Это мы можем видеть в современном обществе преданных, когда вот я постоянно об этом говорю и буду говорить, потому что такова наша реальность, что очень многие люди, они, обладающие мистикой, приходят на территорию бхакти, начинают эту мистику использовать на обычных преданных, у которых нет никаких мистических сил, и берут этих преданных под свой контроль. Иногда, если мы будем говорить с точки зрения мистической терминологии, они просто превращаются в вампиров по отношению к преданным, пользуясь той… мы знаем, что повторение Харе Кришна маха-мантры, оно иногда дает двоякую энергию, то есть, первая энергия – это материальная энергия, вторая энергия – это духовная энергия. И вампиры, они, конечно, энергетические вампиры, они, конечно, вообще никак не могут подойти к духовному, к вот этим духовным плодам, которые дает мантра, но отбирать материальные плоды они могут, они могут, и это – реальность.

00:14:03 Мы можем много философствовать, соглашаться, не соглашаться, но вы знаете, что я по своей натуре человек, который любит считаться с реальностью, и если мы уже в реальной жизни, фактически имеем такие явления – это означает: нас уже не интересует, почему, конкретно это означает, что это явление есть. А если это явление есть, это значит, что с ним надо что-то делать. Поэтому в этом случае мы иногда можем получать, то есть, мы здесь вот этот текст очень интересен тем, что значит, бхакти, то есть, преданное служение, оно не отрицает ни мистические силы, ни материальное наслаждение, ни счастье, идущее от освобождения. Напротив, говорится, что это является естественным результатом бхакти. То есть, мы должны понимать: те живые существа, которые они получают мистические сидхи в дар от преданных, от таких же преданных, как они сами, или может быть, гораздо более возвышенных преданных, они получают в дар от преданных, это означает, что этот дар от Верховного Господа Шри Кришны. Это дар от Верховного Господа Шри Кришны, который дает такому живому существу мистические силы для того, что эти силы были использованы в преданном служении.

00:15:41 То есть, мы должны понимать, что когда мы состоялись, как преданные, ни один из компонентов вообще других процессов самореализации, да, чувственное наслаждение – это означает варнашрама-дхарма, то есть, исполнение своих обязанностей. И естественно, что означают теперь чувственные наслаждения для преданного в рамках карма-йоги, то есть в рамках варнашрама-дхармы? Это означает: есть нормальная экономика и преданный может, не беспокоясь о хлебе насущном, спокойно заниматься бхакти-йогой, спокойно предлагать прасад Верховному Господу, хорошо содержать свой алтарь и так далее – тысяча вещей - это мы говорим о чувственном наслаждении и это означает экономическое развитие, да?

00:16:30 Почему нет? Мы это обсуждали с вами как раз на утренних лекциях, что преданный, он совершенно спокойно может иметь какие-то отношения с этими, с преданными, у которых еще есть материальные дела, входить в какие-то отношения: в супружеские, в дружеские и так далее - это тоже формы чувственного наслаждения. Поэтому мы понимаем, что бхакти, конечно, содержит это в себе всё. То есть, мы с одной стороны, должны понимать, что самое главное – это то, чтобы мы понимали, что, когда в бхакти есть мистика, что когда в бхакти есть чувственно наслаждение, что когда в бхакти есть идея освобождения –это не означает и мы относимся к этому, как к результату бхакти, то мы не наносим оскорбления бхакти. Тоесть бхакти остается именно, как тот процесс, который обеспечивает все остальное.

00:17:36 Например, я допустим, была искренняя в своей практике, и, скажем, вокруг меня были представители кали-юги, которые пытались мою бхакти уничтожить. Предположим, они это делали с помощью мистических сил. Если я была искренняя преданная, это означает, что Верховный Господь, Он может распорядиться именно так, и это на волю Верховного Господа, Он может, Кришна может сам защитить, иногда у преданных бывает именно этот менталитет: а зачем мне мистические силы, я занимаюсь преданным служением и Кришна меня защитит. Мы понимаем, что это правильный менталитет. Мы не можем сказать, что в этом образе мышления есть какая-то ошибка.

00:18:30 Но мы в то же время видим, что, допустим, Арджуна, он был кшатрий. Кшатрий означает – у него было оружие, то есть, он был как-то вооружен. Мистика - это тоже какая-то возможность вооруженности. Мы понимаем, что это не так, что среди преданных нет кшатриев, или среди преданных нет брахманов, которые обладают мистическими силами. То есть, Господь Шри Кришна в преданном служении может наделять различные живые существа различной потенцией, различными энергиями для того, чтобы они могли в своем преданном служении Верховному Господу исполнять те или иные обязанности. Особенно когда это касается, пока мы присутствуем в этом материальном мире. Потому что, когда говорится, что бхакти предоставляет материальное наслаждение, мы понимаем, что это идет речь о бхакти, которая практикуется в этом материальном мире. И посмотрите, когда мы вот так относимся, что если к нам приходит мистика, она приходит не потому, что у бхакти есть недостатки, понимаете, а она приходит потому, что это бхакти её привело. То есть, это именно за счет бхакти мы заслужили мистику, именно за счет бхакти мы заслужили материальное наслаждение, именно за счет бхакти мы заслужили освобождение. Вот когда преданный, он думает так, что все остальное, что приходит к нему самое главное -это то, что он занимается бхакти… Сейчас вот этот текст, он говорит о том, что, когда мы занимаемся бхакти, как результат этого бхакти к нам могут прийти мистические силы, материальное наслаждение и освобождение и, естественно, блаженство от преданного служения.

00:20:43 Теперь. Посмотрите, тогда, когда у нас есть менталитет, что мы обращаемся к мистике, то есть, покупаем, в этом случае уже мы обращаемся к мистике, потому что мы думаем, что бхакти в себе мистику не содержит - мы оскорбляем бхакти. А когда нам дается мистика,и мы думаем, что это в нашей жизни произошло именно потому, что мы занимаемся бхакти – мы правильно занимаем татлы. То есть, мы правильно понимаем местоположение, роль, величие бхакти. Что бы в нашей жизни ни происходило, если мы занимаемся бхакти-йогой, то это происходит именно потому, что мы занимаемся бхакти. В другом случае этого не происходило. Те преданные, которые они знают меня, они хорошо знают, что вот, например, в моей личной жизни на протяжении вот как-то, ну, я беру, я дальше уже просто не беру, последние 5 лет, все преданные знают, что я нахожусь под постоянным прицелом мистиков ИСККОН, которые постоянно пытаются причинить какое-то беспокойство, которые постоянно пытались там, я не знаю, сымитировать оскорбление, сымитировать…., постоянно там бьют по алтарю, по мне, по моей джапе, по тому, по духовной практике, чтобы просто сделать из меня материалиста, и уже просто получить, как я обычно говорю «мой труп на столе». Это делается каждый божий день, каждую божью ночь. И посмотрите, я тоже, как преданная, я думала, что вот Верховный Господь, Он меня защитит, потому что я всегда на ночь глядя, я теперь могу спокойно сказать: конечно, когда я совершаю своё преданное служение, я очень хорошо знаю, чью санкцию я выполняю, и это не так, что я выполняю своё преданное служение, я чувствую себя сиротой. Конечно, нет, конечно, я всегда чувствую защиту Бхактивинода Тхакура, конечно, я всегда чувствую защиту Шримати Радхарани, конечно, Господь Шри Кришна практически всегда со мной, и поэтому я спокойная.

00:23:17 Но посмотрите, что сделал Господь Шри Кришна со мной, когда вот эта вся возня с этими мистическими нападками началась: Он познакомил меня с двумя источниками мистических сил – рейки и космоэнергетики, и обе энергии я получила даром. Те, у кого есть эти энергии, особенно в России, здесь у нас в Армении еще все по-божески, а особенно в России, они хорошо знают, что нужно заплатить для того, чтобы, например, быть мастером по рейки и быть мастером по космоэнергетике. Что нужно заплатить, чтобы иметь 40 каналов. Я и то, и то получила просто бесплатно. И я именно так вот относилась ко всему этому, именно в соответствие с этим текстом. Очень многие преданные, они, может быть, даже и не поняли вообще, что происходит, вообще: вот если я постоянно так критикую мистику, почему я эту мистику взяла. Потому что я её не покупала. Потому что, если бы я её покупала – это была бы моя анартха. Но так как эта мистика пришла ко мне, так она приходит только как результат бхакти. То есть, я совершала преданное служение, и на меня совершалось мистическое поползновение, и Верховные Господь счел, что у меня должны быть свои силы. Зачем? Я сначала думала: «Зачем Верховный Господь меня вообще ввернул в это? Когда человек готов сам всю свою жизнь только продавал эти каналы, вдруг просто так мне их подарил?» Посчитайте чисто просто арифметику: получить 40 каналов, из которых каждый стоит, как минимум, как минимум 10 тысяч – это что я должна была заплатить, чтобы все эти каналы получить, то есть, купить, да? И когда она сама, например, все это приобретала годами, на это тратилась, чтобы она у своего мастера это все купила. Поэтому, понимаешь, когда это все продается, покупается – все совершенно по-другому, да? И когда ситуация, она сложилась так, что вот это именно вот так происходило, я понимала, что всем этим управляет Верховный Господь Шри Кришна. Я сразу поняла, что Он это мне дает не ради того, чтоб я развлекалась, он это мне дает для того, чтобы я была бы сильная в позициях, как исполнитель обязанностей духовного учителя. Чтобы я могла бы защищать своих учеников, чтобы я могла бы защищать себя, наше преданное служение, их духовное развитие. И я сразу поняла, что это просто результат моего бхакти, то есть, сейчас мы должны вот это понимать, что у преданного тоже может быть чувственно наслаждение. Шастры говорят: «мистические силы, - освобождение, простите, - освобождение и чувственное наслаждение стоят у дверей искреннего преданного в позиции «намасте», и ждут от него распоряжений». Это означает, что если преданному что-то захочется просто в этом мире чем-то насладиться, это будет само собой происходить.

00:27:15 Вот, например, преданный, он может просто подумать: «Вот было бы хорошо, если б не было бы холодно, а было бы тепло». На самом деле – это форма чувственного наслаждения, и это может происходить тут же. Просто потому что преданный так захотел или наоборот. Мы должна понимать, что вот когда мы относимся, этот текст, он важен тем, чтобы мы откорректировали, что бхакти может давать, бхакти может давать мистические силы, чувственное наслаждение - это означает богатство плюс возможность наслаждаться - и освобождение. Помимо блаженства самого, идущего от самой бхакти. То есть, вот эти три явления бхакти может давать. Но преданный должен понимать, что вот когда он занимается бхакти и к нему это идет само – это означает, что это результат его бхакти. И он должен это брать и использовать в своем преданном служении. И в этом случае все правильно: что бы преданному ни давали, преданный это использует в своем преданном служении. Но, когда преданный думает, что он занимается бхакти-йогой, и он чего-то не получает, и, например, у мистиков больше возможностей, чем у бхакти, и поэтому он принижает свою практику бхакти и бежит за тем, чтобы тратить все свои эти сбережения на то, чтобы покупать мистику, например, или развиваться для того, чтобы достичь успехов в чувственном наслаждении – это менталитет оскорбительный по отношению к бхакти.

00:29:24 То есть, мы должны понимать, что преданный не отказывается ни от мистики, ни от возможностей этого материального мира, ни от освобождения. Мы скоро прочитаем текст, в котором Рупа Госвами скажет, что преданность, то есть, бхакти, она игнорирует освобождение. Но это совершенно другое настроение. Мы, когда придёт этот текст, мы об этом поговорим, но сейчас, сегодня мы должны поставить на место вот эти приоритеты: что бхакти сама по себе может приносить к нам мистические силы, освобождение и другое экономическое развитие в этом материальном мире, возможность исполнять любые свои прихоти. И преданный должен понимать, что это может быть результатом его бхакти, и спокойно принимать эти явления и использовать в своем преданном служении пока оно находится в рамках материального мира. А если, как мы сказали – преданный, он считает, вот это важно, он считает, что бхакти ему ничего не дало и обращается к другим процессам за помощью – это моя принципиальная позиция - здесь бхакти наносится оскорбление, потому что бхакти унижается. И если преданный вот этот баланс правильно умеет держать, он совершенно спокойно может брать и мистику, и экономическое развитие, и освобождение и использовать его в своем преданном служении. И на самом деле очень облегчать своё преданное служение в рамках этого материального мира. Харе Кришна, дорогие преданные, спокойной ночи.

транскрибирование: Татьяна Рыбаченко | Россия | 01 сентября 2015