Четыре эпохи времени

Анапа - 03 октября 2013
Воздействие мантры на наш ум. Вкрапление сатья-юги. Типы очищения сознания. Мокша и ананда. Уникальная маха-мантра. Классификация кармы. О предназначении человеческой жизни. О классификации Дхармы. Ответы на вопросы.
лекция для начинающих из раздела «Ведическая астрология Джйотиш» со сложностью восприятия: 1
длительность: 01:59:02 | качество: mp3 64kB/s 54 Mb | прослушано: 782 | скачано: 690 | избрано: 8
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

Воздействие мантры на наш ум

00:00:00 Я рада вас приветствовать. И сегодня мы с вами продолжим разговор о принципах астрологической совместимости. Но мне хотелось бы сначала с вами вспомнить слова предыдущего лектора Чайтанья Чандра Чарана, который говорил о важности духовной практики, о том он показывал вам основную практику джапа медитацию, и говорил, о том, как правильно читать мантру на чётках. Эта практика, джапа-медитация, практика повторения святого имени существует во всех традиция. Но в раз традициях повторяют разное имя Бога. В наших традициях мы повторяем имя Верховной Личности Бога. Мы повторяем святое имя Кришны. Эта практика она уникальна, по силе воздействия на наш ум. Само слово мантра переводится как освобождение ума, очищение ума. И в этом слове корень «ман» - это ум,  а «тра» - это освобождение. Поэтому повторение святого имени очищает ум, освобождает его. Говорится, что сам Бог присутствует в своём имени, поэтому, когда мы повторяем имя Бога, то он незримо присутствует с нами.

00:01:34 Если говорить с точки зрения воздействия на ум, на сознания, то святое имя разрушает оковы кармы. Мы говорили, что астрология показывает картину кармы и гороскоп отражает её, а духовная практика или святое имя, когда мы повторяем его, именно разрушает наши оковы кармы, тем самым высвобождает ум, тем самым давая свободу, тем самым давая уму возможность осознать себя, осознать своё «я» как душу как частицу верховного Бога. Эта цель всех духовных практик. И поэтому, сегодня мне бы хотелось наш разговор предварить вступлением, что же такое карма.

Вкрапление сатья-юги

00:02:33Все вы, безусловно, знаете, что в переводе с санскрита означает деятельность. Были времена, когда люди не знали. А сейчас я говорю «все вы, безусловно, знаете». Почему? Потому что сейчас мы живём в необыкновенное время, когда ведические знания распространяются с необыкновенной силой. Это подобно пожару, который обхватывает джунгли, так именно, такой вот как бы таким сравнением, таким образом, говорили писания, о… предсказывали писания, о распространении славы святого имени в период, называемый «вкраплениями сатья-юги». И сейчас мы с вами живём в кали-югу, вы знаете об этом. Кали-юга – это железный век, так называемый железный век,  когда сознание людей деградирует, когда им очень сложно осознать себя душой, когда очень сильны материальные привязаности, когда ум буквально запутан в оковах мирских материальных привязанностей и ему очень сложно транслировать что ли в сознание что я – есть душа.

00:03:47 И в этот период, период кали-юги наступает необыкновенно благословенное время, которое называют «вкрапление сатья-юги». Этот период связанный всего…. Это совершенно необычное время, потому что писания описывают несколько циклов, четыре периода, мы с вами живём во вселенной, которую сотворил Господь Брама. И вы знаете, наверное, о том, что у Брамы четыре головы, которые символизируют четыре измерения нашей вселенной. Мы имеем четыре времени суток, мы имеем четыре времени года. И четвёртое измерение кроме длины, ширины, высоты, это, конечно же, время. В таком четырёхмерном пространстве мы с вами живём.

00:04:47 Веды описывают, что существуют вселенные, где Брахмы имеют тысячи голов. То есть представьте, насколько разнообразно творение Господа, где существуют тысячи измерений, и живые существа, а мы принадлежим лишь к одному из четырёх сот форм разумных живых существ. Вы знаете, что Веды говорят о существовании восьми миллионов четырёх сот форм жизни, и из которых около четырёх сот форм – это разумные живые существа. Так мы только лишь один вид из этих четырёх сот разумных живых существ. Другие живые существ в различных вселенных обладают множеством форм измерений.

00:05:34 В нашем же мире четыре эпохи, четыре измерения. Священные писания говорят, что в подобно тому, как у нас на земле сменяются времена года, точно так же космические эпохи сменяют друг друга. И эти космические эпохи составляют четыре важные юги или четыре составляющие одного цикла. И это сатья-юга, двапара-юга, трета-юга и кали-юга. Вот это четыре эпохи, которые следуют друг за другом.

00:06:18 Кали-юга из всех циклов самая непродолжительная, самая короткая и она составляет четыреста тридцать две тысячи лет. Из этой кали-юги мы прожили всего 5 тысяч лет и всё ещё впереди. Кали-юга сравнивается с эпохой деградации. Говорится о том, что это эпоха деградации сознания. И сравнивают её с железным веком. В сатья-югу. И каждая кали-юга – самая непродолжительная. Следующие эпохи увеличиваются ровно в полтора раза, то есть трета-юга больше чем кали-юга в полтора раза, а двапара-юга больше чем трета ещё в полтора раза и сатья-юга больше чем в двапара-юга ещё в полтора раз. Вот таким вот образом, такими цифрами апеллируют Веды, описывая космические эпохи, которые смен друг другу.

Типы очищения сознания

00:07:13 И в каждую эпоху существуют определённый тип очищения. Тип достижения, осознания себя как души и тип освобождения. Для каждой эпохи он определённый. Например, для сатья-юги достаточно было люди, в сатья-югу были подобны Богам, их жизнь была очень продолжительна, они были сами как Боги, им достаточно было просто сфокусироваться сконцентрировать своё внутреннее на Боге, на Бхагаване, для того чтобы достичь освобождения. В сатья-югу считается, что медитация на Боге приводит к освобождению. Для двапара-юги это особая мантра, повторяю которую, живые существа могли достичь отношений с Богом. И отношения с Богом сегодня Чайтанья Чандра Чаран говорил о расах. Это и есть отношение нашей души с Богом, это вкус общения на души с Богом. Достаточно было повторять эту мантру, чтобы реализовать определённой, свойственной только вашей индивидуальной душе, вкусы развития отношения с Богом.

00:08:37 На самом деле, у каждого из нас есть определённые отношения с Богом, или есть определённый вкус, который мы, который заложен в нашей атме, который заложен в нашей душе, и который мы можем развить посредством духовной практики. Безусловно, это определяет наше предпочтение в выборе пути. И если вы интересуетесь традиций, которая связана с Бхагаваном, а здесь, на Благости похожи все люди, именно проявляют интерес к святому имени Бхагавана, Кришне. То, безусловно, это говорит о том, что ваша душа ищет высоких вкусов отношений с Богом. Её будут не удовлетворять нейтральные отношения с Богом Шанти раса. И ей уже тесны просто как слуги и господина и душе уже хочется иметь общение с Богом более близкие. Поэтому и в ведической традиции, именно вайшнавизм открывает самые сокровенные близкие отношения души и Бога.

00:09:53 Чайтанья Чандра Чаран сказал сегодня, что имя Рады даже произносить страшно. В нашей традиции это имя настолько священно, потому что Радха или Радхарани – это воплощение любви к Богу, это олицетворяет его милосердия, его сострадания, это сама любовь. Поэтому это имя настолько сокровенно, что когда мы произносим его нечисто, считаем его каким-то обычным именем, безусловно, можем нанести нама апарадху, то есть оскорбление святого имени. Но наша традиция – это традиция, сама бхакти-йога – это традиция, которая говорит о служении именно как раз Радхарани. Почему? Потому что все мы души, все мы имеем потенцию не наслаждающегося, не пуруши, а именно шакти, той, которая наслаждает. Радхарани и воплощает в себе принцип шакти-бхагаванам, то есть шакти наслаждающего Кришну. И вот это принцип единства пуруши и шакти и поэтому мы говорим о культе Радхи и Кришны. Но на самом деле мы все стремимся реализовать в себе именно шакти - потенцию служения, служения Богу, служения Бхагавану.

00:11:34 Таким образом, в нашей традиции говорится о смысле духовной практики. Мы говорили об эпохах, мы говорили, что в двапара-югу существовала определённая мантра, в трета-югу существует другой способ очищения, очищения сознания и в реализации своих отношений с Богом и освобождение. И это жертвоприношение или ягья. Жертвоприношение скажем, в жертвоприношение не является убийством в эту эпоху, потому что Браманы или священники обладают такой силой, что они могут душу животного, которого приносится в жертву сразу дать ей новое рождение, дать ей новое тело. И это будет на ступень выше, это будет эволюция души. Когда же Браманы теряют свою чистоту, теряют свою силу и не могут уже совершать вот такой эволюционный путь души, то жертвоприношения прекращаются, приходит Господь Будда. И его приход он также описан в писаниях, и Будда считается одной из аватар Вишну. Приходит Господь Будда и даёт принцип ахимсы. Он говорит что жертвоприношение – это убийство.

00:13:10 И действительно, к тому времени, когда приходит Господь Будда, уже не происходит такого развитие души после совершения жертвоприношения, после ягьи. И таким образом уже то лекарство, которое было, то есть то средство, лекарство для души, то средство достижения очищения, которое было свойственно предыдущей эпохе, оно уже не работает, поэтому наступает кали-юга и для кали-юги как говорят писания, также существует определённое средство очищения нашего сознания и освобождения. И это есть мантра, мантра, которую вы все знаете - это Маха мантра. Но не в каждую кали-югу известна маха-мантра так широко, как сейчас. Писания говорят, что космические циклы 4 эпохи, которые мы с вами сказали, составляют один цикл, составляют кальпу. Писания говорят, что день Брамы, день творца вселенной составляет 108 кальп, и эти 108 кальп являются днём Брамы, потом он спит, ночь Брамы наступает и потом повторяется. И вот Брама живёт 100 лет, его год также равен 360 дням. Вот представьте, какая продолжительность его года. Живёт он 100 лет. И Боги смертны, Брама как творец вселенной, Брама осуществляет функцию творения, он тоже живёт всего 100 лет.

00:15:09 И писания говорят, что в середине жизни Брамы, то есть где то в 50-ом году, на 50 году, то есть в середине его жизни в кали-югу и в середине дня Брамы… Кали-юга, которая будет совершенно исключительная, она будет в середине жизни Брамы и в середине его дня. Вот в эту кали-югу один раз за всю жизнь Брамы, приходит так называемая «золотая аватара»,  и это господь Шри Чайтанья Маха Прабху. И именно он Чайтанья Маха Прабху, Господь Чайтанья, именно он даёт средства освобождения в кали-югу. Считается что в кали-югу у людей на столько деградировано сознание, что им очень сложно осознать себя душой, очень сложно реализовать свои отношения с Богом. Но в это время по милости Господа Чайтаньи, люди повторяя маха-мантру, могут осознать себя и достичь окончательной, полной абсолютной мокши.

Мокша и ананда

00:16:20 Мокша – это понятие, которое говорит об освобождении из колеса самсары. Вы знаете, что наши жизни повторяются и что согласно йоге успех нашей жизни – это мокша. Но что такое мокша? Люди понимают это по-разному. Например, буддисты говорят, что мокша – это достижение нирваны. Нирвана – это область где нет страданий. Конечно, каждый из нас хочет прекратить свои страдания, всем нам хочется перестать страдать, всем нам хочется, чтобы мы не страдали, чтобы был покой. Но на самом деле душа наша не может довольствоваться этим полным покоем. Помните как в той песне «вечный покой сердце, вряд ли обрадует». Почему? Потому что в нашей душе заложено стремление к счастью, это ананда. В нашей душе есть три аспекта: сат, чат, ананда – вечность, знание и блаженство. Так вот блаженство или ананда – это стремление к счастью, которое в материальном мире выражается в погоне за призрачным материальным счастьем, но в абсолютном плане это стремление нашей души к счастью от общения с Богом.

00:17:42 Так вот, мокша, которая просто освобождает от страданий, не даёт душе удовлетворение, не даёт счастье, не реализует аспект ананды. Поэтому такое счастье не прельщает душу, поэтому и мокша является не полной. Не достаточно выйти из колеса перерождения-смерти, чтобы обрести полную мокшу. Писания говорят, что истинная или полная мокша возможна только тогда, когда душа устанавливает свои отношения с Богом. Безусловно, это для души является высшей её целью достижения блаженства, достижение счастья в отношениях с Богом, когда душа реализует расы или вкусы взаимоотношений с Богом, тогда она наполняется анандой, тогда она исполнена анандой. Поэтому Кришна в Бхагавад Гите говорит, что тот, кто приходит в мою обитель никто больше не возвращается в материальный мир.

00:18:52 Мы никогда не были в духовном мире, мы никогда не испытывали этой ананды, мы являемся пограничной энергией, которая…. Если материальный мир сравнить с тьмой, а духовный мир сравнить со светом, то наша душа будет занимать пограничное положение. Всегда на границе света и тьмы есть тень, и наша душа обладает этой пограничной природой, она располагается изначально на границе между материальным миром и духовным миром. И ищет опоры. И,  как правило, как говорят писания большинство душ, ищут опоры в духовном мире, поэтому они уходят в духовном мире. Дальше Веды говорят, единицы ищут опору в материальном мире. Мы с вами принадлежим к там единицам. Вы уже понимаете, что Веды – это такие понятия, апеллируют такими большими крупными понятиями, такими большими цифрами, которые сложно укладываются в нашем уме. Для нашей.… С точки зрения Вед, те миллиарды душ, которые невозможно посчитать. А вы знаете, что всё живое обладает душой. Микробы, бактерии, растения, животные – это всё дживы, это всё с точки зрения Вед единицы, те, которые отворачиваются от Бога и пытаются найти счастье без Бога.

00:20:38 Таким образом, душа, как только она…. А душа каждого из нас обладает свободой, Кришна – самое свободное живое существо, поэтому он уважает свободу каждого из нас и даёт всем свободу, свободу выбора. И поэтому он уважает наш выбор, и если мы хотим наслаждаться без него, он предоставляет…. Он специально для нас с помощью Господа Брахмы творит этот материальный мир, чтобы мы попробовали насладиться без него, чтобы мы попробовали быть счастливыми без него. И здесь, в этом материальном мире мы пробуем обрести счастье, мы пробуем найти его, мы ищем опору в материальных каких-то категориях, вещах. Но, получив разочарование, мы говорили, что материальный мир называется как мир смерти и разочарований Мритья-лока, душа понимает, что для неё нет счастья в каких-то материальных смертных категориях, поэтому она обращается к вечным категориям, к вечным ценностям. И таким образом начинается её духовный путь.

Уникальная маха-мантра

00:21:53 Так вот в кали-югу в одну лишь в такую необыкновенную кали-югу возможно не просто достижение мокши как освобождение от страданий, но и возможна реализация своих личных отношений с Богом. Эта кали-юга считается совершенно особенной, потому что именно она именно в это время приходит Чайтанья Маха Прабху – золотая аватару. Чайтанья Маха Прабху приходит и даёт маха-мантру. Маха – переводится как великая и эта мантра на много превосходит силу мантры даже двапара-юги, потому что эта мантра состоит из имён Бога. В этой мантре заключены имена Бога, которые являются самыми важными в его понимании, в нём самом. Имя Кришна переводится как всерадующий, как всепривлекающий. Имя Рама – переводится как всерадующий и Харе – это имя Радхарани, это имя энергии служения. Это имя шакти, это имя служанки. И таким образом маха-мантра переводится как всерадующий, всепривлекающий, позволь мне служить тебе. На самом деле это молитва о служении. И эта мантра является величайшей мантрой, мантрой, которая дарует самое главное во всех мирах, дарует самого Кришну. И эту мантру Кришна дарит сам через Чайтанья Маха Прабху.

00:23:49 Чайтанья Маха Прабху – это воплощение и Радхи и Кришны. Это самое…. Это даже не 10 аватар, даша-аватар, которые повторяются из космической эпохи в космическую эпоху. И у каждой аватары есть свои цели, свои задачи, свои лилы, то Чайтанья Маха Прабху – это то, что стоит надо всем, это когда милость льётся совершенно ничем не обусловленная, вне зависимости от целей, вне зависимости от каких-то задач, когда милость сама по себе и для всех. На самом деле, ценно то сокровище, которое мы имеем, которое нам дают учителя, и о котором часто мы забывает и даже не понимаем, что оно представляет из себя. И это есть маха-мантра.

00:24:49 Маха-мантра существовала и до прихода Чайтанья Маха Прабху, но она существовала как самый скрытый, как самый эзотерический аспект учения. Считалось, что никто не может без должной подготовки повторять святое имя, потому что повторение святого имени может быть нечистым и тогда становится намо-апарадхой – оскорбление святого имени. И таким образом, поэтому имя святое оберегалось. В Ветхом Завете сказано, что имя Бога за семью печатями, ибо знающий имя знает всё. И в ведической традиции имя верховного Бога, имя Бхагавана также оберегалось сокровенно. Считалось, что ученик, который прошел послушание минимум 25 лет, и только после этого по решению учителя учитель может дать ему мантру, а может не дать мантру. Таким образом, если ученик заслужил милость учителя, он получает разрешение на повторение святого имени. И эта мантра произносилась в уме, она не произносилась вслух, её нельзя было произносить вслух, чтобы никто не мог услышать святое имя, потому что оно за семью печатями. Потому что имя Бога – это сам Бог, ибо знающий имя знает всё.  Имя было окутано самой большой великой тайной. И так было до Чайтанья Маха Прабху.

00:26:30 Но когда пришел Чайтанья Маха Прабху… А это воплощение любви Бога, потому что это воплощение и Радхи и Кришны. Считается что Чайтанья Маха Прабху, это то воплощение Кришны, когда он пытается понять что такое любовь к нему, и что такое, какие чувства испытывает Радхарани когда так самоотверженно служит ему. Что же даёт эта…. Что такое любовь? Когда Кришна хочет понять что такое любовь, он становится Чайтанья Маха Прабху. Когда пришел Чайтанья Маха Прабху, перед его приходом пандиты, учёные, Брахманы спорили между собой ждать ли сейчас прихода Чайтанья Маха Прабху, придёт ли золотая аватара. А Господь всегда выполняет своё обещание, он даёт их в священных писаниях, и всегда выполняет. Потому, что если он не будет следовать этому, то тогда, как говорит Бхагавад гита, воцарится полный хаос. Поэтому Господь он свободен, он абсолютно это воплощение абсолютное воплощение принципа свободы, но, тем не менее, он всегда следует тому, что он говорит, и выполняет то, что он обещает. Хотя, конечно же, он может и нарушать свои слова, но это уже будут его лилы. Но то, что он говорит о своих приходах, о том, когда он приходит к своим преданным. Эти писания они являются основой для нашего материального мира и существования в нём.

00:28:29 Браманы спорили, сколько сейчас лет нашему Брахме. Является ли это кали-юга, в которую мы живём, серединной кали-югой или ещё нужно ждать один цикл. Также они спорили то ли сейчас середина дня Брахмы или ещё есть какие-то, ну ещё какое-то время нужно ждать этого прихода. Господь Чайтанья явился. Это было в западной Бенгале, это было в 15-ом веке. Господь Чайтанья явился и буквально затопил всю бенгалию, а затем и Индию, а затем и сейчас мы видим, как это происходит с западным миром. Буквально со всем земным шаром, не говоря уже об Индии, сейчас святое имя распространяется по всему земному шару. И это милость  Чайтанья Маха Прабху. Чайтанья Маха Прабху всегда Господь поступает он абсолютное благо, и он абсолютно совершенен. Поэтому Господь всегда поступает неукоснительно и безупречно.

00:29:51 Чайтанья Маха Прабху, когда явился в этот мир, и стал давать любовь к Богу, то открывать его имя…. А любовь к Богу он давал именно через имя, то открывать его имя он стал давать мантру, Харе Кришна мантру, маха-мантру. Но чтобы не нарушить правила, которые предписывали соблюдать тайну имени, он просто переставил часть мантры местами и стал давать мантру не как она звучала ранее, а ранее она звучала Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе. Он переставил местами эту мантру, тем самым не нарушив правила брахманических традиций, и в тоже время, давая мантру, потому что когда вы читаете её, она сливается и получается и таким потоком льётся.

00:30:59 Маха-мантра, это мантра, которая даёт нам возможность соприкоснуться со святым именем. И условия повторения святого имени – это искренность, наше искреннее желание служения Богу. Когда мы искренне и когда мы хотим служить Богу, то тогда все апарадхи, то есть оскорбления при неправильно произнесении имени они прощаются Господом Чайтаньи. Господь Чайтанья считается самой милостивой аватарой, самым милостивым воплощением Бога и он забирает все наши грехи при повторении святого имени. При повторении святого имени вы можете думать о чём-то материальном, вы можете…. Нам очень трудно держать сосредоточение ума на имени тем более. И Господь Чайтанья вот эти наши огрехи он прощает и мантра даёт, мантра превращается в ту очистительную воду, которая промывает наш ум. Поэтому когда сегодня Чайтанья Чандра Чаран давал практику, давал вам джапа практику джапа-медитацию, то сам Господь Чайтанья через него давал вам возможность и приглашал вас к повторению святого имени. Повторение святого имени – это средство очищения в кали-юга, это средство духовной реализации. И это средство, которое помогает достичь отношений с Богом

00:32:47 Повторяя святое имя мы избавляемся, как мы говорили в начале нашего разговора, избавляемся от кармы. Но повторять святое имя нужно не для того, чтобы очиститься от кармы или пережечь её, такой мотив он не является искренним мотивом в служении, такой мотив он также считается не чистым, поэтому он не даст желаемого результата. Повторять святое имя нужно с желанием служения Богу. Обрести служение Богу. Если это желание у нас будет искренне, тогда  и святое имя мы сможем принять святое имя, а так мы можем просто быть рядом с ним.

00:33:47 Итак, мы говорили о том, что духовная практика, которая предписана в кали-югу даёт окончательное полное освобождение. И это и есть возвращение в обитель Кришны. Это и есть возвращение в духовный мир. Духовный мир он также не однороден, и в духовный мире есть центр и этот центр – это отношение с Господом в Матхурья-расья, в самых сокровенных близких отношениях с Богом. Когда существует полное самопридания, когда нет никакого ни тени корысти, когда нет ни тени эгоизма. Воплощение полного самопридания в Шаранагати является Радхарани. Радхарани полностью жертвует всем, что может иметь, что имеет, если это нужно Кришне. Полное забвение собственных интересов и полное придание Кришне – такова суть шакти, такова суть любви.

00:35:10 Если мокша, достигаемая в состоянии, когда нет страданий не является окончательной, то душа просто прибывает в этих сферах где нет страданий или душа вот для нас мокшей, то есть избавлением от страданий может быть попаданием в райские миры. Но это не будет мокшей. Потому что мокша – это освобождение от перерождений. В райских мирах мы можем получать наслаждение, а в каких-то более высоких мирах, например в такой области, которая называется у буддистов нирваной, а в ведических писаниях она называется Брахма-джйоти, в этой области душа тоже может прибывать достаточно долга. Но только до той поры, когда она не исчерпает запасы своего благочестия, запас своих духовных заслуг, результаты своих аскез. После этого душа вновь приходит в материальный мир и начинает свой путь заново.

00:36:28 Поэтому освобождение брахма-джйоти, вот такое стремление к освобождению, к нирване, к такому освобождению от страданий, мой духовный учитель Шридхар Махарадж называл духовным самоубийством. Потому, что, не реализовав личных отношений с Богом, а реализовав лишь покой, и нестрадания, душа всё равно не может попасть в духовный мир. Потому что расы, то есть вкусы её отношений с Богом, о которых говорил Чайтанья Чандра Чаран сегодня вам перед нашей с вами встречай, они не будут у неё реализованы. Поэтому она не может войти в духовный мир. Поэтому она остаётся на пороге духовного мира, в этой области сияющей, области которую называют светом, высшим сознанием, пограничная область. В писаниях она описана как брахма-джйоти – это порог духовного мира, это куда мы можем попасть, получив мокшу путём отречения и аскез.

00:37:50 Поэтому самая главная, как говорит наша традиция – это не отречение от чего бы то ни было, от чувств или от каких-то страданий. Именно развитие личных отношений с Богом. Но как мы можем развить отношения свои с ним, если мы здесь, а он где-то далеко? И имя мы повторяем не чисто, он присутствует в своём имени, но мы можем не видеть это, не ощущать, не осознавать этого. Как нам развить отношения с Богом? Писания говорят, Бхагавад Гита говорит: это возможно только через духовного учителя. Поэтому общение с духовным учителем, служение духовным учителям необыкновенно важно, потому что только так мы можем развить личные отношения с учителем, и, соответственно, через него мы можем получить и его… То есть он может нас вести в свой круг, он может вести в свою расу, он может вести нас в тот круг общения, который есть у него самого, круг общения с другими преданными Бога. Так осуществляется милость парампары. Папампара – это цепь ученической преемственности, которая идёт от учителя к ученику, и таким образом во главе этой парампары стоит сам Бхагаван. Таким образом, происходит инициация – посвящение. Посвящение или введение в круг преданных Господа.

00:39:35 Мы же с вами сейчас собрались о том, чтобы говорить об астрологии, и говорим о том, что астрология показывает карму, гороскоп показывает нашу карму. Также мы говорили на нашей первой встречи, что карма – это закон справедливости. Выше справедливости есть милость и именно её призывают наши учителя и искать. Искать милость, искать милосердие Бога, искать его милость, то, что выше справедливости. Возвращаясь к вопросам кармы, можно сказать о том, что попадая в материальный мир, душа совершает деятельность. Ибо, как говорит Бхагавад Гита, душа не может не действовать, она совершает деятельность, и соответственно получает свои реакции на деятельность, получает свои кармические реакции. Таким образом, карма – это закон материального мира, который и держит нас в этом материальном мире, на этой Мритью-локе.

Классификация кармы

00:40:54 Материальный мир он пронизан законом кармы, поэтому здесь у всех без исключения есть карма, даже есть карма у других живых существ, в других формах жизни, в форме дерева или в форме животных, растений. Одни души рождаются дикими животными, другие домашними животными – это тоже карма. Одни животные принимают естественную смерть, другие уходят насильственным путём. Это всё тоже закон кармы. Говорится, что карма в нашей жизни она также неоднородно, можно разделить прошлую карму и будущую карму. Есть то, что мы не можем изменить, это прарабдха-карма, то есть прошлая карма, и есть то, что мы формируем своими поступками сейчас, нарабатываем на будущее – это будущая карма.

00:42:15 Так вот прошлую карму можно разделить на две категории. Карма, которая скрыта, которая находится очень глубоко, которая ещё ожидает своих всходов, эта карма называется санчита-карма – скрытая карма. Эта карма, санчита-карма не проявляется в нашей жизни, как правило, потому что наша жизнь, наша судьба – это проявление другой кармы, тоже прошлых поступков, но кармы, которая созрела и даёт свои плоды. Эта карма называется прарабдха. Итак, прарабдха карма – карма, которая отражается в гороскопе. Именно прарабдха формирует нашу жизнь, именно прарабдха формирует нашу судьбу, именно прарабдха отражается в гороскопе и астролог читает её. Прарабдха-карма формируется из наших самскар и наших реакций на совершенные уже поступки. Прарабдха-карму изменить практически невозможно. Прарабдха-карму можно только пережить, отстрадать.

00:44:01 Часто меня спрашивают, для чего нужна астрология? Если человек полностью придаётся Богу искренне всей душой, всем сердцем, то, как говорит Кришна в Бхагавад Гите: «уже мой преданный всегда находится под моей защитой, на него не действуют законы кармы». Если человек полностью реализуя шаранагати, то есть полное самопридания, то есть придаётся Богу, но при этом… Я говорю: «Да, конечно это так. Но шаранагати, стандарт шаранагати очень высок. Это полное самопридание, это подчинение всей своей жизни, подчинение всех своих помыслов, всех своих желаний, подчинение именно служению Богу». Поэтому обычному человеку если у него нет определённых сукрити, то есть определённого запаса благочестия, милости учителей, ему очень сложно сделать это.

00:45:29 Все мы живём по гороскопу, а астрология позволяет нам принять свою судьбу. Позволяет если у вас идёт какой-то период сложный, то вы понимаете что этот период необходимо просто пережить. Но пережить его просто вытерпеть… Хотя это тоже иногда бывает очень важно, а постараться вынести из него какие-то уроки, извлечь из него уроки. Изучение астрологии может понять вам, что для вас какой сейчас идёт, какая сейчас стоит задача перед вами. Точно также как мы сейчас говорим о взаимодействии людей, мы можем понимать о том, как наши психотипы совместимы или несовместимы с другими. Что мы ожидаем от других людей, что мы не ожидаем от других людей, как можно… на чём можно взаимодействовать с тем или другим психотипом. Именно об этом говорит астрология.

00:46:48 И прарабдха карма она проявляется в гороскопе в отличии от санчита-карма. Санчита-карма вообще не видна в гороскопе. Санчита-карма – это скрытая карма, которая ещё ждёт своих реализаций в будущих жизнях. Санчита-карма может иногда проявляться в экстремальных ситуаций у человека. Если человек попадает в какие-то стрессовые или экстремальные ситуации, и он проявляет себя вдруг каким-то неожиданным образом, то возможно это санчита-карма проявляется в нём. На этом уровне мы часто себя не знаем. Люди, которые совершают какие-то неординарные поступки, например подвиг, они даже ни окружающие, ни сами люди не ожидают от себя этого. Просто в какой-то стрессовой ситуации, человек попадает в неё, в ситуацию, и он совершает поступок, который совершенно не характерен был для него в обычной простой жизни. И это загадка подвига. Часто подвиг совершают совершенно негероические люди. Как правило, мы даже можем не предполагать, что этот человек когда-то совершил такой подвиг, или когда-то проявил такой героический, совершил такой героический поступок. Когда происходит этот всплеск санчиты, то человек даже не помнит, что с ним было. Человек может говорить, что когда его спрашиваю «а что ты пошёл в огонь и спас человека?», он говорит: «я не помню, я не знаю».

00:48:49 Я училась в Санкт-Петербургском Университете на психфаке. У нас была одна дипломная работа, где исследовалась как раз природа подвига. Девушка, которая писала эту работу, она брала интервью у людей, совершивших подвиг. И одно из её интервью меня особо привлекло. Это говорил молодой человек, совершенно обычный студент. Молодой человек, который с другими своими друзьями ехал в институт, и стоял на перроне в ожидании поезда. Поезд уже показался из тоннеля, и вдруг на перрон падает ребёнок. И тогда этот молодой человек прыгает на рельсы, хватает ребёнка, вытаскивает его и при этом сам тоже выпрыгивает. И всё это делает прямо перед поездом. Поезд не успел ни затормозить, ничего, он просто прибыл. Но за какие-то необыкновенные секунды, доли времени человек успел спасти ребёнка и выпрыгнул сам, проявив нечеловеческую такую прыгучесть. Когда его спрашивали: «что было, почему ты решил сделать так? Испытывал ли ты страх? Испытывал ли ты боязнь?» Он говорил: «я вообще ничего не помню, не знаю, почему так поступил».

00:50:30 И это абсолютно чёткий выход санчита-кармы, когда человек не даёт себе отчёт, но действует по тем самскарам, по тем скрытым, по той карме, которая была у него накоплена за предыдущие жизни. Возможно, этот человека был благородным воином, человеком действия, который видя, попав в такую ситуацию, просто действовал, не задумываясь о последствия.

00:51:07 Такой эпизод может демонстрировать как проявление этой скрытой кармы для нас непонятной. С этой точки зрения мы не знаем себя с точки зрения санчиты, что там хранится у нас, какие мы на самом деле. Возможно, мы не такие как мы себе кажемся не такие хорошие или не такие плохие. Это скрытая область кармы. Прарабдха – это то, что проявляется сейчас, то, что отражается в гороскопе и планеты как раз и показывают прарабдха-карму.

00:51:54 Дале говорится, что существует так называемая криямана-карма. Криямана-карма – это карма, которая позволяет нам действовать сейчас. Мы имеем, прежде чем совершать какой-то поступок, мы имеем выбор, как поступить налево пойти, или направо пойти. И это и есть наша криямана-карма. Но, как правило, криямана-карма не столь велика, потому что наш выбор, как мы уже говорили, обусловлен нашим сознанием, обусловлен нашими мыслями. С точки зрения кармы, свободы выбора у нас обусловлено нашим прошлым опытом и нашими мыслями, то есть опять-таки кармой. Но, тем не менее, она существует, и существует именно тогда, когда мы меняем своё сознание, когда мы начинаем мыслить по-другому, начинаем, пересматриваем взгляды на свои поступки и начинаем действовать по-другому. Именно в этой сфере, в криямана-карме у нас и есть небольшой зазор свободы, свободы по сути дела от собственного ума. Это только наша свободная воля, наше желание измениться.

00:53:31 Следующая карма называется агами – и это будущая карма. Это то, что мы закладываем на будущее. Мы совершаем какие-то поступки и не сразу получаем последствия. Сейчас, мы говорили, что время абсолютно необычное и говорили о милости Чайтаньи, который был 500 лет назад. Господь Чайтанья сказал тогда, что через 500 лет после моего ухода, имя Кришны будет звучать в каждом городе и в каждой деревне. Сейчас мы наблюдаем это сбывшееся пророчество, и видим, как ведические знания начинают распространяться. Также считается, что в кали-югу, в эту необычную кали-югу происходят вкрапления золотого века после прихода золотой аватары начинается вкрапление золотого века. И это ознаменует то, что милость учителей, милость Кришны будет велика, и души будут буквально уходить в духовный мир, души будут искать и обретать свою реализацию и достигать мокши. Этот период в 10 тысяч лет, а писания говорят, что в 10 тысяч лет в кали-югу будут происходить вот это вкрапление сатья-юги, золотого века, будет тоже неоднородным. 5 тысяч лет будет развитие ведического знания и 5 тысяч лет будет его деградация. Вот мы с вами стоим у самых основ, у самых истоков, только начинается эта лава любви Господа, когда Радхарани даёт через Чайтанья Маха Прабху даёт возможность получить каплю любви к Богу.

00:55:46 Говорится что в этот период на столько необыкновенный, что даже Боги завидуют людям, которые живут на Земле. Потому что Боги на самом деле, они лишь выполняют свои функции, они – менеджеры. Есть топ-менеджеры, есть менеджеры, есть просто исполнители. Так вот Боги они исполняют, играют определённые роли. И завтра, когда мы с вами будем говорить о накшатрах, мы будем говорить о том, что все мы связаны с Богами. И Боги на эти покровительствуют нам в течение всей нашей жизни. Богов много, но все они покланяются одному Девешвару. Девешвар – это имя Кришны, которое переводится как властелин Богов. Или господин Богов.

00:56:52 Боги лишь выполняют свои задачи, поэтому для них очень сложно вступить в личные отношения с Богом, развить свои с ним расы, развить вкусы своих взаимоотношений, скажем так лично познакомиться. Они занимаются свои роли, играют свои роли им отведенные, попасть на  аудиенция  им бывает сложно. Поэтому описание говорят, что в кали-югу, эту необыкновенную кали-югу, в которую мы с вами живём, мы не можем даже оценить свою удачу, мы не можем понять её. Лишь писания напоминают нам об этом, писания говорят, что мы не должны тратить жизнь свою напрасно, нам выпала редкая удача родится в эту кали-югу, которая бывает всего один раз в сто лет Брахмана, и которая бывает один раз в середине его дня. Вот в это необыкновенное время нам выпала удача родится. Поэтому писания и учителя наши призывают нас помнить об этом и стараться использовать нашу жизнь для собственного абсолютного блага.

00:58:18 Благо же для нашей души это развитие отношений с Богом это развитие служение Богу. Это единственное благо, которое ценно для нашей души, все остальное будет лишь её, не будет приносить ей удовлетворение и вдохновения.

00:58:49 В это необыкновенное время и время течет по-другому. В это время вы, наверное, почувствовал на себе, время сжимается. Время - это такая загадочная характеристика, потому что время может тянуться слишком медленно либо сжиматься, время может быть очень ярким, может быть тусклым, может быть многообразным, может быть серым. Время, пожалуй, самая загадочная категория в нашем пространстве в котором мы живем. Так вот, сейчас в этот период, в который мы с вами живем, время так же ведет себя очень необычно, оно то сжимается, то растягивается. Сейчас мы живем  период, когда время сжимается, поэтому и плоды кармы могут прийти сразу, они могут даже не откладывается в агами карму, то есть на будущее воплощение, они могут прийти сразу: что сделал, то получил. А могут быть отложены на какой-то более долгий срок в этой жизни, а могут быть отложены вообще на будущую жизнь.

01:00:23 Как это происходит? Что происходит? Мы не можем это осознать, и в Бхагавад Гита Кришна говорит, что хитросплетения кармы очень сложны для понимания, но гороскоп может показать, когда придут горькие или сладкие плоды, но вот от таких поступков - это сказать будет сложнее, потому что как происходит движение кармы это очень сложно для понимания. Сам Кришна подчеркивает это. Наверное, задача не в этом чтобы понять механизм, задача в том, чтобы принять его. И мы говорим о принятии этого мира, который является первым шагом на пути развития любви к Богу, потому что,  чтобы не происходило с нами, все происходит по воле Бога.

01:01:27 Кришна имеет одно из имен Парамишвара - верховный контролер. Он тот, кто все контролирует, он тот, кто все санкционирует, разрешает, позволяет, и как говорил Иисус «Ни один волос с вашей головы не упадет без воли Бога на то». Поэтому как происходит отдача кармы это достаточно сложно, астрология может лишь показать, когда мы можем пожинать горькие или сладкие плоды нашей кармы. Но, опять-таки повторяю, когда у нас хороший период, идет период Юпитера - замечательная планета. На санскрите Юпитер называется гуру. Юпитер является показателем удачи показателем хороший кармы, у человека идёт период Юпитера и он радуется, он счастлив. И Юпитер это показатель духовного знания, он начинает интересоваться духовным знанием, он получает милости учителей, он счастлив, он благополучен и все хорошо в его жизни. Но наступает другой период,  планеты, которая состоит не так хорошо его гороскопе, и все меняется.

01:03:08 Как раз астрология говорит, что не смотря на все изменения, которые бы не происходили с нами это все лишь волны, это все временно. Период хороший сменяется плохим периодом, плохой сменяется хорошим, но единственное что остается неизменным - это наша душа. Душа со всеми своими чаяниями, со всеми своими пожеланиями и поиском ананды, то есть счастье в служении Богу. А душа может обрести счастье только в служении Богу. И поэтому всегда нужно помнить о вечных ценностях, всегда нужно помнить о том, что наша жизнь нам дана именно для того, чтобы мы поняли и осознали себя как душу, и постарались найти йогу. Йога эта связь с Богом. Обрести йогу.

О предназначении человеческой жизни

01:04:24 Когда люди приходят к астрологу, они часто спрашивают, особенно в нашей стране, это очень удивляет индусов, индусы...  Доктор Рао говорил: «вы русские совершенно необыкновенные люди, здесь каждая домохозяйка имеет свою миссию!». Первый вопрос, который мне задают в России: «в чем мое предназначение?». Слово предназначение на английском звучит как мишин - миссия. Каждый ребенок считает, что имеет свою миссию, каждая женщина, каждая домохозяйка считает, что имеет свою миссию. Мне нигде, кроме как в России, не задают такой вопрос «в чем моя миссия? в чем мое предназначение?». Я сначала удивлялся, а теперь привык к этому, я понял что вы, русские, такие люди, которые осознаете свою миссию, своё предназначение,  поэтому вы задаете этот вопрос первым. Он обычно говорит: «Ну в чём ваша миссия? Миссия была у Иисуса, миссия была у Магомеда. А ваша миссия в чем? Готовьте обеды, служите своему мужу, заботьтесь о своих детях - вот ваша миссия».  Вот в этом интересе нашем интересе.  И когда я говорю русских людях, конечно же я имею ввиду все постсоветское пространство, потому что такой вопрос мне также задавали и в странах Прибалтики, и на Украине, и в Белоруссии и везде. Все спрашивают о своем предназначении.

01:06:23 В этом конечно же особая роль нашего народа. Нести, возрождать именно духовное знание, именно какие-то духовные традиции. И если сначала в шестидесятых годах запад был активен. Шрила Прабхупада приехал в Америку и начал свою проповедь с Америки... Я чувствую, сегодня разговора о планетах не получится. Ничего у нас с вами еще будет встреча завтра. Наверное, лекция Чайтанья Чандра Чарана так вдохновили меня, что мне никак не перейти к нашим планетным психотипам. Так вот, когда Шрила Прабхупада приехал в Америку, там была волна возрождения, там была…. Которая захлестнула весь западный мир, она началась оттуда и пришла сюда в Россию. Здесь уже сейчас находится эпицентр волны, волны которую поднял Чайтанья Маха Прабху, и которую затем принесли учителя на западные страны.

01:07:47 Вы, наверное, знаете, что веды было невозможно изучать людям вне ведической цивилизации. Только тот, кто принадлежал к высшим варнам, а высшие варны это вашьи,  брахманы и кшатрии. Только они могли слушать о Ведах,  а уж читать писание могли только браманы. Бхагавад Гиту нельзя было женщинам даже в руки брать, потому что женщины считалось, не могут правильно понять, они могут только слушать ее. Слушать от браманов,  от священников от  учителей, от своего мужа. А сейчас мы живем во время, когда все меняется. Шрила Прабхупада, выполняя наказ своего духовного учителя, Бхактисиддханта Сарасвати, приехал в Америку и тем самым положил начало движения Харе Кришна в западном мире. Мой же духовный учитель Шрила Шридхар Махарадж...  Вот это Гита маленькая, Гита написана комментариями… комментарии к этой Гите написаны Шрила Шридхар Махараджем.  И вы можете, скажем эту Гиту увидеть и в магазинах с комментариями Шрила Шридхар Махараджа, и скачать её в интернете, она есть на сайте Харе Кришна.ру в свободном доступе. И эта книга удивительна, она такая небольшая.

01:09:20 Шрила Шридхар Махарадж и Шрила Прабхупада были очень в близких духовных отношениях, они были не просто братья в Боге, они были и очень близкими друзьями. Шрила Прабхупада всегда  подчеркивал, что Шрила Шридхар Махарадж для него как Шикша-гуру, а Шрила Шридхар Махарадж говорил о Прабхупаде как об авеша-аватаре. Поэтому отношения этих личностей... Авеша-аватара - это тот, кто имеет миссию, миссию распространения духовного знания в определённое время. Взаимоотношения этих двух личностей, они необыкновенны, они трансцендентности. Потому что Шрила Прабхупада, прежде чем поехать отправиться на запад и совершить свой духовный подвиг, он совершить выполнить свою миссию, он написал комментарии и перевел священные писания на английский и вот эти книги сейчас мы с вами читаем на русском языке - это Шримат Бхагаватам, Бхагавад Гита. Свою Бхагавад Гиту Шрила Прабхупада назвал как «Бхагавад Гита как она есть", а вот эта Гита называется «Невиданное сокровище безусловный красоты».  Если Шрила Прабхупада давал очень обширные комментарии. Он хотел представить Бхагавад Гиту, как она есть, то Шридхар Махарадж открыл её самые сокровенные шлоки, самую глубину этой книги.

01:11:07 Бхактиведанта Свами Махарадж, когда сравнивал эти две Гиты, он сказал что если «Бхагавад Гита как она есть» это комментарии Шрилы Прабхупады вширь, то Бхагавад Гита Шридхара Махараджа это Бхагавад Гита вглубь, так он сказал об этих двух книгах. В нашей традиция существует парампара эта цепь ученической преемственности, где знания передаются от учителя к ученику и учитель пишет комментарии к описаниям, если он обладает определённой должной квалификацией. Шрила Шридхар Махарадж обладал необычайной необыкновенно высокой квалификацией, и об этом говорил и сам Бхактисиддханта Сарасвати учитель их, и это признавал Прабхупада, и это признавали все остальные братья в Боге Шрила Шридхар Махараджа.

01:12:09 Сейчас движение вайшнавов, а вайшнавы - это многочисленная организация, эти движения сейчас очень сильны в России. Шри Чайтанья Сарасват Матх - это то движение, которое я представляю, также проводит фестиваля, так же устраивает большие фестивали на Украине, вайшнавские фестивали в Санкт-Петербурге, в Москве.  Это дружественные братские организации, которые имеют одну миссию - распространять ведическое знание и распространять миссию Господа Чайтаньи, то есть милость Господа Чайтаньи, давать святое имя, и способствовать распространению славы его.

О классификации Дхармы

01:12:58 Сейчас Россия выполняет свою миссию, миссию духовного возрождения человечества, поэтому у каждого из нас это первый вопрос «какова моя миссия?». Так вот вернемся к этому вопросу, который часто задают астрологу «в чем мое предназначение»?  Сразу хочу сказать, что предназначение на санскрите звучит как дхарма. Веды разделяют это понятие на два класса, на две категории. Веды говорят о сва-дхарме или санатана-дхарме; и веды говорят об упа-дхарме. Сва-дхарма или санатана-дхарма вечная или истинное предназначение, истинная наша миссия, заключается в том, чтобы служить Богу это есть сва-дхарма.  Именно о сва-дхарме мы говорим с вами здесь на фестивале, именно о сва-дхарма говорят священные писания, и говорят наши учителя.  Это высшее предназначение души.

01:14:19 Кроме этого есть еще упа-дхарма. Упа-дхарма - или подчиненный долг.  Он выражается в том, что мы выполняем свой долг в соответствии с той ролью, которую мы играем. У каждого из нас есть определённая социальная роль, и каждая роль наделена своей дхармой, своим предназначением. Есть дхарма матери, есть дхарма дочери, есть дхарма жены и так далее. В соответствии с тем, какую мы играем роль, в соответствии с этим мы выполняем свой долг. Если бы не выполняет свой долг, если мы пренебрегаем им или просто отказываемся от него ради чего-то другого... Писания говорят: если вы отказываетесь от упа-дхармы во имя сва-дхарма, то такой поступок является трансцендентным, и он  не имеет кармических последствий. Но, если же вы пренебрегаете своей дхармой в угоду своим удовольствиям, или того, что вы не принимаете или не хотите, желание или нежелание, то есть идёте на поводу у своих чувств, то нарушение дхармы, то есть не следование дхарме, на санскрите звучит как а-дхарма. То говорится, что этот поступок приводит к негативной злой карме, приводит к ви-карме, злой карме.

01:16:01 Именно это является причиной наших страданий, то есть нарушение своего долга, нарушение своего предназначения, которое соответствует той роли, которую вы играете сейчас, приводит к негативной карме. Нельзя отказаться от своего долга безнаказанно, приходит за это расплата по карме. Как быстро она придет, покажет гороскоп, как правило, это обязательно дает о себе знать в виде болезней, в виде страданий, которые испытывает человек. Болезнь это один из видов страдания. Поэтому обязательно мы и рассматриваем себя, как кто я есть в этом обществе, кто я есть в этом социуме, какова моя дхарма. Поэтому все наши учителя и лекции, и встречи здесь призваны к тому, чтобы дать знания о том, как же мы должны действовать в соответствии со своей дхармой. В соответствии с дхармой жены или с дхармой матери или с дхармой дочери и так далее. Эти знания они помогают нам не просто, скажем более счастливо жить, но и обрести еще и понятие о высшем нашем предназначении, о том, о котором мы сегодня с вами говорили, и о том, о чем говорил сегодня Чайтанья Чаран Прабху, до нашей встречи. Харе Кришна!

Ответы на вопросы

01:17:47 Звучат аплодисменты. Ваши аплодисменты я передаю своим учителям и учителю, который был до меня на этой сцене. Мне признаться, всегда очень сложно говорить об астрологии после Чайтанья Чандра Прабху, потому, что он говорит о сва-дхарме, а мне же приходится говорить с вами об упа-дхарме, но завтра мы обязательно с вами продолжим наш разговор об психотипах и будем говорить о каких-то психологических взаимодействие между людьми. А сейчас, пожалуйста, если у вас есть вопросы, я с удовольствием постараюсь ответить на них. Да, я слушаю.

01:18:42 Вопрос из зала: «если человек пренебрегает своим долгом, оставляет, например ребенка и идет в монастырь. Что это? Карма? Или это следования санатана-дхарме? Давайте попробуем вместе ответить на него. Ответ уже прозвучал на нашей сегодняшней встречи, поэтому я думаю, что если вы были внимательны, то вам не будет сложно ответить на этот вопрос, давайте подумаем вместе. Кришна говорит, оставь все виды дхармы, просто предайся мне. Он говорит в Бхагавад Гита так. Что под этим подразумевается?» Люди, понимая эти слова, как просто оставь свой долг и предайся мне, они пренебрегают собственным долгом, оставляет семьи и считают что они стали преданными. Так вот ответ на этот вопрос, наверное, будет вопросом, «а судьи кто»? Кто может судить, насколько человек предан? Только Господь и что является санатана-дхармой - следованию высшему долгу, а что является  пренебрежением долгом, об этом тоже судит Господь, он в нашем сердце.

01:20:49 Если человек действительно искренне придается Богу, тогда это выполнение своего истинного предназначения, высшего предназначения, и оно не имеет кармических последствий. А если это просто, под действием каких-то чувств, иллюзий, заблуждений, а мотивы действия совсем другие у человека, то тогда конечно, это будет негативной кармой, vi-кармой. Все зависит от нашей искренности, с этого мы начали. Мы говорили о том, что Господь понимает один язык, язык искренности. Насколько мы искренне. Чего мы хотим на самом деле. Вот это и есть критерий. Конечно. Если это является прикрытием, как уход от проблем. Вот столько проблем в материальном мире пойду я в монастырь.  Нас и так неплохо кормят, зачем нам Гаити! нас и тут неплохо кормят. Тогда конечно это будет... Господь, его не обманешь, он в сердце. Ему известны все наши мотивы. Поэтому осуждать других людей не стоит. Потому что мы не знаем, что ими движет. И мы не можем судить других. Мы можем судить себя.  И как раз судьей выступает наша параматма, выступает наша совесть, Господь в нашем сердце. Поэтому нужно быть искренним с собой. Это самая важная.

01:22:41 Пожалуйста, ещё какие вопросы? Да! Вопрос из зала: «Может ли появиться санчита-карма через какой-то греховный поступок?» Конечно, конечно. Знаете такое выражение, с ним бы я не пошёл в разведку. Потому что, часто люди приличные снаружи могут совершить в каких-то сложных ситуациях очень неблаговидный поступок, поэтому мы говорим вот с таким человеком я бы в разведку не пошел, он может подвести он может придать. Какая санчита-карма? это неизвестно. Необязательно она хорошая, благостная. Не обязательно это проявляется как подвиг. Это пример проявления хорошей кармы, карма защитника, кармы воина. Этот молодой человек, которому было всего 19 лет, совершил такой поступок! Почему? Он даже не задумывался! Он не знал что такое ребенок, у него нет детей. Просто в нем его самскары благородного воина защитника всплыли наружу, и он сделал это.  Если у вас самскары совсем другие, скрытые, то в определённой ситуации в такой ситуации… Он же был не один на этой платформе, кто-то отойдет в сторону, кто-то просто не сможет реагировать, потому что у него нет самскар воина, защитника, у него нет смелости воина у него нет самоотверженности такой, которая свойственна воином.

01:24:37 Да, пожалуйста. Вопрос из зала: «Могут ли родители взять хотя бы частично карму своего ребенка?» На самом деле родители также как и дети кармически связаны друг с другом. Когда люди спрашивают: «знал ли я этого человека в прошлой жизни, который сейчас мой муж?» для астролога этот вопрос очевидный. Да, конечно. Точно так же ваши дети - это тоже кармически связанные с вами люди. И наши отношения они развиваются не одну жизнь. Они развиваются из жизни в жизнь. Меняются роли, кто-то становится матерью, был ребенком, стал матерью, или наоборот. То есть роли меняются.  Меняется пол, меняется роль, меняется страна, меняются декорации вокруг.  Но какие-то проблемы, которые не решены они остаются и притягиваются.

01:25:46 Что касается вашего вопроса, берут ли родители карму ребенка. Конечно, да. Это общая карма. Считается, что до двенадцати лет ребенок вообще находится под опекой родителей, и он считается, если говорить языком астрологии, он находится под милостью Бога Луны, Чадры. До двенадцати лет ребенок считается кармический несамостоятельный. Что это означает? Чандра охраняет его. Считается, что за его поступки несут ответственность родители. То есть, ребенок совершает плохой поступок, например, мучает кошку, его родители расплачиваются за это, у его отца наступают какие-то неприятности на работе и его кто-то начинает старший обижать, притеснять. Или у матери производит какие-то проблемы. Родители несут ответственность полностью за поступки ребенка до его двенадцати лет. Считается, что до четырех лет проявляется карма матери в жизни человека, вторые 4 года проявляется карма отца, и третие 4 года проявляется уже собственное карма. А потом наступает кармическое совершеннолетия. С двенадцати лет человек несет ответственности за свои поступки. Сам.  Вот он мучает кошку, гоняет кошку, потом гоняют его, грубо говоря. Как это происходит, это не обязательно может быть так в лоб напрямую, это необязательно, что на него нападут кошки и будут бегать за ним. Это будет проходить совсем для него неожиданным образом. Но карма обязательно возвращается.

01:27:51 Родители и дети разделяют карму друг друга. В гороскопе, например, мы всегда видим, что гороскопы ребенка и гороскоп родители похожи. Он представляет смешанную картину гороскопа отца и гороскопа о матери. Конечно, это обусловлено нашими кармическими связями.

01:28:18 Голос из зала. Братия и сестры это не обязательно, что они были в вашей прошлой жизни братьями и сестрами. Они могли быть вашим супругом, ребенком, кем угодно. Смотря какие отношения у вас с ними сейчас. Можно ли повлиять? это наверно будет ответ на ваш вопрос и вот на предыдущий вопрос. Понятно, что родители, связанны с детьми, а как можно повлиять? или там с братьями и сестрами. Можно молиться за них можно молиться за близких. И вот эта книга, которую я показывала вчера, называется она «астрология и вера», эта книга, которая содержит случаи, как я уже говорила, когда молитва помогала самых сложных ситуациях. И там описан случай, как мать молилась за сына и её молитва спасла его от неизлечимой болезни, он вылечился, хотя врачи были абсолютно уверены в том, что для него нет шансов. Точно также мы можем молиться. Мы можем молиться за своих близких, за детей, за братья, за сестер, за мужа. Молитва - это обращение к милости и, насколько она искренне милость приходит к нам.  Говорится что, мы делаем шаг навстречу Богу, а он делает несколько. Но в наших силах и в нашем выборе сделать этот шаг.

01:30:18 Да, пожалуйста. Голос из зала, неразборчиво. Книгу о Раху написал ученик доктора Рао, Шарма. «Тайна Раху в гороскопе».  Да, пожалуйста. Эта кали-юга бывает раз в сто лет Брахмана. Да. Бывают ли случайные кармические связи? Даже случайные кармические связи они, обусловленные кармой, это может быть не очень близкий вам человека. Это может быть сосед на лестничной площадке, который вас докучала все время. Но, это пример я привела. Как-то пересекались, безусловно. Нет, нет, такого не может быть. Вслепую никто не будет мучить, только за дела, да. Ну, да, замечательно, в этом мире есть, конечно, радость, да.

01:32:26 [Вопрос из зала] Какие дома в гороскопе показывают кармическую связь с родственниками? [Ирина отвечает] У нас есть. Что такое понятие карма? Карма бывает индивидуальная. У каждого своя собственная. Карма бывает семейная, поэтому я и говорю, что гороскоп членов семьи похожи. Бывает как в вашем случае, повторяется одна комбинация какая-то и несет в себе вот такое вот. Сейчас почему-то мне пришло на ум, может быть вы читали «Сто лет одиночества» Маркеса. Там печать одиночества. Была семья, у которых у всех была на лбу печать одиночества. В астрологии это могла бы быть так называемая кемадрума-йога, одинокая Луна. Представьте себе семью, в которой это у всех передается по наследству, возможно и так. Комбинации могут повторяться, это может означать, что есть какая-то определённая задача, её нужно понять проработать либо отработать.

01:34:07 [голос из зала, неразборчиво], [Ирина отвечает] Это карма рода, есть карма страны. Это уже более широкое. Я вас вижу, чтобы у вас не устала рука, я отвечу, извините. Это уже более большое образование - карма страны, но она тоже существует. И есть карма земли, мы все это на себе испытываем, все эти виды кармы. Карма нации, карма рода. Считается что отождествления с кармой  страны, с национальностью  одно из самых сильнейших сначала пол, потом отождествление с национальностью, или. Вот почему национальные вопросы они самые  тяжелые? Потому что это очень большое отождествление. Первое из отождествлений с полом, мы себя мним женщиной или мужчиной, потом мы себя мним русским или американцем или еще с кем-то, затем идет отождествление с родом, семьей, дальше идет семейная карма.

01:35:27 [голос из зала, неразборчиво], [Ирина отвечает] Религия она тоже входит в понятие отождествление себя с обществом. Страна, мы же говорим о принятой религии. Например, мы говорим о принятой в этой стране религии или в другой стране. Мы говорим мусульманские страны, христианские страны. Поэтому религия это часть социальной жизни. Как разорвать.... Самый важный вопрос как разорвать связь негативной кармы. Опять-таки все зависит от создания. Мы можем действовать, так же как действовали наши родители, копируя их модель поведения, можем попытаться изменить её. [голос из зала, неразборчиво], [Ирина отвечает] Это и есть карма, да. Кармическая болезнь она передается по роду. Совершенно верно, да, физическая болезнь. Аюрведа говорит, что причина всех наших болезней лежит в нашем сознании. И, болезни возникают на определённой почве, если мы меняем сознания, то мы можем справиться с болезнью на психологическом уровне, а потом и на физическом.

01:36:58 [голос из зала, неразборчиво], [Ирина отвечает] В этом мире невозможно избежать нескольких вещей смерть, старость, болезни. 6 видов страдания мы имеем в этом мире. Три из этого это смерть, старость, болезни. Пожалуйста, ваш вопрос. [голос из зала, неразборчиво], [Ирина отвечает] Спасибо. Начиная от 4 четырех планет, формируются специальный гороскоп. Гороскопы, в которых 4 планеты занимают 1 знак, чатур-граха йога, так называемая. Затем  панчо-граха-йога это пять планет в одном знаке, и есть даже шат-граха-йога, когда 6 планет в одном доме находятся. Эти гороскопы называются специальными. Потому что они фокусируют  все вопросы, проблемы человека вокруг одного дома. Формируют очень сильный этот дом.

01:38:40 У меня был пример такой, где пять планет находились в пятом доме гороскопа человека. Пятый дом это дом детей, но и это дом молитвы, и это дом благочестия прошлой жизни. Этот гороскоп был у человека, который родился в святых местах. У индуса, который родился в брахманической семье, который был в традиции, повторял всегда, молился, совершал духовную практику. Детей у него не было.  5 планет они обеспокоивают этот дом, поражают его. Но, тем не менее, другие характеристики этого дома процветали. Здесь всегда нужно смотреть какие это планеты формируют, и рассматривать весь гороскоп. Скопление планет в одном знаке фокусируют жизнь человека на этом доме. В индийской астрологии знак равен дому. Поэтому когда мы говорим знак, это дом гороскопа и наоборот.

01:40:03 Да, пожалуйста. [голос из зала, неразборчиво], [Ирина отвечает] Можем ли мы повлиять на будущую карму? Знание астрологии вас не освобождает от ответственности. Если вы знаете свою карту, то это всё равно вам нужно будет прожить свою судьбу, прожить свою жизнь. Поэтому, от кармы это не освобождает, но зато возможно где-то это может вам помочь. Я бы сказала, что меняет судьбу не знание гороскопа, а вообще знание. Духовное знание. Потому что если вы просто интересуетесь астрологией с точки зрения психологии, то это может быть каким-то подспорьем, но опять-таки в психологических поведенческих моделях. А если вы интересуетесь астрологией как частью духовного знания, то тогда духовное знание может преобразовать вас, изменить вас. И, соответственно, может изменить мотивы вашим поступком. Вы будете действовать совсем по-другому, будете иметь совсем другие кармические реакции.

01:41:46 Пожалуйста. [голос из зала, неразборчиво], [Ирина отвечает] Да, в 12 лет начинается переходный возраст именно потому, что, ребенок выходит из под опеки. Из под опеки, не просто скажем бытовой, когда он  бунтует и пытается сам выйти из под бытовой опеки. Но, на самом деле с 12 лет начинается его такая самостоятельность в кармическом отношении. Именно это является причиной переходного возраста. Потому что это более тонкая составляющая. Если до этого он жил, совершал поступки и получал, скажем, только забота от родителей, а за его поступки несли ответственность его родители. То сейчас, после двенадцати это уже по-другому происходит. Ребенок этого не осознает, естественно, но это проявляется в виде переходного возраста в его жизни. Это кармическая самостоятельность она проявляется в том, что ребенок пытается обрести психологическую самостоятельность, и самостоятельность в жизни вообще.

01:43:49 [голос из зала, неразборчиво], [Ирина отвечает]. Да, конечно. [Голос из зала, неразборчиво], [Ирина отвечает]. Чего больше, да? Конечно, это показывает гороскоп. Да. Чья больше проявлена карма, но это можно смотреть еще и...  Как мы говорим внешне зависит от внутреннего. Можно смотреть еще и внешне, на кого похож ребенок.  [голос из зала, неразборчиво], [Ирина отвечает]. Ну, и замечательно, вот и смешанная карма.

01:44:56 Хорошо, да. [голос из зала, неразборчиво], [Ирина отвечает]. Я тоже. Я не  ясновидящая, могу только опираясь на писания сказать, что говорится что души животных, если они умирают естественной смертью, то они могут получить рождения в более высокой форме тела, то есть в человеческой форме тела. Если ваша собака была предана вам, она придёт в вашу семью. В каком виде, в какой форме - это уже неизвестно. Описание говорят, что однажды приводит такую историю, когда один подвижник святой так привязался к олененка, которого спас. Мать-олениха  растерзал тигр. Святой спас олененка, он его выкормить, вырастил и так привязался  к нему, что когда он умирал, он думал, а с кем же останется мой олененок, как же без меня он будет жить. Вот эта мысль его в последний момент смерти дала ему рождения в теле оленя. Это знаменитая история о Бхарати. Здесь надо понимать, что наша последняя мысль она формирует наше следующее рождение. Может быть и такая история.

01:46:48 А если ваша преданная собака думает только о вас, в последний момент жизни. Она не может думать о боге. У животных нет возможности прийти к Богу, у них нет разума, у них нет возможности думать сознательно о Боге, животное не может молиться, не может слушать о Боге. Хотя слушать о Боге она может, но сознательно молиться... Животные очень чувствуют. Я помню, когда приезжал мой Гуру дев, Шива Гавинда Махараджа в Санкт-Петербург, и был большой фестиваль  у нас в Лахте, это загород пригород очень красивый Санкт-Петербурга на берегу Финского залива стоит храм, где Гуру дев установил божества. Я приехала, у меня была маленькая собачка. Я стояла в стороне, потому что нельзя с животными, а мне негде было его оставить. Я стояла в стороне, а моя собака  буквально развивалась с цепи. Я прямо не ожидала от нее такой активности. Обычно пекинесы они очень спокойные, флегматичные, а тут она прямо рвалась у меня с поводка. Гавинда Махараджа увидел, вот и подошел сам, и собака кинулась и стала лизать ему ноги. Собака чувствует и ощущает эти тонкие вибрации. Если животному везет и он умирает в атмосфере где есть святое имя, где есть такая возможность уйти в гуне благости, то возможно у него может будет человеческое рождение, которое потом связано будет с вашей семьей, или с тем, кому он был привязан. На самом деле мы получаем по своим привязанностям. К чему привязаны, то и получаем.

01:48:56 Да, пожалуйста. [голос из зала, неразборчиво], [Ирина отвечает]. Это тоже одна из загадок души, хитросплетения кормы, потому что здесь нет какого-то механизма, потому что над справедливостью и стоит милость, все зависит от милости, а милость она не ограничено ничем, и ничем не обусловлена.  Учителя проливают свою милость независимо...  Вот Чайтанья Маха Прабху давал мантра независимо от пола, не зависимо от рождения, независимо от возраста, он всем давал мантру, воспевая святое имя. Чайтанья Бхагавата описывает, что когда Чайтанья воспевал святое имя, то тигры и слоны танцевали от святого имени. Потому что это на уровне души действует, это не воспринимается слухом, это воспринимается душой. Тигр он не понимает что это имя Бога, а душа его понимает, душа обладает этим знанием. Поэтому как определить какое будет первое рождение у души, тут зависит от сукрити, насколько были заслуги, духовные.

01:50:27 Считается, что первая воплощение после животного мира будет обязательно, в варне шудр, тупым, как животные долго спать или еще что-то. Это неправда, потому что мы не знаем каков план Кришны на эту душу, мы не знаем. Возможно, он уже соприкоснулся с божественным, и в этой жизни он будет развивать свои божественные стремления. Здесь неизвестно. И нет какого-то механизма, не происходит все механически. Кришна неповторим, и ничем не обусловлен, и ничем не объясним. Он Абсолют, его познать невозможно.

01:51:16 Говорится, что существует два способа познания. Как мы можем познавать мир? Мы можем познавать, либо, изучая его, изучая формулы, изучает его законы, это будет восходящий метод познания, то есть мы будем снизу  пытаться подняться. И когда мы говорим познать Бога, то на самом деле мы имеем в виду, что мы пытаемся мы как субъект, он как объект. Мы пытаемся его познать. На самом деле все не так. Познать вот таким образом Бога не возможно, потому что он просто не объект познания, он субъект. Потому что он сам по себе и сам для себя, а мы лишь его частицы. Поэтому восходящие процесс познания он обречен на предел. Ученые могут найти формулу жизни, то есть формулу нашего тела, но найти формулу жизни, найти формулу души, они не могут. Познать Бога до конца мы не можем. И есть процесс нисходящей. И нисходящие процесс познания это когда Господь сам дает какие-то свои откровения о себе.

01:52:37 И, как раз Бхагавад Гита это и есть нисходящее знание. Бог сам говорит о себе. Он говорит о своей природе, говорит душе, говорит о том, в чем он проявляется, какой он, кто такой его преданный, что такое йога, и это нисходящий путь.  И наша задача просто принять нисходящей путь тогда мы сможем что-то узнать о Боге, потому что он сам откроется в нашем сердце в виде этих знаний. Вот таким образом.

01:53:20 [голос из зала, неразборчиво], [Ирина отвечает]. Да, конечно. Но вообще считается, что самое лучшее, что мы можем сделать для своих близких, для своих предков, ушедших, мы можем молиться за них. И не держать их рядом с тобой, а отпустить с миром, тогда возможно, они получит более хорошее рождения. Сколько существует душа в том мире, это тоже вопрос абсолютно открытый. Извините, пожалуйста. Это наш ум работает таким образом, мы пытаемся что-то систематизировать, пытаемся что-то понять, пытаемся подвести какую-то базу научную, мы хотим узнать а сколько времени душа прибывает между воплощениями, а сколько еще что-то. Мы хотим найти ответы на эти вопросы конкретно. Так работает наш ум и так работает именно восходящий метод познания. Познать мир этим невозможно, невозможно. Господь может дать откровения в сердце, тогда это будет  истина, а все остальное - теории, которые мы бы не  складывали.

01:55:00 Существует очень много эзотерических, оккультных теорий. Некоторые говорят, человек здесь живет всего семь жизней. А потом куда-то там уходит. Представьте себе, если душа вечна, как мы можем говорить о семи жизнях? Душа вечна! И сколько она здесь, простите, колбасится, в человеческом облике, мы тоже не можем сказать, и никто не может это сказать. То, что говорят какие-то ясновидящие или вам, например, почудилось, я помню свою прошлую жизнь, например, вы говорите. Но где гарантия того, что это не плод вашего воображения? Поэтому, это просто беспокойство ума, которое… духовная практика она это убирает, мы понимаем, что все в руках Бога и наша цель в принципе только в одном, предаться ему.

01:56:06 Пожалуйста. Еще раз. Плохо слышно. [Вопрос из зала]: у меня такой вопрос, скажите, пожалуйста, если уж так получилось, что у человека неизвестен день рождения. То есть он родился во время оккупации, во время войны, там было уже не до этого, получается, что известен только приблизительный интервал, приблизительно год. Скажите пожалуйста, возможно ли для этого человека обозначить его дату рождения, потому что конечно каждый человек хочет её знать, например, по гороскопу её ребенка, или как-то таким образом. Спасибо. [Ирина]: В данном конкретном случае, можно, наверное, взять дату, которая записана в паспорте. Тем не менее, он живет с этой датой, поэтому в конкретном случае нужно взять эту дату. Существуют методом ректификации гороскопа, то есть когда мы находим неизвестная время, уточняем время, по событиям жизни, это уже астрологические тонкости.

01:57:25 Да, пожалуйста. [Голос из зала, неразборчиво], [Ирина отвечает]. Янтра не улучшает карта, однозначно. Почему, потому что карму можно только пережить, янтра может только воздействовать на наш ум. И, соответственно, воздействуя на ум, так же как мантра, воздействует на наш ум, но воздействие мантры сильнее, чем янтры. Но, естественно и маха мантра, это самая сильная мантра. Меняя наш ум, мы можем изменить свои поступки. Мы можем изменить свои мысли, и можем изменить свои поступки. Мы можем совершать поступки, которые принесут уже хорошие результаты. [голос из зала, неразборчиво], [Ирина отвечает]. Не слышу. Изменение идут, да через ум, через сознание, первично сознание. Именно сознание определяет бытие, да? Материалисты как говорили? Бытиё определяет сознание. Мне очень понравилось, как это изменяли, битьё определяет сознание. Но это не так, это не так. И сама история это показало, что именно сознание определяет бытие, а не наоборот. Спасибо вам за внимание.

транскрибирование: Елена Брайнис | Иерусалим | Израиль | 05 ноября 2013