Кришна прощается с героями и дает последние наставления

Аюрведа радио - 07 июня 2009
Во время посещения города Митхилы, Кришна одновременно появляется в двух местах, чтобы показать, что все преданные одинаково дороги для Господа: и цари, и бедные браманы. Господь Кришна рассказывает Шрутадеве о величии мудрецов. Видура, Дхритараштра, Гандхари и Кунти уходят в лес, чтобы подготовиться к окончанию их мирской жизни. Из-за своего ложного эго, Арджуна, возомнив себя великим акушером, обещает браману спасти его ребенка от смерти во время родов. Любящий Господь предлагает Арджуне свою помощь, но тот, уверенный в своих силах, отвергает её. Арджуна не находит ребенка брамана, и вынужден выполнить своё обещание и сжечь себя на костре. Кришна спасает Арджуну от гибели на костре и приводит его в царство Вишну, где они находят пропавших детей брамана и истинное эго Арджуны. Господь дает последние наставления жителям Земли
запись эфира для практикующих из раздела «Шастры и духовные писания» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:54:44 | качество: mp3 32kB/s 12 Mb | прослушано: 434 | скачано: 518 | избрано: 7
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

00:00:00 Ведическая сказка «Божественная песнь» - это самая возвышенная и интригующая ведическая сказка. Её необыкновенное очищающее действие на сознание проверено тысячелетиями. Она несет в себе благо и заключает в себе всё шакти остальных ведических сказок всех вместе взятых. В ней заключена вся мудрость Вед, красота всех трех миров. И тот, то слушает и рассказывает её с верой и любовью, получает самое большое благо на Земле. И только на волнах Аюрведа Радио, в прямом эфире из Лос-Анджелеса, Марианна Полонски, ведическая сказка «Божественная песнь».
Здравствуйте, мои дорогие друзья. Сегодня мы с Вами послушаем главу, одну из самых таких мудрых. Если честно, это одна из моих любимых глав. Потому что здесь речь идет о сути, мудрости, которую Господь передавал в последние свои годы жизни другим людям.

Во время посещения города Митхилы, Кришна одновременно появляется в двух местах,
чтобы показать, что все преданные одинаково дороги для Господа: и цари, и бедные браманы

00:01:18 Годы, которые прошли с моменты окончания битвы на Курукшетре были достаточно мирные. Юдхиштхира доказал себя идеальным монархом, и царство его чем-то напоминало дни Рамараджи. Рамараджи – это было правление Господа Рамы, коронации божественной, это было предыдущее воплощение перед Кришной. Это был образцовый царь по всем законам дхармы, и его правление было отмечено миром, процветанием, праведностью. Рамаяна как раз рассказывает об этом. Как раз Рамаяну вы так же можете послушать в архиве на Аюрведа Радио. Однако, вернемся к Юдхиштхире.

00:02:22 Его правление оно чем-то напоминало дни Рамараджи, так же своей праведности, процветанием и благочестием. Он правил очень мудро, хорошо и интересы его поданных всегда были близки для его сердца. Законы дхармы торжествовали, так же как это Господь предсказал, что это случится, после очищающего действия войны Махабхараты. Однажды Кришна в окружении своих друзей, Уддхавы и Сатьяки, а так же в окружении мудрецов, поехал в город Митхила, который был в области Видеха. Это было известное место еще с тех пор, когда Джанака, философ, царь, правил этой местностью. И теперешний управитель, который так же был великий святой и так же преданный Господа.

00:03:41 И так получилось, что в этом городе жил бедный браман, которого звали Шрутадева, который считал целью своей жизни – это преданность Господу. Он на самом деле жил очень бедно, у него было только самое необходимое, чтобы как-то поддерживать своё существование. Он как-то перебивался, получая какие-то крохи буквально, мизерное что-то, чтобы поддерживать своё существование, ни больше и ни меньше, но был всегда доволен этим. В Гите говорится, что благородная душа отмечена тем, что она всегда удовлетворена тем, что приходит от Бога. И он был уверен в том, что Господь позаботиться о нем, и так же его каких-то материальных благах.

00:04:50 И вот этот визит в Митхилу, был очень ожидаем особенно двумя людьми, прежде всего монархом и этим бедным браманом. Оба хотели пригласить его в гости, и оба мечтали о том, чтобы его принять со всеми почестями. И целая дорогая от Двараки до Митхилы была окружена людьми, которые мечтали взглянуть на знаменитость, слава которой достигала всех концов Бхаратаварши, Индии. И тогда, когда они видели это прекрасное лицо, эту чарующую улыбку, они все чувствовали такое блаженство, что они достигли какой-то великой цели в своей жизни. Улицы Митхилы были очень красиво украшены, люди заполнены их, люди были красиво одеты. Оба, и царь Бахулашва – это царь Видехи, и Шрутадеви, этот браман, оба сердечно пригласили его в свои резиденции одновременно, в одно и то же время, в один и тот же день. И он принял приглашения, поскольку они выбрали благоприятное время, и он не хотел обидеть ни одного из них, или показать своё предпочтение.

00:06:40 И когда Господь и его окружение прибыли во дворец, они были встречены со всеми королевскими почестями. Их развлекали, облуживание было просто на высшем уровне, и угощали их на прекраснейших золотых блюдах такими невиданными яствами. И царь омыл лично стопы Кришны, и разбрызгал эту святую воду на всех, кто собрался здесь. Он лично служил Господу, не позволяя никому выполнить даже самое скромнейшее служение. И он, служа таким образом, он умолял его остаться в городе на несколько дней, и таким образом благословить каждого. И Господь, конечно же, согласился.

00:07:47 В то же самое время, бедный браман так же собрал все скромные запасы, чтобы принять Господа со всеми надлежащими почестями. И его лачуга была чисто подметена, она была яркая, и он постелил соломенные маты на глиняный пол и разложил здесь и там благоприятные предметы, которые предполагаются для встречи гостя. Всё, что он мог себе позволить. Когда Господь прибыл, сопровождаемый мудрецами и несколькими его близкими друзьями, радости брамана не было границ. Он танцевал в экстазе, усадил их на маты, он омывал их стопы и брызгал водой на себя и на свою семью. Он богослужил им со всей любовью, со всей преданностью.

00:09:06 Он угощал их фруктами, листьями Туласи, и лепестками от лотоса, всё, что он смог собрать в лесу. Он поставил перед гостями немного травяной воды и свежие ягоды. И эта вода, когда её пьешь после того, как ешь эти ягоды, она становилась сладкой и очень приятной. И из очень многих глиняных чаш, которые он предложил перед гостями, Господь выбрал одну, которая была самая такая несовершенная, может быть не самая красивая, и выпил из неё. И когда Шрутадева увидел это, слезы брызнули из его глаз, и, упав к стопам Господа, он сказал. О Святейший! Я не понимаю, как ты можешь пить из этой чаши, которая совершенно не подходит тебе, эта чаша, которая так несовершенная.

00:10:25 И таким же образом ты поступаешь с нами, с живыми существами, выбирая из нас тех, кто наиболее хрупкий и несовершенный, и показываешь им своё благословение. Твоё поведение может казаться странным для тех, чьё видение в невежестве, но ум, который благословлен преданностью и любовью, может только понять твои пути, твои неисповедимые пути. Пожалуйста, прошу тебя, расскажи мне, проинструктируй, как переплыть этот океан самсары, или смертного существования. Как мы можем служить тебе, в какой форме богослужение тебе самое лучшее? Вот это я хочу обратить ваше внимание, потому что сам Господь объясняет здесь, своими словами, то есть этот цитата его прямая, как лучше служить Господу.

Господь Кришна рассказывает Шрутадеве о величии мудрецов

00:11:43 И, взяв руки Шрутадевы в свои, Господь рассказал ему о величии мудрецов. О великий, о благородный! То, что я тебе сейчас скажу, это является самым лучшим служением для меня. Самое лучшее служение для меня – это служение святым людям и мудрецам. Потому что они не что иное, как отражение меня. И служа им с такой же верой и любовью, ты фактически служишь мне. Истинное служение – это служение не каким-то моим образам, а именно служение святым людям. Конечно же, можно служить с очень богатыми подношениями в храме моим образам, но святые люди – это воплощение всех Вед. И тот, кто служит моим образам в храме и пренебрегает этими святыми, тот кто дороже всего и кто является самой главной частью меня – это просто будет большая ошибка.

00:13:15 Знай, что они пришли на эту Землю, чтобы благословить тебя. Они путешествуют из одного места в другое, полностью лишив себя всех материальных благ для того, чтобы благословить людей знаниями. После этого, когда все были благословлены Господом и святыми, чаша блаженства Шрутадевы была переполнена. Благодаря этим двум эпизодам, Господь Кришна показал, что он сам преданный своих преданных. И приняв приглашение в одно и то же время, он показал, что ни бедность, ни богатство, не мешают богослужению. Самое главное, это умонастроение ума. Вот что значит больше всего. И один человек может предложить немножко ягод, а другой может предложить какой-то очень богатый обед, но в глазах Господа ценность их та же самая, если это предлагается с любовью.

00:14:40 Большинство религий указывает на тот факт, что богатство – это препятствие на пути к реализации. Но это потому, что богатство часто ассоциируется с гордыней. И, на самом деле, гордыня является барьером, который блокирует путь к Богу. Бедному человеку, с другой стороны, достаточно легко повернуться к Богу, поскольку ему нечего больше терять. А богатый человек, который окружен льстецами и разными людьми, которые зависят от его богатства, иногда он чувствует свою безопасность благодаря деньгам, и ему кажется, что нет необходимости служить Господу. Опять же, это очень такие общие вещи, и, на самом деле, благодаря этим двум эпизодам, Господь показал, что ни богатство, ни бедность, сами по себе не являются препятствиями. И если человек имеет правильное умонастроение, и богатство он может использовать для богослужения. И тогда, оно никогда не будет помехой.

00:16:12 Бахулашва, царь, показывает нам, что даже богатство не обязательно барьер к преданности. Хотя он был великий царь, но он себя считал, что он просто временно хранит это богатство, которое ему дано милостью Господа. Он тратил всё своё богатство, помогая бедным, особенно помогая святым мудрецам и мысленно предлагая всегда всё богатство Господу, благодаря чьей милости он это получил. И урок, который мы можем выучить от Шрутадеви, что бедным не нужно так же жаловаться на тот факт, что они не могут ничего ценного предложить Господу, потому что в его глазах самой большой ценностью является смиренное и преданное сердце, а не какой-то физический объект.

00:17:30 И, кстати, я хотела поделиться одним советом, когда очень многие люди жалуются, что у них нет денег. И один из самых благоприятных предложений Господу, мы знаем, что надо предлагать еду, что это очень благоприятно. Но, точно так же, как благодарность, мы можем те деньги, которые мы зарабатываем, мы можем класть на алтарь и так же предлагать, просить, чтобы он использовал это с наилучшей пользой для себя. И тогда, говориться, что деньги у человека никогда не закончатся, поскольку сам Господь берет в свои руки управление вашими финансами. И он знает, куда вам потратить, на что вам пожертвовать. Он уже не позволит вам потратить деньги на какую-то ерунду. Таким образом, это очень благоприятно. И вот как раз этот вот царь, Бахулашва, он показывает, что он всегда мысленно предлагал своё богатство Господу, поэтому у него никогда не было финансовых проблем. К сожалению, мы часто считаем, что деньги – это наше, они принадлежат нам, поэтому, конечно же, они у нас очень ограничены.

Видура, Дхритараштра, Гандхари и Кунти уходят в лес,
чтобы подготовиться к окончанию их мирской жизни

00:18:57 Итак, прошло 15 лет правления, и Видура как-то в один день подошел к Дхритараштре и сказал ему, что пришло время заканчивать их мирскую жизнь и отправляться в лес и оставаться там в созерцании всю оставшуюся часть их земного путешествия времени. Слепой царь почувствовал, что есть истина в мудрых словах его брата. Он решил покинуть дворец на следующий же день и сказал об этом своим племянникам. Гандхари, Санджая и Кунти так же, были решительно настроены следовать за ним. Потому что они чувствовали, что совет Видуры так же касается и их.

00:20:09 Все попытки отговорить их были бесполезны. Пандавы уговаривали их, как только можно. Хотя бы их мать, чтобы она не следовала за ними. Но Кунти решительно была настроена служить слепой паре до конца своей жизни. Возможно, это было покаянием, поскольку она понимала, что её сыновья убили сыновей той пары. И её последние слова Юдхиштхире были следующими: пожалуйста, не отговаривай меня, потому что я знаю, что должна умереть в служении. Пожалуйста, приглядывай за Сахадевой, потому что он самый младший, он любимый сын Мадри. И пожалуйста, никогда не отклоняйся от дхармы. И так, до самого конца, Кунти показала себя примером женского характера. До последнего своего дня, она говорила одно и то же: никогда не отклоняйтесь от дхармы.

00:21:41 И на следующий день, они покинули дворец и пошли в лес, который был у подножия Гималаев. Их сопровождал Видура. Пандавам было сказано, чтобы они в течение года не навещали их. И в конце оговоренного периода, они навестили их и с болью увидели их не очень хорошее состояние. В течение их визита, их любимый дядя, Видура покинул это тело после того, как он отдал всё своё духовное богатство своему любимому племяннику Юдхиштхире. Год или два позже, Дхритараштра, Гандхари и Кунти зашли на погребальный костер и позволили своим смертным телам покинуть этот мир. И Санджая остался до конца своей жизни медитировать в Гималаях.

Из-за своего ложного эго, Арджуна, возомнив себя великим акушером,
обещает браману спасти его ребенка от смерти во время родов

00:23:13 Вскоре после этого, Арджуна навестил Кришну в Двараке и Господь понял, что его друг полностью забыл всё славное учение Гиты, которое он когда-то ему рассказывал на Курукшетре. И вскоре возможность, чтобы как-то напомнить ему, очень здорово представилась. Жил был один браман, который жил в их городе и у которого все дети в момент рождения они умирали. Каждый раз, когда это случалось, он приносил маленький труп ребенка к воротам Господа, воротам его дворца и рыдал. Мой ребенок умер из-за каких-то неправедных поступков кшатриев, которые плохо обращались со святыми людьми, и которые злые и нехорошие. Нищета и горе – это удел тех людей, которыми правят неправильно.

00:24:44 И когда умер его девятый ребенок, и он свой вот этот вот обычай приносить мертвое тело ребенка соблюдал, и Арджуна как раз оказался здесь и он был полностью расстроен услышав эти причитания. О браман, - сказал он. Почему ты так рыдаешь? Что, нет кшатрия со стрелами и луком, который мог бы помочь тебе? После того, как браман ушел, он спросил Кришну о том, что произошло. Но последний усмехнулся и сказал: кто может избежать законов кармы, законов прошлой кармы? Каждый должен пройти этот опыт сам, самостоятельно. Но Арджуне не очень понравился его ответ. Думая о себе как о герое Махабхараты, забыв, кому он обязан своей победой, он поспешил за браманом и предложил ему своё служение.

00:26:02 Пожалуйста, не горюй, о благословенный! - сказал он несчастному отцу. Пожалуйста, дай мне знать, когда твоя жена зачнет опять, и я тебе обещаю, что я помогу принять ребенка здорового и в безопасности. Браман не был очень впечатлен Арджуной, он не уверен был, что Арджуна такой эксперт в акушерстве, и спросил с недоверием: кто ты такой, что ты намекаешь, что ты можешь помочь там, где не смогли помочь ни Баларама, ни Кришна, ни Прадьюмна, ни Анируддха? Арджуна гордо сказал о своей родословной. Да, я ни один из них, но я Арджуна, я средний из Пандавов, и я обладатель лука Гандивы. Пожалуйста, не сомневайся в моем могуществе, которое даже приводит в трепет трехглазого Господа Шиву. Я верну тебе следующего твоего ребенка, я тебе это обещаю. Если нет, то я клянусь, что я взойду на огонь, если я нарушу своё слово.

00:27:37 Браману, которому уже нечего было терять, у которого это была как последняя соломинка, он с готовностью согласился дать ему в следующий раз знать, что его жена забеременела. Это вскоре произошло, и с разными интервалами, они встречались с браманом и браман рассказывал о прогрессе, который дите и о том, что младенец уже в чреве матери. И каждый раз, когда он приходил, Арджуна всё делал очень секретно, очень тайно. И Кришна несколько раз попытался спросить, но Арджуна всё время уклончиво отвечал. И настолько было его тщеславие, что он не хотел спрашивать никакой помощи от Господа.

Любящий Господь предлагает Арджуне свою помощь,
но тот, уверенный в своих силах, отвергает её

00:28:49 В конце концов, великий день настал. И браман поспешил к Арджуне с новостями, что у его жены начались роды. Вооруженный луком Гандивы и со своими стрелами, он вышел, уверенный в успехе. Не успел он поставить ногу за порог, как Кришна, который давал ему последний шанс, спросил:
– О, Арджуна! Куда ты идешь так рано утром?
Потому что Арджуна надеялся, что Кришна спит. У Кришны было последнее такое желание как-то ему намекнуть, может быть, ты попросишь, спросишь. Но нет. Арджуна был настолько самоуверен, что он не схватился за эту последнюю соломинку. Он сказал:
– Я просто иду на прогулку.
– Идешь на прогулку вооруженный Гандивой? Кого ты собираешься встретить, мой дорогой друг? Там будут какие-то дикие животные? Или в Двараке какие-то будут дикие животные? Или может быть, ты собираешься встретить какие-то проблемы? Может быть, мне тебя стоит сопровождать?
– Нет, нет, нет – быстро заговорил Арджуна – пожалуйста, не волнуйся. Рано утром не стоит об этом даже думать.
– Нету никаких проблем, мой дорогой друг – сказал Господь с лукавством в глазах – в любом случае, зови меня, если я тебе понадоблюсь. Пожалуйста, знай, что я всегда приду к тебе на помощь.

00:30:53 Но даже после этих намеков, Арджуна даже не подумал о том, чтобы как-то положиться на него. Уверенный в своем могуществе, как победитель могущественной огромной войны, он абсолютно забыл, что при помощи Кришны невозможно было выиграть, не говоря о том, что он мог быть просто раздавленный на тысячу кусочков сотни раз во время войны. Точно так же Господь шепчет каждому из нас в наше сердце: пожалуйста, зовите меня на помощь во всех своих проблемах: больших и маленьких, потому что нету груза, который был бы тяжелый для него, который он не мог бы вынести ради своих преданных. Нет проблемы, самой маленькой, которой он не мог бы решить.

00:31:57 Но мы, в своем собственном заблуждении, мы отвергаем его предложение. А он говорит так: пожалуйста, предай своё эго мне, о возлюбленный Арджуна. Пожалуйста, доверься мне. Пожалуйста, отдай мне сердце своё, и я всегда приведу тебя к победе в этой жизни, и к освобождению позже. Это сладкий путь бхакти, или преданности, и прапатти, или когда ты предаешься, которому он учил Арджуну на битве Курукшетра. Но, последний совершенно забыл об этом. Однако, вскоре ему пришлось понять о том, насколько его гордыня необоснованна, поскольку без божественной помощи он был точно так же беспомощен, как и все мы.

Арджуна не находит ребенка брамана,
и вынужден выполнить своё обещание и сжечь себя на костре

00:33:06 Арджуна смело зашел в дома брамана и браман выдал ему бюллетень беременной, которая была уже на сносях, и Арджуна успокоил все его страхи. Он пронзил весь пол стрелами, там где роженица должна была рожать, и так же он встал на входе, чтобы никто не мог зайти. Через несколько минут он услышал ужасный крик и проклятие бедного отца, который выскочил и кричал: Ты монстр! Что ты сделал с моим ребенком? Девять раз это происходило, но, во всяком случае, хотя бы оставлялись тела или трупы! Но сейчас, благодаря твоему вмешательству, даже тело куда-то исчезло! Мне не надо было тебя слушать. Если Кришна и Баларама не могли защитить меня, как я мог ожидать это от тебя? Браман, конечно, очень жесткими словами начал на Арджуну кричать. И он всегда старался быть спокойным, уравновешенным, но это была его последняя соломинка. И он сказал: ты врешь всё, помоги себе сначала! И хотя бы я увижу, как ты сгораешь на Костре.

00:34:58 Бедный Арджуна побледнел, и он сказал: дай мне немного времени, я обыщу целый мир, и если я не найду твоего ребенка во всех трех мирах я обещаю, что либо я приду с ним, либо я взойду на костер. Браман посмотрел на него скептически и согласился. И Арджуна начал вызывать своё любимое божество, Господа Шиву, и он побывал везде: и в обители Ямы, и в обители Индры, но нигде он не мог найти ребенка. И после таких бесплодных попыток, он вернулся с пустыми руками к браману, который приготовил для него уже погребальный костер, потому что он уже был уверен в том результате, который будет.

Кришна спасает Арджуну от гибели на костре и приводит его в царство Вишну,
где они находят пропавших детей брамана и истинное эго Арджуны

00:36:03 Арджуна был бледен, но не напуган. Он распалил костер, помолился Господу Шиве и собирался отступить три шага назад, чтобы прыгнуть в пламя костра. И даже в этот последний момент, он даже не думал о том, чтобы вызвать Кришну. Но Господь, он никогда не забывает своих преданных, если они даже хотя бы один раз доверились ему. И даже если преданный забывает, Господь никогда не забывает. И когда Арджуна делал третий шаг назад, он почувствовал, что кто-то схватил его крепко в свои две любящие руки. И даже не глядя назад, он попытался смахнуть эти руки и сказал:
– Оставьте меня! Всё, я принял решение покончить с моей жизнью!
– Ооооо, какой темперамент – мягко сказал Кришна и повернул обескураженного Арджуну. – Почему ты не подошел ко мне, о мой друг? Разве ты не знаешь, что я всё сделаю ради тебя? Ты мой друг, ты мой преданный, ты мой любимый преданный. Ты во мне, а я в тебе. Как ты можешь подумать, что я оставлю тебя? Идем со мной, я тебе что-то покажу.

00:37:36 Сказав так, он взял Арджуну в свою колесницу и они отправились в западное направление, проезжая семь континентов и моря. Арджуна чувствовал, как их колесница поднимается над Землей, и они отправляются в какое-то темное пространство. И Господь послал свой божественный диск, который сиял подобно тысячи солнцам, чтобы освещать их путь. И в конце, они достигли Вайкунтха, это обитель Господа Вишну. Арджуна увидел огромные молочно-белые воды, с красивыми волнами, и затем он увидел Ананта-шешу, огромного змея, который был украшен бесчисленными драгоценными камнями на его капюшонах и смотрелся как гора сверкающих кристаллов.

00:39:05 На его могущественном теле они увидели верховного Господа Маха-Вишну, великого Вишну. Он был голубого цвета, одетый в желтый наряд с очень спокойным лицом и блестящими глазами. На его груди был знак Шриватса, как у Кришны, и он был украшен драгоценным камнем Каустубхой и гирляндой Ванамала. И он был окружен мудрецами, слугами. И Господь Кришна поклонился ему, это была как часть его божественной игры. И Арджуна так же поклонился в великом волнении.

00:40:05 Верховный Господь сказал торжественным тоном: я принес сыновей брамана в мою обитель, чтобы я мог встретить вас обоих. Вы оба инкарнации великих мудрецов Нары и Нараяны, которые не что иное, как я сам. И, поскольку вы выполняете обязанности на благо всего мира и для того, чтобы хранить дхарму на Земле. Арджуна был очень удивлен, что он увидел здесь детей брамана, которые игрались вокруг этого великого божественного существа. Они не хотели покидать эту обитель блаженства и возвращаться на Землю, которая казалась им темной, страшной планетой.

00:41:24 Кришна и Арджуна вернулись на Землю и они отдали удивленному браману его десять отпрысков, так как и обещано было Арджуной. И опять Арджуна понял свою глупость. Он понял, что все успехи, которых иногда кажется, что мы достигли благодаря своим собственным усилиям, на самом деле, они приходят благодаря милости Господа. И он опять поклонился Господу и умолял простить его, так же как он делал когда-то на поле битвы Курукшетра, когда он увидел его космическую форму.

00:42:20 Кришна мягко и нежно улыбнулся и сказал: помни, Арджуна! Мы с тобой всегда вместе, как и сказал Господь Вишну, и я никогда не оставлю тебя, даже если ты забудешь меня. В тот момент, когда человек предается мне, я помогаю делать ему шаги в правильном направлении. И на самом деле, мой друг, я отнесу такого преданного через джунгли земного существования, как кошка-мать несет своих котят.

Господь дает последние наставления жителям Земли

00:42:58 Последние года на Земле, это уже было окончание его земного путешествия, он давал советы людям, которые были близкие, и которые приходили к нему за помощью. И здесь лежит величие его учений. Он настаивал на том, что каждый индивидуум, он особенный. И каждому необходим его собственный путь, который подходит наиболее к его собственной природе. Сейчас, я хочу обратить ваше внимание, насколько мудрые советы дали были Кришной, поскольку, действительно, то, что подходит одному человеку, другому может быть совершенно неприемлемо. Здесь именно учитывается наша природа, это очень важно, так же как нет наряда, который подходил всем. Путь, специально скроенный для каждого человека в соответствии с нашей природой.

00:44:16 А что такое наша природа? Природа или пракрити, она имеет три качества: благость, страсть и невежество. Нашу человеческую натуру так же можно поделить на эти три категории. Люди в благости, они характеризуются благостью, любовью, созерцанием, ненасилием, и т.д. Люди в страсти обычно поглощены приобретениями, потерями, тратами, наполнены гневом, иногда похотью, жадностью. Люди в невежестве: полное невежество и инерция, им вообще не интересно ничего, кроме того, чтобы спать, есть и вести почти что животное существование, не интересуясь никакими формами знания, не активными и вести такое тупое животное существование.

00:45:25 Вообще то, мы не сможем найти такую одну единственную форму в ком то из нас, потому что все мы смешение этих трех гун, с доминированием какой-то одной из них. И люди садху, люди благости, они легкие, они придерживаются благости, легкости, света, благочестия. Люди страсти, с другой стороны, постоянно беспокоятся, постоянно придумывают какие-то схемы, и не способны сидеть тихо и спокойно. И такому человеку действия, как Арджуна, Господь дал очень хороший совет: пожалуйста, хорошо, иди вперёд и действуй. Но посвящай все плоды действия мне, Господу, который единственный контролер всех действий, а так же тот, который дает все плоды.

00:46:36 Это может казаться трудным, но это можно с практикой приобрести. Всё дело в том, что ум тренируется в определённом режиме. Никто не может оставаться абсолютно без действия, как говорит Господь. Поэтому, очень важно действовать, но так, чтобы это не приводило к закрепощению. И любое действие, которое делается с желанием, оно открывает дверь к другому желанию. И это будет бесконечно лепиться наша карма, и повторяться рождение и смерть. Это называется самсара-чакра, или колесо цикла рождения и смерти. И поэтому не наше действие вызывает закрепощение, как часто это неправильно понимается, но желание, которое стоит за ним.

00:47:45 И если что-то делается с эгоистичными мотивами, то каким бы хорошим оно не казалось внешне, Господь, который абсолютно видит всё в сердцах всех, находит это бесполезным. Если же мотив чистый, и даже если действие проваливается и не приносит ожидаемых результатов, оно не приводит ни к чему плохому и ведет к прогрессу. Поэтому он и говорит, что наша обязанность выполнять свои обязанности вне зависимости от успеха или поражения. То, что мы можем считать поражением, может быть в глазах Господа славным успехом. И в тот момент, когда мы освобождаемся от беспокойства за результаты, мы испытываем огромную свободу, которая может чувствоваться только мудрецами.

00:48:50 Другой шаг на этом пути, это мысль о том, что мы не те, кто делаем, а всего лишь инструменты в руках Господа. Если постоянно думать так, мы сможем контролировать свою страстную природу и принести её под чистое спокойно влияние Божественной воли. Для людей раджаса, или людей гуны страсти – это лучший путь, чем пытаться следовать пути людей благости, заставляя себя сидеть спокойно и созерцать, в то время, когда целое существо наполнено какой-то активностью и ищет занятие какой-то формой деятельности.

00:49:48 Те люди, которых основная природа невежество или тамас, должны сидеть и практиковать джапу. Она не требует никакого усилия, никакого напряжения, что для их натуры очень сложно. И имя Господа, даже если повторяется без особого понимания, даже в механической форме, в конце концов, приведет к переменам в психике. Так же как и лекарство, которое принято без знаний, оно всё равно вылечит пациента. Самая главная вещь, что человек должен просто сидеть и практиковать, какую бы лень он не чувствовал. Даже человек, не понимая ничего, он всё равно начиная практиковать джапа-йогу, сё равно улучшиться. И все мы потенциально божественные дети, и для каждого из нас в этой школе, которой нет ни начала, ни когда, никто из этой школы не исключается.

00:51:17 Мы можем повторять классы сколько угодно, ни один даже несколько раз, даже может быть десять рождений, или десять тысяч. Но каждая душа, она божественна, и на какой бы, низкой или высокой шкале мы не оказались, для Господа абсолютно нет разницы, потому что это прекрасная философия Господа Кришны, которая обещает исполнение, реализацию для каждого человека в соответствии с его темпераментом и слабостью. Здесь нет какого-то диктаторства, что один лучше, чем другой, одна единственная истина, или только один единственный путь. Путей может быть так же много, как и людей, потому что каждый индивидуум уникальный. Он создал нас таким образом, и он принимает нас такими, какие мы есть.

00:52:25 Так же, он говорит о том, что служа другим Богам, по сути дела, мы всё равно служим Ему. Поскольку все они ни что есть иное, как часть его, и богослужение другому просто невозможно. И тот, кто видит одного во многих, и многих, как одного – он мудрец и человек истинного знания. И это самое верховное знание, всё остальное второстепенное. И как вы видите, самое главное, то, чему он учит – это научиться предаваться ему. И самый большой блок на этом пути, это наше эго. И он учит о том, как предавать своё эго, любимое эго, и таким образом получать освобождение.

00:53:41 Ну, на сегодня наверное всё. В следующий раз мы продолжим эти его последние уроки и крупицы мудрости, драгоценные, можно сказать, камни. На каждое из предложений можно медитировать неделями, потому что каждое несет огромное количество мудрости и информации. Я надеюсь, что мои дорогие друзья и слушатели, я надеюсь, что эта неделя будет отмечена размышлениями о той мудрости, которую сам Господь давал в своих последних уроках.
Всего доброго, я желаю Вам хорошей недели. До следующей встречи в следующее воскресенье. Всего доброго, до свидания.

транскрибирование: Анжелика Станева | Владимир | Россия | 10 июня 2014