Предисловие

Шри Чайтанья Сарасват Матх - 01 мая 2012
аудиокнига для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 9
длительность: 00:22:32 | качество: mp3 102kB/s 16 Mb | прослушано: 114 | скачано: 63 | избрано: 1
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

00:00:20 Утолить жажду сердца и принести высшее благо может только Бхакти – любовное служение Господу. Никакие другие пути, будь то добрые дела, или спасение не дадут нам того, что ищет сердце. Но преданное служение в одной из его девяти форм под руководством истинного гуру сделает наш поиск успешным.
Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-госвами Махарадж

Предисловие

00:01:17 Предисловие. Из лекции Шрилы Бактивинода Тхакура. Мы любим книги, из которых узнаем что-то новое. Тяга к познанию заложена в нас от природы. Мы хотим знать всё о предмете, но как только узнаем, теряем к нему интерес. Такой подход к изучению, как правило, свойственен читателям с завышенной самооценкой, пользующимся признанием себе подобных. На самом деле, большинство стремящихся к знанию стяжают лишь факты и высказывания других. И, строго говоря, это нельзя назвать знанием.

00:02:10 Познавать новое нужно для того, чтобы творить, а не держать в себе. Знание должно принести плод, а не быть погребено с уходом познающего. Читатели, как планета должны отражать свет автора, а не запирать в себе, как в темнице знания и факты, почерпнутые от него. Мысль, как и жизнь, не стоит на месте. Если мысль автора не находит своего продолжения в читателе в виде поправок и дополнений, она отмирает, как высохшая ветка. Лучший критик тот, кто способен продолжить мысль предшественника.

00:03:06 Мысль живатолько когда имеет продолжение. Пересказывающий чужие мысли – враг развития, а следовательно, жизни. Развитие – непреложный закон жизни. Время вносит свои поправки в мысль и побуждает ее добиваться новых высот. Развитие означает движение, прежде всего ввысь.

00:03:41 Пустая критика и чтение ради накопления фактов – два великих врага развития мысли - наших с вами врага. Критик, желающий нам добра, никогда не посоветует отказаться от достигнутого. Нужно лишь изменить - скажет он - направление поиска. Возвращаться туда, откуда поиск был начат - означает впустую потратить силы и время. Не отказываться от пройденного, а сместить вектор движения - будет самым разумным. Это относится и к здравомыслящему читателю.

00:04:33 Изучая древнего автора, он постарается определить до какой отметки в поиске истины добралась его мысль. И уж точно не призовет сжечь книгу на том основании, что мысли ее бесполезны. Мысли не бывают бесполезными, поскольку всякая мысль–средство достижения цели, отрезок на пути к истине. Читатель, отвергающий «плохую» мысль, не понимает, что разумнее не уничтожать плохую дорогу, а переделать ее в хорошую.

00:05:20 Мысли, словно дороги, перетекают одна в другую. Наша задача не отвергать их, а переходить от одной к другой, двигаясь в нужном направлении. Для знающего цель любая мысль окажется полезной, если придать ей нужное направление. Быть может то, что сегодня кажется пределом познания, завтра станет одной из бесчисленных вех.Где заканчивается одна мысль, начинается другая. Так они выстраиваются в бесконечную череду отправных точеки целей, благодаря которым развивается человечество.

00:06:14 великие реформаторы провозглашали, что пришли не отменить старый закон, но исполнить его. Валмики, Вьяса, Латун, Иисус, Мохаммед, Конфуций, и ЧайтаниМахапрабу подтверждали это либо словом, либо делом. Латун представляет западный взгляд на духовные вопросы, а Вьяса – восточный. Подобно этому Конфуций олицетворяет путь востока, аШлегель, Спиноза, Кант и Гете – запада. Хотя их исследования сделаны в разное время и отличаются по своим методам, они приходят к похожим выводам, ибо цель поиска одна и та же.

00:07:11 Абсолютный дух, независимая душа мира. Разве они могут не искать ее? Термины и выражения в их произведениях могут различаться, но идея, суть, которую они пытаются донести – неизменна.Они искали универсальную религию и их труды увенчались успехом, поскольку Бог всегда исполняет желания своих чад. Красота созданных ими учений очарует любое чистое, великодушное, открытое и сострадательное сердце.

00:08:02 Подлинный критик всегда великодушен. Они лишен пристрастий и духа партийности – этого вечного врага истины, который обесценивает все труды мыслителя. Дух партийности давлеет над каждым, кто утверждает, что абсолютной истины нет нигде, кроме древних писаний его собственной традиции. Лучший пример этому тот факт, что философ из Бинареса не увидит истины ни в идее всемирного человеческого братства, ни в учении о Боге, как верховном отце всех живущих.

00:08:52 Многие мыслители, увлеченные собственными теориями, не понимают высшей красоты христианской веры. Суть учения Христа сводится к тому, что нужно всем сердцем возлюбить Отца. И пока мыслитель не проникнется этой философией бесконечной любви, у него не будет той безраздельной веры, о которой говорил Спаситель. Таже любовь поможет настоящему христианину узреть истину в учении Ветанты.

00:09:38 Итак, мыслителю нужно обладать доброй, восприимчивой, любящей и бесстрастной душой. Здесь я слышу голос строгого критика – «Идея реформатора неправильно объясненная способна принести беды и страдания миллионам». Но, уважаемый критик, взгляните на историю человечества – кто из философов и реформаторов был понят правильно? Все они – Платон, Вьяса, Иисус, Чайтанья – несли миру идею чистой любви к Богу, а последователи низводили ее до богобоязни.

00:10:36 в каком бы виде вы ни изложили абсолютную религию чистой любви - доступно, сложно, на словах или на бумаге, невежественные извратят ее до неузнаваемости. Можно сколько угодно говорить о родстве божественного духа и человеческой души, и о том, что абсолютная истина таится глубоко в нашей природе, и поэтому истинная религия не нуждается в объяснениях, но это заблуждение.

00:11:17 Азы и нравственные основы религии действительно близки нам и быстро находят отклик в нашей душе, но чтобы постичь сложные аспекты веры, нужно покорить определенные высоты. Понимание сложных истин, как бы близки онини были нашей природе, невозможно без понимания основ. Самая чистая религия та, что дает самую чистую идею Бога. Поэтому невежественному сознанию не дано обрести абсолютную религию, пока оно остается невежественным.

00:12:09 Никому не придет в голову обвинять спасителя из Иерусалима, или спасителя из Надии в злодеяниях, чинимых их последователями спустя века. Идеи чисты, но наше порочное сознание превращает их в орудие зла. Поэтому время вынуждает к реформам. Подлинные реформаторы не отвергают изначальную идею, а исправляют отклонения, повлекшие за собой зло. Для этого они проливают новый свет на толкование изначальной идеи.

00:13:03 Бог открывает нам истину, как открыл Вьясе, когда мы искренне ищем ее. Истина вечна и неисчерпаема. К душе нисходит откровение.Когда она искренне желает этого. Души великих мыслителей прошлых эпох, ныне обитающие в духовных сферах, часто приходят на помощь ищущим и открывают новые горизонты поиска. Так Вьясе помогли Нарарда и Брахма. В писаниях, иными словами, в сборниках идей содержится отнюдь не все, что бесконечный отец хотел нам сказать. Безупречных книг нет. Откровения бога – абсолютная истина, но при восприятии и передаче от одного к другому, она утрачивает свою первозданную чистоту.

00:14:12 в Шримат-пхагватам 11-14-3 говорится, что истину, явленную свыше следует считать абсолютной и принимать безоговорочно. Но пройдя через многочисленные передаточные звенья, она порой меняется до неузнаваемости. Часто, окрашенная нашим сознанием, истина превращается вложь. И чтобы не утратить своей первозданнойчистотывэтоммире, она нисходит снова и снова через новые откровения.

00:14:58 святые предостерегают нас – будьте осторозны, изучая трудыдревних авторов, какими бы мудрми и авторитетными они ни слыли в веках. Не принимайте на верумысль только потому, что ей много лет .в поиске истины нам дается полная свобода. Свобода отвергнуть ложную мысль, не выдержавшую испытание временем и идущую в разрез с внутренним голосом совести и принять новую, соответствующую нашим внутреннимзапросам. Критерий истинности смыли – еесвязь с красотой божественного мира.

00:15:55 известно ,что вьяса написав веды, пураны и махабхарату остался недоволен. Он собрал воедино все, чего достигла мысль человека и что истинно позволило знать о себе. Он предоставил читателям огромный выбор учений и философских знаний.Казалось бы, врата истины открыты, но что-то внутри него не давало ему покоя. Ты пересказал мысли других, но что, если они ошиблись? Как можно говорить об истине с чужих слов? Ты не обретешь покоя, пока сам не постучишься в врата неисчерпаемого хранилища истины, откуда извлекли свои сокровища мудрецы прошлых эпох. Ступайк кладезю истины. Откуда еще никто не возвращался разочарованным и сам раздобудь свои сокровища. Повинуйся зову сердца. Быть может то, чем удовлетворились древние мудрецы, не годится для тебя.

00:17:25 Каждый должен когда-нибудь сделать выбор. Жить догмами прошлых поколений, или как свободная личность шагнуть навстречу неведомому. Так родилась Бхагвата – учение Вайшнауав. Не под гнетом чужих «авторитетных» мыслей, а в результате свободного выбора свободной личности. И пусть это послужит нам уроком. Из всех даров, которыми наградил нас Господь, самый ценный – свобода. Так будьте свободны, не делайте себя рабами чужих мыслей, пусть и очень древних.

00:18:17 Думайте самостоятельно, двигайтесь дальше в поске истины, неведомой истины. В ШримамПхагватам 11-21-23 говорится: Писаниерождаются в свободномпоисккеистины, ане в слепой вере авторитетам. Писания пронизвныдцхомсвободы. Вооружитесь ими ступайттевперед. Поэтому Пхагвата и остнованное на нем учение