Идеализация отношений

центр Дханвантари - 03 December 2009
лекция для начинающих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 1
длительность: 01:21:22 | качество: mp3 64kB/s 37 Mb | прослушано: 4165 | скачано: 2525 | избрано: 107
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 …души, то есть то место наиболее близкое к дому души - к анахате и говорили о том, в зависимости от того, какой дракон поражает, станет ли он проводником сил Люцифера или он является, в самом таком лучшем смысле, возможно, когда человек уже находится на каком-то пути эволюции и, может быть, в прошлой жизни отработал эти вещи, это проявится в большей степени как некий комплекс идеализации. Но уже не социальной идеализации, которую мы с вами разбирали прежде, а идеализации отношений или, точнее, идеализации любви, потому что любовь имеет пять аспектов. Это матхурья, ватсарья, сакхья, дасья и шанта – вот эти вот пять аспектов любви, мы их обсуждали, мы говорили об этом и в прошлом году на семинаре «Психология любви». У нас, кстати, лекции по семинару появились, да, сейчас? Поэтому кто из вас просил, кого не было или кто не был на этих семинарах, вы можете эти семинары приобрести. Мы можем их для вас сделать записать на диски, так что это можно будет сделать.

00:01:31 Мы начнем с вами с самого простого, с простых аспектов, потому что мы, в общем-то, анализировали, что происходит с этими людьми. И в том случае, если есть идеализация отношений, идеализация любви – это вариант очень распространенный, он может быть даже, если у человека это не является его эволюционной задачей, то есть ему не нужно сражаться с драконом. Но у него этот стереотип развился в течении уже этой жизни или под влиянием его предков, как, может быть, родовая какая-то информация или под влиянием тех, может быть, друзей, с которыми он общался или просто людей, которые были для него значимы. Такую роль может оказать его учитель, ну, какие-то качества учителя человек идеализировал, поэтому стал таким, да? То есть мы говорим о том, что конечно у каждого из нас есть дракон, но он только один и где он находится – это является некой программой максимум. Мы потом с вами подойдем, как определять его, то есть, есть такие методики как определять, как находить этого главного дракона, а вот помощники дракона – они могут быть. Могут и не быть, но если они есть, если они появляются, то мы так их и назвали с вами, условно говоря, «крокодилами» – они просто служат, помогают дракону, но они не являются для человека сверхзадачей, это лишь ловушки, которые дракон использует.

00:03:10 Так вот люди, у которых есть проблема идеализации отношений, их называют в Аюрведе сердечниками, не обязательно потому, что у них слабое сердце, что они имеют какие-то сердечные заболевания, хотя, рано или поздно они их приобретут 100%, если не будут этот аспект прорабатывать. Дело в том, что сурья марма – это камертонный центр, это не просто оболочка души, это ещё и камертонный центр сердца и сердечнососудистой системы целиком, всех артерий, поэтому если этот центр будет гипертрофирован, то человек будет накапливать в этой оболочке очень сильную боль. И с чем связана эта боль? Она связана с тем, что человек заранее, как мы говорили в прошлый раз, идеализирует эту форму отношений, то есть он считает, что дружба должна быть именно такой, любовь должна быть именно такой, отношения с родителями именно такими. И сами эти личности, которые выступают в роли родителей, детей, возлюбленных или друзей, или учителей, или врачей, или правителей, как угодно вы можете говорить, человек что-то от этого для себя ждет. То есть всякое здесь есть момент несовершенства человека, да, который ждёт и требует определённой работы. И, поскольку человек воспринимает только одну сторону явления, то он неизбежно будет эту сторону преувеличивать, то есть он будет её гипертрофировать.

00:04:55 И здесь у него появится положительный аспект, а положительный аспект как раз будет связан с его талантом. Талант, который заложен здесь, у этих людей, у сердечников в том, что эти люди не могут жить без любви, любви в пяти этих аспектах, которые я перечислил. Вот они не могут жить без любви. Вот есть люди, которые могут жить без любви, на самом деле живут без любви. У них, вроде бы, может быть там семья, но в семье уже любовь прошла, просто есть близкие люди, там, дети - всё это уже связывает единое пространство, квартира, дача, машина, какие-то устоявшиеся, человек не хочет ломать тот мир, который уже построил. То, что мы называем, есть привязанность, но как таковой любви её нет уже, она уже ушла, но человек думает: «Так оно и должно быть». Когда-то вроде бы человек горел, были у него друзья, потом смотрит: вроде бы друзей уже нет, остались приятели, знакомые, там, да, может быть, даже товарищи, но нет ни одного человека, вот так спрашиваешь… «Нет, - говорит, - у меня человека, перед которым я мог бы раскрыть свою душу и сердце». Иначе говоря, пустить в пространство собственной души, в анахату пустить чужую душу. Это и называется, в дружбе это должно работать, вы впускаете в себя и чужая душа, чужая. Это пространство охраняется самим Богом, ибо хотя входные ворота в кундалини чакру расположены выше сахасрары, но если говрорить об этих оболочках, которые покрывают душу, то оболочка, где находится параматма, сверхдуша, она находится внутри анахаты по сути дела. Если говорить образно, если мы будем рисовать их в форме геометрических фигур.

00:06:56 Конечно, здесь нужно мыслить иначе, надо уйти от обычного трехмерного изображения - это сложно, нужно абстрагироваться от этого понятия. Нужно понять, что сокровенное, самое сокровенная часть, она находится внутри. Это то же самое, как в этом здании. Это здание, оно сделано таким образом, чтобы здесь могли собираться разные люди, которые, так или иначе, может быть не прямо, но косвенно, они интересуются какой-то духовной эволюцией. Поэтому здесь собираются разные клубы, проходят какие-то конференции, какие-то семинары, поэтому и было названо, этот центр был назван «Другой мир». Но в этом центре есть некое сокровенно пространство, ради которого существует всё – всё, что здесь есть - это этот храм. То есть ради него все остальные вещи, все остальные, скажем так, подразделения они работают. Храм – это сокровенное место, это место души. Храм, вот сюда мы входим – это место души, так что сложился, но в этом храме есть самое - самое – самое, куда вы не можете войти – это алтарь. Вы не можете войти в алтарь, поэтому он огорожен и только люди, которые имеют соответствующую квалификацию, им позволяется, с разрешения самого Господа, подходить, переодевать его каждый день, совершать какое-то омовение, предлагать пищу и так далее всё, проводить арати, но вот туда входить на алтарь нельзя, туда нельзя подниматься.

00:08:42 Это святая святых, поэтому когда у человека появляется какая-то возможность соприкоснуться, потому что вот там особая энергия, вы чувствуете эту энергию божественную и здесь, когда вы стоите, когда вы предлагаете огонь, да, вот вы предлагаете огонь, вы уже чувствуете. Или просто стоите перед божествами и когда звучат баджаны или музыка вы просто стоите, и на вас обрушивается какая-то необыкновенная энергия, её называют трансцендентной энергией. Стоите ли вы перед главным алтарем или стоите вы перед алтарем Шива Парвати, или вы стоите перед алтарем Дурга Деви – это разные сокровенные пространства, потому что разные сокровенные миры построены по принципу мироустройства духовной вселенной, но если бы вы зашли бы туда, я иногда туда захожу. Вы не представляете, даже, кажется, что вроде бы, стоит только рядом, руку можно протянуть и там уже другое совсем. Там вообще проваливаешься в такое пространство, которое, которое выдержать очень тяжело, то есть человек, находясь там, он не может себя вести каким-то неподобающим образом. Он испытывает, как минимум, сильнейшее восхищение, трепет перед Богом. Он чувствует, как эта энергия она пронзает, она просто пронзает.

00:10:15 А бывает наступает катарсис и пуджари, когда никого нет, они могут служить, они чувствуют, они переживают этот катарсис здесь. И когда приезжают чистые преданные и они могут общаться с божествами, они испытывают этот катарсис, они приходят сюда, когда в храме никого нет, иногда даже ночью, когда закрыта дверь, потому что есть возможность прийти и спуститься через балкон, но только для определённых личностей. Вот также у нас внутри есть пространство, где находится сам Господь, как Кширодакашаи Вишну или параматма, у каждого. Это и есть алтарь этого пространства. Туда вы не входите, но вы можете там общаться. Он охраняет ваш дом, он не пускает никого, но мы, тем не менее, пускаем. Вот если бы сейчас пришел какой-нибудь человек сюда, в храм, начал бы ломиться… Вы знаете уже правила, что тут определённое состояние чистоты, поэтому нужно оставлять там обувь, входить босиком и так далее. Но пришел какой-то человек и сказал: «Я не хочу следовать этим правилам». Он пришел бы в грязных сапогах сюда, там пьяный какой-нибудь – в таком состоянии и стал бы сюда ломиться и сказать: «Я хочу сюда прийти». Такие случаи на самом деле были.

00:11:48 Тут очень хорошо организована охрана, тут стоят телекамеры специальныеи всё, поэтому здесь всё находится под круглосуточным наблюдением. Это специально сделано, иначе может прийти какой-нибудь сумасшедший, может, захочет… Однажды был случай, когда человек пришел и пытался залезть прямо на алтарь Дурга деви, что он там хотел делать? Просто был невменяемый человек. Он прямо в ботинках полез туда. Понимаете? То есть, понимаете, этого не должно быть, то есть когда мы говорим, что мы позволяем сюда входить, значит мы вам доверяем, да, то есть мы знаем, что вы, придя сюда, будете вести себя адекватно. То же самое, когда вы кому-то позволяете войти в своё сердце, то этот человек не обязательно может быть ваш друг – это может быть ваш учитель. Это может быть ваш отец или мать, дедушка, бабушка, то есть, это могут быть разные личности, но в дружбе это обязательное условие, то есть в дружбе, если вы человека не впускаете внутрь себя - это не происходит когда-то, это происходит всегда. На этом построен аспект дружбы. Вы встречаетесь и идете к другу для того, чтобы раскрыть своё сердце и самые - самые сокровенные вещи вы готовы рассказать.

00:13:17 Порой бывает, вы не можете рассказать даже своим близким людям, а другу вы можете это рассказать, потому что вы знаете, что он вас примет таким, как вы есть. И он тоже может вам это сделать. И, знаете, когда говорят: «У меня есть друг в таком-то городе, мы там общаемся раз в год или раз в пол года». Это не дружба. Это товарищеские отношения. Да, вы, может быть, встретитесь, может быть, вы потенциально можете стать такими друзьями, но вы на данном этапе ещё ими не стали. То есть друг – это человек, с которым вы находитесь в тесном общении и вы не можете с ним не общаться. Это как возлюбленная и возлюбленный - они каждую возможность ищут, чтобы встретится, чтобы обменяться этой энергией любви, и они скучают друг без друга, также и друзья скучают друг без друга. Если вы чувствуете, что этот человек для вас, ну, стал просто человеком, с которым вы просто можете провести весело время, съездить куда-нибудь или встретить День рождения, или просто поболтать зайти, просто так поболтать, кому-то поперемывать косточки или похвалить себя, он вас похвалит, вы его похвалите, то это… это уже не дружба, это уже приятельские отношения. И когда у человека нет этого, вот у него нет любви в семье, у него нет дружбы, вроде когда-то была, куда-то всё это потерялось, и нет построения, со своими родителями отношения не выстроены и с детьми не выстроены, и даже если учитель, учителя он может принимать формально.

00:15:10 У меня есть гуру, да? Он может говорить, но для него это может быть тот, как некий символ. Как Вишнупад, когда он был в ИССКОНе 3500 учеников у него было, но когда он объявил, что он не будет находится в ИССКОНе по той простой причине, что он не хочет оставаться больше ни в одной религиозной организации, ибо это была концепция его следующего шага, следующего движения - проповедовать чистую любовь к Богу. Но для этого нужно было отказаться от идеи идеализации, и он объяснил эту концепцию, что пока мы находимся в организации, мы ограничены этими рамками. Несомненно, организация нужна до какого-то этапа, пока вы не получили некую дисциплину и не продвинулись вперед. Но дальше нужно идти дальше. Когда вы будете понимать, что Бог везде и повсюду, и вы можете видеть Бога в христианском храме в мусульманском, в мечети, в синагоге, в ведических храмах, в буддизме. Вы будете везде ощущать присутствие Бога – это будет следующий шаг. А ещё следующий шаг, когда вы начнете ощущать Бога везде, но не просто потому, что вы будете думать: да, это его энергия, а вы будете реально с ним общаться. И, поскольку Вишнупад, он чистый преданный, то он пошел дальше и он сказал: «Дальше отношения будут другие».

00:16:34 Он сломал тот мир. Это всегда было известно, что мир периодически надо ломать. Это проверка. Трижды мир ломается. Он сломал его один раз и после этого только 700 человек осталось, 700. Он сказал, он сломает ещё раз, второй раз сломает, сломает ещё третий. Понятно, что люди, они привязываются к каким-то стандартам. Кто-то сразу сказал: «Нет, мне не подходит такой гуру». Но я видел этих людей, которые во время Вьяса Пуджи, во время дня рожденья они говорили, что это такая личность, для которой они готовы умереть, они говорили, что они любят его безумно. Если они его любят, то почему, как только он сказал, что он уходит из организации, почему они тогда не пошли за ним? Для меня это было, могу сказать, это было испытание, когда вдруг мне сказали, что Вишнупад ушел, я в это не очень поверил, потому что мне было так комфортнее, что есть организация. Я человек асоциальный, вы это знаете. Я не вписываюсь в какие-то, но присутствие для меня некой эгрегорной субстанции, для меня это очень, для меня чувствуется там комфорт, но я могу туда входить и выходить. А вот когда Вишнупад ушел, у меня не было даже вопросов, куда пойти, потому что, конечно, был момент очень серьёзный, когда он сказал: «Наши отношения не будут такими, как раньше. Мы не будем строить отношения по принципу учитель-ученик». И эти стандарты он стал ломать.

00:18:18 Я подумал: может нужно найти другого гуру? Я поехал, я искал, я думал, я ничего не мог с собой сделать. Я почувствовал, я раньше думал, что я не испытываю к нему никакой любви. Я видел, как люди плакали, собирались тысячи людей, они плакали, они говорили такие возвышенные слова! Я думал: я не могу это делать! Почему? И однажды в Германии, когда была Вьяса пуджа, там собрались тысячи и тысячи учеников его, я убежал даже в лес, я чувствовал себя ужасно, потому что я подумал: «Почему они испытывают такие чувства, а я их не испытываю?» Но, когда он ушел из ИССКОНа, я понял, что я без него не вижу своего дальнейшего существования, потому что я испытываю эту любовь. У меня не было никаких сомнений, я готов был пойти за ним. Но если для вас это символ, потому что для многих людей это символ, сейчас модно иметь гуру. У меня есть гуру – это очень возвышает вас перед другим. Они подходят к вам и говорят: «У вас гуру нет – вы ещё пока человек недостаточно развитый, а у меня есть гуру». Понимаете, это способ определённый. Это то же самое, как принято иметь семью, хорошо иметь семью. Даже советские времена вспомните, в партию принимали, даже этот момент учитывался, если человек разводился, ему говорили: «Ты же коммунист вроде как нехорошо! Ты же коммунист, а ты разводишься!» или «если ты коммунист, тебе положено семью иметь».

00:19:57 Семья – это ячейка общества, как то вроде непонятно, ненормально. Да, были исключения, несомненно, всегда, но речь идет о другом, что откуда это всё появляется? Это появляется от того, что есть идеализация отношений. Вот этот стандарт, понятно, что не специально, понятно, но он существует и человек, у которого стали эти привычные стереотипы, вот он с этим свыкся, он свыкся жить в семье без любви, дружбы у него тоже нет, друзей нет, с родителями нет. Отношений дасья расы нет, отношений шанта расы, Родина для него стала там понятием относительным, то есть он, вот есть люди, которые могут с этим жить совершенно спокойно, так и говорят: «Я никого не люблю, но я спокойно живу. У меня есть бизнес свой». Или есть у человека талант определённый, он его реализовал, он успешен и он живёт за счет своего таланта, но любви у него нет. Может быть такое? Да сколько угодно. А есть человек, может быть, даже и у него и любви нет, и талант не раскрыл. Он смирился и говорит: «Ну что, я такой неудачник по жизни, буду ходить, где-нибудь работать на станке или на конвейере, или работать сторожем, или улицы подметать». Все профессии важны – это всё понятно.

00:21:30 Но, человек сам расписывается, он говорит:
- Я могу.
Мы говорим такому человеку:
- Неужели ты можешь жить без любви?
Человек смотрит:
- Ну, да. А что такого?
Но сердечники, сердечники – это люди, которые не могут жить без любви, понимаете? То есть когда вам дано такое испытание – идеализация отношений, – это означает, что вы имеете скрытый талант, это сильный талант – жить. То есть, вы не можете жить без любви, вообще не можете жить без любви. То есть если у вас не будет любви, вы не будете чувствовать себя человеком. Возможно, конечно, не все пять аспектов любви, хотя бы один аспект, хотя бы дружбу, хотя бы что-то, но если ни одного аспекта, то это ад, это адское существование. Такой человек начинает очень сильно страдать, но он , поскольку он страдает, он всё время будет это искать, он будет этим болеть этим, он будет гореть этим, он будет искать, но при этом, пока он не осознает, не поймет, он будет везде, везде искать, опять таки, для себя идеал, какие должны быть эти отношения. И поэтому что будет происходить? Будет происходить в жизни такая штука, что если этот процесс неосознан, то у такого человека, он, несомненно, в начале каждому будет относится необыкновенно хорошо.

00:23:03 Знакомится с новым человеком и он предполагает, что этот человек, если он, конечно, сразу не вызвал такую антипатию, он предполагает, что с этим человеком можно построить хорошие, светлые отношения, но он тут же их идеализирует. Он говорит: «Это хороший человек». Сердечники говорят: «Это хороший человек». Ему трудно, трудно смириться с мыслью, что есть люди, которых можно назвать хорошие, плохие и прочее, но, в начале, любой хороший, даже если кто-то говорит:
- Ты посмотри, у него недостатки.
- Нет, всё равно он хороший, очень хороший человек, несомненно.
И как только через какое-то время из идеала человек этот выходит, а он выходит, потому что он не пытается подстраиваться, он не пытается под этого человека подстраиваться – это приносит страшную боль. Боль, которую человек переживает – это стресс, он эту боль чувствует сердцем. Почему их называют сердечники? Сердцем эта боль. Это боль. Это как удары ножом. Человек поступил не так. Я думал, что это мо подруга, она поступила, или друг, а он так оказался, или он думал, что возлюбленный и прочее, то есть там идут требования очень жесткие. Ведь как, даже если мы возьмем Иисуса или Господа Чайтанью, они всегда учили любви.

00:24:25 Они говорили, что любовь, она не требует своего. Наверное, такое очень хорошее определение дал апостол Павел в своём послании коринфянам, где он, помните, перечисляет различные качества и он заканчивает, что любовь, она не требует, она не требует своего. Не требует – это очень важный момент любви, то что когда говорят: «Я тебя люблю, значит, ты должен быть таким, таким, таким, значит ты должен мне то-то, а если ты не делаешь, значит, ты меня не любишь». Ставится условие. Если ставится условие, сразу всё, можно сказать, здесь идеализация есть. А если не получается, то есть, с одной стороны, хочется искренних отношений, но не получается, тогда это приводит к тому, что накапливаются обиды на этого человека. То есть изначально человек обижается на того, кто, в принципе, этого не заслужил, потому что он ведет себя естественно, а человек его уже возвысил и он не получил, он может обидеться на своего учителя. Он скажет: «Ну, я же считал тебя своим учителем!». Некоторые были у меня случаи, потому что некоторые из моих учеников они так.

00:25:44 У меня был случай когда один очень талантливый врач, очень талантливый. Он работал много лет у меня в центре. Он ушел в тот момент, он всё время боролся за некую мою идеальность, он всё время говорил:
- Тебе нужно быть таким, таким, таким.
Я говорил:
- Почему я должен быть таким?
- Ну, потому что ты не понимаешь. Ты такой великий человек, ты должен быть таким для всех.
Я говорю:
- Я не хочу быть. Я хочу быть самим собой.
- Нет, ты не должен быть.
И когда он уходил, он сказал:
- Я ухожу, потому что ты не стал таким, как я тебя видел.
Хотя он потом немножко отошел, изменил мнение и у нас хорошие с ним, замечательные отношения, но возвращаться он не хочет, потому что где-то он почувствовал вкус самостоятельной работы. Дело даже не в этом. Но просто насколько он чувствовал эту сильнейшую боль. Он говорил: «Я с тобой по ночам разговариваю (в смысле посылает какие-то импульсы) спорю и всё». То есть, у него был какой-то внутренний протест, потому что он строил этот идеал. Идеал для него учитель, а учитель должен быть таким. А я ему не мог это дать, я не соответствовал, я же не буду из себя изображать того, кем я не являюсь. Я не могу быть.

00:27:02 Когда люди говорят: «Стань очень возвышенной духовной личностью, такой возвышенной. Стать такой личностью, на уровне, минимум, сознания богов и полубогов». Даже если я скажу: да, я хочу. Я хочу стать, – я вам скажу. Буду медитировать, совершать аскезы, я стану такой личностью, да, я буду думать так, что я стану. Но это же огромный путь эволюции. Это ж не так взял легко решил, отказался, там, всё. Я знаю людей, которые пытались так легко сделать, думали, что легко можно сделать через какую-то духовную практику, но это процесс очень длительной эволюции и те личности, которые, которых мы знаем, как великих святых, когда мы смотрим их прошлые воплощения, мы видим, что это был очень трудный путь духовной эволюции, он тоже был полон ошибок. Это тоже люди, которые из рождения в рождение они были известны. Когда человек очень известный, например, такая личность, как Иисус Христос о нём известно его прошлые воплощения очень многие, кем он был. В предыдущем был Моисеем, до этого ещё, ещё, ещё. Прежде чем он стал на уровень, прежде чем стал ангелом-хранителем земли, он прошел тоже путь. Это путь. Он стал личностью, стал возвышенной очень личностью, стал ретранслятором энергии Бога, он стал проповедником чистой любви к Богу. Или если мы возьмем Саи Бабу, то есть мы его воплощения известны, но они теряются вообще в прошлом, по крайней мере, мы знаем, что одно из воплощений - он был поэтом Кабиром в средние века.

00:28:53 Поэтом, который родился в мусульманской семье, в это время Индия была захвачена мусульманами, и ислам насаждался силой. Он родился в мусульманской семье, но он уже был тогда святым человеком. Он остался в памяти людей, как известный средневековый поэт. Он потрясающе сочинял стихи, потрясающе и что он делал? Он приходил в вайшнавские храмы, в ведические храмы, где поклоняются Вишну и Кришне и там он начинал прославлять Аллаха. И вначале люди это терпели, терпели, потом его брахманы выгоняли оттуда. Сказали: «Иди в мечеть». Он шел в мечеть и в мечети он пел баджаны, восхваляющие Радху и Кришну. И мусульмане не могли понять. Они видели, что он светится буквально, но он восхвалял Радху и Кришну. Они его тоже выгоняли. Он снова шел в храм Радхи и Кришны и там снова воспевал Аллаха. То есть, что он этим хотел? Он хотел показать, что Бог один, потому что очень сильная была тогда распря. А потом он рождается как Ширди баба, и он ставили уже задачу, как полномасштабную. Он не просто пишет стихи, вайшнавские бхаджаны, а он уже ставит широкомасштабную задачу и здесь он уде впервые проявляется, как шакти авеша, не просто как святой, а как шакти авеша аватара.

00:30:28 То есть это уже ретранслятор энергии очень многих божественных личностей, и потом он рождается, как Саи баба. И теперь у него миссия, как у Саи бабы объединить уже не просто ислам и индуизм, то что было у Ширди бабы и у Кабира, а у него сейчас задача объединить все религии, показать, что все религии, что есть религия только одна на земле – это любовь к Богу, что, собственно говоря, и будет происходить, эти эгрегоры будут разрушены. В Двапара югу не будет религий. Они отомрут, они исчезнут. А когда он подготовит эту почву, после 2023 года там в течении трех лет или сколько, известная дата, он указал конкретное место, он родится, как Према баба – это уже будет следующий шаг. Према баба, известно место, известны даже родители, они уже есть, появились, даже знают где. Как буддисты знают, где должен следующий лама появится. Вот. И он уже будет говорить не о религиях, а будет проповедь чистой любви к Богу, чистой любви к Богу. Просто сейчас человечество, оно, как ни странно, к этому не готово, не готово. Таким образом, эти люди, они очень сильно это переживают, то есть у них очень близко для них это всё. Они не могут жить без любви, но из-за того, что они накапливают эту боль, у них возникает множество обид, они обижаются на, в начале эти обиды они копятся, они заполняют, они скапливаются в этом пространстве сурья мармы - камертонный центр, оболочка души или двор, куда выходит душа всегда.

00:32:23 Выйдя из дома, она всегда попадает в начале в пространство сурьи и там она оказывается в рамках этих иллюзий, и ей приходится это преодолевать. То есть сознание, оно трансформируется изначально и вносит это измененное состояние дальше. И там получается следующая штука, что там боль, там боль, там боль и этот центр перегружен болью, перегружен обидами и тогда начинает сердце страдать у человека. То есть, понимаете, сердце страдает – не обязательно, что у него, ну да, может развитие раннее быть и атеросклероза и ишемической болезни сердца, могут миокардиты быть, могут возникать там нарушения ритма сердца, нарушается вся антиоксидантная система. То есть всё это, несомненно, более быстро, но что такое мы говорили, истощается энергетика сердца, то есть некая сердечное такое состояние. Когда человек сердечник – это видно у него. Он не может так. Он не может принять ситуацию такой, как есть. И второе, что у него страдает – это иммунная система. То есть иммунная система, потому что вилочковая железа. Вилочковая железа, она расположена, практически, вот она управляется одновременно анахатой и сурья мармой. Вилочковая железа, она страдает, а это орган всей иммунной системы. И вся иммунная система начинает сбиваться, поэтому здесь могут развиться различные аутоиммунные заболевания. Их очень много.

00:34:00 Тут и полиартриты могут быть и бронхиальная астма, и заболевания кожи, атипические дерматиты различные и аутоимунные гепатиты, и системные, что угодно. Очень много этих аутоиммунных заболеваний. Вот. То есть это может дать такой рикошет, поэтому это очень опасно. Это очень опасно. Что здесь опять таки всё начинается с момента, когда дается имя этому дракону. То есть нужно этого дракона оттискать, да? То есть нужно, чтобы он показал свой нрав, поэтому всё равно первая стадия, стадия такого наблюдения за собой, когда человек пишет дневник. А хорошо, чтобы он исповедовался, проходил то, что мы называет кресение, вот, но опять таки лучше кресение проходить у человека, который… У вас может не быть такого учителя, но вы можете пойти тогда к другу, потому что именно в дружеских беседах, когда так называемая душевная беседа идет, мы раскрываем, мы раскрываем, раскрываем, раскрываем, то есть мы должны проговорить это. Если мы проговариваем в пространство, дракон начинает становиться всё более и более видимым. Знаете, как в тумане иногда что-то вырисовывается, складывается какая-то картина. И этот процесс достаточно длительный, значит нужно ждать, когда у вас точно вы назовете имя дракона, потому что когда вы назовете его точно, вам уже будет легко его одолеть. А нужно начинать уже второй этап даже в процессе первого, потому что эти этапы – это условное разделение.

00:35:42 Второй этап – когда вы вызываете на бой этого дракона. Это схватка. Всё равно она идёт, просто здесь уже идёт сознательный процесс, вы начинаете понимать и вы знаете симптомы, первично вы их собрали, вы знаете в чем это проявляется. Если вы видите, что вы сердечник, то вы начинаете с этим драконом уже работать, потому что в противном случае вы будете лишены жизненной радости, да? То есть жизненной радости не будет. Я говорил в прошлый раз о конечном аспекте – это радость жизни, жизнелюбие. Почему я назвал это жизнелюбие? Мы об этом поговорим чуть позже. Так вот, на втором этапе идет работа по какому принципу? Человек должен научиться принимать. Первое, что он должен научиться – это принимать. Это серьёзный удар по дракону. Дракон создаёт ситуацию, чтобы мы не принимали, а человек начинает принимать. Вот кто-то не вписался в идеал, поступил так-то, так-то, его надо принять его таким, какой он есть, вот он такой, а для этого нужно, фактически, стать на один уровень с этим человеком, то есть нужно, ну, просто попытаться выстроить эту цепочку, но это бывает сложно. Поэтому на втором этапе вы ещё держитесь, но дракона не победить. Чтобы его победить, нужно, фактически, понять мотивацию данного человека, не просто принять его таким, как есть. Вот что-то вам скажут про вашего учителя: «Да он такой, сякой, разэтакий!», а вы скажете: «Ну, да» и разочаруетесь.

00:37:26 Вы иногда вы можете не понять его мотивации, почему он поступил в этой ситуации так. Вам скажут: «Он поступил так, нехорошо». Вы думаете, это не вписывается в тот идеал, к которому вы привыкли. Ну и что, что не вписываете? Вы должны просто понять, что это правильно. Вы принимаете его, вы его любите не за что-то, а просто любите. Вы не можете сказать, что ваши родители плохие, потому что некоторые говорят. У меня такая тоже была идея. Когда я присоединился к движению Cознания Кришны, я считал своих родителей демонами, да. Я сидел, потому что они вели такой образ жизни, хотя они были люди интеллигентные: отец военный врач, мать – ведущий инженер завода электросил, но у меня тогда такое, фанатизм был сильный. И я помню, я, полгода буквально прошло, мы сидели с одним из преданных разговаривали, у нас были очень с ним хорошие отношения, мы могли раскрывать сердце, он старше был меня лет на 10, но мы пришли примерно одновременно. Я когда к нему зашел и так мы сидим, говорим, он меня кормит прасадом и я говорю:
- Слушай, так тяжело с родителями. Хочется из дома сбежать, потому что говорю я там пищу предлагаю, стандарт чистоты, прочее, мою, они там мясо едят. Они мясоеды, они демоны, - говорю.

00:39:00 Он очень странно на меня так посмотрел:
- У меня ощущение, будто ты их ненавидишь.
- Нет, я не могу сказать, что я их ненавижу.
- Но ты такие вещи говоришь, такая ярость у тебя, такой гнев.
- Да, но потому что они так поступают. Они всё время делают какие-то вещи. Они всё время как будто мне мешают. Матушка там приходит и говорит: «Что ты тут всё время мантры какие-то повторяешь, что ты жжешь ладан». Благовония, она не знала, ладан. «Тут говорит запах, он меня раздражает, всё раздражает», - только демон так может говорить.
Он говорит:
- Просто ты к родителям…
- А как? Если бы у меня родители были бы, допустим, преданные.
- Ты же родителей не должен любить, потому что они…
- Как? За что их любить тогда?
- Их надо любить, потому что они твои родители.
Он мне так сказал и, знаете, как человек, он был старше меня на 10 лет, у него в жизни был какой-то опыт и как-то он пережил, мать умерла рано, он это всё пережил и он говорит:
- Родителей надо любить, потому что они твои родители и всё.
И снимаете с повестки дня: хорошие, плохие, возвышенные, не возвышенные, били ли они тебя в детстве или там баловали или рос с деревянными игрушками или ещё что-то. Вот.

00:40:28 Какие у них качества – это твои родители, ты им должен быть благодарен, поэтому, это безусловная должна быть любовь, это принятие, мы приняли. Теперь дети – то же самое. Дракон будет всё время создавать этот эффект: «Ребенок плохой, мой сын так поступил, почему он стал делать, мы этого не делали, почему вдруг он в 13 лет, в 15 лет стал курить, мы то не курили никогда, может баловались, бросили, почему?» А если он, не дай Бог, что-то больше, почему он там хулиган, почему он в школе не учится, то есть, почему кому-то повезло, почему у кого-то гениальные дети, такие хорошие, а нам не повезло? Опять таки, в рамку посадили. А что, мы должны любить детей только за то, что они проявляют какие-то качества? Мы должны их просто любить потому, что эти души, которые пришли к нам, они нам выразили своё доверие, чтобы родиться у нас. Это же не случайно. Рождение же не случайно. Прежде, чем войти Душа, эта душа получает возможность от Ямараджа и ангела-хранителя рода увидеть своих будущих родителей, ей показывают будущих родителей и душа решает: родиться у этих родителей или нет. И там уже, когда мы сейчас находимся в некоторой ситуации игры и не знаем, почему мы выбрали именно этих родителей, там значит были какие-то определённые преимущества. Вот даже если это ситуация, казалось бы, абсурдная, даже если вы родились в семье алкоголиков. Значит, видимо, там вы не знаете что-то, что за этим стоит.

00:42:14 Для вас это было удачное рождение и вы выбрали их. А раз вы выбрали, то принимайте их такими, какие они есть, а родители принимают детей, потому что они это любовь, форма любви. Когда ребенок очень маленький, он вылил на вас эту чистую любовь. От года до полутора лет, когда он стал уже разговаривать и до пяти лет, он безусловно всё принимал. Он вас принимал без всяких, такой, как вы есть и это вызывало в вашем сердце сильный отклик, сильнейший резонанс был, полностью и мы сами были удивлены, что какая сила этой любви у ребенка. Этой силы любви нам не хватает сейчас. И потом да, он стал другим. Он стал другим, но это все вырастают, становятся другими, потому что в начале этих недостатков не видно. Все маленькие все хорошие. Похулиганит кто-то, но мы всё это видим, это хулиганство оно на уровне божественных игр. Кришна тоже хулиган, он тоже проявляет всякие такие игры, совершает, но при этом он делает это необычным образом и мы восхищаемся его хулиганством. И также мы восхищаемся, когда ребенок что-то делает, хотя он может разбить нашу любимую чашку, устроить пожар в квартире. Мне приводили одного мальчика недавно. Мама жаловалась, говорит:
- Что с ним делать? Он, - говорит, - вы знаете. Она его записала к нам на консультацию медицинскую, а он нормальный.

00:44:04 Талантливый парень, но он просто не вписывается в какие-то стандарты. Я говорю:
- И что?
- Вот он, например, он однажды, чтобы нас позлить устроил пожар в квартире. Ему после этого к психиатру его водили.
Я говорю:
- Как это было, расскажите.
- Были обстоятельства, его разозлили, а у него была игрушка, то ли пароход, то ли что-то такое, он его решил сжечь. Знаете, он не собирался квартиру поджигать. Он маленький, решил поджечь этот пароход, в отместку: раз вы так поступили, я вот вам. А когда он пароход зажег, он загорелся, он запалил шторы и он сам испугался. Он стал тушить, вовремя родители успели, могло, квартира бы сгорела. В общем-то, он не собирался этого делать.
- Вы же это поняли, зачем вы его к психиатру водили?
Вот этот момент идеализации, вот он должен быть таким: давайте, давайте, выжимайтесь. Это надо принять. Это трудно, но это надо принять. Принять его таким, как есть, научится дружить, особенно, когда он уже подросток научится с ним дружить. Всё что сделали - всё сделали, от нас зависит что-то лишь до определённого момента, потом мы можем что-то помогать, корректировать. Эта душа выбрала вас, значит это форма любви безусловная здесь.

00:45:43 Значит, но этот второй этап борьбы с драконом, здесь, видите, ещё нужно ещё терпение человеку развивать, потому что терпеть, представляете, что-то кто-то делает, вы стараетесь, говорите: я принимаю, я принимаю, я принимаю тебя таким, как есть, принимаю, а он что-нибудь так раз и что-нибудь вам такое делает или говорит, и вы думаете: «Ах нет, не могу я это принять». То есть вам нужно терпеть, понимаете? Два качества на втором этапе – с одной стороны принять, а с другой стороны терпение. Не должен я сорваться, не буду я, ах, всё сорвался. Раз сорвались, значит опять попались на удочку дракона, значит опять где-то, но тут уже сознательный процесс – пришли вечером записали: «Ага, сегодня я попался опять, сегодня дракон меня победил», и ситуацию написали и подумали почему. Это дневник для себя. Это дурацкий дневник, но в нём можно писать всё, что угодно. Но если есть друг или учитель, которому можно пойти и раскрыть, понимаете, но учителя бывают разные. Конечно, в ведические времена у всех были учителя, и учителя, даже был такой принцип – не брать много учеников, потому что учитель, он мог взять, ну, 10, 15, 20, 30 максимум, не было тысячу учеников.

00:47:08 Но, когда мы, конечно, говорим о каких-то личностях святых, их хотят все, говорят: «Примите нас, как учеников, потому что мы все хотим идти за тобой». Это нереально. Если учитель такого масштаба, вселенского характера, он не может, по сути дела, каждого выслушивать. Он может давать лекции и прочее, но это вот то, что нам Вишнупад объяснял, что получается, на каком-то этапе, это есть уже некая профанация. Вот я помню, он приезжал в 80-м году. Он приезжал в 78 году, тогда я ещё с ним не был знаком. Но когда он приехал в 80-м году, первая была встреча, нас было не так много. Нас по всей стране было человек 100. И вот он с каждым мог общаться и мы с ним общались – это было потрясающая возможность. А когда у него уже было 3500 учеников, а ещё приходили ученики других учителей и в Москве он приезжал, собирались залы по 5000 мест и больше, как к нему подойдешь? Только восхищаться и слушать лекции. Нам можно было написать письмо, но тоже это, ему нужны эти личностные отношения, поэтому он сломал. Саи баба, он вообще разрушил эту идею, сказал:
- Нет, я никому инициации не даю. Абсолютно никому.
Саи баба никому инициацию не даёт, потому что миллионы людей, они хотели бы стать его учениками, но многие его идеализировали, они требовали, чтобы он был Богом.

00:48:40 Они говорят: «Ты должен быть Богом, потому что мы бы хотели, чтобы Бог жил здесь, в Патапарти». Зачем стремиться к Богу, если Бог здесь? Мы приехали сюда, Бог здесь – всё. И, когда он сломал ногу, эти люди сказали: «Бог не может ломать ногу!» И сразу же, как ветром смело, 50% людей, сразу же, моментально. Всё сразу ясно. Понимаете, идеал? Он должен быть Бог, а он не Бог. Мне такой учитель не нужен – поищу себе другого. Я знаю одного человека, он, у него был учитель в Южной Индии. Я не буду сейчас имена называть – ни к чему это. Кстати, такой известный святой тоже. Он, может быть, не такой могущественный, как Саи баба, но тоже он давал инициации. Он у него принял инициацию. Потом он познакомился с Саи бабой, но какое то время, поскольку Саи баба не принимал, потом он сказал, что я не могу, потому что Саи баба – это всё таки такая личность, а тот не такой. И он от него отказался, сам отказался. Когда Саи баба сломал ногу, он сказал: «Саи баа на шакти авеша аватару не тянет». Он хотел увидеть Бога. А потом он нашел себе гуру, там есть Амадеви, она всех обнимает. Недалеко там, в Керале она живёт – это известно. Амадеви. Вы подходите, она просто обнимает, открывает вам сердце, любовь передает свою. Люди приходят, её называют, она поёт баджаны и прочее – он принял у неё инициацию. Через какое-то время не то что в ней разочаровался, но понял, что ему нужен кто-то очень такой очень возвышенная личность.

00:50:38 Он поехал в Гималаи, там встретил Пилота бабу, вот, сказал: «Пилот баба замечательный», потому что Пилот баба, дав ему инициацию, он ему позволил входить в любой храм, кроме Джаганатха пури. То есть вообще в Индии очень много храмов, куда не пустят вас, потому что у вас белый цвет кожи. Но получив инициацию у Пилота бабы, он является одним из 12 альваров Индии – это совет Индии, духовный совет, который следит вообще за всеми духовными школами, которые там существуют. И он дает такое, это бумага, её можно показать. Если даже у вас белый цвет кожи, вас везде пустят, только в храм Джаганатхи вы не можете, там очень высокая степень стандартов, не могут вас пустить. Хотя это тоже глупость, глупость. Уже многие святые говорят, что это неправильно, но, тем не менее, жесткий запрет, не пустят вот с этой бумагой. И вот я приезжаю, он мне говорит:
- Уже я разочаровался и в Пилоте бабе.
- А кто же тебе нужен?
- Не знаю. Я увидел, что он несовершенен в том то, в том то – всё.
Уже вот это опасность такая - всё время искать себе такого человека, который вас удовлетворит – это может бесконечно процесс длится. Но, понимаете, ещё раз говорю, здесь какая хорошая сторона – человек не может без любви, ему нужно кого-то любить, для этого нужно пройти эти этапы.

00:52:10 Но, победить дракона можно лишь на третьем этапе. То есть третий этап будет означать, что вы понимаете мотивацию. Для этого вам нужно развить необыкновенное чувство эмпатии к другому человеку. Что это значит? Вы должны, фактически, нырять. То есть человек что-то совершил, не важно, пускай он это совершил, в начале даже рассердились на этого человека, где-то даже обиделись, потом вы немножко раз, ушли. Во-первых, как, здесь лучше ситуацию решать сразу. Поскольку сердечники очень обидчивы, то они потом на этого человека очень дуются, проходит какое-то время. Может быть, они простили его, да? Но человек снова совершает и обида возрастает и старая всплывает, она не исчезла, поэтому лучше решать сразу. Нужно идти. Если вы что-то, какой-то человек в чем-то он вас обидел, что-то сделал, вы должны пойти и постараться с ним вступить в очень близкий контакт, то есть поговорить, найти такую душевную беседу, разобраться почему и тогда понять мотивы этого человека. И здесь каждый человек должен действовать на опережение. Тут дракон по-другому не побеждается, всегда на опережение.

00:53:25 То есть, даже если вы вроде бы считаете, что вы совершенно здесь поступили правильно, для вас это дракон создает, он заставляет того человека, он провоцирует ситуацию. Это же игра со вселенной, а ваша задача не попасться в эту ловушку. Но если вы в неё попались – всё. Значит тогда нужно из неё сразу же вылезти. Оступились, как знаете в болото человек раз, наступил, провалился в жижу, его начинает засасывать. Чем вы больше будете дергаться, тем больше так вас трясина засосёт. Поэтому нужно спокойно, аккуратно найти, за что ухватиться и вытащить, и вывести себя. То, что человек стает в позу, думает: «Всё, не хочу, нет вопросов, не буду, нет для меня, я его стираю вообще из своей жизни, на нем ставлю крест на этом человеке». Иногда даже о своих близких говорят: «Нет у меня больше сына. Нет больше у меня дочери. Я тебя проклинаю!», - потому что всё, разрушил все идеалы, все мечты. Вот тут надо идти и говорить. И даже если вы уверены на 100%, что он не прав, вы должны прийти и поговорить: «Почему ты так поступил?». Но не в том смысле, что начинать говорить: «Почему ты так поступил?!?» Стучать кулаком или кричать на человека, давить, а наоборот, знаете, это должен быть такой очень скромный подход: «Я хочу понять», - человека нужно понять. Потому что иногда эти люди, когда у них спрашиваешь, они сами говорят: «Я не знаю, почему, я сам не понимаю, почему я так сделал, как будто кто-то мной руководил в этот момент». То есть люди это чувствуют. И тогда ситуация ещё не решается.

00:55:24 Спросили, раскрыли, почувствовали, увидели мотив – это уже победа. Одна победа – более сложная задача. Не справляетесь – более легкая, пока человек не научился побеждать. И, в конечном счете, в конечном счете, у этих людей появляется то, о чем они мечтают. Они получают любовь в своей жизни. Они побеждают дракона, взамен они учатся, как любить. Им дается такая возможность. То есть, был нелюбимым, стал любимым – да? То есть принял, развился, раскрылось, появилось. Это как был фильм «Влюбиться по собственному желанию». Это пример очень хороший пример в этом смысле. Влюбиться по собственному желанию, когда возможность раскрыть ваш талант, казалось бы, из ниоткуда, на уровне шизофрении, но тем не менее. То есть человек получает этот дар, если он не отвергает, если он ломает тот стереотип идеала, который у него был. Потому что у одной, у главной героини идеал это человек, мужчина, который должен быть таким очень умным, который должен быть иметь хобби различные, чтобы на работе и талант в нём был – такие качества. А у главного героя, которого Янковский играл, у него представление, что женщина должна быть очень красивой, веселой там и такой, и такой, и такой, и по началу он думает: «Ну, что же умненьких Господь красотой-то обделил?», и он начинает думать, что у неё есть хорошее.

00:57:30 И он начинает думать, думать, думать и говорит: «То, что дурдом по ней плачет – это точно. Так, ну, что в ней…», - и вот он пытается и ничего в ней не может найти, ничего не может найти. Он думает: «Кто меня вообще в эту шизофрению втянул? Как я мог в это лихо?», то есть сам не понял, но потом попытка уйти из этой ситуации, развязаться, она оборачивается уже тем, он видит, что там есть что-то, чего ему не хватало, потому что он начинает понимать эти мотивы. То есть идет взаимный процесс. Показано, это очень талантливый фильм. Показан путь как, фактически, люди начинают видеть, они проходят ту стадию состыковки, которая самая сложная в любви, 4 стадию, и перескочив через неё, через четвёртую стадию, она проявляется любовь очень сильно на деле. Там уже начинается горение очень сильное. Но человек на этом не будет останавливаться, потому что такие же формы отношений нужно построить и со своими детьми, и со своими родителями, и построить такие отношения. Все хотят иметь друзей, пускай хотя бы одного, пускай не сто друзей, но хотя бы одного, но чтоб он был, потому что сложно жить, если у вас нет даже не одного друга. То есть вот это процесс такой работы. Это процесс работы, это, скажем так, программа максимум для этих людей. Гораздо сложнее с теми, кто увяз в этой трясине.

00:59:12 Это была та ветка, помните, мы с вами рисовали несколько этих веток главных и вот если кто-то попался в ту ветку, которая есть эгоцентризм, который переходит в гордыню, в равнодушие и прочее, да, вот, то это человек, который действительно, скажем так, он с этим драконом столкнулся впервые – здесь очень большая сила. Он не прошел это, либо на каком-то этапе не захотел. Вот с этим драконом работать нужно совершенно уже иначе, и здесь вопрос возникает на каком-то, но, опять таки, первый этап - это поиск, потому что здесь смотрите: если человек идет на пути к Люциферу, будет ли он испытывать радость в жизни? Может он даже не знает, что к Люциферу, но он такой эгоист, он полностью на себе сконцентрирован, есть целая, между прочим, философия, которая находится под влиянием этого стереотипа – это философия яппи. Яппи – она очень популярна на западе. Может быть, сейчас она уже уходит, но какое-то время это было очень мощно, потому что были сначала хиппи, которые ломали мир и бросали протест тому социуму, тому обществу, потом появились яппи. Яппи – это люди, которые жили по принципу некого эгоизма, они считали это разумный эгоизм или разумный эгоцентризм точнее, когда каждый должен быть за себя, думать прежде всего о себе и его близкие, допустим, его круг, который он очерчивает – это тоже его собственность. Это моя жена или мой муж, я буду за него, на неё биться, но и она должна мне служить.

01:01:10 Это установка: это мои дети, но я буду делать только тогда, когда они выполнят мои условия, я буду поощрять их или наказывать, то есть вот эта идея, да? То есть свой круг, для своего круга я буду жить здесь. За этих я буду людей, но прежде всего для кого? Для себя любимого. А потом, уже когда речь идет о других людях, там строится целая схема отношений. То есть с другим человеком нужно научится ладить по началу, так чтоб можно было улыбаться, но никогда сердце не раскрывать ни в коем случае. Нужно уметь человеку так сказать всё, много этих всех книг. Главная идея Карнеги была, в основе философии яппи легла идея Карнеги, по сути дела. Построить отношения так, чтобы они были бесконфликтными, но, в то же время, чтобы вы могли извлечь максимальную… возможно сам Карнеги не имел к этой философии отношения. Я говорю, что эти люди использовали его философию – максимальную выгоду для себя, то есть строишь отношения с этим человеком – значит используй для себя. Принцип их такой – другой человек, это лодка, на которой ты можешь переплыть реку. То есть если у тебя возникает река на твоём пути, ты используешь какого-то человека ровно до того момента, пока ты не пересек реку. Пересек реку – для тебя этого человека больше не существует, для тебя он пустое место – всё. Он потерял свою значимость, потому что река всё, ты её пересёк. Имеется в виду не только река, море, вершины гор, если, иначе любое препятствие взять, тогда с этим человеком будут отношения.

01:03:00 Этот человек будет говорить, что вы ему брат, что вы ему друг. Знаете, такое отношение есть у некоторых кавказских народов, сейчас это развито. Они каждому говорят: «Друг, брат». А могут при этом в спину нож ударить. Есть разные люди. Понимаете, это очень часто мы видим, потому что вас могут обманывать, и в Турции я это видел. Они будут тебе говорить там и перед тобой – нет искренности здесь, нет, потому что если ты пришел в магазин, он тебе будет там дифирамбы петь: «Ты друг, ты такой замечательный, хороший», - для чего? Чтобы ты купил, чтобы в итоге заработать, потому что идея – заработать, получить деньги. Сами слова, которые звучат, может быть, эти слова, они хороши по своей сути. Если человек не лицемерный, и он живёт с позиции, что все люди братья – это замечательная идея и среди тех же кавказских народов есть люди, которые так искренне считают, но есть те, которые… не очень развитые люди, которые могут использовать этот эгоизм. Или мы знаем, что очень много в этой американской идеологии такого, очень много именно яппи там, это вот отношение, это лицемерие, оно существует, лицемерие идет конечно от эгоцентризма. Поэтому, если человек это не осознает, он будет всё больше, больше и больше засасываться, но радости от жизни он получать при том, что он внешне очень благополучный человек, у него может быть и богатство, хорошо одет, выглядит там, занимается спортом, не спортом, а физкультурой какой-то, там, ну, в общем, следит за своим здоровьем – всё замечательно, но для чего?

01:05:00 Что происходит в итоге с этим человеком? Чувствует ли он радость от этого, как вы думаете? По определению не чувствует, потому что Люцифер здесь прямо уже не просто во дворе, он уже практически готов войти, он рвется в ваш дом. То есть он: в окно глянули, а там Люцифер, в окно глянули, там Люцифер кругом. И радость, она, знаете на каком моменте? Этот человек думает: «Вот я сейчас езжу на Ауди, а вот накоплю денег, куплю себе Мерседес», - и он имеет эту цель, допустим. Покупает Мерседес, вот всё, радость была, пока он предвкушал. Вот он шел и думал: «Вот там я буду счастлив», - он приходит, покупает Мерседес. Он говорит: «Ох, у меня Мерседес», и у него появляется хвастовство, он должен, чтобы люди его оценили, потому что сам он радости не испытывает. Если он видит, что кто-то ему завидует или кто-то восхищается, говорит: «Ты купил Мерседес, вот молодец! Я на Запорожце всю жизнь езжу, а ты Мерседес купил, выбился в люди». Он скажет: «О, здорово». Похвастается он один день, другой, третий, потом скучно, опять скучно. Надо что-то ещё сделать. Конечно, они ставят каждый свои цели. Если ты богат, нужно ещё более богатым. Если у тебя много денег, ты должен их вкладывать во власть, управлять, но пока ты стремишься, ты в этой надежде, что ты будешь счастливым, тебе кажется, что ты будешь счастливым, но разве ты не испытываешь, но когда ты достигаешь, наступает разочарование.

01:06:38 Опять надо идти, и поэтому они живут – это люди такие очень манипурные, раджастичные, они живут постоянно, они ведут такой бег на опережение, то есть им нужно всё время приобретать, как можно больше. Они всё время занимаются экспансией окружающего, они расширяют свою территорию и от того, где учатся их дети - для них это тоже важно. Почему бы не послать ребенка, модно послать ребенка в Оксфорд? Да, давай в Оксфорд, если у тебя денег хватит. Если он школьник – в Англию учится. Есть – пожалуйста. Там отдыхать, может быть, он и не любит эти лыжи, но принято среди таких людей именно поехать в Альпы покататься. Почему нужно в Альпы ехать? Альпийский курорт – это же престижно. Швейцария, потом сказать: «Я в Швейцарии был, на лыжах катался». Да, вот это вот всё. Момент, он вроде поехал, и другие ему завидуют, а он говорит: «А я никогда не был в Швейцарии. Молодец!» Вот этот момент, когда кто-то завидует, восхищается – это приносит короткую радость, а потом она тут же исчезает, потому что нет связи, потому что нет теджаса, полностью забирает этот теджас Люцифер. Нет, конечно, никакой любви, потому что в любви нет эгоцентризма, его не может быть и полное равнодушие к другим, полное. Но когда человек начинает бороться с этим драконом, то есть сознательно, тогда это очень тяжело, потому что тогда уже это депрессивные состояния, тяжело, тяжелые депрессии.

01:08:29 Я уже говорил в прошлый раз – на грани самоубийства идет. Причем человек не понимает почему – он борется и есть секрет, как это можно сделать, как можно победить. Без этого ничего не сделаете. Тоже нужно искать имя дракона, тоже нужно выстраивать, тоже нужно уходить в прошлое, ловить эти моменты, но, второй этап связан с тем, что человек идет на самопожертвование. То есть на втором этапе здесь необходимо самопожертвование. То есть, смотрите, человек по своей сути эгоцентрист, но он жертвует собой, то есть он совершает некую жертву. Он жертвует собой, жертвует своими интересами. Вот связываются интересы другого человека и его, а он выбирает интерес другого человека – такой вот момент. И был такой фильм с Джимом Керри, я помню, попросил записать разные фильмы, эзотерические. Мне его записали, а я подумал: почему? Это какая-то комедия американская с Джимом Керри, почему этот человек решил мне его записать? Потому что там были фильмы «День сурка», там разные, там был смысл. Когда я его посмотрел, я понял, в чем идея этого фильма. Значит там, называется «Всегда говори «да». Не смотрели, нет? Посмотрите. Есть в продаже «Всегда говори «да».

01:10:02 Значит, Джим Керри, будучи преуспевающим американцем, испытывает какие-то неудачи и прочее, и он встречает человека, который говорит: «Я тебя приведу в организацию, где тебя научат быть счастливым». И в этой организации есть некий тоже гуру, люди к нему приходят и ему говорят: «Ты должен всегда говорить «да», что бы тебя не попросили – говори «да», даже если это идет вопреки твоим интересам». И он думает: «Надо попробовать». Он садится в машину после этой встречи, и в это время к нему подходит нищий и говорит:
- Слушай, подвези меня!
А он обещал этому собранию, этому гуру, что он всегда будет говорить «да».
- Подвези меня.
То есть «да», имелось в виду не просто «да» сказать, а что не отказать в помощи.
- Подвези.
- Куда?
А там какой-то парк, в этот парк ночью, там могут быть и всякие хулиганы и бандиты, он говорит:
- Ну ладно, садись.
Нищий садится. Он везет его в парк и потом, пока он везет его в парк, он говорит:
- Слушай, а у тебя есть мобила? Мне позвонить надо.
Отказать-то нельзя. Он дает ему мобильник. Тот начинает по нему говорить долго с кем-то, рассказывать. Говорит:
- Тут меня везут на хорошей тачке.
Привозит в парк. Говорит:
- Слушай, у тебя, я вижу, такая машина, ты такой богатый. Может ты мне дашь, раз ты такой богатый 200 долларов?
Тот такой достает бумажник, а у него там больше, целая пачка, а он говорит:
- Слушай, дай мне все!
Забирает у него все деньги. И так далее.

01:11:41 Я вам не буду рассказывать. Надо посмотреть, потому что вам будет неинтересно. Там в этом плане всё, но самое главное, что в итоге поразительная вещь происходит – он становится очень счастливым человеком. Он становится очень счастливым человеком. То есть, когда он начинает жертвовать, когда он начинает это делать, то там окончание очень интересное, потому что он заставляет всех этих людей, которые фактически его подтолкнули на эту секту своеобразную, он для них тоже есть такой момент, он использовал это. Фильм на этом заканчивается, когда вдруг его показывают, что он стоит и раздает нищим на улицах одежду, хорошую одежду, не старую, а вот люди там бомжи какие-то все. Он стоит и все раздают: он, ещё несколько человек, они раздают эту одежду и в это время показывают эту секту, где стоят эти люди все голые, потому что он сказал своей девушке: «Я знаю, где найти эту одежду, как можно обеспечить этих нищих». Он пришел на это собрание, где была тысяча людей и сказал: «Я хочу раздать одежду, давайте раздадим одежду». Они сказали «да». И выходит этот гуру и видит, что все голые. На этом фильм… посмотрите, там комедия, но сделала она с глубоким смыслом, так вот человек должен уметь жертвовать, он должен это делать – это трудно.

01:13:10 Нужно выбирать в двух ситуациях, потому что здесь дракон будет всё время создавать эту игру: тебе это больно, а тебе нужно это отдать или выбор сделать в пользу другого человека. Не обязательно в плане вещей, это может касаться в плане жизненных ситуаций, неудобства в положении там, не знаю, карьеры. Человека могут назначить начальником, но есть человек, который тоже достоин и тот, кто стоит выше, он думает: «Кого же из вас назначить?», и он говорит: «Я думаю, всё таки, тебя надо назначить». Человека он вызывает и говорит: «Я думаю, что ты будешь лучше, ты всё таки более близкий для меня парень, я тебя назначу на эту должность».
А есть другой, который тоже талантливый, но это тоже тут соблазн, который дает дракон. Если человек говорит: «Нет, он лучше, вы его назначьте», - он от этого выиграет в тысячу раз больше, потому что как только это происходит, выигрыш идет сразу же, потому что у человека появляется необыкновенная радость. Как только он это делает - радость. Такой человек должен делать подарки другим людям, понимаете? Он должен делать подарки, вынашивать. Подарок – это же что? Не просто пришли в магазин что-то купили или что-то сделали. Особенно хорошо, когда человек своими руками сделал, но если он не умеет, он должен дать свою любовь, вложить туда, он должен подумать, что этому человеку нужно?

01:14:36 Он может ходить из одного прилавка к другому, к другому, собирать эту информацию, но когда он всё это собирает – это выражение своей любви и когда он дарит это другому человеку, понимаете, то…? Вот если даже цветы взять, вы можете подарить цветы человеку, формально, пришли на День рожденья или там 8 марта надо подарить цветы, человек пошел: «Дайте мне вот эти». А бывает человек сам выбирает каждый цветочек, он туда вкладывает. И он приходит, он видит цветы не очень хорошие, он будет искать. И такие цветы, они будут даже стоять очень долго – вот в чем секрет этого всего, невероятно долго. А если это сделано формально – они очень быстро завянут. На этом этапе человек начинает уже, преодолевает депрессию, депрессии уже нет. Он ломает, он разрушает эти стереотипы, он уходит вперед, но победа, победа над драконом, она завершается лишь на третьем этапе. То есть третий этап – это всё равно некая ситуация, фактически, здесь уже более сложные моменты. Если в первом случае, мы говорили, люди должны принимать научится и так далее, видеть мотивы, то здесь человек должен научиться считывать информацию с вселенского интернета. То есть он должен видеть именно, как выстроить эту гармонию.

01:16:15 Он должен её поймать, он должен увидеть, как это лучше. Это бывает на уровне некой высшей интуиции. Это развитие некой высшей интуиции. Но её невозможно сделать, пока человек не начал жертвовать собой, если надо и своей жизнью. Конечно, у него не будет никаких мыслей о самоубийстве сразу же на втором этапе, когда он начнет это делать, когда он начнет жить для других людей. Но дракона он сможет победить, если он сможет всё таки понимать, где нужно оказаться, в каком месте, в нужное время и здесь опять таки фильм «День сурка», где вот эта попытка сделать добрые дела главным героем, он кому-то там автомобиль починил, кому-то кость застряла ударил, нищему помог, везде пытался, мальчика поймал, который с дерева падал и мог сломать позвоночник. То есть, он везде оказывался, но вот чтобы именно уже не просто, понимаете, говори всем «да», не просто жертвуй, не просто делай подарки, не просто работай ради других на опережение, не ради себя, откажись от себя. Это второй этап, а это уже не просто откажись, а уже с пониманием, когда через человека начинает сам Господь проявляться. Господь, он находится внутри, он раскрывает и он начинает настолько сердце этого человека пылать огнем, что Люцифер этого не выдерживает, он уходит, а другие говорят, что такое ощущение, что этот человек сам Господь, потому что его сердце воспылало такой великой любовью, что он может так это сделать и в нужном месте, и люди не понимают, для них это как чудеса.

01:18:00 Они не понимают, как этот человек смог в тот момент оказаться здесь и для нас это сделать от любви. Когда мы видим этих святых, как они это делали, вы можете там приехать в Патапарти, общаться с бабой, хотя там тысячи людей, вы получаете вдруг то, что вам нужно. Вы думаете: «Как он мог, как он вообще узнал про меня, он вообще не слышал ни моего имени?» Видели в храме по 36 000 человек собирается в праздники иногда, издалека можете увидеть, но как он? Поскольку вы попадаете в поле его сознания, как он мог увидеть ваше желание? Как он мог это решить? Он их решает и человек не сразу понимает, когда уезжает, а бывает это на 2-й день, на третий вдруг у него происходит что-то такое, что всё, решилось. Его ситуация решилась. Он даже не просил, он не знал, он не думал. Он находился в поле просто его сознания и это пример тогда, когда личность такого уровня начинает работать на опережение, на основе каких-то возможных осложнений, на основе того, что приводит в состояние некой гармонии, когда мир Сварга обрушивается на людей. И этот человек является проводником такой идеи – вот это единственный путь, к которому нужно стремиться, но это путь, который не так прост.

01:19:25 Сегодня мы будем проводить ягью Лакшми деви. Почему мы будем проводить ягью именно Лакшми деви? Лакшми – это богиня… маха Лакшми – это женская ипостась Бога в духовном мире, а в мире Вайкунтха локи, там мантра написана, сейчас мы повернем эту мантру, сможем. Мантра Лакшми деви, а в материальном мире она проявляется как Ашта Лакшми, как восемь аспектов Лакшми и она относится к высшей богине. Мы вынесем маленькое божество, у нас есть на алтаре, у нас есть маленькое, большое божество Лакшми, и Лакшми - она покровительница любви. Как вы поняли, и в том, и в другом случае, проблема решается через любовь, да? Она покровительница любви и она приходит к человеку на помощь, и помогает во всех случаях. Говорят, что она богиня удачи, потому что она дарует удачу и богатство, и доблесть, и знание, и всё остальное, но лишь тогда, когда человек готов на самопожертвование, поэтому та Гаятри мантра, которую мы будем читать и мы будем призывать сейчас богиню Лакшми все вместе, она появится на этом жертвенном огне. Мы пригласим её сюда, она милостиво снизойдет. И, бросая зерно, вы будете давать свою любовь и, тем самым, вы соприкоснетесь с её энергией, потому что каждый, в конечном счете, должен научится любви, настоящей, бескорыстной любви, которая поможет нам обрести наше высшее предназначение, к которому мы стремимся. Пожалуйста, занимаем места.

транскрибирование: Анна Колесниченко | Донецк | Украина | 24 May 2013