Наука самоосознания - 85

радио Кришналока - 12 May 2012
аудиокнига для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:14:47 | качество: mp3 64kB/s 6 Mb | прослушано: 449 | скачано: 728 | избрано: 5
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Дорогие радиослушатели, мы продолжаем чтение книги Его Божественной Милости Бхактиведанты Свами Прабхупады «Наука самоосознания».
Мистер [О'Греди]: «Очень хорошо, я согласен с этим. Мне хотелось бы знать, когда вы говорите Cознание Кришны, есть ли какая-нибудь разница между ним и сознанием Христа».
Шрила Прабхупада: «Разницы нет. Христос пришел проповедовать послание Бога. Если вы действительно сознаете Христа, то становитесь сознающим Кришну».
Мистер [О'Греди]: «А если мы сознаем Кришну или сознаем Бога, предполагает ли это, что мы сознаем себя? Т.е. знаем ли мы, кто мы на самом деле?».

00:01:05 Шрила Прабхупада: «Да. Сознание Бога подразумевает и самосознание. Но осознания себе, это ещё не обязательно сознание Бога».
Мистер [О'Греди]: «Но, это возможно?».
Шрила Прабхупад]: «Нет».
Мистер [О'Греди]: «Человек может прийти к осознанию Бога, пребывающего в нем».
Шрила Прабхупада: «Это означает, что он сознает Бога. Сейчас вы сидите, освещенный солнечными лучами, и ваша способность видеть самого себя, является составной частью вашего осознания солнца. Вы не можете видеть себя во тьме.

00:02:02 Ночью невозможно увидеть даже собственную руку или ногу. Но, если вы выходите на солнце, то видите и солнце и себя. Без солнечного света, без осознания Бога, самоосознание не полно. Однако, осознание Бога позволяет вам и очень ясно осознавать и самого себя».
Мистер [О'Греди]: «В своей преподавательской деятельности я сталкиваюсь со многими молодыми людьми, но не пытаюсь спасти их с помощью нравоучений. Я пытаюсь, на сколько позволяет система, направить их к пониманию самого лучшего и самого прекрасного, того, что может принести им самое глубокое духовное удовлетворение, в окружающим их мире.

00:03:01 Что бы прибывать в духовном состоянии, студентам за частую не хватает беспристрастности. Как правило, они находятся во власти своих эмоций. С чем я часто сталкиваюсь, так это с фундаментальным вопросом: «Кто я такой?» или «Зачем все это?».
Шрила Прабхупада: «Да».
Мистер [О'Греди]: «Или ещё спрашивают: «Почему я здесь?».
Шрила Прабхупада: «Это очень интересно».
Мистер [О'Греди]: «Меня спрашивают: «Почему я должен находиться здесь? Кто вы такой, учитель? И что дает вам право говорить нам, о чем нам думать, кем быть и с кем быть. Почему я должен читать Шекспира? Почему я должен слушать Моцарта? Мне больше нравится Боб Диллон.»

00:04:00 Похоже вопросы подобного рода возникают от крайней разочарованности ума, ощущения не прочности своего существования, сомнений, не достатка доверия к существующему порядку вещей. Часто нам приходится отвечать на эти вопросы очень резко. Вместо того, что бы давать прямые ответы, мы вынуждены отвечать косвенно, учитывая условия побудившие студентов спрашивать, в первую очередь об этом. Не думаете ли вы, что нам надо пытаться оказывать на них более прямое воздействие?».
Шрила Прабхупада: «Вы говорите о проблеме».
Мистер [О'Греди]: «Современного образования».
Шрила Прабхупада: «Да. На многие вопросы, современное образование не дает ответа. Зачем я пришел сюда? Какой в этом смысл?

00:05:02 На эти вопросы нужно давать совершенные ответы. Поэтому веды предписывают, что бы найти ответы на все эти вопросы, человек должен обратиться к истинному духовному учителю».
Мистер [О'Греди]: «А если его нет? Что если нам скажут, что мистер Никсон истинный духовный учитель. Что тогда делать?».
Шрила Прабхупада: «Нет, нет» смеется «Истинный духовный учитель, должен отвечать определённым требованиям. Вы, услышали только одну строчку стиха. Кто такой духовный учитель? Об этом говорится в следующей строке. Слово [шлотриам] относится к тому, кто услышал послание из такого же истинного источника

00:06:04 Духовный учитель – это тот, кто принял послание от другого квалифицированного духовного учителя. Это подобно тому, как один медик получает медицинские знания от другого медика. Истинный духовный учитель тоже должен принадлежать в цепи преемственности духовных учителей. А изначальным духовным учителем является сам Бог».
Мистер [О'Греди]: «Да, разумеется».
Шрила Прабхупада: «Тот, кто слушал Бога, передает это же учение своим ученикам. Если ученик не искажает смысл учения, он является истинным духовным учителем. Таков наш метод.

00:07:01 Мы получаем наставления, слушая Кришну, Бога. И с его слов понимаем, кто совершенен. Или мы слушаем его представителя, который не противоречит Кришне и глубоко осознал его учения. Это не значит, что мы говорим одно, а делаем всякие глупости. Тот, кто так поступает, не может быть духовным учителем».
Мистер [О'Греди]: «У меня есть бедный старый отец, который живёт на западе Ирландии. Простой старик, семидесяти восьми лет, вашего поколения. Ему в эти годы не дает покоя один вопрос: Они, священники говорят мне, что в конечном счете Бог, это тот, кто все знает. Но, я хочу знать, кто поведал обо всем Богу.

00:08:02 И затем он подходит ко мне и говорит: «Ты ходил в школу и читал книги. Скажи мне, кто рассказал обо всем Богу». И мне не чего ему ответить. Этим семьдесят восемь лет отличаются от тридцати девяти».
Шрила Прабхупада: «Нет, нет. Дело не в возрасте, разница в знании. В Брахма-сутре ставится вопрос: Кто такой Бог. Прежде всего, нужно ответить на этот вопрос».
Мистер [О'Греди]: «Кто научил Бога?».
Шрила Прабхупада: «Нет. Прежде всего, надо знать кто такой Бог. А потом уже спрашивать, кто научил Бога.

00:09:00 В Веданта-сутре говорится: «Теперь мы должны задаться вопросом, кто такой Бог». Пока вы не знаете, кто такой Бог, как можно задавать вопрос, кто научил Бога. Если вы не знаете Бога, у вас даже не возникнет вопрос о том, кто его научил. Верно?».
Мистер [О'Греди]: «Да».
Шрила Прабхупада: «Кто такой Бог, объясняется в Брахма-сутре. Бог – это источник, от которого все исходит. Бог – это верховное существо, из которого все исходит. Далее, какова природа этого верховного существа. Мертвый ли он камень или живое существо, на это также дается ответ. Высшее существо знает все прямо или косвенно.

00:10:06 Если он не обладает полным знанием, он не может быть Богом. Затем возникает вопрос, который поставили вы. Кто научил Бога? На это тоже есть ответ. Сварат, он полностью независим, он не нуждается ни в чьих наставлениях. Таков Бог. Тот, кто нуждается в чужих наставлениях, не может быть Богом. Кришна поведал Бхагавад Гиту и ему не нужно было учиться этой премудрости у кого бы то ни было. Я должен был узнать её от моего духовного учителя. Но, Кришне не от кого не нужно было её узнавать.

00:11:03 Тот, кому не нужно брать уроков у других, является Богом».
Мистер [О'Греди]: «Какое отношение к этому имеет человеческая любовь?».
Шрила Прабхупада: «Все исходит от Бога. Как неотъемлемые частицы Бога, мы тоже частично проявляем любовь. Потому что изначальная любовь находится в нем. То, чего нет в Боге, не может существовать. Следовательно, любовь присутствует в Боге».
Мистер [О'Греди]: «И проявление любви – это проявление Бога?».
Шрила Прабхупада: «Если бы склонности к любви не было у Бога, как могли бы проявлять её мы?

00:12:05 Сын всегда похож на своего отца. Склонность к любви есть у Бога, поэтому и у нас есть такая же склонность».
Мистер [О'Греди]: «Может быть, любовь в вас порождается необходимостью?».
Шрила Прабхупада: «О, нет. Для «может быть» нет места. Мы определяем Бога в абсолютных категориях. Бог – это тот, из кого все исходит. Воинственный дух так же есть в Боге. Но его борьба и его любовь абсолютны. По своему опыты в материальном мире, мы знаем, что борьба это полная противоположность любви.

00:13:01 Но присущая Богу склонность сражаться и склонность любить – одно и тоже. Таков смыл слова «абсолют». Из ведических писаний мы знаем, что когда Бог убивает своих, так называемых врагов, они получают освобождение».
Мистер [О'Греди]: «Может ли человек сам прийти к такому пониманию Бога?».
Шрила Прабхупада: «Нет. Поэтому мы процитировали этот стих: [Тат вирджна нартахан сагурум эвапхи гачхет]. [Вапхи гачхет] означает - должен. Сам человек не способен на это. В санскритской грамматике эта форма глагола называется [ветхилин].

00:14:05 Она употребляется в тех случаях, когда выбора нет. Слово [апхигачхет] означает, что человек должен обратится к гуру. Так утверждают веды. Поэтому как описано в Бхагавад Гите, сначала Арджуна беседовал с Кришной. Но когда он понял, что его проблемы остаются не разрешенными, он предался Кришне. И принял его своим гуру».

Уважаемые радиослушатели продолжение чтения книги «Наука самоосознания», слушайте в наших следующих передачах.

транскрибирование: Евгения Ильченко | 10 July 2012