Положение Гуру

Навадвип-дхам - 01 января 1987
запись беседы для глубокого изучения из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 9
длительность: 00:40:29 | качество: mp3 64kB/s 18 Mb | прослушано: 90 | скачано: 82 | избрано: 0
Ctrl+Б и Ctrl+Ю - замедлить или ускорить на 10% Ctrl+Left и Ctrl+Right - перемотки по 5сек

00:00:07 Но здесь сравнение, здесь равнение не с горой и не с холмом, но с озером, сравнение Чайтанья-дева. Чайтанья-дева-амрита-сар. Источник, вместилище всего Сознания Кришны, амрита-сар, нектара Сознания Кришны, субстанция, суть нектара Кришна-лилы. И сотни ручьев вытекают из Него. Это Чайтанья-лила. И этот поток течет во всех десяти направлениях, сотни ручьев, многочисленные потоки этого нектара текут в десять сторон света. Это, это источник, из которого, в котором неиссякаемое озеро нектара, из которого сотни потоков Сознания Кришны устремляются в десяти направлениях.

00:02:53 «О, вы, преданные, хамсы, лебеди, придите и направьте ваши умы, ваше внимание на это озеро». Аллегорическое изложение продолжается, но здесь можно подумать, Кришна-лила порождение Чайтанья-лилы, Чайтанья-лила изначальное явление и из Него, в Нем берется начало Радха-Кришна-лилы. Когда Они объединены, то это Чайтанья-лила. Когда Они отделяют Себя друг от друга, они становятся…

00:04:34 Можно подумать, поскольку это явление в Кали, а то явление в Двапару, то Чайтанья-лила носит вспомогательный, дополнительный характер по отношению к Кришна-лиле, но здесь говорится: «Чайтанья-лила - это изначальное явление, и, в которой берет начало Кришна-лила». Это озеро, безграничное озеро нектара, и Кришна-лила берет начало в нем. Не гора, но озеро, и многочисленные преданные, подобные лебедям и другим птицам, пчелы, пчелы, пчелы также пьют сладкий мед, нектар, пыльцу.

00:05:50 И также кумуд, кумуд, как будет по-английски «кумуд»? Цветок, который растет в воде, красный, кумуд. А белый, колхаи-кумуд, Лотос, или что-то в этом роде. Ученик: Лилии. Шридхар Махарадж: Кумуд обычно растет при лунном свете. А падма, лотос, ему необходим солнечный свет. Падма, он связан с солнечным светом, тогда как кумуд, красный цветок, растущий в воде. Он нуждается в лунном свете. «Кайрава» означает «кумуда», красный цветок.

00:07:10 Тарун Кришна говорил о том, что очень любит эту книгу «Золотой вулкан Божественной любви». Благодаря прикосновению твоих [Шрипада Бхакти Сундхир Госвами Махараджа], прикосновение рук и ума, прикосновение твоих рук и ума, возымело волшебный эффект, оказало волшебный эффект. Ученик: То, что вы даете, что вы говорите, столь сладостно. Шридхар Махарадж: Может быть мысль моя, но… Ученик: Махайоги Махарадж работает не покладая рук над этими книгами. Шридхар Махарадж: Махайоги Махарадж заслуживает… Анализ и гармония.

00:08:21 Ученик: Вы, ваша беседа, в разное время вы говорили, рассказывали о Махапрабху. Мы собрали эти беседы, систематизировали их. Шридхар Махарадж: Систематизация – это редкое качество, способность систематизировать. Джива Госвами говорит… То, что Гопал Бхатта Госвами оставил, многочисленные цитаты из шастр был собраны Гопалой Бхаттой Госвами, а Джива Госвами говорит: «Я систематизировал эти фрагменты». «Такой маленький человек как Джива, - говорится здесь, - привел в систему фрагменты произведений Гопалы Бхатты и опубликовал в форме книги», - так говорит Джива Госвами.

00:10:17 В предисловии к «Сад-сандарбхе» Джива Госвами также пишет: «То, что я пишу, я собрал суть, представляю суть произведений Гопала Бхатты Госвами». Он происходил, Гопала Бхатта, из южной Индии, его члены семьи были поклонниками, последователями Рамануджа Ачарьи, браминами. То, что он дал нам, я систематизировал и представил вам в виде книге.

00:11:02 Садху способен создать тиртху. Подобно тому, как на рынке дилеры продают свои товары, покупатель приходит и… Гуру Махарадж, мы слышали от Гуру Махараджа, эти садху выступают в качестве дилеров, распространителей духовных товаров, богатств, парамартхи. Происходит передача этих реалий широким массам. Это тиртха. Это место становится тиртхой. Подобно тому, как на рынке, подобно рынку духовных товаров, Тиртха. «Тиртха» означает «духовная ярмарка». Ученик: Как намахатта. Шридхар Махарадж: Намахатта.

00:12:30 Ученик 1: Что я должен ему сказать? Шридхар Махарадж: Относительно посвящение? Через несколько дней. Ученик 2: Нет, нет, этот человек, который хочет принять кшетра-саньяс. Шридхар Махарадж: Это вам следует подумать: сумеет ли он сохранить этот статус. Стабильность, глубокая вера, устойчивость, стабильность, все это следует рассмотреть, а иначе он примет подобное решение, через несколько дней передумает.

00:13:09 Ученик 1: Нет, он очень настойчив, последние 8-10 лет он совершает пуджу каждый день. Ученик 2: Он совершает эту пуджу последние 8 или 10 лет. Он квалифицирован, и он склонен к поклонению, не к проповеди. Если он сумеет поддержать кшетра-саньясу, он сохранит кшетра-саньясу, то она может быть ему дана. Что вы думаете? Шридхар Махарадж: Существует одна опасность. Человек, совершающий арчан определённого божества, может вступить связь с женщиной. Ученик 2: Он не имеет никаких отношений с женщинами, у него нет подобных связей. Другой 1: Он очень отстранён. Шридхар Махарадж: Там обычно происходят подобные истории, когда те, кто поклоняется божествам, пуджари, завязывают отношения с женщинами и, принимая в расчет все это... Ученик 2: Он держится в стороне от женщин, но все же этот момент следует также взвесить, да.

00:15:01 Ученик 1: Также он привез с собой один, одну Шалаграма-шилу, этот пуджари, он поклоняется строго. Но мы знаем, что в целом Махарадж… Шридхар Махарадж: Шалаграма-шила другого типа, симптомы следует рассмотреть, отличительные черты. Существует Шалаграма, которая требует очень строгого поклонения, особые правила и предписания необходимы. Этот джентльмен, Прадьюмна, возможно, его зовут. Он также поклоняется Шалаграме.

00:16:04 Поклонение Гиридхари безопасно. Но поклонение Шалаграму – есть виддхи-марга. В «Хари-бхакти-виласе» и «Падма-пуране» говорится об особом характере поклонения, такое поклонение может быть опасным. Ученик 2: Он поклоняется ему больше года, Шалаграма-шиле. Шридхар Махарадж: Один год – это ничто. Ученик 1: Мы видим, насколько храм процветает. То есть мы должны продолжать пока? Ученик 2: Махарадж, пока мы видели, как храм процветал, как храм рос, это благоприятный знак.

00:17:05 Шридхар Махарадж: Он может продолжить крайне осторожно. Ученик: Идти в этом направлении было бы нежелательно. Он уже стал владыкой этого места говорит [говорит Бхакти Чару Свами], поэтому ему нравится принимать поклонение. [Шрипад Госвами Махарадж говорит] Он стоит ниже Махапрабху, то есть показано, что Махапрабху – более высокая концепция.

00:17:44 Шридхар Махарадж: Какие-то новости есть об этом саньяси, как его зовут? Этот джентльмен из Колумбии. Ученик 1: О, Парамадвайти Махарадж. Он говорил со мной, он был в Майями, когда он прилетел в Америку, то позвонил мне по телефону. Шридхар Махарадж: Знает ли он, что он принял саньяс? Ученик: Сейчас может быть, но он не смотрит, он не считает, что Хридаянанда Махарадж рассматривает Гуру Махараджа как нечто независимое, отдельное, от Парамадвайти Махараджа. Ученик 2: Хридаянанда Махарадж всегда рассматривает вас как нечто независимое от Парамадвайти Махараджа. Он не хочет знать вас, понимать вас через него.

00:18:46 Ученик 1: Когда я предоставил ему объяснение Гуру Махараджа, онтологию, он сказал, Хридаянанда: «Я в высшей степени удовлетворен это слышать». Ученик 2: Когда он услышал ваши онтологические объяснения, то он был очень удовлетворен ими и сказал: «Они очень резонны и разумны, - он сказал. - Я могу понять, что, возможно, на низшем уровне возможно некое искажение, некая ложная подача, поскольку кое-что, что было сказано Гуру Махараджем, было искажено или представлено в ложном свете, подано неправильно, неверно ИСККОН. Но любой, с кем мы можем встретиться лично, мы способны его убедить».

00:19:40 Ученик 2: Таково мнение Хридаянанда Махараджа: «…временами объяснение Шридхара Махараджа искажаются, подаются в ложном свете, но это на… происходит на низшем уровне, тогда как на высшем уровне…» Ученик 2: Он сказал, он хотел бы услышать от меня, он считает Бхакти Судхира Махараджа и Акшай Ананду Махараджа лучшими представителями вас. Истинными, подлинными представителями вас, и он хочет слышать вас через них.

00:20:35 Ученик 1:Но так же среди наших саньяси, среди наших саньяси временами возникают и уже существуют расхождение во мнениях. Шридхар Махарадж: Особенно Паривраджак. Ученик: Нет, это не важно. Шридхар Махарадж: Аранья Махарадж? Ученик: Да, это, Акхайананда Махарадж и Аранья Махарадж, это значительное расхождение во мнениях. Поскольку каждый будет думать: «Я знаю, каково желание Гуру Махараджа». Каждый. Ученик 2: Гармония очень естественна, в высшей степени, но временами это редкое явление. И возникают расхождение во мнениях, и они всегда будут.

00:21:38 Ученик 1: И я хотел бы задать вопрос, в отсутствии Махараджа, если он даст какие-то особые указания… После вашего ухода, в ваше отсутствие [Бхакти Судхир Госвами Махарадж спрашивает] в ваше отсутствие как все это может быть приведено в гармонию? Ученик 1: Он дал многочисленные наставления, они нам известны, но есть ли какие-то особые, специфические наставления. Как добиться, как достичь гармонии, и каковы желания Махараджа?

00:22:27 Шридхар Махарадж: Когда наш Гуру Махарадж покинул мир… Ученик: Что можно сделать? Шридхар Махарадж: Вы знаете, что с самого начала я хотел, чтобы вы учредили независимую организацию и сотрудничали, и действовали так, как вы считаете нужным. Существуют различия, особенно соображения, связанные с социумом, специфика западного мира. Необходимо работать сообща, сотрудничать. ИСККОН есть, и вы можете научиться чему-то из этого опыта, полученного в ИСККОН.

00:23:55 Истина, гармония, мы не можем никого принуждать, у каждого есть своя независимая воля, мы не можем принуждать людей, но на основе сотрудничества, сотрудничая. Ученик 2: [Он говорит] Истинная гармония всегда зависит от взаимной жертвенности, он жертвы ради друг друга. Шридхар Махарадж: Никто не обладает абсолютным авторитетом, но в духе сотрудничества.

00:24:53 Акхайананда Махарадж здесь, он хочет иметь независимый центр, в Мадхья-двипе. А здесь, эта земля будет резиденцией вашего… штаб-квартирой вашего совместного движения, он же хочет иметь отдельный, отдельный центр в Мадхьа-двипе, насколько я понимаю. Вы должны действовать сами, самостоятельно. Я могу предлагать, давать те или иные советы, или предлагать что-то.

00:25:45 Ученик: Еще один вопрос, маленький вопрос. Это маленький вопрос. В храме, когда преданные дают лекцию, класс, в храме есть вьясасана, на которой, на которой должен сидеть оратор. Шридхар Махарадж: Храм или нат-мандир, что это? Ученик: Это объединение того и другого, храм и нат-мандир. Шридхар Махарадж: И в ней происходит, и там происходит лекция? Ученик: Да. Шридхар Махарадж: Да, там будет стоять вьясасана, это нормально, и что, так в чем проблема? Когда приезжают уважаемые гости, старшие, то, когда человек объясняет Бхагаватам… Ученик: Но вопрос такой: для ачарьи должна ли быть отдельная вьясасана, только исключительно для ачарьи?

00:27:09 Шридхар Махарадж: Что? Ученик 2: Он спрашивает, когда в храм приезжает… Ученик: Нет, в храме может быть ачарья и может быть вьясасана для этого ачаьи, который регулярно выступает, должна ли быть только одна вьясасана, а любой, кто дает лекцию, может сидеть да ней или должно быть две вьясасаны? Вьясасана должна… ачарья должен иметь отдельное почетное сидение, но в храме в Сан-хосе есть одна вьясасана, на которой я сижу и говорю, и есть другая вьясасана для гостей и саньяси, это правильно?

00:27:46 Шридхар Махарадж: В присутствии многих ачарий, если кто-то назначен говорить, сидя на вьясасане, то он должен попросить позволение, поклониться ачарьям и занять своё место, и может, он может давать объяснения. Ученик 2: Он говорит, в храме, в Сан-Хосе, когда ачарья дает лекцию, говорит хари-катху, то на какой вьясане… он, он обычно сидит на какой-то вяьсане, одной вьясасане, а другие люди, которые говорят хари-катху, они должны сидеть на той же вьясасане, или для них должна быть отдельная вьсасана? Для других ораторов?

00:28:33 Шридхар Махарадж: Это зависит от положения этих ораторов. Вы видите, когда Свами Махарадж. Ученик: Да, да. Шридхар Махарадж: Он посадил меня на одну вьсасану с собой. Ученик: Да, это понятно. Ученик 2: Это в особых случаях, но в целом другие сидения должны быть несколько ниже, чем сидение ачарьи, поскольку сидение ачарьи, ему воздается особый почет, а другие… Ученик: Да, это ясно Махарадж.

00:29:28 Шридхар Махарадж: Мне бросил вызов один пандит. Когда я приехал сюда, люди знали, что я саньяси, школа гаудиа-вайшнавизма, и мне был брошен вызов, один видный пандит. Чтение Бхагават-гиты и Шримад Бхагаватам. «Я достиг, пришел к следующему заключению, читая: кульминацией варшнашрама-дхармы является вайшнавизм». Вайшнавизм – это более высокая стадия, более высокое явление, нежели варнашрама. Мне был брошен вызов. «Это написано, - я сказал, - в Бхагавад-гите, в Шримад Бхагаватам».

00:30:33 И я послал копию «Бхакти-расамрита-синдху» этому пандиту. Вайшнавизм – единственная дхарма и каково положение других исповеданий. И в конце своей жизни этот пандит захотел жить в нашем ашраме. Он сказал: «Я буду платить за проживание». Я ответил: «Вы можете жить здесь бесплатно и совершать служение миссии».

00:31:18 Только один джентльмен? Ученик: Да. Шридхар Махарадж: Дикша, кто он? Ученик: Премананда. Шридхар Махарадж: Попросите… Ученик: Кришну Шарана? Шридхар Махарадж: Да, Кришну Шарана устроить все необходимое для дикши. Ученик: Хорошо. Да, на следующей неделе. Шридхар Махарадж: Кто? Премананда, он уезжает 29-го. Шридхар Махарадж: Кто? Ученик: Премананда. Шридхар Махарадж: Премананда должен уехать. Ученик: Да, в четверг, в четверг он уедет. Шридхар Махарадж: В четверг… То есть сегодня тот самый день, подходящий день. Ученик: Да. Шридхар Махарадж: Да, да поговорите с Кришна Шараном Прабху, сегодня хороший день. Если в четверг ему уезжать, то сегодняшний день подходит.

00:32:36 Различие между лестью и прославлением, ты понимаешь? Ученик: Да. Шридхар Махарадж: Лесть не есть преданность. Проповедовать свою собственную славу, лицемерно человек демонстрирует свою преданность вайшнаву неискренне. Ты понимаешь различие? Ученик: Да, Махарадж. Шридхар Махарадж: Лесть подразумевает, что ты используешь вайшнава, ставишь его на службу себе.

00:33:33 «Я буду совершать грех, и, призывая Имя, я смою последствие греха». Если с подобным представлением мы призываем Имя, то это оскорбление в адрес Имени, но не чистое Имя. Так же вайшнавов можно использовать с этой греховной идеей, с этой греховной целью, использовать их. Многие люди просто льстят Свами Махараджу, отвергая его истинную, истинную цель, игнорируя её, это не есть гуру-бхакти. Истинный, истинное намерение гуру, понять его и рискнуть, пойти на риск и проповедовать, это и есть преданность, а речь не идет о том, чтобы использовать гуру с целью самоутверждения, под предлогом его прославления. Это не есть преданность, подлинная преданность.

00:35:00 Прославлять вайшнава, мы не можем, не можем не прославлять вайшнава, не можем исчерпать славу вайшнава, поскольку он безграничен, его качества безграничны, мы не можем не прославлять его, это одно, но использовать лесть с целью самоутверждения, это не преданность, это нама-апарадха. Искать, преследовать свой бренный интерес, мирской интерес, призывая имя вайшнава и прославляя их внешне. Преданность, истинная преданность. Анья-бхилашита-шуньям-карма-гьяна-анавритам.

00:36:02 Поддерживать эксплуатацию, эксплуатировать, прикрываясь, под видом преданности, это очень тонкое явление. Мы должны прославлять, вайшнавы - это истинная жизнь, но злоупотреблять этим ради своих мирских целей – это не есть преданность, это предлог с целью самоутверждения, этого следует избегать. Гуру-бхоги, такие люди известны как гуру-бхоги в целом, здесь, в Индии. Гуру-бхоги. Люди, стремящиеся наслаждаться гуру, эксплуатировать его.

00:36:50 Гуру и вайшнавов, эксплуатировать их имя, чтобы утвердить самих себя. Это эксплуататоры гуру, эксплуататоры вайшнавов, эксплуатация в форме прославления вайшнава и гуру – это не есть преданность, это апарадха. Вайшнава, есть вайшнава-сева и вайшнава-апарадха, гуру-сева и гуру-апарадха.

00:37:36 Ученик: Мы все же слышим ваши речи. Шридхар Махарадж: Внутренний поиск, что есть преданность, что есть гуру-бхакти, на поверхности это нечто… человек как будто бы воодушевлен и утверждает гуру, но кто есть гуру, каково служение гуру? существует многочисленная апарадха, апарадхи, нама-апарадхи, поверхностно призывать Имя, но внутренняя цель нечто другое, не призыв имени. Есть нама-апараждха, и вайшнава-апарадха.

00:38:35 Убивать его под именем служения, разрушать его внутреннее желание, уничтожать его благую волю, прикрываясь его именем. Внешне призывать его имя, а под этим предлогом убивать его истинную благую волю. Гуру-бхоги и гуру-севи. Гуру-бхоги, гуру-севи и гуру-тьяги, три класса. Тот, кто служит гуру, тот, кто отрекается от гуру и тот, кто эксплуатирует гуру. Гуру и вайшнава. Эксплуатация, отречение и преданность.

00:39:39 И необходимо искать, что есть преданность, что есть пропаганда, что есть проповедь. И кого я проповедую, что я проповедаю, себя? Кого я пропагандирую? Себя или вайшнава? Гуру-поиск, необходимо искать, пытаться понять это. Эксплуатировать гуру, служить гуру и отрекаться от гуру. И четвертое, и четвертая категория, люди, которые не чувствуют потребности в гуру – это хуже всего. Эксплуатировать гуру, отрекаться от гуру, служить гуру и не испытывать потребности в гуру.